Очерк о боевой службе в танковой части Армии Обороны Израиля

13.07.10 23:56 | Ravid | 552 комментария »

Путешествия

Место действия: Сектор Газа. Южная часть границы с Израилем и граница с Египтом.
Время: осень 2002 — зима 2003 года.
Населённые пункты и привязка к местности: КПП Суфа, посёлок Керем Шалом, пограничный пункт Рафиах.

Через 2 года после начала второй Интифады обстановка в Газе накалилась. Палестинцы подрыли ход под основной опорный пункт нашей армии на границе с Египтом и взорвали его. Здание устояло, но чудом. Стало понятно, что что-то надо делать с норами под границей. Не все норы служили для контрабанды, в некоторые закладывались арабами по 100-200 кг аммонита и подрывались при проезде нашей бронетехники.

Командование разработало план. Наш танковый батальон был избран для обеспечения безопасности всех сил, вовлечённых в выполнение плана. Но не только. Надо было ещё обеспечивать безопасность всей южной части границы Израиля с Сектором Газа. Под нашей защитой находилось несколько населённых пунктов типа село, один КПП на границе, где находится терминал по перевозке ГСМ и сельхозпродукции в Газу – Суфа.

Не знаю, как сейчас, но в те годы безопасность границы обеспечивалась на 40 процентов цепочкой наблюдательных вышек с системой НЕЦ (ястреб), которая представляет собой пару камер видеонаблюдения в дневном и ночном диапазоне, стабилизированных и оснащённых системой управления и целеуказания. Управляли камерами девушки-срочницы, отсиживая смены по 4 часа. Надо сказать, что работа у них была очень нервная и ответственная. У многих случался кризис. Каждая из них наблюдала в свою камеру не один раз процесс уничтожения террористов, которых прежде она обнаружила.

На другие 40 процентов безопасность обеспечивалась танками. Танки выходили на подготовленные позиции каждую ночь, перекрывая мёртвые зоны, не просматриваемые Ястребом. Танки являлись так же тем, кто первым открывал огонь по террористам. Отчасти из-за того, что танк может это делать с безопасной дистанции, и ещё потому, что у танка гораздо большая вероятность поражения цели с первого-второго выстрела/очереди.

Остальные 20 процентов, понятное дело, обеспечивала пехота. У пехоты было 3 задачи:
1) они являлись резервом и держали группы быстрого реагирования на бронированных Хаммерах, бронетранспортёрах Брэдли и Нагмахонах (гусеничный БТР на шасси танка с 2 пулеметами в неповоротной башне). Группы реагирования выходили в погоню за нарушителями границы, уничтожали террористов, проникших на территорию Израиля, обеспечивали эвакуацию раненых и заболевших.
2) Помимо этого нужно было каждое утро "вскрывать" дорогу вдоль пограничного забора, у которой за ночь арабы устанавливали сюрпризы, искать следы на контрольной полосе.
3) Производить всякие операции и мероприятия по своей инициативе, создавать вид некоей деятельности, желательно загадочной. Ну и проверять разведданные и реагировать на предупреждения разведки.

Как вы уже поняли, у пехоты работа была нескучная. Только утренний патруль был чем-то постоянным и известным заранее. В остальном пехота сама себе назначала задания и рассписания.

Мы, танкисты, чётко знали, чем будем заниматься сегодня и завтра и послезавтра: ночь в дозоре, днем сношаться с танками – всё просто.

По тревоге нас гоняли редко. Ведь это и понятно – ночью в поле и так достаточно танков расставлено, а днем от танка мало толку, ибо он медленно ездит и всегда последним приезжает на место происшествия. Ночью же танк всех заруливает в минуса. У водителя свой прибор ночного видения, стационарный. У наводчика стоит тепловизор с каналом для командира. Командиру выдается нашлемный личный ПНВ, но тупо, без креплений на танковый шлем. Ибо таких не производят. В итоге, ночью без танка не повоюешь да и скорость его ночью не падает, в отличие от Хаммера.

Теперь о вышеупомянутом плане. Решено было забороть разом все норы, которые нарыли арабы из Газы в Египет. Для этого было решено воткнуть в грунт вдоль границы стальные профильные полосы, чтобы те составили стальную стену без зазоров, на 8 м вглубь и на 6 ввысь. Стена позволит защитить от фугасов дорогу вдоль границы и опорный пункт Термит, о котором я говорил, что его взрывали. Между стеной и границей останется метров 300 безопасного пространства.

Соответственно, технику инженерную надо охранять. Гражданскую технику для таких случаев переделывали. Бронировали по самое не могу.

Представьте, что вам надо построить что-то под непрекращающимся огнём противника. Причем, хер что поделаешь с огнём стрелкового оружия. Нашей задачей было следущее: не дать вести прицельный огонь из стрелкового оружия, не дать вести прицельный гранатомётный огонь, миномётный огонь по нашей инженерной технике и закладывать фугасы ночью.

Неприцельный беспокоящий огонь по нам вёлся практически постоянно. Мины падали регулярно, армейские 60 мм, а так же самодельные непонятно какие. Ну и гранаты. Что-то бахало рядом постоянно.

Опишу обстановку на момент нашего прибытия на границе между палестинским и египетским Рафиахом подробней. Под нашим контролем была полоса от 400 до 600 метров от границы до первых домов. То есть на ширину зоны, определяемой дальностью эффективного огня стрелкового оружия. 3 опорных пункта – один в начале границы, другой в конце у моря. И многострадальный Термит по центру. Между первым и Термит находилась полноценная база человек на 50-60 и международный пограничный пункт. До базы существовала асфальтовая дорога, а после неё до моря – перепаханная полоса из песка, дорога по имени Филадельфи.

На базе могло разместиться с огромным трудом 3 танка. Въезд и выезд – только по очереди.

Про сам танк: у нас были переделанные американские М60. Версия Магах 6-Бэт. С реактивной броней, нашей системой наведения и баллистическим компьютером, тепловизором, миномётом, 3 пулемётами 7,62 мм и одним спаренным 12,7 мм. Существовало где-то 6-9 единиц особой версии этого танка, с бронёй блэйзер. Броня эта модульная, из больших навесных модулей и с бортовыми экранами. Броня секретная. Позже один такой танк участвовал в операции в Рафиахе и там потерял одну навесную боковую плиту от бортового экрана, напоровшись на какую-то бетонную конструкцию. Ради спасения этого бронемодуля из рук террористов меньше чем за сутки была разработана спецоперация и успешно осуществлена. У этих танков не было постоянных хозяев, в отличии от всех остальных. Из Газы они не выезжали никуда, кроме как на капремонт и переходили из рук в руки между экипажами всей таковой бригады (никогда вся бригада не находилась сразу в Газе).

Так вот, приехал я на ту базу-пограничный пункт на южной границе, и там был этот особый танк в двух экземплярах. Сразу бросились в глаза язвы на боковых бронеплитах – следы попаданий. Из одной бронеплиты торчал осколок чего-то толщиной с большой палец, засел плотно, на всю глубину. Я проникся. Ещё больше проникся, узнав историю этого пограничного пункта. Сидели там и во всех остальных опорных пунктах, давно и долго, бедуины из наших, пустынный батальон. Отморозки. С дисциплиной у них было совсем плохо. Как результат – в историю вошло проникновение террористов на эту базу, в результате которого плохие бедуины постреляли 6 штук хороших. Ну, такое с ними не раз происходило, они привычные. Смертность в том батальоне, наверное, самая высокая во всей армии. Они, чтобы об этом не думать, обдалбливались ганджубасом ежедневно. Ну и регулярно кого-то из них отправляли в тюрьму за это дело, кто совсем терял чувство меры.

Таким образом, начало службы в этой горячей точке сразу расположило на философский лад. Доверив свою безопасность бедуёвым парням, я пошёл обживать выделенную конуру. 2 комнаты на 4 экипажа, 3х2 метра каждая. 4 кровати. 2 экипажа отдыхают, 2 работают. О своей собственной кровати можно только мечтать. Но и времени на ней и так много не проведёшь, от силы 6 часов.

Надо сказать, что Израилю нельзя иметь танки на границе с Египтом. Не помню почему, но нельзя – вроде условие мирного договора. Египтяне в свою очередь не держат на границе и на всем Синае серьёзных войск, только пограничников. Фактически наши 3-4 танка нарушали самим фактом своего присутствия мирные соглашения. Поначалу командование на это закрыло глаза, но долго это делать не удалось.

На границе крутилось с египетской стороны дофига голубых касок. Они таращились на нас с расстояния в несколько десятков метров во все доступные оптические приборы. Иногда увлекались настолько, что теряли осторожность. Стреляли по нам, но доставалось и голубым.

Началась служба. Выехали ранним утром сопровождать инженерную технику на позиции. Движение происходит так: впереди лесенкой три бронированных D-9 режут слой песка ножом на полметра, потом пехота в нагмахонах, потом танк, потом техника, потом ещё танк и ещё пехота. Скорость 3-5 км/ч. Дистанция около 4 км. Пыль – столбом. Я водитель танка. Во время движения я успеваю распаковать сухой паёк и выжрать халву, сухофрукты и арахис. Допит рэдбул. Пытался отлить в бутылку, не отрываясь от управления, но понял, что не достиг ещё такого уровня. Терплю. Скучно.

День первый. Доехали до Термит. Техника приступает к работе. Палестинцы немного в шоке, притихли, пытаются понять, что за ерунда происходит. Через час началась пальба. Наверное, так и не поняли, что евреи задумали, но какая разница! Ещё через час, очевидно, арабы достали из нычки РПГ. Граната прилетела в экскаватор и пробила насквозь плечо. Гидравлика накрылась. Экскаватор на сегодня закончил. Мы периодически стреляем из пулемётов, не по людям, а так, по стенам, в землю, в окна, откуда ведётся стрельба. Террористов нам не видно. Они стреляют неприцельно, высунувшись из окна или из-за угла на 3 секунды. Нам пофиг на их пули. Страшит только РПГ. Люки задраены, мина тоже вреда не причинит.

Вообщем первый день прошёл спокойно. Тоскливая дорога назад со скоростью улитки, унылая конура, отвратительная еда на ужин. Следущие несколько дней были гораздо веселей. Были вбиты в грунт первые несколько секций стены, на каждой надпись мэйд ин юкрэйн. Арабы наконец поняли, что происходит, и подтянули резервы. Стрельба стала прицельной. Заработали миномёты по нам. Началась рутина. Танк занимал позицию на час-полтора. Двигатель работал нон-стоп, и это хорошо – вспомогательного генератора нет. Экипаж в башне наблюдает в приборы, даже заряжающему выдали перископ с регулируемым углом. Я таких больше нигде и никогда не видел. Периодически строчит спаренный пулемёт, ещё реже гулко гавкает 12,7 мм браунинг, прикрученный к маске пушки. Я, надев под шлем наушники, слушаю Сплина. Шлем отсекает гул двигателя, но отвлекают разговоры по внутренней связи. Никакого кайфа. Миномётчики пристрелялись, и мины стали падать совсем рядом с танком. В связи с этим приняли решение поменять позицию. Разрывы удалились. Потом стали приближаться. Через час опять смена позиции. И так до темноты. В день расходовалось 3000-4000 патронов к МАГу и 200 к Браунингу.

Вся неделя прошла одинаково. Кроме одного дня. Ястреб засёк 2 цели – место пуска мин/гранат и группу вооружённых террористов за углом здания, скрывавшим их от танков. Пришло время снарядов. До тех пор я никогда не видел, как работает фугасный снаряд по зданиям. Дистанция — метров 500. Мне из перископов было хорошо видно. Задело столб с проводами, много искрило. Было весело. Ещё, помню, стояли напротив тупика. Террористы по одному пытались перескочить простреливаемый нами с дистанции 400 метров тупик шириной метров 8, ибо боялись, что мы завалим на них здание, где прятались. Командир направил пулемет по центру и пытался подстрелить хоть одного, нажав на гашетку в нужный момент. Не попал. Мне было видно, как фонтанчики пыли поднимались на расстоянии в ладонь от ног боевика. Жаль.

Через какое-то время возведён достаточный отрезок стены перед опорным пунктом и стало возможным оставлять технику на ночь под её прикрытием. Были попытки подкрасться ночью к стене. Танки стали работать круглосуточно. Ночью было классно. Двигатель глушили, и можно было поспать свои 2 часа, а то и 4 за ночь. Остальное время я проводил в башне за наблюдением. Люки мы открывали сантиметров на 10, пока разок в щель не залетела пуля. Потом отрывали лишь в экстренных случаях, когда видимости было ноль. Ночью происходило не более 1-2 происшествий, что считается очень спокойно. То наблюдатели засекут ползунов, то кто-то промелькнёт в окне переднего ряда зданий (абсолютно нежилых), то прилетит что-то в нашу сторону.

Раз в пару недель ночью удавалось подстрелить или нарушителей границы или минёров, что пытались подложить что-то на дорогу или под стену. Я реально был в опасности лишь раз – когда граната РПГ жахнула в полуметре перед танком. Стреляли ночью, днём бы не промахнулись. Приняли бы в левый борт в переднюю часть корпуса, двигайся мы чуть быстрей, или если бы гранатомётчик не поторопился. То есть, именно мне бы настал каюк. Повезло. Наводчик, тупая мароканская обезьяна, едва не обделался. Пока пришёл в себя, прошло секунд 15. Того, кто стрелял, уже и след простыл. Постреляли по канавам и кучам мусора, да толку мало.

Втянулись в ритм быстро. Мешала только плохая еда на базе. Нехватку сна я мог компенсировать как-то, поскольку танк перемешался редко, а смена мест между мной и заряжающим происходила нечасто. Большую часть времени на задании я дремал. Спасала от тоски музыка. Я приобрел тогда минидиск и брал собой на все задания. Удобная была штука, мп3-плейеры стоили ещё больших денег, да и компьютера не имелось. Вся фонотека вмещалась на 20 дисков. Я научился водить танк ночью полулёжа и полусонным, просыпаясь уже в движении. Главное — быстро завести и сдвинуться с места. А потом просто реагировать на приказы: влево-вправо, стой, вперёд.

Прошло около месяца, и всё изменилось, наступила полная задница. А виноваты в этом египтяне... Египтяне напомнили о соглашениях и о том, что нельзя иметь танки на границе. Пригрозили ввести в приграничную зону противотанковый батальон и ещё всякой пехоты. Наше командование почесало тыкву и решило, что если танки будут работать исключительно ночью, то никто не о чём не догадается. Днем пехота справится сама. А ночью, по-ихнему, египтяне и голубые каски страдают куриной слепотой. Из базы на границе с Египтом наши экипажи перевели на базу возле КПП Суфа, что примерно в 17-20 км по дороге от места возведения стены. Для танка это очень много. В сутки танки проходили 40 миль по песку и работали на износ. Каждые 600 миль танк отправляется в капремонт. Сделайте выводы сами. Начались бессонные дни и ночи.

В следующей части расскажу об этом подробней. Расскажу так же о нескольких интересных происшествиях, об отношениях между бойцами, об отношениях с командным составом, о борьбе за лучшие условия, о быте на базе.

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Ravid
отправлено 14.07.10 00:28 # 3


Кому: gres, #2

> Нет, не заборот в Израиле еще антисемитизм!!!

Не антисемитизм, а взаимная неприязнь на почве культурных и общинных различий.


Ravid
отправлено 14.07.10 00:36 # 10


Кому: Aleks The Blade, #1

> Будем ждать.
>

Уже написано и отослано. Камрад Мерлин опубликует, когда время подойдёт. Могу и третью часть написать, материала много, ещё и фотографии сканирую. Но пока неясно, как народ воспримет то, что есть. Мой слог не особенно изысканный и без украшений, как здесь принято.


Ravid
отправлено 14.07.10 00:50 # 16


Кому: Zakharoff, #7

В отношении палестинцев из Газы у Египта ещё более радикальная позиция, чем у Израиля. Израильтяне палестинцев газом не травили в норах, хотя это более эфективно, чем бомбить.
Ну и мир между странами крепок.
Так что, выстрел мимо!


Ravid
отправлено 14.07.10 02:25 # 31


Кому: Янычар, #17

> ЗЫ Штаны куда подевал? А то я в эфире наскоками, не в курсе :(

Проштрафился, наказан.


Ravid
отправлено 14.07.10 02:25 # 32


Кому: ElvenSkotina, #22

> В смысле русско язычные или ещё какие "наши"?

В смысле воюют за нас, добровольцы.


Ravid
отправлено 14.07.10 02:38 # 38


Кому: Lexa!, #37

> Без фоток незачот!!!

Цифровой фотоаппарат в те годы был не по карману срочнику. Сканер есть только на работе, значит в понедельник будут фотографии, если примут и опубликуют.



Кому: terrible, #36

> А был бы в танке механизм заряжания, то все сложилось бы иначе!!!

А причём тут механизм заряжания? Он чтоли цели ищет и на гашетку жмёт?

Кому: Blaze, #29

> Правильная заметка! Какой призыв?

март 01


Ravid
отправлено 14.07.10 02:40 # 39


Кому: stone master, #35

> Интересно, там вообще мир возможен? Ну, без полного уничтожения одной из сторон.

С кем из? С Иорданией и Ебиптом - мир, ездим отдыхать.
С Ливаном? с Сирией? - не знаю.
С палестинцами - с западными - вполне

Если шарахнуть по Ирану, то деньги у террористов кончатся и станет тихо. Но это новая война, которой никто не хочет.


Ravid
отправлено 14.07.10 03:08 # 42


Кому: Zakharoff, #33

> Так сложилось, но в этом регионе мира, я "болею" за арабов.

Желаю, чтобы жизнь тебя занесла на ПМЖ или хотя бы лет на 10 к арабам, раз ты их так любишь. Да не Катар или Эмираты.


Ravid
отправлено 14.07.10 03:08 # 43


Кому: Jafdet, #27

> п.с. еще конечно интересно кто арабам оружие поставляет.

Правозащитники и активисты-борцы за мир


Ravid
отправлено 14.07.10 03:08 # 44


По итогам: после окончания возведения стены на границе, цена в Секторе Газа на за один патрон 7,62х39 выросла с 2 до 11-12 долларов за штуку


Ravid
отправлено 14.07.10 10:50 # 99


Кому: Хмурый_Сибиряк, #98

> Такой вопрос возник: с египетских территорий додумывались обстреливать?

Кто?


Ravid
отправлено 14.07.10 10:50 # 100


По дорожке, вдоль забора, едет джип через хамсин
С левой стороны - Египет, справа - Газа, Фаластын

Вдоль дорожки, вдоль забора - сплошь арабские друзья
Улыбаются (друг дружке). Между ними в каске - я.

По забору ток пропущен, от столба к столбу идёт:
Кто дотронется - ударит. Насмерть, правда, не убьёт

Едем в джипе, вдоль забора, ждём - чего Г-сподь пошлёт
Пулемёт один - налево и направо - пулемёт

На пригорке выпьем кофе, перекур и разворот:
Всё что слева - стало справо, всё теперь наоборот.

По дорожке в Красном море, посреди застывших вод,
Из Египта в Палестину Моисей привел народ

С той поры мы вдоль забора так и ездим взад-вперед
Пулемет один - направо и налево - пулемет

По дорожке, вдоль забора, едет джип через хамсин
С правой стороны - Египет, слева - Газа, Фаластын

Фрумин Митя
Керем Шалом - Рафиах - Керем Шалом,
резервистские сборы, август 1997


Ravid
отправлено 14.07.10 11:01 # 105


Кому: Хмурый_Сибиряк, #102

> Ну, эти, палестинцы. Кто вас там постоянно обстреливает?

Нет.
Ты считаешь, египетские пограничники спокойно смотреть будут?


Ravid
отправлено 14.07.10 11:44 # 119


Ссылки надо сопровождать описанием. Если на фотографии труп - об этом надо предупреждать в описании.

 

При последующих жалобах на лимит комментариев оный лимит будет неумолимо сокращаться.



Ravid
отправлено 14.07.10 11:56 # 124


Кому: mgmetro, #115

> Как я понял, модульная броня гранату РПГ не держит? Или это как повезет?

держит


Кому: ArtjomRgv, #112

> Вот если бы ты еще фото танков выложил было бы вообще шикарно.

Вот много фотографий этого типа танка:
http://www.waronline.org/IDF/photos/Army/MAGACH%206/

вот нагмахон:
http://www.waronline.org/IDF/photos/Army/Nagmachon/

вот оригинальная фотография с первого дня работ, сделанная мной из танка:
http://a.imageshack.us/img10/7569/151220051350390030.jpg

Замодерированную фотографию показывать теперь не буду


Ravid
отправлено 14.07.10 12:28 # 130


Кому: doskin, #127

> Но со времен таталитарной советской пропаганды, у меня возникают смутные сомнения по поводу законности компактного проживания лиц еврейской национальности на территории арабского государства Палестина. Ну типа заявлений лорда Бальфура.Да и камрад Герцль наговорил всякого под конец жизни.Как быть с этим?

А ты тёртый юрист, да! В международные суды не зовут работать?


Ravid
отправлено 14.07.10 12:39 # 135


Кому: mustang, #133

В 2001 году инженерные войска залили водой часть "филадельфийского коридора" в результате один из тоннелей обрушился, похоронив в себе троих палестинцев. Глава клана Шаэр, которому принадлежали погибшие, обратился к ответственному за территорию офицеру ЦАХАЛя с просьбой помочь достать тела. Хитрый офицер согласился, но при условии, что ему позволят осмотреть пещеру изнутри. Вернулся он потрясенным. Подземный ход был глубиной 13 и длиной в 250 метров. Внутри, у обоих выходов имелся интерком для переговоров, по всей протяженности тоннель был освещен лампами. Из-за узости прохода, через определенное расстояние находились "комнаты отдыха", где встречные могли разминуться, там же стояли кислородные баллоны.


Ravid
отправлено 14.07.10 12:43 # 139


Гугль поможет всем желающим осмотреть туннели под границей:
http://www.google.co.il/images?q=Gaza+tunnel

По-моему - познавательно


Ravid
отправлено 14.07.10 13:36 # 147


Кому: Nuff, #143

> А нельзя ли как-то обоснованно развеять сомнения, высказанные doskin? Они ведь безосновательные, эти сомнения, да?

А поиском по сайту воспользоваться? Лень? вот и мне лень на тебя комменты тратить. Ищи по слову стена.


Ravid
отправлено 14.07.10 13:58 # 153


Кому: OmniAnimalia, #150

> На месте гражданина Израиля, поехать отдыхать в подобной атмосфере по меньшей мере странновато.

Дальше Синая не ездют. Или дальше Петры в Иордании. Там всё нормально.


Ravid
отправлено 14.07.10 13:58 # 154


Кому: Svart, #151

> израильские недели на Тупичке!!!

Надо было в противовес написать, не всё же зэкам слово давать на Тупичке? А то подумают, что тут все солдаты такие. Иначе бы не стал стараться.


Ravid
отправлено 14.07.10 13:58 # 157


К камраду Лео просьба помочь с ответами на вопросы, не связанные с темой заметки. А то не удержусь и меня совсем выпиздят.
Прошу лично меня спрашивать только по заметке. И отвечать всем я не могу по понятным причинам.


Ravid
отправлено 14.07.10 14:07 # 161


Кому: Riсk, #140

> Или высота самого хода (от пола до перекрытия) такая?

Сам то как думаешь? Картинке смотрел по ссылке?


Ravid
отправлено 14.07.10 16:15 # 221


Небольшое видео с места событий:

http://switch3.castup.net/cunet/gm.asp?ClipMediaID=57645&ak=null&nb=1

Бронированный Экскаватор с места событий:
http://he.wikipedia.org/wiki/קובץ:Armored-excavator01.jpg


Ravid
отправлено 14.07.10 17:55 # 278


Кому: Озорник, #155

> Применялись ли птур против танков на "территориях",вообще, и в период службы автора?

А у тебя есть информация о ПТУРах в Газе? не мог бы поделиться? А я передам, куда надо.


Ravid
отправлено 14.07.10 18:16 # 288


Бля, как вы задолбали олно и тоже каждый раз - все эти ненавистники Израиля как из инкубатора.
Забейте в поиске по сайту:
Берлинская стена в новостях - почти 2 тыщи страниц срача. Там уже все вопросы со всех ракурсов опять же, благодаря мне, перетёрты. Все ярлыки и погоны розданы.

Этот очерк не о том, а о службе!


Ravid
отправлено 14.07.10 18:22 # 293


> >Те, кто устраивает "сюрпризы" израильтянам, они полноправные граждане Израиля?
>
> Нет.
>
> Тогда Programmist в #256 не прав. Ситуации различны. Одно дело пиздить граждан враждебного государства, а другое дело - граждан своего государства.

Терракты против Израиля устраивают абсолютно все - от японцев до своих арабов, полноправных граждан. Даже евреи предатели в достатке - включая генералов, которые добровольно ищут, как передать секреты хизбалле!


Ravid
отправлено 14.07.10 18:29 # 301


Кому: Martyr, #286

Часть ответов в во второй части заметки.

Танк - это механизм, который работает на пределе ТТХ. Это не легковая машина, что расчинана на 10 лет работы без капремонта. В войне танк служит в среднем несколько дней в лучшем случает. Даже на европейском театре военных дейчтвий танк никогда за всю войну 600 миль или даже километров не проедет.
Ресурс двигателя самолёта и того меньше - несколько десятков часов. Это особенности боевой техники. Да и по сложности с гражданской техникой не сравнить.

Чтобы техника выволняла свою задачу - необходима с ней сношаться ежедневно часами.


Ravid
отправлено 14.07.10 18:35 # 304


Кому: Пан Головатый, #292

> В танках мощная установка по регулированию микроклимата а ля неубиваемый советский кондер, поди?

На вооружение немало разных танков. В большинчтве танков - нет. В меркаве 3/4 стоит кондиционер с подводом воздуха в комбинезон. Причём разъём для шланга находится между ног. Но вполне возможно, что больше специальных комбинизонов с воздуховодами не производят - я давно не подходил близко к срочникам.


Ravid
отправлено 14.07.10 19:34 # 334


Кому: Nem OFF, #303

> В чем выражается "сношение"? Смазка, чистка? Регулировка? Затягивание гаек?
> Или пополнение боезапаса???
>

Всё вышесказанное плюс ещё 30 пунктов


Ravid
отправлено 14.07.10 19:34 # 335


Кому: mercenary, #332

> На каком же барохле там ездят? И что на танке можно часами делать? Стопкой масло и топливо заливать?

А ты умный! Расскажи нам как надо!


Ravid
отправлено 14.07.10 19:35 # 337


Кому: Пан Головатый, #326

> Возможно автор идеи знал поговорку о том, что ссать против ветра не рекомендуется.:)
> В относительно небоевых условиях мелкий ремонт и обслуживание танка после дежурств осуществляется экипажем или спецподразделением механиков?

Спецподразделения механиков они для тех задач, где, если экипаж полезет, будет только хуже: электроника, гидравлика, проводка и того же плана


Ravid
отправлено 14.07.10 19:57 # 350


Кому: Martyr, #343

> Вот про это тоже очччень интересно.
> Как ведёт себя командир танка?
> Гордо удаляется?
> Или такая же мазута, как и все?

Как могут догодаться те, кто служил в любой армии, обязанности каждого члена экипажа, включая командира танка прописаны где нужно. Некоторые вещи делать некомандиру или без него никак нельзя. Некоторые командиры может и перекладывали свои обязанности изредка - но вокруг не слепые. Отношение к таким было соответствующее, никто такого не захочет.


Ravid
отправлено 14.07.10 20:15 # 358


После движения танка водитель обязан на каждой остановке:
1. потрогать крышку оси каждого из катков - 18 шт - на предмет нагрева.
2. потрогать каждый из гидропоглотитеоей колебаний- на предмет нагрева - 6 шт
3. осмотреть каждый трак на премет нахождения на месте соединительных пальцев - 210 шт и стопорных колец - 420 шт.
4. осмотреть крепление болтов подвески под днищем - 6*12 шт
5. проверить целостность торсионов поднятием каждого катка вверх ломом - 12 шт.
6. Провереть затянуты ли гайки катков измерителем момента затяжки гаек - 6*13 шт
Проверить натяжение гусеницы, натянуть.
7. Осмотреть крепление тросов, носилок, лопаты.

И так на КАЖДОЙ остановке. Когда дожди - всё это покрыто слоем глины, надо ее счистить.


Ravid
отправлено 14.07.10 20:47 # 373


Кому: mercenary, #349

> Я от тебя хочу услышать. Из статьи следовало, что вы из пушки не каждый день стреляете следовательно чиститьеё не надо. А чистка пулемётов и заправка ГСМ не такой уж и адский труд.

Судя по такой логике - он не каждый день трахается, значит и МПХ каждый день не моет? Жаль, уже не ответит!


Ravid
отправлено 14.07.10 21:08 # 389


Напишу о быте в танке. Во второй части этого нет.
Максимум приходилось находиться в танке 3 суток не выходя. Это среди зданий в населённом пункте.
Чтобы не стало совсем неудобно - экипаж запасается пустыми пластиковыми бутылками. Особенно популярны бутылки с широким поуторадюймовым горлышком из под натуральных соков. Желательно иметь 2 на кажые сутки лично для себя.
В армии в в огромном количестве имеется концентрат яблочного сока. Но после нескольких несчастных случаев, возник негласный запрет на внесение яблочного сока на территорию, где находятся экипажи танков. Не дай бог было взять с собой в танк, за такое можно было и в голову получить!

В танке старались не гадить, терпели. Да и сухпаёк не особенно легко выделяется из организмв. Но если кому становилось не в терпёж - то гадили в ящик из-под патронов.

В танках не курили. Даже те, кто хотел, старались не создавать конфликта. Если в экипаже возникал конфликт - становилось очень трудно служить. Это понимали даже командиры.
К своему экипажу отношение всегда было более снисходительным.
У водителя есть одно преимущество. Он может отомстить командиру за плохое отношение. Ездить в танке в командирской башенке может быть очень больно. Нужно учитывать, что подвеска у танка жёсткая, а вес огромен. Командир стоит на высоте 3-х метров, а это неплохой рычаг по отношению к плоскости катков. Подумайте сами, есть ли разница между стоять в автобусе или стоять на крыше автобуса?


Ravid
отправлено 14.07.10 21:23 # 398


Кому: Martyr, #390

помоему, кто-то путает тёплое с мягким.
Движение каждый день 15-20 км на позиции это не марш, хоть и не бизко


Ravid
отправлено 14.07.10 21:45 # 403


марш один раз делал на учениях - от заката до рассвета - чуть не сдох. километров 80 в гору тропинками.


Ravid
отправлено 14.07.10 22:12 # 406


Кому: Ваймс, #405

> Какого рода несчастных случаев, если не секрет?

Об этом не принято говорить :)


Ravid
отправлено 14.07.10 22:25 # 411


Кому: Фесс, #408

> Можно поинтересоваться, с чем была связана подобная необходимость?

Столько, сколько продолжалась операция или ее первоначальный этап. Потом или всё заканчивалось или перестраивались на длительное пребывание.


Ravid
отправлено 14.07.10 22:27 # 412


Малиновый сок - единственно кошерный в бою!


Ravid
отправлено 14.07.10 22:48 # 416


Если подготовленно всё быстро и чётко - то эфективно. Но палы со временем свою разведку тоже наладили. Пока дивизию подготовят к операции они уже фугасы зарядят и может стрелков расставят.
Со временем перестали вводить танки в кварталы - выставляют на окраинах или пустырях, не слишком близко. У РПГ 7 дальность невелика.


Ravid
отправлено 14.07.10 23:43 # 432


Снято мной 28.07 на сборах
Сбиваем ржавчину с навыков:
http://www.youtube.com/watch?v=BPtGNQGvz1c


Ravid
отправлено 14.07.10 23:55 # 439


Мой танк в газете:
http://i058.radikal.ru/1007/8c/db62272582eb.jpg
да, я был там в тот момент

Мой танк на улицах Рамаллы:
http://s42.radikal.ru/i098/1007/9f/41a19caf78bc.jpg

ещё вид из танка:
http://s47.radikal.ru/i117/1007/2a/deb4964ed300.jpg


Ravid
отправлено 15.07.10 00:43 # 446


Кому: Po-hi-lin, #444

Я не знаю. Не мой профиль



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк