Из всех доступных мне фотографических аксессуаров, на самые важные или уникальные съёмки я обязательно беру два: штатив и фотобанк. Фотоаппарат, объективы и голову, понятно, тоже не забываю. С выбором штатива затруднений как-то не случилось: штатив достался даром (как и все самые хорошие вещи в жизни) и одновременно очень хороший. Про него в следующий раз расскажу. А вот с фотобанком пришлось изрядно помудрить. Собственно, что от него требуется? Простота в управлении, малый вес, компактный размер, умение шустро «высасывать» снимки из карт памяти, надёжность хранения информации, запас автономности и способность работать внешним USB-винчестером. Из основных требований – всё.
Мобильных фотобанков перепробовал много всяких, возможность была. Штук пятнадцать, наверное, осмотрел. Одни берут лихим дизайном, но мееееедленные, в других встроены музыкальные плееры и прочие видеопроигрыватели с красивыми лампочками, третьи работают от экзотических батареек, а четвёртые очень фирменные, через это стоят столько, что подойти страшно. При этом в работе неудобны. На уровне необходимости обязательного подключения внешнего питания (помимо USB) для работы с компьютером. И на российский рынок, вестимо, не поставляются. О том, чтобы доверить одной из этих штук свои файлы, даже и речи не было. Баловство одно. Ненадёжно и неудобно.
Про закупку
Закупил CF-карт с запасом и почти уже отчаялся. Но подоспела ссылочка одна от проверенного камрада. Изучил её вдумчиво, разбил глиняную свинку с кровными – и бегом совершать приобретение в одном из московских магазинов, торгующих разного рода электроникой. Плеерами там всякими, в частности. Я вообще такого рода магазины не люблю, там, если без палки закупаешься – неумело хамят и вряжают ценник. Хоть по мелочи. А если с палкой – ничего путного сказать не могут, «мы не из этого отдела». Про заветный лабаз и вовсе слышал много отзывов, в основном содержавших в себе непечатное. Но альтернатив не было, надо срочно.
Решил узнать что там и как, забрался на сайт, промчал по форумным отзывам, заслушал анонимный плач коллективной интернет-Ярославны и провёл комплекс подготовительных мероприятий: выяснил точный адрес, распечатал схему проезда, ознакомился с режимом работы, предзаказал интересовавший меня товар, уточнил наличие (два раза), дотошно выспросил про ценник и поинтересовался именем и фамилией человека, не без ленцы отвечавшего на мои вопросы. Выдвинулся.
Внутри, понятно, толпа. «Куды бечь» — не ясно. Те покупатели, что повежливее — так и стоят, видимо, у стеночки до закрытия. Не выдержавшие внутривидовой консьюмерской конкуренции — позорно идут прочь без покупок. Продавцы взирают на происходящее преимущественно молча, не такое из-за прилавка видали. В общем, осмотрелся, поправил картуз, застегнул оставшуюся пуговицу, подвязал верёвочкой дедов лапсердак, убрал всё выступающее за пазуху, махом скушал варёное яичко и ринулся к прилавку. Пробился, оттеснил каких-то студентов в очёчках и ухватил за руку продавца. Неси мне, милок, говорю, такое вот. И распечатку показываю. И чек. Предзаказ делали? Делал? Минут через десять продавац вынырнул из подсобки с совсем другими коробками, зыркнул на меня и вообще куда-то исчез.
Ловлю второго. Объясняю ещё раз что надо. Показываю бумажку с чеком. Нет, говорит, у нас курс изменился. Надо ещё 12 долларов доплатить. Касса на первом этаже. В кассу, ясно, такая же очередь, как и к прилавку. А как же, говорю, моё резервирование? Вот же, пальцем тыкаю, и продавец ваш, Пронькин, лично меня вчера по телефону заверил? Нет, говорят, раз с Пронькиным договаривались – у него и покупайте. А у нас надо ещё 12 долларов занести.
Ладно, согласен. Выписывай бумаги, неси саму коробку, проверим всё на месте. Принёс. Как включать — не знает. Что где находится — не знает. Как батарейку установить — не знает. И, главное, постоянно улыбается! Ну, думаю, несправедливо. Он улыбается, а я нет. Сейчас будем вместе улыбаться. И во всю глотку ору «граждане, кто знает где тут старший и куда дели жалобную книгу»? В такие моменты очень выручает умение повышать голос. Рявкнешь эдак залихватски, но без злости — гул утихает, все интересуются что там такое и продавцы как-то идут навстречу. А вдруг клиент психический?
Выход навстречу выразился в появлении толкового паренька, кое-как разобравшегося с устройством и некоего старшего по залу, поклявшегося примерно наказать грубияна из числа продавцов. На что пришлось стандартный поток раскаяния прервать и предложить немедленно выдать мне скидку. Без этого вот притворного корпоративного людоедства. Отжал, в общем, 5% и экспы набрал на два уровня вперёд. А все вокруг стоят молча, слушают. Самое время бежать. Пока не началось.
Про Space
Купил, в общем,
фотобанк Hyperdrive Space. Компактный, все кнопки под руками, долгоиграющий, быстрый, с верификацией всех «слитых» данных, в удобном чехле. Настроил его как мне надо было: чтоб только карточку воткнул – началась перекачка. Внутрь прикрутил винчестер ноутбучный на 160 Гб. В довесок взял запасную коробочку-обойму на 4 АА-батареи. И радовался доступности да надёжности. Одно из немногих действительно ОЧЕНЬ продуманных устройств, утверждаю экспертно. Несколько лет применял для работы постоянно.
И вот закупленное устройство после нескольких лет беспощадной (в рамках, понятно, своего предназначения) эксплуатации и с неоднократно закончившейся гарантией маленько засбоило. Сбой выразился вот в чём: при интенсивной работе корпус устройства несколько нагревается и через это ЖК-экран становится совершенно неконтрастным. Оно меня особенно не беспокоило, потому как я без экрана могу им управлять. С закрытыми глазами тоже могу. Одной рукой. В прыжке. И даже не вынимая из рюкзака. Но непорядок.
Заглянул на сайт производителя, нашёл адрес-телефон, позвонил, мне немедленно ответили в духе, мол, про такую «поломку» пока что не слышали, но приезжайте, посмотрим на месте. Приехал. Посмотрели, говорят, извините, неремонтопригодно, запчастей таких давно уже нет. Не выпускаются. Но есть вариант оставить ваше устройство нам, добавить ещё денег немного, а мы новое, пуще прежнего взамен выдадим. Прямо сейчас.
Hyperdrive Colorspace UDMA называется. Ну, говорю, показывайте что там за новое. Новое — такое же как старое, но со всякими ещё функциями, вроде цветного экранчика. Размером чуть побольше, внутрь можно установить винчестер пожирнее, скорость перекачки повыше и запас автономности помощнее. Плюс ещё умеет записывать данные в обе стороны. Солидно.
Пока меня информировали что там и как — разговорились. Много ли, спрашивают, снимаете за раз? Много, говорю, вот в прошлый раз на
Первую Мировую ездил — гигабайт 80 записал. И ещё столько же на копию ушло, для надёжности. А не сюда ли ездили, спрашивают? И мониторчик ко мне разворачивают, а там того — знакомые всё дизайны!
Про странности бизнеса
В общем, так и познакомились. Чтобы два раза не вставать, решил сразу уточнить у руководства компании
Майкрофт почему у людей столь разнообразно налажен сервис? У одних всё сделано так, чтобы покупатель в следующий раз за три улицы контору обходил, а у других какой-то такой без особенных изысков, но толковый и полезный? Почему одни продавцы ни в зуб ногой, а с другими, даже если ты вообще ничего покупать не собирался, такие турусы интересные разведёшь, что потом и сам вернёшься и знакомым расскажешь?
Ответ был дан такой: компания небольшая, имеет непосредственное влияние на производителя, в случае гарантийных поломок в препирательства не вступает (трактуя в пользу клиента), а сотрудники московского офиса готовы разжевать всё любому покупателю персонально. Для немосковских имеется понятно и толково сделанный сайт. На вопросы отвечают в
тамошнем техфоруме. По делу и исчерпывающе. Потому что сами знают об этих фотобанках всё. И потому что всё вместе — выгодно. Зла на таких не хватает, всё у них для людей продумано! Редкий случай. Лично сам с такими вот конторами стремлюсь сотрудничать и отношения поддерживать. В общем говоря — если кто мобильными фотобанками интересуется, остро рекомендую присмотреться к Hyperdrive. У меня их теперь два!
Да, пока мы беседу вели, постоянно отхлёбывал из бутылочки прохладную целебную Кока-колу, чесал ногу в носке Nike, бессистемно (от волнения) включал-выключал iPod и делал пометки карандашиком «Кохинор» в блокнотик от Яндекса. Это я всё специально вспомнил, чтобы было непонятно реклама чего именно тут появилась.
Хозяйке на заметку
Уважаемые посетители сайта! Если у вас есть сбойная, форматированная, случайно очищенная карта памяти с которой вы хотите восстановить дорогие для вас кадры, мы можем помочь вам. Приходите к нам в офис и мы сделаем все, что в наших силах для того, чтоб ваши кадры вернулись к вам целыми и невредимыми!