Компания Valve сообщила, что ряд ее игр был адаптирован для работы с необычным контроллером Falcon от фирмы Novint. Соответствующее соглашение между сторонами было достигнуто около года назад, но технически реализовалось лишь сейчас.
Уже сегодня игроки могут управлять героями Team Fortress 2, Half-Life 2 и Portal с помощью Falcon. В ближайшем будущем модернизации также подвергнутся Left 4 Dead, Counter-Strike: Source и Day of Defeat. Все названные игры принадлежат к жанру экшен в тех или иных его проявлениях — именно в таких проектах потенциал Falcon раскрывается полностью.
Внешне контроллер отдаленно напоминает портальную пушку из Portal и не похож ни на одно из существующих устройств управления. Он состоит из усеченного конуса и трех исходящих от него механических лапок, которые сходятся в одной точке. В месте соединения лапок установлен шарик, который и служит рукоятью, хотя вместо него можно подключить макет пистолета для усиления ощущений.
Рукоять перемещается в трех плоскостях, позволяя игроку свободно управлять прицелом и движениями персонажа. Вдобавок в Falcon реализована функция обратной связи — контроллер вибрирует, когда героя ранят, а также отвечает отдачей на выстрелы. Причем ее сила зависит от типа оружия. Стоит устройство около $150.
Выглядит прикольно, хотя висящая в воздухе правая рука наверняка требует пощады в течение первой же четверти часа — если, конечно, ты пока ещё не мастер ниндзюцу. А если за спиной уже остался десяток-другой лет, проведённых не зря, и поэтому в пальцах присутствует свойственный бывалому человеку тремор, то вообще никуда не попадёшь — это тебе не мышка. С другой стороны, придумано устройство не позднее 2007 года (то бишь, идея прошла некое испытание временем), а теперь ещё и завело такую вот дружбу. Выходит, перед нами вовсе не эталон инженерного маразма.
По идее весьма удобно и прикольно, хоть и напряжно руку держать постоянно.
Посмотрел видео кусками, поэтому прошу прощение, если там об этом говорилось.
Есть пара вопросов - что происходит когда двигаешь пистолет вперед назад?
И как разворачиваться на таком девайсе непонятно, полного оборота там же нету. Если последнее делать с помощью фиксации курсора кнопочкой mode (это как на чудоконтроллере нинтендо-стайл для PC от логитеха), то в кваку с таким не поиграешь ((
штука интересная, но явно не для меня... мне и сисаксиса от PS3 вполне хватает, чтоп в UT3 заруб устроить, а вообще фанат серии GT и стрелялки мало интересуют разве что Uncharted из относительно новых порадовала сильно, а так ждем GT5..
В удобстве данного дивайса сильно сомневаюсь. Хотя может его для консольщиков сделали, которым с помощью такого агрегата всяко проще будет целиться, чем с геймпада?
Имхо, этот дивайс нужен скорее тем, кто за аутентичностью гонится, а не за удобством. Соответственно, надо было его для Arma делать, а не для HL.
Пользуясь случаем еще раз похвалю игру Portal. Игра - гениальная, кто не прошел в свое время - срочно исправляйтесь.
> Имхо, этот дивайс нужен скорее тем, кто за аутентичностью гонится, а не за удобством.
Ага, камрад, прямо один-в-один подумал, с таким девайсом играть несомненно интереснее, но игрок с обычной клавой и мышкой (пр одинаковом скилле, разумеется), зарулит такого пижона в минуса, сугубо ИМХО, вестимо.
Говорят 150 баков стоит? через год, ИМХО, не больше чем за 50 модели пойдут. В комплекте с броником который при попадании будет бить током, а при взрывах ампутировать части тела :-)
Интересно за сколько месяцев или лет можно девайс заюзать до разрыва составляющих - трущихся частей там мама не горюй!
Помню еще 20 лет назад играл в зилитон с пистолетом.
Из истории - С появлением вакуумных фотоэлементов (1930-е годы) электронщики начали экспериментировать со световыми тирами. При этом конструкция была такой: в мишени располагался фотоэлемент, в стволе — источник света. Очко засчитывалось, если в момент выстрела свет попадал в фотоэлемент. Первым коммерческим автоматом, который работает на таком принципе, был Seeburg Ray-O-Lite (1936) :D
Я так думаю, что если этот девайс станет массовым, довольно оперативно появяться подставки под предплечье, которые хотя бы частично смогут решить вопрос о усталости от висения руки в воздухе.
в Гонконге в 2007 в комп клубе видел нечто подобное на автомате, с друганом китайцем рубали минут 40 - запястье просто отваливалось и в пальцах начало покалывать... так что без привычки можно что нить интересное заработать типа туннельного синдрома... Но местная молодежь с воем и гиканьем рубится часами говорят.
Это ж далековато от монитора надо оттусовывать, а то ткнёшь в порыве яростного гнева и... на новый надо собирать уже, а так же, как-то с клавиатурой... мм... наверное поступить как с синтезатором - поставить на ножки... и выплясывать боевой танец смело.
[Задумался, что пиздец]
Да? А что тогда показывают в видео, начиная с 44-ой секунды? o_O
Есть мнение, что данный мега-девайс - родом из XX века. В принципе, тот же джойстик, вид сбоку.
Технически несложно пистолетную рукоятку с кучей кнопок приделать сзади к Wiimote. То же движение в трех плоскостях, только не привязанное к большой круглой дуре, которую надо прикреплять к ровной, твердой поверхности.
А если объединить энто с идеями отдельных камрадов... Вот есть такой Джонни Ли, так ему совсем завиральные мысли про Wiimote в голову лезут. Например, такие: http://www.youtube.com/watch?v=Jd3-eiid-Uw
За руку я бы сильно не переживал, ибо если девайс поставить поближе к монитору, локоть можно положить на стол, а если локоть чувствительный, то следует использовать диванную подушечку или анти-геморроидальное колечко!!!
Хотя так может даже интереснее оказаться - стрелять не точно, а реалистично. В играх это реализуют плаванием прицела, но здесь-то будет по-честному, не игра прицел дёргает, а твой родной тремор. Ещё один скилл на прокачку получается.
Херня какая-то, чесслово. Кучу девайсов перепробовал в свое время, кроме разве что вимота, ничего лучше мышки за последние 20 лет для шутеров не придумали.
> а если локоть чувствительный, то следует использовать диванную подушечку или анти-геморроидальное колечко!!!
и свечку анти*** тоже!!!
мне кажется там должны быть установки на чувствительность как у продвинутых мышей, т.е. дрожащую руку после перепоя будет дэмпировать :)
"После перепоя не можешь унять дрожь в руках? Зарубись с Falcon-ом! Почувствуй себя человеком!!!"
Забавная штуковина. Пропробовать было бы небезинтересно.
Но из того, что сразу бросается в глаза - рука висит в воздухе - я так долго точно не протяну. Плюс вероятность вырвать пистолет с корнями зело высока, ибо в моменты массовых зарубов мыша у меня бегает в разные стороны с аццкими скоростью и амплитудой.
и небольшой оффтоп:
Камрады, кто играл в Supreme commander: Forged alliance? Что там в сингле?
По описаловам в сети так толком и не понял. Вроде как только одна компания из шести миссий. Воюем с Серафимами. Кампанию можно пройти любой из уже известных фракций - земляне, кибан, эон. Оно так, или я что-то упустил?
Имхо - хрень какая-то. Мне особливо крепление понравилось, это просто мегаатас. Вроде ж где-то проскакивала новость про чудо мышку Logitech с этим, как его там, о, гироскопом, мол подываешь мышу вверх, и указатель туда же. Взяли бы, доработали в плане скорости действа и вперед тыкать в монитор пистолетом. Хотя нет, даже в этом случае маразм какой-то получится.
А почему никто не грит, что при оч сильном экшене этот девайс будет летать по всему столу, из ролика видно, что двагается то манипулятор в сильно ограниченом пространстве, дерг мышкой при сильном емоциональном напряге приведет только до стука рукой об клаву или что у кого там около грызуна. В девайсе скорей всего оторвет пестик иль чтонить другое.
Это случится не сразу и может не скоро но обязательно. Хотя может играет ктонить в стрелялки чиино сидя перед понитором и вальяжно елозя мышой...
А девайс интересный. для истиних геймеров будет стоять в списке с рулем и геймпадом.
Комрады спешу вас расстроить.
Если вы возьмете мышку и в руки (поднимете её) то вот вам и этот джойстик, только тот - отдачу дает. Если посмотреть последние кадры - то видно, что это именно так и есть.
И наконец - смысл в этом девайсе, если ты так и не стреляешь по настоящему, в отдаче? Нафиг она нужна, когда с мышкой у тебя её нету, и чувак с мышей тебя зарулит :)
Вот если бы сделали девайс, как в детстве - когда я в денди шпилил и там игра была, отстрел уток, брался пистоль и стрелял я в телевизор. Вот то было ДА! И учил стрелять (конечно же хореново но), и было интересно. А так - ИМХО - фигня на постном масле этот девайс.
Жду когда же уже разработают автомат , чтобы можно было бы как будто по настоящему стрелять, направил на монитор и целься себе.
Поворот автомата - поворот головы, и т.д. :)
Что-то не нравится мне это тенденция. Сначала гитар хиро, потом Тони Хок, теперь вот от Валве свой контроллер. Так дойдет, что к каждой игрушке свой джостик будет.
> Около недели как вышла вторая часть Armed Assault, продолжатель дела Flashpoint'а.
> Уникальный тактический симулятор и просто отличная игра.
>
> Может осветишь её перед народными массами =)
Камрад, извиняй, конечно, но ПМСМ в игру девятилетней (или даже больше, не помню) давности с серьезно устаревшей графикой при наличии более технологичных аналогов играют именно фанаты.
Девайс, конечно, любопытный. Но мне кажется, что будущее за совмещением обычных световых пистолетов/ружей, что были ещё на дендях, и развитием технологий wii. Ибо прыгать по комнате с "настоящим" АК47 или M16 в руках будет явно прикольнее, чем водить в воздухе такой хренью, сидя на стуле.
> Этак можно спросить чем руль с педалями лучше кнопок.
Не лукавь ) Руль даёт большую чуткость управления (можно повернуть "капелюшечку", в отличие от). В данном случае - управление ухудшится.
И вообще девайс этот - та же мышь, вид сбоку. Зачем из него пистолет сделали - непонятно. Вот ежели б можно было им размахивать и стрелять по целям на экране - было бы интереснее.
> Вот если бы сделали девайс, как в детстве - когда я в денди шпилил и там игра была, отстрел уток, брался пистоль и стрелял я в телевизор. Вот то было ДА! И учил стрелять (конечно же хореново но), и было интересно.
Давно уже сделали в Wii, и игр полно со стрельбой по чему хочешь.
мало того что не всякий сможет хотя бы 5 минут ровно руку на весу держать, так ещё и отдача (которая типа как мега-фича описывается). в ролике когда парень очередями садил, так прицел по всему монитору прыгал. мыша понадежнее как-то.
И нафиг.
А то как только сделают действительно хороший манипулятор для прицеливания (лучше чем клава + мышь), любимая нами контра наконец-то здохнет. Я так думаю.
Кстати. Вот сенсорные экраны на большие диагонали как вздешевеют, так и манипулятора никакого не надо будет. Знай в экран потыкивай. Вот целкости то прибавиться...
Только ногти стричь забывать не надо.
Не уверен, что это будет удобнее в экшенах.
Все-таки мышой я курсор через весь экран перекидываю подвинув ее на несколько сантиметров, а пальцем сколько тянуться, заслоняя обзор..
Но зато если монитор будет крепкий, то можно будет пневматику использовать!!
Бац-бац-бац - плюс 3 фрага!
> Хотя так может даже интереснее оказаться - стрелять не точно, а реалистично. В играх это реализуют плаванием прицела, но здесь-то будет по-честному, не игра прицел дёргает, а твой родной тремор. Ещё один скилл на прокачку получается.
А еще девайс для нашего рынка надо назвать так "Хрен попадешь".
На счет того, что рука рубить устанет: лет 15 назад с помощью сходного дивайса в течении 5 часов с другом отстреливали уток на Денди. В пылу сражения усталость вообще не чувствуется. Зато потом дня три руки поднять не могли. Потом все прошло, но снова в бой мы не кинулись: все таки утки это тупняк. А так можно ожидать, что через месяц ежедневных многочасовых упражнений руки вообще опускаться перестанут
Снова про левшей забыли ( Ну и как я буду играть этим пистолетом если у него дополнительные кнопки на правой стороне? Снова придется на изнанку выворачиваться! Даешь равноправие и равнолевие левшам!!!
Нууу...сам по себе контролер не вдохновил :)
Мне привычны в руках две веди: мышка и клава и просто джйосктик для SP/Xbox 360.
У меня быстре рука отсохнет играть на таком контролере играть в контру :)
Ну чисто для понтов, Валве свою задачу выполнила ;)