Большинство современных стрелялок "про войну" похожи на войну всамделишную только антуражем. Нормальный военный шутер ничем особо не отличается от любого другого шутера: бойкий герой или группа оных мчится от старта уровня к его финишу, гремя огнём, сверкая блеском стали, не щадя ни конного, ни пешего и превращая AI-противничков в дымящийся фарш.
Разумеется, перед выходом каждой игры разработчики поют под дудочку пиар-отдела ритуальные песни про небывало умных и коварных злыдней, ловко укрывающихся за естественными преградами, меняющих позиции, стреляющих из укрытий, и т.п. И некоторые обещания действительно воплощают в жизнь! Но магическим образом суть игры от этого не меняется вовсе: расслабон-шутер остаётся расслабон-шутером, будь то Halo с инопланетянами, CoJ с ковбоями или Wolfenstein с нациками. И даже если в Modern Warfare требуется убивать не германцев, а русских, суть всё та же: вот герой, вот извилистый путь к победе, вот терпеливо ждущие своего выхода под кустом, за валуном, в окошке или амбразуре супостаты. Сидят они там не чтобы остановить игрока. Их задача — сперва чуток покочевряжиться, чтобы игра не кончилась слишком быстро, а затем выразительно сдохнуть, чтобы и я, и ты, и кто угодно другой мог ощутить себя мега-бойцом. Как правило, нет у противника ни нормальной связи, ни грамотно расставленных часовых, ни снайперов, втихаря отстреливающих бошки даже супергероям — короче, речь не про войну, а про спектакль с заранее прописанным финалом. Продукт, который хочется продать миллионами экземпляров, обязан радовать даже последнего дятла.
Само собой, не все воспринимают компьютерные игры строго как способ "под пивасик" убить час-полтора после трудов праведных, счолкая дурачков в камуфляже аки сёмочки...
Статья целиком