В этом году на Берлинском кинофестивале у Тупичка есть свой засланец – я. Постараюсь без фанатизма и по делу рассказать все самое интересное: где была и что видела. График просмотров составлен, и он уже выглядит как слоеный пирог – одно накладывается на другое, а в промежутках еще и пресс-конференции со съемочными группами. Фестиваль продлится с 6 по 16 февраля, но на самом деле все стоящие показы закончатся уже 14 числа, а 15-го состоится церемония награждения.
Так как я была уже на нескольких разных фестах, то ко многому присмотрелась и привыкла, поэтому будет здорово, если в комментариях вы зададите вопросы, про что вам было бы интересно почитать. Сориентируюсь и все расскажу в заметках. Пока же давайте выясним, какие на Берлинале будут самые интересные показы.
Программа Берлинского фестиваля составлена на любой вкус: тут вам и документальное кино, и короткометражки, и фильмы молодых режиссеров, и классическая программа, и спецпрограмма «Еда в кино» — все не перечислить. А еще есть конкурсные и внеконкурсные показы. Ходить на все – реально двинуться умом, поэтому приходится жестко себя ограничивать. Жестко – это примерно вот так: мой планер на 9 дней.
Не все, что наслаивается друг на друга – уникальные показы: кое-что я продублировала, чтобы знать, в какой день идет повтор того, что я пропустила. И тут еще нет списка пресс-конференций, да. Но вы уже поняли, как будет трудна моя киножурналистcкая жизнь!
Теперь о фильмах. Первое, что всем нам интересно – «Нимфоманка» Ларса фон Триера. Обещают показать первую часть без цензуры, хотя радости все равно мало: эротические сцены снимались с участием порно-дублеров и с помощью CGI. Вруны! Тем не менее, обещаю добраться и посмотреть историю женщины, страдающей чрезмерной тягой к сексу. Пресс-конференция пройдет точно без Ларса, который зарекся общаться с журналистами после истории в Каннах. Тогда, напомню, бедняга запутался в ответах и пошутил, что да, он нацист (на самом деле фон Триер имел ввиду, что глупо его об этом спрашивать), после чего разгорелся международный скандал, а Ларсик заработал бан на фестивале.
Фильм открытия – «Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона с целой плеядой звезд: Рэйф Файнс, Тильда Суинтон, Эдвард Нортон, Уиллем Дэфо, Эдриан Броуди, Билл Мюррей и так далее по списку – там их мильен на квадратный метр. Это комедия про месье Густава, который работает консьержем в роскошном отеле и находится в курсе всех дел и желаний постояльцев. Некоторые дамы проявляют особенную благосклонность и благодарность месье Густаву. Одна из них, эксцентричная старушка мадам Д., после своей смерти завещает Густаву ценную картину эпохи Возрождения. Сын покойной мадам Дмитрий обвиняет Густава в убийстве маменьки ради бесценного шедевра. Густава сажают за решетку, а когда выпускают, картину кто-то похитил. Консьерж вместе с посыльным Зерой Мустафой отправляется на поиски картины. В общем, в перспективе – вакханалия и идиотия. Пресс-конференция стоит в планах, но кто на ней будет – вопрос.
«Охотники за сокровищами» — внеконкурсный фильм от режиссера Джорджа Клуни с актером Джорджем Клуни, а также Мэттом Дэймоном, Жаном Дюжарденом, Кейт Бланшетт, Джоном Гудменом и Биллом Мюррем опять-таки. Фильм основан на реальных событиях, когда президент США Рузвельт велел собрать команду отважных искусствоведов, обозвал их The Monument Men (Люди-памятники, как и называется кино в оригинале) и отправил спасать шедевры культуры от нацистов. На пресс-конференции, конечно, надо быть, потому что Клуни точно нигде не говорил про нацистов и приехать должен.
«Афера по-американски» — еще один внеконкурсный показ, и тоже на основе реальных событий. ФБР ловит с поличным двух мошенников и заставляет их работать на себя, чтобы вытащить на мелкую рыбешку живность покрупнее. В результате этой операции были арестованы чиновники, сенаторы, мафиози и прочие уважаемые люди. Фильм почему-то позиционируется как комедия – хотя бы на том же «Золотом глобусе». На деле там – запутанная драма жизни. Пресска тоже будет, по слухам, доедут режиссер и Бэйл с Купером. Проверим, насколько Кристиан сбросил щеки.
«Долгое падение» — экранизация одноименного романа Ника Хорнби, тоже идет вне конкурса. Четверо самоубийц под Новый оказались на одной крыше. Попытка покончить с собой провалилась из-за явного абсурда ситуации, и компания решает продолжать жить, приглядывая друг за другом. В ролях Пирс Броснан, Тони Колетт, Имоджен Путс и Аарон Пол. Будет прес-конференция, посмотрим, кто на нее приедет.
Норвего-шведский черный юмор «В порядке исчезновения» с Бруно Гансом и Стелланом Скарсгардом расскажет историю интроверта-работяги Нильса, который суровой зимой пробирается сквозь метель домой на снегоходе. Нильс – милый тихий парень, стал человеком года в своей деревне, и тут бац – ему сообщают, что сын умирает от передозировки наркотиками. Нильс в такое не верит и начинает искать правду, открывая в себе все новые и новые душевные качества. Судя по музыке из трейлера — будет скандинавский Кустурица. Ждем Скарсгарда-старшего на пресске.
«На высоте» — драма перуанки Клаудии Льоса, которая уже получала «Золотого медведя» в 2009 году за фильм «Молоко скорби». Сейчас она привозит свой англоязычный дебют с такими личностями, как Дженнифер Коннели, Киллиан Мерфи, Мелани Лоран и Уна Чаплин – последнюю вы видели в «Игре престолов» в роли жены короля Робба Старка. Когда Иван был маленьким мальчиком, его мать Нана работала на ферме и заботилась не только об Иване, но и его умственно отсталом брате Галли. Иван плевал на брата, несмотря на просьбы мамы помочь ей ухаживать за Галли. Однажды на ферму попадает целитель, и Нана обнаруживает у себя схожий дар. Мать Ивана начинает помогать другим детям, но внезапно случается трагедия, и семья Наны рушится. Годы спустя Иван, уже сам отец, отправляется на поиски матери, которая живет на берегу замерзшего озера.
«Кумико – охотница за сокровищами» с Ринко Кикути в главной роли (вы ее видели в «Тихоокеанском рубеже»). Обещают насыщенный монтаж и безумную картинку. Кумико – безумная японка, которая верит, что увиденные ею в фильме сокровища существуют. Она составляет карту Миннесоты и отправляется в Америку из Токио искать спрятанный сундук. Получиться может все, что угодно – если успею посмотреть, доложусь.
«Сквозь снег» — чумовая история из Кореи с Крисом Эвансом, Тильдой Суинтон, Джейми Беллом и другими звездами мирового кино. Пон Чжун Хо снял фильм по французскому графическому роману Жана-Марка Рошетта. Землю накрыла техногенная катастрофа, в результате которой остался только снег и лед. Люди живут исключительно в поезде, мчащемся по Трансевразийской магистрали. В первых вагонах живет правящая элита, в последних – простые смертные. Понятно, где в поезде сахар, а где глад и мор. И вот в последних вагонах находится некто, кто рискнул поднять голову и восстание. У фильма всего два сеанса, один совпадает с пресс-конференцией пухлощекого Бэйла, так что боюсь разорваться.
«20 000 дней на земле» — документалка об одном дне из жизни музыканта Ника Кейва: том самом, двадцатитысячном. Говорят, есть все: от звонка будильника с утра до лихого концерта. В картине присутствует Кайли Миноуг. Хронометраж 95 минут. Пометила себе все сеансы, надеюсь посмотреть.
«Голгофа» Джона Майкла МакДоны – брата того самого Мартина. В ролях есть Брендан Глисон, и этого достаточно. Он играет священника Джеймса Лавелля, который на тайне исповеди узнает, что его хотят убить. Убийца утверждает, что Лавелль в детстве надругался над ним. Священник пытается предотвратить свою смерть и параллельно принять свою Голгофу.
«Красавица и чудовище» — ну, это для девочек, понятно. Венсан Кассель играет чудовище, Леа Сейду – Белль, девушку, которая снимает с прынца заклятье. Действие разворачивается во Франции 1810-х годов. Граждане приедут на пресс-конференцию – жду.
Такой вот пока мини-расклад – это еще не все озвучила из желаемого. Там разберемся, что было стоящим, а что нет. Ждите выпусков из гущи событий.
Да, на "Отрочество" Линклейтера пойти в планах, тем более, что он конкурсный - просто не думала, что тут есть интересующиеся:) Ок, поделюсь впечатлениями тогда!
Кому: BILBO, #13 Спасибо! Про "Отель" постараюсь тоже рассказать.