А вот репортаж 1го канала про Венецианский кинофестиваль:
Итоги фестиваля, названного в репортаже «политически ангажированным», действительно получились интересные.
«Золотой лев» достался картине о вторжении Израиля в Ливан 1982 года. Операция, известная под названием «Мир Галилее», показана «глазами» прицела, причём сразу танкового. Режиссёр Самюэль Маоз основывался на своих воспоминаниях и впечатлениях от войны. Четыре израильских солдата сидят у себя в боевой машине и рассматривают интересные события, творящиеся вокруг.
«Серебряный лев» (лучшая режиссура) ушёл гражданке Ширин Нешан. Она — иранка, но по понятным причинам живёт в США. Фильм Нешан основан на запрещённом в Иране одноимённом романе «Женщины без мужчин». Картина не могла не получить приз — она одновременно феминистская и модно-антииранская. Главные героини женского пола, но разных занятий и устремлений — богатая домохозяйка, проститутка, старая дева и стремящаяся замуж — пытаются обустроить свои жизни на фоне военного путча 1953 года. Тогда парламент Ирана принял решение, по которому нефть должна была принадлежать народу, а американцы и нагличане решили иначе. И в ходе операции «Аякс», которую провернули ЦРУ и СИС, законного премьер-министра свергли, а у руля поставили более сговорчивых людей.
Фильм злободневный — Ширин прямо так и заявила прессе. Дескать, люди меняются, диктаторы меняются, а борьба-то остаётся! И что события её фильма очень похожи на те, что творились совсем недавно во время выборов в Иране. Правда, о том, что такими параллелям она напрямую подставила ЦРУ, режиссёр, наверное, не догадывается.
Лучшая женская роль — за нашей Ксенией Раппопорт. Надо будет посмотреть режиссёрский дебют Джузеппе Капотонди «Двойной час». Триллер про любовь и преступление.
Приз за лучшую мужскую роль заполучил Колин Фёрт. Обратно злободневная тема — гомосексуальные отношения, — заснятые их ярым ценителем, дизайнером Томом Фордом. Колин Фёрт играет профессора, у которого внезапно помирает любовь всей его жизни (Мэтью Гуд — от Озимандиаса мы были вправе ожидать чего-то такого). Теперь Фёрт пытается вновь обрести в жизни какие-то ориентиры. Куда ему плыть — к стареющей красотке Джулианне Мур или к молодому студентику Николасу Холту, — прохфессору придётся решать самостоятельно.
В Венеции также появлялись Майкл Мур со своим новым фильмом «Капитализм: Любовная история» и Уго Чавес на презентации фильма о самом себе «South of the Border».
Далее в заметке — израильский ролик фильма «Ливан», «A Single Man», а также «Женщины без мужчин»: