А, ну так то согласен! Но это тогда должна быть конкретная гражданская позиция руководства книжных магазинов. Резун же не один, там целая гоп-компания из солонина,соколова,лопуховского и т.п.
> Даже интересно, а есть вообще хоть один реальный пример обратного?
Есть.
Сталинград, Севастополь, Мьиткина, Верден, Курск.
Примеров много. И они как раз показывают, что сама система обороны - вторична. Вопрос в том, какие войска штурмуют/защищают и какие ресурсы брошены в бой.
По этому любые рассуждения том, что "подготовленную оборону проломить невозможно" или наоборот, что "правильно организованное стратегическое наступление пробивает любую оборону" (оба утверждения - Резун) - одинаковая благоглупость для идиотов. То есть Резун врёт в обеих случаях, диаметрально противоположных.
Любая оборона - это инженерное обеспечение ВОЙСК. Оно необходимо, но войска - первичны.
> Но это тогда должна быть конкретная гражданская позиция руководства книжных магазинов. Резун же не один, там целая гоп-компания из солонина,соколова,лопуховского и т.п.
>
Тут в первую очередь даже не магазины. Издательства. Но и магазины тоже.
Гражданскую позицию у них надо закреплять рублём.
Прочитал у Резуна пару книг - "Очищение" и "Самоубийство". Там (мое мнение) толково написано про необходимость и своевременность для страны предвоенной чистки кадров. "Кадры решают всё" (Сталин).
Теперь в спорах с либероидами, истерящими о убиенных невинных командармах, с садистским удовольствием цитирую им их же кумира - Резуна.
> Резун пишет, что к середине 20 века, когда современная армия готовится к оборонительной тактике ведения боевых действий, прошибить ее даже внезапно практически невозможно.
> любые рассуждения том, что "подготовленную оборону проломить невозможно" или наоборот, что "правильно организованное стратегическое наступление пробивает любую оборону" (оба утверждения - Резун) - одинаковая благоглупость для идиотов. То есть Резун врёт в обеих случаях, диаметрально противоположных.
И обосновывает ровно один тезис: "Слявянорусское зверьё хотело завоевать цЫвилизованный мир. И его (зверьё) надлежит или выдрессировать, или уничтожить".
Простите камрады, хочу сказать одно - читать и воспринимать за истину откровения человека предавшего свою Родину, отца фронтовика, выдавший своих товарищей - как то... Он ведь не просто ушел, он своих сдал, с кем учился, с кем службу нес. Ладно бы свою жизнь спасал, но ведь ценой чужих жизней. Не пишет об этом "борец с рЕжЫмом". Б.Ю. спасибо за спокойный анализ этой сволочи.
> Кроме как трусостью, причины побега, этой гниды обосновать не смог.
Так Резун в интерьвью ЕМНИП Гордону (украинскому) сам рассказывает о мотивах перехода: его (Резуна) непосредственный начальник - сын большого начальника - завалил некую операцию в резидентуре ГРУ в Швейцарии, и этот провал типа должны были списать на Резуна. И он (Резун) решил в связи с этим смазать лыжи. То есть в выборе: карьера или Родина - была выбрана карьера.
Вот интересно что ему реально грозило за серьёзный прокол в работе?
Здравствуйте, Борис Витальевич. Мне недавно на глаза попалась книга Помогайбо А.А. "Псевдоисторик Суворов". Что можете о ней сказать (если читали), стоит ли прочтения?
> Резун пишет, что к середине 20 века, когда современная армия готовится к оборонительной тактике ведения боевых действий, прошибить ее даже внезапно практически невозможно. Линия Маннергейма, к примеру.
>
А как уже в начале 20 века немцы разносили в пыль форты готовившейся к оборонительной тактике бельгийской армии с той скоростью, с какой успевали подтаскивать тяжёлые орудия, Резун не пишет?
> Извините, а ПМВ не в счёт?
>
> В счёт. Она как-то прерывает процесс постоянной подготовки к войне?
Считаю, что да - прерывает.
Ведь после ПМВ идёт перераспределение и перегруппировка сил.
Да и от Германии в начале 20-х годов мало кто ожидал такого поворота, в том числе и прихода фашистов к власти.
Извините что, вмешиваюсь, но у немцев для штурма укрепрайонов, были сформированы и обучены спеподразделения состоящие из штурмового орудия "штуг" огнеметчика и если не ошибаюсь 9 солдат вооруженных пистолет-пулеметами. При штурме дота штурмовое орудие и огнемтчик блокировали амбразуры, а штурм-солдаты проникали к доту и через технологические отверстия, такие как воздухозаборники атаковали гранатами, или взрывчаткой, ослепляя дот.
В 72 году мы экспортировали телевизоры в Японию. Отец КГБник принес со станции телик с поцарапаными деревянными панелями. Шауляй назывался - полностью полупроводниковый и легкий как перышко.
> В 72 году мы экспортировали телевизоры в Японию. Отец КГБник принес со станции телик с поцарапаными деревянными панелями. Шауляй назывался - полностью полупроводниковый и легкий как перышко.
В телевизорах, даже ламповых, весит кинескоп.
Полупроводники рояля не играют.
Так что перышко придется слегка увеличить ;)
> Имхо, в конечном счете как раз эта ветка и сломается, так как подпирает ее данный осиновый кол.
Нет, не подпирает. "Простое и понятное" в данном случае - противоречия порождаются текущим курсом олигархата. И, если возникнет консолидация общества вокруг "простого и понятного" - текущее положение дел серьезно изменится. Главным образом для олигархата. Поэтому будет поддерживаться определенный уровень раздрая - он нужен, как был нужен для слома Союза.
Борис, если можно сделайте передачу про Тухачевского, очень было бы интересно от вас про его свершения послушать. Регулярно от либеральной общественности слышу о том какой он был молодец, и какого гения уморили.
Самое неприятно то, что Резун - явный враг и предатель, он этого и не скрывает и действует вполне отрыто, что вполне характерно советскому человеку. В то время как коллективный либеральный Резун действует куда изощреннее, и прошлое своей страны коверкает и латентную десталинизацию проводит исподтишка
http://newsru.com/russia/18aug2015/repressions.html .
Стоит обратить внимание на планируемую весьма объёмную организационную часть очередного этапа, на этот раз латентной, десталинизации. И в очередной раз, что уже весьма характерно, кратенький исторический промежуток истории Советского Союза в очередной раз будет рассматриваться строго вне контекста сложной целой исторической эпохи и строго под нужным углом (поняитно- Сталин- тиран, СССР- империя зла).
По поводу Г. Климова с его вырожденцами-семитами. Как-то читал старую книжку по нейробиологии (Ф. Блум, А. Лейзерсон, Л. Хофстедтер. Мозг, разум и поведение. 1988). Так вот, что там написано по поводу шизофрении (стр. 222-224):
"... шансы заболеть шизофренией увеличиваются пропорционально степени родства с лицом, уже заболевшим ею...
... для лиц, доживающих до 55-летнего возраста, вероятность установления диагноза шизофрении составляет примерно 1 из 100. Однако для одного из однояйцевых близнецов, если другой шизофреник, она увеличивается почти до 1 из 2.
... У разнояйцевых близнецов шансы одного заболеть шизофренией, если болен другой, примерно в 3 раза меньше, чем у однояйцевых, но все равно в 14 раз больше, чем для человека, не имеющего родственника-шизофреника. Для детей, у которых оба родителя больны шизофренией, вероятность заболеть так же высока, как и в случае однояйцевых близнецов, - примерно 1 из 2. Другие близкие родственники больных - двоюродные и сводные братья и сестры - в среднем тоже чаще заболевают шизофренией, чем представители общей популяции.
...
Так, западное побережье Ирландии, северо-западное побережье Югославии и северная часть Швеции отличаются гораздо большей частотой шизофрении по сравнению с другими районами земного шара. Точно так же частота шизофрении в расчете на одного поступающего в клинику больного в 2,5 раза выше в штатах Новой Англии, чем на Среднем Западе США. Существование таких местных очагов болезни еще предстоит объяснить."
Так вот, что-то тут не сростается с биологической дегенерацией Г. Климова. Что-то я не слышал, чтобы злобные семиты жили в Ирландии, Югославии, Швеции или в Новой Англии в США. Скорее на ум приходит Израиль, Нью-Йорк или Одесса, но ни как уж не эти страны и штаты. ) Так что Климов - сказочник. Интересно, он тоже работал на разведку ЦРУ/МИ6 с целью сеяния межнациональных распрей в СССР->РФ, как и Резун?
> расскажите при случае про общение Иосифа Висарионовича с Вольфом Месингом, читал об этом только у Радзинского в трилогии, понимаю что бред, но факт по всей видимости имел место быть, хотелось бы узнать поподробнее из источника вызывающего доверия
Есть очень добротная разоблачительная статья на тему Мессинга в бюллетене "В защиту науки" №4 на сайте РАН от 2008-го года:
http://www.ras.ru/digest/fdigestlist/bulletin.aspx Там на 102 стр. есть статья Китаева Н.Н. "Криминалистический экстрасенс" Вольф Мессинг: правда и вымысел. Там и про его "встречи" со Сталиным есть. )
> когда началась PERESTROYKA мы уже знали, что лучшие телеки - Японские, а в Америке вообще все лучше чем у нас, включая в первую очередь фильмы и все остальное.
>
Да, и поэтому надо все свое похерить, спецов разогнать, заводы закрыть и превратить в торговые центры или купить иностранное оборудование и заниматься отверточной сборкой. Да и не в телеках дело вопрос качества - это вопрос контроля. Если кто работал на оборонку а потом перешел в гражданку понимает как по разному относятся к контролю технологических операций там и там. Я к тому, что до сих пор слышишь фразы типа "построенному еще в Советском Союзе" или "это было при коммунистах" с таким негативным оттенком, из уст дикторов и журналистов центральных каналов что просто диву даешься, как это им удается одновременно возвеличивать Великую Победу и одновременно гадить на строй, при котором она стала произошла.
> И все-таки Резун-Суворов поставил ряд важных вопросов предвоенной истории и начала ВОВ. Первая из них - причины разгрома РККА в первые недели агрессии. Пока никто из современных историков не дал убедительных аргументов этому факту. В основном, выплывает тезис "а вот Франция вообще за две недели....". Но это не аргумент!
Начало ВОВ говоришь вопрос? Знаешь, в тот же день кто, как, зачем начал один не самый глупый человек это объяснил: "В 4 часа этим утром Гитлер напал на Россию. Все его обычные формальности вероломства были соблюдены со скрупулёзной точностью. Между странами действовал торжественно подписанный договор о ненападении. Германия не высказала ни единой претензии по поводу его невыполнения. Под прикрытием его ложных гарантий, немецкие войска выстроили свои огромные силы в линию, протянувшуюся от Белого до Чёрного морей, и их военно-воздушные силы и бронетанковые дивизии медленно и методично заняли позиции.
Затем внезапно, без объявления войны, даже без ультиматума, немецкие бомбы упали с неба на русские города, немецкие войска нарушили русские границы, и часом позже посол Германии, который буквально накануне щедро расточал русским свои заверения в дружбе и чуть ли не союзе, нанёс визит русскому министру иностранных дел и заявил, что Россия и Германия находятся в состоянии войны.
Нацистский режим неотличим от худших черт коммунизма. Он лишён каких-либо основ и принципов, кроме ненавистного аппетита к расовому господству. Он изощрён во всех формах человеческой злобы, в эффективной жестокости и свирепой агрессии. Никто не был более стойким противником коммунизма в течение последних 25 лет, чем я. Я не возьму обратно ни одного сказанного о нём слова. Но всё это бледнеет перед зрелищем, разворачивающимся сейчас.
Прошлое, с его преступлениями, безумствами и трагедиями, отступает. Я вижу русских солдат, как они стоят на границе родной земли и охраняют поля, которые их отцы пахали с незапамятных времён. Я вижу, как они охраняют свои дома; их матери и жёны молятся — о да, потому что в такое время все молятся о сохранении своих любимых, о возвращении кормильца, покровителя, своих защитников."
Это выдержки из речи некоего У. Черчилля по радио 22 июня 1941 г. - он тебе популярно все объяснил?
Камрад, открой какой-нибудь букварь по биологии, и почитай про эволюцию, гены, появление и исчезновение признаков, и т.п. "Дегенерации" в том смысле, в котором их употребляет Климов - просто не существует. Понятия "вырождение" в биологии вообще нет, ни в каком смысле.
> Рассредоточилась стационарная оборона. Железобетон применяли, в отличие от бельгийцев в Первую Мировую
Принципиально это ничего не изменило. Артиллерия как разносила в пыль бетонные коробки Первой Мировой, так и разносила во Вторую. Да, сооружения стали чуть прочнее. Зато мощь артиллерии и возможность её транспортировать - выросли на порядок.
Разносить одну большую прочную коробку или много хорошо замаскированных коробок меньше размером - разные вещи. Если обороняющийся не ограничен в ответе, может оказаться, что разносить будет нечем
Опровергать Резуна - ровно то же, как опровергать Марека с его благуном продувным.
К слову - хочу поделиться - оказалось внезапно для меня, что зона боевых действий Первой Мировой под Верденом - считается зараженной и химически опасной, публика оттуда выселена и въезд туда запрещен.
Wielka defilada 15.08.2015
https://www.youtube.com/watch?v=1-XFD6KpAkE 'Сегодня мы отмечаем радостный праздник победы Польши. 95-летие великой Варшавской битвы, в которой польские солдаты мужественно и независимо от своего происхождения остановили большевистское нашествие не только на Польшу, но и на Европу', - сказал, принимая парад, президент Польши Анджей Дуда (С).
Борис Витальевич, здравствуйте. Спасибо за разоблачение. У меня к вам два вопроса (не по теме):
1. Можно ли сделать разведопрос про Жукова. Довольно крупная историческая фигура и довольно противоречивая. Думаю, и карадам будет интересно и тема ваша.
2. В одном из выпусков (по-моему с Соркиным) разглядел у вас на полке в числе прочих "Историю военного искусства " г-на Дельбрюка. Что скажете про этого автора (сам прочитал оба дома два раза, было очень интересно).
Не, не так. "Совковское", вот правильно говорить и "при Совке"
Самое смешное, что я был в Карпатах на Западной Украине, до того, как там все окончательно и бесповоротно ебнулись в поселке Изки. Так вот дороги, там не ремонтировали с 80-х, местные живут как 18-м веке, стоги сена крепят палками к бревная и тп.
Зато с гордостью говорят, что вот на этом месте (где сейчас гостиница) была "Совковская" канатная дорога, типа фу. И всем как бэ по фиг, что с тех пор она распилена на металлолом, на ее месте пасут баранов и после "Совка" в данном селении ничего толком и не построено несмотря на всю мощь демократии и отсутствия Русского ига.
Вот насчет 4000 танков у немцев - таки есть много сомнений. Просто потому, что трофейных танков у немцев было тысяч 5-6. Это плюс к тем 4. И те же Сомуа засветились уже в Бресте. И опять же фото Рено ФТ под Псковом 7 августа 1941 года под Псковом - тоже смущают.
Для наглядности можно пропорционально "уменьшить" противостоящие армии до двух отрядов. В советском отряде будет 2 танка, 500 человек пехоты, 10 орудий, 1 автомобиль, 2 самолета, и он будет практически равномерно "размазан" по фронту 10 км и в глубину на 2 км. Немецкий отряд будет состоять из 1 танка, 850 человек пехоты, 8 орудий, 4-5 автомобилей и 1 самолета. Но он будет уже сосредоточен для атаки в том месте и в то время когда это будет необходимо. Как видите, исход столкновения определят отнюдь не танки, даже если это новейшие КВ и Т-34.
> Даже в совбезе ООН, в случае с Ираном, Россия упоминала С300 как исключительно оборонительное вооружение.
А что делать, если против наших наступающих частей враг применит авиацию? А где-нибудь в ООН можно много чего сказать. Кстати, самое оборонительное оружие, когда либо виданное миром - это ядерное: всего-то две бомбы были применены в наступлении, остальные все заряды заняты обороной - ядерным сдерживанием.
> Можно. Но не моя тема. Лучше специалиста по Южной Африке позвать.
Если вам есть что сказать и есть возможность, то у аудитории, думаю , есть большой интерес. Особенно судя по кол-ву просмотров ваших с ДЮ роликов. Не обращайте внимания на дебилов вроде Гунар77. Из каждого разведдопроса выуживаю массу свежих мыслей и взглядов от человека не просто глубоко знающего историю, а понимающего как адекватно приложить ее к настоящему. Каждый ролик, по сути, книга стоящая денег.
Судя по произведения наших творцов из зеков: целые армии и фронты состояли. Ведь всем же известно, что у Рокоссовского одни зеки служили. А он ведь фронтом командовал.
недоверие к Резуну появилось после прочтение двух его книг ("день м" и последняя республика"). Недоверие вызвало даже не столько моим знанием истории, я как сказал Дмитрий Юрьевич, не историк и не могу посветить десять лет жизни одному какому-то моменту в истории, но вобудило моё недоверие обсасывани фктов которы приводит Резун (написать про сапоги две страницы - это ещё постараться надо), который даже не старается связать их с какими-то другими фактами. Ледокол уже читать не стал - я не гений конечно, но хочется чтобы та толика мозгов которая мне досталась не была засраной.
> В советском отряде будет 2 танка, 500 человек пехоты, 10 орудий, 1 автомобиль, 2 самолета, и он будет практически равномерно "размазан" по фронту 10 км и в глубину на 2 км. Немецкий отряд будет состоять из 1 танка, 850 человек пехоты, 8 орудий, 4-5 автомобилей и 1 самолета.
При этом надо особо отметить, что средств перевозки этих самых 2 советских танков у СССР остро не хватало. Приходилось гонять танки своим ходом. Заправщиков, запчастей - не хватало. В результате куча танков была брошена на дорогах из-за поломок или банального "бензин кончился".
Каюсь тоже этим страдал. Был МД и по возрасту и по состоянию мозга. И Резуна почитывал с большим восторгом. Особенно цепляло где он про технику (танки, самолеты, артиллерию) пишет и ее количество.
> Тупичок удаленно проводит автоматический обряд Экзорцизма.
Да мне хорошо помог. Читаю уже лет 10 наверное.
Временами пытаюсь знакомых просвещать. Рассказываю, что на Тупичке пишут. У некоторых бывает просто шок. Скажешь им, к примеру, что нибудь про светоча. А они в ответ:
"Ты что! Это ж нобелевский лауреат! Миллионы в гулаге погибли!"
Так что поклонников у Резуна и Солженицина пока полно.
Понятно ли, что "дегенерация" в биология - нейтральное понятие, в отличие от Климова.
У человека вот по сравнению с обезьяноподобным предком произошла дегенерация хвоста, клыков, шерсти и т.п.
Короче, Климов - это базирующаяся на примордиализме антинаучная хуйня, противоречащая генетике и теории эволюции, но для вида использующая их терминологию.
> В телевизорах, даже ламповых, весит кинескоп.
> Полупроводники рояля не играют.
> Так что перышко придется слегка увеличить ;)
Перышко, не перышко, но довелось как-то помогать переносить (в пределах квартиры!) какой-то старый телевизор (цветной, в "деревянном" корпусе). Так мы его вдвоём еле-как несли, тяжеленный, такое ощущение, что под 60-70 килограмм, буквально руки отнимались. А другие ТВ, "нормальные", хоть ламповые, хоть какие, я спокойно и один переносил, главное ухватить поудобнее.
Так что разница заметная, можно сказать, что и "как пёрышки" были.
> Я к тому, что до сих пор слышишь фразы типа "построенному еще в Советском Союзе" или "это было при коммунистах" с таким негативным оттенком, из уст дикторов и журналистов центральных каналов что просто диву даешься, как это им удается одновременно возвеличивать Великую Победу и одновременно гадить на строй, при котором она стала произошла.
Гос. политика такая. Победу им никак нельзя "похерить", это практически единственное, что осталось объединяющего у нас. А вот списать свои косяки на проклятое прошлое - беспроигрышное решение (по их мнению). Кто виноват? Сталин, СССР, Брежнев, большевики в целом. Удобно, чО уж там.
Так и стоят нараскаряку.
Всё-таки исаевский "Антисуворов" (как и многие другие, "разоблачающие детали") оставляют слишком много возможностей для "но в главном он прав".
Лично я окончательно успокоился насчёт лжеСуворова, Бунича, Мельтюхова и прочих солониных после прочтения книги Владимира Валентиновича Веселова "Новый антиСуворов":
Название, разумеется, дурацкое (горячий привет маркетологам издательства). Кроме того, произведение Веселова переиздавали совместно с никому не нужным "Днём "N" Андрея Бугаева:
К сожалению, больше В. Веселова не переиздавали. Сильно подозреваю, что подгадил дурацкий маркетинг с этим самым названием. Тем не менее, все тиражи на ОЗОНЕ, видимо, распроданы.
В электронном виде, разумеется, есть. Жаль, что нет на ЛитРес'е, лично я непременно закупил бы. Но, видимо, договор с автором не предусматривал публикации электронной версии.
Борис, у Резуна есть художественная книжка " Контроль", сказка про личную разведку Сталина. Читается достаточно легко, хотя о сутевой стороне судить сложно. Хоть какая то основа под этими сказками есть? Или это очередные вымыслы предателя?
> И все-таки Резун-Суворов поставил ряд важных вопросов предвоенной истории и начала ВОВ.
Книги Резуна и регулярное слушание "Эхо Москвы" - основные причины, из-за которых я кардинально поменял свои политические убеждения на правильные. В какой-то момент мой мозг больше не смог переварить такого объема хрени.
Борис, а можно разведопрос на тему политической борьбы в СССР 20-30 годов. Дело в том, что сейчас формируется новый миф о том, что Сталин намеренно уничтожал так называемую "ленинскую гвардию". Создатели мифа противопоставляют тем самым марксизм-ленинизм и сталинизм, представляя Ленина и его соратников некими белоленточными того исторического периода, разрушителями государства.
Прошлый комментарий, по стечению глупых случайностей не дописал, однако, отправил. Собственно, Суворова не читал, однако читал других авторов, которые подобного бреда не печатали, даже в альтернативной истории. На мой взгляд, камрад Юлин говорит четко и по делу.
> Увидев очередную беседу с товарищем Юлиным, не смог сдержать вопроса: есть ли какие области человеческого знания, по которым Борис Витальевич не мог бы дать комментарий? За последнее время он, историк по образованию, рассказывал нам, собственно, про историю, про экономику (с графиками), про социологию (семья), про политику, про военные операции и развитие ситуации на Украине. Прямо Иван Федорович Крузенштерн какой-то, человек и пароход...
А вот еще есть такой Анатолий Вассерман, по образоваию инженер-теплофизик, работал программистом, пишет статьи и выступает на тему политики, военной и общей истории, а еще он когда-то в передаче Своя Игра давал множетсво правильных ответов на разнообразные темы от искусства до зоологии.
Тебя удивляет, что на свете живут люди, которые много читают, занимаютс самообразованием и способны хорошо усваивать и запоминать прочитанное?
Некоторые умозаключения резуна оказались актуальными, и их идиотизм сегодня стал очевиден.
Вот, к примеру, цитата из книги "Тень победы" о причине отсутствия развития у России:
"Процесс гниения затянулся потому, что России страшно не повезло. На ее долю выпали неисчислимые природные запасы. Проклятая нефть и проклятый газ, проклятое золото и уран, проклятый марганец и проклятый никель отпущены нашей стране в невероятных количествах. Неисчислимые богатства — наше несчастье..."
По горькой иронии, в его любимой Украине отсутствие нефти/газа/и_т.д. не приводит, мягко говоря, к ее активному развитию и процветанию. Как говориться, аналитические способности резуна налицо.
При всем уважении к тов. Юлину - минуты эдак с 25 он рассуждает о расстоянии эшелонов к границе и расстоянии между ними.
25 км даже на середину 20 века - это слишком малое расстояние, чтобы им апеллировать, стоит рассматривать как минимум 50, так как приграничная оборона - это всё-таки не окопы вырытые между пограничными столбиками и артиллерия, стреляющая аж через неё (границу), а укрепленные и подготовленные позиции на расстоянии 0-30 (а то и тех же 50) км от границы на ключевых позициях, в то же время больший акцент стоило сделать на числе развернутых дивизий от общего их числа - это гораздо важнее.
О расстоянии между эшелонами - стоит упомянуть плотность населения, начнись война в Сибири, эшелоны встречались бы еще реже.
Тем не менее, Резун, естественно, редкостный овощ, пишу это скорее как предупреждение о слабых аргументах.
>> Прямо Иван Федорович Крузенштерн какой-то, человек и пароход...
> Тебя удивляет, что на свете живут люди, которые много читают, занимаютс самообразованием и способны хорошо усваивать и запоминать прочитанное?
Дело в том, что между роликами про историю и свежим роликом про экономику и есть принципиальная разница -- там речь идет о чужих картинках, которые непонятно как именно были обработаны.
При плановом хозяйстве в СССР во главе угла были натуральные, а не денежные показатели. И в отношении внешнего мира СССР по сути выступал как единая корпорация. При этом часть своих потребностей СССР закрывал за счет ГДР и Чехословакии, например. Тогда как поставки энергоносителей Кубе, например, эквивалентным товаро-денежным поток не балансировались. И какие курсы валют применялись для расчета в период СССР?
Даже сейчас, когда все внимание на денежные показатели, ФСГС публикует два блока данных по импорту -- по методологии платежного баланса и по данным ФТС.
Нюансов -- до фига, и было бы ОЧЕНЬ интересно посмотреть на источник и методологию изготовления наглядных картинок.
При этмо ролик начинается так:
-- Вот у тебя есть некоторые картинки, наглядно, так сказать, иллюстрирующие экономическую ситуацию в стране. Кто эти картинки делает? Правдивы ли они?
-- Ну, на самом деле картинки делают здесь разные люди. То есть вот эта вот картинка, допустим, сделана одним из блогеров из данных Росстата. [ Они просто по годам идут, данные, он просто взял их, свел в график. ]
То есть вопрос ПРАВДИВОСТИ картинок -- хотя бы на уровне выборочной проверки -- вниманием обойдем.
А между тем на сайте ФСГТС данные по внешнеторговому обороту с января 1994.
Откуда взяты и как обработаны данные за 1985-1993 год -- непонятно.
Речь, не идет о том, что в СССР структура могла быть такой же, как сейчас в РФ. Ежу понятно.
Однако обсуждаются КОНКРЕТНЫЕ цифры, поэтому вопрос ИСТОЧНИКА и МЕТОДОЛОГИИ принципиален. И Борис как историк этого не может не понимать. Однако же ролик построен именно так, как построен -- "они правдивы? один блоггер просто взял и свел".
> Кому: Nogokam, #148 >
> > Даже в совбезе ООН, в случае с Ираном, Россия упоминала С300 как исключительно оборонительное вооружение.
>
> А что делать, если против наших наступающих частей враг применит авиацию? А где-нибудь в ООН можно много чего сказать. Кстати, самое оборонительное оружие, когда либо виданное миром - это ядерное: всего-то две бомбы были применены в наступлении, остальные все заряды заняты обороной - ядерным сдерживанием.
Соглашусь и дополню:
По словам знакомого разработчика систем ПВО, "эски", начиная с трёхсотой можно при удачном расположении использовать как противопротивоПРО - сбивать противоракеты врага на середине траектории.
И где-то слышал цитату, что ядерное оружие сделало для мира больше, чем все пацифисты вместе взятые.
А тем временем Медведев подписал распоряжение увековечить память жертв политических репрессий. Потому как иначе Россия не может занять ведущую роль в мировом сообществе: http://lenta.ru/news/2015/08/18/repression/
Санкции, открытое давление, манипуляция придуманными ими же правилами со стороны наших «друзей» — хуйня вообще из под ногтей. Главное — покаяться. Иначе правовым государством не стать.
> Короче, Климов - это базирующаяся на примордиализме антинаучная хуйня, противоречащая генетике и теории эволюции, но для вида использующая их терминологию.
Глядя на Машу и Ксюшу, Яценюка и прочих, как-то в этом начинаешь сомневаться.
> Санкции, открытое давление, манипуляция придуманными ими же правилами со стороны наших «друзей» — хуйня вообще из под ногтей. Главное — покаяться. Иначе правовым государством не стать.
Плохому танцору всегда каблуки мешают, вот и нашим колченогим мешает не собственная никчемность а прошлое. Считают, что покаются, глядишь их простят и пустят в Европу.
> Нацистский режим неотличим от худших черт коммунизма. Он лишён каких-либо основ и принципов, кроме ненавистного аппетита к расовому господству. Он изощрён во всех формах человеческой злобы, в эффективной жестокости и свирепой агрессии. Никто не был более стойким противником коммунизма в течение последних 25 лет, чем я. Я не возьму обратно ни одного сказанного о нём слова. Но всё это бледнеет перед зрелищем, разворачивающимся сейчас.
> >
> Это выдержки из речи некоего У. Черчилля по радио 22 июня 1941 г. - он тебе популярно все объяснил?
Вот особенно хорошо и душевно у него получился вот этот момент:[Нацистский режим неотличим от худших черт коммунизма.]
Умел старик с сигарой располагать к себе людей. Лучше у него только планирование и проведение десантных операций получалось.
> В 72 году мы экспортировали телевизоры в Японию. Отец КГБник принес со станции телик с поцарапаными деревянными панелями. Шауляй назывался - полностью полупроводниковый и легкий как перышко.
Насчет телевизоров не знаю, но был момент как-то разбирали с друзьями старый магнитофон или радиоприемник SONY, на динамике обнаружили советский знак качества и надпись "Сделано в СССР".
> Так Резун в интерьвью ЕМНИП Гордону (украинскому) сам рассказывает о мотивах перехода: его (Резуна) непосредственный начальник - сын большого начальника - завалил некую операцию в резидентуре ГРУ в Швейцарии, и этот провал типа должны были списать на Резуна. И он (Резун) решил в связи с этим смазать лыжи. То есть в выборе: карьера или Родина - была выбрана карьера.
Вообще-то в выборе "карьера или Родина" Резун потерял и карьеру, и Родину.
> Борис, если можно сделайте передачу про Тухачевского, очень было бы интересно от вас про его свершения послушать. Регулярно от либеральной общественности слышу о том какой он был молодец, и какого гения уморили.
Тухачевский и либералы - это вообще примечательный случай.
> 25 км даже на середину 20 века - это слишком малое расстояние, чтобы им апеллировать, стоит рассматривать как минимум 50
А лучше - 100!
> больший акцент стоило сделать на числе развернутых дивизий от общего их числа - это гораздо важнее.
Да-да! Мне самому важность не понять!
> О расстоянии между эшелонами - стоит упомянуть плотность населения, начнись война в Сибири, эшелоны встречались бы еще реже.
Вот сразу видно специалиста! А ничего, что во время Маньчжурской операции резервы располагались в 50-100 км от границы?
И с каких пор эшелонирование войск определяется плотностью населения?
Хотя что я - позволяю себе спорить со спецом? Ужас!
> пишу это скорее как предупреждение о слабых аргументах.
> Вообще-то в выборе "карьера или Родина" Резун потерял и карьеру, и Родину.
С точки зрения либералов - приобрел и то и другое!!! И Родину в прекрасной эльфийской стране добра и неплохую работу по обсиранию своей прошлой Родины.
Помню в школе наш историк при изучении Великой отечественной войны начал ссылаться на Суворова и гнать пургу. Я был слегка удивлён. Потом историк про одного одноклассника сказал "вот, человек вообще-то Суворова читает". Типа в пример нам поставил. Я на то момент читал академика Тарле про Петра I и не приминул об этом сообщить вслух, чем немного смутил историка. Дома я поинтересовался у отца, а кто такой этот Суворов и получил исчерпывающий ответ. А когда сказал, что у нас на истории на него ссылаются отец вообще рассверепел и похоже ходил к историку за разъяснениями. Больше отсылок на Резуна не было.
> Вот особенно хорошо и душевно у него получился вот этот момент:[Нацистский режим неотличим от худших черт коммунизма.] >
Ну так Уинни и не скрывал, что для него нацизм и коммунизм одного поля ягода, но с другой стороны он признал, что в СССР таких черт нет.
> Умел старик с сигарой располагать к себе людей. Лучше у него только планирование и проведение десантных операций получалось.
Я бы не совсем согласился - Дарданелльская операция и Дьепп. Планирование может и ничего, но вот исполнение... А, я тебя понял - планировщик гениальный, а исполнители дубовые.
> А тем временем Медведев подписал распоряжение увековечить память жертв политических репрессий. Потому как иначе Россия не может занять ведущую роль в мировом сообществе: http://lenta.ru/news/2015/08/18/repression/ >
> Я, товарищи, просто в шоке...
Да ладно тебе. Как нам пояснили в предыдущем ролике - отличные же парни. Поддержка 80%.
Камрад, а можно этот момент подробнее? Я понимаю, что в головах у многих творится всяконькое (типа ядерной войны в 18 веке), но это уже ведь полный alles....