-
Подходит к финишу год 2010. Год Red Dead Redemption и StarCraft II, God of War III и Halo: Reach, Black Ops и Civilization V, Fallout: New Vegas и World of Warcraft: Cataclysm. Это уж не говоря про World of Tanks. Хороших и очень хороших игр вышло так много, что даже почти не слышно привычных унылых стонов в ключе "вот раньше были Игры, а теперь только полигоны и шейдеры". Всякий, кто хотел играть, а не ныть, в минувшем году без труда нашёл себе занятие по наклонностям. Даже люди, ранее не питавшие к интерактивным развлечениям никакого интереса, нонче весело скачут перед голубыми экранами — с выходом Kinect и PlayStation Move появились игры, радующие и женщин, и совсем маленьких детишек. Дело Wii получило свежий импульс и уже почти выведено на новые рубежи.
Если удастся в грядущем году увидеть эти рубежи хотя бы сквозь подзорную трубу, будет здорово.
С другой стороны, к новым технологическим вершинам по части графики индустрия стремится как-то не очень. Платформа PC, практически всегда являвшаяся полигоном по обкатке небывалых фич, пребывает в некоторой прострации, а консолям пяти-шестилетней давности уже практически дышат в спину мобильники последнего поколения. Ни новых консолей, ни поражающих воображение видеокарт для ПЭВМ на горизонте что-то не видать. Да и существующих вычислительных мощностей играм хватает с большим запасом. Это неплохо в том разрезе, что вместо гонок за красотами и производительностью игротворцы уделяют больше времени гейм-дизайну, а комп теперь нуждается в апгрейде вовсе не каждый год. Но вот нравятся ли такие расклады производителям компьютерных потрохов — загадка, причём очень несложная.
Анонсы и релизы революционных, будоражащих воображение железок и дивайсов будут в году 2011 очень кстати.
Прошедший год безусловно запомнился накалом полемической борьбы в комментариях. Священные войны за геймпады и торренты обошлись без выездов в адреса лишь благодаря усилиям кровавых модераторов. Но тут имеет смысл помнить, что помимо жертв и разрушений, свирепая грызня вокруг актуальных тем приносит и безусловно положительные плоды. Если безумный адепт культа Мышки, Клавы и Халявы выжигает сектантскими откровениями чудовищные дыры в собственной репутации, его плачевный опыт служит наглядным уроком для тех, кто ещё не решился обрадовать Тупичок результатами жизнедеятельности своей юной головы. На каждого пишущего приходится легион читающих, и все они получают замечательный шанс подумать. По результатам года видно, что многие активные участники обсуждений действительно испытали ряд левел-апов в осознании прописных истин различного толка. Да и сам я усвоил кое-что.
Смысл существования игр — в том, что они дают человеку возможность испытать небывалое. Не только увидеть, но и принять участие. Или даже возглавить некие процессы, от которых в реальной жизни безмерно далёк. Решить какую-то задачу, выходящую за рамки каждодневно-рутинных. Например, победить в войне. Экран, на котором разворачивается действие, может быть любым — телефонным, компьютерным, телевизионным, и т.д. Управление может быть очень разным — от клавиш для набора текста до кнопок, нарисованных на сенсорном дисплее. Суть игры остаётся прежней, и увлекательность её редко зависит от диагонали экрана или типа управления. Особенно учитывая, что чудовищно хардкорных проектов теперь в природе практически нет — всё делается, скажем так, для нормальных людей, а не для особо упёртых личностей с кучей свободного времени.
При этом деление игр на "компьютерные", "консольные", "мобильные", "казуальные", "сетевые" — оно, само собой, имеет резон. Но когда человек на полном серьёзе гордо заявляет "я писишник" (слово прекрасно само по себе), "я приставочник", или ещё что-то в этом духе — это ещё смешнее, чем музыкальные или спортивные подростковые деления на "своих" и "чужих". Самостоятельно надетые на глаза шоры дают возможность видеть простую и ясную картину мира — игры вот этой разновидности не могут быть хорошими, просто потому что я не понимаю, как в них играть. И привык к другим играм. А раз я, будучи пятнадцати лет от роду, привык, то в двадцать мне переучиваться уже не резон — как-никак, жизнь прожита. И пока мировой игропром не начнёт плясать под мою дудку, я буду поливать напалмом любой материал, освещающий и даже имеющий наглость хвалить очередную заведомо дурацкую поделку, вышедшую на неверной платформе.
Буду рад, если ортодоксальных взглядов и суждений в новом году станет меньше. И если в приливных волнах словесных баталий перестанут теряться действительно взвешенные, адекватные оценки игр и платформ.
Ну а на сегодня самая правильная игровая система — это праздничный стол с манипуляторами "бокал" и "вилка". От лица всех, кто принимал участие в наполнении раздела, а также от себя лично желаю присутствующим как можно больше праздника и как можно меньше последствий.
С Новым годом! C новым десятилетием!
Не пейте много, отцы.
|