Пора рассказать о ещё одной экранизации компьютерной игры. Третьего дня сайт Bloody Disgusting сообщил миру о возрождении многострадальной
«Кастлвании» (Castlevania). На большой экран игру поведёт Джеймс Ван, плотно обложивший себя «Пилами», а также режиссировавший «Мёртвую тишину» и «Смертный приговор».
В кратеньком
интервью сайту Джеймс поведал, что проект находится на раннем этапе разработки, но в целом подход режиссёра продюсерами единогласно одобрен. Совместно со сценаристом Ван поработает над сюжетом, пытаясь придать ему новый поворот в своём фирменном стиле. Производители из Konami его поддерживают.
Эмоциональный Ван выразился так:
Что мне понравилось больше всего в Castlevania, так это как Konami взяла канонический сюжет про графа Дракулу и восточно-европейский антураж, пропустив и пересказав это всё через чувственную призму японской поп-культуры. Эту атмосферу «восток смыкается с западом» я собираюсь визуально нагнетать в фильме. Заворожен выпавшей мне возможностью поставить выполненный в своей собственной неповторимой манере фэнтезийный экшен, основными элементами которого станут готический сюжет и клёвые персонажи «под аниме». Ну наконец герой человеческого племени так же сексуален и опасен, как и вампир-злодей! А увидев его табельное оружие — хлыст «Истребитель Вампиров», — я немедленно побежал делать проект.
Сегодня же в своём
блоге Джеймс ещё раз подтвердил своё участие и заявил, что в «Кастлвании» он собирается плотно поработать над дизайнерскими и визуальными находками.
Серия игр Castlevania от компании Konami получила широкую известность в 1987 году, когда появился первый порт по игровую систему NES (Nintendo Entertainment System). C тех пор франшиза цвела и пахла, расплодилась по всем игровым системам и получила 7 позиций в игровом разделе книги рекордов Гиннеса. В основе сюжета большинства игр — противостояние семьи Бельмондо (или Бельмонтов), безжалостно истребляющих кровососов и время от времени наносящих визит в замок к самому главному из них, графу Дракуле. Японцы как всегда понадёргали всякого интересного отовсюду — например, из романа Брэма Стокера и западной мифологии, — а потом пошили из него традиционное для своей поп-культуры лоскутное кимоно. Начав как типичный платформер, Castlevania в дальнейшем приобрела черты ролевых игр.
Видимо, главным героем фильма станет Саймон Бельмондо, известный по первым играм серии. Со своим верным помощником — хлыстом «Истребитель Вампиров», — Саймон забирается в замок к Дракуле и удовлетворяет садомазохистские желания хозяина быть раз за разом убитым. Поворотной точкой в серии игр стала Castlevania: Symphony of the Night. В частности, приглашённая изменить эстетику игры художница Аями Кодзима слегка подредактировала Саймона в правильную с точки зрения девочек сторону:
Из видного варвара в валенках Саймон превратился в бисёнен-стайл красавца в ботфортах на каблуках. Если Джеймс Ван будет развивать именно эту тематику, то правильнее всего будет нанять консультантом Сашу Барона Коэна.
Ну, а делать из игры кинофильм впервые решили в 2005 году, пригласив режиссировать Пола Уильяма Скотта Андерсона. Многострадальный проект постоянно преследовали проблемы с бюджетом и сценарием. Протянув года полтора Андерсон убежал снимать «Смертельную гонку», а заместо себя оставил Сильвена Уайта, автора танцулек «Stomp the Yard». Начали переписывать сценарий под новых героев, но внезапно ударила известная забастовка. Перепродажа студии-держателя прав окончательно затянула верёвку на шее «Кастлвании». Под конец мая этого года проект со всеми почестями отпели.
И тут — раз! Он неожиданно восстал из мёртвых. Продюсировать ожившего будет Стивен Пол («Призрачный гонщик») из Crystal Sky Entertainment. Сюжет в очередной раз переписывает Йен Джефферс («Смертный приговор»). О сроках пока молчат.