Исследования о "влиянии жестоких игр на психику" некорректны

28.02.09 14:49 | Сева | 528 комментариев » »

Стримы

Цитата:
Профессор Международного Техасского Университета Машиностроения и Сельского Хозяйства говорит о трудностях установления взаимосвязи между кровавыми играми и агрессивным поведением.

На фоне сонма законопроектов последних лет, касающихся игр, битва между игровой индустрией и государственными людьми, стремящимися объявить вне закона продажу жестоких игр несовершеннолетним сводилась к одному вопросу: наносят ли игры подобного рода вред детям? Если чиновникам удастся доказать это с помощью научных исследований, конституционная защита, которой подобные игры пользуются на данный момент, рассеется аки дым.

Отвечая на этот вопрос, чиновники приводят доводы, которые демонстрируют, что дети, играющие в жестокие игры, впоследствии испытывают склонность к агрессивному поведению. Меж тем, игровая индустрия и сочувствующие стремятся доказать, что такой связи нет и в помине.

Недавно Профессор Международного Техасского Университета Машиностроения и Сельского Хозяйства доктор Кристофер Дж. Фергюсон, автор исследования второго типа, беседовал с GameSpot, чтобы обсудить некоторые общие вопросы, которые влияют не только на грызню вокруг игрового законодательства, но также и на все научные исследования. Фергюсон говорит, что люди должны более скептически относиться к информации, которая преподносится как "научные исследования". К примеру, Фергюссон с сожалением повествует о множестве случаев, когда он сталкивался с исследованиями, которые представлены и разрекламированы с выводами, вовсе не вытекающими из разработки.

Будучи психологом-криминалистом, Фергюсон бросает крайне осторожный взгляд на большинство работ, сделанных его коллегами.

"Буду с вами честен — качество исследований в психологии в целом не очень хорошее" — говорит Фергюсон. "Возможно, от 90 до 95 процентов никуда не годятся. Говорю откровенно — способы, которые мы используем для изучения вопросов, методы обоснования наших гипотез не слишком научны. Социальные науки — в некоторой степени разновидность оксюморона, сочетание противоположных по значению слов."

Касательно изучения жестоких игр и агрессии в частности, Фергюсон не уверен, что был хороший способ оценки степени влияния одного на другое. Он обращает внимание, что существующие исследования тестировали готовность субъекта после сеанса игры раздражать окружающих шумовыми очередями. Это считалось разновидностью агрессии. Как подчёркивает Фергюссон, существует большая разница между подобными действиями и стрельбой в школах или другими вспышками насилия, связать которые с играми пытаются заинтересованные в этом группы людей.

"Невесёлый вывод состоит в том, что действительно трудно измерить агрессивность в лаборатории. У нас действительно нет хороших способов для этого," говорит Фергюсон. "Мы, разумеется, не можем позволить детям втыкать друг в друга ножи, дубасить кулаками или избивать. Мы ограничены этическими нормами, а потому возможно ли создать оценку агрессивности, функции которой ясны и обоснованы? Я пока не видел ни одной такой."
Game researcher: 90-95% of psych studies flawed

Вокруг меня полно людей, которые уверены, что характер ребёнка похож на пластилин — что вылепишь, то и получится. Например, захотел воспитать любящего сына или дочь — знай, корми его конфетками да лобызай в припадках чувств. Положишь всю свою жизнь без остатка на киндера, он вырастет и до самого твоего финиша будет без устали подтаскивать к родительской постельке стаканы с водой. Или, например, решил воспитать особо толерантного — не говори при нём плохих слов, запрети давать сдачи в школе, бетонным забором огради от жестоких фильмов и, конечно, от кровавых игр. Нет резона сомневаться — у такого чада даже идея о побоях или изнасиловании будет вызывать только недоумение. Вообще, если человек глуп, он обязательно видит в ребёнке "исправленную" и "улучшенную" версию себя самого — со всеми достоинствами, но решительно без недостатков. Среди недостатков, как известно, проще всего победить агрессивность — просто ребёнок не должен играть в GTA! Подобных игр вообще не надо делать — ведь уже сделаны такие хорошие игры как Тетрис и Sims.

Тот факт, что человек драться начинает раньше, чем говорить (и даже раньше, чем увидит первую кровавую игру), ни на какие мысли не наводит. То, что агрессивность имеет свойство в здоровом организме накапливаться, и её требуется "сливать" — просто крамола, этого просто не может быть. Но если один подросток раз в год прибегает в школу с наганом и отстреливает двадцать человек, и у него на компе находят Counter-Strike — всё ясно, виновата контора Valve. А если десятки миллионов человек каждый вечер сидят по домам за компами, превращая нарисованных монстров или бандитов в нарисованный фарш, вместо того, чтобы ураганить в кабаках, ломая друг другу рёбра и челюсти, отстреливать по выходным "из любви к природе" зверей и птиц, кучковаться по сараям и подвалам, обсуждая последствия очередной встречи "район на район" — это тоже отличный повод для запрета "жестоких игр". Кричать надо только о том, что игры убивают двадцать человек в год. О том, что за тот же год они наверняка уже спасли гораздо больше жизней, удержав кого-то от попойки, кого-то от ночного клуба, а кого-то и от более рискованных действий, догадаться нельзя в принципе. Если потенциальному маньяку продать симулятор изнасилования, выйдет ли этот маньяк на улицу вечером в ближайшие полгода — вопрос без очевидного ответа.

Было бы крайне интересно, если бы люди, подобные доктору Фергюсону, плотно прильнули к теме.
Уверен — треск шаблонов был бы слышен даже с Марса.

Смотри ролики Гоблина на канале Rutube

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать разработку сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Сева
отправлено 28.02.09 15:21 # 22


Кому: Дзержинский Пионер, #15

> ИМХО, жестокость - это что-то практическое, материальное. Что производится в результате тыканья в кнопку? Ничего. Никто не умирает, не страдает.

реальность даётся в ощущениях

если на экране видишь, как жертва корчится от боли и плюётся кровью, и если особенно при этом тебе мало лет - мозговой эффект будет крайне похож на всамделишный

посмотри, как дети таращатся в мультики

они всерёз пугаются, всерьёз переживают, всерьёз радуются за героев

хотя там всё "нарисованное" и "не по правде"


Сева
отправлено 28.02.09 15:28 # 36


Кому: Art, #30

> Всеволод Иванов пишет как Дмитрий Юрьевич

нет, только пытается


Сева
отправлено 28.02.09 15:35 # 53


> Больной после игры хватает ножик

или не хватает, потому что у него ещё пара игр есть

а вот без игры мог бы и схватить


Сева
отправлено 28.02.09 15:37 # 56


Кому: Kanyon, #47

> Как говорилось в Очень Страшном Кине - Три "Родится мальчик. Станет педерастом."

[валяется]


Сева
отправлено 28.02.09 15:40 # 62


Кому: модемщик, #51

> И какой из этого вывод? Всмысле захочется ли ребенку ещё раз увидеть корчащуюся жертву?

если склонность к подобному прошита в голове с рождения - не исключено

> Или самому заставить кого-то корчится от боли?

возможно и такое

но добиться этого в жизни гораздо труднее, чем в игре

и если в игре оно уже есть - вовсе не факт, что надо срочно хватать ножик и бежать резать соседского мальчика


Сева
отправлено 28.02.09 15:42 # 71


Кому: CrazyArcher, #57

> Вывод: игры позволяют малолетним психопатам раскрываться в полной мере.

да, иначе они стремились бы раскрыться в реале

> Насчет хождения по коридору: один камрад сказал, что как-то играл в первый Анрыл по сетке, в перерыве пошел посцать и на выходе из своей комнаты в корридор автоматом покрутил башкой налево-направо.

похожее бывало у многих


Сева
отправлено 28.02.09 16:23 # 115


Кому: CrazyArcher, #81

> Насколько я понимаю, речь идет о психически неустойчивом контингенте, режущемся в какой нибудь WoW целыми днями, и забившими на всю остальную жизнь.

это ж хорошо, что они на неё забили

кого такие люди порадуют в реальной жизни?

проблем от них будет больше, чем пользы

пущай за компами лучше сидят


Сева
отправлено 28.02.09 16:32 # 125


Кому: Добрый Федор, #104

> А у Ивонова есть свой блог?

есть, но последняя запись там - лето 2007 года


Сева
отправлено 28.02.09 20:02 # 269


Кому: Kyselak, #141

> В доброй и пушистой игре Sims 2 я создал себе одинокого мужика, скромно проживающего в небольшом домике. Под домом, однако, находился подвал, в который вела потайная дверь. Правда, потайные двери там не предусмотрены, поэтому это была совершенно обыкновенная дверь, которую я в случае необходимости ставил, а потом убирал снова. В этом подвале не было ничего, кроме нескольких кроватей и кучи зеркал на всех стенах. Там, в отсутствии еды и туалетов я (точнее, мой персонаж) собственноручно сгноил несколько десятков друзей, коллег и просто случайных прохожих. Их там сдохло столько, что их невинно убиенные души не давали моему мужику спать по ночам. В конце концов, я на последние деньги построил высокую башню, загнал туда своего героя и убрал лестницу. Через пару дней от отдал коньки от жары и голода, предварительно загадив всё вокруг.

> Страшно подумать, что бы я наделал в реальной жизни, если бы в своё время не купил игру Sims!

[колотится в пене]


Сева
отправлено 28.02.09 22:30 # 332


Кому: konotopp, #321

> Для Всеволода душевный мир человека похож на механизм, чичиковский ящичек.

благодарю за разъяснение - на что именно для меня похож душевный мир

> Механизм загадоччный, пугающий своей непредсказуемостью.

он не такой уж загадочный, но предсказывать его реакции - задача не из тривиальных

> Например агрессия. Ей свойственно накапиваться. Безо всякой связи с социальным поведением и эмоциональныи переживаниями. Просто накопилась из воздуха.

нет, дорогой читатель, не "из воздуха"

> Понятно, что человек не может кого-то регулярно не избивать.

кто-то может, кому-то будет трудно

несмотря на идентичные социальные условия

кто-то будет играть в тетрис или барби-симулятор, для кого-то окажется ближе игра GTA или Manhunt

почему подростку, который полтора раза дрался в жизни, очень нравится постоянно метелить прохожих в игре - огромная, неразрешимая загадка

ведь у подростка положительные родители, замечательная школа и добрая сестрёнка, играющая только в барби-симы

> Просто жуть.

добро пожаловать в реальный мир


Сева
отправлено 28.02.09 23:38 # 350


Кому: MP, #342

> Давным давно сильно удивила японская фишка - хентай, со всякими извращениями и т.п. Немногим позже, обдумывая, как они такое придумывают (с) !!!, решил, что так они некоторые проблемы общества решают.

а как же

теперь оно вообще по всему миру расползлось, и толпы мутантов на это дело радостно дрочат

хентаи наряду с обычной порнухой - замечательный инструмент смягчения уже не только японских социальных проблем


Сева
отправлено 01.03.09 00:06 # 359


Кому: konotopp, #348

> Вот ты пишешь, что игры губят 20 человек в год, и предполагаешь, что ещё больше людей исцеляются.

сколько раз в заметке применено слово "исцеляются"?

> Или о возможных исследованиях.
> Ты об их возможных результатах, ничего, конечно, не знаешь, но твёрдо уверен-будет треск шаблонов.

у меня есть право быть уверенным?

или как?

> > он не такой уж загадочный, но предсказывать его реакции - задача не из тривиальных
>
> Договаривай.

психика человека зиждется на фундаменте психики до-человека, т.е., животного

животному свойственны инстинкты, совокупность безусловных рефлексов, а также приобретённые в ходе жизни условные рефлексы, т.е., адаптивный алгоритм существования в конкретных условиях

высокоразвитый мозг типа человеческого может творить с этим опытом чудеса - например, с большой точностью предсказать будущее на основе данных о произошедшем

например, если с дерева ветром сорвало лист, я, прожив на свете тридцать лет, могу почти наверняка предположить, что лист сейчас упадёт на землю - на него ведь действует гравитация, плотность листа выше плотности воздуха, и т.п.

а лист мне назло зацепится за куст и на землю не упадёт

или порыв ветра умчит его в облака, а потом дотащит до моря-окияна

так и с предсказаниями поведения человека - вроде никаких загадок, но учесть все факторы крайне трудно

> > нет, дорогой читатель, не "из воздуха"
>
> Опять недоговариваешь.

внутри каждого человека живёт обезьяна

бандерлог, скованный рамками цивилизованности по рукам, ногам, языку и половым органам

не замечать в себе бандерлога, разумеется, можно

но удивляться его попыткам вырваться на свободу смысла нет

> Ты не читал Педагогоческую поэму Макаренко?
> Вот где реальный мир, не в твоих играх, нет.

игры, о которых идёт речь, к сожалению, не мои


Сева
отправлено 01.03.09 00:29 # 371


Кому: Kommienezuspadt, #357

> я [абсолютно], на все сто уверен, что Manhunt, Postal, GTA и им подобные игры - критически вредны для психики детей.

они не для детей, они для подростков

причём, если подросток нормально развит в моральном и физическом плане, ему гораздо интереснее гонять по двору в футбол или бегать в боксёрскую секцию, нежели кого-то там часами метелить в заэкранье

жестокие игры предназначены для подростков с ограниченными физическими и моральными возможностями

либо для подростков, живущих в обществе/условиях, где найти другой выход для агрессивности трудновато

где нельзя никого унизить, сунуть в будку, втоптать в грязь, поглумиться и поссать сверху

а это ведь нормальная самцовая потребность, никакое не извращение, никакой не диагноз

утверждать, что такой потребности нет - мягко говоря, легкомыслие

она существует, и будет упорно искать способы проявить себя

и хорошо, если от природы агрессивный подросток в результате окажется заядлым геймером, а не пациентом турмы


Сева
отправлено 01.03.09 00:37 # 373


Кому: Андрюнечка, #363

> Проблема в другом.У геймера игровой мир подменяет реальный.

реальность дана в ощущениях

где ощущения, там и реальность


Сева
отправлено 01.03.09 01:15 # 378


Кому: konotopp, #376

> Это индивидуально. Внутри меня нет ни бандерлога, ни Голого, ни Джекила с Хайтом.

никаких вопросов - ты не от австралопитека произошёл, а с Белых Звёзд к нам прибыл


Сева
отправлено 01.03.09 14:10 # 456


Кому: BeRuS, #384

> [Задумчиво]Наличием зверя в себе можно оправдать дюбую глупость?

дело сугубо индивидуальное


Сева
отправлено 01.03.09 15:32 # 476


Кому: Kommienezuspadt, #385

> У тебя есть потребность душить людей целофановыми пакетами, убивать милиционеров, грабить и убивать мирных жителей? У меня такой потребности вот, в том возрасте - не было - и сейчас нету.

это потому, что ты - джедай с Белых Звёзд

а вот я принадлежу к отряду приматов

мы, приматы, крайне агрессивные и злобные твари

и временами очень жестокие

но чтобы жить внутри т.н. цивилизации и пользоваться её благами мы эту жестокость в молодых поколениях давим, начиная с раннего детства этих поколений

давим изо всех сил

давим, используя множество воспитательных механизмов

нельзя драться в семье, нельзя драться в детском саду, в школе, запрещены дуэли, запрещено бить женщин, издеваться над детьми и стариками

войны и потасовки дозволено вести только по свистку государства, иначе мы, приматы, будем заняты в основном взаимной грызнёй, а не созидательной деятельностью

за несанкционированные проявления агрессии человеческий детёныш получает по жопе и по мозгам с самого раннего детства

с настолько раннего, что в результате к моменту совершеннолетия зачастую уже и не помнит, что он примат

это, правда, вовсе не значит, что дикое животное внутри него полностью умерло и более не существует

это значит, что животное затаилось и ждёт удобного случая, чтобы показать себя

возможно, оно вылезет в армии, возможно - в тюрьме, возможно - в семье

ну а уж если индивид пролезет во власть или заработает некую сумму денег - вообще жди беды

чем более человек свободен в проявлениях себя, тем лучше в нём виден бандерлог

вам, пришельцам из далёких миров, это очевидно не всегда, поэтому ежли есть вопросы - обрашшайтесь

> Сброс агрессии - одно, игра за отмороженного дебила - совсем другое. Формирование образа - страшная штука.

страшная в основном для вражеских пикселей

через игру подросток получает возможность стать человеком, которым он очень хотел бы быть безо всякой игры - сильным и быстро прущим вверх по социальной лестнице самцом, дать которому сдачи не может фактически никто

большинство подростков получить подобные ощущения может только с контроллером в клешнях

> > причём, если подросток нормально развит в моральном и физическом плане, ему гораздо интереснее гонять по двору в футбол или бегать в боксёрскую секцию, нежели кого-то там часами метелить в заэкранье
>
> Ты в каком веке живёшь?
> Нормально развитый подросток ныне скорее занимается паркуром и мутит мобилки у прохожих.

я в провинции, у нас тут паркур не очень в моде

> "Мораль" - это неправильное слово, правильное слово - "нравственность".
> Нравственность - установка изнутри, мораль - установка снаружи, которая может любой.
> Сейчас многим гораздо интереснее гонять в очередной симулятор футбола дома, не поверишь.

[тщательно конспектирует]

> Т.е. такой моральный урод в инвалидном кресле в них играет - или что?

и он в том числе

получая таким образом массу положительных эмоций без вреда для окружающих

> Жестокие игры предназначены, для того, чтобы играть на низменных чувствах и грести деньги лопатой.

при этом, однако, получается так, что они работают и в другую сторону, смягчая ряд социальных проблем и выволакивая подростков из кабаков/подвалов

> С самой широкой аудитории. И такая жестокость, как в Manhunt - на хрен никому не нужна.

это можно рассказать фирме Rockstar - будет весело

> Для сферических подростков в вакууме?

в твоих широтах они, возможно, именно такие

> Есть прорва замечательных, умных игр - с сюжетом, с, ять, катарсисом, с мыслями.
> И даже с насилием, да - но не чрезмерным и, грубо говоря, в пределах самообороны [позитивного] персонажа.

именно поэтому игра ГТА по продажам делает просто всё на свете?

я правильно понимаю?

> А в играх, типа GTA нам предлагают изначально играть за дегенерата а-ля Тони Монтана или Саша Белый.

лучше быть "дегенератом" в игре, чем на улице


Сева
отправлено 01.03.09 18:28 # 494


Кому: Коровка, #492

> > Если потенциальному маньяку продать симулятор изнасилования,
>
> Играл я в эту игру, причем лет 6-7 назад, еще в старших классах, когда либидо вытекало из ушей. Пока ни на чем не поймали и ловить не за что :)

дык



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк