Когда-то давно, заканчивая школу, проживал в Германии. В Германии, оккупированной советскими оккупантами. Батя мой был упырём-оккупантом, а я был упырёнышем-оккупантом. Говорят, в Германии лютовала Советская Армия — но это неправда. Правду расскажу я: не только армия, все семьи оккупанов пили кровь из несчастного немецкого народа, который столько натерпелся от нас, от русских. Папа, мама и я — оккупантская семья! Мы грабили, жгли, насиловали — всё как положено оккупантам. Особенно часто жгли. Награбленное отправляли домой эшелонами. Безусловно, мы им теперь должны за наши злодеяния пожизненно — скоро у нас отнимут нефть и газ, но сегодня речь не об этом.
В перерывах между изнасилованиями беззащитных немок и симпатичных немчурят, мы, дети советских оккупантов, смотрели немецкий телевизор. Главное в этом телевизоре было — три программы западного немецкого телевидения. Было приятно после изнасилований и расстрелов расслабиться перед ящиком. Конечно, телевизор образца 1977 года был не сильно похож на нынешний — не было MTV, жанр "крутятся жопы" ещё только зарождался, совсем не показывали порнографию. Но, тем не менее, мне удалось посмотреть Deep Purple и Led Zeppelin, после чего в России на меня приходили посмотреть даже из соседних деревень — настолько это было серьёзно.
Но главное было не в этом. Главное — по западным каналам показывали западные фильмы. Я сперва смотрел напряжённо, иногда даже пропускал воскресные расстрелы — так было интересно, что же там запретное такое показывают, чего нет в нашем тоталитарном аду? К немалому разочарованию, новых фильмов практически не показывали. Зато шквалом шли американские сериалы и древняя фантастика. Был, к примеру, сериал Unmögliche Aufgabe, что по-нашему значит "Невыполнимое задание". Из него потом получился фильм с Томом Кукурузом, получивший идиотское название "Миссия невыполнима". Плюс всё это шло на немецком языке. Скачут, к примеру, индейцы на лошадях, а главный Чингачгук орёт: лос, лос, шнелляр!!! Хоть плачь.
Фантастические же фильмы пятидесятых годов были вообще за гранью добра и зла: взбесившиеся роботы с руками-ногами из водосточных труб, алюминиевые летающие тарелки, отмороженные инопланетяне с бледными рожами, остро жаждущие уничтожить всех людей, безумные профессоры и прочий шлак. Надо было иметь очень крепкую психику для просмотра — ну, типа как у меня. Безусловно, все фильмы поднимали острые социальные проблемы. Правда, сюжеты были настолько идиотскими, что даже советские десятиклассники крепко задумывались о психическом здоровье авторов сценариев. Тогда я посмотрел художественный фильм
День, когда Земля остановилась, снятый в 1951 году. А тут вдруг сообщают, что выходит римейк. И даже Кияну Ривз в Москву приехал с промоушеном нового фильма. Ну, я пошёл, посмотрел.
...Из космических бездн на Землю несётся инородное тело. Передовой отряд человечества — правительство США — встревожено тем, что инородное тело имеет твёрдые намерения навернуться не куда-то там в Африку, а прямо на Манхэттен. Что, как нетрудно догадаться, недопустимо. Но пока правительство США напряжённо думает, из чего бы это жахнуть по наглому небесному телу, объект снижает скорость и совершает мягкую посадку на лужайке посреди Ну-Ёрка. К месту немедленно выдвигаются представители правительства США — как это у цивилизованных людей принято, верхом на "хаммерах" с крупнокалиберными пулемётами наперевес.
На лужайке стоит огромный шар, из которого на встречу с изумлённым человечеством выходит непонятно кто. Один из прекрасно подготовленных американских тупорылых военнослужащих, от которых, как известно, в мире всё зло, нечаянно стреляет и попадает прямо в инопланетянина. Из шара тут же выходит гигантский робот — чисто гуманоидного вида (две ноги, две руки, одна голова), только вместо глаз у него прямоугольная щель, из которой жестоко светит красный луч!!! И он этим лучом по сторонам — бззз, бззз!!! Все, понятно, обалдели, попадали, кто успел — разбежались. Гигантский робот чего-то сделал с подстреленным гуманоидом, после чего люди поволокли подстреленного в больничку. Там его стукнули током, на нём лопнула шкура и внутри оказался Киану Ривз. Как говорится, добро пожаловать в реальный мир!
В фильме действуют трое: тётка-доктор, она же Дженнифер Коннели, её приёмный сын-негритёнок и Кияну Ривз-инопланетянин. Кияну как только пришёл в себя, так сразу заявил, что хочет выступить в ООН с важным заявлением. Конечно, гуманное американское правительство сперва хотело подвергнуть его пыткам, но он сам всех запытал по-инопланетному и ловко сбежал. Тётка, будучи женщиной интеллигентной, понятно, хочет ему всячески помочь — он ведь такой необычный, плюс инопланетяне не хотят нам ничего плохого. То есть ведёт себя как подобает беспросветной дуре.
Тупорылый мальчик-негр ведёт себя как положено тупорылому мальчику-негру, то есть бесит приёмную мать и зрителей. Приёмная мать, как нетрудно догадаться, белая. И хотя папу мальчика-негра не показывают, складывается впечатление, что он тоже был негром. Таким образом Голливуд преподносит нам урок политкорректности: в США белая женщина может жить с негром. Хотя даже если сильно задуматься, из отсмотренного за пару десятков лет и трёх подобных примеров не вспомнишь. Но всё бы это ничего, если бы не воспитанный либеральной тётенькой гнусный мальчик. Последний раз таких омерзительных детей я видел в фильме
Война миров. Но этот гадёныш, похоже, переплюнул даже тех уродов. Родной сын Уилла Смита, о чём говорить. Уже через двадцать минут задрал так, что попадись живьём — за себя невозможно было бы поручиться. Это, понятно, всё для показа "непростого характера" и построения "непростых отношений", но очень трудно удержаться от естественного желания.
Немного погодя внезапно выясняется, что инопланетный Киянка прибыл для того, чтобы уничтожить человечество. Люди, говорит, экологически загаживают Землю, они неисправимы, и поэтому всех их надо поубивать — о чём я и хотел рассказать в ООН. То есть дезинсектор пришёл поговорить с тараканами — дескать, тараканы, вы тут за шкафом гадите, и поэтому я вас сейчас дихлофосом оболью. Конечно же, за Киянкой гоняется вся армия и полиция США, а он убегает с тётенькой и негритёнком. Сюжетные решения — на уровне пятиклассника-второгодника. Конфликта нет, всем всё и сразу ясно. Диалоги написаны точно таким же интеллектуалом. Несмотря на тотальный идиотизм происходящего, у всех исключительно серьёзные рожи, ни единой шутки, ни малейшего даже намёка на юмор. Примерно через полчаса смотреть можно только будучи привязанным к креслу.
Ну а потом гигантский робот развалился на миллиарды железных насекомых и они начали сжирать всё построенное человеческими руками: стёкла, стены, скафандры, грузовики, заводы и фабрики. Сожранное исчезает без следа, эти насекомые не гадят, а плодят себе подобных. Тётка, конечно, сильно запереживала, потому что железные насекомые уже подступили к Ну-Ёрку и сожрали электростанцию, оставив цитадель демократии без света. И говорит Киянке: не надо всё съедать, мы ведь хорошие! А Киянка такой: точно хорошие? Тётка говорит: ну типа да, конечно, пока не очень хорошие. Но, говорит, будем сильно работать над собой! А Киянка говорит: ну тогда ладно. Ну и сразу насекомых выключил, сел в шар и улетел. А люди остались работать над собой.
Давненько я, граждане, такой херни не смотрел. То есть вообще ничего: ни тебе сюжета, ни диалогов, ни эффектов — вообще ничего. Плюс в оригинале была легендарная инопланетная фраза "Клаату борода никто", а в римейке осталось только имя Клаату. Такая, понимаешь, экологическая драма. В обчем, фильм никакой и ни о чём.
Желающие могут приобрести двд и убедиться лично.
Купить двд "День, когда Земля остановилась" на OZON.ru