Ту тикетс туда, блин

15.05.10 00:34 | chum | 154 комментария »

Путешествия

Году этак в 2000 я чуть было не уехал работать в Ирландию. «Спас» неважный разговорный английский. Пока учился беглому английскому, случился крах «доткомов», и Ирландия перестала быть «великой» IT-державой. Ну и ладно, не очень-то и хотелось! Дома, как говорится, и стены помогают. Как-то все кризисы со временем переживаются, и, в общем-то, и дома все в результате сложилось неплохо.

Но какой-то червячок в душе продолжал свербеть: а как оно там, на Ирландщине? Хотелось хоть одним глазком взглянуть на «изумрудный остров». Интересно было понять: чего я лишился или чего уберегся?

И вот, как-то в канун нового, 2006 года собрались мы навестить своих друзей в средней Англии. Само собой, встал вопрос о культурной программе. Тут то, я и влез со своим предложением: а не посетить ли нам город Дублин? Недалеко ведь! Поскольку в Дублине (да и в Ирландии вообще) до сих пор никто из нас не был, то предложение было принято «на ура!» Была только одна проблема: англичане могли посетить Ирландию хоть сегодня, а нам надо было еще бежать за визой.

Тут должен заметить, что еще в далеком 2000 году, когда я собирался поселиться в Ирландии, с удивлением обнаружил, что чуть ли не 80% моих друзей и знакомых не имеют ни малейшего представления о Республике Ирландия. То есть, по их представлениям, Ирландия бывает только Северная. То есть, британская. Между тем, Республика Ирландия обрела независимость от британской короны еще в 1949 году. Британцам же осталось лишь 6 графств северной части острова.

Короче, виза в Ирландию нужна!

Тут еще обычно находится кто-нибудь, кто произносит: «А разве Ирландия – это не Шенген?» Да хоть бы и Шенген! Как бы нам это помогло? Да никак! Ведь Великобритания-то не в Шенгене по-любому. И не в «еврозоне», кстати. А вот ирландцы наоборот: отказались от своего ирландского фунта в пользу евро.

Такой бардак в этих европах творится!

Великобритания в Евросоюзе, но не в «еврозоне» и не в Шенгене. В Ирландии «ходят» евро, но шенгенская виза не работает. Норвегия в Шенгене, но не в ЕС. Зато Финляндия в Шенгене, ЕС и «еврозоне», но не в Скандинавии! А есть еще всякие «бенилюксы» и даже НАТО.

Но нам, все-таки, надо было в Ирландию, и мы пошли в посольство Республики Ирландия в Москве. Я, честно говоря, был шокирован тем, что в приемных покоях посольства кроме нас не было никого! Много народу, конечно, и не поместилось бы в этом небольшом «предбаннике», и во времена «доткомов» там, наверное, было не протолкнуться. А мы просто пришли и сдали документы, надеясь через день-два получить паспорта назад. Но страна Ирландия мне запомнилась в первую очередь тем, что никогда я так долго не ждал свою визу! Две недели! Причем, это было не пассивное ожидание, а активный процесс: работники посольства все время придумывали, чем бы меня занять. То просили послать еще раз какой-нибудь потерянный факс, то какую-нибудь бумажку донести (из банка, например). Но это, все-таки, оказался процесс сходящийся, и мы получили заветные ирландские визы. Заполненные, кстати, от руки и со штампом «VALID WITHOUT PHOTO» на месте фотографии. Мой американский начальник (бывший наш товарищ), услышав эту историю, сказал, что он тоже получал ирландскую визу две недели, когда собирался на IT-шную конференцию в Дублине. Только документы на визу он подавал не в Москве, а в Сан-Франциско.

В общем, получили визу!

Рождество и Новый Год мы встречали в Англии, а город Дублин собирались посетить сразу после Нового Года, отоспавшись. Деньгами решили не сорить, поэтому рано утром 2 января сели в машину и направились в порт Holyhead, что в Уэльсе. Было бы ближе ехать до Ливерпуля, но потом плыть бы пришлось существенно дольше. А из Холихеда скоростной паром идет меньше двух часов.

Часов в пять утра выдвинулись на машине в сторону Уэльса. Вдоволь насмеявшись над валлийскими дорожными указателями, через какое-то время прибыли в порт Холихед — небольшой валлийский городок. Достопримечательности осматривать не стали, а сразу поехали к соответствующему портовому терминалу: Irish Ferries. На въезде – security check. Мы, было, приготовили свои «пурпурные книжицы», но нас попросили только открыть багажник. В багажнике не было ничего. Поэтому, у нас просто проверили билеты и сразу пустили на паром. Никакого паспортного контроля я нигде не заметил.

Наш паром Dublin Swift оказался огромным катамараном, развивающим 40 узлов и везущим при этом 800 пассажиров и 200 авто (часть из которых могут быть фурами или автобусами). Путь от Холихеда до Дублина занимает у этого парома 1 час 49 минут. Времени только-только, чтобы попить кофе и посетить магазинчик беспошлинной торговли.

Мне, прямо скажем, не часто удается путешествовать по морю. А в Северную Атлантику я вообще вышел впервые. Поэтому, поднявшись на борт, я бросился на верхнюю палубу, на свежий воздух. Так и проторчал там, обдуваемый всеми ветрами, пока катамаран не набрал свою «крейсерскую» скорость. Ощущения незабываемые. Как-никак, 40 узлов – это примерно 80 км/ч. Как ходят по взлетной палубе американских авианосцев примерно на той же скорости, понять не могу.

Окоченевший (2 января, Северная Атлантика), но довольный вернулся в салон, попил кофе и купил сувенир на память о столь замечательном путешествии. Кстати, еле успел посетить беспошлинный магазин: качка началась такая, что магазин просто закрыли. По салону спокойно пройти было невозможно. Только по сложной кривой. За окном появлялось то море, то небо. Я сидел и думал: «Интересно, а не подвержен ли я морской болезни?» Но, видимо, двух часов для болезни недостаточно.

В порт города Дублина прибыли благополучно. Покидали паром с твердым намерением отметить в своих российских паспортах въезд в страну. Но, машина неумолимо двигалась к выходу из порта, а будки пограничника было не видать. Отчаявшись, остановились возле первого попавшегося господина в светоотражающей жилетке и спросили: где тут паспортный контроль? Господин в жилетке сказал, что паспортный контроль – это как раз он. Взял наши паспорта и сказал, куда подъехать на машине, подождать. Убегая, спросил: «Отдохнуть приехали?» Мы сказали, что да, на три дня. Добрый дядя поставил нам срок пребывания до 26 января. После волокиты с получением визы, я был готов к чему угодно, но только не к этому. Ирландия встречала нас с распростертыми объятиями.

Первым делом двинулись в отель Jurys Inn Christchurch (уплочено заранее) бросить вещи и машину. В отеле получили ключи и спросили, где можно поставить машину. Сказали, что парковка отеля справа за углом от входа. Наш водитель – англичанин – сказал, что развернуться перед отелем не сможет: двойная сплошная, разворота нет, и все такое. Как объехать с другой стороны? На что нам с улыбкой было сказано: «Ну, вы же гости отеля! Разворачивайтесь перед входом в отель, ничего вам не будет!» Тут мы поняли, что это и впрямь Ирландия, а не Англия (хотя, очень и очень похоже).

Надо сказать, что в Дублин мы приехали неподготовленными. То есть, никакого конкретного плана – куда пойти – у нас не было. Мы подхватили на рецепции отеля какую-то брошюрку для туристов и выбежали вон. К счастью, отель Jurys Inn Christchurch находится почти в самом историческом центре города, в двух шагах от дублинского замка. К нему и пошли неспешно, благо провинциальная неторопливость Дублина к тому располагала.

Уж не помню почему, но в тот день Dublin Castle был закрыт для посещений. Поэтому, решили начать осмотр города с пешей прогулки. Погода была замечательная, и мы пошли, куда глаза глядят.

Я вам не скажу за всю Ирландию, но город Дублин очень похож на обычный британский город, каким он долгое время и являлся: в Британской империи он был вторым по величине после Лондона. Сейчас в Большом Дублине живет около 1,7 миллиона человек при общем населении Республики Ирландии около 4,5 миллионов (что характерно, в конце XIX века на той же территории проживало около 6,5 миллионов). Британское наследие бросается в глаза на каждом шагу: автобусы-даблдекеры, британские вывески типа Marks & Spencer, памятники бывшим членам британского парламента и т.д., и т.п. А музеев «британской оккупации» что-то нигде не видно. Как ни странно, но за дни пребывания в Дублине я нигде не встречался с открытой недоброжелательностью по отношению к англичанам. Вот в Шотландии, например, был с нами такой случай:

Мы в том же составе посещали Королевский Замок в Эдинбурге. В одном из залов смотритель показал нам на некий булыжник и сказал: а вот наш камень власти, который был у нас выкраден много лет назад, и только недавно был возвращен в Шотландию. «А кто украл-то его?» – тупо спрашиваем мы. «Кто-кто, вот они!» – сказал неприязненно смотритель, указывая на нашего благоразумно молчащего англичанина.

То ли ирландцам еще камень какой не вернули, то ли они так обрадовались свалившейся на них свободе, что сразу забыли старые обиды, толи еще что, но на наших англичан в Ирландии не зыркали. С другой стороны, наша знакомая англичанка, делавшая нам приглашение в Ирландию через своего ирландского мужа, сказала, что они живут сейчас на разных островах, потому что ей надоело выслушивать в свой адрес упреки за всю Британскую империю и за все, что в свое время сотворили с Ирландией.

Непростые у них отношения.

Лично для меня косвенным доказательством ирландской «самостийности» послужило то, что полиция в Ирландии называется Garda. Это при том, что подавляющая большинство населения Республики Ирландия говорит на английском. А гэльский – разновидность коренного ирландского языка – можно встретить только на дорожных указателях и названиях улиц.

Тем временем, непрерывно вращая головой, мы дошли до Grafton Street. Улица Графтон – это, в моем понимании, образец того, как должна выглядеть нормальная торговая пешеходная улица. Так должен был бы выглядеть московский Арбат при правильной организации. Убежать с улицы Графтон желания не возникает, несмотря на то, что и там встречаются бродячие артисты, и народу в базарный день толпится довольно много. Вообще, если бы меня попросили описать город Дублин одним словом, то это было бы слово «спокойствие». Ходить по городу Дублину хочется спокойно, никуда не торопясь. Тем более, что и торопиться-то особенно некуда.


Поскольку, мы попали в Дублин в самый разгар рождественских распродаж, то, завернув на улицу Графтон, весь остаток дня посвятили обывательскому «шоппингу». Бродя по разнообразным магазинам, вспоминали времена, когда в объединенной Европе только-только собирались вводить евро. Как мы могли заметить, одни и те же товары в Ирландии стоят дороже, чем в Англии (до евро было наоборот). А уровень жизни как-то не стал заметно выше британского (субъективно).

Когда мы поняли, что еще немного, и ноги наши совсем отвалятся, до нас дошло, что мы жутко проголодались. На улице стемнело, и мы пошли поискать, где бы перекусить.

Тут я должен, наконец, признаться об истинной цели своего путешествия в Ирландию: я хотел убедиться, что мне действительно не нравится Guinness. То есть, я хотел убедиться, что он мне не нравится не потому, что его у нас разбавляют или еще чего. А для этого правильнее места, чем Дублин, не найдешь. А в Дублине нет правильнее места, чем маленькая улочка Temple Bar! Там собраны все самые главные ирландские пабы, в которых (будьте уверены) подают свежий Guinness. Положа руку на сердце, для чистоты эксперимента правильнее было бы пойти на экскурсию на фабрику Guinness и отхлебнуть прямо там. Но наши женщины от пива, элей и прочих гиннесов вообще не восторге, и мне стоило огромных трудов затащить всех хотя бы в правильный ирландский паб.


Мы доплелись до Temple Bar и решили зайти в первый попавшийся паб – The Oliver St. John Gogarty Pub. И сразу же окунулись в атмосферу истинно ирландского паба, но через пару секунд выскочили назад на улицу: пить в пабе можно было только стоя, стараясь не поставить кружку кому-нибудь на голову. Надо было быть большим фанатом пабов, чтобы остаться внутри. Мне шепнули на ухо, что в пабе, в общем-то, и поесть нормально довольно проблематично. После чего мы поднялись на второй этаж того же здания, где располагался довольно уютный и почти пустой ресторанчик, в котором подавали совершенно аутентичный Guinness из той же бочки. Там, в самом сердце города Дублина, я убедился, что Guinness я не люблю. Значит, не зря приехали!

В гостиницу вернулись сытые и довольные. Первая ночь в Ирландии запомнилась только тем, что какой-то француз долго и нудно скулил в коридоре в мобильник: «Monique, je vous prie!» Под это и уснул.

Наутро, выспавшись, бросились в ближайшую харчевню (в отеле завтракать что-то не хотелось). В харчевне, понятно, английский завтрак и континентальный. Ну, нас английским завтраком не испугаешь – заказали. Раньше я думал, что уже перепробовал всю нехитрую английскую стряпню. Но тут меня удивили: принесли poached eggs. Я даже сначала не понял, что это такое. Но добрые люди мне объяснили: яйцо разбивают и выливают в кипящую воду. Варят до тех пор, пока белок не затвердеет, а желток не очень. Потом все это вынимается из воды и намазывается на тосты. Ну, если сверху побольше бекона навалить, то можно и такое схавать.

После завтрака бросились в дублинский замок.


Замок тот построен на месте старой крепости, и даже одна старая башенка осталась в целости и сохранности. Ну, точь-в-точь, как в Москве кое-где остались куски стены Китай-города. В замке том сейчас никто не живет. Но время от времени он используется для торжественных мероприятий. Например, инаугурации президента республики Ирландия, избираемого на семь лет. В общем, замок как замок. Ничего особенного. Даже на замок не очень-то и похоже (то ли дело королевский замок в Эдинбурге!). Гид, который водил нас на экскурсию, рассказывал про сам Дублин («черный пруд» со староирландского), про крепость на месте замка, про замок на месте крепости, про президента и его срок и т.п. Многие, как я заметил, зевали. После экскурсии по залам спустились в подземелье, где еще видны развалины старой крепости. В каком-то подземном не то пруду, не то луже блестели многочисленные монетки, брошенные туристами. Кинул туда копеечку и выбрался на свежий воздух.

Ну, отметились, в общем.

Прежде, чем броситься скупать то, что не скупили вчера, решили посетить главный храм Ирландии – St. Patrick’s Cathedral. В отличие от замка, в собор шел с удовольствием. Не знаю почему, но мне – прожжённому атеисту – почему-то больше нравятся католические храмы, чем наши родные православные (вовсе не потому, что в католических и посидеть можно). Поэтому, произнеся свою атеистическую молитву, включил камеру и вошел внутрь.



«В вестибюле было сыро, сумрачно и гулко». Продавали открытки. Но от этого сооружение внутри не выглядело менее величественно! Серые колонные стены уходили вверх к коническим потолкам. На стенах были многочисленные бюсты и барельефы упокоенных великих людей Ирландии. В голове моей сама собой сразу заиграла органная музыка Баха. Одним глазом глядя в камеру, а другим вокруг себя, добрел до могилы Джонатана нашего Свифта. Который, оказывается, был ко всему прочему настоятелем этого самого храма. Таким образом, я встретился в Ирландии с двумя Свифтами: человеком и пароходом. Еще привлекла мое внимание интересная реликвия – полусгнившая Door of Reconciliation («дверь примирения») с прямоугольной дыркой посредине. Легенда гласит:

«Два знатных ирландских рода (Butlers и Fitzgeralds, если кому интересно) вели междоусобную войну. Трупов уже никто не считал. И вот однажды, глава рода Батлеров Блэк Джеймс Батлер, спасаясь от превосходящих сил противника (Джеральда Фицжеральда и компании), укрылся в стенах собора Святого Патрика и на задвижечку закрылся. Снаружи ему говорят: впусти нас, а он – ни в какую! Тогда глава рода Фитцжеральдов Джеральд прорубил в двери дыру и, в знак чистоты своих помыслов и в целях примирения родов, просунул свою руку в дыру. Дескать: руби – не жалко! Тут Батлер не выдержал, открыл засов и давай мириться. А дверь, как говорится, и ныне там».

Лично я в эту басню не верю. Наверняка, подлый Фитцжеральд хотел в дырку карандашиком в глаз Батлера ткнуть или засов отодвинуть, да рука застряла, и он вынужден был все иначе повернуть, чтоб без руки не остаться. Да и не известно еще, свою ли он руку в дыру засовывал. Но факт остаётся фактом – помирились (может, через дыру «чокнулись» мировую предварительно). Кстати, в дыру ту можно не то что руку, но и небольшого ирландца просунуть при желании.

Под впечатлением от увиденного, не знаю как, снова оказались на Графтон Стрит. Там все то же — рождественское безумие. Постепенно продвигаясь вдоль, вышли к Trinity College (43 место в Top World Universities). Но с котомками внутрь заходить не стали. Поставили на входной двери мелом крест и пошли дальше. Случайно набрели на некий аудио-видео магазин (к сожалению, не помню точно – где), который поразил меня несказанно. Видео ассортимент магазина был, мягко говоря, нетипичен: в изобилии были японские, европейские, советские и прочие неходовые фильмы на DVD. Нигде и никогда я раньше не видел (за рубежом) в продаже наших фильмов типа «9 дней одного года». Тут же лежали старые французские приключения и японские «7 самураев». Не знаю, пиратские это диски или нет, но полиграфия обложек выглядела очень сомнительно.


Ни в какие культурные заведения в этот день больше не заходили, а наткнулись вдруг на местечко под названием «PRAVDA». Ниже по-русски значилось: пиво, чай, кофе, водка. А чтоб не подумали, что там только наливают, перед входом стояла доска-меню с меловой надписью: «Soup: Mushroom € 3.95». Мы посчитали, что питаться за границей в русском ресторане – верх идиотизма и пошли поискать экзотики. И мы ее нашли! По другую сторону реки Лиффи оказался монгольский ресторан! Не иначе, отходящие войска Чингиз-Хана оставили одно заведение на случай возвращения. Поскольку, в Монголию никто из нас в ближайшее время не собирался, а ирландской кухни мы уже отведали, то решили откушать монгольской.

Заведение было типа «заплати на входе и ешь, пока тебе не стыдно». Отдельную плату брали только за напитки. Но запомнился нам ресторан не этим, а именно что экзотикой. Чтобы поесть, необходимо было встать в очередь на манер столовской и набрать себе в плошку сырого мяса разных возможных видов, зелени, овощей и полить все это соусами по вкусу. Потом плошку надо отдать специальному человеку, который содержимое плошки вываливает на круглый железный стол-плиту и начинает все это, перемешивая, жарить. Ну, будем говорить, первый подход у меня получился не очень, но уже второй был очень нажористый и вкусный! Я уж не говорю о третьем.

После монгольского ресторана о каких-либо дальнейших походах не могло быть и речи. Вернулись в гостиницу и уснули. Француза не слышал.

На третий день решили посетить местный «краеведческий музей» и Trinity College. National Museum of Ireland запомнился только тем, что на входе меня попросили выключить камеру. А ведь у меня в камере вся моя память! Поэтому, ничего про музей Ирландии сказать не могу. Да и не люблю я такие музеи. Мне подавай какой-нибудь авиакосмический! Или вот фермы бабочек с интересом посещаю. Я уж не говорю про экскурсии на ликероводочный завод. Но, как я уже сообщал, с фабрикой Guinness не сложилось, а бабочек в Дублине не предлагали. Поэтому после музея пошли в местный университет, который находится в самом центре города, и ехать никуда было не надо. Пара поворотов от музея, и вот он – Колледж Троицы.


Университет, надо сказать, заслуженный. Основан еще в 1592 году, когда еще и Ломоносов наш не родился, не говоря уже о несуществовании МГУ. Погулять по самому учебному заведению, к сожалению, не удалось. Зато смогли разжиться билетиком в местную библиотеку. Стоил он около восьми евро (дороже, чем в замок). При этом, снимать на фото/видео что-либо внутри библиотеки было запрещено (в отличие от того же замка). Если б моя воля, я бы за 8 евро не пошел. Но когда зашли внутрь, то подумал, что можно и посетить такое местечко: чисто Хогвартс из Гарри Поттера! Длинный деревянный коридор, уставленный с двух сторон высоченными книжными шкафами, забитыми книгами всех времен и народов. Руками, понятное дело, ничего трогать нельзя. Прошли туда-сюда, и – до свидания! На выходе, как положено, сувенирный магазин.

Тут, за воротами Тринити Колледжа, случился небольшой конфликт: мужская часть делегации категорически отказалась докупать то, что не купили вчера и позавчера, а заявила желание отправиться на автобусную экскурсию по городу. Ноги, чай, не казенные! Разошлись полюбовно, пообещав звонить.

Как-то так получилось, что я давно мечтал покататься на английском даблдекере, но все как-то не удавалось. А тут, гляжу – ездят по Дублину двухэтажные «кабриолеты» Dublin CityTour. То есть, это обычные двухэтажные «лондонские» автобусы, у которых большая часть крыши второго этажа отсутствует (есть только небольшой «козырек» над первым рядом сидений, что у лобового стекла). Я еще в первый день твердо решил на них покататься. А тут как раз – созрели. Прелесть этих автобусов заключается в том, что они ходят по кольцевому туристическому маршруту мимо главных достопримечательностей, и возле каждой есть остановка. Платишь один раз на входе в автобус, и билет действует весь день. Можешь выходить-заходить на остановках сколько хочешь. Хоть целый день кругами катайся и заходи-выходи. Недолго думая, заскочили в ближайший автобус и поднялись на второй этаж. Место под «козырьком», конечно, было занято, поэтому, сели на галерке: чтоб вид вперед получше открывался. Поехали!

Ехать на втором этаже без крыши – редкое удовольствие. Только в начале января да еще под мелким моросящим дождиком как-то быстро забываешь о достопримечательностях, а хочется скорее где-то согреться. Но мы должны были все тщательно запечатлеть на видео, поэтому и вниз спускаться не стали, а мужественно терпели наверху. По счастью, у фабрики Гиннеса «алкаши» с передней скамейки вышли, и мы быстренько пересели туда. Поскольку, мультиязычной мультимедийной экскурсионной системы на автобусе не было, то всю дорогу нас развлекал весельчак-водитель. Не скажу за английскую часть нашей делегации, но я понимал далеко не все его шутки. Да и пел он не очень. Больше всего запомнилось, что, проезжая современное здание ирландского банка, он назвал его the Dublin’s ugliest building. На фоне старых зданий оно выглядело и впрямь несколько чужеродно.


Мы проехали весь маршрут, нигде не выходя (даже у Гиннеса). Доехали до президентского дворца. Прокатились по другой стороне реки Лиффи. И завершили наше путешествие уже в сумерках. Вывалившись ледяными тушами из автобуса, поползли в сторону жен. Кое-как отогрелись в кофейне глинтвейном и крепким кофе.

Стали думать: хотим ли мы еще увидеть «изумрудные» поля? В результате дали слабину и решили, что они такие же, как английские. Утром сели на паром и покинули замечательный ирландский город Дублин.

Так я и не посмотрел сам «изумрудный остров». Придется еще раз ехать!


Небольшой видео-бонус:


Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 154

Собакевич
отправлено 17.05.10 20:51 # 101


Кому: chum #0

> Чтобы поесть, необходимо было встать в очередь на манер столовской и набрать себе в плошку сырого мяса разных возможных видов, зелени, овощей и полить все это соусами по вкусу. Потом плошку надо отдать специальному человеку, который содержимое плошки вываливает на круглый железный стол-плиту и начинает все это, перемешивая, жарить.

У нас (Челябинск) тоже был такой же ресторан - "Тамерлан", что характерно!


chum
отправлено 17.05.10 20:55 # 102


Кому: Собакевич, #101

> У нас (Челябинск) тоже был такой же ресторан - "Тамерлан", что характерно!

Да они везде, как потом оказалось, примерно одинаковые.

Но дублинский был для меня первым :)


BiOniCFReaK
отправлено 17.05.10 21:03 # 103


Кому: Nord, #100

уж более четырёх лет

а вот ещё что - как же уважаемый автор пропустил немаловажную деталь:
Spire of Dublin, Monument of Light
её сложно не заметить в центре города, особенно в тёмную пору года, осенью и зимой.
Я по ней ориентировался по началу.


BiOniCFReaK
отправлено 17.05.10 21:04 # 104


Кому: Brutanez, #99

спасибо, я тоже хотел бы до Стоунхенджа как-нибудь, когда-нибудь добраться.
Был у сестры двоюродной на дне рождения в пригороде Лондона 2 года назад, так даже до центра столицы не доехали


Собакевич
отправлено 17.05.10 21:09 # 105


Кому: AlexDOK, #6

> Даже вполне попсовая The Pogues

[плачет]

Ну если уж Pogues - попса, не знаю, что и слушать.


Mope4Ok
отправлено 17.05.10 21:14 # 106


Кому: osp, #88

> собираюсь в Лондон

В Лондон хорошо ехать из Парижа на поезде под Ла-Маншем.
Могу порекомендовать куда в Париже за правильной организацией
екскурсий и отдыха обратится.


chum
отправлено 17.05.10 21:17 # 107


Кому: BiOniCFReaK, #103

> а вот ещё что - как же уважаемый автор пропустил немаловажную деталь:
> Spire of Dublin, Monument of Light

Это штырь возле О'Конелл стрит? Мы там не гуляли, мы все больше по другому берегу.


chum
отправлено 17.05.10 21:19 # 108


Кому: Mope4Ok, #106

> В Лондон хорошо ехать из Парижа

Это если та и другая визы имеются.


PaddyOBrisk
отправлено 17.05.10 21:21 # 109


Кому: BiOniCFReaK, #103

> а вот ещё что - как же уважаемый автор пропустил немаловажную деталь:
> Spire of Dublin, Monument of Light

А памятник Molly Malone? его правда за туристами не видно. Ну и без песни - на него смотреть не интересно.

Кому: Собакевич, #105

> Ну если уж Pogues - попса, не знаю, что и слушать.

В сравнении-то с Chieftans, и Dubliners - самый, что ни на есть масс-культ. Даром, что последние даже в британии в чартах поднимались с ирланцкими частушками Seven Drunken nights (7-е Место в 1967 году, очень неплохо для народной ирландской песни, в британских-то чартах).


Mope4Ok
отправлено 17.05.10 21:30 # 110


Кому: chum, #108

> В Лондон хорошо ехать из Парижа
>
> Это если та и другая визы имеются.

На отдыхе нельзя економить!


chum
отправлено 17.05.10 21:37 # 111


Кому: Mope4Ok, #110

> На отдыхе нельзя економить!

Тогда надо сразу в Вегас!!!


BiOniCFReaK
отправлено 17.05.10 21:45 # 112


Кому: PaddyOBrisk, #109

Molly Malone напротив Trinity College стоит, а слева от неё - Grafton Street.
правильно тут камрады отмечали, что на Графтоне дорого отовариваться, если только в Clarks, там на Рождество скидки во всех магазинах одинаковые,что на O'Connell Street, что на Grafton.


PaddyOBrisk
отправлено 17.05.10 21:51 # 113


Кому: BiOniCFReaK, #112

я в курсе, я в Дублин наезжаю, не так чтобы часто, но бывает.


chum
отправлено 17.05.10 21:52 # 114


Кому: BiOniCFReaK, #112

> правильно тут камрады отмечали, что на Графтоне дорого отовариваться, если только в Clarks

Вы будете смеяться, но отовариваться хорошими вещами на Графтоне в сезон распродаж гораздо дешевле, чем, например, в Москве.

А Кларкс надо в Англии брать, а еще лучше в Шотландии :)


BiOniCFReaK
отправлено 17.05.10 21:58 # 115


Кому: chum, #114

В Москве не был ни разу.
После распада СССР в России был только в прошлом году.
В этом поеду, в июне. И не в столицы, пока что.


chum
отправлено 17.05.10 22:07 # 116


Кому: BiOniCFReaK, #115

> В Москве не был ни разу.

Я смотрю, камрад, ты в Ирландию заехал как раз примерно, когда я там ошивался :)


Mozhay
отправлено 17.05.10 22:08 # 117


Кому: BiOniCFReaK, #104

> спасибо, я тоже хотел бы до Стоунхенджа как-нибудь, когда-нибудь добраться.

Почему всех так влечёт эта куча камней?


chum
отправлено 17.05.10 22:16 # 118


Кому: Mozhay, #117

> Почему всех так влечёт эта куча камней?

Камрад, у меня есть знакомый - очень хороший врач, светило медицины!

Когда он был по обмену в Англии, его на персональном авто повезли на экскурсию в Лондон. Он сразу сказал: поехали на Тауэр Бридж! Привезли его, он вышел на мост, плюнул в Темзу и сказал: поехали домой!


DreamEvil
отправлено 17.05.10 22:56 # 119


Кому: Giros, #97

> Murphy's forever!

согласен!)


BiOniCFReaK
отправлено 17.05.10 23:01 # 120


Кому: chum, #116

Заехал и никак не выехать обратно


BiOniCFReaK
отправлено 17.05.10 23:23 # 121


Кому: Mozhay, #117

Пока не далеко, хотелось бы съездить.
Чем привлекает? Х. знает, легендарное.
Вот бы на месте не возникло чувство "what the FUNK?!?"
Ну не в Турцию же, в конце-то концов!
Кстати, в Турции тоже не был ни разу.


PaddyOBrisk
отправлено 17.05.10 23:58 # 122


Кому: BiOniCFReaK, #120

> Заехал и никак не выехать обратно

Лепреконы не выпускают?


osp
отправлено 18.05.10 00:15 # 123


Кому: Brutanez, #99

> [выпрыгивает из пентаграммы вызванный колдунством Море40ка]

О-о-о! Огромное спасибо, камрады!

Brutanez, буду благодарен за любую инсайдерскую информацию о Лондоне, "Каменюке" и т.д.
Примеры вопросов:

1. Я правильно понял из фотографий в интернете, что Стоунхендж огорожен верёвочкой и близко подойти/пошляться между камней (гвоздиком нацарапать "Ося и Ипа были здесь"(с)) нельзя?
2. Ссылки на расписания и комментрии как лучше состыковать транспорты приму с благодарностью.
3. Есть еще масса вопросов, на которые врядли ответят те, кто просто по путевке были в Лондоне неделю. Например: вроде бы есть экскурсия _в_ Лондонский мост (London Bridge)? Где демонстрируют его ветхозаветные части и даже мертвых строителей? Ну и остальное в похожем духе.

Не знаю, не забанят ли, поэтому еще раз повторю свои координаты: почта hicat(сАбака)mail.ru и аська 387371911. Время до поездки еще есть пару месяцев, так что успею надоесть! :-)
Просьба откликнуться всех, кому есть что интересное сказать.
Просто хочется недельную поездку провести насыщенно, отрешившись от трудов праведных.


stone master
отправлено 18.05.10 02:55 # 124


Кому: Хмурый_Сибиряк, #87

> А правда, что там все, или большинство пабов разделяются по профессиям? Типа, паб для менеджеров, паб для полицейских, паб для рабочих?
>

Нет. А вот то, что ирлаха ходит в один паб всю жизнь - правда. Он конечно может зайти выпить и в другой - с целью встретиться с кем-то кто там пьет. Или общая вечеруха у его конторы. Но если он просто решил пропустить стакан-другой, то идёт строго в "свой" паб.


Brutanez
отправлено 18.05.10 04:12 # 125


Кому: osp, #123

> Brutanez, буду благодарен за любую инсайдерскую информацию о Лондоне, "Каменюке" и т.д.

- Пондон из кэпитал оф Юнайтед Кингдом:):)

> Примеры вопросов:

> 1. Я правильно понял из фотографий в интернете, что Стоунхендж огорожен верёвочкой и близко подойти/пошляться между камней (гвоздиком нацарапать "Ося и Ипа были здесь"(с)) нельзя?

- Абсолютно точная информация, верёвочка имеет место быть. Её регулярно перетыкивают на разные диспозиции, с таким учётом, чтобы толпы туристов не вытаптывали траву вусмерть. Как только появляются лысины в попытках проложить народную тропу, так сразу переставляют колышки, и зрители топчут свежую травку, а старая отдыхает и набирается сил:)

Собственно говоря, вот а самая верёвка http://foto.mail.ru/list/32teeth/383/402.html

Она неравномерно удалена от камней, поэтому в какой-то момент дольше находишься, в какой-то поближе. Там где мостки, самая короткая дистанция.

Впрочем, при возможностях современной фототехники никаких проблем с разглядыванием старины нет. Знай жми кнопку. http://foto.mail.ru/list/32teeth/383/407.html

Снимок вечерний, без туристов http://foto.mail.ru/list/32teeth/383/417.html

А вот с туристами http://foto.mail.ru/list/32teeth/383/412.html

Единственная возможность пощупать кирпичи за твёрдые и тёплые бока, случается в день летнего солнцестояния или как там местные обзывают ночь Янова дня? :) Только надо учитывать, что тогда тысячи человек разом ломятся и тусовка получается строго на любителя.

А ведь ещё в пятидесятые годы прошлого века можно было взять напрокат молоток, у жителей Эймсбёри

Фото жителя:) http://foto.mail.ru/list/32teeth/383/415.html это я дверную ручку отковыриваю:

Так вот, одолженным молотком, следовало отколупывать куски камней, на долгую память. А потом, указом коронованной особы, Стоунжендж объявили достоянием и исторической ценностью, подправили конфигурации подъёмным краном, ибо валялись камни совсем уж беспорядочно. Всё таки - несколько тысяч лет, это несколько тысяч лет!

Такая же фигня с пирамидами, с 60х годов на них нельзя карабкаться:(

А вот так выглядит СтоунХ, если к нему подбираться тропами римских легионеров - http://foto.mail.ru/list/32teeth/383/385.html

> 2. Ссылки на расписания и комментрии как лучше состыковать транспорты приму с благодарностью.

http://www.southwesttrains.co.uk/salisbury-guide.aspx#64673

Ставь даты и смотри что напишут. Можно прикупить сводный билет:) Который и на транспорт и на вход к камням работает. Я сам ленивый, поэтому просто катаюсь до Солсбёри на поезде, выхожу со станции, поворот налево и сразу автобусная остановка с которой ходит челночный автобус.

Про него тут: http://www.visitwiltshire.co.uk/salisbury/what-to-do/stonehenge-p133703

Но есть и такие варианты, покататься по окрестностям: http://www.viator.com/London/Stonehenge-Tours/tours-activities/d737-ttd-spoi?pref=02&aid=g2769

> 3. Есть еще масса вопросов, на которые врядли ответят те, кто просто по путевке были в Лондоне неделю. Например: вроде бы есть экскурсия _в_ Лондонский мост (London Bridge)? Где демонстрируют его ветхозаветные части и даже мертвых строителей? Ну и остальное в похожем духе.

- Видимо речь идёт всё таки о Тауэр Бридже.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%83%D1%8D%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%...

"Тауэрский мост (англ. Tower Bridge) — разводной мост в центре Лондона над рекой Темзой, недалеко от Лондонского Тауэра. Иногда его путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению. Открыт в 1894 году. Также является одним из символов Британии."

Экскурсия на его верхнюю "палубу" самая что ни на есть простая штука, зашёл, заплатил, поднялся на лифте, посмотрел короткий исторический фильм, прошёлся по галерее, спутился, проследовал в машинное отделение. ВСЁ! :)

Вместо мёртвых рабочих там и сям виднеются рабочие кукольные, как и на башне Эйфеля в Париже.

Вот сайт моста http://www.towerbridge.org.uk/TBE/EN/

Цены, расписание и всякое такое. Особенно полезное вот это расписание, когда мост разводят http://www.towerbridge.org.uk/TBE/EN/BridgeLiftTimes/


> Не знаю, не забанят ли, поэтому еще раз повторю свои координаты: почта hicat(сАбака)mail.ru и аська 387371911. Время до поездки еще есть пару месяцев, так что успею надоесть! :-)
> Просьба откликнуться всех, кому есть что интересное сказать.
> Просто хочется недельную поездку провести насыщенно, отрешившись от трудов прав...

- Отставить панику! Чего бояться бана? Читаем внимательно правила и ведём себя соответственно, и всё будет хорошо :)

По вопросам сигналь сюды brutanez (at) mail.ru


Brutanez
отправлено 18.05.10 05:06 # 126


Кому: BiOniCFReaK, #104

> спасибо, я тоже хотел бы до Стоунхенджа как-нибудь, когда-нибудь добраться.
> Был у сестры двоюродной на дне рождения в пригороде Лондона 2 года назад, так даже до центра столицы не доехали

А в каком из пригородов? Их тут есть:) Мне вот, в соседское графство Кент, нравится понаехать в хорошую погоду.

Располагаю информацией, что в ближайшее время Стоунжендж никуда не собирается передвигаться, так что дождётся твоего визита:)


Mozhay
отправлено 18.05.10 10:02 # 127


Кому: chum, #118

> Когда он был по обмену в Англии, его на персональном авто повезли на экскурсию в Лондон. Он сразу сказал: поехали на Тауэр Бридж! Привезли его, он вышел на мост, плюнул в Темзу и сказал: поехали домой!

Не совсем понятно. Плюнул и что? Что этим он хотел сказать?


chum
отправлено 18.05.10 11:03 # 128


Кому: Mozhay, #127

> Не совсем понятно. Плюнул и что? Что этим он хотел сказать?

Это я к тому, что невозможно понять, что у других людей в голове: зачем они в Стоунхэндж едут, зачем в Темзу плюют?

Касательно плевка, я полагаю, это обычная русская бравада: был в Париже - плюнул с Эйфелевой башни (был ли в Лувре - мало кого интерисует), был в Лондоне - плюнул в Темзу, отметился :)

Я, кстати, тоже в Стоунхэндж хочу :) Плевать не буду. Обычно я монетку в водоемы и фонтаны кидаю.


Mozhay
отправлено 18.05.10 13:31 # 129


Кому: chum, #128

> Я, кстати, тоже в Стоунхэндж хочу :) Плевать не буду. Обычно я монетку в водоемы и фонтаны кидаю.

Насколько помню он огорожен, не подойти. Там наверно интересно 22 июня, когда местные одержимые собираются.


Иванов
отправлено 18.05.10 13:47 # 130


Заметка хорошая, спасибо.

Легенда гласит:
"Сунул Фицжеральд руку в дырку, а тут его Батлер за мизинец хвать: Мирись мирись и больше не дерись!!!".


Brutanez
отправлено 18.05.10 15:42 # 131


Кому: Mozhay, #117

> спасибо, я тоже хотел бы до Стоунхенджа как-нибудь, когда-нибудь добраться.

> Почему всех так влечёт эта куча камней?

Камрад, далеко не всех:) Ну и разрекламировано сильно, туману напущено. Екзотика. Чем не причина? Про "ЧОрный квадрат" даже не спрашивай!!! :)


Brutanez
отправлено 18.05.10 15:44 # 132


Кому: chum, #128

> Я, кстати, тоже в Стоунхэндж хочу :) Плевать не буду. Обычно я монетку в водоемы и фонтаны кидаю.

[притаскивает тазик с водой к Стоунхежу]

Спец лужи для кидания монеток там нет, есть что-то типа болотистого участка с мостками, а монетки надо кидать за билеты и сувениры!!! :)


Brutanez
отправлено 18.05.10 15:59 # 133


Кому: Mozhay, #129

>> Я, кстати, тоже в Стоунхэндж хочу :) Плевать не буду. Обычно я монетку в водоемы и фонтаны кидаю.

> Насколько помню он огорожен, не подойти. Там наверно интересно 22 июня, когда местные одержимые собираются.

WARNING! Точно не уверен, но подозреваю, что в зависимости от года дата может ползать:)

По крайней мере так оправдывался мой знакомый с которым я был вынужден пешкодралить в ночи до Солсбёри.

Потому что он проверил дату по шабашу предыдущего года, и мы тупо приехали на день позже. Пощупать камни не удалось, друидов и прочих язычников не видали, зато сделали отличные фотографии без туристов:)

Или же мы в календаре запутались.

O! Сейчас полез проверить, вычитал - запускают аж целых два раза, в летнее и зимнее солнцестояние. А ещё можно спец тур оплатить и целый час без проводникa меж камней поплутать. до того, как туристов начинают запускать на поле.

И таки да, ползает дата:)

"В северном полушарии зимнее солнцестояние происходит 21 декабря или 22 декабря и тогда наблюдается самый короткий день (и самая длинная ночь), а летнее — 20 или 21 июня и тогда наблюдается самый длинный день (и самая короткая ночь)"


Алехандро
отправлено 18.05.10 16:31 # 134


Кому: vin4enzo, #56

> "Гинесс" - действительно дерьмо, я бы сравнил с холодным кофе без сахара.

Забавная характеристика, впервые слышу. Отчасти соглашусь.
Раньше только начинал пробовать импортные сорта, зафанател от Гиннеса. Потом всё же повзрослел и стал искушённее в сортах пива, Гиннес теперь пить не могу - безвкусная хрень. В самом Дублине не был и местного не пробовал, но пил его (разливного) в разных заведениях России и заграницы - где лучше, где хуже, но в целом - правда безвкусный холодный кофе. Другое дело Pilsner Urquell с фирменной горчинкой - красота! Ну или даже сравнить со стаутами, Black Wych от Wychwood Brewery (которая варит ещё Hobgoblin и т.п.) - куда более вкусный стаут.

PS: автору спасибо за заметку, познавательно.


BiOniCFReaK
отправлено 18.05.10 20:43 # 135


Кому: Brutanez, #126

Hastings


Brutanez
отправлено 19.05.10 01:33 # 136


Кому: BiOniCFReaK, #135

> Hastings

Фигасе пригород:) Tуда часа два на машинке кататься:))


thederator
отправлено 19.05.10 10:50 # 137


Красиво на ирландщине. С одной стороны, конечно, неприятно когда консульство мучает дополнительными задачами, а с другой могут просто послать нахер как британцы, ежели нужной бумажки не найдут. Первый вариант на мой взгляд всё же лучше.

И 2 недели вроде бы не такой большой срок.


chum
отправлено 19.05.10 10:58 # 138


Кому: thederator, #137

> И 2 недели вроде бы не такой большой срок.

Даже когда я первый раз получал британскую визу, я получил ее в день обращения в посольство. С американцами то же самое было.

Так что, две недели, считаю, долговато :) Особенно, когда тебя эти две недели всякой фигней дергают. Уже начинаешь думать: и нахрена мне эта Ирландия???

Но это, все-таки, 2006 год был. Может, изменилось что. Сейчас, я смотрю, у них форму онлайн надо заполнять. И никаких тебе "пони-экспресс".


PaddyOBrisk
отправлено 19.05.10 13:36 # 139


Кому: thederator, #137

> И 2 недели вроде бы не такой большой срок.

У меня был такой опыт с Ирландским посольством в Москве. В 2007 году, уезжая на работу в Ирлаху, я подался сильно заранее до выезда - недели за 4-5, так сказать, чтобы до последнего не ждать. По истечении двух недель визу мне еще не шлёпнули, хотя и выдачу разрешили, тогда я пришел в посольство и прямо в окошко попросил ускорить процесс. Тётенька искренне удивилась, они выдачу мне визы в своем расписании поставили мне прямо под мой отъезд, мол "а зачем вам так сильно заранее". Тогда же, я объяснил тетеньке, почему я хочу получить документы раньше, и через пол часа мне паспорта с визами отдали.
Приглашал недавно маму в гости, я заполнил анкету у них на сайте, мама с курьером отправила необходимые документы в Москву, включая свой загранник, и через полторы недели уже получила документы обратно, также - с курьером. Налицо прогресс.

Кому: chum, #138

> Даже когда я первый раз получал британскую визу, я получил ее в день обращения в посольство. С американцами то же самое было.

Однако везет тебе. Британскую в Москве мне только от организации делали, в 2006 году. Лично не ходил, но паспорт держали две недели. В прошлом году британцы поставили визу мне и жене в три дня, считая доставку по адресу, но это в Ирландии уже и я как бы во второй раз.

> Так что, две недели, считаю, долговато :)
> Особенно, когда тебя эти две недели всякой фигней дергают.

стандартный временной отрезок-то. Российские визы в тот же срок выдают - 10 рабочих дней. оформлял не так давно шенген через испанское посольство в Ирландии - те же две недели. При этом попросили еще документов прислать.
А вот те же бритты в настоящее время не дергают фигней, а если фигни не хватает лепят отказ, на самом деле, не знаешь что лучше.


chum
отправлено 19.05.10 14:39 # 140


Кому: PaddyOBrisk, #139

> Однако везет тебе.

Да, было дело. Но сейчас, похоже, испортилось все: ни в штатовское, ни в британское посольство уже сам документики не занесешь. И в тот же день, похоже, никак уже не получишь :(

> стандартный временной отрезок-то.

Наверное, я сгущаю. На самом деле, я самолично-то был только в британском, штатовском да ирландском посольствах. В остальные места либо турагенты ходят, либо специальный человек на работе :)

Скорее б уж нам побольше виз отменили! Пусть ровняются на Израиль, Турцию и Бразилию!


thederator
отправлено 19.05.10 15:13 # 141


Кому: chum, #138

> Даже когда я первый раз получал британскую визу, я получил ее в день обращения в посольство. С американцами то же самое было.

Видимо ты респектабельный парень! Я уже 10 дней жду выдачи британской визы, при этом без особой надежды на успех.

> Уже начинаешь думать: и нахрена мне эта Ирландия???

Тоже самое начинаю думать о Британии! Только от неопределенности. Послали б, так хоть сразу.


thederator
отправлено 19.05.10 15:16 # 142


Кстати, а как британское консультсво уведомляет о том, что надо документы забирать? Заказал СМС информирование, обещано в рекламе было, что уведомлять будут о каждом этапе движения документов. Ни одной СМС за 10 дней не пришло.


chum
отправлено 19.05.10 17:18 # 143


Кому: thederator, #141

> Видимо ты респектабельный парень!

Я первую визу получал в 1999 году. Тогда все просто было. По новым правилам еще не пробовал :(

Я просто хотел сказать, что до похода в ирландское посольство осенью 2005 года у меня был только положительный опыт посещения посольств :)


osp
отправлено 20.05.10 10:07 # 144


Реклама на Тупичке Гоблина

 

http://oper.ru/rek/



chum
отправлено 20.05.10 11:38 # 145


Кому: osp, #144

> Реклама на Тупичке Гоблина

Это ты с козырей зашел!!!


Sen
отправлено 21.05.10 12:09 # 146


Кому: chum, #145

вот ведь как в тему -- теперь я почти уверен, что не люблю гинесс!!!


abond007
отправлено 21.05.10 14:56 # 147


Довелось мне как-то раз сдават на водительские права в Ирландии,т.к. срок дейдствия своих ,временных, закончился, а времени съездить на Родину, обменять их на новые не было. Система такая, регестрируешься в местном графстве,в авторегистре-они тебе назначают день сдачи экзамена. Идешь в ближайший книжный магазин,покупаешь СD диск,с тестом по ПДД-сидишь дома,тренеруешься.В назначенный день(жил я в деревне)приезжает в близлежащий городок фургон,внутри которого оборудовано 3-4 компьютерных места.Приходишь,садишься,решаешь точно такой же тест,который купил в магазине.Тут же твой результат проверяют и выдают сертификат о сдаче екзамена.Через несколько дней получаешь временные права,которыми можно пользоваться в течении 6-ти лет.Очень легко и просто))если владеешь языком на среднем уровне.Раньше как мне рассказывали местные было еще проще,пишешь заявление и получаешь временные права. А для получения постоянных прав придется таки сдавать вождение по городу.Наверно из за такой доступности прав, там так часто и случаються аварии на дорогах.


PaddyOBrisk
отправлено 21.05.10 17:30 # 148


Кому: abond007, #147

> А для получения постоянных прав придется таки сдавать вождение по городу.Наверно из за такой доступности прав, там так часто и случаються аварии на дорогах.

А какой страны права у тебя были? и В каком году ты такое проворачивал?

Я получал Ирландсике полные права два года назад, все было восем по другому. Сейчас жена готовится, и еще куча новых моментов. А про временные права на 6 лет - даже в гугле найти не могу.
По Российским правам я могу тут ездить 12 месяцев - после этого я должен сдавать два экзамена, теорию и через полгода после нее вождение.

Статистика - показывает снижение аварий на дорогах. Правила довольно суровы, права получить - надо напрягаться, потерять - не в пример легче. В целом водят нормально.


abond007
отправлено 22.05.10 13:34 # 149


Кому: PaddyOBrisk, #148

> А какой страны права у тебя были? и В каком году ты такое проворачивал?

На ирландские права сдавал четыре года назад. А свои права у меня были эстонские. Может сейчас уже все подругому,но в то время система была такая.


PaddyOBrisk
отправлено 22.05.10 23:26 # 150


Кому: abond007, #149


Насколько я слышал - сейчас эстонские обменивают на полные ирландские, без экзаменов, как давно это началось - не знаю, но про временные права да еще на 6 лет, неслышал ни разу. А вот с российскими - полный цикл надо проходить - с теоретическими экзаменами, и с вождением. Довольно круто, надо сказать.


dele
отправлено 23.05.10 02:06 # 151


Кому: PaddyOBrisk, #150

камрад, алекс бодров в ливе - ты? :)

добавил!


abond007
отправлено 23.05.10 11:12 # 152


Кому: PaddyOBrisk, #150

Ну временные на 6 лет,в том плане что их можно было продливать два раза и в целом получалось максимально можно было ими пользоваться дo 6 лет. Если я правильно помню- со врененными правами нельзя ездить в Ирландии по скоростным магистралям-это очень не удобно.
А что полные эстонские права можно обменивать на ирландские без проблем-это я знаю).У меня на тот момент были временные эстонские,но там я с ними ездил как с полными))потому что cтраховка тада дешевле.Раньше еще была фишка у них там - женщинам страховка стоила намного дешевле,поэтому мы поначалу страховали машину на мою девушку. A по местному закону если машина застрахована на ее имя, то и водить ее может только она)))


PaddyOBrisk
отправлено 23.05.10 13:01 # 153


Кому: dele, #151

Что ж ты мои ID палишь? Сорвал покровы можно сказать.


misty
отправлено 04.06.10 17:10 # 154


Недавно с удивлением узнала, что есть такой язык ирландский, вернее я, конечно, подозревала о его существовании, но не думала, что он настолько от английского отличается. А их народные песни - чисто русские полюшко-поле.



cтраницы: 1 | 2 всего: 154



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк