Поездка в Лондон

12.10.10 03:41 | Mitten cat | 323 комментария »

Путешествия

Идея прокатиться в Лондон пришла спонтанно, в августе 2009-го, когда мы с мужем отдыхали в Калининграде. До этого мы с ним ни разу не были за границей, но посчитали, что осмотр нероссийской части мира нужно начинать с чего-нибудь поприличнее Турции или Египта. Свою роль сыграло и то, что моя дальняя родственница проживает в Лондоне последние 17 лет. Соответственно, обратились к ней и получили приглашение посетить столицу Великобритании (с окрестностями) в период рождественских каникул. Летели «Аэрофлотом», перелет в экономе по маршруту Ростов-Москва-Лондон и обратно обошелся в смешные 30 тысяч рублей. Жили, естественно, у тети. Город осматривали, ориентируясь по карте и путеводителю, купленным еще в Ростове. Один раз ездили на экскурсию в Стоунхендж, которую приобрели в лондонском туристическом агентстве, расположенном неподалеку от Трафальгарской площади.

Своих вещей решили много не набирать, запаковали в основном гостинцы. Тетя попросила привезти печень трески в консервах, так как во всей Англии этого деликатеса якобы нет. А ее муж (выходец из солнечной Ганы, который когда-то приехал учиться в Ростовский архитектурный институт, повстречал тетю, женился на ней, увез в Англию и нарожал троих мулаток) слезно молил о русской водке и красной икре, которые в Англии тоже бешеный дефицит. Мой же супруг почему-то пытался засунуть в чемодан большой пакет сала с чесноком, хотя никто не заказывал. На вопросы, для чего это нужно, бормотал что-то бессвязное. Понятное дело, сало с чесноком я выложила, когда он отвлекся. Уже в Лондоне, узнав, что сала нет и до самой Родины не будет, муж страшно расстроился и сказал, что все, копец, над нашей поездкой отныне довлеет проклятие.

В Лондон мы прилетели 25 декабря. Еще при заходе на посадку я увидела, что на земле все вокруг зеленое, трава растет по щиколотку. Ярко светило солнце (на самом деле это был первый раз из двух, просто я об этом еще не знала). На мой вопрос мужу – а где же сугробы по пояс и обледеневшее летное поле, из-за которых закрывали Хитроу за пару дней до нашего прилета; где же эти картины страшного стихийного бедствия, которое мужественно переживала вся Великобритания, и которые транслировали на весь мир – он лишь недоуменно пожал плечами. Ответ на эту загадку мы узнали ближе к нашему отлету.

Лондонский аэропорт, как, впрочем, и почти все остальное, оккупировали индусы. Заходишь в любой магазин – там сидит Апу. Индианка на таможне долго выспрашивала, кем работаем я и Алексей, куда, зачем и на какой период мы приехали в «ее» страну, и есть ли у нас дети. Когда я ответила, что детей у нас нет – отчего-то довольно заулыбалась и наконец-то соизволила поставить штампы в наших паспортах. А «добро пожаловать в Великобританию» не сказала! Я за такое тепло поздравила ее с наступившим Рождеством.

До дома родственников добирались с большими приключениями. В Рождество метро не работает (лучше бы индусы в метро работали, а не в аэропорту), а вопросом трансфера мы своевременно не озаботились (точнее, озаботились, но родственники уговорили нас трансфер отменить, типа чего тратиться, и так доберетесь). У тетушки за долгие годы английской жизни менталитет полностью поменялся, поэтому ни встречать нас, ни провожать она не приехала, хоть и обещала. В итоге мы купили билеты на поезд-экспресс до Паддингтонского вокзала, а оттуда решили взять такси. Когда вышли из вокзала, увидели стоящий автобус. Супруг мне и говорит – ты же мне говорила, что в Лондоне транспорт не ходит! Ходит! Иди и спроси, куда едет автобус. Подхожу, спрашиваю – куда едем, шеф? Водитель отвечает – садись быстрее, я уже уезжаю. Я опять спрашиваю – да едем-то куда? А билеты на экспресс зажаты у меня в руке. Он смотрит на мои билеты, рисует в них ручкой закорючки и говорит – все правильно, садись давай, не задерживай широкую общественность в моем лице. Сели. И всего через 40 минут любования окрестностями под теплыми лучами солнца были в терминале №5 аэропорта Хитроу. Оттуда даже экспресс до Паддингтонского вокзала не ходит. Если бы муж не следил бы за мной так бдительно, я бы точно убила себя об стену. В итоге мы взяли такси из самого аэропорта, такой классический черный мини-кэб. Все удовольствие, вместе с билетами на поезд обошлось нам в 147 фунтов. Московским таксистам и не снилось. Это и была наша самая крупная единовременная трата денег в Англии. Кстати, в Рождество лондонский общественный транспорт БЕСПЛАТНЫЙ, это мы уже потом узнали. Спасибо огромное тому супервежливому индусу, который продал нам билеты на поезд-экспресс.

До тетиного дома добрались ближе к семи вечера (прилетели мы в 12.30), бросили вещи и поехали на так называемую рождественскую вечеринку. У меня сложилось стойкое впечатление, что я попала в фильм «Не грози Южному централу». Сколько там было мелких орущих негритят, я так и не смогла сосчитать. Леша, который души не чает в детях, взял одного спиногрыза на руки – получилось фото на тему «Посол доброй воли ООН приехал в республику Чад, привез гуманитарную помощь». Только Анджелины Джоли и не хватало. На самой вечеринке было очень шумно, весело и необычно, народ говорил на смеси английского, русского и африканского. На столе красовались горы какой-то национальной африканской еды, которую я, честно говоря, опасалась есть (но вообще-то, за всю поездку имодиум нам ни разу не пригодился). Алексей же кушал так, что за ушами трещало. Выставили батарею разномастных бутылок, в том числе и русскую водку, которой на самом деле в Англии хоть залейся. Но пить они не умеют – мешают между собой совершенно неподходящие напитки, могут запросто тяпнуть пива с бейлисом, а водку используют только в качестве основы для коктейлей. В общем, слабаки.

Хозяйка дома, Ив, — натуральная Большая Мама. Бывшая «Мисс Мозамбик – 96», после рождения четверых детей она с трудом протискивается в дверные проемы. В доме царит полнейший беспорядок, дети растут как сорная трава, а машина, трехлетняя БМВ пятой серии, ушатана напрочь. Теперь-то мы с Алексеем знаем, где Экзибит берет тачки на прокачку. Хозяевам якобы некогда следить за детьми, домом и машиной – у них ресторанный бизнес, где они и готовят эту самую африканскую еду. Все радостные до сумасшествия и очень гостеприимные. Алексей моментально нашел общий язык со всеми, и незнание английского ему абсолютно не мешало. Зая, где ты был на Паддингтонском вокзале, такой коммуникабельный? Прощаясь, Ив так стиснула меня в объятиях, что у меня кости затрещали.

Следующий день мы провели дома, совершив только недолгую вылазку в небольшой парк поблизости. 26 декабря тоже никто не работает, и поезда до центра Лондона не ходят. Это что-то вроде официального Дня После Вчерашнего. Канал Russia Today радостно показывал ночные съемки местных пабов, где праздновали Рождество – девушку с разбитым носом, и ее парня, который рвался ей добавить, но полицейские не пускали; троих вусмерть пьяных молодых придурков, пытающихся спеть и станцевать перед камерой, ну и так далее.

В парке обнаружились руины старинного аббатства, от которого в основном остался один фундамент. Рядом – почти непролазный лес. Поэтому наша железнодорожная станция так и называлась – Abbey Wood. А главная улица района, соответственно, Abbey Road (не путать с Той Самой Abbey Road). Тетя нам сказала, что почти в каждом районе есть своя Abbey Road, это самое обычное название, на которое никто не обращает внимания. Местный вандал и мой муж в одном лице попытался отколоть небольшой камешек от фундамента аббатства. Не получилось! Хотя камни скрепляли не цементом, а какой-то фигней типа известки, держатся они очень крепко.

Тут же, в парке, нами был развенчан миф №1. Миф №1 – выгуливая собак, иностранцы подбирают за ними каки. Ни фига! Моя главная задача в этом парке заключалась исключительно в том, чтобы смотреть себе под ноги и постараться не влезть в это самое. Да, в парке установлен специальный контейнер для «собачьих отходов», кстати, очень красивый.


Да, на парковые дорожки нанесен рисунок собаки с требованием убрать за ней. Но это абсолютно никого не колышет. Хозяина, выгуливающего своего бультерьера по всем правилам, я лично видела всего однажды – в полшестого вечера в тридцати метрах от Имперского военного музея. Будете в Лондоне в этом районе – дождитесь указанного времени, я уверена – и вы его увидите, мне кажется, это такая же достопримечательность, как бифитеры у входа в Тауэр.

Немного погодя был развеян и миф №2. Миф №2 – иностранцы жуть как берегут природу и поэтому разделяют свой мусор. Нет, если иностранцы и берегут что-то, так это исключительно собственные деньги. Экономить они готовы абсолютно на всем. А вот мусор не разделяют. Блоки контейнеров с надписями «стекло», «пластик», «бумага», «пищевые отходы» стоят в огромных количествах. Мусор в лучшем случае просто бросают в один из этих контейнеров. Обычно же его просто сваливают рядом с контейнерами в кучу – кому надо, тот и разберет. Поначалу я думала, что такое творится только в Темзмиде – районе, где мы жили (район населен преимущественно индусами и африканцами), потом заметила, что везде все то же самое.

Начиная с 27 декабря, мы с мужем только тем и занимались, что рано утром выезжали с нашей ж/д станции в центр города (доезжали обычно до конечной остановки, вокзала Черинг-Кросс; там же в вокзале есть и ветка метро, очень удобно), обходили пару-тройку достопримечательностей, в основном музеев, а вечером шли по магазинам (это сладкое слово SALE!) или в паб. Далее описываю в порядке осмотренных, так сказать, мест.

Трафальгарская площадь
Маленькая она и несчастненькая, несмотря на то, что считается центральной площадью Лондона. На площади, где-то сбоку, стоит жуткое нечто, издалека напоминающее ель. Такой страхолюдной елки не видела никогда, и надеюсь, больше не увижу. Из украшений на ней – только маленькие желтые лампочки, а сама ель настолько редкая, что за ветками прекрасно видна часть улицы. Под елью прикреплена табличка: «Эта ель – дар жителям Лондона от жителей Осло в благодарность за освобождение от фашистов».


Прочитав надпись, я сделала два вывода. Первый – как освободили, такая вам и елка. Второй – если бы не жители Осло, лондонцы вообще бы не узнали, что на дворе Рождество и Новый Год – во всем остальном городе соответствующие праздникам украшения развешаны только в больших магазинах, городской администрации до этого никакого дела нет.

Биг Бен и здание Парламента
Вообще-то, Биг Бен – это только колокол, а сама башня называется Башня Святого Стивена (и я это знала задолго до поездки в Лондон, между прочим). Часть Парламента, примыкающая к Биг Бену, сейчас находится в строительных лесах. Все стены в какой-то копоти, которую лондонцы выдают за патину, лишь бы не отмывать. В остальном – очень красиво! Вид Парламента привел меня в восторг. Особенно понравился вечером, когда включается подсветка. Кажется, что здание плывет по Темзе. Через дорогу от Парламента, как раз напротив въезда для автомобилей, прямо на лужайке, стоят немногочисленные палатки бездельников, типа протестующих каждый против чего-то своего. Сами бездельники дрыхнут в палатках, а их требования написаны на плакатах неподалеку, например: «Бойкотируйте магазины «Tesco» и «Marks&Spencer Simply Food», или «Прекратите помогать Шри-Ланке».

В углах той же самой лужайки установлены несколько памятников. Один из них – Черчиллю. Британский премьер-министр, опираясь на свою трость, куда-то шагает — видимо, протестующие ему надоели хуже горькой редьки, и он направляется в Парламент, чтобы поинтересоваться – доколе, а? Наискосок от Черчилля размахивает руками Нельсон Мандела, который удостоился памятника при жизни. Мандела – один из любимейших людей моего мужа, Алексей очень уважает борцов за свои права. Наверное, потому что никак не может добиться соблюдения его собственных прав в одной отдельно взятой квартире. В его случае апартеид зашел настолько далеко, что не помогают многочисленные жалобы теще, тестю и кошке Варежке. Возможно, единственный выход в данной ситуации – приобрести палатку, поставить ее рядом с городской администрацией и устроить там молчаливый протест.

Примерно на полпути от Трафальгарской площади до Парламента, по правую сторону, народу толпится больше, чем обычно. Все напряженно заглядывают за высокую решетку, перегораживающую въезд в узкую боковую улочку, и фотографируются рядом с тремя полицейскими, дежурящими за решеткой. Это и есть въезд на Даунинг-стрит, где живет премьер-министр. Мы, конечно, не стали выделяться из толпы и тоже сфотографировались. Хотя точно напротив есть гораздо более красивый фон для фотографий – Лондонское Око. Но его почему-то замечают далеко не все.

Китайский квартал
Откровенно говоря, это всего лишь одна длинная узкая улочка, и делать там, в принципе, нечего, особенно днем. Вечером, когда зажигают фонарики, там довольно мило, но нет абсолютно ничего экстраординарного. В начале и в конце улицы установлены резные ворота, через которые полагается обязательно пройти – это якобы приносит счастье. Народу там тьма-тьмущая, не протолкнуться, видимо, чтобы наглядно отразить, насколько тесно китайцам живется в Китае. На первых этажах домов расположены магазины с чудодейственными «лекарствами» от всего на свете и всякой ерундой для тех, кто живет «по фен-шую», китайские забегаловки и парикмахерские. В одном из таких магазинов увидели расписную фарфоровую кошку, которая беспрерывно махала передней лапкой – естественно, приманивала счастье. Завязали с мужем научный спор – через какой промежуток времени у кошки Варежки взорвется мозг, если перед ней поставить такую счастьеприманивательницу.

Красные телефонные будки
Один из самых узнаваемых символов города. Телефоны в них, по всей видимости, работают. Но предназначены они исключительно для фотографирования. Ни разу не видела, чтобы в такую будку зашел кто-нибудь с целью совершить телефонный звонок. Если внутри кто-то стоит с телефонной трубкой в руке – значит, снаружи кто-то стоит с фотоаппаратом.

Башня Сокровищ
Находится в закоулке напротив Парламента. При покупке билета тебе громким шепотом сообщают, что «в Башне нет сокровищ». О том, что в Башне вообще ничего нет, узнаешь уже сам. Вход 3,5 фунта, голые стены и пустые полки фотографировать можно.


Национальная галерея
Огромное здание на Трафальгарской площади, перед ним-то и красуется та самая зачуханная елка из Осло. Вход свободный, аудиогид за неслабые деньги, в магазине продается много красивой, но дорогой ерунды (это предложение подходит под большинство британских музеев, как платных, так и бесплатных). Картин, понятное дело, очень много. Минут через тридцать смотреть на постные лица средневековых правителей и обнаженные туши рубенсовских баб надоедает до зевоты. Современные залы повеселее, насколько веселым может быть Ван Гог, которого я считаю неизлечимым психом. Фотографировать запрещено.

Тейт Бритн
Мы были в галерее, где представлены более-менее понятные работы, хотя хватает и всякой хрени. Например, висит огромная красно-желтая «картина», выполненная в лучших традициях рисунков на школьных партах – две головы в профиль, лицом друг к другу, с членами во рту. Называется «Голод». Или лежит на полу кусок синего каната, в виде синусоиды. Вот уж не знаю, что хотел сказать автор. По причине страха за собственную психику в галерею Тейт Модерн не пошли. В эту я затащила Алексея ради одной-единственной картины – «Леди из Шалот». И как же я обломалась, когда сотрудник музея сообщила мне, что «Леди» увезли на выставку в Канаду, приходите в феврале. Осталось только стоять в уголке, и молча развозить сопли по щекам. Вход бесплатный, фотографировать нельзя, да не больно-то и хотелось.

Имперский военный музей
Расположен в здании бывшей психиатрической лечебницы под названием Бедлам. Посвящен истории всех войн, начиная с 1900 г., и отражает ее довольно беспристрастно.


Внутри много всего интересного и родного, очень порадовал наш танк Т-34.


Примерно половина всего музея так или иначе касается Второй мировой войны, последний этаж полностью посвящен Холокосту, разговаривать и фотографировать там нельзя. Много интерактивных терминалов — можно, например, зашифровать свое имя с помощью «Энигмы» или посмотреть реальные списки сотрудников МИ-6 в «кабинете» их шефа. Отдельный «аттракцион» — посидеть в бомбоубежище во время бомбежки. Около двадцати человек втискиваются в тесную каморку без единого луча света, садятся на скамейки и минут пять слушают голоса людей, разговаривающих ни о чем, лишь бы заглушить вой сирен и шум взрывов. Под конец представления скамейки слегка потряхивает. Затем все выходят через другую дверь и идут по как бы развалинам после бомбежки, почти в темноте. На самом деле, довольно неубедительно. Супруг от музея был в поросячьем восторге, я после трехчасового брожения по бесчисленным залам устала до чертиков. Вход бесплатный, фотографировать можно хоть до потери пульса.

Вокзал Кингз-Кросс и платформа 9 ¾
На мой взгляд, самый маленький, грязный и некрасивый в Лондоне. Это тот самый вокзал, который в свое время взорвали террористы, но, по словам тети, он и до этого не отличался ни чистотой, ни изяществом. На мой вопрос мужу – почему волшебники должны уезжать с такого ужасного места, он ответил, что задроты другого не заслужили. В тридцати метрах от Кингз-Кросса есть еще один вокзал – Святого Панкратия. Очень красивый, и снаружи, и изнутри. Вот тяжело Роллинг было написать, что паровозик отправляется оттуда?


Нужную платформу нашли не сразу, так как пошли именно на место между 9-й и 10-й. Оказалось, что 9 ¾ — это просто стена в каком-то закутке в стороне от всех платформ, с соответствующей табличкой наверху, и наполовину вмурованной тележкой. Вокруг реликвии толпятся родители с детьми. Подозревающие в себе магическую силу разбегаются и пытаются прорваться сквозь стену. Детям в основном до 12 лет. Я сделала вид, что мне 14. С половиной.

Британский музей
Правильнее было бы его назвать – «Зацените, сколько всего мы натырили». Именно британского там ничего нет, даже аудиогиды предоставлены «Корейскими авиалиниями». Бродить там можно до бесконечности, всего не пересмотришь. Этот музей мы с Алексеем осматривали раздельно, фотоаппарат был у него. Поэтому я без малейшего понятия, где находится то, что снимал он – в этих местах я не проходила. А муж с интересом послушал рассказы об увиденном мною. Как я понимаю, некоторые части музея находятся в разных измерениях. Самые популярные залы – с египетскими мумиями, лежащими в саркофагах. Туристы радостно фотографируются на фоне гробов и трупов. Один из главных брендов музея – Розеттский камень, с помощью которого расшифровали древнеегипетские иероглифы.


Его изображение растиражировано до идиотизма – в магазине при музее оно и на кружках, и на трусах. Мы не могли не поддаться стадному чувству и купили магнит. Чтобы подойти к самому камню, нужно, очевидно, записываться в очередь с четырех утра – туристы к нему так и липнут. От липнущих туристов отлично помогает заклинание «отойдитенафигвашумать». Больше всего меня поразила передняя часть древнегреческого храма, вместе с крышей. И это все в свое время уперли, распилили (ума не хватило целиком везти), привезли в Англию, собрали, поставили в одном из залов музея, а в этом зале осталось места еще на три таких же древнегреческих храма! Примеров таких экспроприаций-распилов-привозов великое множество. Вход бесплатный в обычные залы, на временные выставки пропускают за приличную денежку. Когда мы были в Лондоне, проводили выставку сокровищ ацтеков, в т.ч. демонстрировали хрустальный череп. По 12 фунтов в одно лицо. Удушились.

Бейкер-стрит и музей Шерлока Холмса
В музей одновременно пускают не более пяти человек, поэтому перед входом всегда очередь. (В наш приезд дождь лил как из ведра, перед нами стояла семья испанцев – мама, папа и двое бандитов лет восьми. Бандиты воспитываются по прогрессивному методу – им ничего не запрещают. Соответственно, детишки стояли на ушах, систематически цепляя своим зонтом наш, при этом вода с зонта четко лилась мне за шиворот. Когда же я наконец рявкнула на них (по-русски) «малолетние идиоты!», в большем шоке, по-моему, были родители. Зато детки успокоились на целых двадцать минут. А мы с мужем заспорили – от чего именно угомонились спиногрызы – от рявканья или от выражения моего лица при этом.) У входа в музей стоит молодой человек, одетый полицейским XIX века. И отказывается с тобой фотографироваться, пока ты не купишь билеты в музей. Только поэтому мы туда и пошли – уж очень мужу хотелось запечатлеть себя рядом с этим «полицейским».


Билеты продаются очень хитро – в магазине при музее. Чтобы по дороге за билетами можно было набрать еще полные руки ненужной сувенирной хреновины. Внутри «музея» ничего особенно интересного нет – просто воссоздана обстановка дома той эпохи, плюс пара-тройка диорам и кукол по произведениям Дойла. Можно посидеть в «кресле Шерлока Холмса», сфотографироваться с «его» трубкой, скрипкой и прочим реквизитом. Мужа в кресле я сфотографировала, а вот брать разложенные вещи запретила, опасаясь иностранной заразы. Я расписалась в книге посещений, а вот визитки с собой ни у меня, ни у Алексея не было, соответственно, мы их и не оставляли. Интересно было почитать подборку писем, которые прислали Шерлоку его поклонники. Вход 6 фунтов.

Помимо этого аттракциона на Бейкер-стрит есть еще два милых магазинчика, расположенных напротив друг друга. Один посвящен року, а второй – исключительно «Битлз». Первый для меня оказался поинтереснее – внутри по стенам развешаны золотые и платиновые диски одной из моих любимых групп. Даже если ничего не покупаешь, можно просто сфотографироваться.

Букингемский дворец
Именно здесь находятся самые лучшие в Лондоне туалеты! Внутри очень тепло, сиденья выполнены из красного дерева, а мыло для рук разлито по специальным бутылочкам и находится в специальных держателях. После мерзкой дождливой английской погоды организм страшно радуется такому великолепию и не хочет выходить и осматривать целых пять комнат с картинами и посудой, открытых для доступа всех желающих, имеющих 8,5 фунтов. Фотографировать там категорически запрещено, на входе стоит рамка. Магазинчик у Елизаветы оказался так себе, дорогой и неинтересный. А самой королевы в день нашего посещения дома не было. Напрасно народ толпился перед воротами под проливным дождем. Ничего страшного, люди активно фотографировались с полицейским, охраняющим вход. Алексей остался невероятно доволен, сфотографировавшись вместе с ним. Интересно, что в России идея запечатлеть себя с каким-нибудь милиционером ни разу не приходила ему в голову. Сам дворец ничем особенным не запомнился, на мой взгляд, самое выдающееся у него – ворота.

Тауэрский мост
По-моему, самое замечательное место в Лондоне. Помимо того, что мост сам по себе невероятно красивый, внутри башен и в машинном отделении тоже очень интересно. При входе в башню прыткая японка фотографирует тебя на зеленом фоне. А в конце экскурсии можно получить свое фото на фоне моста. Я по наивности думала, что это входит в стоимость билета, шутка ли, 8 фунтов на одного. На самом деле это удовольствие обошлось в десять дополнительных, непосильным трудом заработанных, фунтов.


Внутри башен показывают фильмы о Тауэрском мосте, в стеклянных переходах размещены две экспозиции – история создания моста, а также самые знаменитые мосты мира. Здесь же приведена знаменитая легенда о «летучем автобусе» — как водитель двухэтажного автобуса перелетел через разведенный Тауэрский мост. Было это на самом деле. Оттуда же открывается потрясающий вид на город и реку, никакого Лондонского Ока не надо. Отдельный осмотр – в машинном отделении, ранее управлявшим разведением моста. Это просто фантастика!! Все эти котлы и колеса напомнили мне годы учебы в универе, я с огромным удовольствием сунула свой нос, везде, где пролезла. Одно из колес подсвечено и вращается, это просто праздник какой-то.


Алексей заметил, что все кнопочные посты и приборы были изготовлены его любимой фирмой «Сименс», после чего счастливо пребывал в каких-то высших сферах. Это было одно из самых запомнившихся нам мест. (А еще в их гифтшопе очень низкие цены).

Тауэр и Собор Святого Павла
Находятся они на приличном расстоянии друг от друга. Общего у них только то, что мы не заходили внутрь ни одного из них. В Тауэре находятся копии королевских регалий, которые к тому же нельзя фотографировать. Вход стоит 17,5 фунтов. Тауэр снаружи очень уродливый. Собор Святого Павла просит за вход что-то вроде 11 фунтов и вдобавок весь в строительных лесах. Сомнительное удовольствие, короче. Неподалеку от Тауэра мы разрушили миф №3 "Традиционная английская еда – фиш-энд-чипс – невкусная и дешевая". Во-первых, вкусная. Во-вторых, дорогая! (И вообще, ни в Англии, ни тем более в Лондоне нет ничего дешевого). Одна порция трески в кляре с картошкой фри редко стоит меньше 7,45 фунтов. Как нам тогда показалось, темный «Гиннес» нам подали сильно разбодяженный.

Эбби-роуд
На этот раз та самая. Должна заметить – довольно опасное это развлечение – пытаться сфотографироваться на зебре. Дорога в этом месте ничем не регулируется, машин много и ездят они на приличной скорости. Народ фактически бросается под колеса ради одного-единственного кадра. Быть может, последнего в жизни. Мне, к счастью, какой-то благородный сэр уступил дорогу, а супруг не растерялся и щелкнул меня из фоторужья.

Портобелло-роуд
Это не улица, а рай земной для барахольщиков уровня моего дорогого супруга. Неудивительно, что мы были там трижды. Но в общем, эта улица понравилась и мне. Здесь расположены самые интересные в городе магазинчики – антикварные, винтажные и дизайнерские. А по воскресеньям здесь еще и блошиный рынок. В одном магазине, на витрине, стоит барабан «Битлз» — еще одно место паломничества туристов.


Другой торгует в основном ручками для кухонных шкафчиков, и каких там только нет! В третьем продают дорогую и некрасивую одежду, зато он полностью, от пола до потолка, уставлен старинными швейными машинками. Здесь же можно купить обычные туристские сувениры, только втрое дешевле, чем в центре Лондона. Алексей в таких местах идет по встроенному в мозг GPS, другого объяснения у меня нет. Я только и успела заметить, как он нырнул в какой-то маленький магазинчик, на деле оказавшийся коридором под домами. В итоге я вышла к какому-то вагончику, внутри которого были предметы интерьера 50-х. Торговал старик лет шестидесяти. Моя зая говорит – спроси у него, старые инструменты есть? Разумеется, оказалось, что есть, и много! Как туда занесло моего мужа, не знаю, не иначе его притягивает непреодолимая сила. Короче говоря, всего через десять минут рассматривания дедулиных богатств завидущими глазами и нервного сглатывания слюны, Алексей стал счастливым обладателем итальянского рубанка 40-х годов прошлого века, в оригинальной упаковке и с запасным лезвием.

Помимо вышеперечисленного, на Портобелло находится и самый дорогой в Лондоне кинотеатр. Это не IMAX, а очень маленький и весьма непрезентабельный с виду кинотеатр Electric. Почему самый дорогой? Всего лишь потому, что в годы Второй мировой войны там работал киномехаником известный лондонский серийный убийца.

Стоунхендж
Не считая отлета, это был мой самый счастливый день в Англии. Прямо с утра разошлись тучи, и засияло солнце. Это и был тот самый второй раз. Надо сказать, что за неделю с лишним от солнца я отвыкла, и поэтому почти ослепла от него. Заодно и похолодало. Бассейн на Трафальгарской площади покрылся тонким ледком, и заботливые лондонские ухаживальщики за бассейном поместили в воду штендер с надписью «Не купаться».

До самого Стоунхенджа ехали около двух часов. В пути нам показали фильм про него. Смысл 40-минутного фильма заключался в одном предложении: «мы понятия не имеем, что это такое, и откуда оно взялось, но доход приносит стабильный». По-моему, никто эту глупость и не смотрел. Водитель нам попался очень прикольный, такой истинный англичанин на пенсии. Все время шутил, правда, его шутки было тяжело переводить Алексею. Местами юмор был черный. К примеру, стоя на светофоре, он спросил у нас – видите справа от вас красивое здание с голубыми стеклами? Все радостно вопят — да, да!! А кто-нибудь знает Фредди Меркьюри? У публики экстаз – ДА!!! ШОУМАСТГОУОН!!!! Ну так вот: это здание – больница, в которой он умер. После такого даже и не знаешь, как реагировать.

Сами камни оказались именно такими, как я и ожидала. Леша же представлял себе их гораздом бОльшими, местный гигантоманец. Вокруг Стоунхенджа мы совершили не один, а даже два почетных круга! Он был такой прекрасный в лучах солнца, нам очень повезло


Но близко подходить к плитам нельзя – все огорожено. Для тех, кому совсем невмоготу, три камня вынесены далеко за пределы круга, и их можно потрогать. Два их них стоят рядом друг с другом, и якобы один из них всегда теплее другого, так как это разные виды камней, имеющие разную теплопроводность. Лично я разницы не ощутила, вероятно, потому, что к тому времени окостенела от ледяного ветра.

К моему удивлению, аудиогиды выдавали бесплатно. Их нужно было прикладывать к уху, и мне это быстро надоело. Алексей же дослушал до конца и сказал, что там еще раз загадочным голосом сообщили, что «есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, науке это пока неизвестно».

Гринвич
Считаю, что это самый лучший район Лондона, гораздо красивее и привлекательнее Челси, а главное, в разы чище. В Гринвиче есть очень красивый парк с зелеными-презелеными лужайками, и оттуда можно увидеть весь противоположный берег Темзы, вместе с районом, в котором наконец-то наступило будущее – Доклендсом.


Помимо этого, там есть интересный Морской музей и монументальный Морской университет, столовой для моряков которого позавидует любой королевский дворец.


С небольшой набережной можно перебраться на другой берег реки по подземному переходу. Ну и конечно, в Гринвиче расположены Королевская обсерватория, Планетарий и можно «пересечь» нулевой меридиан. Желающие сфотографироваться на нем выстраиваются змейкой в длиннющую очередь, и, позируя, демонстрируют чудеса идиотизма. Это была единственная очередь, которую мы с Алексеем отстояли (один стоит, другой бегает по обсерватории и выставке часов, потом меняемся), стояли час. Для меня это было дело принципа – дорога к обсерватории идет в гору, подъем очень крутой, я что, зря карабкалась? Извращаться на меридиане не стали, пусть знают, что русские – не дикари какие-нибудь. Тем более что процент русских, и так довольно высокий в Лондоне, в Гринвиче превысил все мыслимые пределы, можно еще одно посольство открывать. Алексей бубнил, что, дескать «понаехали тут, Лондон не резиновый».

А еще в Гринвиче есть блошиный рынок и магазин, торгующий старьем. Об этом мужу сообщил спецприемник в его мозгу, настроенный на волну «Барахолка FM». Тот же приемник подробно рассказал ему, как добраться от обсерватории до магазина за 10 минут, в какой именно отдел зайти, и какой ящик из-под какого шкафа вытащить, чтобы найти еще старых инструментов и радиоламп. Я безучастно наблюдала за происходящим и только переводила владелице магазина Лешины восторги по поводу содержимого ее сарая.

Музей науки
Целых пять этажей того, чего мы с мужем так любим – машины, приборы и механизмы, ура! За целый день успели побывать только на трех этажах. Зато сколько всего увидели! Мои любимые паровозики, один из них деревянный, такая бочечка на колесах. Настоящий болид «Формулы-1» (единственная вещь, которую нельзя фотографировать). Маленькие трехколесные машинки, первые «Форды», «Ровер», установивший рекорд скорости. Копии нашего первого ИСЗ, американского лунохода. Первый суперкомпьютер. И главное – действующие уменьшенные копии различных двигателей. Целое крыло одних только таких двигателей. Мы с мужем стояли по щиколотку в собственных слюнях.

Что понравилось
Прекрасные условия для инвалидов. Они не чувствуют себя ущербными, и не сидят по домам у телевизоров. В любом общественном месте есть обязательные подъемники для инвалидных кресел, специальные туалеты, большинство станций метро оборудованы пандусами. Много раз, находясь в каком-нибудь музее, я замечала, как социальный работник катит инвалидное кресло и рассказывает своему подопечному об экспонатах. В аэропорту Хитроу прямо напротив входа стоят огороженные кресла. Это — только для людей с ограниченными возможностями, остальные могут сидеть хоть на полу (большинству и приходится). Там же дежурят ассистенты, всегда готовые помочь.

Сфера услуг. На мой взгляд, тут все просто безупречно. Все очень вежливы, внимательны и доброжелательны. Никто не выклянчивает чаевые, а если их получает – так искренне изображает негаданное счастье, что поневоле веришь.

Метро. Среди лондонцев бытует мнение, что их метро – это полный мрак. Якобы там тесно, душно и вообще, ужас-ужас. Мы разрушили и этот миф. Да, лондонское метро – не московское, размаха нет. Но зато оно всегда полупустое! И благодаря отличной схеме очень понятное и удобное. В среднем время в пути из точки А в точку В занимало у нас 15-20 минут, только до аэропорта ехали час, но он довольно далеко. На духоту нельзя пожаловаться – после кошмара, творящегося на улице, который они именуют погодой – это то, что доктор прописал. Мы с Алексеем в метро грелись.

Распродажи. Уж если скидки, то скидки. От первоначальной стоимости в 150 фунтов скидывают 100. Помимо этого, цены в магазинах одной сети, к примеру, Karen Millen, независимо от расположения, везде одинаковые, и неважно, фирменный это магазин, или отдел в Selfridges’. При условии наличия, несмотря на уценку, продавец сам принесет вещь не с витрины, а новую, в упаковке. Однако не могу не заметить, что, несмотря на скидки, жизнь в Лондоне – очень дорогая.

Что не понравилось
Много чего. На самом первом месте – раздельные краны. Я не понимаю, с какой целью по всей Британии кран с горячей водой расположен на одном конце раковины, кран с холодной – на другом, а расстояние между ними – сорок сантиметров. Пробки к раковинам отсутствуют, и воду смешать невозможно.

Мне вообще не понравился британский образ жизни. Они постоянно экономят на всем, к примеру, выключить отопление на ночь и лечь спать, завернувшись в три одеяла; или купить кровать за 1000 фунтов в кредит на 4(!) года – это норма, которой там никого не удивишь. Производство давно переведено в Китай, заводы закрыты, а помещения безуспешно сдаются, много таких видели собственными глазами. За две недели заметили только одну-единственную стройку – вяло достраивали какой-то небоскреб. Люди могут работать только в сфере услуг, безработица там просто катастрофическая, многие живут на пособие – так ведь гораздо удобнее и легче.

Между прочим, через 2 года в Лондоне состоится Олимпиада. Но об этом, по-видимому, мало кто знает. 31 декабря 2009, гуляя по набережной, я разглядела олимпийский флаг рядом со зданием лондонской мэрии. За пару дней до этого обнаружила жуткие значки с олимпийской символикой в одном из сувенирных магазинов. Это были ВСЕ признаки подготовки. С большой натяжкой сюда же можно отнести Парламент и Собор Святого Павла в строительных лесах. Я просто не понимаю, чего у нас народ суетится.

Погода. Нет такого слова, которое бы точно выразило бы мое отношение к лондонской погоде. При температуре около нуля и выше, там всегда сыро и промозгло, и обычно пасмурно. Если идет дождь, то обязательно ливень. Ветер никогда не дует в спину – только в лицо. Если идет снег – то исключительно мокрый и липнущий на ресницах. Но главный ложись-и-помирай начинается, когда тучи неожиданно расходятся, и появляется солнце. Температура мгновенно понижается на пару-тройку градусов, а ветер начинает дуть сильнее. И самое ужасное – от солнца в Лондоне очень быстро отвыкаешь, поэтому, когда оно все-таки начинает светить нормально, люди тотчас слепнут, и все ходят с глазами-щелочками, как кроты, повылезавшие из нор.

Пиво. Оно не разбодяженное, нет. В разных пабах разное пиво разные люди не могут бодяжить до такого одинаково отвратного вкуса. Просто благодаря британской технологии приготовления оно такое и есть. Типа, эль таким и должен быть. Не буду спорить, в элях я не разбираюсь. А вот почему темный «Гиннес» по вкусу напоминает квас, и от него не развозит даже меня – не понимаю.

Стоимость проезда. Проездной билет на неделю (зоны 1-4, все виды транспорта) обходился нам в 36,80 фунтов. На одно лицо. Билет на неделю купить можно, а на пять дней – нет. В итоге наши были действительны до 9 января. Улетали мы 7-го. Когда приехали на станцию аэропорта, считывающее устройство нас не пропустило – Хитроу находится в 6-й зоне. Заставили оплатить разницу между зонами, это 7 фунтов на двоих. Попросила вернуть деньги за неиспользованные дни – пожалуйста, вернитесь обратно в Лондон, обратитесь в какое-то там управление, вам сделают перерасчет. А на месте мы такие вещи не оформляем. Сами лондонцы пользуются еще более шикарной вещью – магнитной картой, на которую кладут деньги. Карту даже не надо подносить к считывающему устройству – оно регистрирует проходящего все равно, даже если карта просто лежит в сумке. Карты именные, при оформлении просят заполнить бланк – указать адрес, телефон и так далее, якобы для того чтобы в случае утери прислать новую по почте. Все считывающие устройства пронумерованы. Таким образом, всегда известно, кто когда куда пошел, и во сколько вернулся. Жду — не дождусь, когда же мы, тупое русское быдло, будем жить при такой же замечательной демократии. Кстати, вот если бы мы знали, и оформили себе такие же магнитные карты, нам бы и деньги вернули, и демократией дали бы насладиться.

Автобусы, особенно двухэтажные. Никакого удовольствия ехать на втором этаже автобуса, когда идет дождь, нет – внутри стекло запотевает, а снаружи капли воды почему-то не скатываются с поверхности. Да и чтобы вообще сесть в автобус, следует приложить массу усилий. Во-первых, найти нужную остановку. Их много, и каждой присвоена своя буква. На остановках тормозят только автобусы определенного маршрута. Как водится, в округе находится куча остановок с любыми буквами, но только не теми, которые тебе нужны. А остановка с нужной буквой – четко на другой стороне улицы. Но даже если номер маршрута и буква остановки наконец совпали, это еще полдела. Теперь нужно дождаться автобуса и постараться так кинуться ему под колеса, чтобы он все-таки тебя не сбил – иначе проедет мимо. Вот и нафиг нужно такое счастье? На метро в три раза быстрее, да и под поезд бросаться совершенно не обязательно.

Что привело в тихий ужас
Английский менталитет. Можно долго говорить об их маниакальной экономии на спичках, но не буду повторяться, дело не только в этом. Под конец поездки меня уже раздражала их манера одеваться – туфли на босу ногу, футболка, и огромный шарф, небрежно обмотанный вокруг шеи. Самые стильные носят еще наши милицейские ушанки («уши» висят) с орлами. Люди, на дворе зима, вам что, никто не рассказывал о существовании пальто? Абсолютно все простуженные, с жутким насморком, кашлем и слезящимися глазами. При этом они спокойно сидят голой задницей на травке или скамейках. Большинство лондонских скамеек металлические или каменные. Особенно это практикуется у подростков. Алексей считает, что проктологи и гинекологи в этой стране – наиболее процветающие люди.

Многие взрослые англичане мало чем отличаются от подростков. Я видела немало товарищей среднего возраста и повышенной морщинистости – кто с синим ирокезом, кто с полностью татуированным лицом. По Портобелло разгуливал дедуля в трениках и майке-алкоголичке – в кожу обеих рук продеты кольца с висящей на них хренью, типа амбарных замков. Спортсмен, наверное. Руки качает.

Да, в кафе и магазинах они вежливые. Но это абсолютно не мешает им класть обутые ноги на соседнее сиденье в автобусе. Самые отмороженные при этом вытирают подошву ботинок об обивку. Это – главная примета, по которой можно отличить англичан — уж если положил ноги на сиденье, то в паспорт можно не смотреть.

От чего хотелось биться головой о стену
От их умения находить любые отговорки, лишь бы не работать.

А дело было так. 5 января 2010, сидя в поезде метро, я обратила внимание на газету Evening Standard (ее раздают бесплатно), которую читал мужчина напротив. На первую полосу было вынесено, что «в Лондоне ожидается сильная метель». Позже, по дороге в кафе, я взяла такую газету. И что же я читаю? Оказывается, Шотландию и Уэльс занесло снегом по самые гланды, занятия в школах отменены (вообще-то, были каникулы и никто не учился в принципе), из-за того, что движение транспорта сильно затруднено. Закрыт аэропорт Гэтвик. И что самое интересное, Лондон тоже УЖЕ занесен снегом.

На всякий случай выглянула в окно – ни снежинки. Этой статье я не придала никакого значения. Вечером приходим на вокзал Черинг-Кросс, и что же мы видим? Толпа народу, поездов нет, на табло надпись – в связи с тяжелыми погодными условиями поезда задерживаются. Поезд «задержался» всего на 15 минут. Народ брал его штурмом. В вагоне все судорожно читали ту самую газетную статью, и, что самое интересное, верили! При этом на протяжении всей поездки я снега не увидела ни разу, а некоторые собравшиеся были одеты в рубашки с закатанными рукавами. Добираемся до дому, включаем телевизор – снова здорово, новости исключительно про ужас наяву, сугробы по крышу, закрытые школы, офисы и аэропорт, и катастрофические проблемы с транспортом. Показывают одну и ту же картинку заснеженной улицы, по виду – Новосибирск. Предоставляют слово шамкающей старушке-старожилу, которая христом-богом клянется, что ТАКОГО не припомнит. Бабуля, а вот вы за неделю до этого, перед Рождеством, то же самое на весь мир транслировали, не помнишь, а? Короче, благодаря СМИ обстановочка нагнетается — мама не горюй. В два часа ночи наконец-то пошел снег. Мокрый.

Следующие два дня массовая истерия только усиливалась. Газеты печатали сводки, как с войны, о заваленном непроходимыми снегами Лондоне, повсеместных отменах всего на свете, перебоях с поставками продуктов и умерших от переохлаждения людях. То, что показывали по телевизору на тему Стихийного Бедствия Библейского Масштаба, явно было взято из передачи по наш Дальний Восток зимой. Люди просто приходили на станцию, брали там справку о том, что из-за отмены поезда они не могут добраться на работу и возвращались домой. А зачем напрягаться – пропущенный таким образом день все равно оплачивается.

Что же было в действительности? Снег выпал мокрый, полсантиметра в высоту. На второй день пошел дождь, и все растаяло. Поезда ходили всего с 15-минутным опозданием и шли не на Черинг-Кросс, а на другую станцию, чуть в стороне. Метро работало без сбоев, по крайней мере, те ветки, по которым ездили мы. Тем не менее, народ безоговорочно верил газетам и телику и категорически отказывался оглядеться по сторонам. Позабыв о вежливости, в поезда садились так, как будто это – последняя возможность покататься перед смертью. О том, чтобы одеться по погоде и перестать умирать от переохлаждения, и речи не шло. Все, упав на спинку, лежали по домам и тупо ждали – когда ж растает. Выйти на платформу железнодорожной станции и слегка помахать лопатой не пришло в голову даже сотрудникам самой станции. К этому времени закрыли и Хитроу.

Могу себе представить, что мама видела в новостях – она звонила и спрашивала, что случилось, не отменили ли наш рейс. Мне стоило большого труда успокоить ее, заверив, что все в полнейшем порядке. До чего же я удивилась в аэропорту на регистрации (мы летели родным «Аэрофлотом»), что люди, которые должны были лететь British Airways или British Midland, стояли в Гэтвике по 16 часов, чтобы перебить билеты, так как британские авиалинии отменили нафиг все рейсы. Тогда-то мы и поняли, что же на самом деле произошло в Британии перед Рождеством, и почему в день прилета я вместо снега увидела зеленую траву.

В общем и целом поездка нам понравилась. Учитывая, что мы заранее ничего специально не разузнавали на тему – где и что кушать, что и сколько стоит, а разбирались во всем на месте, не думаю, что мы сильно от этого пострадали. Прочитав путеводитель, я лишь отметила в нем места, которые хотела бы посетить. Добираться до них по карте было элементарно. Наверное, я бы не отказалась съездить в Англию еще пару раз, но уже не в Лондон, а куда-нибудь в пампасы, и обязательно летом. Зимой, даже для меня, владелицы двух бурых медведей, круглый год не снимающей тулуп, ушанку и валенки, там оказалось слишком холодно.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 323

Ехидна
отправлено 13.10.10 12:02 # 101


Кому: chum, #99

> Т.е., ты считаешь, что когда пишешь статью о чем-нибудь, не обязательно проверять: а правильно ли я все понимаю?

Т.е. я считаю, что если человек что-то увидел и описал то, что увидел, то и относиться к этому надо соответственно. А не как к научному труду. Вот комрадесса слышала миф про убирание за собаками. А в парке насрано. Она так и написала. Но тут же подтянулись граждане с утверждениями типа: во первых это клевета, а во вторых насрано только там, а в других местах всё зашибись.

Мне, собственно, не понятно столь критичное отношение к обычным путевым заметкам. Ну не согласен, знаешь лучше, так напиши как оно с точки зрения живущего в Лондоне. К чему тут разоблачительный угар?


Yuri E.
отправлено 13.10.10 12:06 # 102


Отличная заметка. Да субъективная, да женский взгляд, да что то не раскрыто или раскрыто не так, да есть шероховатости, но шикарный, умный юмор сглаживает и искупает всё. + она (заметка и автор) искренняя, виден живой человек, эмоции и это подкупает. Мне оч.понравилось.

> Вид Парламента привел меня в восторг. Особенно понравился вечером, когда включается подсветка.

А особенно хорош энтот Парламент в концовке фильма «V значит Вендетта» под торжественную увертюру «1812 год» Чайковского. Просто именины сердца.

> как освободили, такая вам и елка

[рыдал]

> В его случае апартеид зашел настолько далеко, что не помогают многочисленные жалобы теще, тестю и кошке Варежке.

[в восхищении] Умеют же люди излагать!

А вообще очень интересно было подмечать, как почти в каждом абзаце упоминается Алексей в том или ином виде и (по моим ощущениям) неизменно гордясь и любя. Очень трогательно. Мужики так не могут.


lokys
отправлено 13.10.10 12:29 # 103


>...Местами юмор был черный

так это же есть тонкий английский юмор!
как там было:

".. и они упали в печку и сгорели! хохохо! а почему вы не смеетесь, это же тонкий английский юмор!.."(с)


chum
отправлено 13.10.10 12:34 # 104


Кому: Ехидна, #101

> Мне, собственно, не понятно столь критичное отношение к обычным путевым заметкам.

По поводу путевых заметок почитай вот это:

Марк Твен, "Ученые сказочки для примерных пожилых мальчиков и девочек"

http://www.marktwain.su/uchenie-skazochniki/


mamaev
отправлено 13.10.10 12:38 # 105


Девушка! Я в Вас влюбился.


Irrrka
отправлено 13.10.10 12:49 # 106


А по мне заметка отличная. Как будто на кухне с подружкой посидела.


Ехидна
отправлено 13.10.10 12:51 # 107


Кому: chum, #104

> По поводу путевых заметок почитай вот это:
>
> Марк Твен, "Ученые сказочки для примерных пожилых мальчиков и девочек"

Сдаётся мне, камрад, что попытки описать совершенно незнакомые явления и простая констатация того, что на газоне насрано - это несколько разные вещи.


sanovich
отправлено 13.10.10 12:56 # 108


Кому: kint, #46

Главное, тебе понравилось, и слава Б-гу.

> Так напиши где неправда, раскрой всем глаза.

За Правдой - это в Министерство Правды. А фактов тут граждане, так или иначе имеющие отношение к сабжу, написали уже достаточно.
Речь о том, что не стоит развенчивать мифы и делать выводы системы "пингвины черно-белые и старое кино черно-белое. Значит пингвины - это старое кино".

Разберем на простом примере про собачий кал.

Возьмем для примера любой центральный и не очень парк Лондона (Гайд, Риджентс или любой, по вкусу). Ходить по дорожкам или ложиться на траву можно не глядя, максимум, в птичье вляпяешься. То же самое с любой улицей, хотя на улицах собак очень мало. Все-таки демократическое CCTV и и бонус в виде штрафа в 1000 (да, тысячу) фунтов делают свое дело. Поэтому не нужно развенчивать миф на основании наблюдений в негритянском районе, где власти на это тупо забили, ибо бесполезно. Это все равно, что, увидя в лондонском районе Брикстон чувака с ганджубасиной, говорить о том, что в Лондоне лигалайз. И в самом Брикстоне в общем никакой не лигалайз, просто начальник брикстонского ОВД заявил, что хрен с вами, курите, но в меру и не напротив школ, а у нас поважнее дела есть. Район как-никак достаточно криминальный.

Ну и тэ. пэ.

А то, вон, начитавшись подобных откровений гражданин Скиталец отказывается туда ехать =)

Речь о том, что автор, если не дура, сделает правильные выводы, поймет, что в чужой монастырь со своим уставом не лезут, и в дальнейшем вместо откровений будет именно делиться впечатлениями. Потому как с ее-то слогом и чувством юмора имеет все шансы стать одним из лучших авторов сайта.


Dr.Nature
отправлено 13.10.10 13:07 # 109


Спасибо! Поэнавательно.


Summoned
отправлено 13.10.10 13:10 # 110


Отличная заметка! Отличная!


Степанище
отправлено 13.10.10 13:13 # 111


Я как все заново пережил. Смеялся в голос, пугая коллег по работе. Спасибо за статью.
Сам был в мае. Погода - полный FAIL. Ходил в кофте и куртке (хотя закаляюсь), непонимающе смотрел на англичанок разгуливающих в юбках и босоножках.

Жалко про СОХО вы ничего не написали. Ну так я дополню)

Первое, что мне попалось на глаза в СОХО (это как раз рядом с китайским кварталом и Пикадили) это огромный двухметровый негр который предложил мне ПОЛНЫЙ выбор всего чего только можно (препараты, люди и животные и проч). Я на итальянском языке ему ответил, что ничего не понимаю (ибо предположил, что русский он поймет).


sm_cc5
отправлено 13.10.10 13:13 # 112


С удовольствием прочитал заметку, автору - спасибо !

По поводу отчетов о поездках в целом - вижу следущую тенденцию :
человек приеэжает на пару недель в незнакомое место, пишет о впечатлениях (субъективных), о чем-то пишет неправильно. На ошибки можно указывать нейтрально, можно доброжелательно ( в данном случае еще и девушка пишет ), а можно - самоутверждаясь, или, как метко заметили выше - теша свои комплексы. Вот тут появляются Хранители Истинного Знания. Неважно, что данный отчет - это не отчет для генштаба. И даже не материал для экзамена - ни двойку никому не поставят, ни с работы не выгонят.
Еще раз подчеркну: указание на ошибки - это одно, а "всеобъемлющие теории", "генеральные выводы" и "комплексы" - это уже про автора лично, это другое.
Так что если есть желание посражаться за Правду - то почему именно в чужих отчетах? [ржот] Пишите свои - там и рубитесь.


chum
отправлено 13.10.10 13:17 # 113


Кому: Ехидна, #107

> Сдаётся мне, камрад, что попытки описать совершенно незнакомые явления и простая констатация того, что на газоне насрано - это несколько разные вещи.

Камрад, если на газоне насрано, означает ли это, что англичане в массе своей не убирают за своими собаками? Означает ли это, что не убрали именно англичане, а не кто-то из русских, например? Означает ли это, что это вообще говно собачье, а не лисье, например? Лис в Англии, пожалуй, ничуть не меньше, чем собак. А поскольку охота на них запрещена, то она запросто внаглую лезут в города, и некоторые их даже прикармливают. Лично я видел лис в городах и пригородах неоднократно.

Если в многомиллионном многонациональном Лондоне (припомни ка Москву, например) кто-то не бросает бутылки в помойку для бутылок, означает ли это, что англичане не сортируют мусор? Видимо, не все в курсе, что английские мусорщики не примут у вас ваш английский мусор, если он не рассортирован. А уж кто там в Лондоне на улицах гадит, это, наверное, даже Скотленд-Ярду неизвестно. Может кто и из заезжих.


lokys
отправлено 13.10.10 13:19 # 114


Кому: sanovich, #108

> Речь о том, что автор,

Ты, дядька, зануда =)


dookie
отправлено 13.10.10 13:32 # 115


Я видел табличики из которых следует,что у них нехилые штрафы за говна из под собак. Не знаю как в Лондоне, а в городке Blackwater за это берут ни много ни мало, а 1000 фунтов. За счет этого говен в городе под ногами нет. Еще видел замечательные табличики, запрещающие идиотам выгуливать собак на детских площадках. Правда без штрафа.


Ехидна
отправлено 13.10.10 13:43 # 116


Кому: chum, #113

> Камрад, если на газоне насрано, означает ли это, что англичане в массе своей не убирают за своими собаками?


Нет, не означает. Но это означает, что "Миф №1 – выгуливая собак, иностранцы подбирают за ними каки." не верен. Не все иностранцы подбирают за собаками каки. Про массу англичан не убирающих за собаками там нету.

> Если в многомиллионном многонациональном Лондоне (припомни ка Москву, например) кто-то не бросает бутылки в помойку для бутылок, означает ли это, что англичане не сортируют мусор?

Нет. Не означает. Это означает, что некоторые англичане не сортируют мусор. И соответственно "Миф №2 – иностранцы жуть как берегут природу и поэтому разделяют свой мусор." не верен.

Мифы, подобные описанным камрадессой, я достаточно часто слышу. И в СМИ и на улице. Это не её личные выдумки.


Янычар
отправлено 13.10.10 14:04 # 117


Кому: chum, #104

> Марк Твен, "Ученые сказочки для примерных пожилых мальчиков и девочек"
>
> http://www.marktwain.su/uchenie-skazochniki/

Именины сердца, камрад! Эзопов язык Твена прекрасен, вообще, очень Твена люблю, поднимает настроение!

> дабы проверить истинность того, что преподается в их школах и колледжах, а также обогатить науку новыми открытиями.

> Покойного предали земле с подобающими почестями, и многие завидовали пышности его похорон.

> Жук‑навозник заявил, что, на его взгляд, это просто‑напросто земля, поставленная торчком, потому что на ней видны деревья.

Это со школьной скамьи помню, с удовольствием перечитал, да ссылку твою сохранил, спасибо за неё.


chum
отправлено 13.10.10 14:06 # 118


Кому: Ехидна, #116

> Мифы, подобные описанным камрадессой, я достаточно часто слышу. И в СМИ и на улице. Это не её личные выдумки.

Т.е., эти так называемые мифы гласят:

1. [Все] иностранцы [всегда] убирают говно за своими собаками.

2. [Все] иностранцы [всегда] разделяют свой мусор.

Где конкретно ты такую херню услышал? Во всех подобных "мифах" речь идет о "масштабах" явления, а не о каких-то абсолютных 100% величинах.

Даже если кто-то что-то подобное заявляет, то я не знаю, кем надо быть, чтобы принимать такое всерьез.


VNINO
отправлено 13.10.10 14:12 # 119


Кому: dookie, #115

Нифига ж тебя занесло. Обожаю заезды в глубинки, в столицах не увидеть настоящей жизни:(

Кому: Ехидна, #116

> "Миф №2 – иностранцы жуть как берегут природу и поэтому разделяют свой мусор." не верен.

очень верен, срут и гадят в основном приезжие и так по всей европе. Вспомнился случай, когда в парижском метро, пьяный забулдыга ссал на стену, орал песни на русском языке и бычил на окружающих, которые обходили его за версту. Будет ли верно, что какой-нибудь японец делая отчет напишет, что французы дикие свиньи и пьяницы?
Тамошние аборигены весьма бережно относятся к природе, все таки там дикая плотность населения и строгие законы. Если начать ехать на машине по европе, с запада на восток, то заезжая в восточную европу начинается дрожь, а дальше только хуже.


chum
отправлено 13.10.10 14:12 # 120


Кому: Янычар, #117

> Это со школьной скамьи помню, с удовольствием перечитал, да ссылку твою сохранил, спасибо за неё.

Рассказы Марк Твена вообще оказали очень сильное влияние на то, что и как я пишу и говорю :)

Рассказы его обожаю с детства. Хотя, конечно, сейчас его язык уже кажется мне несколько витиеватым.


chum
отправлено 13.10.10 14:16 # 121


Кому: VNINO, #119

> Тамошние аборигены весьма бережно относятся к природе

Дело даже не в этом, полагаю, а в том, что твой же сосед на тебя тут же настучит в полицию, если ты не будешь убирать за своей собакой. И расправа будет быстрой, неотвратимой и жестокой.


Ехидна
отправлено 13.10.10 14:24 # 122


Кому: chum, #118

> Т.е., эти так называемые мифы гласят:
>
> 1. [Все] иностранцы [всегда] убирают говно за своими собаками.
>
> 2. [Все] иностранцы [всегда] разделяют свой мусор.

Мифы именно так и гласят. На то они и мифы. Я ни разу не слышал чтобы гражадне рассуждающие о европейском рае, что в телевизоре, что в соседнем купе, говорили "некоторые", "большинство", "иногда" и т.д.

> Где конкретно ты такую херню услышал? Во всех подобных "мифах" речь идет о "масштабах" явления, а не о каких-то абсолютных 100% величинах.

В СМИ, в рассуждениях окружающих людей. Речь, повторюсь, идёт о мифах, а не о реальном положении вещей.

> Даже если кто-то что-то подобное заявляет, то я не знаю, кем надо быть, чтобы принимать такое всерьез.

А кем надо быть, чтобы верить в лубянские камнедробилки? В 100 миллионов расстрелянных? В медведей на улицах и тоталитарных русских алкашей? Во всеобщее счастье, наступающее сразу же за приходом демократии и всеобщих выборов? Однако ж многие верят.


Zarikus
отправлено 13.10.10 14:31 # 123


Кому: Ехидна, #122

> Мифы именно так и гласят. На то они и мифы. Я ни разу не слышал чтобы гражадне рассуждающие о европейском рае, что в телевизоре, что в соседнем купе, говорили "некоторые", "большинство", "иногда" и т.д.

Камрад, вот это - путевые заметки, или сеанс разоблачения а-ля задорнов? Ты перечитай у автора "Что не понравилось" "Что привело в тихий ужас" и "от чего хотелось биться головой об стену". Там просто без комментариев - и непонимаение, и провинциальное фыркание "не так одеваются" "не так ходят", и откровенное передергивание, и все это тоном эдакого недовольного мещанина - ты, дескать, виноват, что делаешь не так, как мне привычно.

> > Где конкретно ты такую херню услышал? Во всех подобных "мифах" речь идет о "масштабах" явления, а не о каких-то абсолютных 100% величинах.
>
> В СМИ, в рассуждениях окружающих людей. Речь, повторюсь, идёт о мифах, а не о реальном положении вещей.

А своей головы на плечах нет?

> А кем надо быть, чтобы верить в лубянские камнедробилки? В 100 миллионов расстрелянных? В медведей на улицах и тоталитарных русских алкашей? Во всеобщее счастье, наступающее сразу же за приходом демократии и всеобщих выборов? Однако ж многие верят.

Это нужно быть больным человеком. Ты хочешь сказать - автор пишет для больных?


chum
отправлено 13.10.10 14:37 # 124


Кому: Ехидна, #122

> Мифы именно так и гласят. На то они и мифы. Я ни разу не слышал чтобы гражадне рассуждающие о европейском рае, что в телевизоре, что в соседнем купе, говорили "некоторые", "большинство", "иногда" и т.д.

Чушь. Конечно они так не говорят. Но и никто не говорит "все", "всегда".

Вот приезжает, допустим, к тебе приятель из Франции и рассказывает: "А французы-то лягушек едят!" Или нет? Неужели он в беседе с тобой говорит: "Все французы едят лягушек!" Нет? А вот это вот "французы лягушек едят" означает, что таки все французы едят лягушек, и надо срочно ехать во Францию и найти того француза, который не ест, чтобы "развеять миф"?


Ехидна
отправлено 13.10.10 15:15 # 125


Кому: Zarikus, #123

> Камрад, вот это - путевые заметки, или сеанс разоблачения а-ля задорнов?

На мой взгляд - путевые заметки.

> Там просто без комментариев - и непонимаение, и ...

Я в Лондоне не был. Оценить есть ли там передёргивания и т.д. не могу. Камрадесса съездила, посмотрела, подумала вот так.

> А своей головы на плечах нет?

У меня? Есть. Я мифы стараюсь проверять. В том числе и чтением таких вот путевых заметок.

> Это нужно быть больным человеком. Ты хочешь сказать - автор пишет для больных?

Нет. Судя по месту размещения текста, автор писала для посетителей Тупичка.
Она, кстати, не писала что развеивает мифы читателей.

---------

Кому: chum, #124

Камрад, понятно что по законам логики фраза "Французы едят лягушек" не равна фразе "ВСЕ французы едят лягушек". Но в повседневном общении воспринимается именно так. Если тебя, к примеру, попросят передать ручки и покажут на кучку ручек на столе, ты передашь все или переспросишь какие конкретно ручки передать?


chum
отправлено 13.10.10 15:17 # 126


Кому: Ехидна, #125

> Если тебя, к примеру, попросят передать ручки и покажут на кучку ручек на столе, ты передашь все или переспросишь какие конкретно ручки передать?

Лично я привык уточнять и уяснять задачу перед ее выполнением :) Это дешевле, чем переделывать.


cheburaha
отправлено 13.10.10 15:34 # 127


Кому: Yuri E., #102

> Да субъективная, да женский взгляд

Да, с тем, что Экспозиция музея имперских войн беспристрастно освещает действительность, я бы поспорила.


doskin
отправлено 13.10.10 15:36 # 128


Кому: Ехидна, #125

Камрад кам? чам? чум?-ээх не владею языками я, видимо принадлежит к славной когорте знающих все и вся, и уверенно об них судящих ничтожеся сумняшеси. Непоколебимость и готовность вступить в ученую беседу заслуживают всяческого уважения. Лично я запасся чаем и пряниками(пиво и попкорн не уважаю) и с нетерпением жду продолжения.


cheburaha
отправлено 13.10.10 15:40 # 129


Кому: cheburaha, #127

> Да, с тем, что Экспозиция музея имперских войн беспристрастно освещает действительность, я бы поспорила.

Зачем я экспозиция с большой буквы написала?


Zarikus
отправлено 13.10.10 15:46 # 130


Кому: Ехидна, #125

> Там просто без комментариев - и непонимаение, и ...
>
> Я в Лондоне не был. Оценить есть ли там передёргивания и т.д. не могу. Камрадесса съездила, посмотрела, подумала вот так.
>
> > А своей головы на плечах нет?
>
> У меня? Есть. Я мифы стараюсь проверять. В том числе и чтением таких вот путевых заметок.

Ты в двух предложениях сам себе противоречишь. С одной стороны, ты оценить не можешь, с другой стороны, стараешься проверять. (зевает) ну в общем как обычно...


doskin
отправлено 13.10.10 15:47 # 131


Кому: cheburaha, #127

Я извиняюсь, какие будут Ваши доказательства?


Ехидна
отправлено 13.10.10 15:53 # 132


Кому: doskin, #128

Нормально вполне общаемся, на мой взгляд.


Ехидна
отправлено 13.10.10 15:58 # 133


Кому: Zarikus, #130

> С одной стороны, ты оценить не можешь, с другой стороны, стараешься проверять.

ЭТо интересный вывод, особенно учитывая, что невозможность оценить относится к наличию в тексте передёргиваний, а старание проверить к мифам.

> (зевает)

Может стоит поспать и перечитать всё на свежую голову?


kurbashi
отправлено 13.10.10 16:05 # 134


Кому: Ехидна, #101

> К чему тут разоблачительный угар?

Я, конечно, прошу прощения, что влезаю. Ну, а к чему в статье этот "разоблачительный угар"? Типа все думают что там убирают, а это не правдаааа! Все думают, что мусор сортируют - клеветааа! Зачем?


Yuri E.
отправлено 13.10.10 16:07 # 135


Кому: cheburaha, #127

> Да, с тем, что Экспозиция музея имперских войн беспристрастно освещает действительность, я бы поспорила.

«Давайте спорить!» © Хоть я и не был в Лондоне и музея не видел, но сильно сомневаюсь, что «англичанка не нагадила» и всё как есть беспристрастно показала. Надеюсь камрадесса Mitten cat раскроет в комментах поподробнее.

Кому: cheburaha, #129

> > Зачем я экспозиция с большой буквы написала?

Всё касаемо империи так и подмывает с большой буквы написать!


yohoho
отправлено 13.10.10 16:30 # 136


Кому: Cache, #83

> Автор пометила, что это не совсем верно, всё таки есть поросята.

Ты сейчас придумываешь формулировки за автора. Автор не помечал, а развенчивал мифы о всех иностранцах сразу.

> А вот это уже твоё субъективное восприятие субъективного текста.

Нет. Это значение в русском языке слов и фраз: "Абсолютно все", "обязательно"


lokys
отправлено 13.10.10 16:34 # 137


Кому: kurbashi, #134

> Зачем?

прости, что лезу. я думаю, камрад, в первую очередь за тем, чтобы показать - нет никакого "особого менталитета", "многовековых традиций", на которые очень и очень любят ссылаться как современники, так и классики. Думаю, это для того, чтобы показать, что если хочешь чтобы было чисто - возьми и убери. И шпицрутены по рукам тем, кто сорит, а не жди, пока великая сущность посвященной культуры снизойдет на тебя! (понятно, думаю, что местоимения использованные в камменте, безотносительны)


yohoho
отправлено 13.10.10 16:41 # 138


Кому: Ехидна, #97

> Комрадессе очевидно надо было два месяца над справочниками метеорологическими посидеть, к энциклопедиям британской жизни припасть основательно, и только потом путевые зметки писать.
>

Или... не делать столь уверенных безапелляционных заявлений. :)

Кому: VNINO, #96

> европейская столица шоппинга и тусовок однако, и кстати, за историей лучше на континент

Не факт. На континенте я не припомню такой концентрации музеев в одной точке, такого широкого профиля и в большинстве бесплатных.


cheburaha
отправлено 13.10.10 16:43 # 139


Кому: doskin, #131

> Я извиняюсь, какие будут Ваши доказательства?

Будучи в вышеуказанном музее, в основном, интересовалась экспозицией по П Мировой войне. Сложилось у меня впечатление, что решающую роль в разгроме фашизма все-таки сыграли англо-саксы и их друзья из северо-американских штатов. Хотя была я там 10 лет назад, может, сейчас в англиях резко возросла объективность в освещении истории и любовь ко всему советскому.


cheburaha
отправлено 13.10.10 16:45 # 140


Кому: Ехидна, #97

> Эвон сколько лондонцев набежало. Разоблачили злокозненную авторшу.
> > Комрадессе очевидно надо было два месяца над справочниками метеорологическими посидеть, к энциклопедиям британской жизни припасть основательно, и только потом путевые зметки писать.

Действительно, налетели демоны. Написано интересно, это не научный труд и не справочник по г. Лондону, путевые заметки и личные впечатления, не претендующие на истину в последней инстанции.


Собакевич
отправлено 13.10.10 16:50 # 141


Интересно, придирки к автору фактически сводятся к тому, что она написала не "Корни дуба - 2" :)

Как субъективные путевые заметки прочитал с интересом.


Zarikus
отправлено 13.10.10 16:52 # 142


Кому: Ехидна, #133

> ЭТо интересный вывод, особенно учитывая, что невозможность оценить относится к наличию в тексте передёргиваний, а старание проверить к мифам.

А чем таким передергивания отличаются от мифов, что ты их оценить не можешь, а проверить мифы можешь?


Zarikus
отправлено 13.10.10 16:53 # 143


Кому: Собакевич, #141

> Интересно, придирки к автору фактически сводятся к тому, что она написала не "Корни дуба - 2"

Ой, да ну нафиг, тоже сравнил. :) Это то же самое что "путешествие из петербурга в москву" сравнить с записками выпускницы какой-нибудь воскресной школы...


Mad Ivan
отправлено 13.10.10 17:07 # 144


Кому: lokys, #137

> прости, что лезу. я думаю, камрад, в первую очередь за тем, чтобы показать - нет никакого "особого менталитета", "многовековых традиций", на которые очень и очень любят ссылаться как современники, так и классики.

Ну учитывая что автор жила в черном районе, то английского менталитета и традиций там, наверное, нет.

Года три назад в районе Ислингтон собачье говно на улицах не валялось.


sumerki
отправлено 13.10.10 17:22 # 145


Спасибо за отчет. Автор большая умница и очень достойная остроумная женщина. Пойду свою забирать с работы) Уже захотелось в Британию с ней, поинтересоваться реальностью.


lokys
отправлено 13.10.10 17:27 # 146


Кому: Mad Ivan, #144

> Ну учитывая что автор жила в черном районе

Возможно, камрад, но там еще вот что сказано:

>Хозяина, выгуливающего своего бультерьера по всем правилам, я лично видела всего однажды – в полшестого вечера в тридцати метрах от Имперского военного музея.
>Поначалу я думала, что такое творится только в Темзмиде


Ajaj
отправлено 13.10.10 17:29 # 147


[выражает уверенность]
Теперь, когда обсуждают объективность заметки, а не поездку в Лондон, тред взлетит.


Ilyazver
отправлено 13.10.10 17:31 # 148


Спасибо! Очень интересный, длиный и остроумный рассказ.


Mad Ivan
отправлено 13.10.10 17:38 # 149


Кому: lokys, #146

Я в основном в Англии жил в городишке под Манчестером. Там было чисто, да и в тех местах Лондона где я ходил, тоже. В Париже, вот, было засрано.

Замечу что увидеть лежащее на тротуаре говно -- гораздо легче чем выслеживать собачников и следить подбирают они, или нет.


yohoho
отправлено 13.10.10 17:43 # 150


Кому: Ехидна, #116

> Нет, не означает. Но это означает, что "Миф №1 – выгуливая собак, иностранцы подбирают за ними каки." не верен.

Это не миф, а действительность. Не верен миф о том, что "все и всегда убирают", если такой вообще существует. Ну и про лис выше тоже верно заметили. В британских городах лисы выполняют роль бродячих собак, ибо последние отсутствуют.


ALEX_61
отправлено 13.10.10 17:47 # 151


Кому: cheburaha, #139

> может, сейчас в англиях резко возросла объективность в освещении истории и любовь ко всему советскому.

Не знаю про любовь англичан ко всему советскому, но, при входе на экспозицию висит большая фотография Евгения Халдея: http://www.mdf.ru/search/authors/khaldey/11436.html?person=khaldey
и под ней бронзовый орел держащий в лапах фашистскую свастику, сие означающее (мое мнение) что победа над фашисткой Германией во II-й МВ, принадлежит СССР по праву. А когда проходишь по коридору в саму экспозицию по стенам висят фотографии больших размеров преимущественно советских фотографов.


Охотник
отправлено 13.10.10 17:55 # 152


Комментарии отдельных камрадов смело разоблачают автора статьи, невзирая на то, что это не рекламная заметка и не атлас, и даже не статья в журнале. Это субъективное мнение девушки, которая пытается активу тупичка передать свои эмоции ( а не тупо пересказать факты).Что увидела, про то и написала.И выяснять, чьё же это *овно на траве наверняка ей не особо хотелось.Оно просто было, и все.Об этом и сказано.В этой заметки немало и самоиронии, чего явно не хватает отдельным комментаторам.
Спасибо за рассказ.


Собакевич
отправлено 13.10.10 18:04 # 153


Кому: Zarikus, #143

> Это то же самое что "путешествие из петербурга в москву" сравнить с записками выпускницы какой-нибудь воскресной школы...

Да, с многоточиями каммменты выглядит гораздо многозначительнее.

Если бы выпускница воскресной школы выдавала свои записки за нечто сравнимое с "[П]утешествием из [П]етербурга в [М]оскву" - то это было бы свидетельством ее неадекватности.

Здесь же заметки камрадессы, которая в [первый] раз побывала за границей.

Дальше дискуссию продолжать смысла не вижу.


Zarikus
отправлено 13.10.10 18:34 # 154


Кому: Собакевич, #153

> Если бы выпускница воскресной школы выдавала свои записки за нечто сравнимое с "[П]утешествием из [П]етербурга в [М]оскву" - то это было бы свидетельством ее неадекватности.
>

Не надо передергивать, сравнивал не я, читай внимателно на что собственно был ответ.

>Здесь же заметки камрадессы, которая в [первый] раз побывала за границей.

"Люди могут работать только в сфере услуг, безработица там просто катастрофическая, многие живут на пособие – так ведь гораздо удобнее и легче." - это как понимаю камрадесса побывала в английском госкомстате? :)


Zarikus
отправлено 13.10.10 18:39 # 155


Кому: Охотник, #152

> Оно просто было, и все.Об этом и сказано.

"Тут же, в парке, нами был развенчан миф №1. Миф №1 – выгуливая собак, иностранцы подбирают за ними каки. Ни фига!"

Как было, так и написано, да.


lokys
отправлено 13.10.10 18:59 # 156


Кому: Mad Ivan, #149

> Я в основном в Англии

Я понимаю. И про Лондон, в частности, я тоже разное слышал. Но, к примеру. Столицу с провинцией сравнивать некорректно. Живя на Украине, в провинциальном, хоть и довольно промышленном городе, был страшно поражен приехав "по-взрослому" первый раз в Киев - мне показался он страшной, вонючей клоакой. Везде говна, мусор, грязь, обертки какие-то... У нас такого даже на утро после массовых "Дней Города" и "Ивана-Купалы" не видел. Приехав в уездный город "Н" в России в 90-е, был поражен еще больше - оказывается Киев-то еще ничего так, чистенький. Правда за последние лет 15 ситуация в "Н" поменялась к лучшему. Это шо касательно Манчестеру и Ландону. Т.е. жители провинций поопрятнее в плане мусора, это естественно - в столицах существенно больше оседает "маргинальных" масс, не считающих город еще своим и позволяющим себе излишнее пренебрежение.

> Замечу что увидеть лежащее на тротуаре говно

Вы в это верите, нет? но говна - есть. Бррр.. чутка не понял тебя, камрад. Если не пользоваться бритвой Оккама, исходя из твоих слов можно предположить даже, что собачьи какашки по городу разбрасывает группа вандалов-опорочителей UK. =) Или отъявленных собачников-маргиналов. Или что ты имел ввиду этим замечанием? неустановленное процентное соотношение?

Забавно - у меня есть хороший знакомый, так же живший в Манчестере. Надо его качественно поспрашать на предмет темы какашек, если помнит чего.


doskin
отправлено 13.10.10 19:11 # 157


Кому: Ехидна, #132

Да, просто высказывания камрада имеют некоторый оттенок излишней, как мне кажется не допускающей возражений категоричности.


Mad Ivan
отправлено 13.10.10 19:18 # 158


Кому: lokys, #156

> Вы в это верите, нет? но говна - есть. Бррр.. чутка не понял тебя, камрад. Если не

Я к тому что говно может лежать, и даже не нужно так много собачников чтобы в него вляпаться. Но, особенно если ходить по районам населенным выходцами из бывших колоний, из этого не следует что все, или даже большинство, англичан не подбирают за собой. По крайней мере гуляя по центру и по Ислингтону, ни во что не вступал. Да и в центре Манчестера тоже. На окраинах, наверное, иначе.

По личному опыту знаю что в Чикаго, скажем, в говно вступить [можно]. Но подавляющее большинство все-таки подбирает.


doskin
отправлено 13.10.10 19:18 # 159


Кому: cheburaha, #139

К сожалению, любовь ко всему советскому, российскому явление скорее всего конюнктурное, и зависит от количества пятнистых демократов у нашего руля, да и не любовь это вовсе. А обьективное освещение исторических событий со стороны вероятного противника-наверное вообще в принципе невозможное.


chum
отправлено 13.10.10 19:49 # 160


Кому: Охотник, #152

> Комментарии отдельных камрадов смело разоблачают автора статьи, невзирая на то, что это не рекламная заметка и не атлас, и даже не статья в журнале.

Попробую объяснить на личном примере.

Я был в Лондоне один раз. И только один день. И день этот был - 2 января 2000 года. Аккурат после "Миллениума". Город был засран под завязку. Все газоны были завалены мусором. Везде пустые бутылки и банки.

Если бы я писал заметку о своей поездке, то написал бы я, что город был засран? Да написал бы, конечно. Потому что такое не часто увидишь.

А стал бы я добавлять что-нибудь вроде "А еще говорят, что все англичане чистюли и аккуратисты"? Нет, конечно. И вовсе не потому, что англичане чистюли. А потому, что из того, что я увидел в многомиллионном многонациональном городе после большого праздника, вовсе не следует вывод, что англичане - грязнули.


lokys
отправлено 13.10.10 19:57 # 161


Кому: Mad Ivan, #158

> Я к тому что говно может лежать...

Может, и лежит. Согласен. То, что автор всего один раз видела ответственного гражданина, еще никоим образом не статистика. И да, то, что ты говоришь мне - тоже не статистика. Поскольку в Лонодоне ты не жил. И! самое главное - вы оба с автором говорите, о чем видели. И, еще более главное - оглядываясь по сторонам, я не вижу противоречий между вашими мнениями. и на закуску. Разговор вообще не о том был =) Я не верю во всех этих зеленых человечков, я верю, что только добрая воля, подкрепленная шпицрутеннами сделает свое дело!


12Х18Н10Т
отправлено 13.10.10 19:59 # 162


Спасибо! Очень интересно!


ALEX_61
отправлено 13.10.10 20:02 # 163


Кому: Zarikus, #154

> это как понимаю камрадесса побывала в английском госкомстате? :)

Можно ответить, камрад?

Приезжая в колхоз к родственникам, ты пойдешь к председателю за статистикой безработицы, или поинтересуешься у родственников?
Заметка написана в стиле «акын», что увидел и узнал то и пересказал, уже не однократно указали на это, ты же все ни как не успокоишься, напиши лучше и правдоподобней.


Скиталец
отправлено 13.10.10 20:06 # 164


Кому: ALEX_61, #163

я прошу прощения. в треде почти не был, очень занят и устал.
а девушка существует? не вообще - на Тупичке? почему "0" комментов?


Mad Ivan
отправлено 13.10.10 20:09 # 165


Кому: lokys, #161

Ну да... народ, вроде, возмутился не тому что говно лежит (да, есть), а тому что немедленно был сделан вывод что англичане вообще за собой не подбирают.


Zarikus
отправлено 13.10.10 20:15 # 166


Кому: ALEX_61, #163

> Приезжая в колхоз к родственникам, ты пойдешь к председателю за статистикой безработицы, или поинтересуешься у родственников?
> Заметка написана в стиле «акын», что увидел и узнал то и пересказал,

Еще раз - про безработицу - информация из госкомстата? Или может таки подавать как-то не в качестве безапелляционной истины нужно, а как личное впечатление? "Акын" не будет на основе увиденных говен на дороге делать далеко идущие выводы, а побывав в "черном" квартале проецировать впечатления на всю страну.


ALEX_61
отправлено 13.10.10 20:17 # 167


Кому: Скиталец, #164

> а девушка существует? не вообще - на Тупичке? почему "0" комментов?

Девушка существует и очень успешно выполняет план Путина.


Yuri E.
отправлено 13.10.10 20:21 # 168


Кому: Zarikus, #154

> "Люди могут работать только в сфере услуг, безработица там просто катастрофическая, многие живут на пособие – так ведь гораздо удобнее и легче." - это как понимаю камрадесса побывала в английском госкомстате? :)

Возможно, возможно, ноги этого и других категоричных утверждений растут отсюда:
> моя дальняя родственница проживает в Лондоне последние 17 лет.


Скиталец
отправлено 13.10.10 20:23 # 169


Кому: ALEX_61, #167

> Девушка существует и очень успешно выполняет план Путина.

я не очень хорошо представляю себе, что такое "план Путина",
но уже практически за него спокоен ) я про другое.
почему автор заметки не общается с контингентом? почему за неё
это делаешь ты? на моей памяти такое впервые. академический.


ALEX_61
отправлено 13.10.10 20:24 # 170


Кому: Zarikus, #166

> Еще раз - про безработицу - информация из госкомстата? Или может таки подавать как-то не в качестве безапелляционной истины нужно, а как личное впечатление? "Акын" не будет на основе увиденных говен на дороге делать далеко идущие выводы, а побывав в "черном" квартале проецировать впечатления на всю страну.

Ответ на твой вопрос содержится в моем ответе на который цитируешь.
И твоя настойчивость по поводу "говна" очень настораживает.
И тетенька побывала не только в одном квартале, на сколько мне известно.


ALEX_61
отправлено 13.10.10 20:33 # 171


Кому: Скиталец, #169

> я не очень хорошо представляю себе, что такое "план Путина",
> почему автор заметки не общается с контингентом? почему за неё
> это делаешь ты? на моей памяти такое впервые. академический.

В народе ходит выражение "План Путина", в одном из пунктов которого содержится пункт о повышение рождаемости.
У ней сейчас нет возможности отвечать на вопросы, (как только появится, думаю она ответит) взял на себя ответственность ответить на пару-тройку вопросов.


Zarikus
отправлено 13.10.10 20:43 # 172


Кому: ALEX_61, #170

> И твоя настойчивость по поводу "говна" очень настораживает.

Цитаты в студию, где была настойчивость.

>И тетенька побывала не только в одном квартале, на сколько мне известно.

Пройдясь по улице моего города, можно на 500 метров повстречать в некоторые времена суток до 20 бомжей. Я боюсь подумать, какие выводы сделает тетенька.


VNINO
отправлено 13.10.10 20:56 # 173


Кому: Yuri E., #168

> > Возможно, возможно, ноги этого и других категоричных утверждений растут отсюда:

тебе интересно читать подобные желтые сплетни или читая о других странах есть желание узнать нечто полезное?
Вот один камрад побывал в blackwater, нехитрое погугливание выдает что там находится европейский хеадофис сан инк. Работы в Англии завались, в одном в ит-секторе десятки тысяч вакансий. Куча заводов продукция из которых выгружается по всей европе, к примеру, где-нибудь в европейской деревне можно купить пасту колгейт как сделанную в польше, так и в англии. Когда делишься своим мнением о чем-либо, то пожалуй стоит чуть почитать об этом, иначе рискуешь вляпаться со своими ссылками на разговоры с тетушкой на кухне. Тем более речь идет об одном из самых известных зарубежных мест для россиян. Интересно, как бы защищающие автора комментаторы отреагировали наткнись они на такой же рассказ об их родном городе.


ALEX_61
отправлено 13.10.10 21:12 # 174


Кому: ALEX_61, #170

> основе увиденных говен на дороге делать далеко идущие выводы,

Камрад, далеко ходить не буду, привел, возможно не сильно убедительно, но пробежав по твоим комментариям твоя настойчивость представить автора, как недалекого и неверно излагающего положение дел за бугром, удивляет. Еще раз повторюсь: рассказ тетеньки про то как она съездила заграницу, что увидела про то и написала.
И еще, тратить временя на прения с тобой выделять не буду, извини, надо дело делать а в инете просиживать. С уважением.


lokys
отправлено 13.10.10 21:18 # 175


Кому: Mad Ivan, #165

> вывод что англичане вообще за собой не подбирают

Я думаю, одинаково поторопились все. =)


Скиталец
отправлено 13.10.10 21:23 # 176


Кому: ALEX_61, #171

спасибо.


Zarikus
отправлено 13.10.10 21:25 # 177


Кому: ALEX_61, #174

> твоя настойчивость представить автора, как недалекого и неверно излагающего положение дел за бугром, удивляет

Потому что я не люблю когда с апломбом излагают передергивание.

>Еще раз повторюсь: рассказ тетеньки про то как она съездила заграницу, что увидела про то и написала.

Между кранами по 40 см, ага.

Ну да я потом то прочитал что она из ростова, понимаю, южная горячая кровь, жажда преувеличений... в ростове все такие, дай преувеличить раза в полтора-два. Это наверное, потому что у ростовских какие-то проблемы, комплексы. И не обижайся, камрад - это я как акын, что прочитал - такие выводы и сделал.

Ну как - приятно читать?


Скиталец
отправлено 13.10.10 21:32 # 178


Кому: Zarikus, #177

я, повторюсь, весь тред не читал, так что - извини, если было.
можно узнать откуда ты родом и где живёшь сейчас?


Ехидна
отправлено 13.10.10 21:39 # 179


Кому: Zarikus, #142

> А чем таким передергивания отличаются от мифов, что ты их оценить не можешь, а проверить мифы можешь?

Имеются в виду конкретные передёргивания в конкретной статье. Я не был в Лондоне и не могу сказать есть ли в пунктах данной статьи, обозначенных заголовками "Что не понравилось" и далее, передёргивания.
Имеется в виду отношение к мифам вообще. Мифы стараюсь проверять по возможности из разных источников, в том числе из таких вот не серьёзных путевых заметок.
В двух пунктах ответа моего говорилось про разные вещи, как ты их связал мне не понятно.

Кому: VNINO, #173

> Интересно, как бы защищающие автора комментаторы отреагировали наткнись они на такой же рассказ об их родном городе.

Нехитрое погугливание выдаст приличное количество разного рода отзывов о Москве. Если среди обсуждений этих отзывов найдутся мои коментарии с резким осуждением автора, я съем свои перчатки (шляпы нету).


Zarikus
отправлено 13.10.10 21:41 # 180


Кому: Скиталец, #178

> я, повторюсь, весь тред не читал, так что - извини, если было.
> можно узнать откуда ты родом и где живёшь сейчас?

Откуда родом, там и живу. Русский север.


Скиталец
отправлено 13.10.10 21:42 # 181


Кому: Zarikus, #180

> Откуда родом, там и живу. Русский север.

спасибо. а в Лондоне был?


Zarikus
отправлено 13.10.10 21:49 # 182


Кому: Скиталец, #181

> спасибо. а в Лондоне был?

Это ты решил мне так наводящих вопросов поназадавать? Ты не юли, ты сразу скажи чего надо? А я тебе скажу, чтобы сделать вывод что пудинг - говно - не обязательно быть поваром, и даже не всегда обязательно его пробовать.

Я очень много читаю, разные источники, и путешествовать пришлось (в самой англии не бывал), и прекрасно знаю как пишутся такие вот "отзывы". На любом сайте посвященным путешествиям таких вот образчиков от "корчащих носик леди" - вагон и маленькая тележка.

Если тебе есть конкретно что-то сказать по сути - так и говори. Если нет - до свидания, читай тогда то, что пишут выше камрады из лондона, и сравни, сильно ли отличается их реакция от моей.


ALEX_61
отправлено 13.10.10 21:50 # 183


Кому: Zarikus, #177

> Ну как - приятно читать?

Честно, абсолютно ровно. Поехал в Козлобинск (до этого рассказывали ужасы), увидел ровно наоборот. Поехал в Буркино-Фасо (до этого читал и в школе проходил, что все из гуд), оказалось совсем не так. Так и тетенька что увидела про то и написала.
Кому и что ты хочеш доказать ? Она чем то обидело место твоего проживания, так ты напиши, если докажешь обратное, думаю скоретирует свое мнение. А так смысл твоей писанины ровно один: настойчивость представить автора, как недалекого и неверно излагающего положение дел за бугром


Zarikus
отправлено 13.10.10 21:56 # 184


Кому: ALEX_61, #183

> А так смысл твоей писанины ровно один: настойчивость представить автора, как недалекого и неверно излагающего положение дел

Не автора, а изложение и подачу. Оно само по себе, методологически - просто сводит в ноль прочие достоинства текста. В некоторых местах акценты сместить буквально - и будет текст совсем другой.


Irrrka
отправлено 13.10.10 21:58 # 185


Кому: VNINO, #173

> Интересно, как бы защищающие автора комментаторы отреагировали наткнись они на такой же рассказ об их родном городе.

Ну вот была такая заметка про Питер и Москву от камрада Leo, проживающего в Израиле. Тоже написана очень бодро в стиле "акын" и читается с интересом. В ней тоже хватало всяких неверных обобщений и неправильных выводов. Но такого негативного отклика не было. Скорее все веселились над тем, как Москва и Питер видятся иностранцу.


Zarikus
отправлено 13.10.10 22:00 # 186


Кому: Irrrka, #185

> Ну вот была такая заметка про Питер и Москву от камрада Leo, проживающего в Израиле. Тоже написана очень бодро в стиле "акын" и читается с интересом. В ней тоже хватало всяких неверных обобщений и неправильных выводов.

А ссылочку можно? Просто так оно ничего не бывает.


Irrrka
отправлено 13.10.10 22:01 # 187


Кому: Irrrka, #185

> Ну вот была такая заметка про Питер и Москву

http://travel.oper.ru/news/read.php?t=1051606407


Yuri E.
отправлено 13.10.10 22:20 # 188


Кому: Irrrka, #185

> В ней тоже хватало всяких неверных обобщений и неправильных выводов. Но такого негативного отклика не было.

Справедливости ради отмечу, что у камрада Мухина отклик был на редкость негативный. Но в целом, действительно, все веселились.


Zarikus
отправлено 13.10.10 22:21 # 189


Кому: Irrrka, #187

> http://travel.oper.ru/news/read.php?t=1051606407

Хороший добрый стебный текст. Автор как бы говорит заранее "я стебусь и дурачусь", и идет во все тяжкие. :) Если разница не понятна, постараюсь объяснить, но сейчас спать пора.


Irrrka
отправлено 13.10.10 22:30 # 190


Кому: Yuri E., #188

> Справедливости ради отмечу, что у камрада Мухина отклик был на редкость негативный.

Так там по поводу сортиров сцепились - без этого никак нельзя!


Блюзмен
отправлено 13.10.10 22:31 # 191


Ничего себе у вас тут баталии за текст!

Кому: Irrrka, #190

> Так там по поводу сортиров сцепились - без этого никак нельзя!

Спор о хорошем сортире - вот что достойная тема для двух настоящих самураев!


Mad Ivan
отправлено 13.10.10 23:07 # 192


Кому: Yuri E., #188

> > Справедливости ради отмечу, что у камрада Мухина отклик был на редкость негативный.

У камрада Мухина вообще отклики на действительность бывают очень странные иногда.


Собакевич
отправлено 13.10.10 23:09 # 193


Кому: Irrrka, #185

> Ну вот была такая заметка про Питер и Москву от камрада Leo, проживающего в Израиле.

Ага, я тоже ее вспомнил! :)


Hofnarr
отправлено 13.10.10 23:16 # 194


Хорошая заметка, спасибо!


sumerki
отправлено 14.10.10 00:06 # 195


Кому: Zarikus, #189

Она написала то, что видела, так как она видела. А ты пустомелешь. Главное, я считаю, ты правду знаешь.


Янычар
отправлено 14.10.10 00:43 # 196


Кому: ALEX_61, #171

> У ней сейчас нет возможности отвечать на вопросы, (как только появится, думаю она ответит)

[капитан прозорливость моде он]
А, так Алексей с рубанком из заметки ты что ли, камрад? :)
[капитан прозорливость моде офф]


Скиталец
отправлено 14.10.10 00:48 # 197


Кому: Zarikus, #182

> Это ты решил мне так наводящих вопросов поназадавать?

это хорошо, что ты вот так сразу меня разоблачил.
во-первых, это означает, что ты умный.
во-вторых - мне писать меньше.

> Ты не юли, ты сразу скажи чего надо?

интуиция подсказывает мне, что денег ты не переведёшь.
потому ограничусь вопросом: какое тебе дело, там, на севере России,
как именно описывается в путевых заметках столица ВБ? ты правдолюб?

> Если нет - до свидания, читай тогда то, что пишут выше камрады из лондона, и сравни, сильно ли отличается их реакция от моей.

вот, кстати. реакция камрада ПростоЯ, которого я давно знаю, как человека
обстоятельного и порядочного - мягко говоря, сильно отличается.


Скиталец
отправлено 14.10.10 00:50 # 198


Кому: Zarikus, #186

> Просто так оно ничего не бывает.

а. так ты из тех, Кого-Хер-Наебёшь. я почему-то так и подумал.


ALEX_61
отправлено 14.10.10 01:29 # 199


Кому: Янычар, #196

> А, так Алексей с рубанком из заметки ты что ли, камрад? :)

Вставил новое лезвие в рубанок.


Янычар
отправлено 14.10.10 02:27 # 200


Кому: ALEX_61, #199

> Вставил новое лезвие в рубанок.

Ух! Обожаю всякие замшелые штуки-дрюки. Лазил как-то по лавкам местным со всяким старым хламом, и приглянулся мне симпатичный ножичек, весь гнутый, клинок пятнистый, тёмный - мечта. Полез, конешно, с белой своей мордой с дурацким вопросом "скока стоит" к правильному арабскому джыгиту послепенсионного возраста. Дедок не разочаровал, поведал, скока. Я с глупой рожей покивал, поцокал языком, позорно ретировался. У них нюх на покупателей - как у акул, что чуют каплю крови за километр. Ну, и на таких вот вопрошающих тоже, надо признать:)



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 323



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк