• Новости
  • Заметки
  • Картинки
  • Видео
  • Переводы
  • Опергеймер
  • Проекты
  • Магазин

Про Балабанова

22.05.13 20:04 | Goblin | 197 комментариев »

Знаменитости

Цитата:
Балабанов – порождение советского народа, а не выморочной интеллигентской псевдокультурной фигни. То, что он из хорошо образованной семьи, ни о чем не говорит. Люди – это не собаки на выставке, которых оценивают по родословной. Те, кто судит о тебе по семье — социальные расисты. И Балабанов наглядно опровергал их воззрения.

Он жил среди своего народа. Работал там, работал здесь. Общался со всеми. При этом есть такой с одной стороны печальный момент, с другой необходимый. Как бы это помягче сказать – любил выпить. А ничто так не способствует проникновению друг другу в душу советских людей, как совместное употребление спиртных напитков. Это пересекается с задачей режиссера следить за окружающими, замечать, как они себя ведут и почему, что говорят и как, а после переносить увиденное на экран. В результате герои фильмов получались живыми. Никто ж не говорит про его фильмы: «Смотрите, как прекрасно сыграл этот актер». Сергей Бодров не сыграл Данилу Багрова, а просто был самим собой, как Арнольд Шварценеггер в боевиках. В этом и был залог успеха, в понимании задач и адекватных способах решения.
Балабанов хорошо понимал свой народ

Вконтакте
Одноклассники
Google+

Комментарии


cтраницы: 1 | 2 всего: 197, Goblin: 5

Цитата
отправлено 22.05.13 20:04 # 1


С Алексеем Балабановым по жизни пересекался. В друзья себя записать его не могу, был просто знакомым. Но об этом мне не хотелось бы говорить. Моя точка зрения такая (не применительно к нему, а вообще) – когда рассматриваешь произведение, творца лучше не знать. Как говорила гражданка Ахматова, «когда б вы знали, из какого сора растут стихи». Это касается абсолютно всех.

Обычный зритель воспринимает произведения отдельно от их создателя. Творец все, что хочет сказать, говорит в произведении, а не в личном общении. В задачи автора не входят объяснения зрителю, что он должен увидеть и что понять. Если требуются комментарии, значит, произведение сделано плохо.

Как подобает советскому человеку, Алексей Балабанов хорошо понимал свой народ. Именно поэтому его фильмы так популярны у массового зрителя. Обратите внимание: наша так называемая интеллигенция его своим не признавала. Как не был для них своим Владимир Высоцкий, который сочинял песни про войну, работяг, уголовников и пьяниц. На фестивали и «Оскары» тащили идеологическую блевотину вроде фильмов «Поп» или «Край», а настоящий талант был никому не нужен. Ведь с этими он не дружит, с теми не бухает, на тусовки не ходит, и в результате выпадает из обоймы – зачем нашей элите фильмы про народ?

Балабанов – порождение советского народа, а не выморочной интеллигентской псевдокультурной фигни. То, что он из "хорошо образованной семьи", ни о чем не говорит. Люди – это не собаки на выставке, которых оценивают по родословной. Те, кто судит о тебе по семье - социальные расисты. И Балабанов наглядно опровергал их воззрения.

Он жил среди своего народа. Работал там, работал здесь. Общался со всеми. При этом есть такой с одной стороны печальный момент, с другой необходимый. Как бы это помягче сказать – любил выпить. А ничто так не способствует проникновению друг другу в душу советских людей, как совместное употребление спиртных напитков. Это пересекается с задачей режиссера следить за окружающими, замечать, как они себя ведут и почему, что говорят и как, а после переносить увиденное на экран. В результате герои фильмов получались живыми. Никто ж не говорит про его фильмы: «Смотрите, как прекрасно сыграл этот актер». Сергей Бодров не сыграл Данилу Багрова, а просто был самим собой, как Арнольд Шварценеггер в боевиках. В этом и был залог успеха, в понимании задач и адекватных способах решения.

Редкий случай - Алексей Балабанов в своих фильмах ставил такие проблемы, что это оказывалось близко всем. Подавляющее большинство нынешних творцов обладают интеллектом восьмиклассника. Наркотики, клубы, беспорядочные половые связи, барахло, отдых и жратва – вот все, что их интересует. А героев фильмов Балабанова, даже бандита Багрова, мучают совсем другие вопросы. И решают они их по-другому. Балабанов мог заставить людей думать. За всю перестройку у нас никто ничего подобного не снял. Да и аналогов Балабанова в мировом кино нет – он специфический русский режиссер, ни на кого не похожий. Я ничего подобного не встречал.

Как уже говорил, творческая интеллигенция его не любила и старалась не замечать. Единственный момент помню, когда на него обратили внимание. Он снял свой «Груз 200», и началась настоящая вакханалия. Сторонники Ельцина, которые еще минуту назад его ненавидели из-за того, что фильм «Брат» очень хорошо показал перестройку, вдруг стали поклонниками. Они вопили: «Ах ты боже мой, какая обжигающая правда! Вот это настоящий фильм! Последний гвоздь в крышку гроба СССР». Вони было – до неба. Хотя кино в общем-то не об этом. Фильм про Россию, а не про СССР. Про людей, а не про коммунистов. Это же не документальный фильм, это художественное произведение. Но это был единственный всплеск внимания наших кинокритиков и формирователей общественного мнения, обусловленный исключительно идеологическими соображениями. А так – все мимо.

Что касается меня, то, неловко сказать, когда смотрел «Груз 200», два раза смеялся в голос. Кино специфическое и очень хорошее. Внешняя сторона фильма так отталкивает зрителей, что дальше и смотреть не хочется. Тем не менее, снято мастерски. Балабанов говорил, что этот фильм – про любовь. В чем-то с ним соглашусь.

Мне из его фильмов больше всего нравится «Война» - картина очень правдивая, как и все остальные. Это страшный фильм, и чем больше времени проходит с момента его создания, тем он страшнее.

«Жмурки» получились значительно ниже, чем он умел делать. Конечно, там есть идеальные моменты, вроде роли Михалкова. На мой взгляд, это просто гениально. Никита Сергеевич – монстр. Сумел же Балабанов разглядеть в нем такое, а Никита - плюнуть на свой пафос и величие, и сыграть так, как он может.

В его работах есть один очень важный момент - бюджеты на съемки у Балабанова были микроскопические, даже по нашим меркам. Все сделано крайне скупо и не затратно. Это наложило свой отпечаток – там нет гениальных пролетов камеры, восьми планов на съемках одной беседы. Получалась чуть ли не театральная постановка – три героя и одна неподвижная камера. Но при этом он писал искрометные диалоги. Поэтому смотришь, не отрываясь, и на всю жизнь запоминаешь.

На похороны я не ходил. То, что он не захотел гражданской панихиды – вполне в его духе. Все, что Балабанов публике хотел сказать – он сказал в своих фильмах. Приходить смотреть на труп никакого смысла не имеет. Смотрите лучше кино.



Дюк
отправлено 22.05.13 20:08 # 2


Кому: Цитата, #1

> Мне из его фильмов больше всего нравится «Война» - картина очень правдивая, как и все остальные. Это страшное кино, и чем больше времени проходит с момента его создания, тем он страшнее.

Подпишусь.

Пересматривал раз 10.


Zapravshik
отправлено 22.05.13 20:16 # 3


Кому: Цитата, #1

> Конечно, там есть идеальные моменты, вроде роли Михалкова

Единственное, что мне в Жмурках не понравилось. Как-то не похож был Михалков на бандита на мой взгляд.

А вообще один из любимейших режиссёров, земля пухом.


Xugin
отправлено 22.05.13 20:19 # 4


Кому: Zapravshik, #3

> Единственное, что мне в Жмурках не понравилось. Как-то не похож был Михалков на бандита на мой взгляд.

Он там был похож на Михалкова. Который с годами стал похож на жулика. Рекурсия, блин.


Металлург
отправлено 22.05.13 20:20 # 5


Кому: Цитата, #1

> Редкий случай - Алексей Балабанов в своих фильмах ставил такие проблемы, что это оказывалось близко всем. Подавляющее большинство нынешних творцов обладают интеллектом восьмиклассника. Наркотики, клубы, беспорядочные половые связи, барахло, отдых и жратва – вот все, что их интересует. А героев фильмов Балабанова, даже бандита Багрова, мучают совсем другие вопросы. И решают они их по-другому. Балабанов мог заставить людей думать. За всю перестройку у нас никто ничего подобного не снял. Да и аналогов Балабанова в мировом кино нет – он специфический русский режиссер, ни на кого не похожий. Я ничего подобного не встречал.

Так точно. Однозначно лучший режиссер постсоветской России.


Provizor
отправлено 22.05.13 20:21 # 6


Отличный был режиссер
Но на жмурках я лично орал в голос раз 10 и вскакивал с кресла раз 5 (Баклажан тот-же)


Zapravshik
отправлено 22.05.13 20:23 # 7


Кому: Xugin, #4

> Он там был похож на Михалкова

Да, и ещё на клоуна немного.


Дадли Смит
отправлено 22.05.13 20:25 # 8


>В его работах есть один очень важный момент - бюджеты на съемки у Балабанова были микроскопические, даже по нашим меркам.

При этом экшн-сцены ставил лучше любого нашего и большинства голливудских режиссеров


Харди
отправлено 22.05.13 20:29 # 9


Кому: Provizor, #6

> (Баклажан тот-же)

— И чё такого? Я тоже – верующий.
— И какой у вас в Эфиопии бог? Вуду? (с)


BasJon
отправлено 22.05.13 20:32 # 10


Кому: Цитата, #1

> «Жмурки» получились значительно ниже, чем он умел делать. Конечно, там есть идеальные моменты, вроде роли Михалкова. На мой взгляд, это просто гениально. Никита Сергеевич – монстр. Сумел же Балабанов разглядеть в нем такое, а Никита - плюнуть на свой пафос и величие, и сыграть так, как он может.


Эпизоды с Михалычем вырезал в отдельный файл (есть у меня такая веселящая спецпапка в компе, с нарезками из разных фильмов). При грустном настроении включаю - уже через пять секунд забываешь о всех невзгодах и просто ржешь, хлопая себя по коленям!

"Ну усё, Церетели... карачун тебе пришел" (с)

Ну и "Брат-2" - засмотрен до дыр на флешке. Вот, кстати, Сухоруков именно в этой части фильмы прямо, как написал Главный:

> В результате герои фильмов получались живыми.

Старшой брат-бандит - это нечто фееричное! Ведь фактически всю роль обаятельнейшего и гнуснейшего подонка Татарина на цитаты растаскали, от "вы нам еще за Севастополь ответите" и "одно слово - румын" до "ты "Мойдодыра" читал?" и "да ладно, я сам милиционер".

Видел работы Сухорукова и раньше, но так ярко впечатлил именно в работе Балабанова.


PvtJoker
отправлено 22.05.13 20:35 # 11


"Это страшное кино, и чем больше времени проходит с момента его создания, тем он страшнее."

Дим Юрич, не ошибка? Кино - оно, а фильм - он.


DoctorGrey
отправлено 22.05.13 20:36 # 12


А у меня вот такая история была. Ну, как я Балабанова узнал. Приезжал к нам автостопом(!) американец. Немецких корней, техасец вроде или рядом. Своё ранчо, всё как полагается, но он младший сын, его в колледж и тд. И он на "трэвэлерс чеки" мотанул сначала в Польшу, потом в Россию.
На сайтах находил принимающих "на вписку" и ездил по стране стопом. Начал с нас, а это крайний север. Но речь не о том, это просто для понимания ситуации.
И вот как раз только вышел Брат-2. И сели с ним и еще 4-мя нашими смотреть. На буржуйском только я сколько-нибудь, потому переводил, ну, скорее пересказывал.
Он был в восторге и отдельно попросил переписать ему в записную книжку фамилию режиссера латиницей и кириллицей. Так я понял, что народное, оно не только нам близко. Ну и запомнил Балабанова.
Потом Гейлэна расспрашивал о фильме, тот сказал "очень точно показано, но у нас бы засудили".


Завсклад
отправлено 22.05.13 20:39 # 13


Не знал, что Дмитрий Юрьич был знаком с ним.
Я уже цитировал в других тредах эти отрывки интервью, но думаю будет не лишним.

Кому: Цитата, #1

> Балабанов – порождение советского народа

"— Буржуев ненавидите? Это ненависть классовая или органическая?
— Органическая. Я вообще капитализм не люблю. Не люблю людей, которые живут только ради денег.
...

— Всегда ли надо любить родину, даже если она не нравится?
— Мне моя родина нравится. Я родился в Свердловске. У меня там друзья, я там школу закончил. Не могу сказать, что это отличный город. Там все сломали, разрушили. Ельцин постарался. Но я все равно люблю это место.
...

— А какую родину удобнее любить — образца «Груза 200» или теперешнюю?
— А родина — она и есть родина. У меня отношение к ней с течением времени не меняется."


> Мне из его фильмов больше всего нравится «Война» - картина очень правдивая

"Перед тем как снимать «Войну», я часто беседовал с ребятами, которые в ямах сидели у чеченцев. Меня больше всего поразила одна история. Похитили сына одного московского финансиста. Посадили его в фуру со стекловатой и биотуалетом. Почему со стекловатой? Ее трудно выгрузить полностью, и она звуконепроницаема. Мальчик долго сидел в плену, пока его папа не заплатил всю сумму. И вот эти люди, которые живут за счет взрывов и разбоя, вот они для меня — черножопые гниды. И точка."

Хороший человек был. Царствие небесное.


Zapravshik
отправлено 22.05.13 20:40 # 14


Кому: DoctorGrey, #12

> тот сказал "очень точно показано, но у нас бы засудили".

Похоже негры в фильме изображены верно


uehlsh
отправлено 22.05.13 20:46 # 15


Посмотрим, будут ли хотя бы через 10 лет пересматривать его фильмы. В художественном смысле фильмы полное говно. А эти малобюджетные фильмы, кто финансировал, показывал и пеарил так широко,ась? Данила Богров - это фундаменталистская пародия на советского человека. Багров - просто двойник Царнаева: русские откровенные бандюки, которые могут добраться до Америки. За груз 200 ему отдельный кол в могилу вместо креста. "Водку он пил" - щас пойду расплачусь.


DoctorGrey
отправлено 22.05.13 20:52 # 16


Кому: uehlsh, #15

Я пересматривать буду, мои дети, тоже.
А ты я гляжу, либеральнонастроенный.


DoctorGrey
отправлено 22.05.13 20:53 # 17


Главное не спугнуть!


spetrov
отправлено 22.05.13 20:53 # 18


Кому: Цитата, #1

> Обратите внимание: наша так называемая интеллигенция его своим не признавала.

В документальном фильме с ведущим Кириллом Набутовым прозвучала фраза: Балабанов, как и Герман, боролся за каждый свой кадр. Это, мол, признак высоты полета. Это их и роднит.

Представил себе, что режиссеры, снимавшие А. Серову, тоже, наверное, боролись за каждый свой кадр. Дадут дуба - встанут в один ряд.


porter2
отправлено 22.05.13 20:54 # 19


Кому: uehlsh, #15

> В художественном смысле фильмы полное говно.

врешь, косой!!!


Broxt
отправлено 22.05.13 20:55 # 20


Кому: uehlsh, #15

> В художественном смысле фильмы полное говно.

Срезал.


Korsar
отправлено 22.05.13 20:55 # 21


Кому: uehlsh, #15

> Посмотрим, будут ли хотя бы через 10 лет пересматривать его фильмы

[приподнимает бровь] Будут


Skidel
отправлено 22.05.13 20:57 # 22


Спасибо, Дмитрий Юрьевич, очень хорошо всё сказал.
В русском кино таких людей больше нет и врядли появятся.
А его фильмы будем смотреть.


MartinLeeGore
отправлено 22.05.13 20:57 # 23


Кому: uehlsh, #15

> В художественном смысле фильмы полное говно.

О, критики подтянулись, сейчас расскажут, что такое хорошо и что такое плохо.


python_kad
отправлено 22.05.13 20:58 # 24


Кому: uehlsh, #15

> Посмотрим, будут ли хотя бы через 10 лет пересматривать его фильмы.

15 лет уже прошло со времени выхода Брат-1. 12 лет - Брат-2. Пересматривают.


spetrov
отправлено 22.05.13 20:58 # 25


Кому: uehlsh, #15

> Посмотрим, будут ли хотя бы через 10 лет пересматривать его фильмы. В художественном смысле фильмы полное говно.

Фильм "Брат" 97-го, "Брат-2" - 2000-го, "Война" 2002-го. Смотрим. Вот тебе и ответ на твое "посмотрим".


Осциллограф
отправлено 22.05.13 21:00 # 26


Кому: uehlsh, #15

> Посмотрим, будут ли хотя бы через 10 лет пересматривать его фильмы.

Например: Брат 1997 года;Брат-2 2000 года; Война 2002 года.
Сам посчитаешь сколько лет прошло или подсказать?

> Данила Багров - это фундаменталистская пародия на советского человека.

Данила- герой своего времени. По ряду аспектов- былинный богатырь, который творит добро налево-направо безо всякой жалости.
Ну и хотелось бы услышать, какие фильмы не являются говном в художественном смысле? Вышеупомянутые "Край" и "Поп"? Или мелодрамы с Александрой Серовой в главной роли?


spetrov
отправлено 22.05.13 21:01 # 27


Кому: Осциллограф, #26

> Данила- герой своего времени. По ряду аспектов- былинный богатырь, который творит добро налево-направо безо всякой жалости.

Не задумывался в этом ключе. Кстати, да.


Олег Викторович
отправлено 22.05.13 21:04 # 28


В заметке - всё в цвет. Согласен полностью.


spetrov
отправлено 22.05.13 21:10 # 29


...Хорошая заметка (если можно так назвать).


Дадли Смит
отправлено 22.05.13 21:10 # 30


Кому: uehlsh, #15

Димон, ты?


JCF
отправлено 22.05.13 21:19 # 31


Кому: uehlsh, #15

А чего добился ты?


Джинджер
отправлено 22.05.13 21:27 # 32


Кому: uehlsh, #15

> щас пойду расплачусь

Откуда вы лезете, ё-моё.


Doom
отправлено 22.05.13 21:27 # 33


Смотрели, смотрим, и будем смотреть.


DoctorGrey
отправлено 22.05.13 21:29 # 34


Спугнули :(


Дадли Смит
отправлено 22.05.13 21:31 # 35


Кому: uehlsh, #15

> щас пойду расплачусь.

Сходи подрочи


Лжец
отправлено 22.05.13 21:46 # 36


Всё бы хорошо, если бы не "груз 200".


Craftman
отправлено 22.05.13 21:47 # 37


Мне Жмурки очень нравятся.

Дюжев в роли идиота просто великолепен, как они Сиятвинду пытали, просто угар.

Спи спокойно, Алексей Октябринович, тебя всегда будут помнить, а значит ты будешь жив.


BasJon
отправлено 22.05.13 22:02 # 38


Кому: uehlsh, #15

> Посмотрим, будут ли хотя бы через 10 лет пересматривать его фильмы.

Уже новое поколение на них вырастает. Ты о чем?

А еще через 10 лет да, будут пересматривать исключительно "Цитадель" и "Штрафбат". Хотя оттуда еще ни разу в народе ни одной хотя бы цитаты не слышал. Из балабановских фильмов - десятки, если не сотни каждый день звучат.

"Не брат ты мне..." (с)


Виски
отправлено 22.05.13 22:02 # 39


Кому: uehlsh, #15

> В художественном смысле фильмы полное говно.

А ты поди из креативного класса?


BasJon
отправлено 22.05.13 22:02 # 40


Кому: Осциллограф, #26

> Или мелодрамы с Александрой Серовой в главной роли?
>

[давится корнишоном, испуганно крестится]

А это чё?


BasJon
отправлено 22.05.13 22:02 # 41


Кому: Дадли Смит, #30

> Кому: uehlsh, #15
>
> Димон, ты?

Не, это Федя Бондарчук. И ник, хитрюга, позамаскированнее взял: "уехлш".

Ну уехлш и уехлш. Подальше. Хорошо ш.


Nirvana
отправлено 22.05.13 22:02 # 42


Кому: DoctorGrey, #16

Ты что груз 200 будешь ребенку рекомендовать к просмотру.


Paskonat
отправлено 22.05.13 22:02 # 43


После шедеврального (именно шедеврального, ибо фильм пробирает до костей, как в говно макнули) "Груза 200" отходил 3 дня. Потом был так себе "Кочегар" и откровенно слабый "Я тоже хочу". Видно было, что режиссер сильно пьет. Жалко, что гений утопил талант в стакане.

Земля пухом.


red1905
отправлено 22.05.13 22:02 # 44


Кому: uehlsh, #15

Уже 17 лет прошло мудила (Брат 1997), а фильмы смотрели и будут смотреть.


Artem_B
отправлено 22.05.13 22:02 # 45


Кому: Харди, #9

> — И чё такого? Я тоже – верующий.
> — И какой у вас в Эфиопии бог? Вуду? (с)

Вот это еще смешнее:
- Ты не слишком его?
- В самый раз.
- А чё он не очухается никак?
- Негр.
- Как бы международного конфликта не вышло.
- Он сказал, что он русский.
- Соврал...

:)


elm_nk
отправлено 22.05.13 22:02 # 46


Кому: Осциллограф, #26

> ... мелодрамы с Александрой Серовой ...

Саша Грей ?


pz4
отправлено 22.05.13 22:02 # 47


"Вас не застали врасплох - вас ки-ну-ли!!!"(С)



Обух
отправлено 22.05.13 22:02 # 48


Кому: uehlsh, #15

[Достаёт попкорн, усаживается поудобнее]


shrec
отправлено 22.05.13 22:04 # 49


фильмы для народа о жизни людей.


Leo G
отправлено 22.05.13 22:10 # 50


Хорошее, кстати, выражение - "социальный расизм".

Надо запомнить, а то развелось, понимаешь.


Осциллограф
отправлено 22.05.13 22:17 # 51


Кому: BasJon, #40

> [давится корнишоном, испуганно крестится]

> А это чё?
Кому: elm_nk, #46

> Саша Грей ?

Таки да. Вот тут Главный не менее трех раз упомянул зверского размаху талант Александры!
http://oper.ru/news/read.php?t=1051612189


QashAK
отправлено 22.05.13 22:20 # 52


Кому: spetrov, #25

> Фильм "Брат" 97-го, "Брат-2" - 2000-го, "Война" 2002-го. Смотрим. Вот тебе и ответ на твое "посмотрим".

Ну так он же не с тобой разговаривает. Он в слух говорит о себе и подобном ему говне да моральных уродах. Пусть говорит.


BasJon
отправлено 22.05.13 22:23 # 53


Кому: Paskonat, #43

> После шедеврального (именно шедеврального, ибо фильм пробирает до костей, как в говно макнули) "Груза 200" отходил 3 дня

Пересмотреть (что всегда происходило с фильмами Октябриновича) в этом случае не смог. Не хочу сравнивать (слишком разные картины, но как пример эмоционального воздействия), но ровно так же было с "Иди и смотри".

Но такие фильмы - они сразу в память врезаются. И в голове часто ты их все равно пересматриваешь. Дословно. Докадрово.


TRI
отправлено 22.05.13 22:23 # 54


Кому: elm_nk, #46

> ... мелодрамы с Александрой Серовой ...
>
> Саша Грей ?

[воет]
ну нельзя же без подготовки и с главного калибру
порвете же нафиг


Steel Rat
отправлено 22.05.13 22:26 # 55


Кому: elm_nk, #46

> Саша Грей ?

С добрым утром!!!

А я жду не дождусь, когда уже пацанам можно будет начать показывать Брата. А пока смотрим фильмы типа "Они сражались за Родину!". Интересно смотреть на реакцию пятилетнего пацана - хорошая реакция, долго описывать, но такое ощущение, что всё понимает и гораздо лучше некоторых взрослых.


azimol
отправлено 22.05.13 22:32 # 56


Кому: Дюк, #2

> Мне из его фильмов больше всего нравится «Война» - картина очень правдивая, как и все остальные. Это страшное кино, и чем больше времени проходит с момента его создания, тем он страшнее.
>
> Подпишусь.
>
> Пересматривал раз 10.
Мало там правдивого, пристрелили бы чечены этих героев и точка. Война на то и война, что там по одиночке или парами даже диверсанты не воюют.


BasJon
отправлено 22.05.13 22:38 # 57


Кому: Осциллограф, #51

> Кому: elm_nk, #46
>
> > Саша Грей ?
>
> Таки да. Вот тут Главный не менее трех раз упомянул зверского размаху талант Александры!
> http://oper.ru/news/read.php?t=1051612189

[отпрыгмвает, выдыхает]

Предупреждать надо!


6o6uk
отправлено 22.05.13 22:40 # 58


Хороший дядька, был. Культовый режиссер современности, наш, русский. Стал понимать это, только когда его не стало. Снимал независимо и метко. Много хорошего после себя оставил. Его б на место Михалкова в свое время. Вечная и светлая ему память.


Vovka-Timer
отправлено 22.05.13 22:54 # 59


В марте был на Украине, ехал из Киева в Сумскую область на маршрутке. Включили второго Брата. Пассажиры местами ржали в голос. Сам пересматривал этот фильм уже раз -дцатый, а вот фраза "Мальчик, ты не понял, мы домой летим. Водочки нам принеси" только в этот раз пропечаталась.


abradox
отправлено 22.05.13 23:17 # 60


Кому: azimol, #56

> Мало там правдивого, пристрелили бы чечены этих героев и точка.
Да-да, политкорректностью тут и не пахнет. Фильм не про пресловутую "правдуЪ".

> Война на то и война, что там по одиночке или парами даже диверсанты не воюют.
Да что ты? А диверсант, в одиночку закладывающий мину под рельсы - уже не воин?


antoly83
отправлено 22.05.13 23:43 # 61


Кому: PvtJoker, #11
да это ж цитата


Просто Нёма
отправлено 22.05.13 23:44 # 62


Пересекался с ним на съемках "Груз 200". Ни разу не замечал его тогда за приемом спиртных напитков (бывало проводили рядом не одни сутки), да и вообще - не произвел он на меня впечатления сильно пьющего человека. А тут эвона как.


Atollos
отправлено 23.05.13 00:01 # 63


Жаль что его больше нет.

Самое моё любимое кино Балабанова - Кочегар.


Atollos
отправлено 23.05.13 00:06 # 64


Душевный текст, Дмитрий Юрьевич. Очень под настроение лёг.


Рыся
отправлено 23.05.13 00:16 # 65


Д.Ю., хорошо, хлестко написали, по существу. Спасибо.

А по поводу фильмов "Брат" и "Брат 2", могу сказать уверенно, что подростки смотрят эти фильмы и считают их правильными, классными и т.п., фактически растут на них. Героев нет в кино последних времен, а Данила понятен, доходчив, и, не побоюсь этого слова, эффективен.


Dr. Roylott
отправлено 23.05.13 00:16 # 66


Кому: abradox, #60

> Фильм не про пресловутую "правдуЪ".

"Вот он лежит - встать не может. А мне все равно как-то спокойнее. Командир."

Ради одних этих слов стоило снимать всю историю. Это ведь 2002 год - все кругом уверены, что побеждаем только закидыванием мяса и вопреки тупому руководству.

Опять же русский паренек, охотник из Сибири, и хитростью побеждает и силой. Такого не встретить было ни в книгах ни в кино.

"Don't think at war, think before war!"

"Война из пацана мужика делает, а мужиком быть правильно, на нем все держится".

Бесконечно можно цитировать.


USSR
отправлено 23.05.13 00:34 # 67


Кому: BasJon, #53

> Пересмотреть (что всегда происходило с фильмами Октябриновича) в этом случае не смог.

Вот я пересмотрел "Груз" на перемотке. Когда домотал до мертвого десантника и зека, а сзади висел портрет Гагарина - плюнул и выключил. После этого предложения с осиновым колом не столь безосновательны.


andytg
отправлено 23.05.13 01:14 # 68


Главный хорошо сказал.


blmacler
отправлено 23.05.13 01:54 # 69


Эх, печально... Замечательные люди уходят. Сильнейшее чувство потери, как и за Бодрова в 2002.
Земля пухом.


Герр
отправлено 23.05.13 02:00 # 70


Кому: Steel Rat, #55

Если пятилетки понимают "Они сражались за Родину" то смело показывай им и "Брат" и "Брат-2""


Герр
отправлено 23.05.13 02:03 # 71


Да, и "Войну" не забудь. Груз-200 - рановато.


Gecko
отправлено 23.05.13 02:06 # 72


Октябриныч был настоящим честным русским творческим человеком. Он любил и понимал Родину. Спасибо ему за его произведения. Беда в том, что подобных режиссёров пока что-то не видно на горизонте.


Герр
отправлено 23.05.13 02:08 # 73


Кому: azimol, #56

> Мало там правдивого, пристрелили бы чечены этих героев и точка. Война на то и война, что там по одиночке или парами даже диверсанты не воюют.
>
>

А в "Брат-2" например, дохуя правдивого?


Герр
отправлено 23.05.13 02:15 # 74


Кому: abradox, #60

> Да что ты? А диверсант, в одиночку закладывающий мину под рельсы - уже не воин?

Не смей даже думать о таком! Минимум - подразделение прикрытия необходимо. С Соса-солой. Иначе - никак.


barbudos
отправлено 23.05.13 02:15 # 75


Кому: Просто Нёма, #62

> Пересекался с ним на съемках "Груз 200". Ни разу не замечал его тогда за приемом спиртных напитков (бывало проводили рядом не одни сутки)

Так вот в чем дело!!! Балабанов оказывается просто был в завязке! Это многое объясняет!


Salom
отправлено 23.05.13 02:23 # 76


В далекой древности к нам в общагу заглянул переконтоваться хлопец из "западенцев" - едущий домой дембель. И под "стакан чаю" буквально слово в слово пересказал весь фильм "Брат", даже песни из него что смог напел. Мы с друганом с таким увлечением слушали этот изумительный пересказ, что даже забывали закусывать огурцом. И случилось странное, фильм стал для меня классикой еще до того, как я его посмотрел.
Вот в чем сила, брат.


McGray
отправлено 23.05.13 02:43 # 77


Про груз 200, это единственное кино, которое я, человек 36 лет, майор запаса с кучей наград боюсь смотреть.... просто боюсь
Все "Великие мастера ужасов" не смогли внушить в меня той жути что внушила сцена с мертвым десантником...
Великий был человек раз смог снять то, что пробило напрямую в душу, земля пухом.


Герр
отправлено 23.05.13 03:04 # 78


Кому: McGray, #77

Да не ссы.


Герр
отправлено 23.05.13 06:53 # 79


Кому: McGray, #77

> я, человек 36 лет, майор запаса с кучей наград боюсь смотреть.... просто боюсь

Кучей наград не козырну. Так, пара-тройка имеется. Но бояться эхтих не научился. Не воевал, да, Но бил их, гадов, и бить буду.
ЗЫ. Подполковник милиции.


Nirvana
отправлено 23.05.13 07:07 # 80


Кому: McGray, #77

Меня груз 200 затронул так, что отголоски этого фильма жили в голове еще 2 дня. По ощущениям сравнился со Списком Шиндлера и Реквиемом по мечте. Когда фильм обсуждали в 'закрытом показе' Гордона в присутствие режиссера, на вопрос режиссера ' белорусского вокзала'-Алексей,фильм снят талантливее некуда, я когда посмотрел, у меня в голиве это 3 дня жило, что вас сподвигло снять такой фильм', Алексей ответил фразой из которой следовало, что фильм снят на уровне интуиции, жесткая притча что-ли. Последние фильмы не для детей и подростков (Груз 200, Морфий, Кочегар) и классикой российского (советского) кинематографа и обязательными к просмотру не являются .


AnKonst
отправлено 23.05.13 07:07 # 81


Жмурки:
- русский я!
- ну нам-то не пизди!

"В чём сила, брат?" - постоянно спорили, кто из нас правильно понял, даже до драк доходило,.


Тобиус
отправлено 23.05.13 07:07 # 82


Кому: Nirvana, #42

> "Груза 200" отходил 3 дня. Потом был так себе "Кочегар"

Груз 200 смотрел до определенного момента, дальше на ускоренной перемотке. "Кочегар" на данный момент любимый фильм, а вернее отдельные его сцены.


рубик
отправлено 23.05.13 07:07 # 83


Говорят, Балабанов сценарий фильма написал про молодость Сталина. Хорошо, что не снял. Теперь, главное, чтобы этот сценарий дальше по рукам не пошел.


Герр
отправлено 23.05.13 07:54 # 84


Кому: рубик, #83

> Теперь, главное, чтобы этот сценарий дальше по рукам не пошел.

А может достойный фильм снимут?


ferentarius
отправлено 23.05.13 08:12 # 85


Кому: uehlsh, #15

> В художественном смысле фильмы полное говно

Где можно ознакомиться с твоими мыгашыдеврами?


Изя с востока
отправлено 23.05.13 08:26 # 86


> Ну и хотелось бы услышать, какие фильмы не являются говном в художественном смысле? Вышеупомянутые "Край" и "Поп"?

А что не так с попом? Или все что касается религии это сразу г.. считается? Мне фильм очень понравился, а некоторые эпизоды так и вообще цепляют.

Что касается Балабанова... да хорошие фильмы снимал. Земля пухом.


elm_nk
отправлено 23.05.13 08:26 # 87


Кому: Nirvana, #80

> на вопрос режиссера ' белорусского вокзала'

который как раз просветленно заснял "Жила была одна баба"


Jameson
отправлено 23.05.13 08:27 # 88


Кому: uehlsh, #15

> Багров - просто двойник Царнаева:
Царнаев замочил негров-сутенеров и торговцев Снафф-видео?(последних вообще надо жарить намедленном огне, вместе с клиентами) Странные у вас аналогии. Цанаев -не Багров, Царнаев - бедненький беженец от злобных русских. Ну, пока жало не выросло.


Zimson
отправлено 23.05.13 08:44 # 89


Кому: uehlsh, #15

Как ты ловко зашёл.

Балабанову земля пухом. "Кочегара" уже пересмотрел раз 10 за такой короткий срок с момента выхода.


Хромой Шайтан
отправлено 23.05.13 09:01 # 90


Балабанов талантливый режиссёр и за такие фильмы как:"Брат", "Брат-2", "Война", "Жмурки", "Кочегар" отдельная благодарность.
Но так же не могу не отметить "Груз 200", нет мне не страшно его было смотреть, просто чувство мерзости возникло. Мастер, он во всех фильмах мастер и жаль, что он прикладывал руку к такого рода продукту.


BasJon
отправлено 23.05.13 09:13 # 91


Кому: Изя с востока, #86

> А что не так с попом?

А вот "Синефил". Доходчиво и ярко:

http://kino.oper.ru/news/read.php?t=1051606151&page=2


nib
отправлено 23.05.13 09:14 # 92


Кому: Изя с востока, #86

> А что не так с попом? Или все что касается религии это сразу г.. считается? Мне фильм очень понравился, а некоторые эпизоды так и вообще цепляют.

Фильм "Поп" является лживой пропагандой ненависти к своей истории - это с ним и не так.

http://www.kinopoisk.ru/user/3072766/comment/1790398/
http://www.kinopoisk.ru/user/1076553/comment/844249/


Zimson
отправлено 23.05.13 09:23 # 93


Кому: рубик, #83

> Говорят, Балабанов сценарий фильма написал про молодость Сталина. Хорошо, что не снял.

Пока предположительно готовят немного другой фильм:

http://www.moviefrontline.ru/comments/525/

> Как известно, в прошлую субботу скончался режиссер Алексей Балабанов («Брат», «Груз 200»), подобно Алексею Герману-старшему, оставив после себя незавершенный проект – картину под рабочим названием «Мой брат умер».
> И, как и в ситуации с Германом, работу отца жаждет довести до конца сын. Вот только «Трудно быть богом» Германа был уже практически готов, оставалось навести последний лоск, у «Мой брат умер» же есть только черновой вариант сценария. Кроме того, Герман-младший – состоявшийся режиссер, а Балабанов-младший – 23-летний экономист. Причем сам сценарий Федор Балабанов (сын) пока не видел, но в курсе, что играть там должны Рената Литвинова и Ингеборга Дапкунайте.


gmuriel
отправлено 23.05.13 09:26 # 94


Кому: Paskonat, #43

> После шедеврального (именно шедеврального, ибо фильм пробирает до костей, как в говно макнули) "Груза 200"

Никакой он не шедевральный, просто хороший фильм. Лично я смеялся.

> Потом был так себе "Кочегар"

Только для тебя он был "так себе", очень хороший фильм.

> откровенно слабый "Я тоже хочу"

Он не слабый, это очень серьёзный фильм.

> Жалко, что гений утопил талант в стакане.

Ничего он не утопил.


azimol
отправлено 23.05.13 09:47 # 95


Кому: Герр, #74

> > > Да что ты? А диверсант, в одиночку закладывающий мину под рельсы - уже не воин?
>
> Не смей даже думать о таком! Минимум - подразделение прикрытия необходимо. С Соса-солой. Иначе - никак.

Вы хоть раз эту мину таскали?, нет, а я таскал, а до кучи оружие, боекомплект, аптека, еду, средства связи, батареи к средствам связи, гранаты, сигнальные средства, шансовый инструмент и тд. и если вы такие умные, что собираетесь в одиночку тащить все это на себе то без боевого ишака как минимум вам не обойтись. И да еще, после совершения диверсии нужно еще себе обеспечить отход, тут ишака бросить придется и бежать, бежать, бежать, а то противник не оценит такого героизма и подымет по возможности весь резерв дабы изловить героя.

Еще раз повторю, с точки зрения правдоподобности фильм полное фуфло (это про "Война"), с художественной точки зрения один разок посмотреть можно.


Дадли Смит
отправлено 23.05.13 10:11 # 96


Кому: Изя с востока, #86

> А что не так с попом?

Да все с ним так - великолепное пособие для начинающих изменников Родины


Герр
отправлено 23.05.13 10:12 # 97


Кому: azimol, #95

> Вы хоть раз эту мину таскали?

Нет, не таскал. А еще изучал русский язык. И прекрасно понимаю слово "сарказм", хоть и не русское. ЗЫ,Как же много народу перестало понимать сарказм....


dead_Mazay
отправлено 23.05.13 10:22 # 98


Кому: Zimson, #93

> но в курсе, что играть там должны Рената Литвинова и Ингеборга Дапкунайте.

Причем Ингеборга сыграет молодого Сталина.


Завсклад
отправлено 23.05.13 10:24 # 99


http://zavtra.ru/content/view/mne-byi-v-nebo/

> Для сравнения — чтобы рассказать зрителю о любви отца и дочери Никите Михалкову потребовались огромный бюджет, многоуровневая история и исторический абсурдизм. Чтобы показать крыс в одёжках нацистов, режиссёру Андрону Кончаловскому понадобился ещё больший бюджет и 3D в придачу. То, чем занимается модный режиссёр Звягинцев, и говорить неприлично.


pro-etcontra
отправлено 23.05.13 10:25 # 100


"Война" просто потрясла откровенностью и погружением в тот конфликт. Как будто Балабанов сам был в плену и воевал. Наверное лучший фильм о той войне. Я, по крайней мере, лучше не видел.

Ну а дилогия Брат - это классика. Если хочешь вспомнить лихие 90-е - самое то

А вообще, можно смело соединить 3 фильма в повесть о Багрове - сначала война, потом лихая гражданка той эпохи. И с хеппиэндом!!



cтраницы: 1 | 2 всего: 197


разделы

Главная страница

Tynu40k Goblina

Синий Фил

Опергеймер

Светосила

За бугром

English

Победа!

интересное

Новости

Заметки

Картинки

Видео

Переводы

Комментарии

Поисковые запросы

гоблин

Гоблин в Facebook

Гоблин в Twitter

Гоблин в Google+

Гоблин в Instagram

Гоблин на YouTube

Гоблин в ivi

Видео в iTunes Store

Аудио в iTunes Store

tynu40k

Новости в RSS

Новости в Facebook

Новости в Twitter

Новости в Google+

Новости в ЖЖ

Группа в Контакте

реклама

Разработка сайтов Megagroup.ru

Реклама на сайте


Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк