Именно так называется
великолепная книга, выпущенная в этом году в Питере издательством Machina.
К пресловутой «новой истории» академика-математика она не имеет ни малейшего отношения.
Это перевод (и весьма качественный) на русский язык фундаментального издания
Nouvelle histoire de la photographie, первоначально опубликованного во Франции под редакцией Мишеля Фризо в 1994 году (второе издание вышло в 2001).
Пока выпущен только первый том; он охватывает период от «первых времён» фотографии — гелиографии, дагеротипии и калотипии — до пикториализма второго десятилетия ХХ века.
Эта увесистая и большая книга (без малого 2 кг, 23,5х31 см) отлично напечатана в Италии; 334 страницы заполнены познавательными текстами и роскошными фотографиями (их около 450 штук) как известных, так и уже забытых фотомастеров прошлого.
Одна из иллюстраций: Луи-Адольф Эмбер де Молар, «Заключённый». Дагеротип, 1848. Хранится в музее Орсе, Париж.
Меня трудно удивить публикациями на фотографические темы, но эта книга стала приятным и неожиданным сюрпризом. Она бесспорно заслуживает звания «Фотографической книги года»; составить ей конкуренцию сможет разве что только второй том «Новой истории», появление которого (если кризис не помешает) можно ожидать к новому году.
Категорически и безоговорочно рекомендуется всем интересующимся фотографией вообще и историей фотографии в частности.
«Новая история фотографии» на OZON.ru