Про тех, что нас берегут

06.09.10 20:38 | Onepamop | 544 комментария » »

Репортажи


Все причастные к фотографии граждане, думаю, не раз слышали про так называемый «ракурс». Словарики определяют сие понятие как взаимное пространственное расположение фотографа и объекта съёмки. Выбор ракурса производится с целью наиболее полной и эффектной передачи образа объекта с учётом его индивидуальных особенностей и экспрессивности. Оригинальность ракурса достигается как положением фотокамеры, так и реакцией на это положение объекта съёмки.

Так вот, ракурс позволяет посмотреть на любой предмет или даже событие по-разному. С одной точки зрения, в течение трёх суток я, ФИО, осознанно и добровольно, в составе группы лиц, прошедших спецподготовку и обильно вооружённых автоматическим стрелковым оружием, скрывался от сотрудников спецподразделения УФСИН в лесистой местности, непосредственно примыкающей к городу Курган. Группа, как мне стало известно позднее, организованно действовала по заранее разработанному плану и стремилась нанести вышеуказанным сотрудникам УФСИН, находящимся при исполнении служебных обязанностей, значительный урон. Если же рассмотреть создавшееся положение с другого ракурса, то по данным фактам хочу сообщить следующее:

Давно уже остро хотелось поснимать действия настоящих бойцов. Военных реконструкторов фотографировал, в армии бывал, на учения приглашали, а вот так, чтобы прямо из гущи событий — как-то не доводилось. И тут раз — поступил сигнал. Сигналили из ОМСН Курганской области.

Там, за Уралом, назревало «Тактико-специальное занятие». Тема трёхдневного ТСЗ: «Тактика действий сотрудников специального подразделения милиции в специальной операции по задержанию (ликвидации) вооружённых преступников на местности. Отработка навыков действия в составе подразделения при проведении РПМ (разведывательно-поисковых мероприятий). Обнаружение баз условного противника и их уничтожение, отработка действий при попадании в засаду, встречный бой, организация засады, уход из зоны огневого контакта».

В качестве условного (и безусловного — тоже) противника выступала группа спецназа УФСИН. Разве я мог отказаться?

Прибыл в Курган, встретился с переодетым майором милицейского спецназа — камрадом Тартиллом. Пересобрал рюкзачишко, проверил фототехнику, зарядил аккумуляторы, закупил еды и воды. И улёгся спать. Внезапная тревога случилась в районе 5 часов утра. Похватали котомки и выдвинулись в расположение отряда. Группа спецназа быстро экипировалась, погрузилась в милицейский «Урал» с кунгом и направилась получать оружие.

Оружия получилось много: у каждого бойца 2 или 3 «ствола». У каждого пистолет ПМ или АПС, к нему автомат АК-74М с подствольным гранатомётом ГП-30 и малогабаритный автомат 9А-91 с глушителем. У снайперов пистолет и снайперская винтовка ВСС «Винторез» или ВСК-94, у пулемётчиков пистолет и пулемёт ПКМ или «Печенег». Ко всему этому, конечно, патронов вдоволь. Холостых и боевых. Взрывпакеты. Светошумовые гранаты «Заря». Ну и «переносной быт»: спальный мешок, коврик, пончо, вода и еда на 3 дня, смена камуфляжной одежды, нижнего белья, обуви, ложка-кружка, нож, аптечка, рация, запасные аккумуляторы, малая пехотная лопатка. В общем — здоровенный рюкзак у каждого.


Вы будете смеяться, но самым главным оружием из всего списка надо считать пистолеты. Почему так? Ну, во-первых они красивые. А во-вторых, пистолет — это оружие, предназначенное, прежде всего, для самообороны. Наличие разного рода вооружения у группы может вызвать нездоровый интерес к ней со стороны совсем уж безголовых граждан. Холостые патроны в таких случаях непригодны, а боевых после стрельб уже нет. Вот тут-то и надо полагаться на короткоствольное оружие, тщательно проверенное, заряженное и с рукояткой, зафиксированной скотчем. Чтобы ни в каком из случаев магазин с боевыми патронами не пропал. Всё предусмотрено.


Состав группы: «Леший» — начальник боевого отделения, планировщик, вдохновитель и организатор занятия, «Мангуст» — начальник боевого отделения, руководитель занятия, «Нинзя» — наш беспощадный камрад Тартилл, робот-путеводитель и КМС по стрельбе из боевого оружия, пулемётчики: «Инженер» и «Марай», отрядный целитель (от слов «целИть» и «выцЕливать») «Док», снайперы «Боб», «Буба», «Осетин», «Фил», автоматчики «Дед», «Зеро», «Рой».


На старте заряжали холостые патроны в магазины, мазали лица «Туманом» и помогали друг другу добиться правильного «рисунка». Нарезали веточек для персональной маскировки, прикопали пустые патронные пачки и выдвинулись. Первым, в головном дозоре, шёл боец с позывным «Нинзя», картой, компасом и GPS-приёмником. Как Моисей водил он нас три дня по местности, не зная пощады. За ним бесшумно двигался «Боб» с «Винторезом» и я со своим скарбом ковылял. Из оружия у меня были запасены острый ум да природная ловкость. И к ним по пачке патронов.


Оказалось, весь отряд спецназа разбит на несколько частей, каждая из которых может состоять из пар или троек, обученных действовать самостоятельно. Основная форма движения — «змейка»: головной дозор из двух человек, потом основное ядро группы, включая командира. И позади всех — хвост. При возникновении необходимости группа высылала вправо и влево боковые дозоры, превращаясь из «змейки» в «звезду». Очень удобная форма для передвижения, откуда бы ни напали — всегда можно встретить нападение во всеоружии и прикрыть своих товарищей действенным огнём.


По плану занятия мы должны были пройти за все три дня 48 км. Это по карте. На местности же накидываем ещё 10 км, да всякие засады, обходы-охваты и противозасадные забеги. 55-60 км, в общем, получается. На три дня, вроде бы и не очень много. Пошли.

Через несколько часов после начала движения головной дозор доложил командиру: «Вышли в точку, где предположительно находится полевой лагерь вооружённых преступников». Группа перестроилась в «звезду», мгновенно заняла круговую оборону, а дозор и командир отправились на доразведку местности. Обнаружив точное расположение базы боевиков, вернулись в расположение отряда. Короткий инструктаж и сразу за ним команда на штурм с применением бесшумного оружия.


Вообще-то оно, конечно, не совсем бесшумное, но звук выстрела действительно незначителен по сравнению с АК, например. Группа разбежалась по лесу широкой подковой и, незаметно подобравшись на расстояние убийственного огня, за несколько секунд поразила все назначенные цели. Вторая волна штурмующих окончательно зачистила местность и по команде спецназовцы покинули квадрат. Тихо, чётко, слаженно. Красиво, в конце концов.


Но главным событием первого дня для меня стала, конечно же, первая засада. Засада — это такое тактическое мероприятие, когда ты и твои соратники хотят и могут как следует «засадить» противнику. Но если подготовить засаду в режиме «как попало», а не «как положено», то «засадить» могут не те и вообще не туда. Так оно и получилось в первый же день славного похода.

Строго говоря, суть засады проста: неожиданно напасть на противника, и, используя фактор внезапности да огневую мощь, уничтожить. Ну или серьёзно проредить неприятельские ряды. Целью для засады может стать одиночный и групповой пеший противник, транспортная колонна, бронетехника. Главное, выбрать удобное для себя и неудобное для противника место.

Как только подходящее место выбрано, позиция маскируется, всем участникам мероприятия назначаются сектора обстрела. Сектора распределяются таким макаром, чтобы ожидаемый противник целиком попадал бы в «зону смерти», формируемую из перекрывающих друг друга секторов обстрела нескольких бойцов. Правильно выбранная «зона смерти» не имеет пригодных для живой силы противника укрытий и непростреливаемых участков. Войти в неё просто, спрятаться внутри некуда, а выйти можно только в вечность. Речь, конечно, про качественно подготовленную, эффективную засаду.


Группа дожидается появления противника, пропускает его головной дозор, и, по команде (голосом, по рации, выстрелом, взрывом), начинает одновременный обстрел ядра группы противника из подготовленных закамуфлированных укрытий. Задача-максимум: сразу выявить и уничтожить командира группы, пулемётчика, гранатомётчика, снайпера и посеять панику. Штурмовая группа ликвидирует противника, при необходимости может резко сократить дистанцию и пресечь попытки покинуть «зону смерти». Досмотровая группа сразу после боя мчит осматривать место столкновения, брать трофеи и пленных-раненых, а подразделение охранения следит, чтобы никто под сурдинку не подобрался к штурмующим бойцам с тыла или флангов. Оно же прикрывает отход всей группы после окончания операции. По итогам эффективной засады у противника не остаётся шансов. Это если на пальцах.


В нашем случае бойцам ОМСН пришлось столкнуться с так называемой L-образной засадой. Принцип её организации на картинке. Через неплотный лесной массив вышли к полотну железной дороги. Дорога у железнодорожной насыпи под прямым углом свернула налево, в составе головного дозора прошли от поворота метров сто. Сзади совершенно неожиданно и очень крепко долбануло, я рефлекторно обернулся, увидел опадающий взрыв и расплывающийся клуб густого белого дыма, а когда повернулся обратно — дорога опустела. Путеводный «Нинзя» и снайпер «Боб» куда-то как провалились буквально за секунду, а в меня уже наперегонки стреляли из кустов. Потом выяснилось — аж из четырёх стволов, трёх автоматов и пулемёта. Почему уверенно говорю «в меня» — потому что никого больше на дороге не было. Причём стреляющих я не видел, заметил только вспышки выстрелов в кустах. Вот так оно и бывает, оказывается. Раззявил рот — погиб.

Оказалось, «противник» выбрал хорошее место для организации L-образной засады, но выполнил её почему-то строго наоборот. Чем немедленно воспользовались бойцы ОМСН. «Занесли хвост» и голову группы во фланги, а потом и в тыл противнику. И таким нехитрым противозасадным манёвром нейтрализовали всех напавших.

Потом уже, вечером, при «разборе полётов», мне наглядно пояснили: если бы ядро «вражеского» подразделения расположили вдоль железнодорожной насыпи, а пулемётчика положили бы в сектор «вдоль дороги» — никто бы, видимо, не ушёл от расправы. Всего навсего надо было занять позиции по внешней стороне L-участка, а не по внутренней. И всё сложилось бы иначе. Но получилось так, как получилось.

За первый день прошли чуть больше 20 километров. Местность была не сильно пересечённой, дождя не было, жара не одолевала. Правда, постоянно хотелось пить и правую ногу я таки ощутимо стесал. Расположились на ночёвку. Признаться, думал, что вечером все соберутся у костра, разведут турусы, будут вспоминать всякое. Однако ничего подобного не было.


Командир отдал приказ расположиться «звездой», чтобы в случае нападения с любой стороны группа была бы сразу боеспособна. К организации ночлега подошли всерьёз, снайпер, например, добротно замаскировал свою лёжку и постоянно наблюдал через прицел за своим сектором. На почве маскировки я чуть умом не тронулся. Ещё днём «Боб» метрах в 15 от меня прилёг и решил побыть незаметным. Место открытое, опушка леса. «Нинзя» сначала голосом, а потом и пальцем показал где лежит снайпер. До тех пор, пока он не встал — так я ничего и не увидел, хотя смотрел в то самое место.


Продемонстрировали мне вживую зачем красят лица и вешают на панамы «шаманские» ленты из ткани — мозг отказывается опознавать в человеке человека. Какие-то глубинные связи в мозгу нарушаются, грамотно закамуфлированный боец спецназа становится очень плохо различим в движении, а неподвижный — вообще неразличим. Короче говоря, всё как в кино, только чувствуешь себя нехорошо, тревожно. А вокруг тихо, незаметно ходят люди с проваленными в черноту лицами, без силуэтов и с бесшумным оружием. Хорошо, что я на их стороне!


В темноте уже поужинали, улеглись спать под неприметные тенты, выставив дозорных. Ночь прошла спокойно, хотя все ждали повторного нападения. Проснулись в 6 утра, быстро позавтракали, попили чаю и отправились пешим строем на полигон. Ещё с вечера командир принял решение об увеличении километража предстоящего маршрута и вместо запланированных ранее 3,5 км был отдан приказ «Нинзе» сделать «небольшой крючок». Крючок вышел на 9,5 км. Прибыли к обеду, дождались приезда мишенной группы. Она же доставила к точке рандеву невероятно ценный груз — воду. Все ёмкости были немедленно пополнены, бойцы получили возможность передохнуть.

Пока все отдыхали — снял рюкзак и сгонял на сам полигон. Вообще-то это приличных размеров кусок соснового леса, где обкатывают и пристреливают новенькие БМП Курганского завода. Их глухой рык и пулемётное татаканье были периодически слышны неподалёку, но самих машин не видел. Вышел на большое песчаное поле. Кругом много гильз от самого разного оружия, валяются отстрелянные инертные ВОГи, много отработанных БМПшных выстрелов, пустые гранатные запалы. Парни сразу давай подшучивать: накладывай скорее полные карманы этих красивых и полезных предметов, в аэропорту хоть скучать не будешь!

На границе леса — тщательно вырытый небольшой укрепрайон. Траншеи полного профиля, блиндаж, НП на ближайшей высотке. Вот его и предстояло штурмовать группе милицейского спецназа. Перед штурмом группа вновь прошла небольшой «крючок» километра на 3 и вышла на окраину леса. Сбросили рюкзаки, дозор произвел доразведку цели и сообщил результаты командиру. Командир кратко поставил задачу, распределил роли. На этот раз нужна была огневая мощь, в дело вступали пулемётчики и автоматчики. Выдвинулись. К рубежу атаки ползли по-пластунски. Передовые бойцы доложили о контакте с целью, немедленно поделили между собой сектора и по команде жахнули из всех стволов. Особенно красиво лупили пулемётчики, вокруг мишеней пыль аж завесой вставала. Пока они не давали противнику поднять головы, к траншеям перебежками выдвинулись группы зачистки.


Двигались как в компьютерной игре, обстреливая укрепрайон и прикрывая друг друга. Когда патроны в магазинах иссякали, перезаряжающий орал «Пустой!», в ответ слышал «Крою!». Пары дошли до цели, зачистили траншеи, проверили всё вокруг и опять же, прикрывая друг друга, оттянулись назад.

Собрались на исходной, командир кратко прокомментировал действия группы. Приступили к практическому упражнению. Тактику демонстрировал «Нинзя». Суть упражнения в следующем: группа заливает свинцом траншею с фронта, с фланга к ней ползёт одиночный боец с гранатой. По мере приближения бойца к траншее, группа медленно переносит огонь вдоль траншеи в направлении «от бойца». Он же, подобравшись совсем близко к противнику, буквально закладывает гранату в траншею. После взрыва группа прекращает огонь, боец поднимается и добивает из автомата всех выживших. И отходит ползком под прикрытием всей группы. Ползущего бойца практически не видно и ничего киношного в этом приёме нет. Одна голая эффективность. И пули посвистывают.


На десерт вволю постреляли. Особенно радостно было пулемётчиками. Тащить на себе всё то же самое, что и у всех, плюс пулемёт и патроны в лентах — не подарок. Предложили и мне занять место за ПКМ. Дистанция для пулемёта, конечно, плёвая — 150 метров примерно. Будучи жадиной, сначала патроны экономил, стрелял короткими очередями. Хорошая машина ПКМ — сразу видишь куда попадаешь. И не дёргает. Пулемётчик посмотрел на мои потуги и говорит, ты, мол не экономь. Позволь себе познать удовольствие длинной очереди. Ну я стесняться перестал — засадил изо всех сил, срезал крону у ёлочки, где всяких мишеней понаставили. Это, доложу вам, сродни оргазму. Без шуток. Не зря говорят: счастье — это когда у тебя в руках пулемёт с ленточным питанием!


Отдышался, стал наблюдать как действуют бойцы. Особенно интересно было смотреть за командиром. Он отстрелял пару магазинов одиночными по металлическим орудийным гильзам, небольшим таким цилиндрам, сантиметров 25 по высоте, меньше человеческой головы, в общем. Он стреляет — а они не падают. Он опять — а они опять не падают. Ну, думаю, странное дело. Когда боевые патроны у всех закончились, сбегал к мишеням посмотреть как там дела. Все гильзы оказались продырявлены. И не по одному разу. Автоматная пуля аккуратно насквозь прошивает металл. Издали ничего непонятно, а вблизи — моё почтение!


Закончили стрельбы, проверили оружие, собрались в лесу, прослушали подробный разбор всех действий и выдвинулись в новую точку, где группа должна была организовать засаду. Больше времени на организацию засады — больше шансов на успех. А раз надо больше времени — надо идти быстрее. Идти мне стало уже тяжело. Подозрительно редко раздавалась команда «Группа, стой! 10 минут отдых. Рюкзаки снять». Зато стала звучать другая команда — «Группа, бегом!». А что делать? Все побежали и я побежал. В беспамятстве прибыл в пункт назначения. Как только остановились — сразу лёг где стоял. Пролежал минут сорок, силы начали понемногу возвращаться. Встал еле-еле, устал очень.

А у кромки леса работа кипит — бойцы роют щели, маскируют всё, ставят растяжки, подметают свои следы на песчаной дорожке. Чтобы не сорвать мероприятие — ушёл по команде поглубже в лес и затихарился. Попил водички и сразу уснул. Какие там комары, веточки-сучки и накрапывающий дождик — наплевать на них сто раз! Проснулся от серии взрывов и автоматных очередей. Пока домчал до дороги — всё уже кончилось. Противник был уничтожен начисто, засада сработала. Ура!

Собрались и в темпе погнали к месту ночёвки. По пути следовали через брошенный пионерлагерь, там нашёлся пригодный для нас колодец, снова пополнили запасы воды. Это здорово, когда есть вода. Не хуже ленточного питания к пулемёту. Только вот носить её тяжело.

Прибыли на полянку у реки. Группа опять разбежалась «звездой», все получили по сектору для наблюдения и обороны. Устроились наскоро, выставили охранение. Свободные бойцы стащили с себя мокрую от пота одежду, по одному-два человека отправились к реке помыться, на ходу обсуждая подробности недавней засады. Некоторую эйфорию и радость от долгожданного отдыха прервал звук «зорьки». Светошумовая граната «Заря» как бы намекала собравшимся: тут ещё кто-то есть. И началось. Кто в трусах, кто без — все похватали оружие и враз исчезли. Дежа-вю какое-то. Стою опять один как три тополя на Плющихе, а в меня с того берега из кустов густо поливают. Ну, думаю, планида такая. Уже не волновался. Чего волноваться, если ещё вчера смертью заторможенных пал…


В общем говоря, попали мы в засаду по всей форме. Расположение группы вскрыто, надо срочно уходить. Хорошо, что не война, нет необходимости убитых и раненых выносить. Натянул на себя мокрое, рюкзак на спину, камеру в руки — пошли. Ходили не так уж долго, но я из сил стал выбиваться. Вроде бы шагаешь как все, а даже в сторону посмотреть сил нет. Ну там пот липкий, тремор в конечностях, в глазах темнеет, ногу натёрло, какой-то жук по спине ползает — полный комплект. Опять начал было волноваться, но отрядный «Док» меня успокоил. Не переживай, мол, это ж признаки надвигающегося обморока. Обычное дело. И перекрестил размашисто. Сразу полегчало. Спецназовский Доктор своё дело туго знает!

Всех подробностей не помню, но как-то дошли до места второй ночёвки. Оклемался, водички попил, слопал банку тушёнки и ещё одну с гречневой кашей. Вкусно необыкновенно. Голод — лучшая приправа, не врёт пословица-то!

В первый день я думал, что он и есть самый трудный. Через 24 часа мнение, понятно, изменилось. После второй ночёвки в лесу я уже начал всерьёз задумываться куда и зачем приехал. Ноги в берцах сточились совсем, правда, боль поутихла, «Док» мои мозоли обработал, носки я сменил, осталось только непроходящее напряжение в икрах. Одежда мокрая насквозь, рюкзак от спины тоже промок и потемнел, спальник напитался влагой и отяжелел. И объективов понабрал котомку — тяжело. Вставил кисти рук в специальные петли на лямках рюкзака, скрючился маленько. Вроде полегче стало, идти можно. Парни посмеиваются, мол, москвичам у себя в Москве никак уже пешком бесплатно не походить — к нам за деньги едут!

Не заметил сам как сократил дистанцию с «Нинзей». Правильно, когда дистанция между бойцами составляет примерно 10 метров. И цель не групповая и если из подствольника выстрелить — неэффективно получится. Но я про это, разумеется, не думал. Думал я про большой стакан холодного «Тархуна» со льдом. И про то, что если чуть наклониться и как бы мысленно упереться макушкой в спину «Нинзе» — идти становится легче. Так и ходили, куда он — туда и я. К тому времени ничего, кроме его берцев и дороги я и не видел. Переставляешь ноги как зонбе и рацию слушаешь — вдруг оттуда что-нибудь ободряющее про 10 минут отдыха скажут? Иногда ненадолго «просыпался» и бегал вдоль группы, фотографировал. Поснимаешь немного и мчишь головной дозор догонять. Тяжело, но зато мы всюду первыми приходили и могли отдыхать, пока вся группа подтягивалась.


Перебрались через разрушенный мост. Продрались через густые колючие заросли. Прошлись противопожарной бороздой. Перелезли через поле поваленных сосен. Идём по лесу где-то у шоссе. Шоссе — это конец маршрута. Слышно уже как мчат автомобили. Народ повеселел, даже как-то прибавил шагу. Долгожданная команда отдохнуть, но в процессе отдыха выясняется такое: прибыли мы в точку эвакуации раньше назначенного срока. Потому времени даром терять не станем. Не в дом отдыха же приехали. Так что походим ещё пешком. Сколько километров? Нет, не километров, братцы, а часов. Сколько получится в час километров уложить — все наши. В итоге получилось 60 км по данным GPS. Из них 52 — мои. Трудные были километры. Честное пионерское.

Сижу на дороге, готовлюсь уже встать на негнущиеся ноги и отъехать. Сил нет вообще никаких. Вода на исходе. И тут случается счастье. «Нинзя» сообщает: командир группы принял решение отправить меня в точку эвакуации одного. Намеченный изначально маршрут я прошёл целиком, так что командование считает целесообразным сохранить меня для будущих великих свершений. Чтобы брать с собой в боевые командировки в должности штатного пулесборника.

В общем говоря, дошёл я до заветного моста через речку Ик. Сбросил с себя всё, что снималось и не прикипело к телу. Штиблеты от ног отодрал. Майку мокрую на бетонных блоках разложил. Китель стащил. Опустил ступни в воду, закурил и понял — в ближайшее время я самый счастливый человек в этом субъекте Российской Федерации. Вода есть. Еда есть. Сигареты есть. Время отдохнуть имеется. Кадров всяких понаделал. Весь маршрут позади. И записал я на радостях вот такое видео. В первую очередь — для себя. Чтобы напоминало как трудно бывает в начале и как здорово бывает в конце. Если, конечно, не сдаваться.


Что лично мне было наиболее удивительно? Ну выносливые-меткие-крепкие — понятно. Это ж не дворовая шобла, а спецлюди. Удивило, что они очень спокойные. Мирные, ровные. Если хотят — незаметные. Когда надо — шуточки шутят с дымком и огоньком. А хлеб у них тяжёлый, горький и солёный.

Надо много терпения, сил, сноровки, ловкости. Надо много чего знать и уметь. Думать просто без перерыва надо. Причём не только за себя, но и за окружающих. Во всех смыслах слова «окружающие».

Все воевали. Некоторые были ранены. В двух сантиметрах от сердца «Деда» пуля остановилась.

Многие их них видели друзей погибшими. Не раз заглядывали в мёртвые лица своих врагов. И не забывали систематизировать свой непростой опыт.

Таких людей и называют чётким словом «профессионалы». Те, что нас берегут. Здорово, что жизнь свела меня с ними.

А более тяжёлой, сложной и радостной в конце съёмки у меня ещё не было. На всю жизнь воспоминания.

Больше фотографий

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 544, Goblin: 1

Тартилл
⭐⭐
отправлено 11.09.10 06:35 # 501


Кому: Progressor, #496

> > Страйкболист?
>
> Резервист пехотной бригады "Голани" (Израиль).

Будучи тупым малообразованным ментом (будущий образцовый полицейский, кстати) не совсем понял написанное.

Это название такое у страйкбольной команды "Резервисты пехотной бригады Голани"?

> Еще, из бросающегося в глаза, стрелок делает пару выстрелов и опускает ствол (!), видно для того, чтобы влепить пулю себе в ногу. В общем, техника безопасности на высоте.

Ну эта... Если парни из "Голани" умудряются себе пули в ноги засаживать так часто, что им запрещают ствол оружия вниз опускать, то что тут скажешь?

Пусть больше времени с оружием в руках проводят, что ли. По военному, так сказать.

> Правильно - это не оставлять незакрашенных пятен вообще. Причем как на лице, так и на шее.

Да это же "Тумана" в два раза больше уйдёт!!!

Нас зампотыл накажет, за перерасход средств!

А он у нас суров. Бывший военный, кстати. В казахской армии каптёрщиком служил на должности рядового!

Пойдем к нему на поклон - пусть запланирует нам "Зарницу" по-настоящему, по-военному.

> Организация подобных мероприятий требует прежде всего настояшего ВОЕННОГО планирования, когда учебный процесс проходит под бдительным взором Военного Офицера.

Так и стоит перед глазами штабной работник-проверяющий, типа инспектора по БСП. И в руках папочка с надписью "Инструкции и наставления "Как правильно".

> Кстати, кто-нибудь может мне объяснить, зачем спецназ милиции всем этим занимается?

Реклама!

У ОМОНа вот такой статейки нету! Нас оставят, их разгонят. Ихнию зарплату нам!!!


Тартилл
⭐⭐
отправлено 11.09.10 06:39 # 502


Кому: Fedor_K, #499

> В боевых условиях никогда приклад автомата не раскладывался (АКМС). Мешает.

Тут я с тобой не соглашусь.

Ни что так не придает уверености, как упертый в плечо приклад автомата бьющего прямо в цель.


Fedor_K
отправлено 11.09.10 11:59 # 503


Кому: Progressor, #496

> Резервист пехотной бригады "Голани" (Израиль).

Аааааа!!! Как-то в ночи пропустил этот момент, который всё объясняет.
Прогрессивные израильские военные обязательно расскажут тупым русским, как правильно воевать, проводить спецоперации и пр. Куды нам, сиволапым зарничникам, до резервистов пехотной бригады.

Кому: Тартилл, #502

> Тут я с тобой не соглашусь

Да я и не спорю.
Когда в засаде, когда ведётся прицельный огонь - да, приклад очень полезен. Но во время штурмов, на бегу, в прыжке (ну, как водится у зарничников, от бедра) - только мешает.
Разные профили, разные задачи. Да и пулемёт на бегу к плечу не приложишь [показывает язык]


Очень толстый
отправлено 11.09.10 12:48 # 504


Кому: Fedor_K, #503

> Да и пулемёт на бегу к плечу не приложишь

Ну не фига себе! С чего это вдруг? Кушать нужно хорошо, тогда будешь и с ПК прицельно в движении стрелять!


Тартилл
⭐⭐
отправлено 11.09.10 13:01 # 505


Кому: Fedor_K, #503



> во время штурмов, на бегу, в прыжке (ну, как водится у зарничников, от бедра) - только мешает.

[упрямо]

Неа. Ну вот нисколички!

> Да и пулемёт на бегу к плечу не приложишь

А зачем? На бегу-то? :)


Progressor
отправлено 11.09.10 14:42 # 506


Кому: Fedor_K, #499

> В боевых условиях никогда приклад автомата не раскладывался (АКМС). Мешает.

Понял, больше вопросов не имею.

Стрельба из автомата без приклада это видно удел исключительно "зарничников со стажем".


Кому: Тартилл, #501

> Будучи тупым малообразованным ментом (будущий образцовый полицейский, кстати) не совсем понял написанное.
>
> Это название такое у страйкбольной команды "Резервисты пехотной бригады Голани"?

Гугль вам в помощь.

>
> Ну эта... Если парни из "Голани" умудряются себе пули в ноги засаживать так часто, что им запрещают ствол оружия вниз опускать, то что тут скажешь?
>
> Пусть больше времени с оружием в руках проводят, что ли. По военному, так сказать.

Уважаемый, глупые понты доводят только до лишних мозолей и траурных салютов, не про нас будь сказано. Техника безопасности писана для всех, и не важно сколько времени проводят с оружием. В армии за подобную организацию стрельб костыляют по шее, а могут и под трибунал подвести.

По военному, так сказать.


a-skvor
отправлено 11.09.10 14:42 # 507


Дай ТНБ этим Мужчинам применять свои знания и умения только понарошку


Fedor_K
отправлено 11.09.10 14:55 # 508


Кому: Тартилл, #505

А вон камрад Очень толстый подсказывает: на бегу прицельно стрелять!

> Неа. Ну вот нисколички!

Зануда!!!

Выдай военную тайну: у вас в МВД отработка штурма зданий и укрепобъектов проводится? Или этим другие занимаются, спецназ ФСБ там или ещё кто? Виноват - зарничники других ведомств.

Кому: Очень толстый, #504

> тогда будешь и с ПК прицельно в движении стрелять!

В движении обычно стреляют тасазать "от бедра". Ибо цели появляются с разных сторон ;) получается жонглирование оружием и пальба по всему сектору. Главное, в чужой сектор не влезть, а то подстрелят ненароком :)

PS: а если это не РПК, а что посерьёзней? Ну как в кине про Хисчника, 6 стволов в трубе - как его прикладывать к плечу? [ржОт из-под коряги, прижимая приклад "Утёса" к плечу]


Тартилл
⭐⭐
отправлено 11.09.10 17:30 # 509


Кому: Progressor, #506


>> Это название такое у страйкбольной команды "Резервисты пехотной бригады Голани"?

> Гугль вам в помощь.

Камрад, я знаю что из себя представляет бригада Голани. Я и про её славный боевой путь знаю.

Я не знаю какое отношение к ней имеешь ты.

Но чисто из профессионального уважения к данному подразделению я допущу, что ты можешь являтся его частью и отвечу на пару вопросов серьезно.

1) Разношерстность обмундирования никак не сказывается на способности подразделения выполнять поставленные задачи. На это влияет личная подготовка сотрудника и слаженность внутри отряда. А именно разношерстность их одеяния - ну ни как.

2) Пресловутый скотч на рукоятке я намотал только с одной целью - не проебать магазин полный боевых патронов. И намотал только потому, что полностью сознавал тот факт, что я находился у себя в области. В мирном лесу. Среди мирного населения. И что на 99,9% я не буду применять данное оружие. А вот проебать магазин к АПС с 20-ю боевыми патронами могу легко.

В командировках же я ни коем образом ни заматываю магазин скотчем. Проебется и хуй с ним, спишем.

Еще сообщаю, что скотчем мы обматываем только рукоятки АПС. ПМ же остается нетронутым. Нет у него такой болезни.

3) Ствол в лесу, да и в застройках держать постоянно направленным вперед нельзя. Цель не увидишь.

Палец со спуского крючка убран и убран под него же, как дополнительный предохранитель. От случайных нажатий. От случайных ударов диких веток.

Если на занятиях с оружием обращаться одним образом, а в бою другим - то хуйня выйдет.

Если какой-то еблабан саморучно хуйнёт себе в ногу, то так ему, еблобану, и надо. И хуй с ним. Его учили, его инструктировали, он за технику безопасности расписывался. Меньше мусора в наших рядах - лучше отряду.

4) "Показуха". Это обычные запланированные нами занятия. Никак от Оператора не зависящие. Его присутствие на изменение и насыщенность не влияло. Он когда-то высказал пожелание оказаться у нас на занятиях, я вспомнил и спросил разрешения у командира. Командир дал добро на выше перечисленных условиях. Всё.

Был бы Оператор, не было бы его, занятия бы прошли согласно зарание намеченному плану.

Изменения допустимы только в одном направлении - в сторону усложнения - утяжеления, что кстати и произошло.

Это в главную очередь помогает сохранить нам наши жизни.

5) Чё мы вообще в лесу делали.

В наших функциональных обязанностях прямо прописано участие в ликвидации НВФ, вооруженных групп и прочей нечести на всей территории РФ.

На данный момент основные места действия НВФ это горно-лесистая местность Кавказа.

Мы к этому и готовимся надлежащим образом.


Тартилл
⭐⭐
отправлено 11.09.10 18:05 # 510


Кому: Fedor_K, #508

> Выдай военную тайну: у вас в МВД отработка штурма зданий и укрепобъектов проводится?

Да. И в этом случае никто приклад не складывает. Приклад необходим.

Кстати, необъяснимой тягой к автоматам без приклада славятся чечены. Те вообще умудряются отпиливать или откручивать их от АКМ и АК-74.

> В движении обычно стреляют тасазать "от бедра". Ибо цели появляются с разных сторон ;) получается жонглирование оружием и пальба по всему сектору.

Камрад, ты поди служил в 90-х. Тогда любили этим страдать, находясь под влиянием Рембо, Командо и Свидетелей Кадачникова.

Ерунда это всё.

Я в этом вопросе буду солидарен с нашим израильским собеседником.


Progressor
отправлено 11.09.10 18:29 # 511


Кому: Тартилл, #509

Ясно, спасибо за разъяснения. С некоторыми тезисами я не согласен, но отнесем это к различиям разных школ и традиций.

Всего хорошего.


Тартилл
⭐⭐
отправлено 11.09.10 20:20 # 512


Кому: Progressor, #511


> Ясно, спасибо за разъяснения.

Пожалуйста :)

> С некоторыми тезисами я не согласен, но отнесем это к различиям разных школ и традиций.

Ты бы лучше их озвучил. Если они грамотны и адекватны я их с довольствием прочитаю. Чужой опыт завсегда интересен и полезен.


Fedor_K
отправлено 11.09.10 20:51 # 513


Кому: Тартилл, #510

> Камрад, ты поди служил в 90-х.

Ну вообще да, основной кусок службы со штатным армейским сняряжением как раз на 90-е попал
[стесняется]


bims
отправлено 11.09.10 21:06 # 514


Кому: Onepamop, #0

> осталось только непроходящее напряжение в икрах

Начинающееся плоскостопие. Или абсолютно плоские и деревянные подошвы у ботинок. Или то и другое вместе.


bims
отправлено 11.09.10 21:25 # 515


Кому: Progressor, #490

> Очевидно, что бойцы занимаются тем, чем в жизни никогда не занимались
> разнобой в экипировке (каждый одет во что горазд, городское и армейское скопом),
> отражение атаки в трусах
> и многое другое...

А ты, лютый!!!


bims
отправлено 11.09.10 21:54 # 516


Кому: Vodyanoy, #214

> Вот как понять, сработала засада или нет?

Да, у нас ещё лет 10-15 до принятия на вооружение LaserTag и Simunition:(


bims
отправлено 12.09.10 00:05 # 517


Кому: Onepamop, #250

> Не забудь в форму парашютиста РККА нарядиться!!!

И парашют за спиной чтобы волочился!!!


Кому: 486dx2, #298

> Разумеется снимать надо строго на высокодуховную ч/б пленку.

Это для ламеров. Настоящий гуру снимает [только] на пластинки *три утвердительных знака*


Кому: s300pmu1, #325

> стандартный патрон с ослабленным зарядом пороха и пуля из мягкого пластика с красящим веществом. Получается эдакий пейнтбол, только с настоящим оружием. Интересно, у нас такое не используется?

Это и есть Simunition. В [личное боевое оружие] американского бойца вставляется внутренний стволик и меняется затвор на специальный (чтобы боевым патроном не выстрелить по запарке). И происходит тренировка. Очень эффективно - используются не пейнтбольные "пылесосы", и даже не массогабаритные модели оружия - всё это подсознательно мешает воспринимать учебный бой, как настоящий. А используется личное боевое оружие, закреплённое за бойцом. С которым он завтра пойдёт в бой, а сегодня тренируется. Отношение к тренировке совсем другое. Ну и плюс надо обязательно быть в шлеме, по типу Маска-3, и в кевларовом подшлемнике. По отзывам "игравших" - прилетает в чайник неслабо, хоть пуля и из краски.

Для сомневающихся в эффективности - в своё время одна из групп французов, оборонявших Мажино, тренировалась в учебных боях с красящими пулями, в порядке эксперимента. Так вот - их участок немцы не могли взять несколько недель. В то время, как вся остальная линия была захвачена.
Да и сами немцы свои "егерские группы" тренировали таким вот образом.

По поводу упоминавшегося LaserTag - бойцам НАТО (в частности, британским) на их штатную экипировку (камуфляж, каска, бронежилет-разгруз) вешаются специальные датчики, в руки им даётся массогабаритная модель их боевого оружия, "стреляющая" невидимыми лазерными лучами. При попадании в датчики на противнике, идёт сигнал в центр управления тренировками, оружие противника временно отключается, сам он идёт в "мертвую зону".
По окончании тренировки имеется полная компьютерная статистика - кто кому куда и когда попал. Плюс видео. Всё это весьма полезно для обучения солдат.

Жаль одно - так тренируется потенциальный противник, а не наша армия и силовики. Очевидно, что камрад Тартилл был бы только рад использовать красящие боеприпасы, а не банальные холостые патроны, в своих тренировках. Это даже на подсознательном уровне - значительная разница.

Так что - твои вопросы не к нашим бойцам, а известно к кому.


Очень толстый
отправлено 12.09.10 22:20 # 518


Кому: Fedor_K, #508

> PS: а если это не РПК, а что посерьёзней? Ну как в кине про Хисчника, 6 стволов в трубе - как его прикладывать к плечу? [ржОт из-под коряги, прижимая приклад "Утёса" к плечу]

Камрад, РПК и ПК это немножко разное!!! [Показывает язык] С РПК стрелять вООще легко и приятно. Конечно с ПК на бегу я белке в глаз не попаду, но, говоря честно, я лежа то ей не попаду. Но ради интереса я когда то выеживался и все упражнения для АКМ на стрельбище с ПК проделывал.

Читал, во время ВОВ был противотанкист, так ПТР он мог стрелять стоя как из обычной винтовки, и главное, попадать!. А калибр ведь 14.5...


Hoplite
отправлено 12.09.10 23:48 # 519


Все это красиво, вот только я не уверен, что они берегут именно за нас, а не против нас.


Onepamop
матёрый
отправлено 13.09.10 01:26 # 520


Кому: Hoplite, #519

> Все это красиво, вот только я не уверен, что они берегут именно за нас, а не против нас.

Береги себя.


EI
отправлено 13.09.10 11:44 # 521


Третий раз перечитываю - жуть как интересно.


Fedor_K
отправлено 13.09.10 11:56 # 522


Кому: Очень толстый, #518

Белке в глаз из РПК - зачОтно!!!


Очень толстый
отправлено 13.09.10 12:52 # 523


Кому: Fedor_K, #522

> Белке в глаз из РПК

Э..Э..Э А что есть такие кто этого не может???


Тартилл
⭐⭐
отправлено 13.09.10 15:04 # 524


Кому: Progressor

Все твои предыдущие посты скопированы с WarOnline.

Ты там кто? Раздвакряк или 12th?

Или ты тупо их посты скопировал и сюда выложил от своего имени "резервиста пехотной бригады Голани"?


Chegrash
отправлено 13.09.10 15:23 # 525


Кому: Onepamop/

Спасибо за репортаж - офигенный.
И бойцы - орлы.


Fedor_K
отправлено 13.09.10 16:49 # 526


Кому: Очень толстый, #523

Так глазик-то у белки меньше калибра РПК - бошку разрывает, не поймёшь, куда попал :)

Кому: Тартилл, #524

Камрад, ты концы ищешь, всё мечтаешь совет опытного резервиста пехотной бригады получить? ;)


Очень толстый
отправлено 13.09.10 17:34 # 527


Кому: Fedor_K, #526

Я службу не с РПК, а ПК бегал. Там чуть чуть другой калибр и чуть чуть другой патрон!!! Видел бы ты глаза белки, когда я в неё целился......


Очень толстый
отправлено 13.09.10 18:27 # 528


Кому: Тартилл,

Можно вопрос. Нам на сборах говорили, что радиостанциями в том числе индивидуальными нужно пользоваться либо в крайнем случае, либо в последний момент. Мол если у противника есть сканеры, они могут показать, что где-то рядом кто-то начал активно пользоваться радиосвязью. И времени на подготовку к ответке противнику давать не стоит. Хотелось узнать это соответствует действительности?


Тартилл
⭐⭐
отправлено 13.09.10 18:49 # 529


Кому: Очень толстый, #528

> Можно вопрос. Нам на сборах говорили, что радиостанциями в том числе индивидуальными нужно пользоваться либо в крайнем случае, либо в последний момент. Мол если у противника есть сканеры, они могут показать, что где-то рядом кто-то начал активно пользоваться радиосвязью.

Сканеры засекают чистоту на которой идут переговоры. Можно забить переговоры помехами. Как они направление и местоположение покажут?


Hoplite
отправлено 13.09.10 18:50 # 530


Мудаки спокойно могут собираться на ресурсах для мудаков - таких очень много в сети. Всего хорошего.





Модератор.



Очень толстый
отправлено 13.09.10 19:35 # 531


Кому: Тартилл, #529

> Как они направление и местоположение покажут?

А зачем знать точное месторасположение? Достаточно знать, что в радиусе 5-10 км от сканера на частотах УКВ кто то ведет радиобмен. Если рядом нет своих, значит чужие.


Fedor_K
отправлено 13.09.10 21:40 # 532


Кому: Очень толстый, #531

> Достаточно знать, что в радиусе 5-10 км от сканера на частотах УКВ кто то ведет радиобмен. Если рядом нет своих, значит чужие

Они и так это знают.
Нас ещё высадить не успели, а аборигены в район высадки уже поспешали, встречать хлебом-солью ;) какие там нафиг сканеры - местные всё видят и всё рассказывают.
Вспомнился эпизод из Blackhowk Down, служба раннего обнаружения - мальчишка с мобилкой :) вот примерно так оно и работает.


Очень толстый
отправлено 13.09.10 22:55 # 533


Кому: Fedor_K, #532

Нуууу Если только прилетели ,сразу сели - тогда конечно. А ложных посадок у вас вертолетчики не делали? В расчете 5:1.

У нас не пустыня. В горах мобилы плохо действуют, также как и прочая радиосвязь. А поднимать антенну высоко высоко, над замаскированной базой.... Оно чревато. Связь конечно улучшается, но потом появляется какой нибудь Тартил и делает всем бо бо.
У вас такой фигни не летало
Ми-8МТЛ ?


Fedor_K
отправлено 14.09.10 13:49 # 534


Кому: Очень толстый, #533

Мы по профилю СВР проходили, там почти всегда строго на точку высадка.
Про мобилы я для примера написал, а так хоть голосом или гонцом - внезапность сильно теряется.


Tasuja
отправлено 15.09.10 11:04 # 535


Если в чём-то "слабо разбираешься", не пиши сюда. Написание ахинеи здесь быстро приводит к печальному исходу.

 

 

Модератор.



razoom1
отправлено 17.09.10 14:22 # 536


Кому: testosterone, #482

> А как же коллеги, что за 300кг тянут и приседают. Тут как с дисками?

Часто плохо. И долго они 300 кг на плечах держат, хотя бы часок надеюсь, или не понимаю зачем ты мне тогда всё это пишешь? Ты где-то видел лифтеров и штангистов, которые грузы минутами фиксируют?


Fedor_K
отправлено 18.09.10 16:23 # 537


Кому: razoom1, #536

В рейде вся эта нагрузка довольно равномерно по телу распределена, а не в виде мешка за спиной и автомата на шее. Но всё равно, максимальные нагрузки строго дозируются, за этим медики следят (раньше точно следили). С 80-кг гнагрузки просто могут не выпустить, это нужно очень серьёзную причину иметь, чтобы разрешили потащить 120-кг. Ну и чаще всего основная нагрузка очень быстро расходуется: гранаты, ВВ, выстрелы.
Как уже говорил, такие нагрузки можно по пальцам одной руки пересчитать. и часами там никто не таскался, минут 30 до объекта, а там всё за 10-15 минут расходуется. Исключение - рейд по горам, преследование и поиск, там на случайные стычки боекомплект закладывается как минимум ещё один в дополнение к стандартным 3-м. Рядовым бойцам пофиг, снайперу тоже, а вот пулемётчики и сапёры бедняги.

В любом случае не есть гуд :( оно сейчас так отзывается, что местами до отключений мозга. А сколько поумирало от последствий всего этого? Сердце остановилось, почки отказали, печень, параличи, кровоизлияния в мозг - сотни ребят уже ушли :(


Lycan
отправлено 18.09.10 20:34 # 538


Моё глубочайшее почтение. :)


Очень толстый
отправлено 24.09.10 22:51 # 539


Кому: Fedor_K, #537

> а вот пулемётчики ... бедняги.

Хоть кто-то посочувствовал.


Перепелица
отправлено 01.10.10 15:06 # 540


Кому: Крымчик, #128

> Отличный репортаж. Фотографии шикарные, буду товарищам-страйкболистам демонстрировать в качестве наглядного пособия.

Вот - я такая же, тоже по части страйкбола! Очень тщательно отсмотрела и ещё видео, наверное, буду качать на машину.


Перепелица
отправлено 01.10.10 15:10 # 541


Кому: T.I.M, #136

> Хера себе - страйкбол по-взрослому!!!

Это не "суточная игра в Еленовке" - это трехсуточная какая- то!!!


Перепелица
отправлено 01.10.10 15:17 # 542


Возник вопрос насчет панамы: Вы говорили, что "Мне показалось, панама самая удобная для таких путешествий." Не совсем понятно - и веткой может сбить, и во время какого- то падения может улететь. Она ж на голове неплотно держится, нет? Тут платок с головы периодически веткой срывает, а вы говорите- панама. [Мыслит в недоумении] Помогите чайнику- страйкболисту познать ыстину!!!


Перепелица
отправлено 01.10.10 15:45 # 543


Кому: VSM, #171

> завидует весь мужской контингент сайта.

И не только мужской :-)


Витенег
отправлено 22.12.10 12:32 # 544


Хорошие фотографии. Одно только грустно - мужики одеты слишком разношёрстно, видно что снаряжались за свои кровные. Когда уже у нас заведут нормальную разгрузку МОЛЛЕ и хорошие комплекты униформы для разных погодных условий [вздыхает]

ПыСы
Кстати, если надо могу порекомендовать хорошего человека который шьёт разгрузки из высококачественных материалов на заказ. И сравнительно недорого. Обращайтесь.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 544



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк