За столиком ресторана в швейцарском курортном городке Монтре сидит молодой русский мужчина. У него прекрасные манеры, чистейший английский и высшее образование, недавно полученное в одном из лучших университетов мира. Отправной точкой для Дениса Пушаева стала закрытая частная школа Gordonstoun School на севере Шотландии, где в свое время учился принц Чарльз, его отец и многие другие представители королевской династии. "Это был настоящий ад. Я провел там четыре года — с 13 до 17 лет — и до сих пор с ужасом вспоминаю то время,— делится Денис.— Обучение в типичной британской boarding school (школа-пансион) — это похлеще российской армии с дедовщиной". Постепенно, но неотвратимо втягиваясь в воспоминания, Денис рассказывает, как старшеклассники заставляли учеников помладше убирать им комнаты, стирать одежду, отнимали деньги и продукты. "Шутки были такие: посадить салагу в сундук и спустить по лестнице или привязать его руки к чайнику и поставить чайник на огонь". Подъем в семь утра, ежедневный поход в церковь, потом занятия до позднего вечера, тотальный контроль и изощренная система наказаний со стороны преподавателей. "В общем, как и после армии, ты выходишь оттуда либо с поломанной психикой, либо закаленным до такой степени, что никакие преграды тебе уже не страшны",— делает вывод никогда не служивший в армии Денис. Но лучшего академического образования, признает молодой человек, нигде в мире не найти.
> "В общем, как и после армии, ты выходишь оттуда либо с поломанной психикой, либо закаленным до такой степени, что никакие преграды тебе уже не страшны"
Ага, после того как принца к чайнику привяжешь, уже ничего не страшно!
> "В общем, как и после армии, ты выходишь оттуда либо с поломанной психикой, либо закаленным до такой степени, что никакие преграды тебе уже не страшны",— делает вывод никогда не служивший в армии Денис.
Денис молодец. В армии не служил, но мнение имеет. Интересно, к какой категории относит себя?
>"В общем, [как и после армии], ты выходишь оттуда либо с поломанной психикой, либо закаленным до такой степени, что никакие преграды тебе уже не страшны",— делает вывод [никогда не служивший в армии] Денис.
>"В общем, [как и после армии], ты выходишь оттуда либо с поломанной психикой, либо закаленным до такой степени, что никакие преграды тебе уже не страшны",— делает вывод [никогда не служивший в армии] Денис.
>
> Прелестно.
Это редчайший случай трезвого понимания того, что происходит в армии.
Предлагаю ввести закон, запрещающий занимать государственные посты выпускникам английских школ - люди с разрушенной либеральными извращениями психикой опасны.
>"Высшую лигу" британских школ составляют старейшие учебные заведения с раздельным обучением мальчиков и девочек: Eton College, Rugby School, Harrow School.
Туда мальчиков отправлять опасно. Да и девочек тоже.
"Молодого российского поросенка, который ездил по чужим землям для просвещения своего разума и который, объездив с пользою, возвратился уже совершенною свиньею, желающие смотреть могут его видеть безденежно по многим улицам сего города." (Н. И. Новиков, русский сатирик 18 века. Ж-л "Тутень".)
> Постепенно, но [неотвратимо] втягиваясь в воспоминания, Денис рассказывает, как старшеклассники заставляли учеников помладше убирать им комнаты, стирать одежду, отнимали деньги и продукты.
а нежных и добрых преподавателей он не вспоминал? как там у Пелевина - "подлинное понимание философии пробуждается в ученике только тогда, когда он беззаветно принимает в себя пламя, пылающее в наставнике".
> Денис молодец. В армии не служил, но мнение имеет. Интересно, к какой категории относит себя?
Что интересно, мнение-то у него правильное. Есть также мнение, что про армию можно узнать много интересного и не служив - из книг, непосредственно от военных и т.п. Ты вот, к примеру, наверняка имеешь мнение насчёт Великой Отечественной, хоть и не воевал - руководствуясь твоей логикой, к какой категории себя отнесёшь?
Мнение у него неправильное. Не упомянута третья, самая распространённая категория отслуживших - просто получивших жизненный опыт, и при этом не "закалившихся до такой степени" и не поломавших психику. Замечать лишь крайности - тоже признак известно кого.
> Встречаются потом подросшие промышленники и давай вспоминать, кто из них какого лорда драл!!!
У нас то же. Встречаются потом бывшие "модные пацаны", по совместительству мелкие торгаши, уголовники, контрабандисты, шабашники, рабочие и вспоминают как задрота пиздили. А задрот по жизни стал зав отделением стоматполиклиники.
Забавно, что такая форма обучения, какая принята в указанных "элитных" школах, хотя и успешна в социализации ребенка в форме законченного волевого мерзавца, реальных знаний и навыков не дает. Ценители тонкого искусства и французских вин у них выходят, а инженеры -- совсем нет.
> > Забавно, что такая форма обучения, какая принята в указанных "элитных" школах, хотя и успешна в социализации ребенка в форме законченного волевого мерзавца, реальных знаний и навыков не дает. Ценители тонкого искусства и французских вин у них выходят, а инженеры -- совсем нет.
> Ты вот, к примеру, наверняка имеешь мнение насчёт Великой Отечественной, хоть и не воевал - руководствуясь твоей логикой, к какой категории себя отнесёшь?
А какие тут категории? И если воевал не на Великой Отечественной то ответ не будет засчитан?
> Обучение в типичной британской boarding school (школа-пансион) — это похлеще российской армии с дедовщиной"
Интересно, что сами англичане считают эту дедовщину нормой и чуть ли не обязательным элементом в обучении джентльмена. Видимо, это такой пример ранней социализации или инициации в мужской коллектив.
Чего ж тогда наши чиновники, олигархи, и прочая шлют своих отпрысков на учебу именно в аглицкие заведения? Кого они расчитывают получить на выходе- дебилов с поломатой психикой, или бронелобых отморозков?
> Ну и, разумеется, родителей уже давно пора запретить, чтобы не посылали черт знает куда
Зачем запрещать? Лучше перименовать! Например маму в папу, а папу в маму, а еще лучше присвоить просто номера. В прогрессивном обществе уже давно до этого догадались.
> Не упомянута третья, самая распространённая категория отслуживших - просто получивших жизненный опыт, и при этом не "закалившихся до такой степени" и не поломавших психику.
Не стоит придираться к словам. ИМХО в высказывании подразумевается, что полученный жизненный опыт закаляет любого до определённой степени. Т.е. если смотреть объёктивно, со стороны, то на выходе получаются примерно одинаково "закалённые" бойцы или психопаты. Субъективно же для кого-то этот жизненный опыт может восприниматься и как мегазакалка и как просто опыт.
В высказывании важно другое - проведена абсолютно верная параллель между армией и частной школой, ИМХО стоит на это обратить внимание, а не орать, какой же автор МД.
> А какие тут категории? И если воевал не на Великой Отечественной то ответ не будет засчитан?
Я намекаю на то, что руководствоваться логикой "сам не пробовал - молчи" вообще говоря неправильно. Строго говоря, возможны ситуации, когда непосредственный участник - дурак, и выводов из своего участия не сделает, а умный, но не участник сделает верные выводы из косвенно полученной информации.
Поэтому говорить "не служил - вообще про армию молчи" вообще говоря не очень корректно.
Напомнило какого-то австралийского комика ... "I've spent my childhood in a boarding school. Which doesn't mean that I am gay. But which means I know how dick tastes like. It's like salted chicken." :)
Не могу имя вспомнить. Где-то на youtube-е был ролик.
понятно теперь откуда у а-саксонской элиты садистские наклонности. видимо брауна неудачно в сундуке с лестницы спустили, вот теперь отыгрывается, на тех, кто послабже (см. Ливия)
> ИМХО в высказывании подразумевается, что полученный жизненный опыт закаляет любого до определённой степени.
Тогда это банальность, не стоящая и упоминания.
> проведена абсолютно верная параллель между армией и частной школой
За частную школу не скажу, но армия - отнюдь не сито для просеивания "закалившихся до такой степени, что никакие преграды тебе уже не страшны", с другой стороны которого остаются поломатые. Повторюсь, в крайних категориях жизнь воспринимают ... ну, пусть будет просто подростки, коли тебе МД не по душе.
> а не орать, какой же автор МД.
Да разве я ору? Я ровным, спокойным голосом излагаю.
А вот обучение российской, не будем скромничать, элиты в английских школах — оно для сближения элиты и народа, чтобы элита лучше понимала народные чаяния?
> Напомнило какого-то австралийского комика ... "I've spent my childhood in a boarding school. Which doesn't mean that I am gay. But which means I know how dick tastes like. It's like salted chicken." :)
>
> Не могу имя вспомнить. Где-то на youtube-е был ролик.
– Умелое использование сослагательного наклонения, – пробормотал Адриан.
– Нет, подождите, Гарт, – сказал президент. – Я уверен, все мы не меньше вашего потрясены тем, что Дональд... Дональд... в общем, его поведением. Но не забывайте, где мы с вами находимся. Это Кембридж. Здесь существует традиция мужеложства.
– Задомиты, они, знаете ли, повсюду, – запел дискантом девяностолетний заслуженный профессор в отставке Адриан Уильямс. – Мне говорили, Виттгенштейн был задомитом. А недавно я прочитал, что и Морган Форстер, вы помните Моргана? Сосед мой по Королевскому. Он еще «Путешествие в Индию» написал и «Говардс Энд». Заявился однажды в столовую в шлепанцах. Так я прочитал, что и этот был задомитом. Поразительное дело! Ну а теперь, по-моему, все такие. Просто все и каждый.
Краснолицый статистик разгневанно ударил кулаком по столу.
– Только не я, сэр, только не я! – громко объявил он.
(с) Стивен Фрай "Лжец"
> Оттуда выходят со [cлегка] поломанной психикой, либо закаленными до [некоторой] степени, или чего?
Ну люди в 16-17 лет попадают от мамы с папой в другой город и совершенно другую социальную среду.
И если оставить дедовщину за скобки (у нас в Бауманке козеров (первокуров то бишь) в магазин гоняли, да по мелочи всякое - без жесткача), то молодой парень учится сам себя обслуживать, сам за себя отвечать, сам строить отношения со сверстниками и народом постарше.
При том в ситуации, где сбежать домой в свою комнату нельзя.
Все положительные и отрицательные стороны всплывают быстро и так же быстро корректируются окружающими (к примеру привычка не мыть за собой посуду быстро исправляется адекватными соседями).
При этом достаточная свобода открывает широкие просторы для разного рода мероприятий с родителями несовместимых: пьянки, курево, компьютерные игры, тусовки и т.п.
Кто-то скуривается, кто-то спивается, кто-то вылетает за раздолбайство и игрушки (пара человек на моей памяти самоубийством закончили).
Те кто выпускаются нормально имеют на выходе высокие адаптивные способности в быту, умение вести себя в коллективе и умение самостоятельно принимать решения и нести ответственность.
Понятно, что это несколько средняя температура по больнице, но среднестатистический общажник имеет более высокий уровень "социальных навыков", нежели проживший 5-6 лет учебы с родителями/один.
> В одних странах элита веками куётся в суровых английских школах.
> А в других — выползает из хипстеров с известной половой ориентацией.
У контингента суровых школ с половой ориентацией тоже не очень, если мега-камрад не врёт (!!!):
> А во времена расцвета Британской империи - элита обучалась в закрытых школах интернатного типа (отголосок - цыкла про Гарри Поттера - так вот ТАК в англосаксонском мире воспитывали именно элиту). У системы был недостаток - половина выходила из этих школ законченными педерастами. Зато вторая половина построила империю над которой не заходило Солнце.
> За частную школу не скажу, но армия - отнюдь не сито для просеивания "закалившихся до такой степени, что никакие преграды тебе уже не страшны", с другой стороны которого остаются поломатые.
Понятно, что и школа и армия не как "сито" задумывались, а для подготовки соотв. качества кадров. Однако по факту и поломатые в наличии, и кадры, которым "никакие преграды уже не страшны", т.е. с определённым набором качеств тоже. По-моему, имелось ввиду как раз это.
> У контингента суровых школ с половой ориентацией тоже не очень
это что же получается: в демократических странах, где все люди равны, одни демократические граждане огуливают других демократических граждан против их воли в попу?
> За частную школу не скажу, но армия - отнюдь не сито для просеивания "закалившихся до такой степени, что никакие преграды тебе уже не страшны", с другой стороны которого остаются поломатые.
> это что же получается: в демократических странах, где все люди равны, одни демократические граждане огуливают других демократических граждан против их воли в попу?
Огуливание - признак разделения огуливающим и огуливаемым общечеловеческих ценностей!
"Шутки были такие: посадить салагу в сундук и спустить по лестнице или [привязать его руки к чайнику и поставить чайник на огонь]".
Интересно, кипятильник в анал не засовывали? Нет? Тогда о каком полноценном образовании может идти речь! А вообще я общался с коллегами из Англии. Слышал подобные рассказы. По частям тоже время от времени езжу. Эти две системы подготовки действительно похожи, только судя по рассказам, в туманном Альбионе этот процесс сильнее растянут по времени и между тамошним "духом" до "дедом" градаций больше.
> Эти две системы подготовки действительно похожи, только судя по рассказам, в туманном Альбионе этот процесс сильнее растянут по времени и между тамошним "духом" до "дедом" градаций больше.
Учеба за рубежом сама по себе хороша.
Но в наших условиях, условиях разрушения отечественного образования - это еще один компонент цементирующий расслоение общества. Есть деньги обучить детей - дети получат хорошее образование (а скоро единственное приемлемое), смогут сделать хорошую карьеру. Нет денег - не повезло, ни тебе не детям, ни внукам и т.д.
Если сделать запрет на образование за рубежом хотя бы для детей чиновников - то это хотя бы посадит их в одну лодку с народом, будет хоть один повод не уничтожать образование в РФ.
> "Это был настоящий ад. Я провел там четыре года — с 13 до 17 лет — и до сих пор с ужасом вспоминаю то время... "
Это важная составляющая. Детская психологическая травма, определённым образом откладывается в подсознании и влияет на восприятие окружающего мира всю оставшуюся жизнь. Это не то же самое, что в армии, это вмешательство посерьёзнее. Здесь происходит формирование определённого типа психики, заточенного в нужном направлении, создающую особую, понятную для определённого круга людей ментальность, как говорится для удобства управления подобным материалом, для свершения "дел добрых" в мире бушующем.
> "Но лучшего [академического] образования, признает молодой человек, нигде в мире не найти."
В книжке "Лжец", одного британского гомосека ( Стивена Фрая ) упоминаются развлечения детей в элитных школах.
Я даже писать не буду того, что прочёл, скажу лишь, что из этих детей потом вырастает вся политическая и бизнес элита Англии.
> Работаю преподом в обычном московском колледже, порой очень жалею, что у нас запрещены телесные наказания.
Колледж - это бывший ПТУ. И контингент, и нравы пришедших с 8-9 кл. соответствующий: "лучшие" представители, не попавшие в 10 кл. Учился, знаю. Безусловно, нужны более строгие порядки обучения, ну а не нравиться - пинком под зад: работай за копейки до восемнадцати лет без полного среднего образования, а там и армия подоспеет... или паши как проклятый на ниве знаний!!!
В саду/школе/армии есть не только "дедовщина", но и вообще конфликты со сверстниками.
В армии "закаляются" процентов десять, не больше; остальные "закалившиеся" это кидающие понты малолетние долбоебы-дембели. Психика меняется по-любому, у кого-то более заметно, у кого менее. "Ломаются" и офуевают весь срок службы такие же десять процентов. Остальные тянут лямку и ждут дембеля "как все". Опыт, он и в Африке опыт!..
> Однако по факту и поломатые в наличии, и кадры, которым "никакие преграды уже не страшны", т.е. с определённым набором качеств тоже. По-моему, имелось ввиду как раз это.
В наличии, конечно. Только это крайности. А самой многочисленной категории, о которой я упоминал, молодой человек с прекрасными манерами в упор не видит. Что, на мой взгляд, в определённой степени его характеризует. Не вижу оснований сомневаться, что он верно говорит о выпускниках частной английской школы. Насчёт же тех, кто проходил военную службу, он неправ. Ошибается оттого, что не знает, о чём говорит. Получить же ему информацию о военной службе, чтобы прийти к самостоятельным выводам, толком неоткуда, насколько я себе представляю. Но если ты, камрад, хочешь, чтобы он был прав - пусть будет, мне не жалко.
в статейке очень занятные циферки за обучение
почему никто до сих пор не додумался открыть филиал Итона в суровой-изолированной Сибири - ведь золотое дно во всех смыслах, опять же, шельф