Компания Valve сообщила, что ряд ее игр был адаптирован для работы с необычным контроллером Falcon от фирмы Novint. Соответствующее соглашение между сторонами было достигнуто около года назад, но технически реализовалось лишь сейчас.
Уже сегодня игроки могут управлять героями Team Fortress 2, Half-Life 2 и Portal с помощью Falcon. В ближайшем будущем модернизации также подвергнутся Left 4 Dead, Counter-Strike: Source и Day of Defeat. Все названные игры принадлежат к жанру экшен в тех или иных его проявлениях — именно в таких проектах потенциал Falcon раскрывается полностью.
Внешне контроллер отдаленно напоминает портальную пушку из Portal и не похож ни на одно из существующих устройств управления. Он состоит из усеченного конуса и трех исходящих от него механических лапок, которые сходятся в одной точке. В месте соединения лапок установлен шарик, который и служит рукоятью, хотя вместо него можно подключить макет пистолета для усиления ощущений.
Рукоять перемещается в трех плоскостях, позволяя игроку свободно управлять прицелом и движениями персонажа. Вдобавок в Falcon реализована функция обратной связи — контроллер вибрирует, когда героя ранят, а также отвечает отдачей на выстрелы. Причем ее сила зависит от типа оружия. Стоит устройство около $150.
Выглядит прикольно, хотя висящая в воздухе правая рука наверняка требует пощады в течение первой же четверти часа — если, конечно, ты пока ещё не мастер ниндзюцу. А если за спиной уже остался десяток-другой лет, проведённых не зря, и поэтому в пальцах присутствует свойственный бывалому человеку тремор, то вообще никуда не попадёшь — это тебе не мышка. С другой стороны, придумано устройство не позднее 2007 года (то бишь, идея прошла некое испытание временем), а теперь ещё и завело такую вот дружбу. Выходит, перед нами вовсе не эталон инженерного маразма.
> Около недели как вышла вторая часть Armed Assault, продолжатель дела Flashpoint'а.
> Уникальный тактический симулятор и просто отличная игра.
>
> Может осветишь её перед народными массами =)