Битва за Нереальное Новогоднее Бабло прошла. Время собирать камни и прогнозировать возможные последствия: согласно предварительным кассовым сборам, победу в капиталистическом соревновании пока одерживает отечественный кинопром, но по итогам 1 место будет все равно за Голливудом. В анимационном секторе первенствует ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК (567 млн рублей), в художественном – ЕЛКИ 2 (764 млн рублей), хотя ШЕРЛОК ХОЛМС: ИГРА ТЕНЕЙ находится на расстоянии атаки. Александр Дьяков анализирует цифры, которые свидетельствуют об убедительной победе сиквелов, и ждет цифры МОНСТРА В ПАРИЖЕ и МОЙ ПАРЕНЬ АНГЕЛ, Сергей Бондарев прогнозирует последствия.
Битва за Нереальное Новогоднее Бабло прошла. Время собирать камни и прогнозировать возможные последствия: согласно предварительным кассовым сборам, победу в капиталистическом соревновании пока одерживает отечественный кинопром, но по итогам 1 место будет все равно за Голливудом. В анимационном секторе первенствует ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК (567 млн рублей), в художественном – ЕЛКИ 2 (764 млн рублей), хотя ШЕРЛОК ХОЛМС: ИГРА ТЕНЕЙ находится на расстоянии атаки. Александр Дьяков анализирует цифры, которые свидетельствуют об убедительной победе сиквелов, и ждет цифры МОНСТРА В ПАРИЖЕ и МОЙ ПАРЕНЬ АНГЕЛ, Сергей Бондарев прогнозирует последствия.
Предварительные статистические данные – «Бюллетень кинопрокатчика» (на основе данных «Рентрака»), цифры будут обновляться по мере поступления новых данных от кинотеатров, так что называть цифры финальными того или иного проекта мы не будем, да и прокат более чем половины релизов еще продолжается. Условные лидеры и аутсайдеры (приведены кассовые сборы с 15 декабря) еще могут поменяться местами.
1 место – ЕЛКИ 2 (Bazelevs Distribution) – 764 млн рублей, предварительный прогноз кассы по окончанию проката 815 млн рублей
ЕЛКИ 2 – это новогодний оливье-омнибус в масштабах всей страны, так что отдыхавшая едва ли не в течение всего года целевая аудитория (исключение было сделано для ВЫСОЦКОГО, самого кассового отечественного фильма календарного года – 859 млн рублей) пришла в кинотеатр до и после просмотра «голубых огоньков» на экранах телевизоров. Не случайно сразу после выпуска ДОЗОРОВ Тимур Бекмамбетов сделал беспроигрышную ставку на продолжение телевизионной ИРОНИИ СУДЬБЫ, чтобы «настроить» аудиторию на появление своих последующих проектов (ЧЕРНАЯ МОЛНИЯ, ЕЛКИ 1-2).
ЕЛКИ 2 – соль мейнстрима, и прокат сиквела представлялся максимально комфортным и наименее опасным предприятием, учитывая опыт маркетинга первых ЕЛОК, которые в итоге принесли прокатчикам 701 млн рублей. Главное продюсерское требование к сиквелу (оказаться коммерчески успешнее оригинала) оказалось им выполнено. Можно, наверное, поставить это утверждение под сомнение, сославшись на показатель наработки на копию первой и второй ленты, но стоит признать, что прокатное окружение сиквела было куда сложнее, чем у ЕЛОК, которым пришлось воевать только с западными конкурентами (ТРОН, ЗНАКОМСТВО С ФАКЕРАМИ 2). Помимо голливудских блокбастеров (сиквел ШЕРЛОКА ХОЛМСА), в отечественном сегменте ЕЛКИ 2 получили очень мощного конкурента в лице О ЧЕМ ЕЩЕ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ, чей потенциал оценивался нами и рынком достаточно высоко до просмотра картины, но не спасовали и завершают Битву за ННБ в качестве промежуточного лидера.
За два первых уик-энда ЕЛКИ 2 заработали 502.7 млн рублей (ЕЛКИ – 383 млн рублей), после чего последовало серьезный отток кассы (старт блокбастеров от конкурентов). Зато сразу после начала новогодних каникул вновь был отмечен рост кассовых сборов! В кинотеатр подтянулось старшее поколение зрителей, для которого ЕЛКИ 2, благодаря участию звезд экрана постарше, похоже, все-таки приближаются к идеальным представлениям о «народном хите». К настоящему моменту все ключевые задачи сиквелом успешно решены, поздравляем дистрибьютора.
ПРОГНОЗЫ: Удивительно, что еще в субботу-воскресенье фильм собирал на уровне МОЕЙ БЕЗУМНОЙ СЕМЬИ, но мы ничуть не удивимся, если ЕЛКИ 2 сбавят обороты раза в 2 уже на этой неделе. В уик-энд Старого Нового года стартует СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД (Каро Премьер) и ряд экшен-проектов (самые сильные – ГОЛОДНЫЙ КРОЛИК АТАКУЕТ и КОНТРАБАНДА), после чего пролонгации сеансов фильма-альманаха придет конец. Вопрос – на какой цифровой отметке кассовых сборов он наступит? Мы считаем, что на отметке 815 млн рублей.
НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: отсутствуют.
ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: Появление серьезных шансов у КАМНЯ, ролик которого перед ЕЛКАМИ 2 могло увидеть свыше 3.5 млн человек. Увеличение ожиданий рынка от МАМ в марте – первого восьмимартовского киноальманаха. Увеличение ожиданий рынка от декабрьских ДЖЕНТЕЛЬМЕНОВ УДАЧИ и ДЖУНГЛЕЙ – двух проектов со Светлаковым. У ЕЛОК 3, съемки которых планируются “Базелевсом” на конец 2012 года уже вживую, а не в павильоне, появляются ощутимые шансы взять миллиард: для даты на рубеже 2013-2014 гг., когда рядом с ним будет вовсю рубить сотни миллионов рублей вторая часть ХОББИТА, прекрасный и даже не слишком оптимистичный прогноз.
2 место – ШЕРЛОК ХОЛМС: ИГРА ТЕНЕЙ (Каро Премьер) – 678 млн рублей, предварительный прогноз кассы по итогам проката 850 млн.
ИГРА ТЕНЕЙ сыграла по закону индустрии, оказавшись на порядок успешнее оригинала (498 млн рублей по итогам проката), что, кстати, отличило наш рынок от американского, где сиквел ШЕРЛОКА ХОЛМСА, похоже, не сможет повторить успех первой картины. Фильм Гая Ричи с двумя харизматичными звездами в главных ролях был лидером по кассовым сборам каждого дня в течение целой недели, начиная с момента старта (за исключением 31 декабря, когда на первом месте оказался ИВАН ЦАРЕВИЧ, а ШЕРЛОК ХОЛМС не добрал вечерние сеансы). Минимальное отставание от анимационной ленты с 6 января тоже было обусловлено стартом новых конкурентов, в то время как у мультфильма их не было вовсе.
Пик зрительского интереса пришелся на 2 января, когда только за сутки лента собрала в кинотеатрах почти 100 млн рублей. Важно, что картина оправдала зрительские ожидания: после просмотра картины мы были как никогда уверены в отличном сарафане.
ПРОГНОЗЫ: Мы подозреваем, что ИГРА ТЕНЕЙ имеет великолепные шансы на итоговую победу в Битве за ННБ 2011-12, несмотря на текущее отставание от ЕЛОК 2 в 86 млн рублей. Что касается сравнений с лентами прошлого года, то сиквел ШЕРЛОКА ХОЛМСА до начала нового уик-энда обойдет ФОРСАЖ 5 (806 млн) и, возможно, вплотную приблизится к КУНГ-ФУ ПАНДЕ 2 (899 млн). Ни один из фильмов, стартующих на этой неделе, ему не конкурент, а сарафан у фильма блестящий.
О миллиарде мы не будем говорить, хотя картина наверняка оправдала ожидания дистрибьюторов, студии и даже превзошла некоторые прогнозы. Хорошо подготовленный успех, которому не повредила, а напротив помогла телевизионная премьера 2 сезона сериала ШЕРЛОК на Первом канале.
НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: отсутствуют.
ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: Компании с сиквелами (ДРУГОЙ МИР 4, ГНЕВ ТИТАНОВ, ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ, ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3, БРОСОК КОБРЫ 2, НЕУДЕРЖИМЫЕ 2) должны возрадоваться. Компания с МСТИТЕЛЯМИ, где Дауни-младший исполнит одну из главных ролей, в пакете – тоже.
3 место – ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК (Наше кино) – 567 млн рублей, прогноз кассы по итогам проката – 725 млн рублей.
Прокат мультфильмов от анимационной студии «Мельница» и кинокомпании СТВ – главный аргумент для оптимистов, верящих в коммерческие перспективы отечественного кинематографа и в эффективный маркетинг. На протяжении долгих лет (с 2004 года) создатели, продюсеры и прокатчики «богатырской трилогии» медленно, но верно завоевывали лояльность зрительской аудитории. Самый серьезный кассовый прорыв произошел в прошлом году, когда ТРИ БОГАТЫРЯ И ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА заработали 574 млн рублей. По факту (за вчерашний день, ибо цифры даны на вечер воскресенья) ИВАН ЦАРЕВИЧ уже превзошел этот результат, как и наш прогноз.
Компании СТВ определенно стоит задуматься о новой франшизе про Ивана-Царевича и не размениваться на выпуск куда более примитивного по анимации и юмору мультфильма, сделанного анимационной студией Inlay Film с “другим” Иваном-Царевичем. Чтобы не испортить бренд, мультфильм Inlay Film определенно стоило бы переосмыслить (может, другого Царевича персонажем вывести?).
ПРОГНОЗЫ: На протяжении всех каникул ИВАН ЦАРЕВИЧ был безусловным лидером в своем сегменте (конкуренты находились на очень почтительном удалении), следуя непосредственно за ШЕРЛОКОМ ХОЛМСОМ. Реальная сказка: по итогам проката мультфильм может обойти студийный голливудский проект РИО (702 млн рублей) “Двадцатого Века Фокс”. Безоговорочный успех, которому может помешать разве что снижение активности семейной аудитории в постновогодний период и… быстрое появление мультфильма на DVD с последующим сливом мультфильма неблагодарными его первыми покупателями (или заводчанами) в торренты. Помнится, пиратка ШАМАХАНСКОЙ ЦАРИЦЫ появилась едва ли не через 3 недели после проката.
НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: отсутствуют.
ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: Упрочение позиций студии “Мельница” на российском рынке анимации, только что показавшем полную полнометражную несостоятельность бренда
СМЕШАРИКИ. Повышение шансов новой части “богатырской” франшизы на победу в анимационном секторе через год – на рубеже 2012 и 2013 гг. Появление возможности кросспромо-поддержки у анимационного фильма СТВ, сделанного с Inlay Film, при его ребрендинге и использовании формулы Иван-Царевич рекомендует по подобию Богатыри Рекомендуют.
4 место – О ЧЕМ ЕЩЕ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ (Централ Партнершип) – 401 млн рублей, предварительный потенциал сборов по итогам проката – 540 млн рублей.
И снова возвращаемся к сиквелам. Комедия О ЧЕМ ЕЩЕ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ, новогодний “подарок” от Квартета И, также успела перекрыть показатели оригинала (357.8 млн рублей на 594 копиях), стартовав на большем числе копий. Вот только дотянуться до нашего прогноза при анализе проекта (600 млн рублей) картине вряд ли удастся. Зрительский сарафан у ленты идет достаточно противоречивый: «еда и женщины на скорую руку» в диалогах без вдохновения никого из зрителей особенно не вдохновили, а пользователи “Афиши” возмутились на днях против засилия проплаченных рецензий на ресурсе.
Коммерческий провал фильма был невозможен в любом случае. Это сиквел одной из лучших комедий последних лет, комедия – самый прибыльный жанр для отечественного кинематографа, и “Квартет И” впервые поставил свой фильм на новогоднюю дату: если у зрителей и были подозрения в качестве, то только у искушенных. Возможно, кстати, именно c качеством картины и была связана пассивная рекламная кампания дистрибьютора: целевая аудитория и так придет, а тратиться на большее – значит преуменьшить собственные доходы. Когда мы говорим “пассивная”, то подразумеваем и неважный, вторичный маркетинг, и ролики/ постеры “с душком”.
Фильм стал терять своего зрителя уже на втором уик-энде, когда в прокат вышли МОЯ БЕЗУМНАЯ СЕМЬЯ и МОЙ ПАРЕНЬ – АНГЕЛ. Начиная с 5 января, МУЖЧИНЫ собирают в прокате на уровне ДЕВУШКИ С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА, несмотря на колоссальную разницу в росписи и количестве сеансов (хронометраж – 95 и 154 мин. соответственно).
ПРОГНОЗЫ: 540 млн рублей. Негативный сарафан, окончание новогодних праздников, выступление целой обоймы сильных и качественных проектов не позволят сиквелу от “Квартета И” стать прокатной сенсацией, как это удалось оригиналу.
НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: Потеря доверия влиятельной и внушительной части аудитории к “Квартету И”.
ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: Существование вкуса у зрителей доказано в очередной раз опытным путем. Когда рядом в кинозале идет другая качественная комедия с большими звездами, у некачественного продукта, не обеспеченного качественным маркетингом, попросту нет шансов.
5 место – МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПРОТОКОЛ ФАНТОМ (Централ Партнершип Paramount) – 378 млн рублей, предварительный потенциал сборов по итогам проката – 395 млн рублей.
Старт ШЕРЛОКА ХОЛМСА в буквальном смысле слова уничтожил прокат четвертой МИССИИ НЕВЫПОЛНИМА – целевая аудитория ринулась на долгожданную новинку, а компания-дистрибьютор “отдала” существенную часть сеансов МУЖЧИНАМ. Экшн с участием Тома Круза за первые 10 дней проката заработал 320 млн рублей, показав на втором уик-энде 84.7 млн сборов, а 10 дней новогодних каникул принесли ПРОТОКОЛУ ФАНТОМ лишь 46.9 млн. К качеству ленты претензий нет, так что винить здесь можно лишь «внешние обстоятельства». Попробуйте объяснить Тому Крузу, что в России его фильмы прокатываются хуже, чем у Дениса Никифорова: БОЙ С ТЕНЬЮ 3: ПОСЛЕДНИЙ РАУНД заработал 419 млн рублей, из которых 120 млн рублей – только в СНГ!
ПРОГНОЗЫ: 395 млн рублей.
НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: отсутствуют. Лента не смогла добраться до прошлогодних показателей ВРЕМЕНИ – 446 млн рублей и ТОРА – 455 млн. Ближайший сосед – партнерша Круза по ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ УЧИЛКЕ Камерон Диас (376 млн рублей).
ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: В России МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: ПРОТОКОЛ ФАНТОМ стала самой кассовой серией франшихы и самым коммерчески успешным фильмом с участием Тома Круза, что автоматически поднимает потенциал его следующей картины – мюзикла РОК НА ВЕКА (лето 2012, Каро Премьер). Серьезные шансы на привлечение массового зрителя появляются и у проектов Джереми Реннера – ОХОТНИКИ НА ВЕДЬМ, НАСЛЕДСТВО БОРНА, где он играет главные роли. Другое из позитивных последствий – серьезность заявки на бокс-офис новых частей франшиз в 2012-м, чьи предыдущие фильмы не слишком удивительно стартовали либо в начале нулевых/конце девяностых, либо пару-тройку лет назад. Мы про СТАР ТРЕК 2, НАСЛЕДСТВО БОРНА, ЛЮДИ В ЧЕРНОМ 3 и даже про ПРИЗРАЧНОГО ГОНЩИКА 2 В 3D.
6 место – СМЕШАРИКИ: НАЧАЛО (Каропрокат) – 287 млн рублей, предварительный потенциал сборов по итогам проката – 330 млн рублей.
Телевизионные герои в большом формате не смогли совершить подвиг: СМЕШАРИКИ собрали гораздо меньшую сумму, чем планировали маркетологи и аналитики. После просмотра мультфильма на декабрьском кинорынке мы, разочарованные увиденным, поделились своими опасениями, но даже эстимейт 400+ млн оказался не оптимистическим прогнозом, а чистой воды утопией. Наверняка, мультфильм мог сработать лучше (старт был отнюдь не так плох), но старт сразу 3 (!) детско-анимационных проектов, вступившх в БННБ 29 декабря – это слишком для обаятельных героев аудитории дошкольного и младшего школьного возраста. Потенциальная аудитория смело шла на ИВАНА ЦАРЕВИЧА, МОНСТРА В ПАРИЖЕ (сборы которого нам еще предстоит осмыслить) и ЭЛВИНА И БУРУНДУКОВ 3 – кассовые сборы ленты на втором уик-энде (с 29.12) упали более чем на 70%.
Небольшой «ренессанс» ждал СМЕШАРИКОВ, начиная с 2 января (этот день стал самым кассовым среди всех за праздничные 10 дней – 387.5 млн рублей). Мультфильм уступил на старте РАНГО (127 млн) и СМУРФИКАМ (126 млн), но зато сумел обойти два декабрьских проекта ДЕЛАЙ НОГИ 2 и СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА САНТА-КЛАУСА (оба – по 107 млн рублей).
ПРОГНОЗЫ: По итогам проката СМУРФИКИ окажутся в самой непосредственной близости от РАНГО (338 млн рублей). В самом лучшем случае. В реалистичном (если данные больше не будут подтверждаться) – 330 млн рублей. Динамика сборов ИВАНА-ЦАРЕВИЧА, по-моему, вполне однозначно намекает на отсутствие шансов у СМЕШАРИКОВ забраться выше.
НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: Без сомнения, почти 290 млн рублей – отличный и хороший результат для первого полнометражного мультфильма да еще и в горячий сезон. Не отменяет это нескольких вещей. Например, того факта, что суммарно на производство и выпуск СМЕШАРИКОВ было потрачено, по нашей информации, свыше $10 млн, которые производственной компании (и инвестиционным партнерам, поверившим в успех фильма) если и когда-нибудь вернутся, то точно не с кинопроката.
Или, например, того очевидного факта, что мультфильму очевидно не стоило выходить в 3D без проведенной работы по 3D-зации зрителей младше 10 лет. Если б “Петербург” пошел на производство и дистрибуцию по кинотеатрам очков для просмотра фильмов в 3D для детей, потратив лишние $150-200 тыс., не исключено, что это вернулось бы сторицей. В данном случае трехмерный формат наряду со взрослым нарративом стали “отягчающими обстоятельствами” для релиза. Другим негативным последствием (не сразу, но…) станет снижение и производственных, и рекламно-маркетинговых рисков на других проектах студии. Следующий фильм СМЕШАРИКОВ тоже может оказаться под угрозой отложенного запуска.
ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: Всевозможные уроки, которые при желании сможет извлечь из коммерческих результатов картины Студия Анимации “Петербург” под управлением Ильи Попова. Трансформация студии и ее стратегии по “захвату” рынка полнометражной отечественной анимации под гнетом фактического недобора по цифрам СМЕШАРИКОВ.
7 место – ФАНТОМ (20 Век Фокс СНГ) – 229 млн рублей, предварительный потенциал сборов по итогам проката – 250 млн рублей.
Удовлетворительный старт ФАНТОМА (104 млн рублей) сменился настоящей бурей негативного сарафана для продюсерского проекта Тимура Бекмабетова. На втором уик-энде лента потеряла около 73% кассовых сборов, больше чем СКАЙЛАЙН! Как и в случае со СМЕШАРИКАМИ, последовал значительный рост кассовых сборов в самые прибыльные дни 2-4 января (52.7 млн рублей за 3 дня), но после старта новинок 5 января показатели снова резко упали. Эти данные являются предварительными, но они не скроют главного – фильм безнадежно проигрывает всем своим конкурентам и сегодня-завтра уступит 7 строчку ДЕВУШКЕ С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА, стартовавшей на 1,5 недели позже.
ПРОГНОЗЫ: Именно новогодние каникулы позволили заработать фильму хорошие деньги, которые ни за что не светили бы ФАНТОМУ при обычной постановке. Серьезно уступив на старте ИНОПЛАНЕТНОМУ ВТОРЖЕНИЮ и СУПЕР 8, картина, тем не менее, должна превзойти их показатели (236 и 234 млн соответственно).
НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: Превращение негативного сарафана от ФАНТОМА в превентивную осторожность зрителей в отношении других фильмов о захвате Земли пришельцами – ХИЖИНЫ В ЛЕСУ, МОРСКОГО БОЯ. Своим качеством фильм лишил права “Фокс” на борьбу за лидерство по итогам новогоднего, подчеркнем, проката.
ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: Не видим.
8 место – ДЕВУШКА С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА (WDSSPR) – 212 млн рублей, предварительный потенциал сборов по итогам проката – 450 млн рублей.
Стартовавший позже остальных конкурентов и на меньшем количестве копий фильм Дэвида Финчера за 7 дней проката собрал уже 212 млн рублей – отличный результат. Фильм никак нельзя было назвать гарантированным хитом (экранизация книги, а не развлекательного комикса, хронометраж в два с половиной часа), но блокбастером он все-таки становится, чему во многом способствует позитивный сарафан у ЦА, который мы и “предвещали“.
ПРОГНОЗЫ: Кассовые сборы ДЕВУШКИ С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА за эту неделю (2-8.01) распределились достаточно равномерно, так что до уик-энда 19 января картина должна приблизиться к показателю 350 млн рублей. Если в нашем топ-10 Б за ННБ лента, выпущенная на меньшем числе копий и без шумных PR- акций с привозом звезд, обойдет МИССИЮ НЕВЫПОЛНИМА: ПРОТОКОЛ ФАНТОМ (сейчас – 378 млн рублей), мы совсем не удивимся, но поаплодируем. Искренне рады.
НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: Испорченное новогоднее настроение у миллиона человек.
ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: Бокс-офис, который все-таки должен перепасть фильму от продюсеров “Девушки с татуировкой дракона” - ОХОТНИКАМ ЗА ГОЛОВАМИ, стартующим на этой неделе. Возвращение Крейга в пантеон любимых актеров после провала КОВБОЕВ ПРОТИВ ПРИШЕЛЬЦЕВ – как раз накануне нового БОНДА 23. Успех ДЕВУШКИ – сильный намек всей индустрии на способность серьезных и жестких фильмов с лучшей из возможных для себя звездных конфигурацией зарабатывать серьезные и жесткие миллионы долларов в отечественном прокате. Кейс ДЕВУШКИ потенциально близок к кейсам таких фильмов 2012 года, как НАПРОЛОМ, ЗАЩИТНИК, КРАСНЫЕ ОГНИ, ШПИОН, ВОРОН (переехавший, ура, на 5 апреля 2012 года), и даже БЕЛОСНЕЖКИ И ОХОТНИКА с АВРААМОМ ЛИНКОЛЬНОМ: ОХОТНИКОМ НА ВАМПИРОВ.
9 место – ЭЛВИН И БУРУНДУКИ 3 (20 Век Фокс СНГ) – 163.4 млн рублей
Триквел про поющих бурундуков на необитаемом острове оказался в тени ИВАНА ЦАРЕВИЧА и СМЕШАРИКОВ (данные по МОНСТРУ В ПАРИЖЕ мы рассчитываем получить и обнародовать завтра), но главную задачу выполнил. Мультфильм стал самой кассовой серией во всей франшизе по итогам российского проката, обойдя сиквел всего за 10 дней (150.9 млн рублей).
Обращает на себя внимание слабый старт ЭЛВИНА И БУРУНДУКОВ 3 в первый уик-энд (36.7 млн рублей), пришедшийся непосредственно на празднование Нового года и одновременный старт ИВАНА-ЦАРЕВИЧА, а вот потом показал очень хорошую динамику, совсем немного уступив СМЕШАРИКАМ с 2 по 4 января и серьезно опережая их с 5 января. Сборы ЭИБ 3 оказались бы намного больше, но жестокие законы конкуренции оказались неумолимы (блестящий прокат ИВАНА ЦАРЕВИЧА, старт ХРАНИТЕЛЯ ВРЕМЕНИ). ЭЛВИН И БУРУНДУКИ 3 не могли стать первым выбором ЦА на просмотр, но своего зрителя все-таки не упустили, в отличие от американского рынка, где триквел прокатывается на порядок слабее двух первых лент.
ПРОГНОЗЫ: 230-240 млн рублей по итогам проката. У “Фокса” не припрятано других релизов в рукаве на январь вплоть до ПОТОМКОВ, поэтому вероятность параллельной с ЦАРЕВИЧЕМ неплохой работы в кинотеатрах у третьих БУРУНДУКОВ есть, благо собирают они пока на уровне ЕЛОК 2.
НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: отсутствуют.
ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: Незначительное повышение шансов у проекта ПУТЕШЕСТВИЕ 2: ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ в наших глазах. Искать другие последствия нет ни сил, ни желания – это один из немногих новогодних проектов, к которым мы индифферентны.
10 место – ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ (Централ Партнершип) – 101 млн рублей, предварительный потенциал сборов по итогам проката – 220 млн рублей.
Фильм Мартина Скорсезе одним из последних занял позицию участника БННБ 2011-12 – признаться, это решение прокатчика в октябре меня (А.Д.) чрезвычайно удивило, но просмотр ленты привел меня к выводу, что в этом была и серьезная логика. Непростая картина классика мирового кинематографа, в которой практически отсутствует развлекательный элемент для детской аудитории, наверняка собрала бы в обычный уик-энд значительно меньше денег, а здесь ей удалось очень удачно сойти под волшебную сказку, и результаты первого уик-энда следует признать весьма удачными. Маловероятно, что у ХРАНИТЕЛЯ ВРЕМЕНИ будет позитивный сарафан от семейной аудитории – скорее, его стоит ждать от зрителей постарше, которые пойдут на имя режиссера, испытывая синефильский восторг перед магией кино.
ПРОГНОЗЫ: Для проекта с таким характером и содержанием 200-220 млн финального бокс-офиса будут отличным результатом, план прокатчика сработал на все 100%.
НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: Некоторые родители в России проклянут Мартина Скорсезе, что может сказаться на здоровье немолодого мастера. Следует ожидать всплеска врущих зрителю названий проектов без особенного коммерческого потенциала. Мы в скором времени сделаем тоже пару десятков своих вариантов.
ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: Счастливы не столько за дистрибьютора, который хотя и уступит лидерство по итогам новогоднего проката “Каро Премьер”, но в очередной раз продемонстрирует значимость конвейерной логики в бизнес-планировании релизов без особенного коммерческого потенциала, сколько за то, что в России этот фильм вообще увидела массовая аудитория. Все могло быть сильно хуже. Самое потрясающее – что картину увидели, пускай и обманом, почти пол-миллиона человек, среди которых наверняка было много детей.
11 место – МОЯ БЕЗУМНАЯ СЕМЬЯ (20 Век Фокс СНГ) – 47.8 млн рублей, предварительный потенциал сборов по итогам проката – 100 млн рублей.
Фильм режиссера и продюсера Рената Давлетьярова пока (до обнародования сборов МОНСТРА В ПАРИЖЕ и МОЕГО ПАРНЯ-АНГЕЛА) оказывается самым слабым звеном в списке новогодних премьер, что во многом обусловлено стартовой позицией по отношению к отечественным конкурентам – ЕЛКАМ 2 и О ЧЕМ ЕЩЕ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ. Первый уик-энд у картины оказался слабее, чем у Generation P (59 млн рублей) и ALL INCLUSIVE, ИЛИ ВСЕ ВКЛЮЧЕНО (69 млн рублей). “ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ по-русски”, как нам кажется, зрители не успели посмотреть и захотеть посмотреть в силу привлекательности других новогодних проектов и приоритетов при походе в кино. Найдется ли время?
ПРОГНОЗЫ: Возможны свыше 100 млн рублей.
НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: Неплохая непритязательная (и не отвратительная) комедия оказывается одним из аутсайдеров – немного обидно. ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ: Отсутствуют.