Разведопрос: Клим Жуков о репрессиях Ивана Грозного

14.09.16 16:04 | Zhukoff | 185 комментариев » »

История

01:40:27 | 3002529 просмотров | текст | аудиоверсия | вконтакте | rutube | скачать


Ждёшь новых лекций Клима Жукова? Поддержи проект!

Источники
  1. Синодик опальных
  2. Разрядная книга 1475—1598 гг. — Подгот. текста, вводная статья и ред. В.И. Буганова; Отв. ред. акад. М.Н. Тихомиров. — М., 1966
  3. Штаден Г. О Москве Ивана Грозного. Записки немца-опричника. Перевод и вступительная статья И. И. Полосина. Изд. М. и С. Сабашниковых. 1925.
  4. Переписка Ивана IV с князем Андреем Курбским.
  5. Шлихтинг А. «Новое известие о России времени Ивана Грозного». «Сказание» Альберта Шлихтинга. Перевод, редакция и примечания А. И. Малеина. Л. Изд. АН СССР. 1934.

Литература
  1. Веселовский С. Б. Синодик опальных царя Ивана как исторический источник. («Проблемы источниковедения». Сборник третий). М. — Л. Изд. АН СССР. 1940.
  2. Садиков П. А. Московские приказы- »четверти» во времена опричнины («Исторические записки», АН СССР, кн. 10). М. Изд. АН СССР. 1941.
  3. Виппер Р. Ю. Иван Грозный. — М-Л.: Издательство Академии Наук СССР, 1944.
  4. Флоря Б.Н. Иван Грозный. М.: Мол. гвардия, 1999
  5. Фроянов И.Я. Грозная опричнина. Москва: Издательство «Эксмо», Издательство «Алгоритм», 2009.

Подписывайся на наш канал на Платформе

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать одностраничный сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 всего: 185, Goblin: 2

Kpt.Flint
отправлено 15.09.16 00:53 # 101


Клим Саныч, а я тоже давно хотел спросить: а как вообще работает рыцарское копьё в бою? Если оно так хорошо пробивает лёгкие доспехи (и бренные тела под ними), то как же его потом оттуда вытаскивать (особенно на скаку)?


Zhukoff
отправлено 15.09.16 00:56 # 102


Кому: Сын кузнеца, #99

на опредёленных этапах - так.


Zhukoff
отправлено 15.09.16 00:57 # 103


Кому: Kpt.Flint, #101

Никак
Пробил хорошо - выкинул.
Но чаще всего не пробил, а сбил с седла.


Dm11
отправлено 15.09.16 02:14 # 104


Клим Александрович, по моему, сравнение со Сталиным - очень меткое сравнение. Параллелей много весьма: от памфлетов и "тиранства-самодурства" до "убитых миллиардов" простых граждан. Однако простой народ, что Ивана Грозного, что Сталина почитал и уважал, потому что порядок был. А вот "святого" Николая II императора Российского ещё долго называли "Кровавым". С чего бы это так?


ToxicSpider
отправлено 15.09.16 02:14 # 105


Кому: nikolkas_spb, #93

> Не раскрыта тема убийства сына (см. известную картину)

Дык это, Губернатор Орловской области же осветил вопрос: сын умер от болезни, когда с папой в Петербург приехал...

Ваще-то, думаю, что сын не от болезни умер, а от удивления. Видать, спал всю дорогу, а тут просыпается, и ... БАТЮШКИ!!!! В Питере! В середине 16-го века! Тут любой загнётся...

З.Ы. пытаюсь острить, мои сорри)))


Tartilla
отправлено 15.09.16 02:14 # 106


Кому: Caerebro, #33

> чуть пережмешь- помрет сердешный

Цель же был не запытать до смерти человека, а показания снять. Посему пытошных дел мастера обладали прикладными медицинскими знаниями. И ежли допрашиваемый до сроку сомлел, то снимали его с дыбы, вправляли, как это ранее говорили, члены, мазали места ожогов мазями и отправляли обратно в камеру до выздоровления (зачастую на срок более месяца). А уж по выздоровлению допрос начинался сызнова.
Кстати в большинстве художественных своем когда упоминают "допрос с пристрастием" зря подразумевают, что при допросе подозреваемого применяют пытки.
Допрос с пристрастием означает, что прошлый допрос (чисто со словестным увещеванием) успехом не увенчался и допрашиваемому показывают через окошечко как в другом помещении пытают других арестантов.


Kamiko-san
отправлено 15.09.16 02:14 # 107


Маленькая ремарка по тексту. Салман Радуев - это как раз редкий пример когда террориста судили и он умер в колонии. Но это скорее исключение.


Tartilla
отправлено 15.09.16 04:09 # 108


Кому: yuri535, #58

> ихняя королевна Грозному не дала, вроде
>
> вот они и рассказывают почему

Совсем не так)). Иван Васильевич сам т.с. не восхотел, потому как:
"Мы думали, что ты в своем государстве государыня и сама владеешь и заботишься о своей государевой чести и выгодах для государства, — поэтому мы и затеяли с тобой эти переговоры. Но, видно, у тебя, помимо тебя, другие люди владеют, и не только люди, а мужики торговые, и не заботятся о наших государских головах и о чести и о выгодах для страны, а ищут своей торговой прибыли. Ты же пребываешь в своем девическом звании, как всякая простая девица."


Tartilla
отправлено 15.09.16 04:09 # 109


Кому: Raziel_99, #92

> Товарищи, Ютуб просто озверел... Смотрю Разведопрос, потом Якова К., вся, ВСЯ реклама исключительно ПОРНОС, простите оговорился, ПАРНАС.
> Это у всех так?
>

Камрад. Ежли так сильно раздражает реклама, то смотри разведопрос непосредственно на сайте опер.ру. Здесь никаких рекламных роликов не замечала.
Вообще на нее меньше надо обращать внимания, можно во время рекламы налить себе кружечку чая, чтоб комфортней смотреть ролик было.


из Энгельса
отправлено 15.09.16 04:23 # 110


Кому: Alexander F., #60



> Клим Александрович, а как оцениваете книги А.Бушкова и А.Тюрина об Иване Грозном. Понятно, что считать их историческими исследованиями вряд ли можно, но хоть как публицистику.
>

Не читай эту гадость. Привыкнешь.


из Энгельса
отправлено 15.09.16 04:23 # 111


Кому: Сын кузнеца, #67

> Злобесовы сабацкие люди... Это ж надо.


А вот ещё:" Не могу зреть лика твоего эфиопского". ( Иван Грозный- Курбскому )


из Энгельса
отправлено 15.09.16 04:55 # 112


Кому: Tartilla, #108

Ивану Грозному нравились бабы, цитирую: " по пухлявей ". Послы вернулись из Англии и доложили царю, что она тощая ( смотрите портреты Елизаветы ).

> "Мы думали, что ты в своем государстве государыня и сама владеешь и заботишься о своей государевой чести и выгодах для государства, — поэтому мы и затеяли с тобой эти переговоры. Но, видно, у тебя, помимо тебя, другие люди владеют, и не только люди, а мужики торговые, и не заботятся о наших государских головах и о чести и о выгодах для страны, а ищут своей торговой прибыли. Ты же пребываешь в своем девическом звании, как всякая простая девица."
>

А так он дипломатично отмазывался от своей инициативы со сватовством к английской королеве. Иван Грозный, как джентельмен, не мог прямо сказать даме, что её физические параметры не соответствуют его идеалу.[ шутка.]


Kid_Deceiver
отправлено 15.09.16 05:32 # 113


Кому: Tartilla, #108

> Ты же пребываешь в своем девическом звании, как всякая простая девица."

Иван Грозный, опасаясь, что бояре его низложат и вынудят отказаться от престола, писал Елизавете о своих государевых нуждах: «Буде мятежные бояре меня одолеют и низложат, то обещай мне дать у себя в Англии приют. Буде же с тобою подобное приключится, то я тебе дам приют в Москве». Елизавета отвечала, умолчав о приюте, о нуждах и условиях торгового договора. Иван Грозный на это ей отписал: «Я тебе писал о своих государевых нуждах, а ты мне отвечаешь о нуждах твоих мужиков торговых, и вышла ты как есть «пошлая дура».
Немец Мартенс, издавший собрание всех наших дипломатических сношений, поясняет, что слова «пошлая дура» при Иване Грозном имели смысл: «простая девица». Но я думаю, что это немецкое измышление силы не имеет.

© А.С.Крылов


gorathff
отправлено 15.09.16 07:24 # 114


"Свалить, а потом с лопаты закидывать в восточном направлении" - в мемориз!


из Энгельса
отправлено 15.09.16 07:35 # 115


Кому: Сын кузнеца, #67

> Д.Ю. Я долго искал рифму к имени Эраст. Нашёл только одну... Не являюсь поклонником Эрастов…

Хорошо сказано. Надо запомнить.

Как бояре утопили старшего сына Ивана Грозного- царевича Дмитрия ( не путать с младшим, тоже Дмитрием, который в Угличе погиб ). Младенец был ещё пелёночного возраста. Его куда- то везли, и у бояр вышел местнический спор кому из них по рангу полагается заносить царское дитя на корабль. Судя по тому, что ребёнка уронили со сходен, дошло дело до перетягивания дитёныша из рук в руки. Достали, но тот уже захлебнулся.


Dimanchi A
отправлено 15.09.16 07:36 # 116


Клим Саныч было бы здорово краткое резюме , чего достигла Россия во времена правления Ивана Грозногго, а то уж больно информация противоречива в интернетах. Спасибо за опрос и источники!


beria
отправлено 15.09.16 09:09 # 117


У Толкиена вроде бы аналогом Сталина был Саруман.


KAAREAL
отправлено 15.09.16 09:34 # 118


Кому: yuri535, #78

я хз, но мне думается, что человеку 2 м ростом потолки 2.1 покажутся низкими, а вот пигмею ростом 1.5 такой потолок - вполне ничего. Так понятно?


Эфиоп
отправлено 15.09.16 10:09 # 119


Кому: из Энгельса, #115

> Судя по тому, что ребёнка уронили со сходен, дошло дело до перетягивания дитёныша из рук в руки. Достали, но тот уже захлебнулся.

А потом дети тех бояр рассказывали, что их папы пострадали за анекдот.


dborisog
отправлено 15.09.16 10:09 # 120


Клима Александрович, возможно Вам будет интересно взглянуть на следующее художественное произведение, на данный момент из двух томов:
- Наследник http://samlib.ru/k/kulakow_a_i/naslednik.shtml
- Великий князь http://samlib.ru/k/kulakow_a_i/welikijknjazx.shtml

АИ с попаданцем в сына Ивана Грозного. Я не могу оценить качество фактуры и валидность социальных моделей, но книга, на мой взгляд, получилась хорошая и правильная.


maksya
отправлено 15.09.16 10:19 # 121


Кому: Сын кузнеца, #14

> Акунин-то поди, из своего опуса какого зачитывал про Ивана Гр.)

Прям как в том политическом анекдоте про памятник Пушкину, где "Сталин читает Сталина."


Raziel_99
отправлено 15.09.16 10:19 # 122


Кому: Tartilla, #109

За совет спасибо, я с Яндекс диска смотрю).

Вопрос в том, что у меня одного Касьянов с порносом изо всех щелей, или это всем раздают такой рекламный бонус?

Раньше вот танки рекламировали и корабли.


papaha
отправлено 15.09.16 10:20 # 123


Кому: Сеньора, #69

Насколько я понял, Тимур был хромым задолго до. Цитирую: "Когда Я предупредил одного знатного наездника научиться соскакивать на скаку с коня, он считал это противным обычаям его страны степной. Но когда бешеный конь занес его на стремнину берега, пришлось неумело соскочить и остаться хромым."
В широкоизвестных источниках указана другая причина: "..серьёзно пострадал во время сражения в Сеистане, лишившись двух пальцев на правой руке и получив тяжёлое ранение правой ноги. Ранение, боли от которого преследовали Тимура всю оставшуюся жизнь, привело к хромоте и к появлению прозвища «Тимур Хромой»."
Еще любопытная подробность про Сеистан в другом источнике: "Но даже хромота Тимура только подчеркивает его величие - ведь он был ранен в ногу, когда отправился добывать пропитание своим нукерам в Сеистане. Воинам нечего было есть, и он решил похитить ночью баранов." Где бараны, а где величие, а?

Как было на самом деле - Бог знает... В любом случае Тимур велик. Про зверства могу сказать - что-то было, война не бывает "доброй".


slonotop29
отправлено 15.09.16 10:20 # 124


Тяжело управлять Россией. А если ты делаешь все для блага государства и его народа, то вдвойне сложней. Много гадов завистников появляются, строят пакости, вредят. Но мало, что получается у них, так как во главе государства стоит мудрый человек и не дает гадам разгуляться. Вот и ждут они своего времени в тени. Жаль, что таких мразей нельзя искоренить в конец.


Корь
отправлено 15.09.16 10:20 # 125


Камрады, "over million" извинений за оффтоп. Не знаю, как иначе донести инфу до Главного.

Определена дата открытия мемориальной доски А. Колчаку в Санкт-Петербурге. Открытие доски состоится 24 сентября в 15.00. Место установки — дом № 3 по улице Большой Зелениной, где проживал адмирал.
Таким образом, будет исполнено постановление Правительства Санкт-Петербурга подписанное губернатором города .19 февраля 2015 года губернатор Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко подписал постановление Правительства Санкт-Петербурга № 148 «Об установке мемориальной доски А. В. Колчаку.Доска Колчаку будет открыта 24 сентября этого года. Власти Петербурга признали Колчака военным преступником , но "увековечат" его за другие "достижения". По мнению члена Адвокатской палаты Санкт-Петербурга, адвоката Олега Барсукова , слова чиновников о том, что они поставят доску не "плохому Колчаку", а "хорошему Колчаку", свидетельствуют о шизофренизации их сознания.Также он предложил присоединиться к созданному им с другими юристами коллективному иску по доске Колчаку. Ответчик по заявлению - губернатор, правительство Санкт-Петербурга:
Иск подан в суд 8 сентября , это иск к правительству города, которое разрешило установку памятной доски Колчаку, который является военным преступником. Олег Барсуков составил документ и подал иск от своего имени, но к этому иску могут и подключаются другие люди, он может стать коллективным. Скорее всего, будет судебное разбирательство.

А тем временем:
"Мемориальная доска Дмитрию Михайловичу Карбышеву (архитектор В.Д. Попов, 1965, гранит) снята со стен Инженерного Замка в 2004 году Государственным Русским музеем (филиал Михайловский замок) в связи с реставрацией здания. Снятая доска на место не вернулась: то, что здесь была Академия, кто в ней учился, что Академия сделала для страны и имени героя Карбышева, потомки не должны знать."


slonotop29
отправлено 15.09.16 10:20 # 126


Кому: из Энгельса, #115

Они и жен его не щадили, не то что детей. Травили и травили, что им не жилось то? Живи, служи государству, вот тебе почет и уважение. Но нет, надо больше и больше, а коварный Иван не дает.


EPS
отправлено 15.09.16 10:20 # 127


Мне всегда нравилась картинка: Кол-центр Ивана Грозного.
^ ^
^ ^ ^ ^
^ ^ ^ ^ ^ ^
| | | | | |


Alexius-rts
отправлено 15.09.16 10:31 # 128


Незамедлительно вспомнилось:

Как у нас в России все хреново: водка, проститутки, поножовщина...
То ли дело в Японии: сакэ, гейши, харакири...


andreyfetter
отправлено 15.09.16 10:31 # 129


Мощно, черт дернул перед сном минут десять посмотреть для затравки

Был такой забавный проект - Исторический Процесс. Крайне любопытно бы было посмотреть в новом формате, где вместо истеричного Кургеняна и т.д. были бы толковые историки с лихо подвешенным языком как у Клима Александровича. В отдельных случаях, когда не находилось бы достойного историка кто готов был бы отстаивать позицию одной из противных сторон, то тут милости просим и Сванидзе и Кургенян.

Было бы красиво, бабла бы срубили. Дмитрий Юрьевич, может подать Мединскому идею.

P.S.
В качестве трэша, можно было бы было и напротив Фоменко с Носовским поиграть.


Tartilla
отправлено 15.09.16 10:32 # 130


Кому: из Энгельса, #112

> Ивану Грозному нравились бабы, цитирую: " по пухлявей ". Послы вернулись из Англии и доложили царю, что она тощая ( смотрите портреты Елизаветы ).

Чегой-то мне всегда думалось, что на таком уровне т.с. "на рожу не смотрят". С лица воду не пить и с корявой можно жить.
Смысл в том, что она не самовластная государыня и насколько я понимаю, брак Елизаветы мог быть парламентом не ратифицирован.


Иван Кольцо
отправлено 15.09.16 10:32 # 131


Клим, это прекрасно рассказаный материал.
Сужу как историк, занимавшийся и преподаванием и археологией.


Tartilla
отправлено 15.09.16 10:35 # 132


Кому: Корь, #125

Дожили..
А эти деятели в курсе, что колчаковцы в Сибири занимались тем, чем до чего другие белые не докатились и позже повторилось только в ВОВ-сжиганием селян заживо.


Alexius-rts
отправлено 15.09.16 10:36 # 133


Кому: andreyfetter, #129

> P.S.
> В качестве трэша, можно было бы и напротив Фоменко с Носовским поиграть.

Главное, чтобы Клим Александрович в этот момент до фламберга дотянуться не мог...


Tartilla
отправлено 15.09.16 10:47 # 134


Кому: Kid_Deceiver, #113

Я такого ранее и не знала, про виды на побег Ивана Васильевича в Лондон..
Но по письмам Елизаветы он ее т.с. получается правильно раскусил, что она лишь озвучиватель.
Объект, а не соверен.
А вкупе с его распросами приезжающих из Англии купцов и гонцов я думаю ситуация еще ярче выглядела.


Tartilla
отправлено 15.09.16 10:53 # 135


Кому: Alexius-rts, #128

> Незамедлительно вспомнилось:
>
> Как у нас в России все хреново: водка, проститутки, поножовщина...
> То ли дело в Японии: сакэ, гейши, харакири...

Так граждане упускают из виду, что "там" жизнь не хорошая-плохая, а она просто другая. Обусловленная иными природно-климатическими и историческими условиями.
И кстати в отличие от России к разным гейшам)) всякий раз не пойдешь)). У них решили даже это зарегулировать. Т.е. отвлечься от семейной жизни человек может, а чтоб разврату не было)).


Max_S
отправлено 15.09.16 11:00 # 136


[Вопрос Д.Ю.:] теперь в роликах в начале не будет продвижения узла "История.рф"?


Goblin
отправлено 15.09.16 11:00 # 137


Кому: Max_S, #136

> теперь в роликах в начале не будет продвижения узла "История.рф"?

его там нет?


Goblin
отправлено 15.09.16 11:01 # 138


Кому: andreyfetter, #129

> Дмитрий Юрьевич, может подать Мединскому идею.

идеи никому не интересны

интересны дела


HOHOL
отправлено 15.09.16 11:08 # 139


Кому: Caerebro, #33

> Касательно пыток мне тут подумалось: ведь чтобы допросить [военного], который приучен убивать, терпеть боль невзгоды, лишения, ещё и не каждые пытки сработают, чуть пережмешь- помрет сердешный, недожмешь- он ещё и песни похабные про тебя петь будет. Это-ж целая наука должна была быть.

Именно поэтому этим занимаются специально обученные люди.


HOHOL
отправлено 15.09.16 11:14 # 140


Кому: Скоро_сорок, #32

> Ребята, связанные с Британией, похоже всегда поливают именно Сталина и Грозного. Самые лютые раздражители.

Ещё Петра 1 и Екатерину 2. В общем, всех, кто действовал на пользу России.


Zhukoff
отправлено 15.09.16 11:19 # 141


Кому: dborisog, #120

Еще одна книга про попаданцев - меня тошнит. Я уже больше не могу не только читать - слушать про это гуано.
Я, в свое время, написал книжку про засланца.
Считаю своё участие в этом литературном течении исчерпанным. И в кач-ве читателя, и в кач-ве писателя.


Zhukoff
отправлено 15.09.16 11:20 # 142


Кому: Иван Кольцо, #131

Спасибо, коллега!


HOHOL
отправлено 15.09.16 11:25 # 143


Кому: Raziel_99, #92

> Товарищи, Ютуб просто озверел... Смотрю Разведопрос, потом Якова К., вся, ВСЯ реклама исключительно ПОРНОС, простите оговорился, ПАРНАС.
> Это у всех так?

Обычно, по интересам смотрящего. :)


Koljan
отправлено 15.09.16 11:26 # 144


Выпуск - огонь! Спасибо! Продемонстрировали, что кол можно вбивать не только в землю.


IvanChern
отправлено 15.09.16 11:27 # 145


Когда читал переписку Грозного и Курбского по вашим рекомендациям. Как будто Венедиктов Путину пишет!


HOHOL
отправлено 15.09.16 11:33 # 146


Кому: Zhukoff, #141

> Я, в свое время, написал книжку про засланца.

А как называется?


Korsar
отправлено 15.09.16 11:41 # 147


Кому: HOHOL, #146

> А как называется?

"Солдат императора" продаётся у Клима через тут в комментах или говорили - Вконтакт. Отличная! Прочёл на одном дыхании


beria
отправлено 15.09.16 11:44 # 148


Предлагаю первый день появления на тупичке Клима Жукова отмечать ежегодно!


HOHOL
отправлено 15.09.16 12:26 # 149


Кому: Korsar, #147

Спасибо!


Иван Кольцо
отправлено 15.09.16 12:26 # 150


Кому: Zhukoff, #142

> Спасибо, коллега!

У меня с друзьями (по сути весь НПЦ по охране объектов культурного наследия Кировской области) есть идея снять цикл роликов о русском средневековом городе на примере Хлынова.
Но как всегда - время. Его жутко не хватает.


Pabl0id
отправлено 15.09.16 12:26 # 151


Кому: Zhukoff, #141

> Я, в свое время, написал книжку про засланца.

Приветствую, Клим!
Как можно купить эту книгу?


max_1986
отправлено 15.09.16 12:27 # 152


Кому: HOHOL, #143

Регулярно смотрю "Под ковром".

Видимо на основнании этого и решили.

Вообще же кто-то явно пошаманил с алгоритмами.


Баир Иринчеев
отправлено 15.09.16 13:07 # 153


Кому: IvanChern, #145

Еще письма Юхану Третьему, королю Швеции, почитайте. Там тоже Иоанн Васильевич зажег глаголом.


Zhukoff
отправлено 15.09.16 13:09 # 154


Кому: Pabl0id, #151

https://vk.com/id1637642
в личку ВК напиши.


Max_S
отправлено 15.09.16 13:26 # 155


[Не согласен с К.А., что под пытками врать не получится.] Обширный опыт США последних десятилетий однозначно показывать, что получить поддельные показания под пытками это дело очень простое, если цель пыток именно получить "сведения", например, о том, что у Саддама Хуссейна есть ОМП и что он связан с террористическими актами 11-го сентября 2001 года (обе лжи были использованы как предлог для вторжения в Ирак).

Технология простая: пытки проделываются не три раза, а столько раз, сколько требуется до того, чтобы пытуемый хотя бы наугад выдал нужные показания. В некоторые случаев США проводили аж под двести пыточных приёмов (хотя при таких количествах они переходили от физических изуверств к психологическим, таким пытки водой, а также имитации утопления).


