А вот репортаж 1го канала про Венецианский кинофестиваль:
Итоги фестиваля, названного в репортаже «политически ангажированным», действительно получились интересные.
«Золотой лев» достался картине о вторжении Израиля в Ливан 1982 года. Операция, известная под названием «Мир Галилее», показана «глазами» прицела, причём сразу танкового. Режиссёр Самюэль Маоз основывался на своих воспоминаниях и впечатлениях от войны. Четыре израильских солдата сидят у себя в боевой машине и рассматривают интересные события, творящиеся вокруг.
«Серебряный лев» (лучшая режиссура) ушёл гражданке Ширин Нешан. Она — иранка, но по понятным причинам живёт в США. Фильм Нешан основан на запрещённом в Иране одноимённом романе «Женщины без мужчин». Картина не могла не получить приз — она одновременно феминистская и модно-антииранская. Главные героини женского пола, но разных занятий и устремлений — богатая домохозяйка, проститутка, старая дева и стремящаяся замуж — пытаются обустроить свои жизни на фоне военного путча 1953 года. Тогда парламент Ирана принял решение, по которому нефть должна была принадлежать народу, а американцы и нагличане решили иначе. И в ходе операции «Аякс», которую провернули ЦРУ и СИС, законного премьер-министра свергли, а у руля поставили более сговорчивых людей.
Фильм злободневный — Ширин прямо так и заявила прессе. Дескать, люди меняются, диктаторы меняются, а борьба-то остаётся! И что события её фильма очень похожи на те, что творились совсем недавно во время выборов в Иране. Правда, о том, что такими параллелям она напрямую подставила ЦРУ, режиссёр, наверное, не догадывается.
Лучшая женская роль — за нашей Ксенией Раппопорт. Надо будет посмотреть режиссёрский дебют Джузеппе Капотонди «Двойной час». Триллер про любовь и преступление.
Приз за лучшую мужскую роль заполучил Колин Фёрт. Обратно злободневная тема — гомосексуальные отношения, — заснятые их ярым ценителем, дизайнером Томом Фордом. Колин Фёрт играет профессора, у которого внезапно помирает любовь всей его жизни (Мэтью Гуд — от Озимандиаса мы были вправе ожидать чего-то такого). Теперь Фёрт пытается вновь обрести в жизни какие-то ориентиры. Куда ему плыть — к стареющей красотке Джулианне Мур или к молодому студентику Николасу Холту, — прохфессору придётся решать самостоятельно.
В Венеции также появлялись Майкл Мур со своим новым фильмом «Капитализм: Любовная история» и Уго Чавес на презентации фильма о самом себе «South of the Border».
Далее в заметке — израильский ролик фильма «Ливан», «A Single Man», а также «Женщины без мужчин»:
> - У меня вообще есть свое мнение: можно я скажу по поводу кинофестивалей?
- Конечно!
- Мне кажется, все фестивали, европейские кинофестивали, финансируются американскими студиями для того, чтобы сломать мозги кинематографистам в Европе, для того, чтобы они не производили фильмы для людей. Когда даются призы за то, что ты снимаешь фильм, который точно никто не будет смотреть...
- Кроме критиков, прессы и четырех любителей такого кинематографа...
- Теория заговора очень простая: американские студии, очень большие, которые продают по всему миру фильмы, что они делают? Они финансируют европейские фестивали, на которых выдаются призы тем фильмам, тем режиссерам, и за то, что они будут снимать фильмы, которые никто не будет смотреть!
И дальше они продают свои фильмы!
- Большой аудитории…
- Большой аудитории всего мира, в каждой стране.
- Это теория любопытная. Есть доказательства у тебя?
- Посмотри, на экран: 90% фильмов, в кинотеатрах - американских!
- Да!
- А наши режиссеры снимают фильмы, специально для этих фестивалей, и совершенно точно никогда зритель ни на один этот фильм не пойдет, потому что он снят не для зрителей!
- Это твоя теория?
- Да!
- Ну, очень интересная! Очень интересная!
- Это шутка!
(Оба смеются.)
> - А наши режиссеры снимают фильмы, специально для этих фестивалей, и совершенно точно никогда зритель ни на один этот фильм не пойдет, потому что он снят не для зрителей!
Ну то что наши режиссеры снимают не для зрителей это факт. А уж ч0 там как, надо в каждом конкретном случаи глядеть.
А михКаЛЛкофф!!!
Почему нет моего кумира!!!
[весь возмущается]
Посмотрел треллер про Израильских танкистов...
Люблю я БТТ и не удержался.
Очень непонравилось большое количество истерических воплей.
Не знаю что там даже в фильме, неужели весь фильм в истерике?
А вообще идея интересная.
Я, как израильский танкист, уже из ролика понял, что киношка очень малореалистичная. Таких прицелов с переменной кратностью на танках 82 года не существовало, как и нынче, чтобы давали крупным планом лица людей. Никто в танке не станет вести бой без шлема. Водитель без него тупо не услышит приказов при работающем двигателе. Осталные оглохнут от выстрелов без того же шлема. Фигня полная, но посмотрю обязательно из-за профессионалного интереса.
В 2002 году был в похожих ситуёвинах не раз: проводил по 1-3 суток в танке безвылазно в палестинских городах. психику надо иметь крепкую. Если есть пара книжек и коньячек припрятан- то помогает. Спасались болтовней по рации.
Я, как израильский танкист, уже из ролика понял, что киношка очень малореалистичная. Таких прицелов с переменной кратностью на танках 82 года не существовало, как и нынче, чтобы давали крупным планом лица людей. Никто в танке не станет вести бой без шлема. Водитель без него тупо не услышит приказов при работающем двигателе. Осталные оглохнут от выстрелов без того же шлема. Фигня полная, но посмотрю обязательно из-за профессионалного интереса.
> По Вести-ФМ было интервью с Бекамбетовом в воскресенье.
>
> Он выдвинул мега-теорию что американцы специально финансируют награждение провальных фильмов, дабы рассчистить дорогу американскому кино.
Иранка порадовала: у неё страну делят и грабят цивилизованные демократические государства, государственные перевороты устраивают, граждан убивают, а она кино про эмансипацию снимает. Точно, баба дура не потому, что баба, а потому, что ДУРА (данная конкретная баба, комрадессы, это не про вас).
> Иранка порадовала: у неё страну делят и грабят цивилизованные демократические государства, государственные перевороты устраивают, граждан убивают, а она кино про эмансипацию снимает.
Никакая она не дура. Она предательница чистой воды.
Решила приобщиться к разграблению своей родины и нажиться на крови и горе.
Конченная мразь и только!