Режиссёр «Семейки Адамс», «Людей в чёрном» и «Дикого, дикого Веста» Барри Зонненфелд, недавно с головой нырнувший в телесериалы и телепроекты, собирается тряхнуть стариной на большом экране. Причём тряхнуть много раз.
Одним из проектов, к которому припахали Барри, станет экранизация бестселлера Лизы Латц
«The Spellman Files». На русском книгу можно встретить под названием
«Семья Спеллман расследует...» (издательство АСТ, 2008).
Итак, семейка Спеллманов промышляет частным сыском в Сан-Франциско. Бюро основали Альберт и Оливия сразу же после женитьбы, а затем подтянули к делу своих детишек — старшенького Дэвида (ему тридцатник), Изабель (двадцать восемь) и младшенькую Рей (четырнадцать лет). Особую пикантность делу придаёт тот факт, что в семье не считается зазорным шпионить друг за другом. Прослушка телефонов, перлюстрация корреспонденции, просмотр мусорных корзин и грязного белья — в порядке вещей. Спеллманы друг от друга перенимают важное искусство ухода от «хвоста» и вскрытия замков, слежки и заготовки компро-материалов.
В центре повествования находится Изабель Спеллман, выпивоха, курильщица, неряха и бездельница. Как водится, в главной героине автор старательно описывает себя. Лиза Латц, начинавшая как сценарист для кинематографа, действительно какое-то время работала в детективном агенстве. Изабель приходится нелегко. Во-первых, необходимо расследовать трудные дела по заданию партии, т.е. папы и мамы. Во-вторых, ублажать Дэвида, который хоть и вышел из семейного бизнеса и трудится в адвокатской конторе, но знает, как заставить людей бесплатно и с песней подмогнуть юристам. Плюс, нельзя попадаться под руку младшей сестрёнке, всегда готовой запечатлеть, с кем, когда и в каких именно позах проводит свободное время Изабель.
И вот, наконец, Изабель встречает любовь всей своей жизни в лице некоего Дэвида. Похоже, Дэвид хотя бы делает вид, что нормальный. Потому что встречаясь с ним Изабель понимает — под гнётом постоянной слежки жить нельзя, надо уходить с баркаса. Озабоченные намерениями дочки родители дают якобы последнее задание — разыскать паренька, который сгинул много лет тому назад. Изабель берётся за этот «глухарь» и достигает заметных успехов, но вдруг неожиданно пропадает близкий для неё человек…
В США «Семья Спеллман расследует…» в качестве дебютной работы номинировалась на несколько литературных наград, занимала 27-ое место в списке бестселлеров «Нью-Йорк Таймс». Всего в серии про семейку со странностями входит на сегодняшний момент три книги: «Семья Спеллман расследует...» (2007), «Проклятье семьи Спеллман» (2008), «Месть семьи Спеллман» (2009). Работы Лизы Латц переведены более чем на двадцать языков.
Снимать будут под заказ Paramount Pictures, а смотреть за Барри в качестве продюсера приставлена Лаура Зискин («Красотка», все «Человекопауки»).
Вообще, последней комедией Барри Зонненфелда на большом экране стал «Дурдом на колёсах» (RV, 2006), заработавший почти $72 млн в США и ещё $16 млн по миру при бюджете в $50 млн. В заглавной роли там снялся Робин Уильямс. С тех пор Барри переместился на голубой экран, где снимал и продюсировал эпизоды сериалов «Notes from the Underbelly» и «Pushing Daisies».
Однако, после того, как его интересы начало представлять акульское агентство
«William Morris Agency», резко попёрли предложения вернуться в синематограф. От Metro-Goldwyn-Mayer поступил заказ делать «Практическое руководство по спасению мира» (The How-To Guide for Saving the World). Что логично — автор «Людей в чёрном» обязан знать,
что именно надлежит делать, если одним прекрасным утром группа людей, защищавшая нас от вторжения инопланетян, будет уничтожена. Essential Pictures подписала Барри на романтическую комедию «Бронвин и Клайд» (Bronwyn and Clyde). New Line хочет от Барри комедию про бравого военного «Ден Минтнер: Задира напрокат» (Dan Mintner: Badass for Hire).
Возможно, DreamWorks Animation захочет видеть Зонненфелда режиссёром экранизации угарной книги
«Адская закусочная Джила» (Gil’s All Fright Diner) Ли Мартинеса, в которой оборону против зомби хозяевам забегаловки помогают держать вампир и оборотень. И это не считая римейка корейского хита «Скандалисты» (Scandal Makers) для Moho Film/M-Line. Плюс, ему поручено мастерить пилотный эпизод для нового сериала Sony Television и попытаться превратить в многосерийный фильм произведение актрисы, писательницы и телеведущей Челси Грэхем «Водка, ты там? Это я, Челси» (Are You There, Vodka? It's Me, Chelsea).
Когда при таком графике Барри будет спать, не ясно.