• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Причина падения Як-42

14.09.11 12:18 | Goblin | 331 комментарий »

Уголовщина

C мест сообщают:
Пилоты разбившегося под Ярославлем Як-42 при взлете допустили серьезную ошибку: они забыли отключить стояночный тормоз. Мощности двигателей воздушного судна хватило на то, чтобы лайнер тронулся с места даже на "ручнике" и начал разгон по взлетно-посадочной полосе. Однако пилотам не удалось разогнать самолет до взлетной скорости.

Кроме того, из расшифровки речевого самописца Як-42 следует, что перед взлетом командир лайнера Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, объяснив, что плохо себя чувствует.

Как сообщил источник в авиапроме, стояночный тормоз должен был отключить именно командир воздушного судна. Однако в момент передачи управления второму пилоту летчики могли не заметить ошибку и не обратить внимания на соответствующий индикатор на приборной панели Як-42. Не исключено, что пилоты отключили тормоз уже во время разгона самолета. Остается неясным, по какой причине они решили продолжать взлет, а не применять экстренное торможение.

Летчик-испытатель Сергей Кнышов в интервью выразил мнение, что "если пилот видит, что (во время разгона) не тот прирост скорости, самолет нужно останавливать". Кроме того, эксперт посетовал на низкий уровень подготовки летчиков в российской гражданской авиации. По его мнению, "раньше второй пилот являлся без пяти минут командиром самолета и мог в принципе выполнять его функции", теперь же "второй пилот — практически ноль". С.Кнышов выразил надежду, что к пилоту потерпевшего крушение Як-42 это не относится.

Специалист уверен, что у командиров воздушных судов в РФ сейчас нет выбора: они "не имеют права болеть", поскольку положиться на второго пилота не могут. "Это за границей он три раза в месяц имеет право без объяснения причин отказаться от полета. А у нас разговор короткий: пей таблетки и вперед, за штурвал", — добавил он.
Пилоты разбившегося Як-42 забыли сняться с "ручника"

Полное опровержение

На "ручном тормозе" самолёт не уехал бы даже со стоянки. На старте тормоза держат самолёт даже тогда, когда двигатели развивают до восьмидесяти процентов мощности. Это речь не про взлёт, а про то, чтобы просто тронуться с места.

Мы-то знаем, что на самом деле половина взлётки была занята самолётами чиновников.
Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 331, Goblin: 6

chum
отправлено 14.09.11 12:21 # 1


А в следующий раз что будет? Забудут швартовы отдать и взлетят вместе с "причалом" как Пин?


Zzlo
отправлено 14.09.11 12:23 # 2


Самолеты, негодные российские самолеты-то запретят наконец?


chum
отправлено 14.09.11 12:25 # 3


Кому: Zzlo, #2

> Самолеты, негодные российские самолеты-то запретят наконец?

И российских пилотов вместе с ними. Пилотов будем закупать в Германии!


Gekelberi
отправлено 14.09.11 12:25 # 4


Надо срочно накупить Боингов — там вообще нихера не понятно где и что.


gloomy owl
отправлено 14.09.11 12:25 # 5


Д.Ю., и они тут же приводят опровержение от эксперта :http://top.rbc.ru/society/14/09/2011/615433.shtml. Хоть бы расшифровку речевых самописцев привели, чтоли. Ярославль уже слухами оброс, невозможно читать СМИ, сплошные предположения от "экспертов".


ExaH
отправлено 14.09.11 12:28 # 6


На сайте МАКа ничего про это нет. Походу, утка.


Po4emu4ka
отправлено 14.09.11 12:28 # 7


Вот так вот, из-за халатности целая команда погибла и экипаж.

ЗЫ: Ну когда уже запретят эти Сталинские гробы и введут новые демократические не разбивающиеся самолёты ?!!


Saper83
отправлено 14.09.11 12:29 # 8


Как-то слабо верится. Это как если бы гонщик формулы-1 забыл ручник снять и всю гонку катался на нем. За 3000 метров разгона это тяжело не заметить.


Hertzog
отправлено 14.09.11 12:30 # 9


Это все от того, что на самолете не было священника и иконы! Была бы икона - не разбился бы!!!
А вообще, какая на самом деле, разница, отчего самолет упал? Главное - контракт с Боингом!


uncle1fred
отправлено 14.09.11 12:34 # 10


Кому: chum, #1

> А в следующий раз что будет? Забудут швартовы отдать и взлетят вместе с "причалом" как Пин?

Как незабвенная яхта "Беда"


polinov85
отправлено 14.09.11 12:36 # 11


ЯК-42 все равно запретят, Президенты такими мелочами как результаты расследования не заморачиваются


монтёр Мечников
отправлено 14.09.11 12:37 # 12


Естественно всё свалили на пилотов.Зачем искать реально виноватых -если погиб -значит виноват


Jahster
отправлено 14.09.11 12:37 # 13


Не знаю как на Яках, а на Боинге при активированном стояночном тормозе на центральной консоли загорается здоровенная красная лампа. К слову, в авиации при полете используется система цветоопознания - нет на панели ни одного красного или желтого огонька - значит все в порядке.


Goblin
отправлено 14.09.11 12:37 # 14


Кому: монтёр Мечников, #12

> Естественно всё свалили на пилотов.Зачем искать реально виноватых -если погиб -значит виноват

Сколько тебе лет?


Goblin
отправлено 14.09.11 12:38 # 15


Кому: chum, #3

> И российских пилотов вместе с ними. Пилотов будем закупать в Германии!

на казахских авиалиниях, к примеру, в наличии пилоты-англичане

взлёт-посадка - мягчайшие

в отличие от


KLN
отправлено 14.09.11 12:39 # 16


Я скорее поверю, что шасси было неисправно, летчики отключили стояночный тормоз, но колодки до конца не отжались вследтсвие неисправности суппортов. И даже если бы он благополучно взлетел, то пушистый полярный лис прибежал бы на посадку в Минске. Это, конечно, не снимает вины и с экипажа, то ли по неопытности, то ли по какой другой причине не обратившим внимание, или забившим на то, что динамика разгона самолета не такая, как надо.


монтёр Мечников
отправлено 14.09.11 12:39 # 17


Кому: Goblin, #14

> Кому: монтёр Мечников, #12
>
> > Естественно всё свалили на пилотов.Зачем искать реально виноватых -если погиб -значит виноват
>
> Сколько тебе лет?

22.


polinov85
отправлено 14.09.11 12:40 # 18


Кому: Jahster, #13

> е знаю как на Яках, а на Боинге при активированном стояночном тормозе на центральной консоли загорается здоровенная красная лампа

На форуме авиаторов пишут, что на ЯКе тоже лампочка горит, да даже блин на машине горит!


Бздашек Западловский
отправлено 14.09.11 12:44 # 19


Просто пилоты были некрещенные, а самолет освятить забыли...


Ведроид
отправлено 14.09.11 12:44 # 20


Очевидно, виновата советская электроника, позволившая набирать скорость, а может, и взлететь, со включенным ручником!!! Не было на ней должной "защиты от дурака". И заодно защиты от недоучившихся или просто неопытных вторых пилотов.


G-git
отправлено 14.09.11 12:45 # 21


> Пилоты разбившегося под Ярославлем Як-42 при взлете допустили серьезную ошибку: они забыли отключить стояночный тормоз.

Остается объяснить, как они на стояночном вырулили на ВПП.

При выруливании со стоянки самолет снимается со стояночного, трогается с места при небольшом увеличении режима двигателей, а далее руление выполняется при двигателях, работающих на малом газу (минимальные обороты). Не заметить, что самолет не едет, как обычно, невозможно.


Ваймс
отправлено 14.09.11 12:46 # 22


Удивительное дело.

20 лет как кончился тоталитаризм и началась демократия, 20 лет за самолетами никто нормально не следит, никто нормально не обслуживает, никто не закупает новую современную технику. И каждый раз, когда случается серьезная катастрофа - либо теракт, либо человеческий фактор, матчасть - всегда в норме.

Выходит, за ней следить особо и не надо.


KLN
отправлено 14.09.11 12:46 # 23


Кому: polinov85, #18

> На форуме авиаторов пишут, что на ЯКе тоже лампочка горит, да даже блин на машине горит!

Ну мне это как то не помешало один раз в начале своей воидительской карьеры проехать 3 километра на ручнике, сначала было вообще плохо, а потом вроде и ничего ехала, когда колодки сгорели нафик. В общем вылилось все в замену колодок и тормозных дисков.


chum
отправлено 14.09.11 12:47 # 24


Кому: Goblin, #15

> на казахских авиалиниях, к примеру, в наличии пилоты-англичане

Ну, наши профи тоже много где по миру летают! И с ручника снимать не забывают.

Но это все люди старой школы, как я понимаю. Типа, Летчика Лехи, который начинал как истребитель, потом в военно-транспортной, а уж потом в гражданскую авиацию попал. А не сразу после "Microsoft Flight Simulator", как сейчас модно.


Цын
отправлено 14.09.11 12:48 # 25


Кому: Goblin, #15

> взлёт-посадка - мягчайшие
>
> в отличие от

как то вылетаю из Москвы, сижу в самолете, с братаном разговариваю по телефону, а у него батя пилот. Вот говорю, на таком то самолете местных авиалиний домой лечу. А он видать у бати уточнил и говорит, мол у вашего пилота сегодня 1 самостоятельный вылет. Так, как в тот раз, я еще ни разу не взлетал и не садился. Если бы стюардессы не заставляли всех граждан рыком застегнуть ремни, из кресел бы запросто повылетали, позвоночник при посадке чуть в трусы не высыпался.


Ведроид
отправлено 14.09.11 12:48 # 26


Кому: KLN, #16

> то ли по какой другой причине не обратившим внимание, или забившим на то, что динамика разгона самолета не такая, как надо.

Заметили, что ручник включен, быстро, как им казалось, выключили, решили, что "взлетим", понадеялись на авось и продолжили разгон. Но темп разгона уже был утрачен, взлетели ниже, чем положено и задели маяк. То есть собственно и взлетели-то, немного не рассчитали.

А вернуться в начало полосы - это ж долго, сбивает график полета, да и премии могут лишить. Вона поляки упали - тоже ведь пилоты все понимали, но в кабине было начальство, которое за уход на запасной аэродром могло и уволить.


Gann00
отправлено 14.09.11 12:49 # 27


Кому: G-git, #21

Ещё надо добавить, что стояночный тормоз снимается нажатием на тормозные педали же.

Рулить, ни разу не нажав на тормоз -- не поверю ни в жизнь.

Да и по РЛЭ после трогания проверяют штатную и аварийную систему торможения, пока катятся по рулёжкам.


Mi4urin
отправлено 14.09.11 12:51 # 28


Кому: KLN, #23

> мне это как то не помешало один раз в начале своей воидительской карьеры проехать 3 километра на ручнике

Камрад, машина твоя, наверное, очень не новая была.


Gann00
отправлено 14.09.11 12:52 # 29


P.S. Сегодня, кстати, годовшина падения "Боинга" в перми.


polinov85
отправлено 14.09.11 12:52 # 30


Кому: KLN, #23

> Ну мне это как то не помешало один раз в начале своей воидительской карьеры проехать 3 километра на ручнике, сначала было вообще плохо, а потом вроде и ничего ехала, когда колодки сгорели нафик

Им за успешные полеты деньги платят и их как минимум двое в кабине. И взлет - это не отчаливание с дрожащими руками от дедушкиного гаража в кооперативе на первой лохматке. Если только какое-то массовое затмение было.


DDQ
отправлено 14.09.11 12:54 # 31


Да уж, МК в своем репертуаре. Что-то где-то услышали, и сразу "Срочно в номер!". А экспертов в интернете один другого краше, даже резервную ВПП там увидели.


Sweet Death
отправлено 14.09.11 12:55 # 32


Кому: G-git, #21

> Остается объяснить, как они на стояночном вырулили на ВПП.

При Союзе, самолет выруливал на взлетную полосу и вставал. Потом начинали адско реветь двигатели, самолет начинал весь трястись, но стоять или чуть двигаться. Потом тормоза отпускали и он начинал разгон.
Сейчас то-ли самолеты буржуйские, то-ли аэродромы изменились - часто стартуют чуть ли не с рулежки, без остановки.


KLN
отправлено 14.09.11 12:58 # 33


Кому: Mi4urin, #28

> Камрад, машина твоя, наверное, очень не новая была.

Ну да, фордик фиеста, на тот момент ей годков 14 было ;)


Goblin
отправлено 14.09.11 12:59 # 34


Кому: монтёр Мечников, #17

> > Естественно всё свалили на пилотов.Зачем искать реально виноватых -если погиб -значит виноват
> >
> > Сколько тебе лет?
>
> 22.

И ты на полном серьёзе считаешь, что пилот не может быть виноват в случившемся?


Goblin
отправлено 14.09.11 13:01 # 35


Кому: chum, #24

> на казахских авиалиниях, к примеру, в наличии пилоты-англичане
>
> Ну, наши профи тоже много где по миру летают! И с ручника снимать не забывают.

[смотрит мутными глазами]

Мне, извини, насрать - кто, где и как летает.

Я летаю по России и чувствую собственной задницей, кто и как здесь летает.


Goblin
отправлено 14.09.11 13:02 # 36


Кому: DDQ, #31

> А экспертов в интернете один другого краше, даже резервную ВПП там увидели.

Обычно рядом - грунтовая.


Kirg
отправлено 14.09.11 13:02 # 37


Кому: Goblin, #15

> на казахских авиалиниях, к примеру, в наличии пилоты-англичане
>
> взлёт-посадка - мягчайшие
>
> в отличие от

Странно, обычно наоборот.
Это наши самолеты делали для ручного пилотирования и пилотов учили притирать самолет к полосе. На западе там другая техника: при посадке подвесил самолет на пару метров над полосой (можно даже автопилотом) и просто падаешь на полосу. Объясняют тем что так проще, а шасси самолета на такую нагрузку расчитаны.
Сам когда первый раз летел на иностранных авиалиниях подивился жесткости посадки.



G-git
отправлено 14.09.11 13:03 # 38


Кому: Sweet Death, #32

> При Союзе, самолет выруливал на взлетную полосу и вставал. Потом начинали адско реветь двигатели, самолет начинал весь трястись, но стоять или чуть двигаться. Потом тормоза отпускали и он начинал разгон.

Было такое, но при этом его держали не на стояночном.

> Сейчас то-ли самолеты буржуйские, то-ли аэродромы изменились - часто стартуют чуть ли не с рулежки, без остановки.

У нас тоже еще в 1980-е такое разрешили - взлет без остановки на исполнительном старте. Экономит топливо, ускоряет процесс взлета. Не зависит ни от самолета, ни от аэропорта. Скорее всего, в Ярославле так и взлетали, тем более, что полосы хватало с избытком, она там длинная, а самолет был легкий.


Gann00
отправлено 14.09.11 13:04 # 39


Кому: Gann00, #29

> в [перми].

Позор.

В Перми, конечно же.


DDQ
отправлено 14.09.11 13:06 # 40


Кому: Sweet Death, #32

> часто стартуют чуть ли не с рулежки, без остановки.

Это ещё что, наши пилоты в Осло как-то отожгли, взлетев на А-320 с рулежки перепутав её с ВПП!


chum
отправлено 14.09.11 13:06 # 41


Кому: Goblin, #35

> Мне, извини, насрать - кто, где и как летает.

Мне это понятно.

> Я летаю по России и чувствую собственной задницей, кто и как здесь летает.

Я про то, что и с нашими, и с англичанами (и прочими) по-всякому бывает.

Я, например, сколько в Мурманск не летал на стареньких Ту-134, ничего плохого вспомнить не могу. А в тех же Bridtish Airways могут так припечатать, что сразу в Мурманск захочется.


vovikz
отправлено 14.09.11 13:07 # 42


Со стояночным тормозом лихо придумано. А этот шибко сильно умный пилот не подумал, что от такого взлета на тормозах остался бы след по всей ВПП. Неужто его никто не заметил? Да и резина бы полопалась - давление-то не как в легковушки, а на порядок больше. Но главное - самолет все-таки оторвался от земли. После этого ведь тормоза никак не могут помешать, но набора высоты не последовало.
Вот то, что первый пилот плохо себя чувствовал, но не отменил взлет - это преступление. Так же как преступление - допуск нездорового пилота. Малограмотные вторые пилоты - тоже в общем-то преступление.
Из всего этого следует только одно - вина на собственнике, не обеспечившем подготовку персонала, на наземных службах, не проверивших состояние пилота и все государственной системе контроля полетов, которая допускае первое и второе. А техника прекрасная: дело было не в бобине - пидарас сидел в кабине (в данном случае не столько в конкретной кабене, сколько вообще в управлении авиацией)


am-4
отправлено 14.09.11 13:09 # 43


Эксперты эт хорошо. А в тюрячку кого-то посадят или 40 смертей не повод?


AlexanderPopov
отправлено 14.09.11 13:09 # 44


Кому: Goblin, #15

А чем наши плохи?


kiokumizu
отправлено 14.09.11 13:10 # 45


Кому: Kirg, #37

> На западе там другая техника: при посадке подвесил самолет на пару метров над полосой (можно даже автопилотом) и просто падаешь на полосу.

Ты это всерьез? Про посадку на автопилоте?


G-git
отправлено 14.09.11 13:11 # 46


Кому: Kirg, #37

> Это наши самолеты делали для ручного пилотирования и пилотов учили притирать самолет к полосе.

Это не зависит от самолета.

> На западе там другая техника: при посадке подвесил самолет на пару метров над полосой (можно даже автопилотом) и просто падаешь на полосу. Объясняют тем что так проще, а шасси самолета на такую нагрузку расчитаны.

Не в этом дело. Пока ты "притираешь", самолет летит над ВПП, а она не бесконечная. Поэтому в ряде случаев (мокрая ВПП, ветер и т.п.) безопаснее посадить пожестче. Кроме того, на "иномарках" должны обжаться основные стойки (там блокировка через концевые выключатели), чтобы включился реверс, тоже желательно для верности "пристукнуть" маленько.


Ваймс
отправлено 14.09.11 13:12 # 47


Кому: vovikz, #42

> самолет все-таки оторвался от земли. После этого ведь тормоза никак не могут помешать, но набора высоты не последовало.

Бывали случаи, самолет отрывался от земли на слишком маленькой скорости и сваливался.


al1
отправлено 14.09.11 13:12 # 48


>Мы-то знаем, что на самом деле половина взлётки была занята самолётами чиновников.

прошу прощения, я вот этой фразы несколько не понимаю - это же сарказм?


Fox511
отправлено 14.09.11 13:12 # 49


"Мягкость" посадки (величина перегрузки при касании, или вертикальная скорость) не являются критерием классности пилота. В некоторых ситуациях немягкая посадка вполне себе оправдана и даже настоятельно рекомендуема.


Saper83
отправлено 14.09.11 13:14 # 50


На ютубе есть видео взлета Су-33 с "Кузнецова" на стояночном тормозе. Там столб дыма из под шасси и две жирные полосы горелой резины по палубе от колес. Такие-же должны остаться тогда на полосе в Ярославле. Тяга Су-33 с Як-42 несравнима. Уж если пилоты не заметили - то вся вышка аэродрома обратила бы внимание что колеса дымят.

http://www.youtube.com/watch?v=qFavtMOXrOE


BlackAdder
отправлено 14.09.11 13:16 # 51


Кому: polinov85, #30

> И взлет - это не отчаливание с дрожащими руками от дедушкиного гаража в кооперативе на первой лохматке.

Какой ты невнимательный. Он же сказал, тормозные диски пришлось менять. У дедушкиной машины вряд ли дисковые тормоза сзади. Хотя, я видел Волгу с задним мостом от старого мерседеса, с дисковыми тормозами.


Ваймс
отправлено 14.09.11 13:17 # 52


Кому: kiokumizu, #45

> Ты это всерьез? Про посадку на автопилоте?

Да сто лет уже как. Некоторые пилоты, впрочем, предпочитают по старинке

http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0+%D0%B0%D0%B2%D1%82...


milo
отправлено 14.09.11 13:18 # 53


По вестям говорят, что вот этот человек выдвнул эту версию
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2,_%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0...
Очень интересно, почему именно к его мнению прислушиваются.


dead_Mazay
отправлено 14.09.11 13:19 # 54


Кому: Goblin, #15

> на казахских авиалиниях, к примеру, в наличии пилоты-англичане

[робка тянет руку с задней парты] а пассажиры - шотландцы?


Fox511
отправлено 14.09.11 13:22 # 55


Взлет Як-42 Саравиа с полосы 14L из Домодедово.
Что интересно - самолет начинает разбег не от начала полосы. Линейка в Яндексе говорит, что при таком взлете располагаемая длина ВПП - 2870 м.

http://www.youtube.com/watch?v=uavkPi1G8QY


garu
отправлено 14.09.11 13:22 # 56


Официальная версия конечно бред.


> Мы-то знаем, что на самом деле половина взлётки была занята самолётами чиновников.

Как вы себе это представляете? В интернете есть фото этого аэродрома. Там всего одна полоса и никто бы даже в пьяном угаре не поставил випов на одну полосу со взлетающим самолетом. Тем более , что как говорил Толбоев яку хватило бы и половину полосы.


Gann00
отправлено 14.09.11 13:24 # 57


Кому: kiokumizu, #45

> Ты это всерьез? Про посадку на автопилоте?

Погугли "посадка по CAT III", например -- узнаешь много нового.

Особенно видео посмотри.


Boombarush
отправлено 14.09.11 13:27 # 58


Кому: Goblin, #15

> на казахских авиалиниях, к примеру, в наличии пилоты-англичане

На Мальдивах, кстати, тоже. Местные аборигены исключительно в качестве второго пилота. И это речь идет о небольших гидропланах (полеты от столицы до удаленных островов), которые по сложности управления по сравнению с ЯК-42 - как мопед рядом с болидом Формулы.

Возможно, уже при нашей жизни Россию ждет аналогичное.


vovikz
отправлено 14.09.11 13:27 # 59


Кому: Ваймс, #47

> Бывали случаи, самолет отрывался от земли на слишком маленькой скорости и сваливался.

Об этом говорили сразу после аварии - для этого нужно, чтобы пилот совершил еще одну ошибку: начал маневр, не дождавшись набора скорости.
Есть интересная книжка М.Крайтона "Крылья". Беллетристика, но автор известен (помимо "Парка Юрского Периода" и "Скорой Помощи") тем, что серьезно подходит к деталям, вникает в техническую сторону проблемы. Одна из основных мыслей, которая многократно высказывается в книге людьми, занимающимися расследованием авиакатастроф: аварии практически никогда не происходят по какой-то одной причине. Только цепочка неисправностей и ошибок может стать причиной серьезной аварии.

Так и тут: авиаперевозчик нанял неподготовленного второго пилота, первый пилот пошел на рейс сильно нездоровый (взлет это всего пара минут, но даже этого он не смог сделать), наземные службы допустили к полету больного первого пилота, второй пилот допустил ошибку или даже несколько (не остановился, возможно слишком рано начал вираж)


kiokumizu
отправлено 14.09.11 13:27 # 60


Кому: Ваймс, #52

> Да сто лет уже как. Некоторые пилоты, впрочем, предпочитают по старинке

Похоже отстал я от жизни. Считал что посадка самая трудная операция и автоматике ее не доверяют.


монтёр Мечников
отправлено 14.09.11 13:28 # 61


Кому: Goblin, #34

Согласен, пилот вполне может быть виноват, только его некому защищать, кроме его родственников. При том что у нас уже 20 лет ничего не производиться во всём видят только человеческий фактор.


DDQ
отправлено 14.09.11 13:29 # 62


Кому: vovikz, #42

> А этот шибко сильно умный пилот не подумал, что от такого взлета на тормозах остался бы след по всей ВПП. Неужто его никто не заметил? Да и резина бы полопалась - давление-то не как в легковушки, а на порядок больше. Но главное - самолет все-таки оторвался от земли.

А если предположить "подтормаживание" ? Процентов на 10 от полного торможения? Тогда многое сходится. Не смог набрать скорость, не смог на бетоне поднять нос, а смог это сделать только на траве, когда трение уменьшилось. Т.е. подтормаживание задними шасси "прижимало" нос планера к земле. Но, это только версия, ничем, похоже, не подтвержденная , хотя и правдоподобная.


Goblin
отправлено 14.09.11 13:30 # 63


Кому: монтёр Мечников, #61

> Согласен, пилот вполне может быть виноват

[смотрит]

> только его некому защищать, кроме его родственников.

Каким образом могут защищать пилота родственники, не понимающие чем он занимался и не имеющие никакого отношения к произошедшему?

Или родственник - это ты, камрад?

> При том что у нас уже 20 лет ничего не производиться во всём видят только человеческий фактор.

Не производятся у нас в том числе и квалифицированные пилоты.


кукуштв
отправлено 14.09.11 13:30 # 64


Кому: Kirg, #37

> Объясняют тем что так проще, а шасси самолета на такую нагрузку расчитаны.

У Ту-154, например, колёс на основных стойках 12, а у Боинга 4. Пятно контакта меньше, поэтому их спецом так сурово сажают, что бы при наличии влаги на полосе "продавить" воду и избежать аквапланирования.


RAV82
отправлено 14.09.11 13:31 # 65


Кому: Saper83, #50

0_о хрена се он юзом взлетает. И ведь взлетел.


G-git
отправлено 14.09.11 13:33 # 66


Кому: кукуштв, #64

> Пятно контакта меньше,

...следовательно, давление на ВПП больше. Так?


Фирсыч
отправлено 14.09.11 13:34 # 67


По теме. Приятно удивляет, когда творческие люди тоже могут здраво оценивать происходящее. Вот Юрий Грымов высказался:

>> Не хотел писать про этот кошмарный кошмар, который случился с людьми в этой страшной аварии. Не хотел, потому как кроме переполняющих меня чувств, ничего нет, – пустота и вакуум. В этом вакууме вчера слушаю речь президента в Ярославле. О чем он говорит?! С кем он разговаривает?! Это не информация, это информационный шум. И я опять «завелся».

>> На фоне этого гула, пустых разговоров самолеты врезаются, тонут корабли, маршрутки переворачиваются, расцветает контрафакт в фармакологии, полицейские словно вчерашние милиционеры коррумпированы, стреляют по людям. Лучшие из лучших вступают в «Народный фронт». Все забыли: лучшие из лучших уже вступили в «Единую Россию»! Премьер-министр совершает «уникальную» археологическую находку. А в это время по Москве носится режиссер, постоянно требующий себе мигалку. И здесь инновации: нано-лампочка, которая будет работать 46 лет. На х.. мне на 46 лет лампочка?! Стоит она, между прочим, 1000 рублей...

http://yuri-grymov.livejournal.com/82890.html#comments


Dem
отправлено 14.09.11 13:34 # 68


Кому: DDQ, #62

> Но, это только версия, ничем, похоже, не подтвержденная , хотя и правдоподобная.

имхо это(состояние(вкл\выкл) стояночного тормоза) очень просто проверить на самописцах.


G-git
отправлено 14.09.11 13:35 # 69


Кому: DDQ, #62

> А если предположить "подтормаживание" ? Процентов на 10 от полного торможения?

В принципе, возможно. Только все равно бы заметили, что разгоняется медленнее, чем обычно.


vovikz
отправлено 14.09.11 13:36 # 70


Кому: кукуштв, #64

> У Ту-154, например, колёс на основных стойках 12, а у Боинга 4. Пятно контакта меньше, поэтому их спецом так сурово сажают, что бы при наличии влаги на полосе "продавить" воду и избежать аквапланирования.

Вроде наоборот должно быть. Пятно меньше, значит продавить водную пленку проще.


gloomy owl
отправлено 14.09.11 13:36 # 71


Кому: vovikz, #59

Камрад, ты с авиацией ежедневно дело имеешь, судя по высказываниям? Там не проводят предрейсовые медосмотры? Я вот с грузовыми перевозками работаю, так водителей без медосмотра на линию не выпускают и больного к работе никто не привлечет (он за себя и груз отвечает, а тут куча пассажиров). Просто сейчас все предположения, которые только могут быть, выплёскиваются СМИ для привлечения внимания к себе. Окончательные результаты расследования пока не озвучены.


Ваймс
отправлено 14.09.11 13:37 # 72


Кому: Saper83, #50

Офигеть, половина заходящих на посадку самолетов не останавливается, а взлетает обратно. Это на "Кузнецове" финишер такой отличный, или just as planned?


Mirza Haidar
отправлено 14.09.11 13:38 # 73


Кому: Goblin, #15

> на казахских авиалиниях, к примеру, в наличии пилоты-англичане

-Казахи приковывают нагличан цепями к штурвалам и отбирают парашюты!!!


vovikz
отправлено 14.09.11 13:39 # 74


Кому: DDQ, #62

> А если предположить "подтормаживание" ? Процентов на 10 от полного торможения? Тогда многое сходится.

Ничего не сходится. ЯК-42 может взленать на 2 двигателях. То есть при потере 30% тяги. Так что 10% это для исправного самолета мелочь. Это могло бы стать только дополнительным фактором, но никак не основным


кукуштв
отправлено 14.09.11 13:40 # 75




Виталь_ка
отправлено 14.09.11 13:40 # 76


Эффективные собственники купили самолет и наняли эффективных пилотов.


Frosty
отправлено 14.09.11 13:40 # 77


Кому: vovikz, #70

> Вроде наоборот должно быть. Пятно меньше, значит продавить водную пленку проще.

Тот же Ершов писал, что жесткая посадка предпочтительна при плохих погодных условиях и что на западе пилотов учат садиться "наверняка" и на знаки.


Mirza Haidar
отправлено 14.09.11 13:40 # 78


Кому: Po4emu4ka, #7

> ЗЫ: Ну когда уже запретят эти Сталинские гробы и введут новые демократические не разбивающиеся самолёты ?!!

-Русские летают на металлических самолетах, когда полмира перешли на резиновые!!!


G-git
отправлено 14.09.11 13:45 # 79


Кому: кукуштв, #75

> Тут про это:

#70 прочти.


vovikz
отправлено 14.09.11 13:46 # 80


Кому: Frosty, #77

> Тот же Ершов писал, что жесткая посадка предпочтительна при плохих погодных условиях и что на западе пилотов учат садиться "наверняка" и на знаки.

Камрад, я отвечал на вполне конкретное утверждение из поста 64. Это утверждение противоречит физическим законам. А с Ершовым я и не спорил ничуть


Котовод
отправлено 14.09.11 13:47 # 81


Кому: Sweet Death, #32

> Сейчас то-ли самолеты буржуйские, то-ли аэродромы изменились - часто стартуют чуть ли не с рулежки, без остановки.

Кому: Goblin, #63

> Не производятся у нас в том числе и квалифицированные пилоты.


RAV82
отправлено 14.09.11 13:47 # 82


Кому: Ваймс, #72

> Офигеть, половина заходящих на посадку самолетов не останавливается, а взлетает обратно. Это на "Кузнецове" финишер такой отличный, или just as planned?

Есть мнение, лётчик не зацепился крюком за тормозной трос. Потому пошёл на второй круг. Даже у амеров не всегда с первого раза получается.


Пан Головатый
отправлено 14.09.11 13:51 # 83


Кому: gloomy owl, #71

> и больного к работе никто не привлечет

Это в идеале. А в реальности по-разному.


susel
отправлено 14.09.11 13:53 # 84


Кому: Ваймс, #72

> Офигеть, половина заходящих на посадку самолетов не останавливается, а взлетает обратно. Это на "Кузнецове" финишер такой отличный, или just as planned?

Touch and go по буржуйски называется.


Saper83
отправлено 14.09.11 13:53 # 85


Кому: RAV82, #65

> 0_о хрена се он юзом взлетает. И ведь взлетел.

Дык там два движка с тягой 13500 кгс на 20 тонн веса. А на Як-42 3х6500 кгс на 40-50 тонн.


Chiba
отправлено 14.09.11 13:54 # 86


Кому: chum, #1

> А в следующий раз что будет? Забудут швартовы отдать и взлетят вместе с "причалом" как Пин?

Такие случаи уже имели место быть, только с кораблями.


vovikz
отправлено 14.09.11 13:55 # 87


Кому: gloomy owl, #71

> Камрад, ты с авиацией ежедневно дело имеешь, судя по высказываниям?

Если внимательно почитать мои посты, то ни одно из высказываний не выходит за рамки простого здравого смысла, технических характеристик самолета и школьной программы физики... :)


DDQ
отправлено 14.09.11 13:57 # 88


Кому: vovikz, #74

> Так что 10% это для исправного самолета мелочь.

Только из-за этих 10% возникает крутящий момент, прижимающий нос самолета. Да и 10 процентов я с потолка взял, может и больше.


gloomy owl
отправлено 14.09.11 13:58 # 89


Кому: Пан Головатый, #83

Извини, камрад, это в реальности, по крайней мере - в нашей организации. Я просто к тому, что пилотов должны круче проверять, чем водителей. И там, тем более при ситуации, когда кругом ВИПы (см.международный форум в те дни в Ярославле), ни одному медику это не надо.


Frosty
отправлено 14.09.11 14:00 # 90


Кому: vovikz, #80

> Камрад, я отвечал на вполне конкретное утверждение из поста 64. Это утверждение противоречит физическим законам. А с Ершовым я и не спорил ничуть
>

Я понял :) Никакого спора. Просто Ершов тоже писал именно про сцепление. Без знания цифр удельных давлений под колесом - это все домыслы. Нужно же еще учитывать посадочную скорость, вес, отличия в конфигурации самолетов.

У Т-154, если не ошибаюсь, не все колеса касаются полосы сразу, шасси под углом в полете висит http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/middle/8/3/5/1981538.jpg


KroliKoff
отправлено 14.09.11 14:02 # 91


Кому: am-4, #43

> 40 смертей не повод?

75 на СШГЭС не стали поводом.


монтёр Мечников
отправлено 14.09.11 14:03 # 92


Кому: Goblin, #63
Нет , не родственник. При рассмотрении уголовного дела вроде только родственники могут подовать прошение по его пересмотру(в случае если подозреваемый погиб)
Я вот о чём: есть люди которые защищают самолёт( компания Як) есть люди которые защищают диспетчера и техников(аэропорт), а кто должен защищать пилота?
Просто на пямать сразу приходит катастрофа с Булагрией - там тоже всё валили на капитана.


affigi
отправлено 14.09.11 14:08 # 93


Пилот болел за АкБарс!!!!1

извините


max117
отправлено 14.09.11 14:08 # 94


Кому: монтёр Мечников, #61

В 90% авиакатастроф виноват экипаж. (см. отчёты МАК. Также крайне рекомендую их видеоотчёты - комок в горле) Крайне редко крушения происходят по вине отказа техники.

А вообще, я бы начал с того, чтобы переименовать стояночный тормоз. Или вовсе отменить их, чтобы не забывали, на всякий случай.


Serж
отправлено 14.09.11 14:10 # 95


Кому: Frosty, #90

> У Т-154, если не ошибаюсь, не все колеса касаются полосы сразу, шасси под углом в полете висит

Это в полете. А при посадке нос задирается.


sk555
отправлено 14.09.11 14:10 # 96


Кому: Goblin, #15

> в отличие от.

А учатся у турков. Траектории взлёта / посдки такие, что.


Пан Головатый
отправлено 14.09.11 14:12 # 97


Кому: gloomy owl, #89

> звини, камрад, это в реальности, по крайней мере - в нашей организации.

Дело в том. что реальность твоей организацией или тем, что о ней знаешь не ограничивается.


vovikz
отправлено 14.09.11 14:12 # 98


Кому: DDQ, #88

> Да и 10 процентов я с потолка взял

Вот то-то и оно!

> Только из-за этих 10% возникает крутящий момент, прижимающий нос самолета.

Этот момент по мере разгона существенно уменьшается, ведь появляется подъемная сила. На нее микроскопический наклон почти не влияет, поскольку при взлете используются закрылки.


vovikz
отправлено 14.09.11 14:15 # 99


Кому: max117, #94

> А вообще, я бы начал с того, чтобы переименовать стояночный тормоз. Или вовсе отменить их, чтобы не забывали, на всякий случай.

А лучше отменить двигатели - так точно биться перестанут


Пан Головатый
отправлено 14.09.11 14:16 # 100


Кому: монтёр Мечников, #92

> Просто на пямать сразу приходит катастрофа с Булагрией - там тоже всё валили на капитана.

А кто там виноват был?
Основными причинами крушения теплохода "Булгария" стали невыполнение судовладельцем и капитаном требований безопасности, низкая квалификация и недисциплинированность экипажа. (с)



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 всего: 331


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк