Данная фильма есть ни что иное, как римейк старого доброго блокбастера от маэстро Куросавы
Yojimbo с Тосиро Мифуне в главной роли. В оригинале это — сказ о том, как доблестный самурай сперва развел две противоборствующие банды, а потом вырезал обе под корень. Несмотря на то, что оригинал снят в пятидесятых годах прошлого века, он и сегодня смотрится отлично.
Следом за маэстро Куросавой к шикарному сюжету приложился мастер спагетти-вестерна Серджио Леонэ, который перенес действие на Дикий Запад, а на главную роль назначил лучшего "ковбоя" всех времен и народов — Клинта Иствуда, а непонятное японское название Yojimbo поменял на вполне понятное английское
A Fistful of Dollars, что по-нашенски значит "За пригоршню долларов". Получилось очень даже ничего, а сам фильм стал серьезной вехой в жанре вестернов.
Режиссер Уолтер Хилл пошел еще дальше и перебазировал развитие сюжетной линии во времена сухого закона, некогда свирепствовавшего на территории благословенных Соединенных Штатов.
Хилл в режиссерском деле далеко не мальчик, за плечами отца: The Warriors (Воины — отличный хулиганский боевичок), 48 Hrs (48 часов — отличный полицейский боевичок), Red Heat (Красный полицейский — отличный боевичок с Арнольдом), Johnny Handsome (Красавчик Джонни — ничего себе такой, с Рурком и Хенриксеном), Another 48 Hrs (Еще 48 часов — просто боевичок) и Geronimo: An American Legend (Джеронимо: Американская легенда — не смотрел, не знаю, но должно быть неплохо).
Понятно, Хилл не тянет на лавры Феллини и Антониони. Ну и что? Работает на другом участке, талантливый, крепкий ремесленник. Нет-нет да и снимет что-нибудь добротное! Вот как в этот раз.
Здесь Хилл действовал с размахом: на роль главного самурая назначил Брюса Уиллиса, а непонятное японское название сменил на еще более понятное английское Last Man Standing. Что, по мнению наших отечественных мега-переводчиков, переводится на русский коротко и понятно: "Одиночка". Тем, кто не силен в языках, рекомендую сыграть в Unreal Tournament в режим с одноименным названием, Last Man Standing. Название дадено неспроста, так что вопросы отпадут сами собой.
Короче. Дело происходит на границе с Мексикой, в которую едет герой Брюски. Давно замечено, что все, кто не хочет дружить с американским правосудием, так и норовят утечь в Мексику. Судя по всему, Мексика — это что-то вроде американской Чечни. Вечно там все прячутся и никого оттуда вынуть не могут.
Герой — ясное дело, настоящий самурай. Без страха и укропа. Имени у него, как водится, нет и быть не должно. Просто Смит. Причем никакой он не "хороший парень". Что есть очень даже правильно, потому что от хороших уже нет-нет да и стошнит.
А тут наоборот: точно такая же сволочь, как и все остальные бандиты. Ну, разве что с редкими проблесками кое-чего человеческого. А так — на первом месте бабло, на втором — собственная шкура, а до остального и вовсе дела нет. Именно такой подход делает фильм хорошим и интересным — ни тебе благородных целей, ни добрых поступков. Если что хорошее и есть, то
совершается оно исключительно походя. И в результате ввергает сурового парня в серьезные траблы — наглядно демонстрируя, что ни одно доброе дело не остается безнаказанным.
Жарища, пылища и грязища в фильме такие, что минут через пять начинаешь принюхиваться — не просочилась ли в комнату еще и вонища? Городишко Иерихон — американский вариант отечественного Засранска, маленький и загаженный. Люди все потные, грязные. И, конечно же, наглые как обезьяны.
Как водится, Брюске при въезде в город нахамили неизвестные граждане. Ясен пончик, настоящий джигит этого так не оставит! За хамством следует первая в фильме расправа, причем — однозначно жесточайшая и во всем фильме лучшая. В то время как все юзают револьверы, Брюска орудует двумя пистолетами, ведя стрельбу с двух рук, «по-македонски».
Кстати, в забугорном кинематографе так почему-то никто не стреляет. Хотя при той жизни, что они там, судя по фильмам, вели, только так и следует стрелять. Однако теми способами, которые так успешно и уверенно пользовался оперсостав НКВД, жители США по каким-то причинам не владели тогда, не владеют и сейчас. А вроде времени и патронов имели в избытке... Данный фильм — приятное исключение. Только остается непонятным, сколько патронов в магазин влезает — палит он там как из пулеметов.
А в городе тем временем идет война: бандиты итальянские против бандитов ирландских. С одной стороны — сволочь Строззи, с другой — сволочь Дойл. Дойла играет Дэвид Патрик Келли — ну, тот кадр, которого Арнольд в "Коммандо" за ногу подержал и выкинул. Обе банды бутлеггерствуют, возят в США из бандитской Мексики алкоголь и постоянно друг с другом воюют. Каждый бандит на счету. А тут — Брюска, да еще такой зверский стрелок.
И Брюска, конечно же, стратежно влезает между бандами. Исключительно с целью срубить капусты — как положено приличному негодяю.
Дальше он нанимается на службу то к одним, то к другим, потому что обе банды крайне нуждаются в таком парне.
Отлично показаны стражи порядка: шериф сидит на жопе ровно и ни во что не вмешивается. Вроде и не дурак, но жить очень хочет, а потому не рыпается. Зато по ходу подъехал отличный начальник, который ситуацию прекрасно понимал и сразу Брюске сообщил: убей их всех. А сам можешь потом свалить, ловить не буду. Вот это было по-нашему! Всякую сволочь
всегда надо стравливать и пусть они сами себя валят.
Ну а Брюска постоянно кого-нибудь убивает, после чего запрашивает за свои услуги все больше и больше денег. В финале, понятно, застрелив всех до единого. Чистый самурай, все как положено.
Даже Уокена застрелил, несмотря на то, что тот выступил тоже отменной сволочью. Ключевая фраза:
- Я надеюсь, ты не из тех, кто стреляет безоружному человеку в спину?
- Я делал вещи и похуже…
После чего застрелил его как собаку.
Сыграл Брюска отменно. Кристофер Уокен, естественно, тоже не отстал — подонки у него выходят гораздо убедительнее, чем у кого-то другого. Не подкачал и Кристофер Молтисанти – тоже гад редкостный получился. Остальные порадовали меньше, но впечатление от фильма у меня осталось строго положительное.
Тут надо для себя определиться: если нравятся фильмы про злых, грязных, безжалостных мужиков, тогда Last Man Standing — отличный фильм. Мне такие фильмы нравятся.
Если такие фильмы не нравятся, этот фильм можно даже не смотреть — не
понравится.
Изображение
Изображение отличное. Фильм заснят в этакой охристой (или охряной — хрен ее знает, как ее правильно зовут) гамме. Пылища такая, что после просмотра хочется срочно помыться. И, тем не менее, никаких пакостей с пылью не замечено — все показывает отлично. Отменная работа, да и
оператор постарался от души.
Диск двухсторониий: одна сторона — широкоэкранная версия, другая — для ненормальных, "квадратная". Ну, главное что широкоэкранная есть, а остальное по барабану.
Звук
Шикарный звук. Стрельба сочная, внятная. На все сцены перестрелок постоянно прибегали мои строители, которые трудятся в соседней комнате и на кухне — чтобы протащиться за
компанию со мной.
Добротно. Очень добротно.
Дополнения
Дополнений маловато. В наличии рекламный трейлер и субтитры. Это
немного, но для серьезного фильма больше и не надо — сам думай, чего и как.
Что в определенных случаях гораздо приятнее, чем подсовывание всего
разжевывания. Это как раз такой случай.
Итог
Добротный фильм.
Если такие понимаешь, следует иметь Last Man Standing в домашней
коллекции.
Одиночка на Озоне