Ватиканские сады и Музеи

26.06.11 22:49 | Nikolaitsch | 25 комментариев »

Путешествия

Посещение садов Ватикана – единственный законный способ, что я знаю, проникнуть внутрь сей обители добра. Теоретически можно еще попытаться построить карьеру по католической линии, но я выяснял – это сложнее чем в КПСС вступить. Нужно документально подтвердить, что тебя правильно в младенчестве крестили, что первое причастие было, что школу посещал церковно-приходскую, исповедовался минимум раз в неделю. Потом семинария духовная, целибат опять же. К тому же, чтобы выйти из КПСС требовалось всего две рекомендации от беспартийных, а выход из церкви сопряжен с перспективой адского пламени, вечных мук и скрежета зубовного. Нет уж. Мы по-простому за деньги. Есть конечно еще и просто посещение музеев, но там кроме площади Шишки между зданиями и смотровой площадки никуда больше не выйти. А чтобы походить по тропинкам, по которым гуляли Папы, посидеть на тех же лавочках, где сидели разные Борджиа да Медичи – это только в сад.


К тому же у меня ко всему этому профессиональный интерес. Садоводством с младых ногтей занимаюсь, сколько себя помню. В смысле то, что тут сейчас в Москве кличут «дачами», у нас в Сибири называлось «садами». С мая по октябрь: копка, выпиливание, посадка, полив, прополка, сбор урожая, снова копка. И так чуть не каждый день. А еще на базар с ведрами да корзинами, когда бабушке подвезти, когда и сам яблочками приторговывал. Достало по самое не могу – полдетства на это дело угробил. А ведь всего шесть соток! А Ватиканские сады — 23 гектара, т.е. больше половины площади Ватикана. С такой территорией без божьей помощи никак не совладать.

Билеты купили через интернет – там сразу и билеты в музеи, и в сады с отягощением в виде экскурсии, гида и услуг по бронированию. На круг вышло 31 евро на лицо. Зато не надо стоять в очереди – подъезжаешь минут за 10-15 до начала, проходишь по специальному проходу, меняешь распечатку на билет. Быстро, четко, по-деловому. На входе можно ознакомиться с секретным планом Ватикана.


Теребил местных служащих за рукав, преданно заглядывал в глаза, слезно просил ровно одного – продайте! Или подскажите, где купить можно? Воображение нарисовало, как я все это воспроизвожу на лоджии, прокладываю внутри рельсы и пускаю паровозики, по периметру стены расставляю пушки, на площади засадный полк из резиновых тираннозавров. Эх! Служащие сурово молчали, вырываясь из моих цепких пальцев. Потому как макет секретный – не приведи бог, попадет не в те руки. Плюнул в сердцах и побежал догонять экскурсию.

Основал сады папа Николай 3-ий, который перебравшись из Латеранского дворца обратно в Ватикан, захотел иметь прямо рядом с домом возможность культурно отдохнуть. Старший взял себе надел, кур завел и в нем сидел, охраняя свой удел не у дел. Для этих же целей тут и там домики разные разбросаны. Но на постоянной основе живет только самый главный садовник с семьей, плюс где-то выше имеется небольшой женский монастырь.


Наверху холма стоит обсерватория и старая антенна радио «Ватикан», из которого они вели подрывную прозелитическую деятельность. Но туда мы не ходили. В любой точке сада в любой момент может показаться купол собора Святого Петра. Он как бы наблюдает за тобой, притаившись за кустами и верхушками деревьев.


Этот колокол отлили в честь 2000-го ДР Христа. В подарок. Первым в него ударил, понятно, Иоанн Павел II. Народ вокруг стоял в некотором напряжении, ожидая чего угодно: от падения всех компьютеров, не умеющих считать больше чем до двух тысяч, и до Конца света включительно. Пронесло. На всякий случай ударили еще раз и облегченно разошлись – дальше праздновать. Экскурсоводша вообще страшные вещи про встречу 2000 года рассказывал, что тогда в Риме было в прямом смысле не протолкнуться, весь город был одной сплошной Ходынкой с элементами Дня десантника.


Согласно другим источникам – это не колокол, а та самая Рында, которую иезуиты тайно выкрали из России, из-за чего у нас теперь такие лютые летние пожары.

Это кусок самой первой стены, опоясывавшей Ватикан. Не удивительно, что с такой защитой его легко захватили и немного пограбили.


Садовник-маньяк – если не до конца понятно, он там гонит по склону под углом градусов в 45, подстригая траву. Я как одновременно тракторист-машинист третьего класса (с правом работы на комбайне) и потомственный дворник, не понаслышке знакомый с литовкой, ему от всей души позавидовал. Э-э-э-х!!! Аалалалала! Косил Ясь конюшину!


Оливковое дерево. Очень древнее. Ему несколько раз уже констатировали клиническую смерть и собирались выпилить в ходе весеннего субботника, но оно каждый раз (порой спустя несколько лет) вдруг снова начинало листочки распускать. Вот какое крепкое и жизнелюбивое. Так выпьем же за то…!


Вертолетная площадка. Тут же святая Лоретта (?), покровительница вертолетчиков. Они ей перед каждым рейсом молятся. Хотя в принципе это может свидетельствовать о том, что вертолетчики не очень крепки в вере. С таким пассажиром можно и не волноваться.


Святой отец что-то увлеченно читает. Есть мнение – «Код Да Винчи». Издание 2-ое, отредактированное и одобренное, где в конце Роберт Лэнгдон раскаивается и принимает постриг.


А вот в этой высокопоставленной башне иногда останавливаются высокопоставленные гости. Очень высокопоставленные. Которые посещают с официальным визитом. Так и гостят в башне, пока папа не сочтет визит успешным. Иногда подолгу. Раньше бывало и годами гостили.


А это один из пап в середине 20 века увлекался актуальным искусством. Статуй разных накупил морально неоднозначных, картин духовно-подозрительных. Его послешественники потом по-тихому от большинства инсталляций избавились, но кое-что еще осталось.


Ну и еще несколько картинок россыпью:


По завершению прогулки по садам она органично перетекла в посещение музеев. Все музеи сосредоточены вокруг так называемой площади Шишки. Это я от жены узнал. Мы как вышли на площадь, она и говорит «Площадь Шишки»! И показывает уверенно в центр, где лежит яркий металлический шар. Если это шишка, подумалось мне, то ее создатель явно был знаком с другими «шишками», которые видимо курил. Я повертел головой и развернул жену на 180 градусов. Действительно площадь шишки, а наркотикам мы скажем дружное «нет».


Как яростные любители изобразительного искусства, начали свой путь с Пинакотеки. Тем более там целый зал Рафаэля, которого я очень уважаю. Но случился облом – часть коллекции, видимо, отправили в путешествие по миру (вроде что-то сейчас в Пушке как раз показывают), а ее место заняли произведения мужика с ЯЙЦАМИ, т.е. Фаберже. Тоже неплохо. Где их нынче еще увидишь? Яйца высший сорт. Возможно даже диетические.


Заодно тут же несколько икон, в толстом слое золота, преимущественно конца 19-го века.


Далее пошли картины с неожиданными и игривыми сюжетами.

Бедный Йорик


Кормление льва (или «За маму!»)


Активные коты предпочитают МЯСО!


Кто кого заборет: тигр или лев?


Турецкий султан передает ответ запорожским казакам


Один из самых популярных сюжетов – благая весть. Там обычно изображен ангел, который сообщает деве Марии преприятное известие. Поскольку сюжет повторялся из музея в музей, я мог сравнивать и выделить общие детали. Архетип, так сказать. Ангел всегда изображен в низкой стойке с ловко завернутыми ногами. Правая рука чуть вверх и вперед с вытянутыми напряженными пальцами. Мария чуть отклонилась назад, качая маятник, руки впереди в защите. В общем, как ни крути, «Змея в тени орла» получается. Особенно типично получилось у Боттичелли.


В самом конце было еще несколько залов относительно современного искусства (20-ый век) со, скажем так, неоднозначными сюжетами на религиозную тему. Кстати, умно – не можешь побороть – возглавь. Нашим батюшкам есть чему поучиться. Чисто парочка картин Сальвадора нашего Дали.


Цепочка музеев начинается с Pio-Clementino, где собрана просто огромная коллекция древнегреческих и древнеримских статуй. Сперва галерея, больше напоминающая магазин сувениров. Из общего духа мещанского уюта выбивается мальчик, оторвавший руку у другого мальчика.


Потом дворик (минипантеон) с самыми крутыми экспонатами. Дворик сверху прикрыт натянутой крепкой сеткой. Ибо, как вы знаете, нет для голубя большего удовольствия, чем насрать на голову статуе человека.


Статуи. Значительная их часть пусть хотя бы визуально знакома еще по фотографиям из учебника истории древнего мира за 5-ый класс (особенно Лакоон и Перикл). Аж слезу вышибает от такой близости к великому и вечному.


Ответвлением от Pio-Clementino вбок идет Museo Egiziano – Египетские артефакты. У входа, понятно, гранитный сфинкс. Задает настрой. Дальше несколько мумий, что, учитывая местоположение и некоторую склонность христианский религии к сюжетам о воскрешении, наводит на нехорошие размышления и тянет поскорее данный зал покинуть.


Потом идут боги с песьими головами


Однояйцевые близнецы Фаберже


А это, как гласила надпись на табличке, — древнеегипетский патрон и защитник беременных. Как точно отметила моя жена, если бы она такого защитника встретила, тут же бы и родила.


Галерея карт.


Станция Рафаэля. Это несколько комнат, которые он расписал от пола до потолка. Включительно.


Сикстинская капелла. В отличие от всех остальных музеев Ватикана, это единственное место, где запрещено фотографировать. Понятно, что народ на запрет забивает, капеллу постоянно озаряют вспышки фотоаппаратов, а два потных взмыленных охранника мечутся вдоль стены, призывая соблюдать и не нарушать. Конфликтов не хотелось, поэтому присел на пол и быстро пару раз щелкнул. Из-за спешки получился некоторый смаз.


Музеи завершились как-то неожиданно быстро. Если бы знали, не торопились бы так сильно, а то все было не успеем, не успеем… Начитались про несколько километров. Надо будет лет через пять еще разок заглянуть.


Выход. Хорошо, что не вход, а то бы внутрь определенно не попасть.

Венеция
Флоренция, начало
Флоренция, окончание

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Nikolaitsch
отправлено 27.06.11 00:02 # 6


Кому: HastreD, #2

>а в Праге ты не бывал?

В Праге бывал! Раза четыре. Это вообще мой любимый город. Но! Бывал до того как начал заметки писать, поэтому публиковать нечего


Nikolaitsch
отправлено 27.06.11 11:35 # 17


Кому: sherl, #8

>вроде в Ватикане фотографировать нельзя?

Можно и везде! Кроме Сикстинской капеллы. А вот вспышки - нельзя.
Про "станцы" в курсе, но слово это не нравится. Какое-то он нерусское


Nikolaitsch
отправлено 27.06.11 11:37 # 18


Кому: Цугундер, #11

>видел ли ты самого Лорда Ситхов, Императора Палпатина?

Ты имеешь ввиду Папа-латина?
Неа, не видел. Но на площади перед собором стоит его огромный портерт.


Nikolaitsch
отправлено 27.06.11 11:48 # 19


Кому: jarrito, #14

>а если бы при заказе билетов в интернете внимательно прочитал историю музеев Ватикана

А если бы при заказе билетов на паровоз я внимательно прочитал историю итальянских железных дорог, а при бронировании гостиниц ознакомился и с их историей, а при... то у меня бы времени на саму поездку не осталось.
Я же знал, что когда приеду, мне камрады все расскажут, укажут на ошибки и объяснят, где не прав.


Nikolaitsch
отправлено 27.06.11 17:14 # 23


Кому: Цугундер, #22

>Портрет то хоть вот такой?

А-А-А! ФАШИСТЫ!!!
[трусливо убегает]



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк