Многие смотрели высокохудожественный фильм «Адреналин 2: Высокое напряжение». В нём режиссёры Невелдайн и Тейлор умело спародировали членов этнических преступных группировок. Одна из центральных — свирепые латиносы.
Прототипами оных выступают такие организованные преступные сообщества как Mara 18 или их заклятые враги из Mara Salvatrucha. Достаточно вбить в поисковую систему по картинкам эти слова и насладиться видом замечательных людей, которые с детства учатся воровать, грабить, торговать наркотиками и отрезать головы. Выходцы из Южной Америки, осевшие в Лос-Анджелесе, сумели организовать мощнейшие преступные группировки. Количество активных членов в одной только США у каждой из банд исчисляется десятками тысяч. Особое пристрастие к уличным преступлениям, а главное, высокий уровень насилия и жестокости — вот визитная карточка латиноамериканских ОПГ.
Понятное дело, властям США не очень по душе, что на их территории орудуют преступные монстры. По наводке ФБР членов банд пытаются выселять обратно. Трудно ожидать, что вернувшиеся в родные пенаты бандиты будут остаток жизни мирно выращивать помидоры. Так в демократических странах образуются международные преступные синдикаты, орудующие повсеместно. Говорят, Мара Сальватруча уже активно действует в шести (это до 50 тысяч бандитов по Америке — Мексике, Гватемале, Гондурасе и Сальвадоре, а также в Испании). Ведь как доподлинно известно, преступность не имеет национальности.
Что они там творят, конкурируя с такими же местными отморозками за ресурсы — страшно представить. В кинематографе тема южноамериканской преступности на примере Бразилии немного освещена в «Городе Бога» или «Элитном отряде». Ну, а в Гондурасе, например, молодая поросль Мары Сальватручи в 1997 году без затей похитила и убила сына президента. Отсюда проистекает ответная жестокость властей, полицейские рейды с десятками трупов, зачистки и многочисленные посадки. Командование Tynu4ka зорко следит за новостями из демократической Бразилии. Весело живётся в демократической Южной Америке.
Заснять эту занимательную жизнь решился известный французский фотожурналист и кинодокументалист Кристиан Поведа. В Сальвадоре он делал фильм под названием «La Vida Loca» («Сумасшедшая жизнь») о членах банды «Мара 18» из трущобного района Кампанера, одного из пригородов столицы. В период 1980-92 Поведа освещал события гражданской войны в данной стране, в 2003-м переселился туда насовсем, взяв в жёны местную жительницу.
На протяжении шестнадцати месяцев смелый режиссёр практически жил посреди бандитов и что можно, то и снимал. За то время, пока он был среди воров, грабителей и убийц, в непосредственной «близости» грохнули семерых. Три убийства освещены в фильме. Поведа подбирался к сальвадорской ячейке «Мара 18» через отошедших от дел. Хотел показать членов группировки людьми и даже испытывал ко многим симпатию, называя их «жертвами общества». Выращенные в таких семьях «жертвы общества» начинают мочить людей к девяти-десяти годам:
Говорит — не боялся, потому что старшие разрешили. Фильм был закончен в 2008, а дружба с бандитами закончилась печально.
В среду, второго сентября, его тело было найдено в собственной машине. Поведа возвращался с фотографиями и новым материалом. Режиссёр получил четыре пули в лицо. При этом полиция говорит, что камеры и другое дорогое оборудование преступники не тронули.
30 сентября начинается широкий прокат документального фильма «La Vida Loca» во Франции.