Voldemarius
отправлено 15.09.16 13:26 # 156


Чертовски интересно и познавательно. Спасибо Клим Александрович, спасибо Главный!

P.S. Отдельное спасибо, что озвучили "РазведОпрос", а то частенько дети путали с РазведДопрос'ом, что было чрезвычайно утомительно.


Lazarev iLya
отправлено 15.09.16 14:02 # 157




motorin
отправлено 15.09.16 14:26 # 158


Катастрофически бодро! Крепче чОрного кофе!


Perk0ff
отправлено 15.09.16 14:29 # 159


Как всегда прекрасно.
Продолжаю заставлять смотреть Ваши исторические ролики своих племянников и других, не родственных, девушек и юношей. Свои дети пока малы, но я рад, что есть на чем их учить. За что Вам и спасибо - Д.Ю. и Клим Саныч:)


W!nd
отправлено 15.09.16 14:44 # 160


Отлично изложено! Спасибо.


Сеньора
отправлено 15.09.16 15:38 # 162


Кому: Мопсовод, #82

> Это такие-же сказки как и про монгольское 600 тысячное войско.

Вот и я о том же! Но как и в случае с Иваном Грозным или Сталиным, обыватель верит сказкам, которыми его кормят. Про Тимура слушала лекцию некоей историни - прислали ссылку, после того, как я выложила свой отчёт про поездку в Узбекистан - я тогда не знала, что эхомасквы - зло, но вступление уже доставило: "я вообще-то специалист по истории Западной Европы, но сейчас расскажу вам про Тимура". И вот она полном серьёзе вещала, что Тимур был злобным и бесноватым, у него была не только хромота, но и сухорукость (ни на что не намекаю - говорила она - но вся прогрессивная общественность должна знать, что все сухорукие - кровожадные маньяки), убивал миллионами просто из-за плохого настроения и всё остальное, почти дословно, как Акунин про Ивана Грозного.


Alexius-rts
отправлено 15.09.16 16:28 # 163


Оффтопом или отдельной новостью - как хотите

https://rg.ru/2016/09/15/chernym-arheologam-postaviat-zaslon.html

"Черным археологам" поставят заслон

> В МВД обещали усилить подразделения, борющиеся с расхитителями древностей, а в Госдуме хотят ужесточить законы в этой сфере.


Sweet Death
отправлено 15.09.16 17:19 # 164


Кому: Корь, #125

> А тем временем:
> "Мемориальная доска Дмитрию Михайловичу Карбышеву (архитектор В.Д. Попов, 1965, гранит) снята со стен Инженерного Замка в 2004 году Государственным Русским музеем (филиал Михайловский замок) в связи с реставрацией здания. Снятая доска на место не вернулась: то, что здесь была Академия, кто в ней учился, что Академия сделала для страны и имени героя Карбышева, потомки не должны знать."

Десоветизацию никто не отменял.


andreyfetter
отправлено 15.09.16 19:01 # 165


Кому: Goblin, #138

> интересны дела.

тогда выйти с предложением на ТВ (тот же ТВ5). Перевести в телеформат
Это большая аудитория и деньги.


yuri535
отправлено 15.09.16 19:46 # 166


Кому: max_1986, #152

> Регулярно смотрю "Под ковром".
>
> Видимо на основнании этого и решили.

Да ладно, по сайтам Парнаса бегаешь! Присматриваешься к своему кандидату!


liquid
отправлено 15.09.16 20:42 # 167


Повесили над столом - ну что вы, ёлы палы, повесили на втором этаже, а стол стоял на первом, просто в потолке или полу, кому как удобнее, отверстие выпилили, два на два, к примеру. Убогость выдумки автора надо компенсировать фантазией читателя, или слушателя.


liquid
отправлено 15.09.16 21:51 # 168


Интеллигентам очевидно не интересна история английского короля Эдуарда II, которого убили весьма нетривиальным способом, так сказать запытали до смерти. Всего то не хотел заниматься государственным управлением, и такой итог.


Vovch
отправлено 15.09.16 21:58 # 169


Ролик Бориса Акунина по своему оформлению немедленно напомнил повествование одного из роскошных переводов к/ф "Мертвец":

"- Этой ночью я вспомнил жестокого императора Нерона Августа. Он бичевал всех христиан. Например, освещал весь свой сад телами горящих заживо христиан, облитых воском. Некоторых... прибивали к крестам. За обедом у Нерона рабынь-христианок заставляли сексуально обслуживать его гостей и гвардию. А потом и собак."

Дальше в рецензии ДЮ было еще круче:

"И тут автор перевода наносит последний удар: чуткий хозяин, выказывая глубокое уважение к собравшимся товарищам, принуждает христианок-рабынь заняться сексом сперва со своими гостями, потом с заскучавшими гвардейцами. А напоследок ещё и с собаками! Вот это, я понимаю, отдых! Вот это кипение разума! Вот это, [censored], группен-секс! По-царски!!!"


konigsadler
отправлено 15.09.16 22:38 # 170


Кому: Zhukoff,

У меня есть вопрос. Несколько не по теме Ивана Грозного. Записался я тут на курс по Производственному менеджменту Санкт-Петербургского университета. Открываю лекцию. А там вот такое говнище:
"Как ни прискорбно это звучит, но первые уроки коллективного труда, вдохновленного
общей идеей и целью, основанного на сознательной работе свободных людей, дала всему миру
именно Россия после революции 1917 года. Однако исторический парадокс состоит в том, что
в СССР в 30-е годы происходит поворот на 180 к репрессивным методам управления, тяже-
лые последствия которого дают знать себя в России практически до сих пор. В то же время в
развитых капиталистических странах уже с конца 40-х годов постепенно осознают необходи-
мость перехода к гуманистическому управлению организациями, а в 60-е годы оно становится
в их экономике доминирующим."

На мой вопрос кто и зачем написал этот высер-удаляют сразу. Как быть и что делать?


liquid
отправлено 16.09.16 03:28 # 171


Перебирать людишек, это вам не тут.

Постоянная ротация кадров на системной основе - лучший способ борьбы с сепаратизмом и ростом влияния властных групп.

А ещё, самые ужасные вещи происходят там, где живёт очень много людей. К примеру, когда войско Священной Римской империи практически уничтожило священный город Рим, это была трагедия вселенского масштаба, но нашим любителям истории конечно же милее рассуждать о кровавости Ивана Грозного, уничтожившего самобытную Новгородскую демократию.


IlyaKN
отправлено 16.09.16 03:28 # 172


Отличный выпуск!

Все прочие тоже очень хороши, но этот вообще отличный!
Спасибо!


Zero Run
отправлено 16.09.16 03:33 # 173


Только сейчас получилось засмотреть, ух-х-х-х, огонь! Отдельно искренне радуюсь, что впереди будут ещё лекции КлимСаныча по моей любимой "нашей шастнахе". Спасибо огромное.

P.S. Чхартишвилли обрыгался в своей уютненькой престарелой Англии, небось, так отлично эту гниду пропесочили.

P.P.S. Кстати говоря, что-то эта морда козлиная ничего не проблеял про несостоявшуюся жёнку Ивана Васильевича - королеву-девственницу Елисавету. Если при её папеньке за бродяжничество было тупо казнено "всего-лишь" где-то 70000 человек, ЕМНИП, то при правлении просвящённой на все деньги доченьки, не знаю точно с чьей подачи, были приняты новые законы о бродяжничестве. По которым только за её правление "ненужное" население "старой доброй" просело где-то на 250000 при общей численности где-то в 3,5-4 миллиона человек. Часть были казнены, а часть сосланы в колонии в качестве рабов (на определённый срок рабства, обычно). Загуглите Vagabonds Act 1572 и его "смягчённую" версию 1597г. При первом "приёме" признанных бродягами жёстко пороли для профилактики, также им ставили на ухо (горячим железом, если что) клеймо бродяги - это ж практически предтеча биометрического паспорта - цэеуропа-с, это вам не Ivan The Terrible всякий с oprichnikami и трупом в горенке, да-с. А при втором свидании с законом - комцумирмайнлибенцукер, виселица или рабство. Если этот престарелый либеральный дурачок считает, что Ивану IV надо кол осиновый вкапывать, то что же полагается девственнице Елисаветоньке по его светлоэльфийскому разумению, любопытно? Или "у них то" всё было по закону?


PaiNt_Tynu40k
отправлено 16.09.16 08:58 # 174


Клим Александрович, спасибо за видео!
По поводу наказаний хотелось бы напомнить что у нас в современное время еще во всю существует рукопожатное государство со средневековыми наказаниями https://ru.wikipedia.org/wiki/Смертная_казнь_в_Саудовской_Аравии


excellence
отправлено 16.09.16 15:26 # 175


Либерастия процветает! Жуткое в своем сокровенном смысле имя, дано в принципе довольно положительному герою. Видимо для шикарного, очередного низкого выпада русофоба. Что как ни странно так оно и есть.
Мало грамотные граждане, наверное и не подозревают, что эрастами в довольно древней Греции называли престорело-опытных пидорасов, которые брали, так сказать шефство над пидорами помоложе и не опытными, которых в свою очередь называли гоминидами или как то созвучно на букву Гэ. Видать корень подобного волеизлияния однозначно связан с Гэ.
Мыслью далеко растекаться не буду, кому надо уже обозрели горизонт стратегического планирования. С остальными необходим ЛИКБЕЗ.


Shnyrik
отправлено 16.09.16 18:09 # 176


Кому: Zero Run, #173

> Ivan The [Terrible]

Кстати, чисто для справки: "грозный" -- это и сейчас не всегда 'ужасный'. Вот, например, из Мамина-Сибиряка: "Что-то там будет, когда воротится домой грозный тятенька?" Ну вот тут точно не про террибль %) А БАС подсказывает: 'суровый, крутой (в обращении)'

А уж в древне- и старорусском "грозный" -- это совсем не 'ужасный'. Вот отличная подборка контекстов из словаря XI-XVII вв.: "и быть къ нимъ [сокольникам] любительну и грозну, и во всяком непослушании [карать]" (соответственно, значение 'суровый, строгий'), "а намъ мужемъ новгородцомъ княжение ваше держати честно и грозно, безъ обиды" (а это вообще 'могущественный, сильный', а в данном устойчивом выражении (честно и грозно) -- 'строгий но справедливый')[СлРЯ XI-XVII вв., 4: 140].


Баир Иринчеев
отправлено 16.09.16 21:09 # 177


Кому: Zhukoff, #154

замечу по поводу новгородского сепаратизма: в 1611 году в Великом Новгороде нашлись бояре, присягнувшие шведскому принцу Филиппу после взятия города.


kirillmurman
отправлено 16.09.16 23:59 # 178


Харальда который Хардрада - переводят  как суровый, ч0ткий. Как Ивана Василича - так сразу ужасный, жуткий.



Zero Run
отправлено 17.09.16 00:06 # 179


Кому: Shnyrik, #176

Камрад, ты моего сарказма слегонца не понял. Справка твоя вполне разумна, но к моим словам никоим боком не относится. Вроде бы можно было понять из поста, что я немного в курсе темы, и что намеренно употребил англицкое написание в качестве гиперболы лицемерия.


Баир Иринчеев
отправлено 17.09.16 12:14 # 180


Кому: kirillmurman, #178

На финский Иван Грозный переведен как Iivana Julma - Иван Жестокий.

По поводу Ivan the Terrible есть известная английская шутка: Why they call him Ivan the Terrible? Maybe he was actually Ivan Not So Bad?


Lodyrь
отправлено 18.09.16 02:55 # 181


С code napoléon лишку дали. Это лишь гражданский кодекс, а не конституция (хотя там есть и некоторые темы, которые теперь в конституционном праве, например, вопросы гражданства). Но да, до германского уложения (кодекса империализма), т.е. до самого конца 19в, по нему все гражданские кодексы стряпали - как по форме, так и по содержанию, и до кучи наши законы гражданские под началом Сперанского тоже. Многие из них, включая, кстати, сам этот кодекс, до сих пор действуют в значительной части в неизменном виде. Ибо, как писали классики, этот кодекс "образцовый свод законов буржуазного общества" (Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии, Госполитиздат, 1938, стр. 46)


andrey.torlopov
отправлено 19.09.16 00:47 # 182


Умные люди, напомните пожалуйста (чтоб ролик не пересматривать на ночь глядя), сколько за время Ивана Грозного было казнено людей?


Shurik
отправлено 19.09.16 12:00 # 183


Кому: HOHOL, #143
> Кому: Raziel_99, #92
>
> > Товарищи, Ютуб просто озверел... Смотрю Разведопрос, потом Якова К., вся, ВСЯ реклама исключительно ПОРНОС, простите оговорился, ПАРНАС.
> > Это у всех так?
>
> Обычно, по интересам смотрящего. :)

Не соглашусь...
Я эту дрянь(ПАРНАС) нигде не смотрю и не интересуюсь, однако в ролики от Главного ее мне втыкают частенько... Может это перед выборами, после отстанут с этой хренью...
Смотрится конечно странно: ролик от Главного где показывают что ПАРНАС мудаки, и тут в начало ролика втыкают(рекламу) касьянова, где он рассказывает, что ПАРНАС за все хорошее против всей херни! :)

Какое-то раздвоение получается... :)


konigsadler
отправлено 19.09.16 20:52 # 184


Кому: andrey.torlopov, #182

> Умные люди, напомните пожалуйста (чтоб ролик не пересматривать на ночь глядя), сколько за время Ивана Грозного было казнено людей?

около 4 тыс.


LamanJohn
отправлено 20.09.16 07:07 # 185


А быстро тут.



IlyaKN
отправлено 18.10.16 10:16 # 186


Кому: Zhukoff, #103

Клим Александрович, у нас с товарищами возник спор в ходе которого всплыли цифры убитых в Новгороде.
Так вот мой оппонент приводит цифры 2400 (или около того) - Скрынников насчитал по Синодикам, Вы приводите 1409. Чем вызвана такая значительная разница?
Стоит ли рассматривать Скрынникова как надежный источник?



cтраницы: 1 | 2 всего: 185



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк