Автопробег по дорогам Америки

23.10.09 18:03 | Tampon | 350 комментариев » »

Путешествия

Довелось мне однажды проехать на грузовике практически через всю Америку с востока на запад, о чем и хочу поведать. Так сказать, поделиться впечатлениями об увиденном. Заранее хочу оговориться — описываю я свои впечатления от американской глубинки. Предвижу, что обязательно найдутся эксперты-разоблачители, которые обрушатся на меня с критикой и обвинят в незнании вопроса, или стремлении очернить американскую действительность и опорочить их любимую деревню. Мол и ехал я не там где надо было, и глядел не туда, и выводы сделал неправильные. На истину в последней инстанции я не претендую. Надо понимать, что сложно получить исчерпывающее представление о местности, проезжая через нее на машине и только изредка останавливаясь поесть, поспать и заправиться. Поэтому, все описанное основано на моем субъективном восприятии увиденного. Ну, начнем по порядку.

Началось все с того, что я и два моих товарища вызвались как-то помочь хорошим знакомым переехать из Нэшвилла (штат Теннесси) в Сиэтл (штат Вашингтон). Сами они полетели в Сиэтл на самолете, а нам предстояло на арендованном грузовике перевезти их вещи через всю страну. Помимо просто мебели и вещей надо было еще перевезти легковую машину. Машину загнали на платформу (тоже арендованную) и прицепили сзади к грузовику. Путь предстоял неблизкий и сложный: дорога проходила через 11 штатов. Общая протяженность пути – 4000 км, на грузовике с прицепом – романтика. При этом, никто из нас подобными сцепками никогда не управлял. Но, как говорят, всегда что-то делаешь в первый раз.


Чтобы было все по уму, товарищ мой заранее заказал в Американской ассоциации автомобилистов (ААА) проложить нам маршрут путешествия и напечатать карту. ААА оказывает услугу подобной индивидуальной маршрутизации и создания индивидуальных автомобильных карт, что очень удобно. Причем, услуга эта бесплатная для членов ААА. Карта, которую изготовила и прислала ААА, выглядела как книжечка, переплетенная спиралью, в которой указывался не только сам маршрут, но и прилагались подробные карты мало-мальски крупных городов по пути следования. На карте были также обозначены места отдыха, гостиницы, больницы, заправки, места питания, мосты, ж/д переезды, места дорожных работ, всякие достопримечательности (национальные парки, известные памятники), и много чего еще. В общем, карта оказалась ОЧЕНЬ полезной. Без такой карты думаю разобраться было бы намного сложнее, особенно в глухих провинциях по которым нам и предстояло ехать.

Ударим автопробегом по бездорожью...

Выспавшись до обеда и плотно поев перед выездом, мы двинулись в путь. Выехали на скоростную автостраду (хайвэй) и понеслись с ветерком. Очень быстро выяснилось, что с ветерком ехать на таком драндулете довольно непривычно и сложно. Этот самый ветерок мотает грузовик из стороны в сторону как парус. Прицеп подпрыгивает и тоже ходит из стороны в сторону, и соответственно тянет за собой и грузовик. Но вроде за пару часов немного привыкли. Заметили некоторые особенности: никаких резких движений, перестраиваться из ряда в ряд надо очень медленно (чтобы прицеп не вело), тормозной путь ОЧЕНЬ длинный (ощущение что тормозов просто нет вобще), и много разного другого. Короче, освоились. Даже немного расхрабрились и уже стали немного лихачить, на свободном участке разогнались до 130 км/ч (80 миль/ч). Больше разогнаться не удалось, потому что на грузовике стоял ограничитель скорости. Как выяснилось, на всех грузовиках, которые дают в аренду для переезда, устанавливают подобные устройства. Видимо, чтобы народ не устраивал гонки. Как только пытаешься превысить рубеж в 130 км/ч (80 миль/ч), коробку передач автоматически выбивает в нейтраль, и грузовик начинает замедляться. Подобное ограничение очень раздражало. Были моменты когда надо было кого то обогнать побыстрее, и в самый разгар обгона коробку выбивает в нейтраль. Короче, нецензурных слов в адрес этого ограничителя за поездку было высказано немало.

Поскольку было нас трое, то ехать получалось практически без остановок, и днем и ночью (в три смены). За рулем менялись каждые 6-7 часов. Останавливались только поесть, заправиться и немного поспать. Спали в придорожных гостиницах, по 4-5 часов, не больше. Цены в таких гостиницах в США достаточно доступные. В среднем выходило $70-$100 за ночь, за трехместный номер (1 комната, 3 кровати). Причем, гостиницы были относительно приличные. Не бизнес класс конечно, но вполне все цивильно: с кондиционером, душем, телевизором, и даже бесплатным завтраком. На завтрак в гостиницах обычно давали кукурузные хлопья (с молоком), всякая сладкая выпечка (ватрушки, булочки, рогалики), соки, кофе/чай, фрукты, йогурты. За такие деньги – очень даже неплохо. Думаю, что если заказать номер заранее, то можно и дешевле найти. Мы же просто заходили наобум в ближайшую гостиницу и если там были места, то останавливались.

Кстати, было замечено, что ночью автострада обычно не так загружена, как днем. Поэтому было принято решение на полную воспользоваться ночным временем суток. Ехали обычно всю ночь, а рано утром — часов в 7 — останавливались на несколько часов поспать до обеда. Просыпались, обедали, и снова в путь. В общем, график был весьма интенсивный. Когда одолевала усталось, то покупали кофе. И еще баловались кофеиновыми таблетками, которые продаются на любой заправке. Если верить надписи на упаковке, то каждая такая таблетка эквивалентна 2 чашкам кофе. А если съесть пару таких таблеток, да еще запить вдогонку энергетиком (энергетическим напитком), то эффект обеспечен – спать не будешь несколько часов. Проверено! Оно конечно понятно, что подобное, наверное, не сильно полезно для здоровья, но все же в экстремальных обстоятельствах можно. Заснуть за рулем и улететь с дороги в кювет обычно бывает еще менее полезно для здоровья.

Очень удручал расход бензина. Расход был, конечно же, разный в зависимости от дорожных условий и режима езды. Когда ехали по равнине, то самый лучший расход у нас был 25 литров на 100 км. Когда же ехали по холмистой или гористой местности, или когда дул встречный ветер (о парусности грузовика уже упоминал ранее), то расход возрастал до 40 литров на 100 км. Благо, в то время бензин был относительно дешевый. Но тем не менее, набегало. Плюс раздражало останавливаться каждые 2-3 часа для дозаправки.

Жизнь в американской глубинке

Хотелось бы вкратце описать некоторые наблюдения об американской провинции. Жизнь в американской глубинке очень сильно отличается от столичной жизни, а также от жизни в крупных городах на северо-восточном или на западном побережье страны. Бытует мнение, что Москва – это не Россия, и по Москве судить о России не стоит. Вот аналогичное утверждение в полной мере применимо и к Америке. Если побывать, скажем, в Нью-Йорке или Сан-Франциско, а потом поехать в какой нибудь центральный штат, то ощущение будет, как будто попал в другую страну — такая существенная разница. Основная часть населения США сосредоточена вдоль двух побережий (на востоке и западе) и на юге страны. Штаты, расположенные в глубине страны (вдалеке от побережья), менее густо населены, и уровень жизни там значительно скромнее. В глаза бросались более чем скромные домики, которых большинство. Временами даже обычные трущобы, которые выглядели как деревенские сараи. Попадались конечно и относительно приличные строения, но они были больше исключением. Временами даже не верилось, что едем мы по одной из самых богатых стран мира — так убого и серо все выглядело.

Стоит заметить, что было это несколько лет назад, когда ни о каком кризисе даже и речи не было. Как раз наоборот: был экономический подъем, строительство процветало, недвижимость постоянно росла в цене, и ипотеку давали всем подряд. Думаю, сейчас в той же глубинке обстановка существенно более унылая, чем я описываю.

Большинство автомобилей, которые встречались в провинции, были достаточно старыми, многие заметно прогнившие. Много людей ездит на американских машинах, очень много стареньких, дребезжащих пикапов. Автомобили БМВ или Мерседес, даже базовых моделей, были редкостью. Я уже не говорю про Порше или что подороже. За всю поездку видели, по-моему, пару Поршей Кайенов, несколько БМВ 7-ой серии (по пальцам можно сосчитать) и ни одного 600-го Мерса. В общем, более низкий уровень дохода в провинции был заметен сразу.

Жизнь в глубинке очень размеренная: никто никуда не торопится. Со стороны смотрится так, как будто основное общение у жителей небольших городков происходит в местах общепита. В ресторанах все друг с другом здороваются, расспрашивают о семье. Видимо, все друг друга знают. Долго сидят и общаются, обеденный перерыв, видимо, безграничный. Нам же нужно было поесть и снова в путь. Официантки очень удивлялись, что мы уже все съели, не хотим десерта, или не хотим просто посидеть поточить лясы после трапезы, а сразу просили чек. Еда в глубинке кстати была так себе. Средней паршивости: все очень пережаренное и очень калорийное, но есть можно. Справедливости ради надо отметить, что мы особо и не искали изысканных ресторанов. Ели в обычных придорожных заведениях. Фаст-фуд не ели. Рестораны опробовали как сетевые, так и маленькие семейные, но в целом большой разницы не заметили. Правда, в одном корейском ресторанчике в штате Вайоминг попался нам отличный шашлык. Может из собаки, правда — спрашивать не стали. Иной раз лучше не знать.

Одеваются люди в провинции весьма скромно и практично. Никаких модных одежд и понтов замечено не было. Девушек в платьях и юбках, уже не говоря о каблуках, тоже. Самая распространенная одежда: джинсы или шорты и футболка навыпуск. На ногах кроссовки или шлепки (в зависимости от погоды). Ну и еще попадались такие огромные ботинки. Видимо, были работяги или фермеры. Американских гопников в спортивных костюмах и с семечками замечено не было. Население в основном белое. Негры и латиносы попадаются нечасто. Несколько раз еще видели индусов и каких-то азиатов. Иной раз создавалось впечатление, что местные люди видели иностранцев вообще впервые — так порой бурно реагировали, когда узнавали, что мы русские. Видимо, им было очень удивительно видеть русских без балалаек и не верхом на медведях в портупеях, как они нас представляли!

Качество дорог и культура вождения

Всем известно, что в Америке дороги хорошие. Не всем однако известно, что дороги сильно отличаются от штата к штату. Способствуют этому несколько факторов: климат, количество машин, уровень финансирования дорог и т.д. Как правило, на юге страны дороги лучше: полосы шире, полос обычно больше и качество покрытия лучше. Насчет количества полос, видимо, дело в том, что на юге земля дешевле, и, соответственно, за те же деньги можно построить дорогу шире. Насчет качества покрытия, скорее всего, свою роль играет и климат. На юге климат мягче, снега нет, соль на дорогу не сыпят, и т.д. Также качество дорог сильно зависит от количества автомобилей, которые по ним ездят. Например, на северо-востоке США численность населения (и, соответственно, машин) огромная, плотность населения тоже. Дороги там просто ужасные, особенно в крупных городах. Видимо, из-за большой нагрузки на дорогу покрытие изнашивается быстрее, а ремонтировать не успевают.

Также разница в качестве дорог сильно зависит от финансовых возможностей каждого штата. В более богатых штатах дороги, как правило, лучше. Дороги в Америке финансируются из налогов на топливо, которые закладываются в цену бензина. Размер этих налогов, как и количество продаваемого топлива отличается от штат к штату. Отсюда и разница в размерах финансирования дорожной инфраструктуры между штатами.

Кстати, многие не знают, что знаменитая система хайвэев в Америке была построена и профинансирована из федерального бюджета в 1950-е годы, во времена «холодной войны». В то время необходимость постройки эффективной транспортной инфраструктуры объяснялась военными целями. В условиях угрозы войны (с СССР) необходимо было обеспечить надежное передвижение вооруженных сил, военной техники и грузов снабжения армии в любую точку страны, если это понадобится. Иными словами, американцы построили скоростные автострады, чтобы эффективнее противостоять СССР в случае войны. А если бы не было Советского Союза, глядишь, может и не было бы в Америке хороших дорог?!

Качество дорог на нашем маршруте заметно отличалось между разными штатами. Иногда можно было безошибочно определить, что мы въехали в другой штат, настолько дорога менялась (становилась лучше или хуже). Но об этом немного позже — отпишусь по каждому штату отдельно.

В американской глубинке нас поразило полное отсутствие культуры вождения, по крайней мере, в том виде, в котором мы ее понимаем. Местные водители абсолютно не знают, что левая полоса на хайвэе существует для обгона, а не для того, чтобы в ней постоянно ехать и не пропускать никого, кто едет быстрее тебя. Сигналить фарами бесполезно. Люди остаются в недоумении и не понимают, чего ты от них хочешь. Становятся в левую полосу и едут себе ниже ограничения скорости, и плевать хотели на всех остальных. Кстати, в некоторых штатах уже приняты законы, которые обязывают водителей использовать левую полосу только для обгона. Но в большинстве штатов (включая и те, по которым мы ехали) это скорее негласное правило (а не закон), которое почти не соблюдается.

Безопасность в пути

Многие знают, что оружие в Америке продается свободно. И у многих в связи с этим создается впечатление, что Америка до сих пор живет по законам «дикого запада», что все кругом вооружены, и чуть что, сразу достают кольты 45-го калибра и палят с обеих рук. Особенно подобных мифов много относительно американской глубинки. Когда мы собирались в нашу поездку, практически все друзья и знакомые стращали нас ужасами провинции и пугали американской деревенщиной. Со знанием дела «эксперты» нам рассказывали о том, как в провинции у всех есть не только короткоствол, но и длинноствол, и что местные жители очень не любят приезжих, и вообще чуть кого завидят незнакомого – сразу стреляют из самого большого калибра. А уж иностранцам так вообще опасно ехать в глубинку. Народ мол там дикий, необразованный и нетолерантный.

Если честно, то в какой-то момент появилось желание обзавестись короткостволом, ну так, на всякий случай. Но потом от этой идеи отказались. Чтобы достать легальный ствол, требовалось время, а с нелегалом связываться не хотелось. Более того, законы относительно огнестрела в каждом штате разные. Нам предстояло проехать через 11 штатов. Т.е., если везти ствол, то надо было изучить законы на предмет владения и применения оружия в каждом из 11 штатов. Короче, слишком уж много хлопот, и от идеи короткоствола отказались.

Как ни странно, никто нас не убил, не зарезал, не ограбил, не стрелял в нас из автомата Калашникова и не кричал нам вслед: «убирайтесь отсюда, русские свиньи!» Местные гопники не прессовали нас на тему «с какого района» и не пытались отнять «мобилу». Серийных убийц в сапогах и плаще, с огромным мачете в руке тоже замечено не было! Короче, никаких эксцессов. Все было очень спокойно и душевно.

Напротив, местные жители американской провинции оказались очень дружелюбными и добродушными. Все, кто нам попадался, были очень общительными, открытыми людьми. Легко завязывали разговор, на свою провинциальную действительность не жаловались, бестактных вопросов не задавали. В общем, о населении в американской глубинке остались только положительные эмоции. Простой народ: без понтов, дружелюбный и адекватный. «А если бы был короткоствол, все могло бы сложиться иначе» (с). Хотя, думается, что короткоствол у них все-таки был, но сложилось все именно так.

Хотя, колоритных персонажей мы насмотрелись за поездку предостаточно. Особенно, это относилось к работникам заправок. Вот уж там можно было встретить кого угодно. Таких необычных и колоритных персонажей, как работники автозаправок, мы не видели нигде. И даже представить не могли, что такие люди вообще бывают. Видели и индуса в национальной одежде, и классического деда (лет под 70) с седой бородой до живота, с косой до спины и в ковбойских сапогах; и тетеньку средних лет (на вид 45-50), всю истыканную пирсингом на лице, что аж страшно смотреть было, плюс все тело в татуировках. Видели и тетю лет под 40, которая весила килограмм 150, и была одета в мини-юбку и розовую кофточку (в которых тинэйджеры ходят). Попадались и всякие там хромые/косые/убогие, и многие другие. Кого только не видели. С чем связано такое обилие неординарных персонажей именно на заправках, до сих пор ума не приложу. Но было забавно.

Надо заметить, что все эти разнообразные типажи людей были весьма дружелюбны и общительны. Охотно заводили с нами разговор, особенно в ночное время, когда клиентов мало, и, видимо, скука одолевает. Шутили, травили байки и даже иногда угощали бесплатным кофе, когда узнавали, как далеко мы едем. Может, вид у нас был достаточно усталый, и нас жалели? Короче, вопреки всем запугиваниям «экспертов», общение с обычными гражданами в американской глубинке проходило свободно и непринужденно, без каких-либо напрягов и проблем. Видимо, эти самые провинциальные граждане не смотрели в детстве фильм «Красный рассвет» и ничего не знали о коварстве русских диверсантов, раз так доверчиво к нам относились.

Итого

Весь переезд занял у нас несколько дольше, чем мы ожидали: 4 дня, 3 ночевки. Измотались мы изрядно, но впечатлений тоже осталось на всю оставшуюся жизнь. Проехали через 11 штатов, в общей сложности покрыли 4000 км. Ехали и по равнине, и по холмистой местности, и через горы со снежными вершинами. Пейзажи вдоль дороги менялись с лесистых холмов на кукурузные поля, на бескрайние луга с пастбищами для животных, на красивейшие горные хребты, с горными озерами и реками, и т.д. Природной красоты насмотрелись исключительно много. Заряд позитива остался еще очень надолго.

Несколько слов о каждом штате

Ну а теперь хотелось бы несколько слов сказать о каждом штате, через который мы проехали. Сразу замечу, что некоторые штаты оставили более сильное впечатление, поэтому о них будет сказано немного больше. Остальные — ничем особо не запомнились, и поэтому о таких штатах ограничусь парой слов. Для удобства повествования, штаты буду описывать в порядке их расположения на нашем маршруте.

Теннесси

Стартовали мы в штате Теннесси. Дороги в Теннесси отличные: качество покрытия отменное, нигде никаких колдобин и ям. Пейзаж вокруг дороги тоже очень приятный: кругом холмы, леса. Дорога обычно петляет вокруг холмов и разломов, то в горку, то под горку. Короче, не монотонно, — радует глаз. Теннесси считается южным штатом. Люди говорят со смешным южным акцентом – тянут гласные в некоторых словах и говорят с какой то нестандартной интонацией. Звучит очень забавно.

Кентукки

Тоже аккуратный южный штат. Дороги хорошие, гладкие. Ландшафт преимущественно плоский — равнина. Кругом сплошная сельская местность: поля, луга, коровки, и т.д. Все тот же тянущийся южный акцент.

Иллинойс

Дорога немного ухудшилась. Особых ям и колдобин нет, но дорожное покрытие заметно менее гладкое, более старое, и обочина намного уже, чем в предыдущих штатах. Стало немного потряхивать, но в целом не так плохо. Под каждым кустом прячутся менты с радаром. Поскольку на хайвэе встречные направления движения разделены газоном, и довольно широким, встречный поток не сигналит фарами (как на Родине), чтобы предупредить о засаде впереди (иной раз со встречки и не видно, где менты спрятались на другой стороне). В итоге, лихих джигитов-гонщиков отлавливают и окучивают пачками. Действительно очень уж много ментов. Нигде больше такого не видел.

Миссури

Дорога становится все хуже и хуже. Пейзажи с лесочков сменились на какие-то поля и колхозы. Миссури – аграрный штат, отсюда и большое количество всяких ферм и пастбищ для скота. Выглядит издалека все как обычная русская деревня. Поесть остановились в городе Сент-Луис. Город оставил очень неприятное впечатление. Ощущение как в гетто попали. Кругом какие-то трущобы, везде неприличного вида негры. Дорога в городе как после бомбежки. Налицо невысокий уровень благосостояния миссурийских жителей. В целом Миссури — очень унылый штат. Но, как потом выяснилось, бывает и хуже!

Небраска

Еще один мега-аграрный штат. Поля, поля, коровки бродят. Просто Родина вспоминается. Небраску мы зацепили только чуть-чуть. По рассказам, западная часть Небраски заметно отличается от восточной (по которой мы ехали). На западе сухие степи, а на востоке пейзаж более зеленый и приятный глазу. Дорога вполне нормальная.

Айова

Если бы я захотел кого то шокировать американской глушью, то обязательно завез бы в Айову. Вокруг дороги бескрайние поля, уходящие за горизонт, засеянные кукурузой — вот до чего Хрущев Айову довел. Ни малейшего холмика, пейзаж плоский. Временами попадаются коровки, вдалеке от дороги иногда виднеются какие-то маленькие домики. Никаких крупных строений. Никакой цивилизации. Пустынно и тихо. Как после ядерной бомбардировки — вымерли все. Даже на хайвэе все машины рассосались куда то. Ни вперед, ни назад не видать никого.

Над полями вокруг дороги стоит низкий туман как молоко, а над дорогой летают какие-то неимоверных размеров жуки в количестве нескольких миллиардов. Жуки эти бьются о лобовое стекло, оставляя на нем след размером с 5-копеечную монету советского времени. Причем, кишки у этих жуков какие-то настолько вязкие, что дворники и омывающая жидкость их не смывают со стекла. Жуки-мутанты, видимо, были последствием радиационного заражения местности после ядерного взрыва! Через пару часов такой езды нам пришлось остановиться, потому что через лобовое стекло просто ничего не было видно. Грузовик наш выглядел как кадр из фильма ужасов: весь заляпан коричневыми пятнами (напоминающими засохшую кровь). Кишки и изуродованные трупы жуков-мутантов покрывали весь грузовик, не оставив на нем ни одного чистого места. На радиаторной решетке слой налипших трупов жуков составлял уже около сантиметра в толщину (без преувеличений). Стекло пришлось отмывать вручную специальным скребком, и то до конца не получилось. Схватка с превосходящими силами насекомых продолжалась на протяжении всего пути через Айову. Зрелище очень мерзкое.

Глядя на дорожное покрытие в Айове, предположения насчет ядерного взрыва, высказанные ранее, только подтверждались. Дорога была отвратительная. Дорожное покрытие не только было все в трещинах и огромных ямах, в некоторых местах это самое покрытие было просто протерто до грунта (из под стертого асфальта проступал грунт или песок). Ощущение было, что асфальт не меняли здесь просто никогда. Видимо, после ядреного взрыва все вымерли, и поэтому уже лет 50 дорогу некому было ремонтировать. Хуже дороги, чем в Айове на нашем пути мы не встречали. В целом, Айова запала в память как самый депрессивный, отвратный штат из всех, что мы проехали, с самыми плохими дорогами и отсутствием какой-либо жизни.

В Айове мы остановились на нашу первую ночевку. Несмотря на стремление поскорей убраться из этого депрессивного штата, рулить дальше не было больше сил. Остановились мы в какой-то дыре, возле самой границы с Дакотой. Поспали часов 5 до обеда и двинули дальше. Кстати, когда после отдыха решили принять душ, выяснилось, что вода в Айове очень жесткая. Мыло не мылится совсем, шампунь не пенится. Помыться нормально, несмотря на все усилия, не получилось. В общем, в Айову больше — ни ногой!

Южная Дакота

Южная Дакота порадовала красивыми пейзажами. Штат очень большой и разнообразный. Есть и равнина, есть и холмы, есть и горы. Восточная част штата достаточно скучная: бескрайние поля и практически никакой растительности.


Но, чем дальше едешь на запад, тем больше пейзаж преображается. Дорога все время идет вверх, появляются холмики, деревца. Холмики становятся все выше и выше, появляются горы, — кое-где с лесистыми склонами, кое-где просто голые скалы. Очень красиво и воздух свежайший (чуть вдали от дороги, конечно). Правда, в какой-то момент мощность нашего авто заметно упала. Воздух разряженный, двигатель стал «задыхаться». Ну а после того, как еще подул встречный ветер, расход безина у нас возрос до 40-45 литров на 100 км. Не успевали заправляться. Дорога в Дакоте не особо широкая, но вполне качественная. Временами потряхивало, но в целом вполне нормальная дорога.

Южная Дакота в далеком прошлом была местом проживания разнообразных индейских племен. Видимо, и сейчас остались там индейские резервации. Кругом заметны следы присутствия индейцев. То тут, то там попадаются строения с индейскими акцентами, индейские тотемы и прочие атрибуты индейской жизни. Для неместных выглядит экзотично.


Несмотря на все свои красоты, впечатление о Южной Дакоте было подпорчено одним небольшим инцидентом. Как я уже говорил, на карте нашего маршрута были обозначены всякие достопримечательности, расположенные неподалеку. Карта говорила, что путь наш пролегал очень близко от горы Рашмор. Для тех, кто не знает, гора Рашмор – это национальный памятник, где в скале высечены огромные головы четырех американских президентов. Данный памятник отцам-основателям США является главной достопримечательностью штата. Когда въезжаешь в Южную Дакоту, эти бОшки президентов изображены на табличке с названием штата. В общем, монумент достаточно известный. Видели мы его много раз на картинках и в кино, но тут подвернулась возможность увидеть вживую. Такой шанс упускать было нельзя. Было решено ехать смотреть на бОшки президентов. Для этого надо было немного отклониться от нашего маршрута: отъехать от хайвэя в сторону около 15-20 км, не так далеко. Но дорога пролегала через маленький городок, где мы очень быстро заблудились. Ориентировались по карте и по указателям. Спросить было не у кого. Время было позднее, и на улицах нам люди не попадались. Американцы вообще по улицам пешком редко ходят, тем более в 11 вечера. Короче, попетляли мы славно. Но все-таки сориентировались и взяли курс на гору Рашмор. Дорога петляла и неуклонно шла в гору. Предстояло вскарабкаться достаточно высоко, поскольку сам монумент находится на вершине горы. Уклон дороги был 12-15%. В такую крутую горку грузовик наш (с прицепом) отказывался ехать быстрее 40 км/ч. Расход бензина заметно вырос и стал «ведро на километр». Если честно, подумывали отцепить прицеп, оставить его на обочине и смотаться без него. А потом на обратном пути забрать. Но оставлять без присмотра побоялись. Мало ли что?

Взбирались мы на гору почти час, а когда взобрались, выяснилось что мемориал закрыт. Уперлись в закрытые ворота. Решили все же бросить грузовик и попытаться просочиться пешком, но тут появился охранник парка (рэйнджер). Он вежливо объяснил нам, что памятник открыт для посетителей с 9 утра до 10 вечера, а сейчас уже полночь поэтому приходите завтра. Ну мы пояснили что мол мы сами неместные, мы тут проездом, едем черт знает откуда, и завтра мы прийти не сможем, потому как нам надо ехать, и завтра мы уже будем далеко-далеко. Так вот и хотелось хотя бы одним глазком взглянуть на знаменитый национальный памятник, так сказать, приобщиться к великому. Но рэйнджер остался равнодушен к нашим проблемам и пожелал нам счастливого пути (т.е. послал нас в мягкой форме).

Раздосадованные, мы поехали назад. Было решено залить горе пивом в местном баре, но к тому моменту как мы спустились с горы, уже было после полуночи и бары уже закрылись. – И тут облом. Итог: потеряли мы 3 часа, сожгли полбака бензина и так ничего и не увидели. Вернулись обратно на хайвэй и поехали прочь. Но осадок-то остался! Вот с тех пор и невзлюбили мы Южную Дакоту.

Кстати, история с бОшками президентов имела небольшое продолжение. В ближайшем (от горы Рашмор) городке мы остановились поесть, потому как от вышеописанных переживаний изголодались изрядно. Городок назывался Рапид-Сити, а поесть мы зашли в какую-то круглосуточную забегаловку типа Дэни'з, потому как все остальное было уже закрыто. Пока ждали нашей еды, завязался разговор с местными жителями. Ясное дело они там все друг друга знали, а мы вроде как выделялись, видно было, что неместные. Ну и там слово за слово, посетовали мы на наши злоключения, что не удалось посмотреть бОшки президентов, а так хотелось. Они нам посочувствовали и перевели разговор на другую тему. Но нам-то все неймется! Начали вспоминать, кто же там изображен в этих скалах? Вспомнили 3-х из четырех президентов: Вашингтона, Джефферсона и Линкольна, а вот кто там четвертый (Теодор Рузвельт) — ну хоть убей, не могли вспомнить. Спросили у местных, но ответа, к огромному удивлению не получили. Из всех 7-10 человек, что были в это время в ресторанчике – НИКТО не смог нам сказать, кто же этот 4-й президент, изображенный на памятнике! Большинство делало удивленные глаза и не смогли назвать вобще НИ ОДНОГО изобрженного на горе президента. Такое невежество просто поражало. Понятное дело, что в придорожной забегаловке в 2 часа ночи не встретишь самый цвет нации. Но тем не менее, не знать элементарных вещей об основной (и единственной) достопримечательности твоего города – это уже ни в какие рамки не укладывается. Это все равно, что спросить, например, у жителя Санкт-Петербурга, кто изображен на «Медном Всаднике» и не получить ответа. Вы такое можете представить? Я вот нет. Я думаю, что как минимум 9 из 10 петербуржцев вам дадут верный ответ. А в Южной Дакоте все оказалось иначе. Очень сильно нас это удивило и сформировало нехорошее мнение о «недалекости» местных жителей. Уж свою-то деревню могли бы и знать. Не так уж много там национальных памятников. Шокированные, больше в разговоры мы не вступали и постарались побыстрее убраться оттуда.

Вайоминг

Вайоминг зацепили только небольшой кусочек, причем ехали ночью. Видно было мало. Но даже ночью заметна была красивейшая природа: горы, леса, чистейший воздух, и миллионы звезд на небе. Глядя на такую красоту, просто хотелось рвануть в поход с палатками на недельку куда нибудь далеко-далеко в лес. Но надо было ехать дальше. В Вайоминге, возле самой границы с Монтаной, остановились на вторую ночевку (если те 4.5 часа сна можно так назвать). В отличие от Айовы, с водой здесь была другая крайность: вода очень мягкая. Мыло мылится очень легко и почти не смывается. Вот так пошел в душ помыться, и потом полчаса смываешь с себя мыло и шампунь. Стоишь под душем, стоишь, трешься весь, а пена не смывается. Хоть так намыленным и выходи в люди.

Монтана

Монтана порадовала исключительно красивыми пейзажами: бескрайние просторы, холмистая местность, множество растительности и живности всякой, и, конечно же, красивейшие горы со снежными вершинами. Монтана – огромный штат. Ехали мы по нему почти сутки: с утра до следующего утра. Дорога в Монтане неплохая, но временами узковата. Плотность населения в штате очень низкая и порой ехали очень долго, не встречая никаких населенных пунктов. Машин на дороге мало, поэтому можно было расслабиться. Рули себе, да смотри по сторонам, — одно удовольствие.


Кое-где попадаются красивые домики на вершине огромных холмов, с землей по гектару, не меньше. Смотрится все очень красиво и аккуратно, несмотря на сельскую местность. Много попадалось всяких ранчо, с загонами для лошадей. Разведение лошадей — достаточно прибыльный бизнес. Попадались и просто пастбища для крупного рогатого скота. Воздух в Монтане нам показался очень чистым, и всегда дул приятный свежий ветерок. В городке Боузман (Bozeman) мы остановились поесть и впервые отведали мясо бизона. Очень понравилось. Мясо бизона сочное и мягкое. Официантки приветливые и грудастые, — как и положено селянкам/дояркам. В добавок ко всему, за трапезой попробовали монтанское пиво, сваренное в местной пивоварне. Пиво отличное. В общем, Монтана оставила о себе приятнейшее впечатление.

Чем дальше мы ехали на запад по Монтане, тем поднимались выше и выше. На горизонте появились горы со снежными вершинами, – смотрится очень красиво. Пошли уже настоящие горы, с петляющей дорогой и перевалами. Перевалы становились все круче и круче.


Погода в горах тоже менялась очень быстро. То светит солнце, то мгновенно набегают тучи и льет дождь как из ведра. Но чаще погода была стабильно пасмурная. На вершине одного из перевалов пошел сильнейший град. Начался он так резко, что даже вздрогнули немного от неожиданности, когда в стекло стукнула стена льда. Когда же наше авто поскользнулось на огромных кусочках льда, и грузовик вместе с прицепом повело боком по дороге в сторону обрыва, то стало совсем невесело. Хорошо, что удалось вырулить. Но данный инцидент с градом в горах Монтаны запомнился как самый опасный эпизод на дороге за всю поездку.

В горах было довольно холодно: около +10 градусов (С). И это в июне месяце. Часто лил ледяной дождь. Короче, погода больше похожа на осеннюю. Такое вот у них хреновое в Монтане лето! На одной из заправок в горной местности работник нам поведал, что годом раньше у них на день независимости (4 июля) вообще шел снег. Весело живут. А вобще, зимой в Монтане бывает очень холодно: до -25 С доходит, и снега выпадает очень много — прямо как в России. Климат – не подарок.

В целом, Монтана нам очень понравилась. Красивые пейзажи, свежий воздух, приветливые доярки...

Айдахо

Зацепили мы только северный кончик Айдахо, тот самый, который меньше всего похож на остальную часть штата. Айдахо называют «картофельным штатом», поскольку данная культура является одной из основных выращиваемых сельскохозяйственных культур. Картошка, выращенная в Айдахо, продается по всей Америке и известна своими вкусовыми качествами. Именно из-за этого «картофельного» стереотипа Айдахо я всегда представлял себе как исключительно аграрный штат со сплошными полями, засеянными картошкой. Может так оно и есть в южной и центральной части штата, но северная часть (по которой мы и ехали) выглядела совсем иначе. Перед нами предстали горы с красивыми лесистыми склонами, зелеными лощинами и горными реками. Красота неописуемая.

Дорога в Айдахо была хорошая, а пейзаж вокруг нее еще лучше. Ехали через Айдахо мы рано утром (около 4 утра), и в горах стоял сильнейший туман. Туман в горах – это зрелище непередаваемое: сначала из молока возникают какие-то непонятные тени, потом они проясняются, и вырисовывается картина горных склонов и хребтов. Главное, следить за петляющей дорогой и не улететь в пропасть, поскольку поворот дороги становится заметен уже когда подъехал к нему очень близко. В той части Айдахо, где мы ехали, никаких населенных пунктов не видели. Только горы! И еще много всяких животных, которые выходя к самой дороге. Видели много оленей и еще каких-то козлов горных (точного названия не знаю).


Вашингтон

Сразу после пересечения границы штата Вашингтон, мы остановились на последнюю – третью ночевку. До Сиэтла оставалось каких то 3-4 часа езды, но сил уже не было совсем. Отдохнули часов 5, и двинули дальше. Природа в Вашингтоне оказалась, наверное, самой красивой из всех штатов, что мы видели. Красивейшие горы, лесистые склоны, чистейшие горные озера и реки, отличная широкая дорога. Пейзажи неописуемой красоты. Вашингтон – просто супер! По растительности заметно, что климат там очень сырой, и наверное не очень приятный зимой, но зато природа исключительной красоты.


На въезде в Сиэтл попали в пробку на 2 часа, и вся романтика быстро испарилась. В Сиэтл въехали уже почти ползком. Но на душе было легко, настроение было отличное и даже усталости почти не чувствовалось. Доехали! Личный состав ликовал, предвкушая заслуженный отдых и холодное пиво.

Сиэтл

В Сиэтле мы провели 3 дня. Отдохнули, походили по городу, заценили культурную жизнь, и т.д. Сиэтл очень понравился: город очень аккуратный и чистый. По городу ходили исключительно пешком, для пешеходов все приспособлено (везде есть тротуары), что встречается далеко не в каждом американском городе. В центре все достаточно близко расположено. Город находится на холмах. С некоторых холмов открывается очень красивый вид на весь город.


Еда в Сиэтле тоже ОЧЕНЬ понравилась. Во всех ресторанах где мы ели, кормили отменно, и при этом цены доступные. Очень много всяких морепродуктов и огромное разнообразие. В общем, вкусная и здоровая пища. В плане еды Сиэтл – супер!

Немного удручала погода: каждое утро моросил дождь до обеда. Небо было хмурое, и солнца за все 3 дня мы почти не видели. Это летом. Говорят, зимой там погода вообще очень депрессивная: сыро, хмуро и холодно. Еще один минус: Сиэтл — очень либеральный город (как, в принципе, и все западное побережье США). Такого количество гомосятины, как в Сиэттле, я не видел нигде и никогда. Причем весь этот нетрадиционный контингент вполне свободно и не стесняясь демонстрировал свою нетрадиционность. Местные жители на это сморели спокойно. Видимо, привыкли уже. Ну а нас, конечно, шокировало. К слову сказать, потом выяснилось, что угораздило нас оказаться в Сиэтле в ту неделю, когда там проходил какой-то гомосечный слет или фестиваль. Видимо, поэтому их количество в городе просто зашкаливало. Может быть, конечно, в другое время в Сиэтле все не так плохо? Но тем не менее, осадок остался нехороший.

Также, часто попадались на улице люди, которые свободно и открыто курили косяки с травой. Ни от кого не прятались. Смотрелось это все как что-то обыденное, и местные даже внимания не обращали на такие мелочи. Мол хотят курить — пускай курят, это их дело. Вот до чего либерасты довели Сиэтл!

Дорога назад

Все хорошее рано или поздно заканчивается. Пришло время и нам улетать обратно. Самолет «с серебристым крылом» уносил нас обратно в обыденную, повседневную жизнь, но впечатлений осталось еще на несколько лет вперед.

По дороге в аэропорт товарищ мой обронил свой телефон в такси. Обнаружили пропажу практически сразу же (через пару минут, может), и начали тут же звонить на телефон, чтобы таксист поднял трубку. Таксистом был какой то африканыч, который с трудом говорил по-английски. Трубку он брать упорно отказывался. Уже сидя в самолете все-таки дозвонились: таксист поднял трубку. Объяснили ему, что мы забыли телефон у него в такси и попросили отвезти его в любое представительство сотовой компании (в любую точку продажи), а они уж там сами перешлют телефон владельцу. Через пару недель товарищ мой получил все таки телефон по почте. Но выяснилось, что перед тем, как отвезти телефон в компанию, таксист звонил с него в свою Африку. Вот засранец! А ведь мы оставили ему неплохие чаевые. Видать, таксисты они везде одинаковые, в любой стране!

Подписывайся на канал в Дзен

Комментарии
Goblin рекомендует создать интернет магазин в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Tampon
отправлено 23.10.09 21:10 # 45


Кому: AborT, #7

> Быть в Монтане и не посетить "Могилу неизвестного солдата" в Custer Battlefield Museum, который на фотке есть - это всё равно что приехать впервые в Питер и не зайти Петропавловку!!!

Времени не было. Задача была не по музеям кататься, а как можно быстрее довезти барахло. Если бы мы везде останавливались, то ехали бы не 4 дня, а 2 недели. :-) Более того, любой съезд с автострады сопровождался определенными неудобствами. Ехать по маленьким дорожкам/улочкам на грузовике не особо удобно. Я уже не говорю о том что его надо еще где то парковать. Опыта вождения с прицепом вообще ни у кого не было. Порой было весьма сложно если надо было где то развернуться или (самое неудобное) сдать задом.


Tampon
отправлено 23.10.09 21:17 # 46


Кому: mitka, #15

> Это не тот ли водовпад, что был главным в сериале Twin Peaks?

Он самый. Основную часть сериала снимали в Канаде, но некоторые эпизоды в штате Вашингтон. Как раз возле этого водопада. На форографии видна еще гостиница на вершине вдопада. Вот в ней и возле нее тоже вроде какие то эпизоды Твин Пикс снимали. Там возле водопада была информационная табличка на эту тему.

Кому: harper, #29

> Во бля дают, из Нэшвила уезжают [крутит у виска]! Там же фабрика Gibson!

Ну в Сиэтле зато есть Боинг. Фабрика Bibson и Боинг, - разницу видишь! :-))

Кому: XuMuK, #30

> Ну и останавливаться пожрать в восточном Сент Луисе - жесть. Я там по незнанке в 4 утра остановился кофе купить.

Ну мы ведь тоже не знали что и как. Остановились там, где ближе к дороге было. Есть сильно хотелось :-)


Tampon
отправлено 23.10.09 21:25 # 49


Кому: uzi, #35

> а я удивился, что они в Еллоу Стоун не заехали

Заезд в Еллоу Стоун обсуждался очень бурно. Желание конечно было. Но, проблема в том что Еллоу Стоун слишком большой. Туда нельзя просто заехать на полчаса-час и поехать дальше. Чтобы реально что то увидеть, надо было на кемпинг, с палатками на пару дней ехать. Такой роскоши к сожалению не было :-(

Кому: krov, #36

> Только вот один момент не понял - сколько там пива можно выпить, если за рулем?

Почти везде разрешается выпить один бокал пива (что мы и сделали). Взрослому человеку от одного бокала (тем более если с едой) обычно ничего не бывает.


Tampon
отправлено 23.10.09 21:26 # 51


Кому: ASK, #41

> Где рассказы о полностью разоренных финансовым кризисом штатах, миллионах бездомных менеджеров среднего звена, выгодяемых с их домов за неуплату?

Дело было несколько лет назад. Тогда еще никакого кризиса не было :-)))


Tampon
отправлено 23.10.09 21:54 # 62


Кому: MCC, #54

> Когда прапорорщик спросил у солдат нашей роты: "Как называется столица нашего государства (Украины)?", некоторые ответили: "Москва".

Ну может они про СССР подумали? :-) Или "засланные казачки"? :-)

Кому: Broflovski, #56

> У тебя какие категории на вождение были и опыт?

Категория разрешала управление транспортным средством до 11 тонн. Опыта с грузовиками было мало. С прицепом - опыта ноль! С легковым авто - опыт нормальный. Как и говорил, всегда что-то делаешь в первый раз :-)

> Это азы ОБД (основы безопасности движения) водителей грузовиков с прицепами.

Одно дело теория, а другое - практика. В теории все ясно и просто :-)) А на практике не всегда все идеально получается с первого раза. Требуется время чтобы освоиться. После легкового авто не привычно первое время. :-)


Tampon
отправлено 23.10.09 22:15 # 80


Кому: luminar, #64

> скажи, а сами мериканцы как относятся к таким вот длительным поездкам по стране? Да и не длительным тоже: сядут в машину, да поедут в соседний штат, иль предпочтут поезд\самолёт?

К поездкам на машине - очень хорошо относятся. В соседний штат поехать на выходные - это обычное дело. Если конечно куда то очень далеко (больше дня езды), то в основном предпочитают самолет. Поезд - больше экзотика.

Кому: MCC, #65

> Если я правильно понял, то они путешествовали на грузовике компании U-Haul http://www.uhaul.com/trucks/, возможно Penske.

Budget :-))


Tampon
отправлено 23.10.09 22:22 # 89


Кому: rookie60, #75

> Камрад, а у тебя какие права?

Обычные права, не коммерческие. Разрешается упрaвлять легковым авто и легкими грузовиками, с разрешенным весом до 11 тонн.


Tampon
отправлено 23.10.09 22:51 # 117


Кому: Сергеич, #94

> А зачем ва-апче останавливались, стесняюсь спросить? :)

В кабине только сидячие места. Особо не поспишь. Более того, в кабине было только 2 отдельных кресла, т.е. кабина для двоих. Нас было трое. Поэтому пришлось купить маленькое кресло и поставить его посередине (между стационарных кресел) на пол. При этом, сидящий посередине ноги не мог вытянуть совсем, и коленки упирались в пластиковую панель. На остановках менялись местами чтобы не все время кто то один сидел в неудобной позе.

Кому: Abscent, #100

> Единственное пожелание - в другой раз поменьше про еду, побольше про девок :))

Учтем на будущее :-))


Tampon
отправлено 23.10.09 23:03 # 122


Кому: Добрый Фей, #92

> Разве в ААА дают грузовики без CDL (Commercial Driver's License)?

CDL нужна чтобы управлять грузовиком по найму и перевозить коммерческие грузы. Для перевозки своего барахла нужны самые обычные права. ААА нам сделала карту маршрута. Сам грузовик мы наняли в компании Budget.


Tampon
отправлено 23.10.09 23:12 # 124


Кому: Wlad777, #104

> Можно спросить, что за грузовик такой, что надо каждые 3 часа заправляться? Бак только 150 литров?

Да, литров 150-200. Запрявлялись когда стрелка подходила близко к нулю. До "лампочки" дело не доводили. Наверное можно было и дольше на баке проехать. :-)

Кому: angar_19, #102

> Камрад, а как на американщине ситуация с дорожной разметкой?
> В особености, в глубинке.

На хайвэе разметка везде хорошая. Где то поновее, где то более старая (про разницу между штатами писал), но везде достойная.

Кому: rookie60, #110

> Про прицеп не уточняется?

Нет. Главное чтобы общий вес не превышал 11 тонн.

Кому: polyaev, #111

> Неужели это говорилось с серьёзным выражением на лице?

Написано с иронией. Ужасов нам про глубинку рассказывали много. Не прямо такими словами, но идея была именно такая :-)


Tampon
отправлено 23.10.09 23:18 # 128


Кому: uzi, #120

> А так они у нас в основном компактно расположены на Кэпитал Хил

Вот вот. На этот Кэпитол Хилл нас "эксперты" в Сиэтле и послали, когда мы спросили что тут можно посмотреть у вас в городе. :-))) Сказали мол идите туда, - там клубов много разных, ночная жизнь, весело и красиво :-)


Tampon
отправлено 23.10.09 23:52 # 145


Кому: Сергеич, #138

> Ага, понял. А в легковушке низя спать? Что-то я такое слышал, что если на прицепе машине, то низя туда пассажиров помещать.

По правилам конечно нельзя. :-) Плюс, в гостинице можно помимо сна еще и душ принять. - Очень хорошо усталось снимает. Ну и вобще, 4 дня не мыться - это не очень приятно. :-)


Tampon
отправлено 24.10.09 00:04 # 148


Кому: uzi, #144

> В нашем штате точно нельзя. За другие не скажу, но думаю, что тоже.

По идее ведь и кресло на пол в кабине ставить нельзя. Ведь для него нет ремня безопасности. Если бы поймали, думаю выписали бы штраф. Но не поймали :-)


Tampon
отправлено 24.10.09 00:18 # 151


Кому: Шмель, #150

> Во всяких penske ведь есть грузовики, в которых 3 места. Стоит на 20 баксов дороже, зато ехать можно спокойно.

Да и в Budget бывают такие грузовики, где сиденье в виде диванчика, куда легко садятся трое. Просто тот, кто заказывал грузовик забыл поинтересоваться сколько там сидений. Видимо думал что во всех грузовиках сиденья на троих, ну или просто не подумал. Обнаружилось же отсутствие третьего жопо-места уже когда мы пришли забирать грузовик. И других грузовиков в конторе на тот момент не было. Можно было конечно пойти в другое место, но это означало что выезд пришлось бы задержать как минимум на день, а может и на два-три. Вот и решили "колхозным" методом решить проблему :-))


Tampon
отправлено 24.10.09 01:05 # 163


Кому: MCC, #153

> Вообще-то я удивляюсь, почему вы леговушку с прицепа не снимали? На тот же Рашмор поехать?

Такой вариант обсуждался, но от него отказались. Во первых: легковушка на прицепе закреплена специальными ремнями. Ее снимать, потом обратно загонять и закреплять - занимает определенное время. Во вторых: сам грузовик надо было где-то бросать. Для этого надо было искать стоянку. По близости ничего не попалось. В третьих: никто и не подозревал, что поездка на Рашмор будет сопряжена с такими трудностями. По карте все было очень близко. Думали щас быстро смотаемся и все. :-) Ну и в четвертых, салон в легковушке был тоже забит барахлом. Чтобы машину использовать надо было для начала это барахло куда то переложить. Это опять время.

Кому: uzi, #155

> Но это не так заметно, потому как сам знаешь, есть траки с диванами, на троих. А тут башка в машине на сцепке - сразу в глаза бросится.

Мы точно так и рассудили :-))


Tampon
отправлено 24.10.09 01:24 # 166


Кому: Фесс, #165

> Но штат Вашингтон заруливает Айову в минуса.

Штат Вашингтон многие штаты заруливает в минуса, имхо :-)


Tampon
отправлено 24.10.09 01:29 # 168


Кому: Фесс, #165

> Сейчас буду разоблачать про Айову!

Я кстати удивился, что до сих пор еще не было разоблачителей, которые бы вступились за таксистов. :-)))) Это ж я их как опоричил то! - Причем сразу всех и во всех странах :-)))


Tampon
отправлено 24.10.09 05:49 # 193


Кому: uzi, #174

> Я с Гугл-Мэпс накалывался не раз. Завязал. Теперь тока с Джи-Пи-Эсом, если что. Жалоб нет.

А вот меня как раз наоборот GPS не раз накалывал. В подобном длинном переезде (зачастил я, - скоро можно компанию открывать по перевозке чужого барахла :-)) завел как Иван Сусанин. :-)

Кому: uzi, #176

> У нас тут этим делом в основном индусы, эфиопы и сомалийцы занимаются.

Вот наш таксист как раз и был либо эфиопом, либо сомалийцем. Точно не помню.

Кому: Сергеич, #178

> Это точно, хотя вон московском метро очень много таких граждан и ничего :)))
>

И не только в московском :-)))

Кому: MCC, #180

> Телефон отдал диспетчеру (он же владелец компании).

Надо было сначала в Африку позвонить, а потом отдавать уже :-))))

Кому: Mope4Ok, #182

> Я, когда переежзал из одного города в другой в Канаде, всё барахло
> перевозил в огромном траке...
> Отлично справился.

Да все справляются. Ничего сверхъестественного для этого не требуется :-)

Кому: Mope4Ok, #184

> В соседнем городе таксист переехал подростка, который пытался сбежать не заплатив.

Правильно. Ибо нефиг! :-))))


Tampon
отправлено 24.10.09 05:52 # 194


Кому: Сергеич, #188

> Мне до сих пор как-то их жалко. Белые лопухи их новенькую хонду помяли, белые копы через 5 минут докопались - "нет жизни неграм"

Так то конечно так. Только вот если бы приехали черные полицейские, то все могло бы быть по другому. :-))) Вам может просто повезло?


Tampon
отправлено 24.10.09 19:13 # 232


Кому: Canuck, #197

> Денег много заработал или по дружбе?

По дружбе конечно. :-) Все расходы нам оплатили. Но больше не о каких деньгах речи не было. Идея была не обогатиться, а попутешествовать, и заодно помочь друзьям.

Кому: Ushty, #199

> Это же лесопилка из Твин Пикса!!!

Она самая :-))


Tampon
отправлено 24.10.09 19:44 # 233


Кому: RedAlex, #202

> Фото грузовика, что бы оценить его размеры хотелось бы.

Фото я не знаю как поставить. Грузовик небольшой. Чуть больше Газели может: 6 метров в длинну, 3.5 м. в высоту, весит 5.2 тонны.

Кому: delivery, #208

> правило о создании "трафика"(это когда за тобой 5 и более машин, но ты едешь со скоростью менее разрешенной) было всегда и строго контролируется

ты хочешь сказать что тот кто едет в левой полосе, считает за собой машины, и как только насчитал пять штук, - то пропускает их? не смеши! :-)

> Из неписаных правил могу вспомнить только одно - всегда(!) пропускать, уступать другим водителям. Это правило тоже вполне выполняется

Это где это оно выполняется? :-) Я говорил о конкретных местах, где проехал. А ты о чем говоришь? В целом? :-)

Кому: Broflovski, #212

> Я про фуру говорил, весом под 40 тонн.

Ну нет конечно, мы не на такой ехали. Речь конечно же идет не о тяже. Для таких фур нужны специальные права. Речь шла о небольшом грузовике (типа ГАЗ - хлебовоз). Вес 5 тонн, плюс платформа с машиной на ней. - Все вместе не превышало 11 тонн.


Tampon
отправлено 24.10.09 20:05 # 236


Кому: Глав Упырь, #215

> как там девчОнки, особливо местные?!! ;)

ДевчОнки в общей массе так себе. Много страшных/толстых. Одеваться практически никто не умеет. На каблуках почти никто не ходит. Но попадаются американки очень даже ничего: и стройные, и фигуристые, и симпатичные. Много всяких симпотных мулаток и разных испано-язычных девиц. Только подход к ним нужен немного другой. С русскими как то проще. У меня к нашим больше душа лежит :-))

Кому: Ivan, #225

> Кстати, в Айдахо у границы с Вашингтоном (восточная часть штата) есть город Moscow :)

Есть такое дело. Очевидцы говорят, та Москва - редкостная деревня. :-))) В Америке кстати несколько городов Москва и Санкт-Петербург, по стране разбросано.


Tampon
отправлено 24.10.09 21:20 # 239


Кому: Сергеич, #237

> Да ладно сгущать краски ;) полно красивых девах.

Ну полно конечно. Только в России в процентном отношении все же красивых больше, имхо. Плюс, как я уже говорил, к этим нужен подход какой то другой. А в России можно с нифига подойти и познакомиться. :-))

> Богатенькие, как правило, всегда за собой следят, в форме и хорошо одеты.

Это да. Но простым крестьянским пацанам такие не светят :-))

> Ну и конечно прослойка gold-diggers:

А с них то какой толк? Им простые деревенские мальчики тоже не нужны. Там без Майбаха, или, как минимум Порше, - не подойдешь :-)

> Надо найти боле/менее приличный университет

Зайди в обычный российский университет, на какой нибудь девичий факультет (педагогический например, филфак, или экономический), - вот где девиц навалом. Америка отдыхает :-)))


Tampon
отправлено 25.10.09 00:03 # 248


Кому: truth, #244

> Полицейский назвал эту дорогу хайвеем. Вопрос к знающим камрадам, это скоростная автострада? :)

Ну на хайвэй конечно не похоже :-) Может полицейский ошибся в определении? :-) Но вот за езду в нетрезвом виде арестовать могут легко! Даже на газонокосилке. :-) Одного знакомого арестовали за езду пьяным на велосипеде :-)))


Tampon
отправлено 25.10.09 00:13 # 249


Кому: browny, #247

> Вот так неприметно колесят по Штатам грузовички с надписями "Хлеб" и "Мясо"!!!

Вот вот. А всем советским интеллигентам известно, что в 30-е годы кровавая гэбня использовала машины-душегубки, где выхлоп идет в салон фургона. В фургон тысячами сажали полит-заключенных, и ездили по городу. И на этих машинах непременно было написано именно слово "Хлеб" :-))) Вот теперь гэбня добралась и до Америки. :-))))


Tampon
отправлено 25.10.09 08:41 # 258


Кому: Serega51, #252

> Никакой, понимаешь тебе, лицемерной политкорректности!

Ну дык просто называю вещи своими именами. Политкорректность нафиг никому не нужна. Тем более здесь на тупи4ке :-)

> А вот тема сортиров - осталась нераскрытой.

Да че? - Сортиры как сортиры. :-) В зонах отдыха вдоль хайвэев обычно сортиры очень даже приличные были. С туалетной бумагой, жидким мылом и бумажными полотенцами чтобы руки вытереть. Все сравнительно чисто и в рабочем состоянии. А вот на некоторых заправках попадались и ужасные вонючие/не убранные толчки, что аж противно подходить было. Хотя в целом сортиры были нормальные. Не идеальные конечно, но с российскими придорожными "дырами в полу" ни в какое сравнение не идут :-))

Кому: RAV82, #257

> Нешто в Америке грузовики с бензиновыми двигателями есть?

Как ни странно есть. К чему на такой машине бензиновый двигатель мне тоже не понятно. Правильнее было бы на такой грузовик конечно поставить дизель. И мощи было бы побольше (на гору Рашмор влетели бы за 10 минут :-)) и расход был бы получще.


Tampon
отправлено 26.10.09 00:33 # 268


Кому: Eddie, #267

> Без Калифорнии - не считово!!!

А при чем здесь Калифорния???


Tampon
отправлено 26.10.09 16:23 # 278


Кому: Serega51, #264

> Ага, ясно )) Ну, стало быть, в целом зачет гражданам американцам - стараются вести себя прилично.

Ну граждане американцы ведут себя по-разному. Свиньи тоже попадаются, и немало. Где нибудь насвинячить и не убрать за собой - это очень по американски :-)) Просто видимо убирают часто, поэтому все относительно чисто и в рабочем состоянии.

Кому: Canuck, #271

> От Сиэтла до ЛА вдоль побережья очень живописная трасса.
>

Не сомневаюсь. Но пока не довелось там покататься. Ездил только Сакраменто - Сан-Диего, и то на автобусе и ночью :-)


Tampon
отправлено 28.10.09 17:45 # 293


Кому: Mad Ivan, #284

> Ну рыдван то можно купить и за 500 зеленых. Но вот доедет ли он до другого берега...

Тот, что за $500 - точно не доедет :-))

Кому: Mad Ivan, #286

> В незнакомой стране, да для дальней поездки (т.е. если что дать продавцу в рыло не выйдет) я бы рентовал. Скорее всего и обойдется дешевле чем купить что-то что проедет через континент, и если что голова будет болеть у рентующей компании.

Так то так. Только сдается мне, что для того чтобы рентовать нужны будут американские права, и кредитная карточка. Плюс, могут заставить купить страховку (поскольку американской страховки нет). Более того, если ехать в один конец (брать машину на одном побережье, а возвращать на другом), то за это дополнительно накрутят цену. Плюс цену накрутят за большой пробег. Почти во всех компаниях есть ограничение по пробегу за день. Если превышаешь, то будешь платить за каждую милю сверх лимита по специальному (не милосердному тарифу). Иными словами, $20/день никак не получится. Может даже получиться так, что рэндван оказажется дешевле :-)


Tampon
отправлено 28.10.09 17:53 # 294


Кому: Sgt., #289

> Камрад, а ты вот говорил что вы принимали кофейные таблетки с энергетиком - эффект был какой - просто спать не хотелось, или ещё что то? Не было никаких побочные эффектов после этих продуктов?

Ну эффект как если много кофе выпить: сердце начинает биться со страшной силой (заметно учащается пульс), энергии много появляется, в пот пробивает немного и немного "потряхивает" от возбуждения :-))) Никаких побочных эффектов вроде не было. Ну мы правда старались особо не злоупотреблять. Пили такие таблетки не чаще чем 2 раза за сутки (в основном ночью).


Tampon
отправлено 29.10.09 21:22 # 300


Кому: Mad Ivan, #297

> В данный момент, поскольку старики перелетают во Флориду, есть акция у Доллара -- среднего класса автомобиль из Чикаго в Майами, Нэйплс или рядом, за 1 (один) доллар в день). А так -- смотреть надо.

Ну не знай не знай. На сайте их рекламу такую видел. Но... Вот допустим если взять машину в Чикаго, а вернуть в Маями. Заказываем за месяц: взять 1 декабря, вернуть 15 декабря (2 недели). Машина самая маленькая - эконом класса (например, Хюндай Аксент). Вот что выдают сайты рентовочных компаний если забить всю инфу (цены):

Dollar: $296
Thrifty: $296
Budget: $1666 (почуствуйте разницу :-))

Цены не включают в себя страховку, всякие налоги и сборы (которые добавят еще около 20%). Ну и конечно же, водителю должно быть как минимум 25 лет. Если меньше, то тариф будет выше. Безусловно, $300 за 2 недели, при условии что едешь в один конец, и с неограниченными милями - это очень неплохо!!! Но никакими $1/день почему то не пахнет :-) Дурют нашего брата! :-)

П.С. Вот кстати, у Budget тариф рассчитан на резидентов США (по умолчанию так в анкете указано). А вот если указать что ты резидент России (и показать российские права), то цена падает до $840, - т.е. в 2 раза!!! Честно сказать, был очень удивлен откуда у Баджета такая любовь к русским??? :-)))


Tampon
отправлено 30.10.09 03:02 # 304


Кому: sputnik1234, #302

> Интересует, кто такие маршалы в Америке? У меня маршалы асоциируются с Буденновым, Рокоссовским или на худой конец Жуковым.

Ну это просто слово похоже звучит :-))Маршалы - это что то вроде службы безопасности министерства юстиции, которая обеспечивает безопасность работы судебной системы и исполнение наказания. Короче, это судебные "силовики" :-)

> Но не понятно чем маршал отличается от обычного полицеского или шерифа или ФБРовца?

Маршалы заниимаются в основном вспомогательными функциями: конвоируют заключенных (в суд или в тюрьму), отлавливают тех, кто сбежал из тюрьмы или из под следствия, производят аресты по запросу суда. В то же время, полицейские, шерифы и ФБР занимаются более активными действиями по поддержанию порядка: следят за соблюдением закона, выезжают по вызову на места проишествий/престиплений, производят задержания/аресты подозреваеных в преступлениях, расследуют преступления и передают дела в суд.


Tampon
отправлено 31.10.09 07:53 # 312


Кому: Mad Ivan, #310

> Одна из причин, вродеЮ что до очень недавнего времени дизельное топливо тут было очень грязное (раз нет правительственного стандарта, зачем его от серы чистить, только дороже будет) и дизели шибко воняли.

Не надо забывать еще, что дизельное топливо в Америке (как ни странно) стоит дороже самого дорогого бензина. При таком раскладе, понятное дело, дизели популярностью не пользуются. Думаю, что это кому-то нужно. Возможно так американцы защищают своих автопроизводителей (которые дизели почти не производят) от японских и европейских конкурентов (которые очень даже преуспели в производстве эффективных дизелей)?


Tampon
отправлено 31.10.09 18:08 # 315


Кому: ASK, #314

> Это не заговор, это норма капитализма.

Это обычное лоббирование своих инетерсов. Судя по тому, какие деньги выделяет государство на "спасение" автопроизводителей, лобби во властных структурах у них очень даже серьезное.

> Конечная цена на бензин/дизель мало объясняется их себестоимостью и экономичностью. Большая часть цены - налоги, и государство вертит ими как хочет.

Именно! Вот европейцы покупают нефть у тех же арабов и за те же деньги. Но бензин в Европе в 2-3 раза дороже чем в Америке. Как раз из-за налогов.


Tampon
отправлено 04.11.09 19:02 # 328


Кому: sputnik1234, #326

> Американцы, когда заходят в дом/квартиру переобуваются в домашние тапочки? Или так и ходят в говнодавах по всем комнатам, а потом и на кровати валятся?

Если в доме/квартире постелен кавролин, то чаще обувь снимают. Если паркет или плитка, - то скорее ходят в говнодавах :-) Хотя конечно кому как нравится, все по разному. Я вот говнодавы (как и тапочки) не люблю по определению, поэтому при первой возможности стараюсь от них избавиться. Предпочитаю босиком :-)

> Там тротуары шампунем моют что-ли.

Да могут и вобще не мыть. Только кто по ним ходит? :-)) Американы пешком мало ходят. Больше на машинах передвигаются.


Tampon
отправлено 05.11.09 01:24 # 332


Кому: Mad Ivan, #329

> ПО тротуарам ходят собаки (с хозяевами). И срут, срут...

Про собак лучше не начинай. - Больная тема. :-)


Tampon
отправлено 05.11.09 17:30 # 337


Кому: Mad Ivan, #331

> Ну а в порнухе в обуви и трахаются, но не значит что и в жизни так...

Какой ты наблюдательный однако :-))))) Я даже никогда не замечал таких деталей :-))))


Tampon
отправлено 06.11.09 17:14 # 342


Кому: John.Doe, #340

> Товарисчам по имени Малик Нидал Хасан и раньше тут непросто жилось - а теперь, видимо, еще сложнее будет.

Не может быть! Это ж только Сталин может целые народы ссылать. :-))) А при демократии все толерантно и по-доброму :-))


Tampon
отправлено 07.11.09 07:59 # 346


Кому: John.Doe, #345

> Ну официально тут мир, дружба и diversity.

Официально и арабы не террористы, и вобще ислам - мирная религия :-))))

Кому: gringoGTI, #344

> Что-то камрады за бугром притихли. Статей разоблачающих не пишут, обжигающе правдивых фактов забугорной жизни не раскрывают.

Перевелись в забугорье разоблачители. Перевелись :-) Одна надежда на Задорнова :-))))



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк