> Кому: chum, #2 >
> > > Никак и до Торжка добрались???
>
> Удалось, да!
Через забор от них завод строю, если на самый большой резервуар забраться, да с хорошей оптикой, ... а вообще смысла нет, я всё ровно фотографировать не умею.
> Посадку "по-самолётному" лётчики при нас тренировали, видел.
Ух ты, блин. Эх, мне бы туда своими глазами увидеть машины в действии.
А вот эта фотография, между прочим, очень круто вышла. Считаю, что подобные ракурсы с большим увеличением всегда являются интересными. Здесь, машина Ка-52, изображена чётко в фас. Именно так на неё смотрит противник перед ударом. Снимок отображает чёткое направление машины, воображение рисует стремительность и атаку, хоть даже и затем, так как вертолёт на земле.
Читал некоторое количество литературы по вертолетам и играл в "Черную акулу", где в мануале сказано, что процедура взлета следующая:
1. запуск и проверка
2. рулежка
3. контрольное висение
4. касание полосы
5. взлет с разбега
В общем вертолет может взлететь вертикально, но в различных погодных условиях или с полной боевой загрузкой рекомендуемая процедура взлета "по самолетному", т.е. с разбега. Просто в силу того что при разбеге, на скорости свыше 30км/ч набегающий поток воздуха создает дополнительную подъемную силу. Так что имею мнение что вертолеты с шасси чаще взлетают с разбегу. Американский Хью с лыжами, так же сначала отрывается на пару метров, а потом переходит в набор скорости и высоты.
Посадка с отключенными двигателями на авторотации также осуществляется с горизонтальной скоростью, ибо просто вертикальное снижение практически невозможно.
есть отличные книги:
"И.А.Фролов - Бортжурнал №57-22-10" и другие его книги, летал на Ми-8 в ДРА
"Robert Mason - Chikenhawk", летал на UH-1 во Вьетнаме
Действительно жалко что нету фотки в более высоком разрешении.
Как-то мало отечественной авиации в ХД качестве для использования их в качестве обоев.
((