На экраны вышел художественный фильм «Соломенные псы». Как ныне часто бывает, это римейк древнего фильма Сэма Пекинпа. В те времена, когда Сёма снимал свои шедевры, в голливудском кино нельзя было показывать кровищу и ругаться нехорошими словами – хотя до сих пор всем доподлинно известно, что в английском языке есть только хорошие слова.
Сёма, как подобает визионеру, начал с добротной (по тем временам) кровищи и насилия. Ну и по ходу оказался настолько заметен, что, к примеру, юный Квентин Тарантино полюбил его как родного и регулярно черпал вдохновение у Сёмы. Ну а тут, стало быть, римейк. Римейки редко получаются лучше оригиналов, и данный случай – не исключение. Тем более что снимал его вовсе не бесноватый Квентин.
...В городишко на юге США приезжает видный сценарист с женой, которая родом из этих мест. Как нетрудно догадаться, сценарист гламурен и богат, жена симпатична, а в городишке проживают нищие, завистливые сельские твари, городских приличий не ведающие.
Например, молодая жена выбегает на утреннюю пробежку с айподом в ушах, в коротких шортах и в майке без лифчика. Понятно, селянам интересно посмотреть на крепкую потную жопу и задорно торчащие соски. Повторюсь, интеллектуалка родом из этих мест и прекрасно понимает что делает. Но удержаться не может: настырно провоцируя своего бывшего хахаля, тут же сообщает мужу, что селяне на неё нагло таращатся. А далее умело провоцирует и разжигает конфликт, демонстрируя селянам через окно голые сиськи.
Когда провоцируемые селяне (само собой, глубоко верующие христиане) начинают откликаться на эротические сигналы, идиотка требует от мужа принять меры. Интеллигентный муж занят написанием сценария для фильма про Сталинград (изобретает способ, как бы приплести к делу Хрущёва) и даёт идиотке здравый совет не светить перед селянами сиськами. Что, как нетрудно догадаться, крайне оскорбительно для интеллектуально развитой женщины из сельской местности.
Дело, напомню, происходит на юге, и потому среди селян как-то не особо видно негров. Но политкорректность соблюдена – шерифом у сельских дебилов негр. Само собой, ветеран войны в Ираке – типа герой. Видно, что фильм снимал американский интеллигент, мудро ненавидящий свой народ.
Новые сельские друзья вывозят мужа-сценариста в лес на охоту, а бывший хахель (Александр Скарсгард) по старой дружбе загибает интеллектуалку на тахте. А когда заканчивает, уступает место другану, нетерпеливо топчущемуся рядом. Далее, понятно, конфликт переходит в «горячую» фазу и начинается групповое нападение на домик идиотской семейки.
Смотреть на всё это омерзительно. Жена – идиотка, муж – придурок, селяне – подонки. При этом жена – действительно идиотка, муж – настоящий придурок, а вот селяне не удались, на подонков не тянут, режиссёр с задачей не справился. По факту не жалко никого – ни идиотку-жену, ни придурка-мужа, ни сельских подонков. Прекрасная режиссёрская работа практически заставляет выйти из зала уже через полчаса после начала.
Конфликт переходит в штурм домика. У всех героев короткоствол и длинноствол, и вдруг такая фигня! Ну и далее чисто «Один дома» — тут кипящего масла в наглую сельскую рожу плесну, тут гвоздобоем шаловливые ручонки к подоконнику пристреляю, здесь сойдёмся на кулачках, тут из ружьеца жахну. Оригинальное решение ровно одно – надевание на башку негодяя медвежьего капкана, но сидеть ради этого два часа – я даже не знаю.
По замыслу режиссёра, таким образом гламурный сценарист становится мужчиной – показывает окружающим, что он способен постоять за себя и за семью. Что мешало вести себя как подобает нормальным людям ранее – непонятно. Смотреть на «становление мужчины» без слёз – невозможно.
В общем, не удался римейк.
Да и оригинал, честно говоря, был не очень.
«Соломенные псы» — никакие.