Сергей Савельев на линии

19.02.10 14:35 | Goblin | 2602 комментария »

Знаменитости

Цитата:
— Это не закон божий такой. У каждого человека есть выбор, как себя вести. В Библии же...

— Слушайте, все библейские идеи придумал один ученый. Звали его Заратустра. Его вызвал один царь, которому хотелось организовать работу своих подданных с минимальными затратами, чтобы они не из-под палки работали, а сами. Царь заплатил Заратустре как следует, и тот придумал унитарные религии с десятью заповедями. Люди, исповедующие такую религию, становятся виноватыми с момента своего рождения. Но это все издевательство над людьми. И придумано одним человеком, чтобы управлять дураками.

— Может, и хорошо, что все это придумали. Какой был бы смысл жить без религии?

— А потому что дуракам объяснить то, что воровать и убивать нельзя, очень сложно. Они не понимают. Они хотят есть и хотят жить. И при этом не хотят ничего делать. Это — закон приматов. Мы с вами (доверительным шепотом) — приматы. И поскольку убедить всех не воровать и не убивать невозможно, была придумана система этических ценностей, которая абсолютно ничего не стоит, но в которую надо верить. Понимаете? Религии — это способ несиловой организации стада баранов в некую управляемую группу. А как вы думаете, для чего религии создавались?

— Я не знаю, для чего они создавались, но…

— Чтобы отгородить умных от дураков. Потому что умных всегда примерно в тысячу раз меньше.
Сергей Савельев на линии (сайт упал, заметка целиком в комментариях)

Моё почтение, тезис про 95% раскрыт умело.

Бесстыжий и аморальный журналист, рассказывающий про веру — это пять.

Подписывайся на наш канал в Telegram

Комментарии
Goblin рекомендует создать сайт в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 ... 24 | 25 | 26 | 27 всего: 2602, Goblin: 58

dent
отправлено 19.02.10 14:43 # 1


Профессор Савельев знает о мозге очень много - как он появился в ходе эволюции, как развивается, какая его зона за что отвечает. А кроме того, он может вполне профессионально рассказать о том, чем отличается мозг женщины от мозга мужчины, почему люди будущего станут здоровыми, но глупыми, а также отчего нельзя реформировать МВД, а чиновник за ошибки должен ответить жизнью

Сергей Савельев

— Знаете, каким должен быть журналист?

— Каким?

— Полное отсутствие морали. Это раз.

— Ну, это у меня уже есть.

— И совести.

— И это тоже.

— Прекрасно. Отсутствие морали и совести — важнейшее качество для журналиста. Второе: чем журналист больше обежит всяких балбесов вроде меня и напишет маленьких заметок, тем лучше.

— Но мне-то нужен большой материал.

— Это ужасно. Это просто насилие над журналистом. Потому что над большим материалом приходится задумываться, а журналист задумываться не должен.

— Вы же говорили, что думать вообще никто не должен.

— Нет, это никто не хочет. Но всех вынуждают обстоятельства… Так, диктофон включен?

Может ли умный поглупеть, а глупый поумнеть
— С возрастом, конечно, самые умные постепенно глупеют. Потому что есть динамика существования мозга. Понимаете?

— …?

— Все наши интеллектуальные возможности хранятся в мозге. Для того чтобы осуществлять эти возможности, у нас мозг устроен из нейронов — таких клеточек с отростками.

— Знаю, они еще на звездочки похожи.

— Да, на звездочки. Вот эти нейроны размножаются только внутри утробы матери. Когда человек рождается, новые нервные клетки не появляются. Увеличение размера мозга происходит за счет увеличения размера самих клеток, которых у нас в мозге 150 миллиардов, и за счет гидратации, то есть обводнения. Человеческий мозг увеличивается в размерах где-то до 26–27 лет. Потом переходит в фазу стабильности. До 50 лет никаких изменений не происходит. Но это не значит, что нервные клетки не погибают. Нейроны погибают от голода в течение всей нашей жизни: за счет того, что нарушается кровоснабжение мозга. После 50 лет гибель нейронов становится наиболее интенсивной. Это приводит к тому, что мозг за каждые последующие 10 лет уменьшается на 30 грамм. И если, не дай бог, человек дожил до 90 лет, его мозг уменьшится на 120 грамм. Это много, поскольку средняя масса мозга 1300 грамм. Человек становится асоциальным, если масса его мозга меньше у мальчиков — 900 грамм, у девочек — 800 грамм. Таким мозгом обладают австралийские аборигены.

— Значит, чем мозг больше, тем человек умнее?

— Как правило, да. В 70% случаев талантливые и одаренные люди имеют мозг крупнее
нормы. У человека с большим мозгом больше шансов оказаться талантливым, чем у человека с маленьким.

— А какие еще предпосылки к тому, чтобы быть умнее? Масса мозга, что еще?

— Надо родиться мальчиком.

— Ага, и желательно белым, да?

— Да, желательно. У разных рас разная масса мозга. К сожалению… Можно ли воспитать в себе некие способности? Нет, воспитать нельзя. Можно только реализовать. Способности человека — это комбинация наиболее выраженных структур мозга. Выраженных не в психологическом смысле, а в морфологическом. Они просто большие. Например, чтобы быть хорошим художником, надо не просто обладать зрением, а иметь большие по размеру структуры: должно быть латеральное коленчатое тело, задние и передние бугорки четверохолмия, затылочные палеокортексы 17 и 18, 19… И это только чтобы разглядывать что-нибудь. Например, необычайную красоту… стодолларовой банкноты. А чтобы скопировать ее, человеку необходимо еще полтора десятка достаточно выраженных структур: ведь кроме зрения нужна еще очень точная моторно-двигательная координация. А то увидеть человек сможет, а нарисовать или вырезать — нет.


Основные поведенческие мотивы у приматов — еда, размножение и доминирование
Каждая индивидуальная способность человека имеет свое представительство в мозге. Если она структурно выражена, то есть структуры, вовлеченные в эту функцию, достаточно большие, то, естественно, этот человек будет способен заниматься этой деятельностью. А если нет, то, сколько бы он ни пыхтел, ничего не получится. Это в простом случае. Есть, конечно, сложные профессии, в которых структуры не так четко определены, в которых функции носят смежный характер. Но принцип тот же самый: размеры структур, отвечающих за конкретные функции, определяют возможности человека их реализовать.

Если от родителей достались большие структуры, в повседневной жизни человек обязательно найдет возможность свои способности реализовать. Как говорится, талант себе дорогу пробьет. Почему? Да потому что большие слуховые структуры, например, вынудят человека вести себя так, что он пойдет в музыканты или в певцы. Структуры большого размера будут заставлять человека менять свое поведение, мотивировать его. Он будет заниматься деятельностью, к которой предрасположен, потому что она ему будет нравиться.

Про евгенику
— Тогда можно, наверно, подобрать двух людей, у которых какие-то одинаковые большие по размеру структуры, и у них был бы гениальный ребенок.

— Это неплохо. Я с удовольствием занялся бы этим. Но это называется евгеникой — наукой об улучшении человеческой расы. Эта омерзительная наука была создана в России в начале ХХ столетия. Евгенические общества были почти во всех городах — больше 50 тысяч. Следили за здоровьем нации и прочее, и прочее. А потом все было уничтожено, потому что немцы скопировали русское евгеническое общество и устроили у себя в Германии расовый (этнический) отдел партии. И на практике осуществили идею о полноценности и неполноценности рас.

— Ну, если исходить из идеи, что бога нет, тогда что такого, если мы будем скрещивать людей и выводить гениальное потомство?

— Я всячески за. Что интересно, у нас с вами тут полный консенсус. А почему нет? Люди, наоборот, будут счастливы. Будут гениальны, талантливы… Шелуха облетит: псевдорелигиозный маразм, псевдодемократия. Демократии нигде нет. Это только мечты. Ну, как американцы, которые снимают кино о том, чего в Америке не бывает. Они мечтают. Американец выбрасывает кредитную карточку в окно и уезжает вдаль — это смешно. Надо видеть, как американец не гладит рубашку, чтобы сэкономить электричество. Это у них называется модой — покляпанные и мятые.

— Может, им просто лень?

— Нет. Они просто очень жадные.

Почему человечество глупеет
— Может случиться так, что пройдет много-много лет, и человек поймет, что думать полезно, что это ему выгодно, и…

— Нет. Для этого должно пройти еще 100 миллионов лет эволюции. Причем жесткого отбора. Типа как если бы по человечеству били огромным дуршлагом с дырочками: кто в дырочку проскочил — тот остался.

— Кто поумнее — проскочил?


Проявлять доминантность нужно в интересных занятиях
— Да. Это очень сложный дуршлаг. Ведь в социальном сообществе наибольшей эффективности достигают наиболее примитивные особи. Потому что человек разум­ный асоциален. Он не разделяет обезьяньих принципов и руководствуется привнесенными системами — моралью, этикой и проч. А наиболее упрощенные организмы, которые воспринимают в чистом виде размножение и доминантность, легче достигают результата. Именно потому обычно среди нуворишей наибольшее количество людей, которые не отличаются от питекантропов и бабуинов. Это — нормальное явление. Это — биологическая победа. Никакого отношения к социальным, этическим ценностям она не имеет.

— Значит, человечество вконец поглупеет?

— Человечество глупеет, естественно. Такие люди размножаются лучше. Чем более социализирована система, тем меньшее значение в ней имеет интеллект… Например, феминизация общества… Но если у женщины мозгов на 150 грамм меньше, какая может быть феминизация?! Чем это закончится? Половое равенство, заложенное в структуру сообщества, — заведомое оглупление. Будет не лучше, а хуже. Это — факт.

— Что же женщинам делать?

— Ничего. Каждый человек должен жить в соответствии со своими реальными возможностями. Когда человеку навязывают то, что он не может реализовать, возникает конфликт. Что ждет человечество? Первое: интеллектуальное развитие, естественно, намного снизится. Потому что вы не заставите школьника умножать в столбик, если у него калькулятор под партой. Второе: продление жизни и улучшение здоровья является признаком доминантности. Ну, как в Америке сейчас. Человек доминирует, прекрасно выглядит, чувствует себя. Имеет это какое-то отношение к интеллекту? Я вас умоляю! Мозг работает по принципу: те области, которые используются, лучше сохраняются. А у физкультурников с возрастом сохраняются лучше всего моторные функции, а не интеллектуальные.

Итак, что ждет человечество? Физически крепкие, ведущие здоровый образ жизни граждане с маленьким мозгом. Потому что мозг будет прогрессивно уменьшаться, что с ним и происходит последние 120 тысяч лет. Чем выше уровень социализации гомо сапиенс, тем меньше нужен мозг. Зачем человек с выдающимися способностями массе посредственностей? Что с ним делать? Старый библейский принцип — побить камушками. Человек с выдающимися способностями нарушает социальную структуру бараньего стада. Поэтому люди наиболее интеллектуальные из любых социальных сообществ всегда вытеснялись. Если ты обладаешь способностями, приспосабливайся к стаду… Так что дегра­дация, которая началась с момента уменьшения размера мозга, будет прогрессивно нарастать.

— Может, у нас тогда и хвост вырастет?

— Хвост не вырастет. Будут такие здоровые румяные дебилы, которые будут честными законопослушными гражданами. Собственно, это и происходит в Америке уже давно. Не зря же там разрешают размножаться девушкам с синдромом Дауна. Заботливая жена со слегка приоткрытым ртом — это так пикантно!

— А они что, не люди — с синдромом Дауна?

— Это — больные люди. Понимаете? Есть больные, а есть здоровые. Если вы разрешаете размножаться больной части населения страны — значит, очень скоро заболеют почти все. Так всегда было.

— Надо тогда и гомосексуализм запретить…

— Гомосексуализм — это болезнь.

— …и ВИЧ-положительных отправить жить в отдельные резервации.

— Зачем? Они должны нести расстрельную ответственность за намеренное распространение. Вот и все. Когда человек знает, что он болен, и сознательно заражает — это вышка. В обществе приматов мы не можем опираться на высосанные из пальца законы, которые все равно не действуют. Если мы хотим навести порядок, нам надо ввести высшую меру для чиновников. То есть обезьян, которые отвечают за жизнь других обезьян, надо наказывать ценой их жизни. Другого способа нет. Одно дело, когда человек нарушил что-то, украл, — тут ни в коем случае нельзя смертную казнь применять. Даже к убийцам нельзя. А вдруг ошибка? А вот люди, которые никого не убивают, но являются контролерами чужих жизней, обязаны отвечать по всей строгости. То есть расстрел для высших чиновников, начиная, например, с районных, — это обязательная мера. И она будет очень эффективна.

— Потому что чиновников не останется.

— А зачем они нужны? У нас их все больше, а результата все меньше.

Про еду, размножение и доминирование
— Науки нет в стране. За двадцать лет в академии, что в одной, что в другой, научились так жить, что им уже сколько ни дай, деньги до реальных исполнителей, то есть до меня, не дойдут. Это — система нереформируемая. Ее надо просто ликвидировать — и все. Ну, как милицию.

— И МВД тоже ликвидировать?

— Ну а как вы хотите? Их же нельзя реформировать. Ни МВД, ни ГАИ, ни налоговую службу. Это — нереформируемые структуры. Биологическая организация формируется только в потоке энергии. Если поток энергии, например деньги, идет от государства, государство управляет системой. Но менты воруют денег примерно в 50 раз больше, чем государство им дает на зарплату, то есть поток энергии, который они получают извне, в 50 раз больше. Значит, структурироваться они будут, ориентируясь на какой источник энергии?

— На тот, который идет извне.

— Конечно. Вот вы и ответили на вопрос. Это можно реформировать? Только сменив источники энергии. Вы же не можете к каждому менту приставить двух людей на пригляд. К тому же, если вы их поставите, они тут же начнут делать то же самое. Потому что поток энергии определяет организацию биологических существ. Вся суть эволюции — попытка организма максимально увеличить поток проходящий через него энергии. Поэтому бороться с такой системой невозможно. Ее можно только ликвидировать полностью. Или изменить поток энергии. Поэтому все реформы, затеваемые в государстве, бессмысленны в принципе. Надо знать законы развития органической материи, законы природы. Потому что мы — часть природы. Это оттого, что кто-то считает, что нас создал бог, получается такой маразм. Общие ошибки приводят к частным безобразиям. Если мы — божественные творения, то и вокруг себя мы божественное осуществляем. Массовое казнокрадство, воровство, беспредел милиции — это что? Мы сейчас по закону божию живем? Значит, это такой закон божий.


Чтобы мозг думал, его приходится обманывать
— Это не закон божий такой. У каждого человека есть выбор, как себя вести. В Библии же…

— Слушайте, все библейские идеи придумал один ученый. Звали его Заратустра. Его вызвал один царь, которому хотелось организовать работу своих подданных с минимальными затратами, чтобы они не из-под палки работали, а сами. Царь заплатил Заратустре как следует, и тот придумал унитарные религии с десятью заповедями. Люди, исповедующие такую религию, становятся виноватыми с момента своего рождения. Но это все издевательство над людьми. И придумано одним человеком, чтобы управлять дураками.

— Может, и хорошо, что все это придумали. Какой был бы смысл жить без религии?

— А потому что дуракам объяснить то, что воровать и убивать нельзя, очень сложно. Они не понимают. Они хотят есть и хотят жить. И при этом не хотят ничего делать. Это — закон приматов. Мы с вами (доверительным шепотом) — приматы. И поскольку убедить всех не воровать и не убивать невозможно, была придумана система этических ценностей, которая абсолютно ничего не стоит, но в которую надо верить. Понимаете? Религии — это способ несиловой организации стада баранов в некую управляемую группу. А как вы думаете, для чего религии создавались?

— Я не знаю, для чего они создавались, но…

— Чтобы отгородить умных от дураков. Потому что умных всегда примерно в тысячу раз меньше.

— А что, никто из умных в бога не верит?

— Нет.

— Я тогда к дуракам отношусь.

— Ну, вам просто еще придется поработать над собой.

— А если человек живет один и ему не надо никому подчиняться? Например, монахи, которые схиму принимают…

— А это то же самое, что в шестисотый мерседес сесть. Разницы никакой. Симеон Столпник, который сидел на столпе более тридцати лет, занимался тем же самым, что и юноша в «ламборджини» в Швейцарии. Выпендривался… Это не то что моя позиция или мое заблуждение. Моя позиция проявляется на практике. То есть в самом прикладном — в повседневной жизни. Я могу прогнозировать результат, а тот, кто ходит, например, в синагогу, не может. Это преимущество, к сожалению, очень дорогого стоит. Потому что в любой науке есть два критерия: предсказание результата и метод известной добавки. Если мы входные условия какого-либо события изменим на некоторую величину, то результат должен измениться пропорционально.

— То есть умные управляют событиями, пока глупые ничего не соображают и богу молятся.

— Да, к сожалению. Что поделаешь…

— И как умным живется, если они знают, что бога нет? Какой тогда смысл?

— А в чем вообще смысл человеческого существования? Мы — часть биологического явления. Мы же животные. Бесхвостые обезьяны.

— Немного неприятно такое слышать.

— Почему неприятно? А что вами руководствует, кроме еды, размножения и доминирования? Скажите-ка мне, чем вы еще занимаетесь?

— Может, я и размножаться, и доминировать не хочу…

— Но есть-то вы хотите?

— Сейчас не хочу.

— Когда-нибудь захотите же. Больше мотивов поведенческих у приматов нет. Все остальное — инфраструктура, созданная сообществом приматов, которая откровенно маскирует мотивы нашего поведения… А хочется только трех вещей: есть, размножаться и доминировать. Человек говорит: «Вот я залез на столп и молюсь там по двадцать часов в день». Что он делает? Повышает доминантность. Другой залез в мерседес и рулит по разделительной полосе с мигалкой. Что он делает? Повышает доминантность. Разницы никакой. Самосознание исключительности — предмет для поддержки с помощью внутренних наркотиков, эндорфинов. Вот и все. А дальше — деньги… Деньги — это что такое? Пища. Пища — это возможность репродукции, самовоспроизведения. Потому что цель любого биологического организма — перенос генома в следующее поколение. Все.

Почему так лень думать
— Принципы эволюции мозга очень просты. Наличие мозга принципиально для организмов, которые должны быстро реагировать на внешние воздействия. Если организм никуда не торопится, типа дуба, он может реагировать медленно. А если у организма метаболизм повышенный, ему надо быть более оперативным. В процессе эволюции выделилась специализированная нервная ткань, которая осуществляет быстрые реакции. Иначе говоря, имея нервную систему, можно быстро приспосабливаться к разным условиям среды. Нервная система возникла для более эффективного выживания и размножения. Естественно, ни для каких мыслей она не возникла бы никогда… Полиморфизм мозга был причиной для отбора особей, которые с его помощью могли решать проблемы. Возникает вопрос: а какие же преимущества давал мозг? Приведу пример. Допустим, вы хотите решить некую математическую задачу. У вас по математике, надеюсь, два балла?

— Четыре.

— Ну, четыре — официально. И два в уме?

— А какая задача?

— Скажите честно. Ну, например, взять интеграл.

— Тогда два.

— Допустим, вам надо взять интеграл какой-то сложной площади. У вас есть калькулятор. Только не инженерный, а обычный, как у продавщицы в мясном отделе. Сколько вы будете тыкать по кнопкам, пока решите задачу?

— Ой, да я даже тыкать не стану…

— Замучаетесь: вычисление длительное, простыми алгебраическими способами решать очень сложно. Вы потыкаете, потратите массу времени, массу батареек, но все-таки решите. А можно поступить по-другому. Например, взять простые детские компьютеры, соединить их в сеть и сделать распределенную задачу. Компьютеры будут пыхтеть неделю и наконец решат… Примерно таким был мозг наших предков: он мог неделями решать какие-то задачи. А теперь представьте себе современный мощный ноутбук, на котором задачу с интегралами можно решить двумя клавишами. Оказалось, что эволюционно эффективнее создать такую совершенную систему типа ноутбука, но включать ее редко.

— Вот почему думать лень.


Мозг предков соотносится с нашим как детский компьютер с ноутбуком
— Конечно! В этом весь смысл эволюции. В какой-то момент оказалось, что проще у животных отрастить здоровенный мозг и включать его только на решение задач, а потом сразу отключать. Это энергетически выгоднее.

— Какая-то глупая эволюция: сделали все, чтоб не думать.

— А зачем думать-то? Вы должны размножаться, доминировать и трескать! В биологической эволюции нет понятий морали, целесообразности и разумности. Есть только одна цель — вид должен быть доминирующим. Как это достигается? Непрерывным размножением и перетягиванием харчей к себе. Все. Больше никаких задач нет. Человечество этого добивается. И, как вы можете видеть, очень успешно. Как кролики, размножаемся и заселяем всю планету, то есть являемся доминирующим видом. Медицина для чего нужна? Чтобы обеспечить еще большее воспроизведение и сохранение себе подобных. Зачем решать пищевые проблемы? Чтобы люди наелись и пошли размножаться.

— А литература? Я не знаю… философия…

— Это — артефакты. Даже когда человек занимается феноменальной философией. Что он делает?

— Выпендривается?

— Конечно! Как вы догадались? Копнули так копнули! Занимаясь философией, человек повышает свою доминантность. Других мотивов в мозге нет. Биологическая система контроля поведения такова, что если вам не хочется чего-то, то в вашем мозге будут вырабатываться специальные соединения, которые еще больше будут осложнять неприятную деятельность. Вплоть до того, что вы будете, как говорят студенты, отключаться. Это — специальный защитный механизм, потому что мозг категорически сопротивляется своей собственной работе. Он так устроен. А вот все, что ведет вас к размножению, еде и доминантности, поощряется внутри мозга специальными наркотическими веществами — эндорфинами. Ну, и еще серотонин есть, который не отличается почти… от чего?

— …?

— От ЛСД.

— Да ладно!

— Да. И все это внутри мозга поощряет одно и не поощряет другое. Все поощрения носят биологический характер. А любая социальная деятельность является антибиологичной. По­этому человеческий мозг устроен таким образом, чтоб, не дай бог, не допустить, чтобы вы занялись чем-нибудь человеческим. Но если в перспективе лежит какой-то глобальный выпендреж, то есть доминантность, это будет поощряться. Например, если где-то светит новая большая квартира, красивая машина или еще что-то, что вам там во сне приснилось, это положительно отзовется в мозге. Человек станет очень целеустремленным. Но это — целеустремленность обряженного в галстук бабуина. Это не человеческий мотив.

— То есть я себя не смогу заставить что-нибудь сделать, если у меня не будет впереди какого-то поощрения?

— То есть это будет неестественно. Вам будет очень трудно это сделать. Любая деятельность мозга приводит к колоссальным энергетическим затратам. Масса мозга составляет 1/50 массы тела. Но мозгу необходимо до 9% всей энергии, потребляемой организмом. Это в состоянии покоя. Если вы задумываетесь о чем-то, то расход энергии увеличивается до 25%. Только представьте: 25% всего, что вы съели, вдохнули и выпили. Ваш организм просто сдохнет в прямом смысле слова, если вы будете долго думать. Начнется нервное истощение.

— А как вы работаете? Вы же наверняка много думаете.

— Да. Но, во-первых, я вынужден трескать. А во-вторых, мне приходится мозг обманывать. Иначе я не заставлю его думать.

Почему влюбляются в неудачников
— У мужчины и женщины мозг различается. Это — факт. У женщины жизнь тяжелее, чем у мужчины, потому что во всех этнических группах женский мозг меньше мужского. Причем эта разница может составлять 35 грамм, а может — 150. Такая же разница и у высших приматов. И это связано не только с тем, что тушка тела меньше. Основная проблема — женский мозг структурно устроен так же, как и мужской. Мы не можем допустить, чтобы женщины хуже видели или слышали. Мы не можем пожертвовать физиологическими функциями, потому что это — материнский организм, приспособленный для репродуктивных целей. Возникает вопрос: чем можно пожертвовать? Догадаетесь?

— Ну, если не биологическими свойствами — значит, они просто глупее.

— Глупее — это словоблудие. Мы жертвуем ассоциативными центрами. Теми самыми, которыми надо думать. Это не женская вина, что так мозг устроен. Такова биологическая эволюция.

— Понятие «женская логика» — это просто оттого, что у женщин ассоциативные центры в мозгу меньше?

— Нет, «женская логика» просто исходит исключительно из биологических мотиваций. Почему говорят, что женщина лучше приспосабливается, лучше выживает? Во-первых, у мужчин мозг более изменчив. Во-вторых, за счет больших ассоциативных центров он менее биологически адаптирован. Мужчины платят за свою способность нестандартно думать тем, что они менее биологичны, то есть менее приспособлены. Женщины принимают биологические решения. Мужчины тоже на 99,9% биологические машины, но ассоциативные структуры у них больше, поэтому среди мужиков чаще появляются люди, которые могут думать о чем-то, кроме размножения и еды. Но это — большая редкость. Большинство никогда в жизни не сможет отказаться от «женской логики», то есть логики биологического выживания. С этой точки зрения в девяти случаях из десяти женские поступки совершенно правильные. Потому что они подчинены одному — выжить, размножиться, увеличить доминантность. Как? С помощью своей второй половины. Репродуктивный успех гарантируется материальным благосостоянием самца. Это нормально, если девушка сначала влюбилась во владельца жигулей, а потом в три раза сильнее влюбилась во владельца мерседеса. Так и должно быть.

— А я вот влюбляюсь в одних неудачников.

— Неудачник тоже хорошо идет. Для женщины биологический успех мужчины не так важен, как важна уникальность случая. Ну, например, он уникальный раздолбай. Неудачник, как вы говорите.

— Женщина же ищет для потомства лучшего отца, а он…

— Ничего подобного! Женщина не ищет лучшего. Она решает свою проблему: ей важно, чтобы самец был исключительным. Неважно, неудачник он или удачник, в мерседесе или в рубище. Главное — что женщину тянет к мужчине, который находится вне нормы. Любая система вне нормы дает больший полиморфизм генетического потомства. Это — интуитивное биологическое решение, которое идет от обезьяньего хвоста. О, ужас!

Еще самцы должны быть с низким голосом: у женщин половые центры больше связаны с центром, через который проходят слуховые пути.

— А почему тогда сейчас в моде женоподобные мальчики с высокими голосами?

— Это — пропаганда педерастии. Пройдет. Бывало уже — почитайте Толстого.

— Вы любите Толстого?

— Ненавижу.

— Наверное, и Достоевского тоже?

— Меня не интересуют психопаты и невротики. Это чисто клинический материал. У Толстого есть интересные замечания… Так вот, заканчивая эту историю: женщины действительно больше любят ушами.

— А бывает, что человек, к примеру, находится далеко, а вот в голове…

— Мозг-то все время меняется. Связи меняются. И вы идеализируете образ. Не думайте об этом. Это — единственный способ…
Объясню. В армию ушел милый мальчик. Вы ждете его, думаете о нем, о мальчике. А возвращается дрянь, мерзавец и негодяй. Что случилось?

— В армии его испортили?

— Ничего подобного. Виноваты вы сами. Вы создали себе идеальный образ. А поскольку контакты, которые определяют память, всю жизнь меняются — каждая клетка связана 100 тысячами связей с другими клетками, и они всю жизнь меняются, — поэтому и образ меняется. Вы себе создали за год абстрактный идеал. А возвращается бабуин. Он как ушел бабуином, так и возвращается бабуином. Но, поскольку произошло несовпадение, наступает разочарование. Это физический, а не психологический процесс. Процесс установления новых систем связей. Мальчики тоже девочек идеализируют. Прекрасная-прекрасная, а потом смотришь — такая мымра! Иногда, правда, это на пятый год брака замечаешь. Ужасно!

— Ужасно. Мне уже жить расхотелось.

— Не надо, не надо! Это ничего не меняет. Просто знание общих закономерностей избавляет от глупостей. Бытовых в том числе. Я надеюсь, что легкое промывание ваших мозгов позволит вам относиться к этому немного более объективно. Вы не будете ждать чудес от того, от чего ждать нечего. Я надеюсь, что это вам только поможет. Мне вас жалко, поэтому я вам все это и рассказал.

Про науку
— Расскажите теперь немножко про себя.

— Зовут меня Савельев Сергей Вячеславович. Родился в 1959 году (о боги, да ему уже 50 лет, у него скоро масса мозга начнет уменьшаться!! — Н. М.). Я заведую лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАМН. Я был женат, но это было давно. Даже уже не помню когда… 25 лет назад. Развелся. У меня дочь. Внук. Больше не женился. У меня ничего интересного в жизни не было. Я занимался наукой. Как умел. Реализовать то, что мог, сумел процентов на десять.

— Почему?

— Должна быть государственная воля, чтобы наука воплощалась в реальные действия. Но ее нет.

— А если ее никогда не будет?

— Ну, не будет — значит, и не надо. Я спокойно к этому отношусь.

— Потому что вы, наверное, знаете, где деньги искать.

— Да, я знаю где, но я не хочу спасать человечество. Не хочу — и все.

— А вам не хочется выпендриться? Ну, в смысле доминировать.

— Я не хочу спасать человечество. Я постараюсь проявить доминантность как-нибудь по-своему. Мне интересно заниматься реальными механизмами и изучать их дальше, пока еще моя голова варит, пока мой мозг не уменьшился хотя бы на 30 грамм. Я сейчас готовлю книгу, которая будет называться «Механизмы гениальности человека». У меня есть еще масса всяких затей: показать, например, как мозг участвовал в процессе социализации и как в результате деятельности мозга возникла сегодняшняя инфраструктура человечества, эта система надувательства и самообмана, на котором все держится. У меня есть масса научных занятий, которыми я продолжаю заниматься, а любой дешевый выпендреж, связанный с созданием чего-либо… это реклама и пиар.

— А если будет тема, связанная не с пиаром, а правда со спасением человечества?

— Конечно, это хорошо. Но у нас же человечество имеет структуру. В свое время я сделал массу полезных прикладных работ в эмбриологии, нейротравматологии и других областях фундаментальной медицины. Но благодарное человечество в лице структуры Минздрава и специальных организаций… Я не могу сражаться с ветряными мельницами для того, чтобы реализовать одну идею. Это не мое дело. Я уже эту проблему решил, доказал, что она решаема. А человечество само должно быть заинтересовано в спасении самого себя.



KoHb9IK*****
отправлено 19.02.10 14:44 # 2


Кому: dent, #1

> Толково, хотя и лежит на поверхности.

Все гениальное просто.


Goblin
отправлено 19.02.10 14:44 # 3


Профессор Савельев знает о мозге очень много - как он появился в ходе эволюции, как развивается, какая его зона за что отвечает. А кроме того, он может вполне профессионально рассказать о том, чем отличается мозг женщины от мозга мужчины, почему люди будущего станут здоровыми, но глупыми, а также отчего нельзя реформировать МВД, а чиновник за ошибки должен ответить жизнью

Сергей Савельев

— Знаете, каким должен быть журналист?

— Каким?

— Полное отсутствие морали. Это раз.

— Ну, это у меня уже есть.

— И совести.

— И это тоже.

— Прекрасно. Отсутствие морали и совести — важнейшее качество для журналиста. Второе: чем журналист больше обежит всяких балбесов вроде меня и напишет маленьких заметок, тем лучше.

— Но мне-то нужен большой материал.

— Это ужасно. Это просто насилие над журналистом. Потому что над большим материалом приходится задумываться, а журналист задумываться не должен.

— Вы же говорили, что думать вообще никто не должен.

— Нет, это никто не хочет. Но всех вынуждают обстоятельства… Так, диктофон включен?

Может ли умный поглупеть, а глупый поумнеть
— С возрастом, конечно, самые умные постепенно глупеют. Потому что есть динамика существования мозга. Понимаете?

— …?

— Все наши интеллектуальные возможности хранятся в мозге. Для того чтобы осуществлять эти возможности, у нас мозг устроен из нейронов — таких клеточек с отростками.

— Знаю, они еще на звездочки похожи.

— Да, на звездочки. Вот эти нейроны размножаются только внутри утробы матери. Когда человек рождается, новые нервные клетки не появляются. Увеличение размера мозга происходит за счет увеличения размера самих клеток, которых у нас в мозге 150 миллиардов, и за счет гидратации, то есть обводнения. Человеческий мозг увеличивается в размерах где-то до 26–27 лет. Потом переходит в фазу стабильности. До 50 лет никаких изменений не происходит. Но это не значит, что нервные клетки не погибают. Нейроны погибают от голода в течение всей нашей жизни: за счет того, что нарушается кровоснабжение мозга. После 50 лет гибель нейронов становится наиболее интенсивной. Это приводит к тому, что мозг за каждые последующие 10 лет уменьшается на 30 грамм. И если, не дай бог, человек дожил до 90 лет, его мозг уменьшится на 120 грамм. Это много, поскольку средняя масса мозга 1300 грамм. Человек становится асоциальным, если масса его мозга меньше у мальчиков — 900 грамм, у девочек — 800 грамм. Таким мозгом обладают австралийские аборигены.

— Значит, чем мозг больше, тем человек умнее?

— Как правило, да. В 70% случаев талантливые и одаренные люди имеют мозг крупнее
нормы. У человека с большим мозгом больше шансов оказаться талантливым, чем у человека с маленьким.

— А какие еще предпосылки к тому, чтобы быть умнее? Масса мозга, что еще?

— Надо родиться мальчиком.

— Ага, и желательно белым, да?

— Да, желательно. У разных рас разная масса мозга. К сожалению… Можно ли воспитать в себе некие способности? Нет, воспитать нельзя. Можно только реализовать. Способности человека — это комбинация наиболее выраженных структур мозга. Выраженных не в психологическом смысле, а в морфологическом. Они просто большие. Например, чтобы быть хорошим художником, надо не просто обладать зрением, а иметь большие по размеру структуры: должно быть латеральное коленчатое тело, задние и передние бугорки четверохолмия, затылочные палеокортексы 17 и 18, 19… И это только чтобы разглядывать что-нибудь. Например, необычайную красоту… стодолларовой банкноты. А чтобы скопировать ее, человеку необходимо еще полтора десятка достаточно выраженных структур: ведь кроме зрения нужна еще очень точная моторно-двигательная координация. А то увидеть человек сможет, а нарисовать или вырезать — нет.


Основные поведенческие мотивы у приматов — еда, размножение и доминирование
Каждая индивидуальная способность человека имеет свое представительство в мозге. Если она структурно выражена, то есть структуры, вовлеченные в эту функцию, достаточно большие, то, естественно, этот человек будет способен заниматься этой деятельностью. А если нет, то, сколько бы он ни пыхтел, ничего не получится. Это в простом случае. Есть, конечно, сложные профессии, в которых структуры не так четко определены, в которых функции носят смежный характер. Но принцип тот же самый: размеры структур, отвечающих за конкретные функции, определяют возможности человека их реализовать.

Если от родителей достались большие структуры, в повседневной жизни человек обязательно найдет возможность свои способности реализовать. Как говорится, талант себе дорогу пробьет. Почему? Да потому что большие слуховые структуры, например, вынудят человека вести себя так, что он пойдет в музыканты или в певцы. Структуры большого размера будут заставлять человека менять свое поведение, мотивировать его. Он будет заниматься деятельностью, к которой предрасположен, потому что она ему будет нравиться.

Про евгенику
— Тогда можно, наверно, подобрать двух людей, у которых какие-то одинаковые большие по размеру структуры, и у них был бы гениальный ребенок.

— Это неплохо. Я с удовольствием занялся бы этим. Но это называется евгеникой — наукой об улучшении человеческой расы. Эта омерзительная наука была создана в России в начале ХХ столетия. Евгенические общества были почти во всех городах — больше 50 тысяч. Следили за здоровьем нации и прочее, и прочее. А потом все было уничтожено, потому что немцы скопировали русское евгеническое общество и устроили у себя в Германии расовый (этнический) отдел партии. И на практике осуществили идею о полноценности и неполноценности рас.

— Ну, если исходить из идеи, что бога нет, тогда что такого, если мы будем скрещивать людей и выводить гениальное потомство?

— Я всячески за. Что интересно, у нас с вами тут полный консенсус. А почему нет? Люди, наоборот, будут счастливы. Будут гениальны, талантливы… Шелуха облетит: псевдорелигиозный маразм, псевдодемократия. Демократии нигде нет. Это только мечты. Ну, как американцы, которые снимают кино о том, чего в Америке не бывает. Они мечтают. Американец выбрасывает кредитную карточку в окно и уезжает вдаль — это смешно. Надо видеть, как американец не гладит рубашку, чтобы сэкономить электричество. Это у них называется модой — покляпанные и мятые.

— Может, им просто лень?

— Нет. Они просто очень жадные.

Почему человечество глупеет
— Может случиться так, что пройдет много-много лет, и человек поймет, что думать полезно, что это ему выгодно, и…

— Нет. Для этого должно пройти еще 100 миллионов лет эволюции. Причем жесткого отбора. Типа как если бы по человечеству били огромным дуршлагом с дырочками: кто в дырочку проскочил — тот остался.

— Кто поумнее — проскочил?


Проявлять доминантность нужно в интересных занятиях
— Да. Это очень сложный дуршлаг. Ведь в социальном сообществе наибольшей эффективности достигают наиболее примитивные особи. Потому что человек разум­ный асоциален. Он не разделяет обезьяньих принципов и руководствуется привнесенными системами — моралью, этикой и проч. А наиболее упрощенные организмы, которые воспринимают в чистом виде размножение и доминантность, легче достигают результата. Именно потому обычно среди нуворишей наибольшее количество людей, которые не отличаются от питекантропов и бабуинов. Это — нормальное явление. Это — биологическая победа. Никакого отношения к социальным, этическим ценностям она не имеет.

— Значит, человечество вконец поглупеет?

— Человечество глупеет, естественно. Такие люди размножаются лучше. Чем более социализирована система, тем меньшее значение в ней имеет интеллект… Например, феминизация общества… Но если у женщины мозгов на 150 грамм меньше, какая может быть феминизация?! Чем это закончится? Половое равенство, заложенное в структуру сообщества, — заведомое оглупление. Будет не лучше, а хуже. Это — факт.

— Что же женщинам делать?

— Ничего. Каждый человек должен жить в соответствии со своими реальными возможностями. Когда человеку навязывают то, что он не может реализовать, возникает конфликт. Что ждет человечество? Первое: интеллектуальное развитие, естественно, намного снизится. Потому что вы не заставите школьника умножать в столбик, если у него калькулятор под партой. Второе: продление жизни и улучшение здоровья является признаком доминантности. Ну, как в Америке сейчас. Человек доминирует, прекрасно выглядит, чувствует себя. Имеет это какое-то отношение к интеллекту? Я вас умоляю! Мозг работает по принципу: те области, которые используются, лучше сохраняются. А у физкультурников с возрастом сохраняются лучше всего моторные функции, а не интеллектуальные.

Итак, что ждет человечество? Физически крепкие, ведущие здоровый образ жизни граждане с маленьким мозгом. Потому что мозг будет прогрессивно уменьшаться, что с ним и происходит последние 120 тысяч лет. Чем выше уровень социализации гомо сапиенс, тем меньше нужен мозг. Зачем человек с выдающимися способностями массе посредственностей? Что с ним делать? Старый библейский принцип — побить камушками. Человек с выдающимися способностями нарушает социальную структуру бараньего стада. Поэтому люди наиболее интеллектуальные из любых социальных сообществ всегда вытеснялись. Если ты обладаешь способностями, приспосабливайся к стаду… Так что дегра­дация, которая началась с момента уменьшения размера мозга, будет прогрессивно нарастать.

— Может, у нас тогда и хвост вырастет?

— Хвост не вырастет. Будут такие здоровые румяные дебилы, которые будут честными законопослушными гражданами. Собственно, это и происходит в Америке уже давно. Не зря же там разрешают размножаться девушкам с синдромом Дауна. Заботливая жена со слегка приоткрытым ртом — это так пикантно!

— А они что, не люди — с синдромом Дауна?

— Это — больные люди. Понимаете? Есть больные, а есть здоровые. Если вы разрешаете размножаться больной части населения страны — значит, очень скоро заболеют почти все. Так всегда было.

— Надо тогда и гомосексуализм запретить…

— Гомосексуализм — это болезнь.

— …и ВИЧ-положительных отправить жить в отдельные резервации.

— Зачем? Они должны нести расстрельную ответственность за намеренное распространение. Вот и все. Когда человек знает, что он болен, и сознательно заражает — это вышка. В обществе приматов мы не можем опираться на высосанные из пальца законы, которые все равно не действуют. Если мы хотим навести порядок, нам надо ввести высшую меру для чиновников. То есть обезьян, которые отвечают за жизнь других обезьян, надо наказывать ценой их жизни. Другого способа нет. Одно дело, когда человек нарушил что-то, украл, — тут ни в коем случае нельзя смертную казнь применять. Даже к убийцам нельзя. А вдруг ошибка? А вот люди, которые никого не убивают, но являются контролерами чужих жизней, обязаны отвечать по всей строгости. То есть расстрел для высших чиновников, начиная, например, с районных, — это обязательная мера. И она будет очень эффективна.

— Потому что чиновников не останется.

— А зачем они нужны? У нас их все больше, а результата все меньше.

Про еду, размножение и доминирование
— Науки нет в стране. За двадцать лет в академии, что в одной, что в другой, научились так жить, что им уже сколько ни дай, деньги до реальных исполнителей, то есть до меня, не дойдут. Это — система нереформируемая. Ее надо просто ликвидировать — и все. Ну, как милицию.

— И МВД тоже ликвидировать?

— Ну а как вы хотите? Их же нельзя реформировать. Ни МВД, ни ГАИ, ни налоговую службу. Это — нереформируемые структуры. Биологическая организация формируется только в потоке энергии. Если поток энергии, например деньги, идет от государства, государство управляет системой. Но менты воруют денег примерно в 50 раз больше, чем государство им дает на зарплату, то есть поток энергии, который они получают извне, в 50 раз больше. Значит, структурироваться они будут, ориентируясь на какой источник энергии?

— На тот, который идет извне.

— Конечно. Вот вы и ответили на вопрос. Это можно реформировать? Только сменив источники энергии. Вы же не можете к каждому менту приставить двух людей на пригляд. К тому же, если вы их поставите, они тут же начнут делать то же самое. Потому что поток энергии определяет организацию биологических существ. Вся суть эволюции — попытка организма максимально увеличить поток проходящий через него энергии. Поэтому бороться с такой системой невозможно. Ее можно только ликвидировать полностью. Или изменить поток энергии. Поэтому все реформы, затеваемые в государстве, бессмысленны в принципе. Надо знать законы развития органической материи, законы природы. Потому что мы — часть природы. Это оттого, что кто-то считает, что нас создал бог, получается такой маразм. Общие ошибки приводят к частным безобразиям. Если мы — божественные творения, то и вокруг себя мы божественное осуществляем. Массовое казнокрадство, воровство, беспредел милиции — это что? Мы сейчас по закону божию живем? Значит, это такой закон божий.


Чтобы мозг думал, его приходится обманывать
— Это не закон божий такой. У каждого человека есть выбор, как себя вести. В Библии же…

— Слушайте, все библейские идеи придумал один ученый. Звали его Заратустра. Его вызвал один царь, которому хотелось организовать работу своих подданных с минимальными затратами, чтобы они не из-под палки работали, а сами. Царь заплатил Заратустре как следует, и тот придумал унитарные религии с десятью заповедями. Люди, исповедующие такую религию, становятся виноватыми с момента своего рождения. Но это все издевательство над людьми. И придумано одним человеком, чтобы управлять дураками.

— Может, и хорошо, что все это придумали. Какой был бы смысл жить без религии?

— А потому что дуракам объяснить то, что воровать и убивать нельзя, очень сложно. Они не понимают. Они хотят есть и хотят жить. И при этом не хотят ничего делать. Это — закон приматов. Мы с вами (доверительным шепотом) — приматы. И поскольку убедить всех не воровать и не убивать невозможно, была придумана система этических ценностей, которая абсолютно ничего не стоит, но в которую надо верить. Понимаете? Религии — это способ несиловой организации стада баранов в некую управляемую группу. А как вы думаете, для чего религии создавались?

— Я не знаю, для чего они создавались, но…

— Чтобы отгородить умных от дураков. Потому что умных всегда примерно в тысячу раз меньше.

— А что, никто из умных в бога не верит?

— Нет.

— Я тогда к дуракам отношусь.

— Ну, вам просто еще придется поработать над собой.

— А если человек живет один и ему не надо никому подчиняться? Например, монахи, которые схиму принимают…

— А это то же самое, что в шестисотый мерседес сесть. Разницы никакой. Симеон Столпник, который сидел на столпе более тридцати лет, занимался тем же самым, что и юноша в «ламборджини» в Швейцарии. Выпендривался… Это не то что моя позиция или мое заблуждение. Моя позиция проявляется на практике. То есть в самом прикладном — в повседневной жизни. Я могу прогнозировать результат, а тот, кто ходит, например, в синагогу, не может. Это преимущество, к сожалению, очень дорогого стоит. Потому что в любой науке есть два критерия: предсказание результата и метод известной добавки. Если мы входные условия какого-либо события изменим на некоторую величину, то результат должен измениться пропорционально.

— То есть умные управляют событиями, пока глупые ничего не соображают и богу молятся.

— Да, к сожалению. Что поделаешь…

— И как умным живется, если они знают, что бога нет? Какой тогда смысл?

— А в чем вообще смысл человеческого существования? Мы — часть биологического явления. Мы же животные. Бесхвостые обезьяны.

— Немного неприятно такое слышать.

— Почему неприятно? А что вами руководствует, кроме еды, размножения и доминирования? Скажите-ка мне, чем вы еще занимаетесь?

— Может, я и размножаться, и доминировать не хочу…

— Но есть-то вы хотите?

— Сейчас не хочу.

— Когда-нибудь захотите же. Больше мотивов поведенческих у приматов нет. Все остальное — инфраструктура, созданная сообществом приматов, которая откровенно маскирует мотивы нашего поведения… А хочется только трех вещей: есть, размножаться и доминировать. Человек говорит: «Вот я залез на столп и молюсь там по двадцать часов в день». Что он делает? Повышает доминантность. Другой залез в мерседес и рулит по разделительной полосе с мигалкой. Что он делает? Повышает доминантность. Разницы никакой. Самосознание исключительности — предмет для поддержки с помощью внутренних наркотиков, эндорфинов. Вот и все. А дальше — деньги… Деньги — это что такое? Пища. Пища — это возможность репродукции, самовоспроизведения. Потому что цель любого биологического организма — перенос генома в следующее поколение. Все.

Почему так лень думать
— Принципы эволюции мозга очень просты. Наличие мозга принципиально для организмов, которые должны быстро реагировать на внешние воздействия. Если организм никуда не торопится, типа дуба, он может реагировать медленно. А если у организма метаболизм повышенный, ему надо быть более оперативным. В процессе эволюции выделилась специализированная нервная ткань, которая осуществляет быстрые реакции. Иначе говоря, имея нервную систему, можно быстро приспосабливаться к разным условиям среды. Нервная система возникла для более эффективного выживания и размножения. Естественно, ни для каких мыслей она не возникла бы никогда… Полиморфизм мозга был причиной для отбора особей, которые с его помощью могли решать проблемы. Возникает вопрос: а какие же преимущества давал мозг? Приведу пример. Допустим, вы хотите решить некую математическую задачу. У вас по математике, надеюсь, два балла?

— Четыре.

— Ну, четыре — официально. И два в уме?

— А какая задача?

— Скажите честно. Ну, например, взять интеграл.

— Тогда два.

— Допустим, вам надо взять интеграл какой-то сложной площади. У вас есть калькулятор. Только не инженерный, а обычный, как у продавщицы в мясном отделе. Сколько вы будете тыкать по кнопкам, пока решите задачу?

— Ой, да я даже тыкать не стану…

— Замучаетесь: вычисление длительное, простыми алгебраическими способами решать очень сложно. Вы потыкаете, потратите массу времени, массу батареек, но все-таки решите. А можно поступить по-другому. Например, взять простые детские компьютеры, соединить их в сеть и сделать распределенную задачу. Компьютеры будут пыхтеть неделю и наконец решат… Примерно таким был мозг наших предков: он мог неделями решать какие-то задачи. А теперь представьте себе современный мощный ноутбук, на котором задачу с интегралами можно решить двумя клавишами. Оказалось, что эволюционно эффективнее создать такую совершенную систему типа ноутбука, но включать ее редко.

— Вот почему думать лень.


Мозг предков соотносится с нашим как детский компьютер с ноутбуком
— Конечно! В этом весь смысл эволюции. В какой-то момент оказалось, что проще у животных отрастить здоровенный мозг и включать его только на решение задач, а потом сразу отключать. Это энергетически выгоднее.

— Какая-то глупая эволюция: сделали все, чтоб не думать.

— А зачем думать-то? Вы должны размножаться, доминировать и трескать! В биологической эволюции нет понятий морали, целесообразности и разумности. Есть только одна цель — вид должен быть доминирующим. Как это достигается? Непрерывным размножением и перетягиванием харчей к себе. Все. Больше никаких задач нет. Человечество этого добивается. И, как вы можете видеть, очень успешно. Как кролики, размножаемся и заселяем всю планету, то есть являемся доминирующим видом. Медицина для чего нужна? Чтобы обеспечить еще большее воспроизведение и сохранение себе подобных. Зачем решать пищевые проблемы? Чтобы люди наелись и пошли размножаться.

— А литература? Я не знаю… философия…

— Это — артефакты. Даже когда человек занимается феноменальной философией. Что он делает?

— Выпендривается?

— Конечно! Как вы догадались? Копнули так копнули! Занимаясь философией, человек повышает свою доминантность. Других мотивов в мозге нет. Биологическая система контроля поведения такова, что если вам не хочется чего-то, то в вашем мозге будут вырабатываться специальные соединения, которые еще больше будут осложнять неприятную деятельность. Вплоть до того, что вы будете, как говорят студенты, отключаться. Это — специальный защитный механизм, потому что мозг категорически сопротивляется своей собственной работе. Он так устроен. А вот все, что ведет вас к размножению, еде и доминантности, поощряется внутри мозга специальными наркотическими веществами — эндорфинами. Ну, и еще серотонин есть, который не отличается почти… от чего?

— …?

— От ЛСД.

— Да ладно!

— Да. И все это внутри мозга поощряет одно и не поощряет другое. Все поощрения носят биологический характер. А любая социальная деятельность является антибиологичной. По­этому человеческий мозг устроен таким образом, чтоб, не дай бог, не допустить, чтобы вы занялись чем-нибудь человеческим. Но если в перспективе лежит какой-то глобальный выпендреж, то есть доминантность, это будет поощряться. Например, если где-то светит новая большая квартира, красивая машина или еще что-то, что вам там во сне приснилось, это положительно отзовется в мозге. Человек станет очень целеустремленным. Но это — целеустремленность обряженного в галстук бабуина. Это не человеческий мотив.

— То есть я себя не смогу заставить что-нибудь сделать, если у меня не будет впереди какого-то поощрения?

— То есть это будет неестественно. Вам будет очень трудно это сделать. Любая деятельность мозга приводит к колоссальным энергетическим затратам. Масса мозга составляет 1/50 массы тела. Но мозгу необходимо до 9% всей энергии, потребляемой организмом. Это в состоянии покоя. Если вы задумываетесь о чем-то, то расход энергии увеличивается до 25%. Только представьте: 25% всего, что вы съели, вдохнули и выпили. Ваш организм просто сдохнет в прямом смысле слова, если вы будете долго думать. Начнется нервное истощение.

— А как вы работаете? Вы же наверняка много думаете.

— Да. Но, во-первых, я вынужден трескать. А во-вторых, мне приходится мозг обманывать. Иначе я не заставлю его думать.

Почему влюбляются в неудачников
— У мужчины и женщины мозг различается. Это — факт. У женщины жизнь тяжелее, чем у мужчины, потому что во всех этнических группах женский мозг меньше мужского. Причем эта разница может составлять 35 грамм, а может — 150. Такая же разница и у высших приматов. И это связано не только с тем, что тушка тела меньше. Основная проблема — женский мозг структурно устроен так же, как и мужской. Мы не можем допустить, чтобы женщины хуже видели или слышали. Мы не можем пожертвовать физиологическими функциями, потому что это — материнский организм, приспособленный для репродуктивных целей. Возникает вопрос: чем можно пожертвовать? Догадаетесь?

— Ну, если не биологическими свойствами — значит, они просто глупее.

— Глупее — это словоблудие. Мы жертвуем ассоциативными центрами. Теми самыми, которыми надо думать. Это не женская вина, что так мозг устроен. Такова биологическая эволюция.

— Понятие «женская логика» — это просто оттого, что у женщин ассоциативные центры в мозгу меньше?

— Нет, «женская логика» просто исходит исключительно из биологических мотиваций. Почему говорят, что женщина лучше приспосабливается, лучше выживает? Во-первых, у мужчин мозг более изменчив. Во-вторых, за счет больших ассоциативных центров он менее биологически адаптирован. Мужчины платят за свою способность нестандартно думать тем, что они менее биологичны, то есть менее приспособлены. Женщины принимают биологические решения. Мужчины тоже на 99,9% биологические машины, но ассоциативные структуры у них больше, поэтому среди мужиков чаще появляются люди, которые могут думать о чем-то, кроме размножения и еды. Но это — большая редкость. Большинство никогда в жизни не сможет отказаться от «женской логики», то есть логики биологического выживания. С этой точки зрения в девяти случаях из десяти женские поступки совершенно правильные. Потому что они подчинены одному — выжить, размножиться, увеличить доминантность. Как? С помощью своей второй половины. Репродуктивный успех гарантируется материальным благосостоянием самца. Это нормально, если девушка сначала влюбилась во владельца жигулей, а потом в три раза сильнее влюбилась во владельца мерседеса. Так и должно быть.

— А я вот влюбляюсь в одних неудачников.

— Неудачник тоже хорошо идет. Для женщины биологический успех мужчины не так важен, как важна уникальность случая. Ну, например, он уникальный раздолбай. Неудачник, как вы говорите.

— Женщина же ищет для потомства лучшего отца, а он…

— Ничего подобного! Женщина не ищет лучшего. Она решает свою проблему: ей важно, чтобы самец был исключительным. Неважно, неудачник он или удачник, в мерседесе или в рубище. Главное — что женщину тянет к мужчине, который находится вне нормы. Любая система вне нормы дает больший полиморфизм генетического потомства. Это — интуитивное биологическое решение, которое идет от обезьяньего хвоста. О, ужас!

Еще самцы должны быть с низким голосом: у женщин половые центры больше связаны с центром, через который проходят слуховые пути.

— А почему тогда сейчас в моде женоподобные мальчики с высокими голосами?

— Это — пропаганда педерастии. Пройдет. Бывало уже — почитайте Толстого.

— Вы любите Толстого?

— Ненавижу.

— Наверное, и Достоевского тоже?

— Меня не интересуют психопаты и невротики. Это чисто клинический материал. У Толстого есть интересные замечания… Так вот, заканчивая эту историю: женщины действительно больше любят ушами.

— А бывает, что человек, к примеру, находится далеко, а вот в голове…

— Мозг-то все время меняется. Связи меняются. И вы идеализируете образ. Не думайте об этом. Это — единственный способ…
Объясню. В армию ушел милый мальчик. Вы ждете его, думаете о нем, о мальчике. А возвращается дрянь, мерзавец и негодяй. Что случилось?

— В армии его испортили?

— Ничего подобного. Виноваты вы сами. Вы создали себе идеальный образ. А поскольку контакты, которые определяют память, всю жизнь меняются — каждая клетка связана 100 тысячами связей с другими клетками, и они всю жизнь меняются, — поэтому и образ меняется. Вы себе создали за год абстрактный идеал. А возвращается бабуин. Он как ушел бабуином, так и возвращается бабуином. Но, поскольку произошло несовпадение, наступает разочарование. Это физический, а не психологический процесс. Процесс установления новых систем связей. Мальчики тоже девочек идеализируют. Прекрасная-прекрасная, а потом смотришь — такая мымра! Иногда, правда, это на пятый год брака замечаешь. Ужасно!

— Ужасно. Мне уже жить расхотелось.

— Не надо, не надо! Это ничего не меняет. Просто знание общих закономерностей избавляет от глупостей. Бытовых в том числе. Я надеюсь, что легкое промывание ваших мозгов позволит вам относиться к этому немного более объективно. Вы не будете ждать чудес от того, от чего ждать нечего. Я надеюсь, что это вам только поможет. Мне вас жалко, поэтому я вам все это и рассказал.

Про науку
— Расскажите теперь немножко про себя.

— Зовут меня Савельев Сергей Вячеславович. Родился в 1959 году (о боги, да ему уже 50 лет, у него скоро масса мозга начнет уменьшаться!! — Н. М.). Я заведую лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАМН. Я был женат, но это было давно. Даже уже не помню когда… 25 лет назад. Развелся. У меня дочь. Внук. Больше не женился. У меня ничего интересного в жизни не было. Я занимался наукой. Как умел. Реализовать то, что мог, сумел процентов на десять.

— Почему?

— Должна быть государственная воля, чтобы наука воплощалась в реальные действия. Но ее нет.

— А если ее никогда не будет?

— Ну, не будет — значит, и не надо. Я спокойно к этому отношусь.

— Потому что вы, наверное, знаете, где деньги искать.

— Да, я знаю где, но я не хочу спасать человечество. Не хочу — и все.

— А вам не хочется выпендриться? Ну, в смысле доминировать.

— Я не хочу спасать человечество. Я постараюсь проявить доминантность как-нибудь по-своему. Мне интересно заниматься реальными механизмами и изучать их дальше, пока еще моя голова варит, пока мой мозг не уменьшился хотя бы на 30 грамм. Я сейчас готовлю книгу, которая будет называться «Механизмы гениальности человека». У меня есть еще масса всяких затей: показать, например, как мозг участвовал в процессе социализации и как в результате деятельности мозга возникла сегодняшняя инфраструктура человечества, эта система надувательства и самообмана, на котором все держится. У меня есть масса научных занятий, которыми я продолжаю заниматься, а любой дешевый выпендреж, связанный с созданием чего-либо… это реклама и пиар.

— А если будет тема, связанная не с пиаром, а правда со спасением человечества?

— Конечно, это хорошо. Но у нас же человечество имеет структуру. В свое время я сделал массу полезных прикладных работ в эмбриологии, нейротравматологии и других областях фундаментальной медицины. Но благодарное человечество в лице структуры Минздрава и специальных организаций… Я не могу сражаться с ветряными мельницами для того, чтобы реализовать одну идею. Это не мое дело. Я уже эту проблему решил, доказал, что она решаема. А человечество само должно быть заинтересовано в спасении самого себя.


Lucawy
отправлено 19.02.10 14:45 # 4


Кому: dent, #1

> Толково, хотя и лежит на поверхности.

Но не для девачки-репортёра!


NickRomancer
отправлено 19.02.10 14:46 # 5


Ссылка не открывается. Вел. и уж. сила Тупичка?


Uniqs
отправлено 19.02.10 14:46 # 6


Господа, это пиздец.


Zaic77
отправлено 19.02.10 14:46 # 7


*истошно воет*
Толково автор излагает! ТОлково


Kapymo
отправлено 19.02.10 14:46 # 8


Сайт лежит.
Что-ж вы, окаянные, делаете?


Max V Solo
отправлено 19.02.10 14:46 # 9


Обсуждение отсутствия совести и морали у хорошего журналиста в начале интервью крайне заинтриговало.


ОМОНовец
отправлено 19.02.10 14:47 # 10


Кому: dent, #1

> Толково, хотя и лежит на поверхности.

Если "толково", то выходит - Россию создали "бараны", подгоняемые "умными" ( к каковым себя наверняка причисляет и господин Савельев). Я вот - верующий. причем крестился уже будичи здоровенным лбом, в Чечне. И не считаю себя ни "дураком", ни "бараном".


Mineev
отправлено 19.02.10 14:48 # 11


Мощно задвинул. Полностью согласен.

>Религии — это способ несиловой организации стада баранов в некую управляемую группу.

[спёр как цитату]


Konstantin
отправлено 19.02.10 14:48 # 12


Я конечно извиняюсь, но что то там по ссылке много чуши всякой написано: что нейроны не размножаются, что Евгенику придумали русские в 20-м веке...
С нетерпением жду комментариев Главного.


Lucawy
отправлено 19.02.10 14:48 # 13


Кому: Goblin, #3

> — Полное отсутствие морали. Это раз.
>
> — Ну, это у меня уже есть.
>
> — И совести.
>
> — И это тоже.

> — Прекрасно. Отсутствие морали и совести — важнейшее качество для журналиста. Второе: чем журналист больше обежит всяких балбесов вроде меня и напишет маленьких заметок, тем лучше.

Ну это же высший пилотаж глумежа!


dent
отправлено 19.02.10 14:51 # 14


Кому: ОМОНовец, #10

> Если "толково", то выходит - Россию создали "бараны", подгоняемые "умными" ( к каковым себя наверняка причисляет и господин Савельев)

Не только Россию - вообще любое другое организованное общество.


> Я вот - верующий. причем крестился уже будичи здоровенным лбом, в Чечне. И не считаю себя ни "дураком", ни "бараном".

Не считай, какие проблемы.


Goblin
отправлено 19.02.10 14:51 # 15


Кому: ОМОНовец, #10

> Если "толково", то выходит - Россию создали "бараны", подгоняемые "умными" ( к каковым себя наверняка причисляет и господин Савельев).

И не только Россия.

США, например, тоже.

> Я вот - верующий.

А я вот нет.

Как быть?

> причем крестился уже будичи здоровенным лбом, в Чечне. И не считаю себя ни "дураком", ни "бараном".

Дык - не считай, камрад.

Слово "дурак" в данном контексте обозначает известные 95%, а не диагноз.

Это ничего не изменит.


Optimus Prime
отправлено 19.02.10 14:52 # 16


Мое почтение!
А ну как все дураки начнут что-то подозревать - тут же сморозят очередную дурость.
Так было всегда, всегда и будет.


Goblin
отправлено 19.02.10 14:52 # 17


Кому: Lucawy, #13

> Ну это же высший пилотаж глумежа!

Обрати внимание - журналист верующий.

Это, очевидно, результат глубокой веры: аморальность и бессовестность.


dirmangos
отправлено 19.02.10 14:53 # 18


http://smotri.com/video/view/?id=v58618582b0

Про размножение достаточно тонко подмечено.


ОМОНовец
отправлено 19.02.10 14:53 # 19


Кому: Goblin, #15

> А я вот нет.
>
> Как быть?

Ну, думаю, драться нам по этому поводу точно не стоит. :) Да и Конституция, помнится, нам обоим право на наши убеждения гарантирует.


Хмурый_Сибиряк
отправлено 19.02.10 14:54 # 20


Хорошо всё разъяснил. Действительно - на поверхности лежит.


NickRomancer
отправлено 19.02.10 14:55 # 21


>Заботливая жена со слегка приоткрытым ртом — это так пикантно!

[Воет]


Lucawy
отправлено 19.02.10 14:55 # 22


Кому: Goblin, #17

> Ну это же высший пилотаж глумежа!
>
> Обрати внимание - журналист верующий.

Так я с утра оторваться от этого интервью не могу - насколько там всё переплетается!


Digger
отправлено 19.02.10 14:57 # 23


Очень толковое интервью. К себе на сайт спёр, не побрезговал!


Арчибальд
отправлено 19.02.10 14:57 # 24


Кому: Konstantin, #12

> Я конечно извиняюсь, но что то там по ссылке много чуши всякой написано

Извеняюсь но количество чуши зашкаливает в статье.


Digger
отправлено 19.02.10 14:58 # 25


Кому: ОМОНовец, #19

> Ну, думаю, драться нам по этому поводу точно не стоит. :) Да и Конституция, помнится, нам обоим право на наши убеждения гарантирует.

Ага. И при этом ЕдРосы кладут на неё член.


Info
отправлено 19.02.10 14:58 # 26


> Причем эта разница может составлять 35 грамм, а может — 150. Такая же разница и у высших приматов. И это связано не только с тем, что тушка тела меньше. Основная проблема — женский мозг структурно устроен так же, как и мужской.Мы не можем допустить, чтобы женщины хуже видели или слышали <...> Вы себе создали за год абстрактный идеал. А возвращается бабуин. Он как ушел бабуином, так и возвращается бабуином. <...> Мальчики тоже девочек идеализируют. Прекрасная-прекрасная, а потом смотришь — такая мымра! Иногда, правда, это на пятый год брака замечаешь. Ужасно!

Вот излагает. Надо конспектировать.


Malia
отправлено 19.02.10 14:58 # 27


Толково. Без эмоций - голые факты. Есть над чем подумать.


bik76
отправлено 19.02.10 15:00 # 28


Грамотно излагает, цобака, мысли-то здравые, но больно уж вперемежку с нелепостями.

Этакая ахинея-стайл получается, в духе Жирика.


Malia
отправлено 19.02.10 15:00 # 29


Пока писал коммент, отписались другие камрады. Слово "толково" доминирует)


nk
отправлено 19.02.10 15:00 # 30


Кому: Арчибальд, #24

> Извеняюсь но количество чуши зашкаливает в статье.

Это не в научном журнале публикация, почему это не понятно?


tek
отправлено 19.02.10 15:02 # 31


очень глубоко профессор копает, уважение!

[затаивается]


Lucawy
отправлено 19.02.10 15:02 # 32


Кому: Арчибальд, #24

> Извеняюсь но количество чуши зашкаливает в статье.

Ну тогда поясни нам, что бы мы знали.


nk
отправлено 19.02.10 15:04 # 33


Кому: bik76, #28

> Грамотно излагает, цобака, мысли-то здравые, но больно уж вперемежку с нелепостями.

А вот тягомотина-стайл, с ссылками через слово и списком публикаций на 10 страниц, она сильно много кому интересна будет?


Digger
отправлено 19.02.10 15:05 # 34


Кому: Lucawy, #32

> Ну тогда поясни нам, что бы мы знали.

Щас на нас прольются реки ПРАВДЫ. [запасается пивом и попкорном]


doutorcv
отправлено 19.02.10 15:05 # 35


Кому: Goblin, #3

> Половое равенство, заложенное в структуру сообщества, — заведомое оглупление.
> Заботливая жена со слегка приоткрытым ртом — это так пикантно!
> Да. Но, во-первых, я вынужден трескать.
> Ничего подобного! Женщина не ищет лучшего. Она решает свою проблему: ей важно, чтобы самец был исключительным.
> о боги, да ему уже 50 лет, у него скоро масса мозга начнет уменьшаться!!

Восторг!!!
Несколько раз кричал в голос, спасибо!!!


ОМОНовец
отправлено 19.02.10 15:06 # 36


Кому: Digger, #25

> Ага. И при этом ЕдРосы кладут на неё член.

Ох, камрад, да у нас на нее кто только чего не кладет... Но в теоретически-то я прав! :)


DDQ
отправлено 19.02.10 15:06 # 37


>Итак, что ждет человечество? Физически крепкие, ведущие здоровый образ жизни граждане с маленьким мозгом.

Мак сим?


Skutz
отправлено 19.02.10 15:06 # 38


Кому: NickRomancer, #21

>Заботливая жена со слегка приоткрытым ртом — это так пикантно!
>
> [Воет]

У вас по математике, надеюсь, два балла? (с)

Дядя очень силён.


rem
отправлено 19.02.10 15:06 # 39


Кому: Goblin, #17

> Обрати внимание - журналист верующий.
>
> Это, очевидно, результат глубокой веры: аморальность и бессовестность.

тоже первое, что бросилось в глаза


yug_spb
отправлено 19.02.10 15:07 # 40


Кому: Lucawy, #4

> Толково, хотя и лежит на поверхности.
>
> Но не для девачки-репортёра!

У девочки по математике четверка, вот она и не понимает!!!


yug_spb
отправлено 19.02.10 15:07 # 41


Кому: Uniqs, #6

Господа в Париже.


nk
отправлено 19.02.10 15:09 # 42


Кому: yug_spb, #40

> У девочки по математике четверка, вот она и не понимает!!!

Девочка на интеграле срезалась!!!

Четверка у нее была по арифметике.


Digger
отправлено 19.02.10 15:09 # 43


Кому: ОМОНовец, #36

> Ох, камрад, да у нас на нее кто только чего не кладет... Но в теоретически-то я прав! :)

Камрад, теоретически и Христос прав. Однако практика показывает обратное.


ОМОНовец
отправлено 19.02.10 15:09 # 44


Кому: yug_spb, #41

> Господа в Париже.

Мой бывший ротный говаривал - на дне черного моря... :)


bik76
отправлено 19.02.10 15:09 # 45


Кому: nk, #33

> А вот тягомотина-стайл, с ссылками через слово и списком публикаций на 10 страниц, она сильно много кому интересна будет?

Не знаю, кому как. А вот такое -- называется "попиариться" в духе Позднера?


Avner
отправлено 19.02.10 15:09 # 46


— А почему тогда сейчас в моде женоподобные мальчики с высокими голосами?
— Это — пропаганда педерастии. Пройдет. Бывало уже — почитайте Толстого.
— Вы любите Толстого?
— Ненавижу.
— Наверное, и Достоевского тоже?
— Меня не интересуют психопаты и невротики. Это чисто клинический материал.

[рыдает]

Очень толковое интервью, поместил в избранное. Профессору Савельеву - мега-респект!


UncleJunkie
отправлено 19.02.10 15:09 # 47


Кому: Goblin, #3

> — Но есть-то вы хотите?
>
> — Сейчас не хочу.

[рыдает]
Вообще правильно рассуждает гражданин, хоть и грубит.


realmadone
отправлено 19.02.10 15:09 # 48


Кому: bik76, #28

> Этакая ахинея-стайл получается

Да он там глумится через фразу. Надо воспринимать это ... расслабленно


Malia
отправлено 19.02.10 15:10 # 49


Кому: Арчибальд, #24

> Извеняюсь но количество чуши зашкаливает в статье.

Все крайне здраво и по делу написано. Присоединяюсь к ожидающим разоблачений


Digger
отправлено 19.02.10 15:10 # 50


Кому: bik76, #45

> Не знаю, кому как. А вот такое -- называется "попиариться" в духе Позднера?

Кем называется?


chum
отправлено 19.02.10 15:10 # 51


Кому: Goblin, #15

> Слово "дурак" в данном контексте обозначает известные 95%, а не диагноз.

Савельев умным и 5% не дает!

> Потому что умных всегда примерно в тысячу раз меньше.

Т.е., дураков 99,9%!


ОМОНовец
отправлено 19.02.10 15:11 # 52


Кому: Digger, #43

> Камрад, теоретически и Христос прав. Однако практика показывает обратное.

Практика, камрад, штука сложная и многоплановая! :) если хорошенько поискать, то среди реально произошедших событий можно найти подтверждение (или опроверженипе) чему угодно.


nk
отправлено 19.02.10 15:12 # 53


Кому: bik76, #45

> Не знаю, кому как.

Словосочетание "популярное изложение" тебе о чем-то говорит?

> А вот такое -- называется "попиариться" в духе Позднера?

Нет, такое называется жопу с пальцем сравнить

Гражданину пиариться не надо.


radioactive
отправлено 19.02.10 15:13 # 54


Заметка ураган. Мужик рвет шаблоны в каждом втором абзаце, но оспорить что-либо сложно. И взглянув в историю, видится, что в одной (тоталитарной) стране был подход "раз все бараны - надо заставить их думать", а в другой (свободной) "... - надо делать с них деньги и ни в коем случае не создавать условий для думанья".


Бешеный прапор
отправлено 19.02.10 15:13 # 55


Кому: ОМОНовец, #10

> Я вот - верующий. причем крестился уже будичи здоровенным лбом, в Чечне.

Я будучи здоровенным лбом после той же первой Чечни не стал верующим.

Все люди разные, камрад.


bik76
отправлено 19.02.10 15:14 # 56


Кому: Digger, #50

> Кем называется?

Теми же журналистами. Они очень любят вот так же нести Правдуъ, рубя направо и налево.


llookk
отправлено 19.02.10 15:14 # 57


шикарно излагает,
мне показалось или он действительно использует лексикон
чтобы пробить тупость журналиста


Vinivor
отправлено 19.02.10 15:14 # 58


Сходу не понял, журналист - тётенька?


Ехидна
отправлено 19.02.10 15:14 # 59


раздел "Про еду, размножение и доминирование" живо напомнил "Морского Волка" Джека Лондона:

>Нетерпеливым жестом он показал на группу матросов, которые возились с
тросами посреди палубы.
-- Они копошатся, движутся, но ведь и медузы движутся. Движутся для
того, чтобы есть, и едят для того, чтобы продолжать двигаться. Вот и вся
штука! Они живут для своего брюха, а брюхо поддерживает в них жизнь. Это
замкнутый круг; двигаясь по нему, никуда не придешь. Так с ними и
происходит. Рано или поздно движение прекращается. Они больше не копошатся.
Они мертвы.
-- У них есть мечты, -- прервал я, -- сверкающие, лучезарные мечты о...
-- О жратве, -- решительно прервал он меня.
-- Нет, и еще...
-- И еще о жратве. О большой удаче -- как бы побольше и послаще
пожрать. -- Голос его звучал резко. В нем не было и тени шутки. -- Будьте
уверены, они мечтают об удачных плаваниях, которые дадут им больше денег; о
том, чтобы стать капитанами кораблей или найти клад, -- короче говоря, о
том, чтобы устроиться получше и иметь возможность высасывать соки из своих
ближних, о том, чтобы самим всю ночь спать под крышей и хорошо питаться, а
всю грязную работу переложить на других.


Digger
отправлено 19.02.10 15:14 # 60


Кому: ОМОНовец, #52

> :) если хорошенько поискать, то среди реально произошедших событий можно найти подтверждение (или опроверженипе) чему угодно.

:) Это да. Но:

Мк.9:1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.

Не сложилось.


Nik
отправлено 19.02.10 15:15 # 61


Абсолютно. Китайская элита говорит это впрямую.

Вот есть Конфуций, вот принципы, как жить в обществе. Но это для сознательных.

Для дурачков - боги и демоны, которые накажут за грехи.


Бешеный прапор
отправлено 19.02.10 15:15 # 62


Кому: ОМОНовец, #36

> Ох, камрад, да у нас на нее кто только чего не кладет...

Главное, что сама церковь на народ кладёт, и занимается беспошлинным ввозом алкоголя и табака (для здоровья народного, не иначе) и постановкой памятников эсэсовским пидарасам на своей земле.


Digger
отправлено 19.02.10 15:16 # 63


Кому: bik76, #56

> Теми же журналистами. Они очень любят вот так же нести Правдуъ, рубя направо и налево.

В отличии от журналистов, товарисч чутка в теме, по которой его спрашивают. Поэтому сравнение журналюги Пёзднера с профессионалом Савельевым выглядит несколько неуместно, ты не находишь?


DDQ
отправлено 19.02.10 15:16 # 64


Сильно. И как только ему не боязно прослыть расистом.


nk
отправлено 19.02.10 15:17 # 65


Кому: bik76, #56

> Теми же журналистами. Они очень любят вот так же нести Правдуъ, рубя направо и налево.

Ты бы это, прежде чем сам правду нести, ознакомился бы с работами и книгами проф. Савельева.


andyt78
отправлено 19.02.10 15:17 # 66


Первая буква первого слова в предложении должна быть прописной (заглавной).



llookk
отправлено 19.02.10 15:17 # 67


Кому: chum, #51

> Савельев умным и 5% не дает!
>
> > Потому что умных всегда примерно в тысячу раз меньше.
>
> Т.е., дураков 99,9%!

да, опередил камрад :)


Aten
отправлено 19.02.10 15:17 # 68


Так вот почему всякие учёные плохо размножаются, а дебилы размножаются хорошо. Буду знать.


bik76
отправлено 19.02.10 15:17 # 69


Кому: nk, #53

> Словосочетание "популярное изложение" тебе о чем-то говорит?

Говорит. Тогда пусть и популяризирует, а не несёт чушь про мозг и вредный Минздрав.

> Гражданину пиариться не надо.

[Пожимает плечами]

Тебе видней.


Craftman
отправлено 19.02.10 15:18 # 70


Кому: Lucawy, #13

> Ну это же высший пилотаж глумежа!

К сожалению не все поняли!!!


Ummon
отправлено 19.02.10 15:18 # 71


Силён мужик, по всему проехался с особым цинизмом!

> — А что, никто из умных в бога не верит?
>
> — Нет.
>
> — Я тогда к дуракам отношусь.
> ...
> о [боги], да ему уже 50 лет, у него скоро масса мозга начнет уменьшаться!!

Оппа ... Спалилась.
Придерживает пару - тройку божеств на все случаи жизни?
Воистину - ни стыда, ни совести!


bik76
отправлено 19.02.10 15:18 # 72


Кому: Digger, #63

> Поэтому сравнение журналюги Пёзднера с профессионалом Савельевым выглядит несколько неуместно, ты не находишь?

Я профессионализм Савельева под сомнение не ставил.

Я вёл речь исключительно про стиль вещания.


yuri535
отправлено 19.02.10 15:18 # 73


Кому: ОМОНовец, #10

> Если "толково", то выходит - Россию создали "бараны", подгоняемые "умными"

Протвоположное невозможно. Умный знает, где баран может проявить лучшие свои качества. Баран считает себя умным по определению, потому сам ни на что позитивное неспособен.

> И не считаю себя ни "дураком", ни "бараном".

Речь не про то, кто кем себя считает, а как есть на самом деле. Многие видят в "дураках" и "баранах" исключительно оскорбление своей личности, а это вовсе не то. Речь в статье про другое. Про природу.


Zorch
отправлено 19.02.10 15:19 # 74


с утра читал. считаю - отлично высказался учёный. строго по делу. Первая буква первого слова в предложении должна быть прописной (заглавной).



ОМОНовец
отправлено 19.02.10 15:19 # 75


Кому: Бешеный прапор, #62

> Главное, что сама церковь на народ кладёт, и занимается беспошлинным ввозом алкоголя и табака (для здоровья народного, не иначе) и постановкой памятников эсэсовским пидарасам на своей земле.

Да, вот с этим соглашусь, камрад. Мерзко. Но для себя я давно отделил Веру и некоторых (достаточно немногих) ее служителей от всего остального "института РПЦ". До уровня католической церкви наши "иерархи" пока не скатились, но уже близки.


Арчибальд
отправлено 19.02.10 15:19 # 76


Кому: nk, #30

> Это не в научном журнале публикация, почему это не понятно?

Я заметил

Кому: Lucawy, #32

> Ну тогда поясни нам, что бы мы знали.

Ну я не такой умный.(Типа увиливаю). Да и много времени займет.
Ну почитай историю религий например, а автор утверждает что все придумал один человек. До Заратустры значит работу организовать не могли? Кулак в лицо 100% убедит лучше чем заповеди. Да и до заповедей что идеологии не было? Языческие религии со своей философией и т.д. и т.п.
Ну серьезно критики не выжерживает ни одна строка.


Nik
отправлено 19.02.10 15:20 # 77


Даже цитату из Конфуция нашёл:

"Народ можно заставить повиноваться, но нельзя заставить понимать почему".


Господин Уэф
отправлено 19.02.10 15:21 # 78


> Слушайте, все библейские идеи придумал один ученый. Звали его Заратустра. Его вызвал один царь, которому хотелось организовать работу своих подданных с минимальными затратами, чтобы они не из-под палки работали, а сами. Царь заплатил Заратустре как следует, и тот придумал унитарные религии с десятью заповедями.

Граждане, где про это почитать? Что за царь, чем он прельстил Заратустру, каков был первоначальный вариант 10 заповедей и прочее?


OVP
отправлено 19.02.10 15:22 # 79


Мега интервью.

Кому: Goblin, #3

Дмитрий Юрьевич, спасибо, что перезапостил.


yuri535
отправлено 19.02.10 15:22 # 80


Кому: UncleJunkie, #47

> Вообще правильно рассуждает гражданин, хоть и грубит.

Он просто не лицемерит


gadiner
отправлено 19.02.10 15:23 # 81


Занятно, занятно. Особенно про наказание ГосОрганов - уж очень напомнило тов. Джугашвили =)


nk
отправлено 19.02.10 15:23 # 82


Кому: bik76, #69

> Говорит. Тогда пусть и популяризирует, а не несёт чушь про мозг и вредный Минздрав.
>
> > Гражданину пиариться не надо.
>
> [Пожимает плечами]
>
> Тебе видней.

Тебе тоже станет видней, если не попишешь здесь минут пятнадцать, а ознакомишся со спискам нучно-популярных и научных работ Савельева.

Чуши он не несет, чувство юмора просто специфическое, понятно не всем.


rakshaza
отправлено 19.02.10 15:25 # 83


Заметка крайне толковая конечно.
Только вот я один момент не понял. Как так получилось, что человечество сначала умнело (раз мы умнее древних, значит умнело), а теперь будет глупеть? Ученый пишет, что так всегда бывает в большом обществе. Но люди в огромном обществе живут уже очень давно, почему они начнут глупеть?

Камрады, кто разобрался, поясните темному.


sorvalec
отправлено 19.02.10 15:25 # 84


Потрясает. Именно это и называется: цельное и максимально достоверное представление о происходящих в реальности процессах.
Особенно понравилось про самцов доминантных и самцов, разнообразящих генофонд, а также про то кого из них с большей охотой выбирают самки. Идея незамысловата, но на поверхности не плавает.


Пан Головатый
отправлено 19.02.10 15:26 # 85


> еда, размножение и доминирование

ИМХО, желание доминирования - это от происходное желания размножения. Особь доминирующая в чём-то над другими имеет больше возможности размножаться. Бабы к таким так и липнут!!!


Descalzo
отправлено 19.02.10 15:26 # 86


Вот что интересно.Сколько раз приходилось читать рассуждения различных умных дяденек и тетенек и на подобные темы,как то так получается,что буквально все говорят и пишут об одном и том же.Что дескать есть базовые инстинкты,вот от них,мол, человече и пляши.И нефиг плодить лишних сущностей.Становится интересно оглянуться на свою жизнь и попробовать разобраться что и для чего же ты сам делаешь и сколько в этом "от лукавого",а сколько от тебя самого.Спасибо за ссылку.Я научусь делать пробелы после точек и запятых.



madrat
отправлено 19.02.10 15:26 # 87




bigips
отправлено 19.02.10 15:26 # 88


великолепная статья.


Rakot
отправлено 19.02.10 15:26 # 89


Очень толково и интересно. Читал с большим удовольствием.


Digger
отправлено 19.02.10 15:26 # 90


Кому: bik76, #72

> Я вёл речь исключительно про стиль вещания.

Что есть стиль вещания?


CrazyAlex
отправлено 19.02.10 15:26 # 91


Однобокая точка зрения угасающего индивидуума. Про придумку религии одним человеком - вообще перл. Люди веками обсуждали и обкатывали философские идеи для выживания в меняющемся мире и усложняющейся организации человечества. Монотеистические религии мусульманства и христианства сыграли большую роль в концентрировании усилий человечества для создания современной науки и техники. Насколько замедлится процесс с лозунгом "ты этого достоин" и "возьми от жизни все" увидят только наши потомки. Автор видит потолок в развитии человечества, к-й как ему кажется уже достигнут. Вообще проглядывается какое-то неверие в реально существующие законы природы, по к-му идут как упрощение так и усложнение форм существования материи - они равнозначны. Столпники не выпендривались, а показывал византийским императорам, элите и простому люду пример самоотречения(пусть даже бесполезного), чтобы они не окончательно зажирались, а удерживали империю от развала. Также в дохристианское время приносили в жерву своих детей и красивых девушек, чтобы остальные поняли - элита одинаково ценит жизни своих подчиненных как и свои. Сегодняшнему поколению этого не понять - отказаться от какой-нибудь ерунды - уже невообразимая жертва.


NickRomancer
отправлено 19.02.10 15:27 # 92


Кому: Арчибальд, #76

> Кулак в лицо 100% убедит лучше чем заповеди

Не скажи, эт надо ходить и кажному в мордасы. А с религией все само организовывается.


Хорек Паникер
отправлено 19.02.10 15:27 # 93


Кому: Goblin,

Дмитрий Юрьевич, спасибо за заметку! 100 % термояд

Я бы сам такое ни в жизнь не нашел, и прошло бы мимо,

Мое почтение!


OVP
отправлено 19.02.10 15:28 # 94


Ответы Сергея Вячеславовича на вопросы читателей журнала "Наука и жизнь" по теме "Происхождение мозга как иллюстрация теории эволюции" (2006 год)

http://www.nkj.ru/interview/4624/

Да и в целом в сети, оказывается, богато информации.


Abscent
отправлено 19.02.10 15:28 # 95


Ентого товарища в проект Образование бы привлечь на сайт! Вот это было бы дело!


PljushKA
отправлено 19.02.10 15:28 # 96


> У меня есть еще масса всяких затей

Каков затейник!!!

Перечитаю-ка я ещё разок..


dimasokol
отправлено 19.02.10 15:28 # 97


Из статьи:

> Родился в 1959 году [(о боги, да ему уже 50 лет, у него скоро масса мозга начнет уменьшаться!! — Н. М.)]

А кисо-то, как говорится, обиделось. И ничего умнее такого коммента в тексте не придумало.

Интересно, она правда не догадывается как забавно выглядит эта авторская сноска после прочтения всей статьи?


gr.DRaCula
отправлено 19.02.10 15:28 # 98


Интересно! И Сергей Савельев - Мега Собеседник!
Но все, до этого где-нибудь читал!

Вот репортерша, тормозила!
Что-нибудь по глубже поспрашивать не могла!


yuri535
отправлено 19.02.10 15:28 # 99


Кому: gadiner, #81

> Особенно про наказание ГосОрганов - уж очень напомнило тов. Джугашвили

Джугашвили он по оппозиционерам больше, а тут конкретно чиновники на местах,за конкретные деяние, ведущие к снижению уровня жизни населения.


Info
отправлено 19.02.10 15:28 # 100


Кому: UncleJunkie, #47

> — Но есть-то вы хотите?
> >
> > — Сейчас не хочу.

[срывает ушанку]

Вот, бля, наконец, ответ про бытие и сознание!



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 ... 24 | 25 | 26 | 27 всего: 2602



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк