Возраст — багаж знаний, впечатанных в разум. Мозг ребёнка высокоадаптивен и легко изменчив. Он как ничто другое умеет подстраиваться под среду. Однако из-за изменчивости он нестабилен. Мозг взрослого не меняется так сильно и так быстро, но вместо этого всё тоньше и тоньше настраивается, замечая и различая такие детали, какие мозг ребёнка не способен обнаружить и различить — он занят гораздо более масштабными вещами.
Неверно думать, будто только подросток будет чужим среди взрослых, нет, взрослый — ровно такой же чужой среди подростков. Один на один с ребёнком взрослый — однозначный авторитет. В группе детей — уже нет. Группа всё равно, не взирая на нестабильность мозга и отсутствие опыта, знает про себя больше, чем любой зашедший в неё снаружи. Когда одни на один, среднее по знаниям и авторитетам — на стороне взрослого. В группе это среднее — в группе. Внутри неё. Взрослый настолько от этого среднего далёк, что группа в лучшем случае согласится молча его выслушивать, не принимая при этом к сведению сказанное, поскольку оно не про них и не для них.
> > задача педагога заинтерисовать детей , а не привить свою точку зрения.
> >
> > дети должны выработать собственную точку зрения?
>
> Извините за влезание. Согласно американской педагогике - да.
> а вот некоторые широко известные американцы жалуются, что наоборот, основная задача школ - лишить всякой индивидуальности и заставить мыслить по шаблону.
так точно
школа хуже армии и хуже тюрьмы - в ней готовят рабов общества потребления
а Свободный Человек должен расти сам, и потреблять только то, что действительно хочет
> Извиняюсь со своей стороны, однако, на мой взгляд, ребенок должен иметь правильную точку зрения. Правильная - та, которую можно объяснить хотя бы логически, не говоря уже про эстетику, мораль и т.д. > Прийти к этой точке зрения ребенок может, да и наверное должен, сам, так сказать, через тернии к звездам. Роль преподавателя - облегчить ему этот путь. То есть вытянуть из обучаемого "правильный" взгляд на окружающую его, ребенка, действительность.
продолжим и усилим
если у родителя есть возможность - ребёнка надо учить дальше, а потом пристроить в профессию
он, понятно, может заработать на ВУЗ и сам, а потом и работу найдёт - возможно, хорошую
только непонятно, зачем на это тратить единственную жизнь, если её можно потратить на полезное для себя и других
> Я имел в виду то, что к ребенку надо находить подходы и развивать его так, чтобы в сознательном возрасте не пришлось покупать и изучать учебники логики.
Много ли ты их таким образом воспитал?
> А как человек может создать что-то полезное для себя и других, если он изначально, со школьной скамьи, отличить плохое и ненужное от хорошего и полезного не может?
Может, у него наследственность плохая, родители тупые?
> Устраивать дома-интернаты для детей с тупыми родителями. И показывая фотографии интеллигентов-пидаросов как в заводном апельсине отучать от дурости. Если не поможет, вспомнить опыт Спарты. Пора улучшать генофонд.