Ох, давненько не смотрел я Сигала! Целых четыре года, аж с 1997 года. За это время старикану Сигалу успело стукнуть целый полтинник (ага, он 1951 года рождения). Американские дети устроили несколько массовых отстрелов друг друга в своих американских школах. Фильмы стиля action как-то быстро пошли на спад.
А чем был славен Сигал? Сигал всегда был славен тем, что играл за хороших парней — ясное дело, за полицейских. При этом всегда и везде всякую мразь душил, бил и калечил надлежащим образом: безо всякой жалости и пощады. Мне больше всего нравился добротный Out for Justice, где расправы чинились настолько зверские, что даже парни бывалые только успевали утирать пот — настолько Сигал был суров и бескомпромиссен.
Однако время шло, американские дети опять таки взялись за оружие, и фильмы его раз от раза становились все жиже и жиже. Как это ни печально, но даже такие серьезные парни так и норовят скатиться в болото оппортунизма. Последние фильмы не радовали ничем: ни тебе руки негодяям поломать, ни ихними негодяйскими мордами стеклянные витрины побить: Ничего.
И вот, понимаешь, Exit Wounds! Поставил фильм Анджей Бартковяк — автор Romeo Must Die, фильма откровенно дешевого и глупого, который не спасает даже присутствие Джета Ли. Must Die — он Must Die и есть. Но можно отметить, что за прошедшие несколько лет польский товарищ Анджей набрался опыта. Например, не лез к Сигалу с предложениями таскать его на веревках по воздуху в стиле дурацких трюков "Матрицы" и того же "Ромэо".
Чем, еще разок, славен Сигал? Зверским, профессиональным, конкретным мордобоем! Вот он снова и мордобойствует, причем — конкретно и, как обычно, профессионально. Конечно, отдельные попытки внедрения slo-mo (замедления) имеют место быть. Но применительно к Сигалу они явно не к месту. Сигал резок, как понос, и ни в каких тормозах не нуждается! Что в очередной раз с блеском и показал.
Сюжет, ясное дело, никакого внимания не заслуживает. Ибо стандартно, невыразимо, откровенно глуп. Типа Сигал, как обычно, полицейский, у которого, как обычно, серьезные проблемы с дисциплиной и субординацией. И его, как обычно, понижают, отлучают и отправляют в патрульно-постовую службу, где он все равно продолжает душить негодяев. На этот раз он выходит на шайку негров — торговцев героином. Конечно же, в духе времени негры оказываются вовсе не подонками, а борцами за справедливость, ведущими партизанскую войну с коррумпированной полицией. При этом тайные борцы почему-то запросто покупают тачки по 285 тысяч баксов — видимо, на трудовые доходы.
Ну а Сигал сперва их вроде как ловит, а потом понимает, что тут все непросто и с ними дружит. А хором они раскрывают страшный коррупционерский заговор, в финальной перестрелке изничтожая морально разложившихся полицейских.
Никаким так называемым "реализмом" в фильме даже не пахнет. Задержанные такими способами граждане, так сказать, в реале, после такого с собой обращения общаться с тобой не будут ни за какие коврижки. Не любят они почему-то, когда их бьют и калечат, подонки. Мы бы, конечно, с удовольствием, но... Приходится искать компромиссы, идти на сделки с совестью: при задержаниях никого не бить, а только заламывать, что вовсе не так интересно и поучительно. Только и остается, что Сигала смотреть — как он лихо всех метелит и стреляет как бешеных собак!!!
Так что — стандартный экшен "от Сигала", где главный герой жестоко избивает негодяев минимум по пять рыл за раз, сбивает из пистолета вертолеты, гоняет на тачках, душит преступность, в двух словах — вершит правосудие.
Смотреть фильм рекомендуется тем, кто: а) любит Сигала, б) любит незатейливый экшен. Ибо старый добрый Сигал восстал аки феникс из пепла и снова радует напором и дерзостью. Exit Wounds — свежая добавка в мега-сериал "Под раздачей" имени Степана Сигала (ударение, кстати, на "а" — сигАл).
Смотреть, конечно, рекомендуется в хорошем качестве и без перевода, потому что наши кретины-переводчики изгадили все шутки так, что даже умышленно трудно изгадить. А шутки там есть смешные, ага.
Сквозные ранения на Озоне