Третьего дня, как водится, мчался по городу на болиде. Как водится, думал о вечном. В том числе о чистоте. Благо в городе Санкт-Петербурге, известном ещё под названием coolтурная столица, о чистоте приходится думать постоянно.
Откроешь, к примеру, окошко – с целью проветрить своё уютное жилище. И через полчасика можешь включать пылесос и приступать к влажной уборке, потому что вся комната покрыта толстым слоем пыли. Откуда берётся пыль? Пыль густыми облаками поднимается с открытого грунта, какового в нашем городе очень богато.
Взять, к примеру, Лиговский проспект. Посреди Лиговского проспекта расположена широкая земляная полоса, поверх которой уложены трамвайные пути. Фактически — бульвар. Бульвар обложен бордюрными камнями, в наших краях именуемых поребриками. Выглядит это примерно вот так:
Лиговский проспект, если кто вдруг не знает, это не только важная транспортная магистраль, это ещё и центр coolтурной столицы, изобилующий объектами исторического значения. Лиговский проспект проходит поперёк Невского проспекта, изобилующего ещё сильнее.
Что делает трамвай в историческом центре? Стучит колёсами, создаёт вреднейшую вибрацию, разрушает исторические памятники и архитектурные сооружения – те самые, с которых город мог бы безбедно жить.
Некоторые граждане годами отчаянно кричат о разрушениях, чинимых зловредными трамваями. А другие граждане зарабатывают на трамваях деньги: на медных проводах, на железных рельсах. И пока что побеждают вторые. Это всё фигня, что городу Санкт-Петербургу судьбой назначено жить с туристического бизнеса – мы тут бабло на трамваях рубим и сразу пилим, нам не до ваших дурацких зданий и памятников.
И вот посреди одного из главных прешпектов – земляная полоса. Естественно, никакая трава на этой полосе не растёт – зимой город поливают какой-то якобы помогающей против льда дрянью, после которой на машинах появляется белая плёнка, а на газонах больше ничего не растёт. Политое вдогонку обильно посыпают песком – это добавляет колориту и улучшает всходы.
По голой земле прогуливают своих зверей зоофилы, и круглый год полоса густо покрыта кучами собачьего говна. Когда на Лиговском проспекте случаются пробки, по этой полосе стройными колоннами мчатся счастливые обладатели джипов, перемешивая землю с говнищем. Малейший дождик – и грязь пополам с говном вытекает на проезжую часть.
Понятно, автомобили граждан мчатся через этот срач. Поэтому питерские автомобили всегда выглядят так, будто выехали с раздолбанного, грязнющего просёлка. Всё кругом в жидком говне: машины, дома, стёкла, светофоры, люди — зимой и летом. Машину можно мыть круглосуточно, и всё равно она будет грязной – как снаружи, так и внутри.
В сухое время в воздух поднимаются тонны пыли, во время дождя – всё вокруг обдаётся жидкой грязью: дорога, автомобили, известные своим историческим значением архитектурные строения. А посреди этого дерьма идут пешеходы, радостно вдыхая всё. Дело, напоминаю, происходит в coolтурной столице – известной воспитанностью жителей и уважением к великому городу.
Не лучше обстоит дело во дворах coolтурной столицы. Во дворе в обязательном порядке должен быть газон! Это всё та же полоса земли, на которую граждане круглосуточно бросают из окон бытовой мусор и где круглый год испражняются собаки, а по весне вонючая жижа заливает всё вокруг. Каждый год в coolтурной столице проводится субботник. В ходе субботника всё старательно перелопачивается, и взоры горожан услаждают огромные комья земли. Предполагается, что это красиво. Иногда промеж этих комьев бросают семена некой травы, но после антиобледенительных жидкостей и собачьего говна никакая трава взойти не может. В результате не только проезжая часть, но и дворы залиты грязищей, которую развозят машины и по которой топчутся граждане.
Но, конечно, в coolтурной столице идут ещё дальше: газоны у нас есть не только во дворах, но и возле проезжей части. Вдоль домов идёт тротуар, а между тротуаром и проезжей частью – газон. Сделано это не просто так: на такие газоны жильцам особенно удобно ставить машины – и дом рядом, и проезжая часть не заставлена. Ну а по ходу, понятно, открытую землю в который раз размолотят в говнище, а потом развезут по городу, украшая потёками жидкого дерьма исторические здания и шмотки граждан.
Газоны данного типа – самые лучшие. Именно они дают наибольшее количество грязи в городе – не считая, конечно, отведённых под трамваи земляных полос. Проходя мимо, неизменно поражаешься интеллекту создателей: это каким же надо быть идиотом, чтобы год за годом, десятилетиями, разводить возле своего дома такой гадюшник?
Закрадывается нехорошее подозрение, что ответственные за газоны граждане в городе никогда не жили. Селянам невдомёк, что город – это каменные джунгли. В прямом смысле – каменные.
Не должно быть в городе открытой земли. Вся земля должна быть либо укрыта брусчаткой, либо закатана асфальтом. Если тебе хочется сделать газон – засей его густым как шерсть сортом газонной травы, а внутри у поребриков установи специальную пластмассовую прокладку, не допускающую вытекания грязной жижи наружу. Если тебе хочется посадить дерево – сажай на здоровье, только земля вокруг дерева должна быть посыпана гранитным щебнем, не допускающим выветривания. Нет дырки в земле — посади в кадку. В такую, из которой жижа не течёт.
Граждане неглупые давно разработали целую отрасль: называется ландшафтный дизайн. Малограмотные могут легко ознакомиться с тем, как в городской черте обустраиваются зелёные насаждения: как оборудуются места для посадки в конкретных климатических условиях, какие и почему подбираются сорта растений, каким образом высаживаются, как за всем этим осуществляется уход. То, что «растёт само» — вытекает на дороги жидким дерьмом.
Трамваи в городе Санкт-Петербурге следует ликвидировать как класс. В первую очередь – в историческом центре и на всех мостах. Уничтожать при помощи вибрации «хрущобы» на городских окраинах и в новостройках — это сколько душе угодно. Наслаждаться грохотом колёс можно там же. А вот уничтожать исторический центр города – отказать. И превышать нормы шума – отказать. Граждан, которые хотят уничтожать исторические мега-дома – привлекать к ответственности, дабы вызнать, с какой целью они этим занимаются и сколько с этого имеют.
За каким
[censored] полоса земли занимает половину Московского проспекта? За каким
[censored] полоса земли занимает половину Лиговского проспекта? И там, и там можно сделать минима три, а максима – четыре полосы для движения транспорта. Их не будет заливать грязь, густо замешенная на собачьем говне.
Хочется в историческом центре города трамвай? Оставьте сугубо историческую ветку, по которой лошади будут таскать историческую конку на резиновом ходу. Приспособление экзотическое, интересное, плюс билеты по десять баксов с рыла.
Почему город, в котором живёшь, надо постоянно заливать говном и грязью? В угоду идиотам, которым нравится голая земля, усеянная кучами собачьего говна? Всем идиотам рекомендую доехать хотя бы до Хельсинки – внимательно изучить, как шведы научили финнов содержать город в чистоте и порядке. При наличии некоторой наблюдательности и способности к обучению для понимания принципов поддержания чистоты не требуется 600 (шестьсот) лет шведской оккупации. Надо всего лишь думать башкой.
Отечественная дурость просто поражает. На кой проводить субботники, если говно течёт на дороги круглосуточно и круглогодично? Зачем яростно настирывать трусы, если принципиально не вытираешь задницу? В чём смысл ликвидации последствий, если не устранены причины?
Ну а когда вокруг внезапно создадутся стандартно-европейские каменные джунгли, тогда станет понятно – с чего бы это граждане в зарубежных фильмах заходят в свой дом, не снимая уличной обуви. Станет понятно, почему за бугром круглый год такие чистые машины.
Может быть.
Вопросы и ответы про трамвай