Майкл Лэнгфорд. Библия фотографии.

17.05.08 | Goblin | 21 комментарий »

Книги

Третьего дня приобрёл книгу:

Майкл Лэнгфорд
Библия фотографии
седьмое издание

Издательство: Эксмо, 2007 г.
Твердый переплет, 392 стр.
ISBN 978-5-699-20570-7
Тираж: 5000 экз.
Формат: 84x108/16
мелованная бумага, цветные иллюстрации


Книжки по фотографии люблю и скупаю пачками. Причём с одинаковой радостью скупаю как фотоальбомы, так и откровения мастеров. Не брезгую и наставлениями – что в фотоаппарате зачем и как правильно давить на кнопки. Руководства по фотошопу тоже стороной не обхожу. А тут – «библия».

На обложке – широкая красная полоса, а в ней надпись:
Признанный бестселлер последних четырёх десятилетий, самая авторитетная книга для профессионалов и любителей по всему миру.
Не шаляй-валяй, надо брать. Взял посмотреть, что внутре. В оригинале книга называется Basic Photography, никакой «библии» в названии нет – серьёзное издание. Но глянув на соседнюю страницу, ажно взвизгнул от восторга! Через весь титульный лист шла ещё одна красная полоса, чутка поуже, чем на обложке, зато значительно краснее! А в ней написано:
ПОД РЕДАКЦИЕЙ АЛЕКСАНДРА ЛАПИНА
Александра Лапина я сильно полюбил после зачитки предисловия к книге Марка Клейгорна Портретная фотография (за что – можно прочитать по ссылке). Было совершенно очевидно, что новый автор со своей «библией» тоже попадёт под раздачу гражданина Лапина. Скорее всего, именно Александр Лапин подредактировал basic в «библию» — и чтобы ответственнее подойти к редактированию оной, и чтобы окружающим была понятнее серьёзность мероприятия.

Сама по себе книжка очень добротная, выдержана в строгом академическом стиле. Даются как самые начала – зачем в фотоаппарате объектив, так и более серьёзные сведения – от грамотного замера экспозиции до чёрно-белой печати. Тексты рассчитаны на людей серьёзных, положительно воспринимающих сухой текст, глубокого представления о фотографии не имеющих и нацеленных на работу с плёнкой.

Автор сперва поясняет на пальцах, что к чему, потом роет глубже (но не очень глубоко), потом делает краткое резюме из сказанного, а после даёт задания для самостоятельной отработки. Мне такой подход нравится – чётко, ясно и по делу. Мы, тупые дети тупых военных, любим когда чётко и ясно.

Но главное в книге не это. Главное, ни на секунду не даёт расслабиться Александр Лапин! Александр Лапин к военным не имеет никакого отношения. А потому отжигает в комментах чуть ли не на каждой странице в начале и чуток пореже в конце, ставя на место зарвавшегося иностранного автора. По мере зачитки комментов становится ясно, что автор пресловутой «библии», выдержавшей семь изданий и являющейся признанным бестселлером, в фотографии разбирается неважно. А многих вещей не понимает вообще, что убедительно показывает Александр Лапин.

Непрерывные пассажи об Искусстве и Магии, о неуловимой тонкости Искусства и Магии, о Небывалой Духовности Плёнки и прочее в том же ключе. При чтении местами страшно выл. Ибо у автора обо всём этом нет ни слова – только про то, как грамотно фотографировать. А у Александра Лапина – строго наоборот, о Непознаваемом. Общий стиль комментов неплохо отражает известная фраза Козьмы Пруткова: где начало того конца, которым заканчивается начало?

Когда начинаешь читать, не совсем понятно, как на всё это реагировать – не то смеяться, не то плакать, не то вернуть книгу в магазин. Но по мере прочтения привыкаешь и от комментсов получаешь особое удовольствие. Во-первых, Александр Лапин в фотографии разбирается уж всяко получше меня. Во-вторых, два разных взгляда на одно и то же – это исключительно свежо и очень даже интересно. Хотя местами где не выл — ржал как конь, что для чтения академических текстов случай небывалый. Буду покупать все книги под редакцией Александра Лапина.

Полагаю, если бы Майклу Лэнгфорду довелось пообщаться с Александром Лапиным живьём – в плане обсуждения комментариев, они бы прежестоко подрались, с непредсказуемым исходом.

А книжка хорошая, мне нравится.

Купить "Библию фотографии" на OZON.ru

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Goblin
отправлено 19.05.08 18:20 | ответить | цитировать # 2


Оба главнее.

Но по-разному.


Goblin
отправлено 04.09.08 02:19 | ответить | цитировать # 4


Кому: Mitja_L, #3

> То есть Вы купили одну книгу, а читаете две? :o)
> Одна про фотографию, а вторая про перевод? :o)

Одна про фотографию, а вторая комментсы.


Goblin
отправлено 22.05.10 13:38 | ответить | цитировать # 17


Кому: ShadowJack, #16

> зато хорошо описано про свойства и характеристики фотоплёнки

Зачем оно, камрад?

Народным массам это не надо.


Goblin
отправлено 22.05.10 13:38 | ответить | цитировать # 18


Кому: Totktonada, #15

> Дмитрий Юрьевич, я не сильно разбираюсь в фотографии и поэтому хочу задать Вам давно интересующий меня вопрос: плёночный фотоаппарат чем-то лучше цифрового?

Для любителя - нет.

Цифровой значительно лучше.

> Есть ли моменты, которые цифровому трудно перепрыгнуть, а то и не возможно, относительно пленочного?

В бытовой практике - нет.

Цифровой удобнее и лучше.


Goblin
отправлено 10.11.11 02:37 | ответить | цитировать # 21


Кому: ShadowJack, #20

Камрад, уже сейчас про это вообще никто не вспоминает.

А далее и знать не будут, ибо для процесса фотографирования оно не надо.



cтраницы: 1 все комментарии

Правила | Регистрация | Поиск | Мне пишут | Поделиться ссылкой

Комментарий появится на сайте только после проверки модератором!
имя:

пароль:

забыл пароль?
я с форума!


комментарий:
Перед цитированием выделяй нужный фрагмент текста. Оверквотинг - зло.

выделение     транслит



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк