Сам я в Каннах не был, но мнение, как положено, имею.
На этот раз жюри фестиваля возглавил маститый автор интеллектуального кино — Квентин Тарантино, не так давно поразивший мировую общественность высокоинтеллектуальным шедеврезом в двух частях под названием
Kill Bill. То, что жюри оказалось в надёжных руках, не может не радовать. Буду ждать, когда каннским фестивалем зарулят Верхувен или Камерон — может, нормальным фильмам призы начнут давать. А пока ситуация складывается непросто.
"Золотую ветвь" на этот раз присудили якобы документальному фильму
Fahrenheit 911. Чем известен создатель оного режиссёр
Майкл Мур? Он известен другим якобы документальным фильмом под названием
Bowling for Columbine, в котором автор яростно "разоблачает" неправильность свободной продажи оружия в США.
Как подобает эксперту с мировым именем, ни того, ни другого фильма я не смотрел — настоящему эксперту это просто ни к чему. Но мнение, как уже было сказано выше, имею. Что надо для того, чтобы получился хороший документальный фильм? Для этого надо выразить мнение резко отличное от мнения основной массы сограждан. Хорошо живут? Расскажи им, что они живут как свиньи. Плохо живут? Расскажи, что они живут как короли. Ну и некоторые ремесленные навыки, конечно, не помешают.
Какие для этого требуются навыки? Элементарные. Сейчас научу, как документальные блокбастеры снимать. Навык номер первый, он же самый главный и основополагающий: побольше эмоций и визга. Решительно обличай! Ты — джедай, весь в белом, остальные — тупое говно! Факты, которые хочешь выпятить — решительно выпячивай! Факты, которые не хочешь выпячивать — не выпячивай, отмечай мимоходом, и только так, чтобы подчеркнуть нужное. Факты, мешающие твоей стройной концепции — выкинь к соответствующей матери. И ни в коем случае о них не упоминай.
Обличительный накал подними до истерики. Излагай за кадром бодро, не жалей ярких красок. Побольше остри, не стесняйся глумиться над тем, что тебе не нравится. Зритель обожает глумёж и обличительные формулировки. Яростно плюй на всё, что тебе не нравится. Зритель ведь не думает, он сопереживает. Вот и работай на эмоции, а не на разум.
Знания истории, социологии, криминологии, политологии, юриспруденции — это всё тебе ни к чему. Ты ведь эксперт! Ты ведь несёшь в массы Истину! Не разменивайся на всякую фигню, делай по-большому! Зритель всё равно тупой и ни хрена не понимает, так зачем напрасно парить мозги? Будь проще, и люди к тебе потянутся! А если вдруг умный зритель попадётся — фигня, таких будет один на миллион, они никакой погоды не делают. Народные массы тебя поддержат. Даже если не дома, то за кордоном.
Можно, к примеру, не зная об истории России ровным счётом ничего, снять пропагандистскую агитку типа "Россия, которую мы потеряли". Ну, там всё просто: расскажи, что царь знал иностранные языки и любил отдыхать в Финляндии, а Ленин — наоборот, был на четверть еврей. И всем сразу всё ясно, отчего в России беды. Или не зная ничего о России современной, даже не представляя что творится за пределами Садового кольца, снять другую агитку, под названием "Так жить нельзя". Тут ещё проще: покажи, что в России водку пьют. Публика в шоке! Эвона!!!
А потом можно метаться по стране и миру, завывая со сцены аки мессия, пуская пену ртом, корча из себя спасителя нации и собирая бабло. И толпы будут внимать широко разинув рты, цокая языками, восторгаясь и хлопая в ладоши по двадцать пять минут стоя (см. Тарантино в Каннах).
Прикольно смотреть на политизацию серьёзного мероприятия. Прикольно слушать наших балбесов, кричащих о том, что "в США фильм запретили". Прикольно смотреть на реакцию американцев.
Это, кстати, очень полезно для общества — посмотреть, что из себя представляли и представляют граждане, которых в нашей стране называли и называют "диссидентами".
Жаль, Новодворская кино не снимает.