Солженицынские чтения - выпуск первый

09.12.14 17:18 | Goblin | 563 комментария »

Книги

26:19 | 1477389 просмотров | аудиоверсия | скачать


Скачать аудиоверсию

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 563, Goblin: 16

P_Floyd
отправлено 10.12.14 00:11 # 201


Отвал башки! Спасибо!


litios
отправлено 10.12.14 00:13 # 202


Кому: Ваншот, #190

> А по Вашему мнению, не стоило ли в СССР издавать "архипелаги", "красные колеса" и прочую муть миллионными тиражами?

> Может, я ошибаюсь и недопонимаю?

Ошибаешься. Это сработало бы пропаганда.

Надо объяснять, показывать, разбирать по строкам.

Сиречь - можно было давать разгромные обзоры, с критикой. Иначе такое не работает.


litios
отправлено 10.12.14 00:14 # 203


Кому: litios, #202

> Может, я ошибаюсь и недопонимаю?
>
> Ошибаешься. Это сработало бы [как] пропаганда.
>
> Надо объяснять, показывать, разбирать по строкам.
>
> Сиречь - можно было давать разгромные обзоры, с критикой. Иначе такое не работает.

Извиняюсь.


litios
отправлено 10.12.14 00:17 # 204


Кому: Ваншот, #190

> Может, я ошибаюсь и недопонимаю?

Но, кое в чем, правда есть.

А именно: всё запрещать и никуда не пущать - часто работает против государства в целом.


vik_0
отправлено 10.12.14 00:17 # 205


Благодарю! Интерьер прекрасен. Задник - "шуба", как и положено в СИЗО... скромный опер в гимнастёрке "раскалывает" отъявленного лгуна... "Верю!" ©

PS Впервые я прочитал "Ивана Денисовича" в роман-газете где-то в 66-67 году, школьником, совершенно случайно увидел в библиотеке деда, полистал, заинтересовался, до этого ничего по "лагерной" теме не видел и не слышал. Как-то не принято было рассказывать о процессах перевоспитания уголовников в СССР. Обычно детективы заканчивались примерно так: арест, суд, усталый полковник МВД/КГБ ранним утром в прокуренном кабинете открывает форточку и уверенно смотрит в светлое будущее.

Мой дед, увидев, что я читаю, весьма нелестно отозвался об авторе. Всё я не запомнил, но то, что он назвал его дезертиром, отложилось в памяти. А году так в 1975, когда Солженицина выслали из страны, напечатали об этом в прессе и разъяснили нам на партсобраниях за что именно, я этого автора вспомнил... и поинтересовался у деда-фронтовика, кадрового военного с 1929 года, прошедшего всю войну с первого до последнего дня, за что он назвал Солженицина дезертиром?

И дед мне разъяснил, какая обстановка была в Восточной Пруссии в январе-феврале 1945 года (слоёный пирог из наших наступающих и немецких отступающих частей), что такое "звукометрическая батарея", что именно и как быстро сделает отступающий немецкий пехотный взвод с данной, фактически тыловой частью, о военной цензуре, читающей абсолютно ВСЕ письма, и о некоторых "умниках", позволяющих в письмах нелестные высказывания о Верховном Главнокомандующем... и что за это бывает в военное время.
После этого я постоянно интересовался биографией лауреата государственной премии... очень интересная биография... надеюсь ДЮ по биографии обязательно пройдётся.



Rosa rugosa
отправлено 10.12.14 00:17 # 206


В нашей школьной программе Солженицына не было, знала только, что он антисоветчик и ему дали нобелевскую премию по литературе. В 90-е попала в руки его книжка "В круге первом" - смогла дочитать только до того места, где этот расширитель русского языка упоминает "ножные трубы", и решила, что дальше читать не стоит. Халтура с претензией.


Hedgehog
отправлено 10.12.14 00:22 # 207


Кому: litios, #202

> можно было давать разгромные обзоры, с критикой. Иначе такое не работает

Именно так в 30-е издавались переводные труды вражеских стратегов. Мощное предисловие с разъяснением политики партии, потом - полный текст, без купюр. Врага надо знать в лицо. Сильна была настоящая советская власть - никого не боялась.


ПолВиста
отправлено 10.12.14 00:28 # 208


Еще! Еще!


Kirill
отправлено 10.12.14 00:29 # 209


Очень интересно


ВКП(б)
отправлено 10.12.14 00:29 # 210


Кому: lema, #162

> Рукава должны быть закатаны и по локоть в крови, поверх формы фартук небольшой, тёмный, заляпанный.
> А ложечкой мешать оттопырив все остальные пальцы, чтобы ложечку не попачкать ))

Да. И периодически доставать из ящика стола маузер и стрелять куда-то за кадр со звуком падающего тела.
Камрад, ну здесь же серьёзное политическое мероприятие, а не кошмар на улице вязов :)


litios
отправлено 10.12.14 00:31 # 211


Кому: vik_0, #205

> Мой дед, увидев, что я читаю, весьма нелестно отозвался об авторе.

Жаль, не всем так повезло, как тебе с дедом, камрад.

Приятно видеть такой отзыв.


litios
отправлено 10.12.14 00:31 # 212


Кому: Hedgehog, #207

> Врага надо знать в лицо.

Так!


litios
отправлено 10.12.14 00:33 # 213


Кому: ВКП(б), #210

> Рукава должны быть закатаны и по локоть в крови, поверх формы фартук небольшой, тёмный, заляпанный.
> > А ложечкой мешать оттопырив все остальные пальцы, чтобы ложечку не попачкать ))
>
> Да. И периодически доставать из ящика стола маузер и стрелять куда-то за кадр со звуком падающего тела.
> Камрад, ну здесь же серьёзное политическое мероприятие, а не кошмар на улице вязов :)

[плачет]

Добил!


BJack
отправлено 10.12.14 00:39 # 214


Замечательное начало.
Мясорубки в кадре не было, но сразу понимаешь - она рядом.


YaninaAtasovna
отправлено 10.12.14 00:39 # 215


Спасибо, Дмитрий Юрьевич! С нетерпением жду продолжения.
В студенческую пору много читала запрещенной тогда литературы, давали на одну ночь почти "слепую" фотокопию, утром обязательно надо было вернуть. Я и немногие мои друзья критиковали произведения Солженицына, за что были признаны отсталыми, ничего не понимающими и пр. А "заболела" тогда Стругацкими.


Korsar
отправлено 10.12.14 00:57 # 216


Кому: ВКП(б), #210

> Камрад, ну здесь же серьёзное политическое мероприятие, а не кошмар на улице вязов :)

После окончания "Солженицынских чтений" родилась ещё одна легенда Питера, о пропавших в районе "Красного треугольника" диссидентах. Одни говорят - их похитили инопланетяне, другие, что они перенеслись в другой мир, третьи, что их заманивало загадочным ультразвуком и только камрады Тупичка знали правду...


artmoney
отправлено 10.12.14 01:06 # 217


Кому: ВКП(б), #210

> Да. И периодически доставать из ящика стола маузер и стрелять куда-то за кадр со звуком падающего тела.

С криком "Дементий!!!"


ptitz
отправлено 10.12.14 01:09 # 218


Спасибо, Дмитрий Юрьевич, очень полезное дело!


Кому: ку!, #189

> вот так например


Поддержу товарища, стенка видна лучше, чем лицо.


QashAK
отправлено 10.12.14 01:12 # 219


Кому: artmoney, #217

> Да. И периодически доставать из ящика стола маузер и стрелять куда-то за кадр со звуком падающего тела.
>
> С криком "Дементий, что там у нас еще чалится на нарах!!!"

[извините!!!]


Антинейтрино
отправлено 10.12.14 01:28 # 220


Может и рано пока говорить, но на сегодня это лучший проект главного. После правильных переводов, конечно. Идея, реализация, нужность/вовремясть (!) - всё здорово. Вот бы в таком виде разбор "народного" произведения "Собачье сердце".


geocad
отправлено 10.12.14 01:37 # 221


Браво! хочется продолжения как можно скорее! :)


taurik
отправлено 10.12.14 01:52 # 222


Сергей Алексеев в своём произведении "Сокровища Валькирии" описывал реальную историю из своей жизни о том, как он, будучи геологом, нашёл тушу мамонта, несколько дней охранял её от животных и местных жителей (для учёных берёг). Учёные так и не приехали, тогда народ растащил тушу и съел!
Алексееву я верю, он не Солженицын какой-нибудь...


ViktorS
отправлено 10.12.14 01:59 # 223


А по времени такой формат и будет, или это для затравки просто?

А то ПМСМ 13 минут на выпуск такой передачи это мало. Содержание располагает к вдумчивому просмотру,а тут только во вкус войдешь, а уже всё!


doobee
отправлено 10.12.14 02:03 # 224


Дим Юрич, есть один вопрос: зачем после указания на то, что данное "произведение" является не документальным, а художественным (со всеми вытекающими) продолжать разбирать его? Причём разбор больше похож на разбор документального произведения. Имею в виду оперирование фактами. Ведь на факты, как вы сами упомянули, автору было наплевать, "он так видел"

В целом же слушать очень интересно, жду продолжений и новостей куда заносить


white_freeman
отправлено 10.12.14 02:03 # 225


Спасибо Вам за труды!
Единственное немного "зацепило" про раскопки. Отсутствие цивилизации не означает отсутствие археологических памятников, как следов материальной и, правда порой, духовной культуры человека в древности. Раскопки археологических памятников среди мерзлоты не есть что-то из ряда вон выходящее - летом определённая часть верхнего слоя оттаивает, позволяя проводить работы. Соответственно в следующем полевом сезоне, уже в выкопанном, можно углубится ниже и т.д. до стерильного для археологии. Конкретно методику описать не могу - под рукой нет соответствующей литературы (да и надо ли), а сам я, признаться, в заполярье и похожих "северных" местах в экспедициях не участвовал лично (научный интерес сильно в другом месте) - знаю только общее по рассказам коллег.

К слову, на тему изучения истории археологии Якутии написана даже целая докторская. http://www.dissercat.com/content/arkheologiya-yakutii-istoriya-itogi-i-zadachi-xviii-xx-vv


Goblin
отправлено 10.12.14 02:03 # 226


Кому: doobee, #224

> Дим Юрич, есть один вопрос: зачем после указания на то, что данное "произведение" является не документальным, а художественным (со всеми вытекающими) продолжать разбирать его?

не знаю, что ответить


Goblin
отправлено 10.12.14 02:03 # 227


Кому: white_freeman, #225

> Единственное немного "зацепило" про раскопки.

я тебе расскажу по секрету: там взрывали грунт


Goblin
отправлено 10.12.14 02:04 # 228


Кому: ViktorS, #223

> А по времени такой формат и будет, или это для затравки просто?

как получится


Goblin
отправлено 10.12.14 02:04 # 229


Кому: taurik, #222

> Алексееву я верю

по вопросам веры - обратись в церковь

мясо мамонтов есть нельзя


Goblin
отправлено 10.12.14 02:05 # 230


Кому: Антинейтрино, #220

> Может и рано пока говорить, но на сегодня это лучший проект главного. После правильных переводов, конечно.

[утирает пот]

ну вы, блин, даёте


doobee
отправлено 10.12.14 02:17 # 231


Кому: Goblin, #226

Дим Юрич, ни в коем случае не хочу вас оскорбить, но не могли бы вы пояснить, почему вы не знаете что ответить?
Просто такой ваш ответ для меня оставляет больше вопросов, чем отсутствие ответа вовсе, поскольку его можно интерпретировать кучей способов. На мой взгляд самая верная -"дебильный вопрос, предполагающий один ответ"
Если что, подумав, я наверное согласен с этим вариантом


Goblin
отправлено 10.12.14 02:18 # 232


Кому: doobee, #231

> Дим Юрич, ни в коем случае не хочу вас оскорбить, но не могли бы вы пояснить, почему вы не знаете что ответить?

ни в коем случае не хочу оскорбить - потому что вопрос идиотский


Broxt
отправлено 10.12.14 02:24 # 233


Дим Юрич, почему на твой взгляд Путин встречался со вдовой писателя и вообще поддерживал авторитет Солженицына?


Ujify
отправлено 10.12.14 02:34 # 234


А в Москве, тем временем, какие то добрые люди хотят Око Саурона соорудить. Символично.


Broxt
отправлено 10.12.14 02:36 # 235


Мне просто не до конца понятно, что он строит - какую страну он видит в перспективе? Понятно, что не СССР, но всё же Россия стряхивает с себя всяких паразитов и расправляет суставы именно под его руководством. Но я его категорически не понимаю. Он одной рукой даёт надежду, а другой рукой бросает в людей говном. Что вообще происходит? Куда мы движемся?


white_freeman
отправлено 10.12.14 02:51 # 236


Кому: Goblin, #227

> я тебе расскажу по секрету: там взрывали грунт

В те времена, когда нормальная практика раскопок (с сегодняшней точки зрения) с учётом природных и всяких особенностей отсутствовала, это, к сожалению, присутствует. Обычно всё списывается на несовершенство методики, долгий путь её становления и "по-другому тогда не умели". Но, наверное, без подобных актов "вандализма" по современном меркам было не обойтись.


Lorf
отправлено 10.12.14 02:51 # 237


Дмитрий Юрьевич, вопрос: при подготовке "прочтения" трудов Александра Исаевича, Вы пользовались только русско-язычным текстом или же проверяли тексты на других языках? А то в английской, немецкой и венгерской версии есть различия, продиктованные редакторами, увы. Что для исследования тоже интересно.

Благодарю за видео, удачи и успехов Вам!!!


Goblin
отправлено 10.12.14 02:52 # 238


Кому: Broxt, #233

> Дим Юрич, почему на твой взгляд Путин встречался со вдовой писателя и вообще поддерживал авторитет Солженицына?

понятия не имею


Goblin
отправлено 10.12.14 02:52 # 239


Кому: white_freeman, #236

> В те времена, когда нормальная практика раскопок (с сегодняшней точки зрения) с учётом природных и всяких особенностей отсутствовала, это, к сожалению, присутствует.

там не было раскопок

там прокладывали дорогу, а для этого взрывали грунт


Goblin
отправлено 10.12.14 02:53 # 240


Кому: Lorf, #237

> вопрос: при подготовке "прочтения" трудов Александра Исаевича, Вы пользовались только русско-язычным текстом или же проверяли тексты на других языках?

нет, так глубоко не лезу

у него и в разных изданиях на русском разница такая, что оторопь берёт


Мот и транжир
отправлено 10.12.14 03:06 # 241


Спасибо Вам, Дмитрйи Юрьевич! Наконец стартовал долгожданный разбор "замечательного" произведения!

Помнится еще по школьной скамье приходилось проходить его. Но, что отчетливо втерлось в память, так это то какое впечатление оставляли произведения Исаича, а точнее никакого впечатления, пустота! Пройдясь по произведениям Тургенева, Некрасова, Шолохова, Шукшина, всегда оставалось какое то чувство, потому что произведения поглощали тебя и увлекали, переживал за героев за их судьбы. Исаич оставлял только пустоту. Даже возгласы нашей учительницы про некий стержень веры и святости на котором стоит отчизна, описанный в рассказах Исаича, не повлияли на мое и думаю общее восприятие трудов этого, простите, "писателя"!


Broxt
отправлено 10.12.14 03:10 # 242


Кому: Goblin, #238

> понятия не имею

Уверен, у тебя есть ответы на эти вопросы. И понимаю, что эти ответы лучше держать при себе. Но у меня этих ответов для себя нет. Зачем спрашивал? На авось. Извини, если лишнее спросил.
Вообще, в последние пару лет какая-то херня. Этим летом батю похоронил. Он хоть и был "из другого лагеря", но меня слушал всегда. И про тебя с моих слов знал много. Он тебя уважал. Как оппонента, но грамотного и хитрого.
И я у него советов просил нередко. Не про деньги, а про людей. А теперь всё. Теперь мои щеглы подрастут и будут спрашивать у меня. Надеюсь, у меня всегда будут ответы. Иногда такие, которые можно вслух только в кладовке. Но они должны быть. Иначе никак.

В общем спасибо тебе. Вот.


Вынеси попить!
отправлено 10.12.14 03:15 # 243


А разобран будет только Архипелаг, другие опусы планируются?


white_freeman
отправлено 10.12.14 03:55 # 244


Кому: Goblin, #239

> там прокладывали дорогу

Понял, спасибо.
Я уж было полез узнавать за реальность применения динамита или иного для толщи мерзлоты в 30-50-ых А.П. Окладниковым или другими археологами тех лет и проглядет по журналам "Природа" за 1949 (благо общедоступно)


tvmaster
отправлено 10.12.14 04:01 # 245


Кому: Виртуоз, #42

> что за ужас со светом? нужны затемнения по контуру на стене или тонирование краской декораций
> что за ужас с монтажём? дёргается всё непонятно как и зачем
> что за ужас с камерой? что это за зумы анзумы нелепые

Света, понятно катастрофически мало с такой мрачной отделкой, кроме того, очевидно парни учатся многокамерной съемке. Вообще, камеры 4К там вроде бытовые закуплены, а у них с синхронизацией ни как, отсюда и эти неприятные моргания при переходах. Здесь реальный вариант только хороший видеомикшер прикупить, но боюсь бюджет будет неподъёмным для Дмитрия.


pitt
отправлено 10.12.14 04:24 # 246


Отец, в свое время много прожил в тех краях, весь север обьездил и подвязался на добычи бивня и кости, ну и рассказывал много, не чего там после разморозки не остается, а то что в музеях находится привозят к таксидермистам в замороженом виде, да и вообще, картина сюреалистичная со всех сторон .... кстати по моему третоны воздуходышашие и в линзах им делать не чего, ну а рыбам и тем более ...


Виртуоз
отправлено 10.12.14 05:03 # 247


Неужели так сложно подписать на фриланс костюмера добровольца и гримёра? Дайте клич! Больше атмосферности во всех шоу. Даёшь театр одного актёра в лучшем смысле!


Donny Donowitz
отправлено 10.12.14 05:03 # 248


Продолжения!!!


Jameson
отправлено 10.12.14 05:12 # 249


Кому: Goblin, #226

> Дим Юрич, есть один вопрос: зачем после указания на то, что данное "произведение" является не документальным, а художественным (со всеми вытекающими) продолжать разбирать его?
>
> не знаю, что ответить

елки, в школах это вроде не как художественная литература подается, либералы ссылаются как на документальную.


Гонzа
отправлено 10.12.14 06:18 # 250


Кому: HOHOL, #148

> Всем пишущим о поедании мёрзлой мамонтятины. Эта вещь похлеще копальхена будет.
> От неё прямая дорога на тот свет, не говоря о подаче на императорский стол.

Есть можно всё, но кое-что только один раз.


Kirpa
отправлено 10.12.14 06:20 # 251


Кому: taurik, #222

> Сергей Алексеев в своём произведении "Сокровища Валькирии" описывал реальную историю из своей жизни о том, как он, будучи геологом, нашёл тушу мамонта, несколько дней охранял её от животных и местных жителей (для учёных берёг). Учёные так и не приехали, тогда народ растащил тушу и съел!
> Алексееву я верю, он не Солженицын какой-нибудь...

А у Андрея Ломачинского есть цикл рассказов судмедэксперта, в частности сборник "Курьезы военной медицины и экспертизы". Один из рассказов называется "Копальхем и трупные яды", про то как военные были вынуждены съесть оленя, пролежавшего длительное время в болоте. Длительное, но явно меньше, чем тысячи лет - ненцы оленей так специально заготавливают и периодически едят. Несмотря на явно меньший срок, мясо разогретым есть не получилось - разлогалось и воняло ужасно. Сожрали сырым и закончилось это плохо для всех, кроме ненца.
В общем, если местные были с похожими традициями, то может и не померли бы. Но люди непривычные к таким деликатесам двинули бы кони. Не говоря о том, что зажарить на огне там бы ничего не получилось, как в солжениценской байке.


ни-кола
отправлено 10.12.14 06:54 # 252


Кому: Hedgehog, #207

> Именно так в 30-е издавались переводные труды вражеских стратегов. Мощное предисловие с разъяснением политики партии, потом - полный текст, без купюр. Врага надо знать в лицо. Сильна была настоящая советская власть - никого не боялась.

Только писания авторов типа светоча-резуна воздействуют больше на эмоции, поэтому мощные предисловия могут не помочь. Нельзя сначала допускать заражение организма а потом бороться с болезнью, поскольку некоторые трудноизлечимы.

Кому: Broxt, #235

> Но я его категорически не понимаю. Он одной рукой даёт надежду, а другой рукой бросает в людей говном. Что вообще происходит? Куда мы движемся?

Судить надо по тому, что "бросают". Например по встрече с правозащитниками и про обсуждении установки очередного памятника. Или по тому, что больницы собираются сделать частными, де-факто платная медицина.
А движемся мы к всё более дикому и дикому капитализму, пример - Украина.


Михайло_Васильевич
отправлено 10.12.14 07:49 # 253


Камрады, читал в школе что-то из светоча, никак не вспомню что именно. Запомнилось, что главного героя расстреливают (или собираются расстрелять) на невыполнение "нормы выработки". Что за произведение, кто знает?


Котовод
отправлено 10.12.14 08:05 # 254


Кому: Goblin, #239

> там прокладывали дорогу, а для этого взрывали грунт

Не проводили раскопки, а прокладывали дорогу. Тритон не тысячелетний, а замерзший в конце лета. И не ели, а грызли. Но в главном то он прав!!!


lema
отправлено 10.12.14 08:28 # 255


Кому: ВКП(б), #210

> Камрад, ну здесь же серьёзное политическое мероприятие, а не кошмар на улице вязов :)

[хлопает по коленкам]Аат блин, а я то разлобастился, что щас вот антураж поменяют!


Художник
отправлено 10.12.14 08:37 # 256


Кому: Goblin

Спасибо!


Sweet Death
отправлено 10.12.14 08:37 # 257


Мясо мамонта многим не дает покоя :)
Есть полярные байки в т.ч. и про таки отведавших из [спортивного интереса]. Заканчивались они серьезным отравлением.


Ragnar Petrovich
отправлено 10.12.14 08:39 # 258


Кому: doobee, #224

> Дим Юрич, есть один вопрос: зачем после указания на то, что данное "произведение" является не документальным, а художественным (со всеми вытекающими) продолжать разбирать его?

Архипелаг ГУЛАГ и В круге первом - "художественные документы".


Sweet Death
отправлено 10.12.14 08:42 # 259


А, собственно, мне байка попалась в Владимир Санин "новичек в Антарктиде"

Как-то у нас с Димдимычем в каюте сидело несколько ребят, и разговор зашёл о доисторической эпохе. И Гена Арваутов по ассоциации вспомнил:
– На Таймыре какая-то экспедиция откопала мамонта, который за двадцать тысяч лет великолепно сохранился – вечная мерзлота! Решили для экзотики поесть его мяса. А почему бы и нет? Наши предки ели, чем мы хуже? И поели. Только вечером все оказались в больнице: видимо, мясо было несвежее.


Dusty Miller
отправлено 10.12.14 09:11 # 260


А-ААА!! Красота какая! Спасибо преогромное!!

Отличнейшей силы вещь. Разослал в адреса, из адресов слышен вой народного восторга)
Насчет зумов-анзумов тут возмущались. А по-моему разумению, медленный зум в процессе монолога - самое то. Под конец охватывает четкое ощущение, что следователь щас нависнет над тобой и заорет что-нить, тематическое!.
Весьма, в общем, пробирает и настраивает на правильное восприятие материала.

Качание левой камеры, наверное, тоже смысл имеет какой. Как обращение к живому собеседнику если, то может качать ее как бы в такт дыханию?


QoMSoL
отправлено 10.12.14 09:20 # 261


Кому: Airliner, #104

> И грохотом камнедробилки из-за стены, я настаиваю!

Кому: tatarwa, #182

> А начинать ударом арматуры по жд. рельсу :-)

Вот это будет блокбастер!!!


Собакевич
отправлено 10.12.14 09:38 # 262


Байка геологическая про мамонта:

Позапрошлый год Семен Копков, делавший рекогносцировочную съемку острова, нашел в свежеобвалившемся береговом обрыве целый, заросший шерстью, бок мамонта. Волосы у мамонта были длинные, рыжие, под ними - эдакий пух. Копкову пришла идея - связать единственный в мире свитер из мамонтовой шерсти. Два дня ножом и ногтями он драл ее, надрал, наверное, пуд и отмыл в морской воде. Рации Копков не имел, и Академия наук про того мамонта не узнала, потому что осенние штормы начисто слизнули торфяной обрыв.


(с) О.Куваев "Территория"


Радибор
отправлено 10.12.14 10:16 # 263


Кому: doobee, #224

> Дим Юрич, есть один вопрос: зачем после указания на то, что данное "произведение" является не документальным, а художественным (со всеми вытекающими) продолжать разбирать его?

Это что же получается, если сказать, что произведение художественное, то после этого можно врать и обсирать все, до чего дотянется жопа? И не смей возражать?


Вратарь-дырка
отправлено 10.12.14 10:16 # 264


Кому: Basilika, #90

> ЦРУ регулярно размещали в дружественных США СМИ статьи о нарушениях прав человека в СССР, спонсировали диссидентские движения вроде «Солидарности», через подставные российские компании внедряли технологии, которые вносили сбои в работу конвейерных линий сборки на производствах и так далее.

СССР регулярно в дружественных СМИ размещал статьи о нарушениях прав человека в США, спонсировал компартии по всему миру - ну с поставкой технологий в США как-то не вышло, но с другой стороны, не слишком понятно, что это за системы управления США поставляли в СССР, если мы даже их IBM не столько закупали, сколько передрали; в целом объемы промышленных поставок были достаточно невелики (ну кроме эпохи индустриализации - но в те времена технологии еще не развились для таких уж закладок): собственно у США вообще закупали в основном сельскохозяйственную продукцию. Хотя, наверное, в этом предложении была раскрыта тайна ВАЗа!!! Или еще так можно посмотреть: это они подсадили нас на нефтяную иглу: заметная часть оборудования в нашем ТПК была импортирована с Запада!!! Кстати, и сейчас уже Россия регулярно размещает в дружественных СМИ статьи о нарушениях прав человека в США - вполне себе обыденная практика, здоровый от такого помирать не должен (тем более уж от размещения статей где-нибудь в итальянской газетенке), это ж как слону дробина!


MiNONiC
отправлено 10.12.14 10:16 # 265


спасибо Дмитрий Юрьевич !


TitanQ
отправлено 10.12.14 10:16 # 266


И суток не прошло, а уже 57 тыщь тут, на на ютубе 30 с лишним!


tantal005
отправлено 10.12.14 10:16 # 267


Дмитрий Юрьевич, тема раскопок на севере уже поднималась, но я хочу добавить. Дело вот в чем, т.к. Вы посягнули на самое "святое" наверняка найдутся отдельный люди и целые "неполживые" организации, которые будут вас критиковать и разоблачать, и будут цепляться за все. В ролике на 10-й минуте вы сказали, что раскопки ведутся там, где наследие прошлого и богатейшие цивилизации, а на севере в условиях вечной мерзлоты раскопки мягко говоря невозможны. Дмитрий Юрьевич, это не так, копают везде где жили люди:леса, пустыни, пещеры, степи, горы и т.д. есть еще подводная археология. На крайнем севере в условиях вечной мерзлоты тоже копают. Лично знаю про экспедиции на Ямал, верховье Лены, Чукотку. Посвятил полевой археологии несколько лет.
За работу огромное спасибо. Гулаг не читал, в школе проходили только "Один день Ивана Денисовича". Помню учитель литературы про Солженицина сказала двояко, одни говорят, что он писал правду и только правду, другие, что он трус, лжец, предатель и стукач.
Гулаг не читал, но как то давно смотрел фильм, снятый за бугром с одноименным названием, где бравый немец "пробирается" через весь СССР, а все русские которых от встречает сволочи.


nampuapx
отправлено 10.12.14 10:16 # 268


есть вопрос про Солжа:
на каком основании и чьим решением его выслали из СССР?


nampuapx
отправлено 10.12.14 10:17 # 269


Кому: Котовод, #254

Жить не по лжи!


David Aaronson
отправлено 10.12.14 10:17 # 270


Ура, наконец-то! Дмитрий Юрьевич, спасибо!

Прослушал с огромным интересом! Надеюсь, продолжение не заставит себя долго ждать!


Nogokam
отправлено 10.12.14 10:17 # 271


Меня жутко бесила пара моментов когда камера затуманивалась и начинала покачиваться. (как в самом начале, где говорится про детство). Если это художественный прием, то, на мой взгляд, неудачный. (по крайней мере покачивания стопудово).

Ну еще комментарий по поводу разных ракурсов повествующего по ходу ролика. Я так понимаю, замысливалась аналогия операторской работы в стиле передачи познер на орт, где 2-х человек сидящих неподвижно (Познер только при разговоре с Кургиняном не усидел, и бросился бегать по студии) с разных углов снимают - выглядело не сильно похоже. Нужно улучшать.

Но в целом - заметный скачок вперед, респект.


Alsqvarn
отправлено 10.12.14 10:17 # 272


Кому: Кербер, #192

> Солженицина не читал (но осуждаю), но сама подача материала -- отвал башки! Серьёзно.

Решительно поддерживаю.
Сам, кроме "Матрениного двора" ничего у него не читал, но, помню, школьная учительница по родному языку и литературе его неприкрыто недолюбливала, да и родственников постарше от него воротит, а конкретно объяснить почему - не могут - почитай, мол сам и поймешь. Читать неохота, а вышепредставленный разбор пошел очень бодро.


Ксева
отправлено 10.12.14 10:17 # 273


Как ни хорош Дмитрий Юрьевич, но оригинал все равно смешнее!


Madnum
отправлено 10.12.14 10:17 # 274


Кому: Broxt, #233

> Дим Юрич, почему на твой взгляд Путин встречался со вдовой писателя и вообще поддерживал авторитет Солженицына?

Я хоть и не Дим Юрич, но попробую.
Путин по своим убеждениям - либерал. Он об этом не один раз в интервью говорил. Многие это пропускают мимо ушей, многие воспринимают как шутку, но, ИМХО, это так и есть.
Я на своей практике видел несколько случаев, когда люди либеральных взглядов на практике себя ведут отнюдь не либерально. Как пример, можешь глянуть интервью Венедиктова на "Ленте" (ссыль не даю, вдруг не пропустят). Так вот, он там прямым текстом говорит "да, сам я использую авторитарный режим управления, но это же бизнес, а не страна где обязательно должна быть демократия" как то так.


dennisXZ
отправлено 10.12.14 10:17 # 275


Проект прекрасен! Давайте кассу для поддержки кровавых упырей, занесу с удовольствием.


Сет
отправлено 10.12.14 10:17 # 276


Кому: Goblin, #240

> у него и в разных изданиях на русском разница такая, что оторопь берёт

не может определиться, сколько Сталин расстрелял, 60 или 100 млн.?


Serji
отправлено 10.12.14 10:17 # 277


Кому: arthangel, #144

> предлагаю вам зарегистрироваться в общественное объединение

С удовольствием вступил бы в "партию Тупичка" или "партию Полный Пэ", партию "Гоблина".


Goblin
отправлено 10.12.14 10:17 # 278


Кому: Сет, #276

> у него и в разных изданиях на русском разница такая, что оторопь берёт
>
> не может определиться, сколько Сталин расстрелял, 60 или 100 млн.?

в том числе


hgh
отправлено 10.12.14 10:18 # 279


"Первым делом перед нами выходные данные" - упал под стол!

Отлично!


aqualiker
отправлено 10.12.14 10:25 # 280


Отличный обзор, осталось два момента, надо подогнать формат под 45 минут и включить в школьную программу.


Sweet Death
отправлено 10.12.14 10:27 # 281


Кому: Madnum, #274

> Многие это пропускают мимо ушей, многие воспринимают как шутку, но, ИМХО, это так и есть.

Так и есть - достаточно взглянуть на общий курс.
Правда, либеральные парни начали подозревать, что в конце пути они должны остаться без собственности - отсюда определенные подпрыгивания в укреплении суверенитета. Но общий курс - тот же - по ВШЭвым лекалам.


yuri535
отправлено 10.12.14 10:45 # 282


Кому: Broxt, #233

> почему на твой взгляд Путин встречался со вдовой писателя и вообще поддерживал авторитет Солженицына?

Госидеология антисоветская у власти. Солженицын, Бердяев, нацист Ильин (цитируем лично президентом). Всё наверх.

Что касается лично Путина, у него антисоветизм стойкий, с 1991 года.

http://www.youtube.com/watch?v=trghOorN1hM

большевики разрушили унитарную империю, разделили страну на княжества, посадили туда князьков, лишили Россию скрепляющего её механизма рыночных отношений

в общем вся перестроечная глупость как появилась у Путина ещё тогда, так она никуда и не растворилась, только усилилась симпатиями к бегогвардейщине


Landadan
отправлено 10.12.14 10:49 # 283


Кому: Goblin, #278

> Кому: Сет, #276

> > > у него и в разных изданиях на русском разница такая, что оторопь берёт
> >
> > не может определиться, сколько Сталин расстрелял, 60 или 100 млн.?
>
> в том числе

Академический интерес - а рекордная цифра у него какая?


yuri535
отправлено 10.12.14 11:01 # 284


Кому: Broxt, #235

> Мне просто не до конца понятно, что он строит - какую страну он видит в перспективе?

капиталистическую Россию, что тут можно не понять

> но всё же Россия стряхивает с себя всяких паразитов и расправляет суставы именно под его руководством.

при Путине количество олигархов выросло с 7 до 100, совокупный капитал олигархата превысил 400 млрд. долларов

паразитов он стряхивает мелких, на потеху публике, чтоб вот такие тексты писались, а жирненьких, да присосавшихся только плодит, не он плодит, капитализм, но он не против

> Он одной рукой даёт надежду, а другой рукой бросает в людей говном.

так и должно быть, как без надежды можно грабить, ипотечное рабство, опять таки, как без надежды "доступного жилья" можно загнать миллионы семей в пожизненное крепостное банковское рабство, никак

Путин детерминирован средой и руководит в ней так, как только в ней и возможно, манипуляциями и обманами.


yuri535
отправлено 10.12.14 11:02 # 285


Кому: Landadan, #283

> Академический интерес - а рекордная цифра у него какая?

110 млн. в одном интервью ЕМНИП испанским СМИ


DrGonish
отправлено 10.12.14 11:14 # 286


Очень понравилось. Сам я поленился почитать труд этого "великого русского мыслителя" из-за некоторых его публичных выпадов в адрес СССР, полагая, что ничего прочего в его трудах быть не может. Но, с удовольствием посмотрел первый выпуск его анализа в исполнении Дмитрия Юрьевича. Косо поглядывал на лежащие на столе еще 2 тома.

Спасибо.


OlegK
отправлено 10.12.14 11:14 # 287


В школьном возрасте в 1980-85, в 10-14 лет, жил на Колыме, в поселке Синегорье, про лагеря практически ничего не слышал и ничего не знал.


spetrov
отправлено 10.12.14 11:16 # 288


Кому: yuri535, #284

> как без надежды можно грабить

К слову, вчера на "Однако" прочитал интересный, на мой взгляд, текст К. Семина "Пятьдесят оттенков чёрного...". То же самое применительно к черному населению США.


Barbus
отправлено 10.12.14 11:19 # 289


Кому: biozon, #186

> Ну вот, что ты будешь делать? И до Солженицына Путин в лице проекта Кремля Гоблина дотянулся.

[задумчиво перечитывает]

Кремль Гоблина - это круто!!! Это вам, простите, не хрен собачий!!!

Дмитрий Юрьевич, спасибо! Давно ждал.


Votan
отправлено 10.12.14 11:19 # 290


Кому: Madnum, #274

> Путин по своим убеждениям - либерал.

Тогда ответь мне, камрад. Почему Путин вернул контроль государства над Газпромом, фактически национализировал нефтяную промышленность (ЮКОС - Роснефти, Сибнефть - Газпрому), не допустил воплощения наилиберальнейшей идеи Грефа - разделения Газпрома на добывающую и транспортную компании. Создал госкорпорации с особым статусом, а не приватизировал всё.


spetrov
отправлено 10.12.14 11:20 # 291


Кому: Votan, #290

> Почему Путин вернул контроль государства над...

Вчера прошла информация про "Башнефть".


Readder
отправлено 10.12.14 11:27 # 292


Очень ждал этот проект, выглядит все отлично, не хватает правда фуражки сотрудника НКВД для полноты образа, ну это на мой взгляд. Ждем новых выпусков.


Votan
отправлено 10.12.14 11:29 # 293


Кому: yuri535, #284

> при Путине количество олигархов выросло с 7 до 100, совокупный капитал олигархата превысил 400 млрд. долларов

Кто конкретно эти 93 новых олигарха? Ты в курсе: что такое "олигархия" в классическом определении? Что не каждый даже сверхбогатый человек может называться олигархов. Если отталкиваться от классического определения олигархии, то может ли в стране быть 100 олигархов?


nArano
отправлено 10.12.14 11:29 # 294


Подшива супер, не хватает фуражки сбоку на столе и левый погон почему-то выглядит вогнутым.


spetrov
отправлено 10.12.14 11:32 # 295


Кому: Votan, #290

...Но тут опять - контроль государства - вещь неоднозначная. Например, посмотрев на youtube ролик:

Хазин & Глазьев. «Россия сегодня». Российская экономика в условиях нарастания санкций. (24.09.2014)

ты можешь узнать, что контроль государства над отдельными банками не мешает тем заниматься вывозом капитала и валютными спекуляциями.


Кукулус
отправлено 10.12.14 11:37 # 296


Кому: Broxt, #233

Метод от обратного


spetrov
отправлено 10.12.14 11:38 # 297


Кому: Votan, #290

...А прочитав, например, заметку на RT про сегодняшнее выступление Дмитрия Анатольевича, можно узнать, что "Минэкономразвития на прошлой неделе резко ухудшило прогнозы по чистому оттоку капитала из РФ на фоне падения цен на нефть, ослабления курса рубля и общей неопределенности в экономике из-за санкций. На 2014 год прогноз по оттоку увеличен до $125 млрд со $100 млрд, на 2015 год - до $90 млрд с $50 млрд".

И это, на секундочку, в условиях санкций и курса на импортозамещение.


spetrov
отправлено 10.12.14 11:40 # 298


...И под угрозой возможного отъема активов в условиях нарастания санкций.


Votan
отправлено 10.12.14 11:57 # 299


Кому: spetrov, #295

Я это знаю и не читая интервью. Знаю, что госкомпании не чисты на руку (капитализм). Но масштабы проводимых сейчас операций не сравнимы с тем, что творилось в 90-е. Также я знаю, какие характера принимаются с 2000 для уменьшения подобных явлений, что уклоняться от уплаты налогов сейчас гораздо сложнее и опаснее, чем было ещё 10 лет назад. Могу расписать, но длинная портянка получится.


Votan
отправлено 10.12.14 11:57 # 300


Кому: spetrov, #297

А прочитав эту статью http://expert.ru/2014/12/9/evropa-protiv/
ты можешь узнать, что европейцы недовольны тем, что американские компании недоплачивают налоги в Европе.
И это, на минуточку, в отсутствие санкций, падения курса доллара.
Пару лет назад попадалась статья, что по оценкам через Сити в офшоры в год выводится порядка 900 млрд. долл. И это явно не только из России.



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 563



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк