Про Steam Controller

17.03.16 11:21 | terghalin | 41 комментарий »

Стримы

Steam Controller должен был появиться еще в 2014 году, но выпуск откладывали — дизайн прототипов часто и кардинально менялся. Сначала компоновка напоминала обрезок Xbox 360 Gamepad со вкрученным сбоку трекболом, затем была некая комбинация трекпада с множеством кнопок посередине. Был даже долгоживущий вариант прототипа с третьим трекпадом в центре, как у Dualshock 4 от Sony. От тач-панели впоследствии отказались в пользу классического консольного расположения элементов управления с кнопкой быстрого вызова.




В итоге данный геймпад даёт возможность рубиться в игры, для геймпада не предназначенные. Для этого на борту имеются целых два трекпада с высокой разрешающей способностью, которые призваны заменить мышку. Также присутствуют:

HD Haptic Feedback — технология тактильной обратной связи на основе актуаторов
— гироскоп, не уступающий таковому в Dualshock 4
— дополнительные кнопки-лепестки на обратной стороне

Ну и на закуску — тонкая настройка раскладок с возможностью обмениваться удачными конфигурациями в сообществе Steam.

Спустя некоторое время после анонсирования я подготовил игровой комп с Windows 10 и навострил Steam в режиме Big Picture. Оставалось заказать чудо-контроллер и ждать.

Получение/приручение

Выбор пал на дивайс, уже побывавший в боях и походах, так как его угрожали подвезти к родному порогу в режиме “экспресс-доставка”, а сил ждать уже не было никаких!



Контроллер с беспроводным адаптером в хорошем состоянии, мелкие царапины (ровно две) не в счёт. Сам я урабатываю геймпады гораздо сильнее буквально за год.







Так как посылка привалила на работу, подключил к рабочей Linux-машинке, и на актуальной версии ядра геймпад сразу заработал, чем приятно удивил.

Далее сразу кинулся проверять обсуждаемую на просторах США и Европы мега-фичу — т.н. HD Haptic Feedback. Технология в дополнении к Force Touch используется и в новых Macbook Pro. Кратко — это актуаторы, которые передают энергию на поверхность посредством низкочастотных колебаний. По устройству похоже на динамик, с некоторыми допущениями. Напрямую сравнивать с Macbook будет некорректно, так как в продукции Apple эта технология часто используется для создания эффекта “текстуры” при перемещении по интерфейсу.

Так вот, в Steam Controller хаптик не ощущается как динамик. Скорее как множество вибро-моторчиков под поверхностью с направленным колебанием по ходу движения. Т.е. чувствуется направление и вибрация. Сами актуаторы способны выдавать некое подобие 8-битовой музыки — есть встроенные мелодии включения/выключения дивайса.



Есть ли в этом смысл? Ответ утвердительный! Без “отдачи” от курсора столько же информации, сколько и от обычного ноутбучного трекпада, т.е. нуль. При использовании HD Haptics даже просто двигать курсор по рабочему столу приятно, ибо почти наверняка знаешь, куда попадёшь. Естественно, отдачу можно настраивать, как и весь остальной геймпад.

Сомневался, что будет удобно, а оно ведь и впрямь удобно! Пока работал, ловил себя на мысли, что периодически перестаю двигать мышкой и кручу хаптик-тач. Кстати, он работает в том числе и как трекбол — можно быстро провести по поверхности, и курсор по инерции проползёт ещё пару миллиметров. Причем обратная связь будет напоминать именно некое подобие движения и остановки.




С технологией закончили, поговорим об эргономике — она тут определённо есть. Контроллер удобно лежит в руках, все органы управления в пределах досягаемости, в отличии от Xbox 360, где я время от времени менял положение кистей рук. Единственный аналоговый стик, по ощущениям, управляется как Dualshock 3 и Xbox One вместе взятые — покатый грибок не елозит, а текстура по окружности не дает пальцу соскользнуть.

Чрезвычайно удачные лепестки на обратной стороне сразу надумал использовать в Dirt 3 Rally для переключения передач, ибо нажимаются с некоторым усилием, что предотвращает случайные срабатывания. К слову, лепестки напоминают подрулевые переключатели.

Триггеры (или “курки”) работают плавно и четко, а при нажатии до упора срабатывают как цифровые кнопки. Многие игроки и даже Valve советуют назначать на аналоговую ось прицеливание, а на дожатие — выстрел. Почему раньше такого не делали — непонятно, реализация простая и эффективная.

А вот левый и правый бампер (LB, RB) тугие, их можно сравнить с бамперами на Sony Dualshock 2 и Xbox 360, что по моему мнению — шаг назад. Часто на эти кнопки разработчики назначают специальные способности или альтернативные режимы огня/броски гранат. В текущем поколении консолей мягкий ход бамперов очень важен, т.к. напрямую влияет на скорость срабатывания.

Также слегка смущает непривычное положение классических кнопок AXYB (поначалу путал кнопки A и B). К сожалению, иначе их не поставить, поэтому проще привыкнуть — это дело десяти минут. Сами кнопки нажимаются комфортно, ход информативный и мягкий.




Игры

Первый опыт занял около 5 часов. Вы будете изумлены, но желания взять в руки проверенный временем геймпад Xbox 360 не появилось!

Проверил Fallout 4, Skyrim, Civilization 5, EVE Online (пострелял крестики), Borderlands 2, Torchlight 2, XCOM 2, DiRT 3 Rally, Banished. Реальный игровой процесс начинал сразу после выбора конфигурации, подмечая, с какой скоростью привыкаю к управлению. Результат оказался лучше ожидавшегося — через несколько минут я просто забывал, что играю на совершенно другом устройстве. В Borderlands 2, например, результативность убиения аборигенов кардинально возросла.




В Skyrim опробовал одну из популярных конфигураций, подразумевающей отображение быстрых виртуальных кнопок на экране. Это дает возможность установить на левый трекпад вызов Steam-меню с кнопками. Кнопки эти вольготно настраиваются по разумению юзера — хошь иконки меняй, хошь игровые действия туда привязывай. Зачёт!




XCOM 2 сразу по включению предлагает настройки от разработчика. Управление интуитивное, можно не менять. Обычные геймпады игра почему-то не поддерживает, так что выбор для диванного геймера невелик.




Встроенную конфигурацию от разработчиков также имеет замечательная игра Torchlight 2. Есть возможность двигать персонажа как стиком, так и классическим “кликом мышки”.

Что касается классики — в DiRT 3 Rally несколько японских заездов прошел без столкновений и бортований, сказывается удобное сцепление лап на контроллере!

Не обошлось без минусов, или скорее конструктивных ограничений. Использование правого трекпада в качестве замены аналогового стика при прицеливании редко, но приводит к проблемам в некоторых играх с видом “сверху”, где направление стрельбы регулируется отклонением стика от центра. Дело в том, что у виртуального “грибка” отсутствует этот настоящий центр, из-за чего просто держать палец наготове, как на классическом геймпаде, не выйдет — точка “гуляет” примерно в том месте, где находится палец. Есть ненулевая вероятность сбития прицела, именно такое поведение наблюдал в первой Magicka. Этого наверняка можно избежать или хотя бы скомпенсировать настройкой мертвой зоны и фиксацией центра окружности, но данным вопросом пока не заморачивался.

Настройки

Когда-то ребята из Sony обещали нам переносимые настройки на новом Dualshock 4, итог известен. А вот Steam Controller можно привязать к учётной записи Steam и спокойно использовать его конфигурацию раскладок на других ПК. При следующем подключении будет появляться сообщение, что используется геймпад с таким-то именем. Геймпад Вася и геймпад Петя — уникальные личности, путать их недопустимо!




Кстати, SC умеет пробуждать спящий компьютер, так так подключается к системе в виде устройства HID (Human Input Device) и не требует специальных драйверов.

Настраивается буквально всё — от кнопок с триггерами до уровня звука и сглаживания осей гироскопа. Не настраивается только главная кнопка Steam, но с таким количеством переключателей это и не нужно — на одном контроллере может быть до 124 виртуальных действий, включая аналоговые оси, чего более чем достаточно почти для любой игры.



Трекпады могут эмулировать все стили ввода.


Заключение

Стоит ли геймпад потраченных денег? Если после работы сидеть за компьютером нет никакого желания, а хочется развалиться на диване — определённо да! Благодаря отличной поддержке Valve и сообщества с новым контроллером может работать почти любая Steam-игра. Мышь, конечно, заменить не получится, но изначально такой цели и не было. Киберспортивные и специфические соревновательные игры заточены под свою платформу и контроллер, поэтому игра на диване этими людьми не рассматривается.

Для удобного и достаточно точного геймплея — самое оно, однозначно лучше беспроводной клавиатуры и мышки перед телевизором.




Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

terghalin
отправлено 17.03.16 11:56 # 2


Увы, но на видео отсутствует голос - при записи с камеры звук не попал на дорожку. Вечерком перезалью.


terghalin
отправлено 17.03.16 13:03 # 5


Кому: Verg, #4

> Слышно ли - будут это чудо в СНГ продавать?
Новостей по СНГ нет, но определенно будут, возможно даже в этом году.


terghalin
отправлено 17.03.16 13:17 # 7


Кому: УВД на ММ, #6

> Удобней ли девайс геймпада от PS4?

Он другой. Если для игр на ПК - однозначно удобнее. На геймпаде от Sony в такое количество игр комфортно сыграть не получится.


terghalin
отправлено 17.03.16 14:53 # 12


Кому: fbacc, #11

> Пад на ощупь так же дешов, как и на вид? (и это при цене в 55 еврорублей)

Фото снимал на тапок, в реальности пад на ощупь добротный, не хуже Xbox One.
Указанная цена - довольно низкая для текущих геймпадов. Dualshock 4 стоит $65, Xbox One все $80.


> Можно использовать с проводом? Не люблю менять батарейки.

Да, можно просто подключить по micro USB.


> Как дружит пад с играми из нормальных магазинов типа ГоГ? А с эмуляторами как?

Точно дружит с Ведьмаком, добавляется в стим напрямую. Другие не проверял. С эмуляторами работает, если настроишь.


terghalin
отправлено 17.03.16 16:40 # 20


Кому: Pocket, #16

> А в PS 4 держит такой контроллер? Я бы взял для шутеров. Тач пад на Dualshock мне как то не удобен.

Сама PS4 не держит, но через адаптер, типа Cronmax - вполне.


terghalin
отправлено 17.03.16 17:38 # 24


Кому: svoog, #22

> И как оно в Еве? Для ПвП годно будет?

ПвП на геймпаде - нет, в любом виде не пойдет. Трекпад работает в качестве мышки, но реально можно лишь заниматься мирной казуальной деятельностью. В EVE интерфейс слишком мелкий для игры на диване, да и заточена она совсем под другое.


terghalin
отправлено 17.03.16 23:06 # 34


Кому: David Burns, #33

> Скажи, камрад, а на WoT не тестил?
> Сам, или может инфой какой обладаешь?

Нет, не тестировал, но на форумах пишут, что стимовский геймпад работает и там.
Да что говорить, я только что в BIOS на ПК управлялся с этим контроллером! Вот это понимаю - совместимость.


terghalin
отправлено 18.03.16 12:12 # 39


Кому: h83k, #37

> Камрад, если не секрет, где покупал. На стиме пишут что из США не пропускает таможня без нотификаций устройства, а на Амазоне там вполне приятные скидки да еще со стим свистком

Покупал известно где - на ибее. Таможня могла тормозить, если контроллер был отправлен без нормальной документации от доставщика (т.е. без простого описаниея). Скорее всего сейчас стимпады уже есть в реестре, проблем быть не должно.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк