А я первый раз, на Д6-4, долго пытался повернуться по ветру. В итоге повернулся. Только ветер прям в морду. Такое было приземление, плотно сжатые ноги не помогли. =)
Ага, ага. Ветер, особенно у земли, может дуть в совершенно другую сторону, и можно ажно спиной вперед приложиться. Я как-то летел так в Будихино. Еле успел развернуться на 90° перед землей, дальше разворачиваться пришлось руками на свободных концах, в итоге скорость гасить уже было нечем. Итог — морда в репьях, загасить не получилось, пришлось мягким замком. Сильный ушиб плеча, рука не поднималась недели две.
На Д-10 слава богу не доводилось, говорят они вообще неуправляемые, Кострома на них постоянно сходилась. И в укладке сложнее Чем Д-6с4.
> На Д-10 слава богу не доводилось, говорят они вообще неуправляемые, Кострома на них постоянно сходилась. И в укладке сложнее Чем Д-6с4.
Теоретически управляемые, обрати внимание, на фото видно - все на месте. Просто конструкторы пытались создать купол похожий на колокольчик, якобы будет лучше. В итоге чисто субъективно лучше стало только 100 квадратов супротив 82 у Д-6. В укладке он сложнее, для срочника это вообще завал.
У гражданина слева кстати подвесная не подогнана. Грудная перемычка под подбородком и задница из обхвата вылезла. Сейчас вот это чудо сложится об землю и хорошо если ничего себе покалечит. А бывает неправильно приконтрованный автомат при приземлении лупит по подбородку или сразу в зубы - лепота.
> Такое было приземление, плотно сжатые ноги не помогли
Нас с первых прыжков взводник сразу предупредил - увижу что кто-то пытается при приземлении на ногах устоять и не перекатывается - "орбита" обеспечена. :)
прыгал 20 лет тому назад в армии ещё на Д-5 серии 2 (в основном, на Д-6 пару раз всего) и вся проблема разворота по ветру при приземлении решалась обыкновенным перехлёстом строповых лямок крест на крест.
а если летел по ветру - так ещё получалось и задние натягивать для небольшого смегчения удара об землю.
помогало только иногда при удачном стечении обстоятельств и при почти полном штиле ))
> Меня несло спиной вперёд. Ногам ничего, а вот затылком приложился об землю хорошо.
У меня второй прыг был тоже с Д-6 4-ой серии. И та же фигня была - против ветра, удар затылком о землю, благо шлем был не ВДВшный, а спортивный, спас бошку. Но копчик знатно отбил, неделю потом болел.
> В укладке он сложнее, для срочника это вообще завал.
Я с ним не прыгал ни разу и не укладывал, но дружбан, отслуживший срочку в ВДВ пару лет назад, напрыгал с ним 15 прыгов, впечатления только положительные, нареканий по укладке и управляемости не было. И что за склонность к схождению у купола, камрад? Это ведь от действий (или бездействия) парашютиста зависит.
> Это ведь от действий (или бездействия) парашютиста зависит.
И от веса!!! Товарищ с весом 70кг. вышел на 1000, я с весом 100 вышел на 1500. Так он мне чуть на купол не сел сверху. Когда он заорал дико "Тяни влево", я чуть не обгадился.