Про американскую медицину

02.04.10 22:01 | Tampon | 812 комментариев » »

Путешествия

Давно хотелось чего-нибудь разоблачить, но все никак не мог собраться с мыслями. И тут подвернулась возможность. Вернее подвернулась нога, а вместе с ней и возможность. К врачам раньше никогда не обращался, и многие вещи относительно американской медицины знал только понаслышке. Ну а теперь открылась отличная возможность разоблачения на своем собственном примере.

Хотелось бы поведать неосведомленному читателю о том, как работает хваленая платная/страховая медицина в самой свободной стране мира. Понятное дело, рассказ мой основан на моем личном опыте. Предвижу, что могут найтись умники, которые скажут, что я неадекватно все воспринял и, на основе личной неприязни, очернил и оклеветал демократическую медицину. Все, конечно, возможно. Однако, все мои знакомые (как местные, так и не очень), с кем я говорил на эту тему, имели примерно такой же опыт с американской медициной, как и я. Значит, моя интерпретация в целом адекватна, и отправлять меня в ГУЛАГ за клевету на капиталистическую действительность пока преждевременно.

Всем либерастам доподлинно известно, что в Советском Союзе все было неэффективно и отстало. Касалось это, конечно же, и медицины, которая была допотопная: врачи были бездари, работать никто не хотел, везде были очереди, лекарств не хватало, а оборудование в больницах было с прошлого века. То ли дело на Западе — там было все «для людей». А все потому, что там медицина платная, и за свои деньги клиент вправе требовать наивысшего качества услуг. Наслушавшись подобного бреда (особенно в 90-е годы), некоторые наши сограждане долго и пронзительно вопили о том, что надо избавляться от социалистической системы здравоохранения, навязанной нам тоталитарным государством, и поскорее переходить на демократическую страховую медицину, которая основана на эффективных рыночных механизмах. При этом почти никто из громко вопящих толком не знал, как работает эта самая страховая медицина на западе. Представление, в лучшем случае, складывали по художественным фильмам или телесериалам, типа «Телефон Спасения — 911». По большому счету, мало кто об этом знает и по сей день. Ну так вот, слушайте и делайте выводы.

Во время игры в футбол потянул связки в колене. Если не ошибаюсь, в официальной терминологии называется это «крестообразная связка». Когда бежал с мячом, нога попала я ямку и выгнулась как у кузнечика в обратную сторону, издав зловещий хруст в суставе. По одному звуку было понятно, что травма довольно серьезная, и играть я теперь буду нескоро. Всегда занимался спортом, и никогда не было никаких травм, а тут на тебе. К врачам, как уже говорил, я никогда не обращался. Надобности не было. Не собирался и в этот раз, всегда заживало все как на собаке. Но когда на следующий день колено распухло так, что нога не пролезала в штанину, а на ногу было больно наступать, то все же решил обратиться за медицинской помощью.

Ни для кого не секрет, что в Америке медицина платная и очень дорогая. Медицинская страховка есть не у всех, а при ее отсутствии медицинскую помощь оплатить очень и очень сложно. Причем, касается это не только нищих и безработных. Даже люди, у которых есть хорошая работа, но нет страховки, далеко не всегда в состоянии оплатить медицинские услуги. Нужно быть очень состоятельным парнем, чтобы платить за медицину без страховки. К слову сказать, и сама-то страховка стоит довольно дорого. Настолько дорого, что далеко не все работающие в состоянии ее купить сами. Чаще всего, страховку предоставляют своим работникам крупные компании, в качестве социального пакета (вдобавок к зарплате). Малый бизнес в большинстве случаев неспособен оплатить работникам медицинскую страховку.

У меня страховка была. Причем, довольно козырная страховка. Поэтому, колебался я недолго и решил заценить-таки «самую лучшую в мире медицину». Для начала, позвонил в страховку, чтобы узнать, что же мне делать. Многим может быть непонятно, зачем вообще нужно звонить в страховку? Тут надо пояснить: в этом-то и особенность страховой медицины, что страховая компания является посредником между клиентом и врачом. А поскольку страховка оплачивает медицинские услуги, предоставляемые клиенту, то тут работает принцип: кто платит, тот и девушку танцует. Именно страховка определяет, к каким врачам можно ходить, а к каким нет, какие процедуры следует делать, а какие нет, и т.д. Вот оно — торжество рынка. Не то, что в тупом совке, где государство бесплатно оказывало медицинские услуги всем нуждающимся без каких-либо условий.

Разновидности медицинской страховки

В Америке существует две основные схемы медицинского страхования. Одна называется Организация по Поддержанию Здоровья (в английском сокращении HMO), а вторая — Организация Предпочтительных Поставщиков медицинских услуг (в английском сокращении PPO). Есть еще и третья схема, которая является гибридом первых двух, но она не очень распространена, и поэтому описывать ее здесь я не стану.

При HMO страховая компания определяет сеть докторов и медицинских учреждений, где клиенту разрешено получать медицинские услуги. Как правило, за пределы сети клиенту ходить не разрешается, за очень редким исключением. На каждое такое исключение требуется специальное разрешение от страховки. Для этого нужно будет объяснить, почему нельзя получить услуги у доктора, который находится в сети, и почему обязательно идти за пределы. Более того, даже в пределах сети к разным докторам можно обращаться только при наличии направления от твоего терапевта. Т.е. по любой проблеме сначала нужно обращаться к терапевту (которого ты заранее выбрал из списка возможных терапевтов), а уже терапевт по необходимости выдает направление к специалистам (которые тоже находятся в сети). За каждый визит к доктору (как к терапевту, так и к специалисту) клиент платит фиксированную сумму, обычно достаточно небольшую ($25-$50). Если оказанные медицинские услуги стоили дороже, то разницу доплачивает страховка без каких-либо ограничений.

PPO, так же как и HMO, определяет сеть поставщиков медицинских услуг, к которым рекомендуется обращаться клиенту. Но, в отличие от HMO, при PPO не требуется направление от терапевта. Клиент сам решает, к каким докторам ему обращаться, а страховка обычно оплачивает определенный (оговоренный) процент стоимости услуг. Более того, клиент вправе получать услуги и за пределами установленной сети, но за пределами страховка будет покрывать меньший процент стоимости. Например, если обратиться к врачу, который находится в сети предпочтительных поставщиков (услуг), то страховка может оплатить, скажем, 80% стоимости, а если врач находится не в сети (т.е. у страховой компании с ним нет договора относительно оказываемых услуг и, соответственно, цен на них), то могут оплатить только 40%. Проценты, конечно, взяты из головы, потому что подобные цифры разнятся в зависимости от конкретного случая и разных PPO, но порядок цифр примерно такой. Иными словами, лечиться у докторов, которые не находятся в сети, установленной страховой компанией, обходится существенно дороже, но в принципе можно.

В большинстве случаев, при PPO также оговаривается минимальная сумма, которую клиент оплачивает из своего кармана, прежде чем страховка начнет платить за медицинские услуги. Например, первые $2,000 клиент платит из своего кармана на 100%, а за всё, что больше этой суммы, страховка платит 80%, а клиент 20%. В некоторых случаях страховка может покрывать все 100% суммы после первоначальных $2,000, оплаченных клиентом. Безусловно, детали каждого страхового плана могут отличаться в зависимости от страховой компании, но порядок цен примерно такой. Иными словами, даже имея медицинскую страховку (PPO), человеку часто приходится выкладывать довольно немалую сумму денег на лечение из своего кармана.

В целом получается, что HMO обходится намного дешевле, чем PPO. В связи с этим, многим здесь будет непонятно, зачем выбирать более дорогую страховку (PPO), да еще и с меньшим покрытием, когда можно выбрать более дешевую (HMO) и платить небольшую фиксированную плату за каждый визит к врачу? Дело в том, что HMO накладывает больше ограничений: услуги можно получать только в пределах оговоренной сети и даже там требуется направление терапевта. В то же время, при PPO клиент имеет больше свободы в выборе поставщиков услуг: не требуется направление и можно ходить за пределы сети (обходится дороже, но если очень хочется, то можно). Тут дилемма получается как с раками в известном монологе Карцева: одни большие, но по пять рублей, а другие маленькие, но по три. То есть, одна страховка обходится дороже, но дает больше выбора, а другая дешевле, но выбора меньше. Про выбор надо сказать отдельно.

Американцы вообще помешаны на идее выбора. Нет, вы не подумайте, что они любят выбирать. Они просто любят саму теоретическую идею выбора. Любому нормальному человеку понятно, что когда дело касается медицины, очень часто выбирать не приходится. Когда ты серьезно заболеешь, то будет не до того, чтобы выбирать врача, к которому обратиться. Какой врач первый попадется на тот момент (т.е. будет более доступен), к тому и пойдешь. Наконец, какая, к черту, разница, насколько душевный/не душевный врач? Мы к ним обращаемся для получения помощи по конкретной проблеме (болезни), а не ради приятного общения и положительных эмоций. Но это, конечно, если мыслить рационально, что совсем нехарактерно для среднего обывателя.

В связи с этим, американцы очень ревностно относятся к этой самой теоретической возможности выбрать «доктора своей мечты». Любые попытки ограничить выбор, пусть даже при повышении доступности услуг и снижении их стоимости, в Америке встречаются в штыки. Похожая ситуация наблюдается сейчас, когда идут дебаты по поводу реформирования системы здравоохранения США. Один из основных аргументов против реформы, продвигаемой администрацией Обамы, это то, что она ограничивает выбор (но при этом увеличивает доступность услуг). Ну а все американцы четко знают, что ограничение выбора это и есть социализм, а страшнее, чем социализм, в этом мире ничего нет. Поэтому во время публичных дебатов на тему реформы системы здравоохранения США дряхлые пенсионеры таскают друг друга за волосы, плюют друг другу в лицо и устраивают массовые истерики, протестуя против Обамовского социализма. Ибо все знают, что социализм – это отсутствие выбора, очереди и ГУЛАГ. Еще одно свидетельство того, что десятилетия промывания мозгов не прошли даром. Талантливым ученикам Геббельса из Вашингтонского обкома есть чем гордиться.

Как работает скорая помощь

Но вернемся к моему примеру. Перед тем как идти к врачу, позвонил в страховку, чтобы проконсультироваться, что мне делать. Звоню, объясняю ситуацию: потянул связки в колене, надо к врачу, куда мне лучше идти? Ответ: иди в скорую помощь, т.е. что то вроде травмпункта. Ну, как работает в этой стране экстренная помощь, я был наслышан и поэтому обращаться туда совсем не рвался. Спросил, может лучше к специалисту записаться? Но ответ был однозначен: в скорую.

Дело в том, что в Америке очень мало клиник, куда можно просто зайти и получить медицинские услуги по необходимости. Такие клиники называются «walk-in clinic», т.е. клиника, куда можно в прямом смысле «зайти». В большинстве медицинских учреждений прием пациентов идет строго по записи. На прием к специалисту попасть в тот же день практически невозможно. Там запись на несколько дней, а то и недель вперед. Поэтому считается, что в случае чего-то экстренного (т.е. того, что не может ждать несколько дней/недель) оказывать первую помощь должны в «скорой». Именно в скорой должны оказать необходимую помощь, поставить диагноз, и, если требуется, направить на последующий визит к специалисту.

В результате такого устройства отделение «скорой помощи» является самым первым местом, куда обращается большинство людей по всевозможным медицинским проблемам. Обращаются часто по делу и без дела, потому как больше и некуда обращаться. Не всякая проблема может подождать неделю до визита к врачу. Статистикой я, конечно, не владею, но осмелюсь (консервативно) предположить, что из тех, кто обращается в «скорую», не больше 50% реально нуждаются в экстренной помощи. Остальные 50% могли бы спокойно пойти на прием к врачу, если бы на этот прием можно было так легко попасть. Более того, по закону скорую помощь обязаны оказать любому, вне зависимости от того, есть у тебя медицинская страховка и/или возможность оплатить лечение. Ввиду этого, в скорую часто обращаются люди без страховки, или вообще всякие нелегалы, у которых даже документов нет. И отказать в помощи им не имеют права. Это, правда, не значит, что лечат бесплатно. Просто повесят долг, который некоторым приходится выплачивать годами. Если обычный доктор может отказаться работать в долг, то в скорой не имеют права.

Посему, отделения скорой помощи обычно забиты битком в любое время дня и ночи, и сама помощь с понятием «скорая» не имеет ничего общего. Людям приходится часами толпиться в очередях в ожидании элементарной медицинской помощи. Невидимой руке рынка разрулить ситуацию почему-то не удается. Эта самая невидимая рука в первую очередь залезает в карман. Вопросы же эффективности оказания услуг ее почему-то не интересуют. Ну, деваться некуда. Пошел я в скорую. На входе сидит медбрат с компьютером, куда забивает имена посетителей, которых потом должны вызывать в порядке очередности. Забил мое имя и сказал: садись и жди, тебя позовут. Ну, я поинтересовался — сколько ждать-то? — В среднем от 3 до 4 часов, говорит он, в зависимости от того, как пойдет. Ни фига себе «скорая» помощь. Я оглянулся по сторонам — в комнате для ожидания (размером около 50 квадратных метров) сидело человек 10, не так уж и много. Но народ продолжал постоянно подходить, и вскоре были заняты все сидячие места (кресла и стулья). Новым пациентам приходилось либо сидеть на полу, либо стоять. Представляете, как весело 3 часа стоять в ожидании, когда тебе окажут помощь? Самые находчивые приносили с собой раскладные стульчики. Видать, люди уже бывалые и знают что к чему. Ну, мне то повезло, я стратегически занял себе попо-место, и поэтому жизнь, можно сказать, удалась.

Пациенты в скорой были один другого краше. Из всей толпы реально нуждающихся в экстренной помощи было человека 3-4. Пару человек было с относительно небольшими травмами, наподобие сломанного пальца или ребра, и одна тетя была с сильной болью в животе. Все остальные (включая меня) не производили впечатления нуждающихся в экстренной помощи. Был там здоровенный мужик с каким-то раздражением на лице — все лицо в прыщах. Как он утверждал, это какая-то аллергическая реакция на что-то. Выглядело некрасиво, но необходимость прям уж в экстренной помощи была, на мой взгляд, весьма сомнительна. Была бабушка лет под 70, в инвалидной коляске, с огромным синяком на колене. Из ее разговора я узнал, что бабушка вчера вечером была в казино!!! Когда переходила от одной игровой машины к другой, то споткнулась о ступеньку и упала. И вот теперь — на следующий день — нога распухла. Вот такие вот они американские пенсионеры — по ночам ходят по казино. В 70 лет жизнь еще не закончилась. Нужно отжигать по полной! Остальные пациенты в том же духе. И все прутся в скорую. А куда еще? Как уже говорил, альтернатив немного.

Кстати, та тетя с болью в животе от боли чуть ли не на стены лезла, но, как и все, ждала своей очереди несколько часов. Медбрат на компе отказывался ее пропустить вперед других, мол, все по справедливости должно быть. Такие вот правила суровые. Ну, конечно, если приносят кого-то с простреленной головой, то таких обычно пропускают в первую очередь. Медбрат на входе делает оценку состояния пациента (на глаз) и определяет, нуждается ли он в сиюминутной помощи. Если нуждается (как, например, человек с простреленной головой), то такому пациенту оказывается помощь в первую очередь. Если медбрат не считает, что требуется немедленная помощь, то ждешь в порядке живой очереди вместе со всеми.

Стоит уточнить, что люди с травмами были в отдельной очереди от всех остальных. Травм в этот день было немного, и поэтому эта очередь двигалась намного быстрее, чем основная. Благодаря такому небывалому везению ждать мне пришлось всего каких-то 2 часа. Назвали мое имя, и я поковылял в указанный мне кабинет. Правда, вскоре выяснилось, что мое ожидание еще не закончилось, а в кабинете всего лишь чуть подробнее документируют пациентов. В кабинете молодой практикант (на вид лет 17-18) померил мне температуру и давление, записал мое имя и фамилию и прицепил мне на кисть бумажный браслет с моим именем/фамилией. После этого меня направили в другую комнату для дальнейшего ожидания. Появилось какое-то движение, и это уже радовало. В той другой комнате я прождал еще 40 минут, когда меня позовут дальше. Ну, правда во второй комнате для ожидания уже было намного комфортнее: стояли стулья с мягкой обивкой, дефицита стульев не наблюдалось, на столике лежала стопка всевозможных журналов (от бизнес тематики до автомобилей), а на стене висел телевизор, по которому гоняли новости. По сравнению с первым помещением, где толпились все пацаки, это помещение смотрелось просто как VIP зал.

Через 40 минут меня перевели в третье помещение, где стояли кушетки, загороженные шторками. Сказали сесть на кушетку и ждать, когда ко мне кто-нибудь придет. Сижу, жду. Минут через 20 появился еще какой то практикант (тоже лет восемнадцати), спросил, мерили ли мне температуру и давление. Я сказал что мерили. Он одобрительно кивнул и померил температуру и давление еще раз. Зачем спрашивал, осталось для меня загадкой. После замеров, сказал, что сейчас придет врач и ушел. Опять сижу, жду у моря погоды. Проходит еще минут 20. И вот наконец приходит тот самый долгожданный врач. Врачом оказалась лицензированная медсестра (RN). Она там у них была самым квалифицированным человеком во всей смене. Все остальные студенты-практиканты. Причем, студенты даже не мединститута, а чего-то вроде нашего медучилища.

Медсестра зашла, представилась сама и представила своего ассистента-практиканта, который замерял мне давление. Наконец-таки у меня спросили, зачем я вообще сюда пришел: что за травма, как все случилось, сильно ли болит? Я вкратце описал все, сказал, что болит не сильно, особенно если не тревожить колено. Очевидно, что я либо сильно потянул, либо порвал связки в колене. Все что мне требуется от них — это убедиться, что я не порвал, а только потянул. Eсли это просто растяжение, то само заживет, а вот если порвал, то нужна будет операция. Тетя пропустила все мои слова мимо ушей, ибо зачем вообще слушать тупых пациентов? Они все равно в медицине ничего не понимают. Сказала, что надо будет посмотреть на мое колено, но сперва ей надо какие-то бумажки заполнить. Тут у меня впервые спросили, есть ли у меня страховка. Я сказал что есть. Тетя взяла у меня страховую карточку и водительские права и ушла оформлять документы на 20 минут. Тем временем, студент-практикант принес мне семейные трусняки 85 размера и сказал, чтобы я вместо штанов одел эти трусняки, чтобы медсестра могла на ногу посмотреть. Казенные трусняки/шорты, я так понимаю, чтобы мне не было стремно в трусах перед тетенькой сидеть. А 85 размер, видимо, чтобы для любого пациента подошли. Толстых дискриминировать никак нельзя. Их ведь большинство.

Через 20 минут пришла медсестра, отдала мне мои документы и впервые поглядела на ногу. Смотрела она секунд 20 и потом сделала открытие: “колено распухло немного и отличается от колена на другой ноге”. Ясен пень, распухло. Это было видно невооруженным глазом. В очередной раз сказал медсестре что, скорее всего, я потянул связки. Может, порвал. Затем я и пришел сюда, что хотел проверить, не порвал ли. Она со скучным видом прослушала меня и спросила, насколько сильно болит колено (по шкале от 1 до 10)? Я сказал что болит, конечно, но терпеть можно (4) . Она сказала, чтобы я не волновался, и пообещала, что прежде чем меня отсюда выпустят, мне выпишут обезболивающие таблетки. Сказала она это с таким энтузиазмом, что явно ожидала мою восторженную реакцию. К ее большому удивлению, от таблеток я отказался. Тетя так удивилась, что даже переспросила, почему я не хочу таблетки брать? — Не нужны мне ваши таблетки. Лучше посмотрите, в чем проблема с ногой. Я же сказал, что болит терпимо. Вообще, в Америке какой-то нездоровый ажиотаж вокруг обезболивающих. Большинство подобных таблеток просто так в аптеке купить нельзя. Они продаются только по рецепту врача. Поэтому, видимо, у многих менталитет такой, раз подвернулась возможность разжиться обезболивающими таблетками — надо брать. А тут какой-то глупый иностранец отказывается.

Медсестра закончила свой 45-секундный осмотр и сказала, что направляет меня на рентген, чтобы посмотреть, что там с коленом. Сказала, чтобы я сидел на кушетке и ждал. За мной должны прийти и повезти меня на рентген. Медсестра ушла, и я еще минут 20 ждал, когда ко мне кто-нибудь придет. Вот, кстати, я много раз слышал, что отношение к пациенту в «скорой» заметно меняется, когда выясняется, что у него есть страховка. Оно и понятно. Если есть страховка, то на таком пациенте можно заработать (страховка заплатит сполна за все). Я все ждал, когда же отношение медперсонала ко мне поменяется. Но отношение не менялось. Оно у них было стабильно равнодушное и пофигистское ко всем.

Через 20 минут пришли 2 практиканта и покатили меня вместе с каталкой, на которой я сидел, на рентген. Если бы мне сказали, где это, я бы и сам пройти мог 10 метров. Но должны же были чем-то ребят на практике занять? На рентгене тоже работала девочка-студентка. Сделали несколько снимков, практиканты укатили меня на каталке обратно. Сказали ждать результатов. Ждать пришлось полчаса.

Через 30 минут зашла медсестра и сказала что у нее хорошие новости: она посмотрела все снимки и может однозначно сказать, что все кости целы и не сломаны. Открытие сделала. Я и без нее знал, что ничего там не сломано. Я сам приехал на машине в больницу. Если бы был перелом в колене, я очень сомневаюсь, что я бы смог ногами на педали нажимать. Я сказал, что меня больше интересует состояние связок. Медсестра пояснила, что на рентгене связки не видны, только кости. А чтобы посмотреть связки, нужно томограмму делать, но у них оборудования такого нет. Б...! – сорвалось у меня неприличное слово. Какого хрена надо тогда было вообще этот рентген делать, если я сразу сказал, что меня интересуют именно связки? Но пациент то он, понятное дело, лох. Зачем вообще слушать, что он говорит?

Медсестра сказала, что сейчас мне наложат шину на ногу и отпустят домой. Ну и еще выпишут направление к врачу-специалисту, к которому мне надо будет пойти где-то через неделю. После чего откланялась и больше я ее никогда не видел. Еще минут через 20 пришел очередной студент, принес шину-лангетку для ноги. Представляла она из себя обычный плотный поролон с продольными металлическими прутьями для жесткости. Поролон наматывается на ногу и затягивается ремнями на липучках. Металлические прутья же не дают ноге гнуться. Все это надевается прямо поверх одежды и покрывает всю ногу от основания до середины голени. Выглядит весьма зловеще, почти как протез.

Студент помог мне одеть эту шину, принес костыли. Долго показывал, как пользоваться костылями. Я сказал, что я понял и вообще разберусь. Он же продолжал мне парить мозги своими занудными объяснениями: держать костыли надо вот так, опираться на них надо вот так, потом закидываешь их вперед, опираешься и шагаешь вперед, и т.д. Видимо все инструкции рассчитаны на дегенератов. Я объяснил, что я не дегенерат и уже все понял (не то чтобы там что-то очень сложное было). Когда же он попросил меня показать ему, как я буду пользоваться костылями (ну чтобы удостовериться, что я все правильно понял), то тут уже я не выдержал и послал товарища в заслуженном направлении. Взял костыли в руки и пошел. Практикант с умным видом сказал, что мне ни в коем случае нельзя наступать на ногу потому, чтобы ее ненароком сильнее не повредить, а нужно непременно идти на костылях. Да-да, на машине я тоже на костылях поеду, ответил ему я и поковылял прочь.

Перед уходом мне вручили стопку всяких бумаг, содержащих описание процедур, сделанных в скорой, направление к специалисту, кучу бумажек с информацией о похожих травмах (для общего развития) и т.д. Заставили подписать какие-то бумажки, и отпустили. На вопрос о сумме счета за услуги, никто внятно мне ответить не смог. Пока, мол, не знают, не посчитали еще. Но «ты, мол, не волнуйся, чуть позже посчитаем и пришлем счет по почте, в котором будет все расписано». Уж они-то насчитают, в этом я не сомневался. На выходе я проходил через то же помещение для ожидания. К тому времени, в помещение для ожидания уже набилось народу как селедки в бочку. Там просто сумасшествие какое-то творилось. С такой скоростью обслуживания, эти люди там будут сидеть всю ночь. Но меня это уже не касалось.

Когда я доковылял до машины, то выяснилось, что с негнущейся ногой я не только не смогу на педали нажимать, но и вообще в машину даже залезть не смогу. Поэтому шину-лангетку с ноги пришлось снять, по крайней мере, до того, как доехал до дома.

Итог

Подведем итог похода в скорую. Провел я там больше 4 часов, ничего определенного мне не сказали, что со связками никто не знает, сказали, что надо идти к доктору. А я к кому, к ветеринарам ходил, что ли? Короче, бесполезная трата времени и денег. Кстати о деньгах. Вот я часто слышу, что одна из основных причин дороговизны медицины в Америке связана с тем, что люди чаще, чем необходимо обращаются за экстренной помощью (т.е. в скорую) вместо простого визита к врачу. Считается, что экстренная медицина обходится намного дороже, и для самого пациента, и для налогоплательщиков в целом. Поэтому, одним из способов снижения цены медицинских услуг, является повышение доступности не-экстренной медицины. Это чтобы люди чаще шли к доктору, а не в скорую, которая по определению намного дороже.

С одной стороны, рациональное зерно в таких рассуждениях присутствует. С другой же — я, хоть убей, не понимаю, почему эта экстренная медицина так дорого стоит? В моем случае, например, самым квалифицированным медработником в скорой была медсестра. Все остальные — это студенты-практиканты, причем, студенты даже не мединститута, а медучилища. Уверен, что им либо совсем ничего не платят за практику, либо платят копейки. Из относительно дорогостоящего оборудования у них был только рентген. Причем, был я не в сельском медпункте, а в одной из трех крупнейших больниц крупного города. Конечно, чем богаче больница, тем больше и новее будет оборудование. Но все равно, лучшие доктора в скорой не работают, и новейшее оборудование там встречается нечасто. Поэтому, понять, почему такие медицинские услуги так дорого стоят, мне не удается. Видимо, так работают эффективные рыночные механизмы.

Последующий визит к врачу

С шиной проходил я неделю, без каких-либо улучшений. Через неделю пошел к специалисту, как и направляли в скорой. Несмотря на то, что записан я был на конкретное время, ждал я доктора около часа. Я где-то слышал, что в Америке, при планировании своего рабочего времени, доктор исходит из норматива: 7-8 минут на пациента. Если на какого-то пациента доктор тратит больше времени, то всех последующих пациентов, записанных на прием, сдвигают назад. Не знаю, правда это или нет, но очень похоже.

Прием у врача выглядит как сеанс одновременной игры в шахматы. Пациенты ждут в разных кабинетах, а доктор ходит из кабинета в кабинет от одного пациента к другому и раздает задания медсестрам. Мол, этому укол сделайте, этому назначьте физиотерапию и т.д. Все делают медсестры: заполняют все документы, проводят первичный осмотр пациентов, ставят диагноз и назначают лечение. Доктор же заходит на несколько минут в кабинет, осматривает пациента, выслушивает заключения медсестер и говорит, согласен ли он с их выводами или нет, ну и раздает указания. И получает в 3-4 раза больше денег, чем медсестры. Специализация по-американски.

После часа ожидания в кабинете я все-таки увидел доктора. Доктор основательно помял мою ногу в суставе и сказал, что, скорее всего, связки не порваны, а просто растянуты. Я спросил, может сделать томограмму, чтобы на снимке четко посмотреть? Он сказал, что в этом нет необходимости, он и так видит, что все в порядке. В глаза бросалось, что, в отличие от работников скорой, этот доктор реально знал, что он делал. Перед тем как уйти, он еще выкачал шприцем воспалительную жидкость, которая скопилась в колене. Процедура втыкания огромной иглы (сантиметров 15) под коленную чашечку выглядела довольно страшно для нетренированного глаза (моего) и ощущение было не из приятных, хотя и не сильно больно. В общей сложности, доктор провел со мной минуты 3-5. После чего сказал медсестре перевязать мне ногу, поручил выписать мне рецепт на обезболивающие (и тут с этими обезболивающими), попрощался и ушел. И еще сказал, чтобы я пришел через месяц на прием, чтобы посмотреть, как нога заживает.

Второй визит к врачу (через месяц) был примерно такой же, как и первый: час ожидания и потом 2 минуты общения с врачом.

Цены медицинских услуг

Где то через 3-4 недели пришел счет за услуги. За визит в скорую: $1,300. Я чуть не подавился печенюшкой. За рентген и шину $1,300? Плюс больше 4 часов бесполезно потраченного времени. М-да. За визит к врачу: около $300 за каждый визит, всего около $600. Столько стоят 3 минуты времени врача. Обалдеть можно! Итого, общий счет почти $2,000. Понятное дело, что основную часть счета оплатила потом страховка. Я заплатил из кармана только $100 ($50 за скорую и по $25 за каждый последующий визит к врачу). Но это потому, что у меня была хорошая страховка.

Вообще, интересно заметить, что качество услуг явно не соответствовало тем деньгам, которых они стоили (особенно это касалось скорой помощи). Известный принцип, что цена является показателем качества, к медицинским услугам (как и во многих других сферах) совершенно неприменим. Но на уроках экономики почему-то об этом не говорят. Там все чаще про невидимую руку рынка или про неэффективность социалистической системы хозяйствования любят чесать.

Месяца три спустя пришло мне письмо из страховки с уведомлением о том, что они отказываются оплачивать стоимость костылей, потому что компания-производитель костылей не находится в их сети (т.е. с этой компанией у страховки нет договора). Т.е. я еще должен был интересоваться, какой фирмы мне костыли дают в скорой, и находится ли эта фирма в страховой сети. Позвонил в страховку, поругался на эту тему. В итоге, страховка все-таки согласилась все оплатить, но на телефоне провел я минут 45, прежде чем разрулил все.

Послесловие

Думаю, из моего рассказа понятно, что система медицинского обслуживания в США поставлена с ног на голову и абсолютно неэффективна. В связи с чем, медицинские услуги неимоверно дороги при весьма посредственном качестве. Решение относительно лечения пациента принимает не доктор, а страховая компания. По каждой мелочи приходится спрашивать разрешения у страховой компании. Постоянно приходится доказывать, что ты не верблюд (как в истории с костылями). По каждой ерунде, которая не может ждать несколько дней, приходится обращаться в скорую помощь, потому как к специалисту просто так не попасть. В скорой помощи, в среднем, приходится ждать помощи 3-4 часа, это в порядке вещей. Чтобы попасть на прием к врачу, приходится часами стоять в очереди, даже если пришел по предварительной записи. Даже если и попал к врачу, то самого врача видишь несколько минут. В основном, все делают медсестры. Врач подключается (очень ненадолго) только на самых ответственных участках. При этом цена услуг запредельно высока. Цена медицинской страховки тоже далеко не всем работающим по карману. Про безработных и социально не защищенных вообще молчу.

Я не знаю, можно ли эту систему реформировать, как предлагает Обама, или может нужно всю систему полностью менять? Одно очевидно: менять что-то просто необходимо, потому как худшую систему здравоохранения, чем сейчас в Америке, придумать, наверное, просто невозможно. Самое интересное, что при любом предложении реформировать систему в сторону большей роли государства в оказании услуг американцев начинают пугать социализмом и очередями. Как будто бы при нынешней системе нет очередей.

Вот так вот страховая медицина работает в самой рыночной стране в мире. И именно такую систему в рамках рыночных реформ на протяжении многих лет проталкивают и в России. Все идет к тому, что завтра все, описанное здесь мной, будет реалиями нашей российской медицины. Всем нам стоит серьезно задуматься об этом уже сейчас, потому что когда это произойдет, то будет уже слишком поздно. Останется только ругать социализм и лично Сталина, которые во всем виноваты.

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Tampon
отправлено 03.04.10 07:43 # 341


Кому: Gerak, #10

> Такой вопрос, а что ты думаешь о той реформе которую собирается проводить в области здравоохранения Обама?

Точные детали реформы мне не известны. И вобще, думаю, эти детали мало кому сейчас известны. В процессе принятия закона его меняли и видоизменяли многократно. Думаю, что принципиально ничего плохого в том, чтобы у всех была страховка, нет. Также, думаю, что любую хорошую идею можно довести до абсурда мелкими деталями. Поэтому, нужно знать конкретные детали чтобы ответить на данный вопрос. Но, в отличие от американцев, социализма я не боюсь :-)

Кому: совслужащий, #11

> Огласите стоимость страховки пожалуйста!

Страховки сильно отличаются, там может быть 10 тысяч вариаций. В среднем, медицинская страховка на человека может стоить от $200 до $600 в месяц; на семью от $500 до 1,500 в месяц, в зависимости от покрытия. Крупные компании часто оплачивают работнику довольно большую долю стоимости страховки и небольшую долю удерживают из зарплаты работника. Если компания не оплачивает, то самому купить страховку достаточно дорого получается.

Кому: Genji, #14

> Вроде лечение настолько дорого из-за постоянных судов неудачно вылеченных пациентов с клиниками, по итогам которых клиника платит бешеные деньги своим клиентам. Ну я читал об этом, может врут.

Это все в кино. В реальности засудить врача или больницу практически невозможно. Очень многие заставляют тебя подписать кучу бумажек, включая отказ от возможности засудить их, прежде чем тебе окажут помощь.

Кому: grid_alien, #20

> вопрос автору - а как там с военнослужащими, страховку государство поди оплачивает?

у военнослужащих страховка за счет государства. Причем страховка у них атомная, - покрывает просто все. Касается это, кстати, и бывших военнослужащих (кто отслужил). Про ветеранов вобще молчу.

> с остальными госслужащими как обстоит, в сравнении с работниками частных компаний?

У госслужащих страховка обычно очень хорошая. Мало какие частные компании (даже очень большие) могут предоставить сопоставимую страховку.


Tampon
отправлено 03.04.10 08:18 # 350


Кому: mustang, #43

> Вот вопрос, в целом, по птичкам, американцы здоровые?
> Ну, скажем по коллегам. Часто ли кто болеет, не выходит на работу?

В целом здоровые, хотя это сильно зависит от уровня образования и достатка. Люди с нормальным доходом, как правило, здоровые. Бедные - наоборот. На работу люди не выходят редко, потому как во многих компаниях оплаченных больничных дают за год не больше недели. Болеть - значит сидеть без денег. Все, конечно, этого стараются избегать всеми способами.

Кому: Просто Изя, #47

> Как не смотря на такие рассказы объяснить геройские длительности жизни людей в этих странах, пока осознать не удалось.

Длительность геройская по сравнению с недоразвитыми странами. По сравнению с развитыми странами, в США длительность жизни совсем даже не геройская.

Кому: Mope4Ok, #50

> Со стороны выглядит, что так оно и есть.
> Если всем дать мед.страховку за гос.счёт, то наступит коллапс системы.

Почему коллапс не наступает сейчас, когда все прутся по делу и без дела в скорую. И потом, может если будет страховка у всех, то будут обращаться к врачу для предупреждения проблем, а не ждать когда уже жопа настала? Может так и реже придется обращаться за помощью? К тому же, как я понимаю, страховку собираются давать не за гос.счет, а хотят заставить людей покупать ее (по оговоренной цене). Что-то вроде автогражданки на авто.

Кому: Darksky, #51

> Действительно, уже упомянутый др. Хаус весьма популярен, интересно, насколько популярен он в Америке?

Без понятия. Телевизор смотрю очень редко. Вообще не знаю о чем идет речь.

Кому: uzi, #59

> Так вот через её работу, страховка на нас троих обходится нам в 46 баков в месяц.

Ну это же не полная стоимость страховки. Это то, что платите вы. Просто, компания покрывает бОльшую часть стоимости страховки.

Кому: Mope4Ok, #64

> стоматология
> в Канаде оплачивается отдельной страховкой, а не общей как в США.

В США тоже стамотология не входит в общую медицинскую страховку. Страховка на зубы - это отдельная страховка.


Tampon
отправлено 03.04.10 10:19 # 370


Кому: LevAris, #254

> Так что не стоит недооценивать зарплату медбрата.

И, тем более, не стоит недооценивать пиз*ежь ловкого Молдаванина :-)

Кому: Sergiy, #255

> Самая характерная черта - это то, что пациент всё знает лучше доктора. Надо делать рентген или нет, есть у него перелом или нет, следует принимать таблетки ли нет.

Да че мелочиться то? - Надо было ногу сразу ампутировать. Доктор же лучше знает.

> Да и кто они там вообще все такие в больнице, чтобы ему указывать, как на костылях ходить!

Ну тот студент, он несомненно защитил диссертацию по хождению на костылах, а не просто видел как другие на них ходили. Жалко у меня тетрадки не было. - Я бы конспект за ним писал.

> А насчет практикантов, у них бало написано на униформе, что они практикатны?

Они представились и сами сказали что они практиканты. - Врали наверное.

> Зачем оценивать боль по шкале? Давление мерять?

Да, я тоже считаю что давление надо было померить еще как минимум раза 4. Я возмущен такой халатностью медперсонала.

> Не знаком, автор с отечественной системой, не знаком совсем. Не счем сравнивать, от того и понимания нет.

Очень даже знаком. В конце 90-х вырезали мне аппендицит. Пролежал в больнице неделю. Все было сделано отлично. Придраться даже не к чему. Не заплатил ни копейки.


> Подозреваю, что если спросить автора, что он думает о том, что его отлично вылечили, то он ответит, что его не вылечили, а оно само зажило.

Нет конечно. Только самоотверженные действия работников скорой спасли мою жизнь :-)


Tampon
отправлено 03.04.10 10:24 # 372


Кому: Ochkarik, #285

> Так вот, по поводу костылей. Если этот гражданин выходя из больницы грохнется, а потом подаст в суд, то вот этого вот стажера нежненько возьмут за яйца и спросят: "Это ты его учил на костылях ходть? Ах ты, чудненько. А он всё понял? А откуда ты знаешь, что он понял? Ах он сказал. А ты посмотрел, как он с ними ходит, может он понял, что их под мышкой носить надо? А давай-ка ты иди в другое место работай. И да, не забудь ему теперь лечение оплатить."

Интересные ты кино смотришь. :-) В реальности, засудить больницу почти нереально и все это понимают. Падай сколько угодно. Людям не те ноги/руки отпиливают, и далеко не всех потом удается засудить, а ты про какие-то костыли говоришь.


Tampon
отправлено 03.04.10 10:52 # 387


Кому: Petja_Kantr0p, #306

> Довольно категоричное заявление по части "потянул связки", не кажется?

Нет, не кажется. По ноге мне никто не бил, на ногу я не падал. На (почти) ровном месте, неудачно наступил на ногу и колено выгнулось больше, чем обычно. Всякое конечно могло быть,но так ноги не ломают. Самое естественное предположение в данной ситуации - это растяжение связок. Подобные травмы довольно распространены у спортсменов и происходят они именно таким образом. Зачем чего-то придумывать? В первую очередь нужно рассматривать самые очевидные варианты.

> С одной стороны - я не смог внятно объяснить, чего хочу.

Ну я то очень четко обьяснил чего хочу, и даже предположительный диагноз поставил (который, кстати, оказался верным). Но только меня слушать никто не хотел. Зачем слушать дебилов-пациентов? - У них же даже синего халата нет.

Кому: Ochkarik, #308

> Без обид. Такая медсестра училась не меньше врача и возможно даже в своей области (травме) разбирается получше многих из них.

Именно поэтому она на мою ногу смотрела секунд 20 и щушала ее брезгливо одной рукой, как на базаре овощи. Ну и конечно же, чем дольше люди учатся, тем они умнее становятся. Поэтому, второгодники - самые умные люди на свете. :-)

Кому: Zedmor, #327

> Не согласен я лишь с выводом автора - нет, система в США неплоха. Работают страховки, работает медикер для бедных/стариков, как не странно.

Да отлично все работает. Правда 50 миллионов американцев об этом не знают, потому что не имеют возможности приобрести медицинскую страховку. Но главное, что врачи в основном профессионалы. Это мне напоминает рассказы про дореволюционную Россию. Ну и что, что большинство людей было безграмотно, не имело доступа к медицине и жило впроголодь. - Зато были благородные князья, званные балы, богоугодный государь, гимназистки румяные и хруст французской булки :-)


Tampon
отправлено 03.04.10 20:32 # 550


Кому: Fersuher, #399

> Треть не имеющих страховки - это те кто [НЕ ХОЧЕТ] ее иметь.

А две трети тех, кто безграмотные - это те, кто не хочет учиться. Поэтому, давайте вообще школу отменим. Все демократично должно быть: не хочешь, - не учись.


Tampon
отправлено 03.04.10 21:30 # 561


Кому: Patrik, #413

> "На авось" - это действительно самый правильный подход при поиске медицинской помощи
>

Ну когда тебе нужна медицинская помощь, ну скажем, когда ты в скорую звонишь, то ты конечно сразу все оговариваешь: какие доктора должны быть, какие медсестры, на какой машине должны приехать, какое у них там оборудование должно быть установлено. Я правильно понял?

> А на сколько он профессионален разница есть?

Для сложных процедур безусловно. Для простых, - нет. Но самое главное, как ты можешь определишь уровень профессионализма медработника? По его большим и добрым глазам?

Кому: ququ, #456

> Tampon, если ты не в курсе то, четкое ограничение врачей у которых ты можешь лечиться и прочего - это для уменьшения наглости врачей + отбор нормальных врачей. Т.е. страховая компания - отбирает врачей, костыли и т.д. по цена/качество, и говорит - мы оплачивать будем только это.

Я в курс. Только сдается мне, что доктора цену на услуги заряжают именно потому, что знают что страховка им выплату срежет. Поэтому заранее выставляют цену выше, чем реальная стоимость услуг. Стоила процедура скажем $300, а они выставляют $600. Даже если вполовину им срежут, то в накладе не останутся. Авось страховая еще и не заметит и все $600 заплатит. Если сказать, что платить будешь из своего кармана, без страховки, то цены на услуги падают в несколько раз. Всем понятно, что человек не в состоянии платить столько, сколько можно со страховой содрать.

Кому: Smirnoff, #500

> P.S. В какой футбол играл-то? В американский или сокер?
>

В нормальный футбол, в европейский :-)


Tampon
отправлено 03.04.10 21:46 # 564


Кому: Ochkarik, #503

> На самом деле засудить больницу действительно не просто, поэтому судиться будут вот с этим вот конкретным стажером. А больница скажет, что он должен был пронаблюдать, как пациент ходит на костылях, а он этого не сделал. И пипец студентику.

Какой смысл судиться со стажером? Что с него взять то? Миллионов у него не отсудишь, как например у больницы. Именно поэтому я и сказал, что засудить практически невозможно. Больницу хрен засудишь. А пратиканта судить конечно можно, но нафиг это кому надо?

Кому: Ochkarik, #505

> И именно поэтому врач сказал то же, что и она, ну тот, который супер профессионал, да? )))

Не так. Про связки в скорой не сказали НИЧЕГО, хотя это было именно то, что я у них спрашивал. Сделали они мне не то, что я хотел: определили что перелома нет. Доктор же более основательно осмотрел ногу, помял руками, подергал сустав, и сделал правильный вывод. То, что сделал доктор, должны были сделать в скорой. Вот и все.

Кому: Max99, #520

> Как в США с гражданскими исками? К мед. учреждениям и вообше.

Кому: Zomo, #545

> А вот скажи пожалуйста, а как там с сутяжничеством вообще? Правда ни рыгнуть, ни пернуть, сразу засудят?

Теоретически можно засудить. Но на практике судиться очень дорого. Поэтому, все не так просто как кажется.


Tampon
отправлено 05.04.10 06:55 # 668


Кому: ququ, #565

> Просто чудеса! Если это реально так - то страховщики просто лохи.
>

Ну ты за них не волнуйся. Они в накладе не остаются :-) В рассказе я еще не упомянул следующие факты:

1. Даже при наличии денег, страховку тебе могу не продать. Предлогов может быть море. Например, какое то хроническое заболевание.

2. Страховка может отказаться оплачивать уже сделанные или запрашиваемые врачом процедуры, даже если врач считает их необходимыми. Могут тупо сказать платить не будем и все. Добиться пересмотра решения в такой ситуации теоретически можно, но ОЧЕНЬ сложно.

3. Страховая компания может легко и безнаказанно отказаться от своего клиента в любое время, если этот клиент станет очень дорого ей обходиться. Т.е. платит человек за страховку годами и не болеет, или болеет но нечасто. А тут вдруг сильно заболевает чем-то очень серьезным, что требует длителного и дорого лечения. Страховка тут же посылает его на йух и все. Такое очень часто случается с больными раком, которым часто приходится из своего кармана оплачивать лечение (если есть возможность), потому что страховая тут же отказывается от такого клиента. Поэтому больные раком часто разоряют себя и всех родственников (закладывают дома, распродают имущество, набирают долгов и т.д.).

4. Страховка, как правило, отказывается от оплаты лечения тех заболеваний, которые уже были у клиента на момент получения страховки. Такие "уже-существующие" болезни могут быть как хроническими заболевания, так и нет. Здесь вобще появляется много нюансов. Например, перешел клиент от одной страховой компании к другой. Заболел, а новая страховая компания может отказаться оплачивать лечение под предлогом того, что причина болезни в том, что клиента не долечили с прошлого раза (когда он был клиентом другой страховой), и поэтому это подпадает под определение "уже-существующие болезни на момент приобретения страховки". Доказать что ты не верблюд в такой ситуации крайне сложно.

Ну или если у человека был перерыв в страховом покрытии. При приобретении стравовки, страховая сразу огаваривает, что поскольку у человека не было до этого страховки какое то время, то страховая какое то время не будм покрывать лечение (под предлогом того, что какие-то болезни могли быть приобретены именно в период когда человек был не застрахован). Т.е. платить клиент за страховку будет, а платить за его лечение в этот период страховка не собирается.

Беременность однозначно считается "уже существующим" сосотоянием. Т.е. женщина даже на очень раннем сроке беременности (1-2 месяца) не сможет купить страховку, которая будет покрывать любые процедуры связанные с беременностью и родами.

5. Цены на медицинскую страховку ежегодно растут в среднем на 10-15%. Это при средней инфляции в 5-6%.


Tampon
отправлено 05.04.10 07:10 # 669


Кому: mustang, #575

> А вообще политика компаний по отношению к здоровью сотрудников какая? Скажем, ведущие здоровый образ жизни (и потенциально меньше болеющие) получают прибавку к зарплате?
>

Про прибавку к зарплате никогда не слышал.

> Сами американцы как оценивают свою систему здравоохранения? Плохая, но остальные хуже? Или "а разве может быть другая"?

Поскольку сравнивать им не с чем (они с этой системой выросли), то все суждения у людей как правило основаны на том, что им говорят в СМИ. А в СМИ существуют 2 лагеря: одни кричат что американская система самая классная в мире потому что здесь рынок и демократия; другие кричат, что хуже системы придумать невозможно и надо все кардинаьно менять. Вот примерно такие 2 группы мнений и существуют в обществе. Середины нет. :-)


Tampon
отправлено 05.04.10 07:48 # 675


Кому: Petja_Kantr0p, #624

> Лично мое мнение, что они правильно делают, что не слушают пациентов ... Но зачем специалисту мнение неспециалиста?

Все правильно. Я бы и претензий никаких не имел если бы сделали все по уму. Дело не в том, что меня не послушали. А в том, что развели на заведомо не нужную процедуру (рентген), просто чтобы денег срубить. Вот кто был специалист, так это доктор, к которому я потом пошел. Я ему насчет томограммы говорил, он меня не послушал, потому как был специалист. Руками все прощупал, помял и определил что и как. Так к нему и претензий никаких нет (ну кроме долгого ожидания). А был бы, такой же как те "специалисты" из скорой, так назначил бы томограмму, чтобы денег побольше срубить. Речь то вот о чем.

Кому: Олегыч11, #652

> Камрад зачем же в госпиталь то надо было ехать ? Сразу специалиста искал бы в этой области и к нему в офис. Там бы тебе лучше помогли

Я ж сказал, что к специалисту так просто не попадешь. Только по записи. Ну и в страховке настоятельно скзали, чтобы я в скорую шел. Хотя, наверноя можно было попробовать поспорить.

Кому: maximus, #660

> В целом, ты конечно извини, но текст и особенно выводы - говно. Не то что не правда в каждой строчке (это твой личный опыт в конце концов) а просто мягко выражаясь не знание как оно на самом деле.

Ты только не подумай, что мои выводы основаны на одном единственном описанном случае. Знаю множество случаев от друзей, знакомых, родственников относительно медицины. Просто, для рассказа привел конкретный случай, который произошел со мной, для наглядности. Ну и, самое главное, если ты знаешь, так изложи как оно все на самом деле.

Кому: Fersuher, #661

> Будешь смеяться (с) но ты угадл.

Я не угадывал. Это очевидный факт.

> Однако замечу, что судя по твоей привычке передергивать и демонстрировать полное непонисание слов собедника,

В чем именно выразилось мое непонимание? Я тебя прекрасно понял. Ты меня, что характерно, - тоже.


Tampon
отправлено 05.04.10 08:18 # 677


Кому: maximus, #666

> Как и везде в мире можно нарваться на пидарасов врачей, иметь хреную страховку и вообще случайно сдохнуть но в целом система достаточно разумна и лечат как положено.

Посмотри в комментах, где люди свой опыт излагают. Сколько из них согласились с моим описанием, а сколько считают что я не прав? Ты считаешь, что просто всем им не повезло, но система работает отлично?

> Конкретно пример с emergency room - свидетельство того что у автора очень хреновая страховка.

Мощное заявление.

> В целом квалификация врачей очень высокая

Речь идет не о квалификации врачей в целом, а о том как работает вся система. Человека, который умер в скорой в ожидании помощи, мало утешает тот факт, что квалификация врачей в целом очень высокая.

> Основная ошибка тут - попытка что-то обобщить и сделать выводы на основании собственного опыта и без достачтоных знаний.

Обобщение было сделано не на основе своего опыта. Примеров имеется масса. Знаю множество людей, которые обращались за помощью. Также, разговаривал со знакомыми, которые работают в самой системе. Мой личный опыт был приведен просто для наглядности, как пример.


Tampon
отправлено 06.04.10 08:47 # 752


Кому: Fersuher, #699

> И как это только моя жена, приехав в проклятую юсу на 2-м месяце, умудрилась пронаблюдаться, родить в персональной палате в госпитале "El Camino" в Пало-Алто (кто знает, тот поймет) и пользоваться услугами педиатра до полугода ребенку, и не платить за это ни копейки?

Ну мы наверное о разных Америках говорим. И вобще, мексиканцы вот например тоже как-то рожают без страховки и ничего потом не платят. У каждого своя история.

> Об чем же тогда тут вселенский вопль стоит и говно до потолка летает?

Я совсем запутался. Ты что сказать то хочешь?

Кому: MblSH, #702

> Заметка у тебя, кстати, получилась не про медицину, а про страховую систему
>

В начале текста указано, что целью является рассказать о том, как работает страховая медицина.

> И с какой стати кто-то должен браться за лечение? Ты не пробовал битый автомобиль застраховать и починить?

Я понял. Надо таких людей сразу на свалку, как битый автомобиль.

> Для этого неплохо ознакомиться со списком оплачиваемых процедур до похода к врачу, в идеале - перед заключением договора на страховые услуги.

Ну там нюансов может быть столько, что не все будет прописано в контракте. Более того, твоя интерпретация контракта не обязательно будет совпадать с интерпретацией страховой компании. На этом кстати попадются не только пациенты, которые могут быть просто неграмотными в медицинских делах, но и врачи тоже.

> Контракт надо читать перед подписанием, это раз.

Ну допустим ты прочитал контракт. В нем так и написано, что страховка может клиента кинуть как только он начинает обходится ей слишком дорого. Как тебе это помогает? Что ты можешь сделать, чтобы с тобой такого не произошло?

> Планы от 50 в месяц начинаются

Что именно покрывает план, который стоит $50 в месяц?

> Об этом надо думать перед тем, как меняешь работу

А если за тебя другие подумали? Т.е. если работу потерял, не по своему желанию. Тогда как быть?

> Самому-то не смешно? Беременность - это гарантированный разовый расход денег, с какой стати тебе их кто-то должен подарить?

А зачем что-то дарить? Рожают обычно на 9 месяце, и до этого срока можно, скажем, за 6-7 месяцев оплату с клиента успеть взять (если ранний срок). Да и после родов клиент тоже будет платить какое то время. По крайней мере, можно же такое условие оговорить?


Tampon
отправлено 07.04.10 02:30 # 766


Кому: Garik_L, #764

> Страховую компанию можно выбирать самому, застрахует любая (не из частных), т.к. Это их обязанность, даже если страховаться придёт готовый инвалид — т.е. убыточный клиент.

Ну тебе тут сейчас расскажут как это на самом деле не справедливо по отношению к страховой компании. Компании же надо прибыль получить, а тут на тебе, - приходится платить за больного.


Tampon
отправлено 07.04.10 22:50 # 773


Кому: Mad Ivan, #769

> COBRA -- вещь очень полезная.

Полезная, но не дешевая. Потерявшему работу, осилить КОБРУ будет непросто.


Tampon
отправлено 12.04.10 07:45 # 786


Кому: KapRom, #785

> Мне интересно, как идет у вас выздоровление, сняли ли лангету? Можете ли ходить, а может даже бегать?

Выздоровление идет нормально. Спасибо. Время все лечит. :-) Описанные в статье события случились около года назад. Месяц я хoдил в лангете, потом еще месяца 2 хромал. Через 6 месяцев начал потихоньку бегать и играть в футбол. Сейчас уже полностью восстановился, хотя колено до сих пор на 100% не гнется (где то 95%). Правда, играть в футбол это не мешает. Вот не далее как вчера одержали выездную победу :-)


Tampon
отправлено 13.04.10 17:07 # 792


Кому: Shirson, #789

> Но за вызов скорой пришлют чек на $45

Дык это ж коммунизм просто какой то. :-) В штатах вызов скорой - это как минимум $1000-$1500.


Tampon
отправлено 16.04.10 23:01 # 795


Кому: MblSH, #794

> 911 бесплатно приезжают

Это где это они бесплатно приезджают??? И еще, когда ты звонишь в 911, то там сразу из меню выбираешь какую ты скорую хочешь, частную или нет. Так?

> если нужно действительно в госпиталь, то потом счёт могут предъявить, но далеко не везде и не всегда

Т.е. если приехали и на месте помощь оказали (а не в больницу увезли), то денег не берут. Я правильно понял? И еще, поподробнее пожалуйста насчет "не всегда и не везде".


Tampon
отправлено 19.04.10 21:59 # 798


Кому: Mad Ivan, #797

> Скорая (как автомоюиль который везет вас от точки А до больницы Б) может быть и муниципальный и частный. Частная, ясно дело, дороже, но может быть пороскошнее.

Все правильно. Но ключевой момент в том, что у тебя нет никакого контроля над тем, какая именно скорая приеедет к тебе на вызов. Подозреваю, что какая машина ближе окажется на момент вызова, та и приедет. Может у них есть и другая схема какая-то? Может они частникам дают зарабатывать (например устанавливают квоту частных скорых на число вызовов и т.д.)? Я точно не знаю, и мало кто знает. Эта информация не особо прозрачная. Есть у меня однако подозрение, что частная скорая может отказаться ехать на вызов в определенные бедные районы (там особо не заработаешь). Поэтому, если ты живешь в таком районе или навернулся в том районе, то приедет скорее всего муниципальная скорая и отвезет в местную гетто-больницу :-)


Tampon
отправлено 07.05.10 08:27 # 814


Кому: MblSH, #807

> За более-менее точным списком можешь в википедию залезть, если тебе действительно интересно. До недавних пор приезжали бесплатно, например, в Калифорнии.
>

Судить об Америке по Калифорнии - это все равно что судить о всей России по Москве :-))



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк