Очерк о боевой службе в танковой части Армии Обороны Израиля

13.07.10 23:56 | Ravid | 552 комментария »

Путешествия

Место действия: Сектор Газа. Южная часть границы с Израилем и граница с Египтом.
Время: осень 2002 — зима 2003 года.
Населённые пункты и привязка к местности: КПП Суфа, посёлок Керем Шалом, пограничный пункт Рафиах.

Через 2 года после начала второй Интифады обстановка в Газе накалилась. Палестинцы подрыли ход под основной опорный пункт нашей армии на границе с Египтом и взорвали его. Здание устояло, но чудом. Стало понятно, что что-то надо делать с норами под границей. Не все норы служили для контрабанды, в некоторые закладывались арабами по 100-200 кг аммонита и подрывались при проезде нашей бронетехники.

Командование разработало план. Наш танковый батальон был избран для обеспечения безопасности всех сил, вовлечённых в выполнение плана. Но не только. Надо было ещё обеспечивать безопасность всей южной части границы Израиля с Сектором Газа. Под нашей защитой находилось несколько населённых пунктов типа село, один КПП на границе, где находится терминал по перевозке ГСМ и сельхозпродукции в Газу – Суфа.

Не знаю, как сейчас, но в те годы безопасность границы обеспечивалась на 40 процентов цепочкой наблюдательных вышек с системой НЕЦ (ястреб), которая представляет собой пару камер видеонаблюдения в дневном и ночном диапазоне, стабилизированных и оснащённых системой управления и целеуказания. Управляли камерами девушки-срочницы, отсиживая смены по 4 часа. Надо сказать, что работа у них была очень нервная и ответственная. У многих случался кризис. Каждая из них наблюдала в свою камеру не один раз процесс уничтожения террористов, которых прежде она обнаружила.

На другие 40 процентов безопасность обеспечивалась танками. Танки выходили на подготовленные позиции каждую ночь, перекрывая мёртвые зоны, не просматриваемые Ястребом. Танки являлись так же тем, кто первым открывал огонь по террористам. Отчасти из-за того, что танк может это делать с безопасной дистанции, и ещё потому, что у танка гораздо большая вероятность поражения цели с первого-второго выстрела/очереди.

Остальные 20 процентов, понятное дело, обеспечивала пехота. У пехоты было 3 задачи:
1) они являлись резервом и держали группы быстрого реагирования на бронированных Хаммерах, бронетранспортёрах Брэдли и Нагмахонах (гусеничный БТР на шасси танка с 2 пулеметами в неповоротной башне). Группы реагирования выходили в погоню за нарушителями границы, уничтожали террористов, проникших на территорию Израиля, обеспечивали эвакуацию раненых и заболевших.
2) Помимо этого нужно было каждое утро "вскрывать" дорогу вдоль пограничного забора, у которой за ночь арабы устанавливали сюрпризы, искать следы на контрольной полосе.
3) Производить всякие операции и мероприятия по своей инициативе, создавать вид некоей деятельности, желательно загадочной. Ну и проверять разведданные и реагировать на предупреждения разведки.

Как вы уже поняли, у пехоты работа была нескучная. Только утренний патруль был чем-то постоянным и известным заранее. В остальном пехота сама себе назначала задания и рассписания.

Мы, танкисты, чётко знали, чем будем заниматься сегодня и завтра и послезавтра: ночь в дозоре, днем сношаться с танками – всё просто.

По тревоге нас гоняли редко. Ведь это и понятно – ночью в поле и так достаточно танков расставлено, а днем от танка мало толку, ибо он медленно ездит и всегда последним приезжает на место происшествия. Ночью же танк всех заруливает в минуса. У водителя свой прибор ночного видения, стационарный. У наводчика стоит тепловизор с каналом для командира. Командиру выдается нашлемный личный ПНВ, но тупо, без креплений на танковый шлем. Ибо таких не производят. В итоге, ночью без танка не повоюешь да и скорость его ночью не падает, в отличие от Хаммера.

Теперь о вышеупомянутом плане. Решено было забороть разом все норы, которые нарыли арабы из Газы в Египет. Для этого было решено воткнуть в грунт вдоль границы стальные профильные полосы, чтобы те составили стальную стену без зазоров, на 8 м вглубь и на 6 ввысь. Стена позволит защитить от фугасов дорогу вдоль границы и опорный пункт Термит, о котором я говорил, что его взрывали. Между стеной и границей останется метров 300 безопасного пространства.

Соответственно, технику инженерную надо охранять. Гражданскую технику для таких случаев переделывали. Бронировали по самое не могу.

Представьте, что вам надо построить что-то под непрекращающимся огнём противника. Причем, хер что поделаешь с огнём стрелкового оружия. Нашей задачей было следущее: не дать вести прицельный огонь из стрелкового оружия, не дать вести прицельный гранатомётный огонь, миномётный огонь по нашей инженерной технике и закладывать фугасы ночью.

Неприцельный беспокоящий огонь по нам вёлся практически постоянно. Мины падали регулярно, армейские 60 мм, а так же самодельные непонятно какие. Ну и гранаты. Что-то бахало рядом постоянно.

Опишу обстановку на момент нашего прибытия на границе между палестинским и египетским Рафиахом подробней. Под нашим контролем была полоса от 400 до 600 метров от границы до первых домов. То есть на ширину зоны, определяемой дальностью эффективного огня стрелкового оружия. 3 опорных пункта – один в начале границы, другой в конце у моря. И многострадальный Термит по центру. Между первым и Термит находилась полноценная база человек на 50-60 и международный пограничный пункт. До базы существовала асфальтовая дорога, а после неё до моря – перепаханная полоса из песка, дорога по имени Филадельфи.

На базе могло разместиться с огромным трудом 3 танка. Въезд и выезд – только по очереди.

Про сам танк: у нас были переделанные американские М60. Версия Магах 6-Бэт. С реактивной броней, нашей системой наведения и баллистическим компьютером, тепловизором, миномётом, 3 пулемётами 7,62 мм и одним спаренным 12,7 мм. Существовало где-то 6-9 единиц особой версии этого танка, с бронёй блэйзер. Броня эта модульная, из больших навесных модулей и с бортовыми экранами. Броня секретная. Позже один такой танк участвовал в операции в Рафиахе и там потерял одну навесную боковую плиту от бортового экрана, напоровшись на какую-то бетонную конструкцию. Ради спасения этого бронемодуля из рук террористов меньше чем за сутки была разработана спецоперация и успешно осуществлена. У этих танков не было постоянных хозяев, в отличии от всех остальных. Из Газы они не выезжали никуда, кроме как на капремонт и переходили из рук в руки между экипажами всей таковой бригады (никогда вся бригада не находилась сразу в Газе).

Так вот, приехал я на ту базу-пограничный пункт на южной границе, и там был этот особый танк в двух экземплярах. Сразу бросились в глаза язвы на боковых бронеплитах – следы попаданий. Из одной бронеплиты торчал осколок чего-то толщиной с большой палец, засел плотно, на всю глубину. Я проникся. Ещё больше проникся, узнав историю этого пограничного пункта. Сидели там и во всех остальных опорных пунктах, давно и долго, бедуины из наших, пустынный батальон. Отморозки. С дисциплиной у них было совсем плохо. Как результат – в историю вошло проникновение террористов на эту базу, в результате которого плохие бедуины постреляли 6 штук хороших. Ну, такое с ними не раз происходило, они привычные. Смертность в том батальоне, наверное, самая высокая во всей армии. Они, чтобы об этом не думать, обдалбливались ганджубасом ежедневно. Ну и регулярно кого-то из них отправляли в тюрьму за это дело, кто совсем терял чувство меры.

Таким образом, начало службы в этой горячей точке сразу расположило на философский лад. Доверив свою безопасность бедуёвым парням, я пошёл обживать выделенную конуру. 2 комнаты на 4 экипажа, 3х2 метра каждая. 4 кровати. 2 экипажа отдыхают, 2 работают. О своей собственной кровати можно только мечтать. Но и времени на ней и так много не проведёшь, от силы 6 часов.

Надо сказать, что Израилю нельзя иметь танки на границе с Египтом. Не помню почему, но нельзя – вроде условие мирного договора. Египтяне в свою очередь не держат на границе и на всем Синае серьёзных войск, только пограничников. Фактически наши 3-4 танка нарушали самим фактом своего присутствия мирные соглашения. Поначалу командование на это закрыло глаза, но долго это делать не удалось.

На границе крутилось с египетской стороны дофига голубых касок. Они таращились на нас с расстояния в несколько десятков метров во все доступные оптические приборы. Иногда увлекались настолько, что теряли осторожность. Стреляли по нам, но доставалось и голубым.

Началась служба. Выехали ранним утром сопровождать инженерную технику на позиции. Движение происходит так: впереди лесенкой три бронированных D-9 режут слой песка ножом на полметра, потом пехота в нагмахонах, потом танк, потом техника, потом ещё танк и ещё пехота. Скорость 3-5 км/ч. Дистанция около 4 км. Пыль – столбом. Я водитель танка. Во время движения я успеваю распаковать сухой паёк и выжрать халву, сухофрукты и арахис. Допит рэдбул. Пытался отлить в бутылку, не отрываясь от управления, но понял, что не достиг ещё такого уровня. Терплю. Скучно.

День первый. Доехали до Термит. Техника приступает к работе. Палестинцы немного в шоке, притихли, пытаются понять, что за ерунда происходит. Через час началась пальба. Наверное, так и не поняли, что евреи задумали, но какая разница! Ещё через час, очевидно, арабы достали из нычки РПГ. Граната прилетела в экскаватор и пробила насквозь плечо. Гидравлика накрылась. Экскаватор на сегодня закончил. Мы периодически стреляем из пулемётов, не по людям, а так, по стенам, в землю, в окна, откуда ведётся стрельба. Террористов нам не видно. Они стреляют неприцельно, высунувшись из окна или из-за угла на 3 секунды. Нам пофиг на их пули. Страшит только РПГ. Люки задраены, мина тоже вреда не причинит.

Вообщем первый день прошёл спокойно. Тоскливая дорога назад со скоростью улитки, унылая конура, отвратительная еда на ужин. Следущие несколько дней были гораздо веселей. Были вбиты в грунт первые несколько секций стены, на каждой надпись мэйд ин юкрэйн. Арабы наконец поняли, что происходит, и подтянули резервы. Стрельба стала прицельной. Заработали миномёты по нам. Началась рутина. Танк занимал позицию на час-полтора. Двигатель работал нон-стоп, и это хорошо – вспомогательного генератора нет. Экипаж в башне наблюдает в приборы, даже заряжающему выдали перископ с регулируемым углом. Я таких больше нигде и никогда не видел. Периодически строчит спаренный пулемёт, ещё реже гулко гавкает 12,7 мм браунинг, прикрученный к маске пушки. Я, надев под шлем наушники, слушаю Сплина. Шлем отсекает гул двигателя, но отвлекают разговоры по внутренней связи. Никакого кайфа. Миномётчики пристрелялись, и мины стали падать совсем рядом с танком. В связи с этим приняли решение поменять позицию. Разрывы удалились. Потом стали приближаться. Через час опять смена позиции. И так до темноты. В день расходовалось 3000-4000 патронов к МАГу и 200 к Браунингу.

Вся неделя прошла одинаково. Кроме одного дня. Ястреб засёк 2 цели – место пуска мин/гранат и группу вооружённых террористов за углом здания, скрывавшим их от танков. Пришло время снарядов. До тех пор я никогда не видел, как работает фугасный снаряд по зданиям. Дистанция — метров 500. Мне из перископов было хорошо видно. Задело столб с проводами, много искрило. Было весело. Ещё, помню, стояли напротив тупика. Террористы по одному пытались перескочить простреливаемый нами с дистанции 400 метров тупик шириной метров 8, ибо боялись, что мы завалим на них здание, где прятались. Командир направил пулемет по центру и пытался подстрелить хоть одного, нажав на гашетку в нужный момент. Не попал. Мне было видно, как фонтанчики пыли поднимались на расстоянии в ладонь от ног боевика. Жаль.

Через какое-то время возведён достаточный отрезок стены перед опорным пунктом и стало возможным оставлять технику на ночь под её прикрытием. Были попытки подкрасться ночью к стене. Танки стали работать круглосуточно. Ночью было классно. Двигатель глушили, и можно было поспать свои 2 часа, а то и 4 за ночь. Остальное время я проводил в башне за наблюдением. Люки мы открывали сантиметров на 10, пока разок в щель не залетела пуля. Потом отрывали лишь в экстренных случаях, когда видимости было ноль. Ночью происходило не более 1-2 происшествий, что считается очень спокойно. То наблюдатели засекут ползунов, то кто-то промелькнёт в окне переднего ряда зданий (абсолютно нежилых), то прилетит что-то в нашу сторону.

Раз в пару недель ночью удавалось подстрелить или нарушителей границы или минёров, что пытались подложить что-то на дорогу или под стену. Я реально был в опасности лишь раз – когда граната РПГ жахнула в полуметре перед танком. Стреляли ночью, днём бы не промахнулись. Приняли бы в левый борт в переднюю часть корпуса, двигайся мы чуть быстрей, или если бы гранатомётчик не поторопился. То есть, именно мне бы настал каюк. Повезло. Наводчик, тупая мароканская обезьяна, едва не обделался. Пока пришёл в себя, прошло секунд 15. Того, кто стрелял, уже и след простыл. Постреляли по канавам и кучам мусора, да толку мало.

Втянулись в ритм быстро. Мешала только плохая еда на базе. Нехватку сна я мог компенсировать как-то, поскольку танк перемешался редко, а смена мест между мной и заряжающим происходила нечасто. Большую часть времени на задании я дремал. Спасала от тоски музыка. Я приобрел тогда минидиск и брал собой на все задания. Удобная была штука, мп3-плейеры стоили ещё больших денег, да и компьютера не имелось. Вся фонотека вмещалась на 20 дисков. Я научился водить танк ночью полулёжа и полусонным, просыпаясь уже в движении. Главное — быстро завести и сдвинуться с места. А потом просто реагировать на приказы: влево-вправо, стой, вперёд.

Прошло около месяца, и всё изменилось, наступила полная задница. А виноваты в этом египтяне... Египтяне напомнили о соглашениях и о том, что нельзя иметь танки на границе. Пригрозили ввести в приграничную зону противотанковый батальон и ещё всякой пехоты. Наше командование почесало тыкву и решило, что если танки будут работать исключительно ночью, то никто не о чём не догадается. Днем пехота справится сама. А ночью, по-ихнему, египтяне и голубые каски страдают куриной слепотой. Из базы на границе с Египтом наши экипажи перевели на базу возле КПП Суфа, что примерно в 17-20 км по дороге от места возведения стены. Для танка это очень много. В сутки танки проходили 40 миль по песку и работали на износ. Каждые 600 миль танк отправляется в капремонт. Сделайте выводы сами. Начались бессонные дни и ночи.

В следующей части расскажу об этом подробней. Расскажу так же о нескольких интересных происшествиях, об отношениях между бойцами, об отношениях с командным составом, о борьбе за лучшие условия, о быте на базе.

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 552

Aleks The Blade
отправлено 14.07.10 00:16 # 1


Спасибо, камрад. Крайне интересно.

>В следующей части расскажу об этом подробней. Расскажу так же о нескольких интересных происшествиях, об отношениях между бойцами, об отношениях с командным составом, о борьбе за лучшие условия, о быте на базе.

Будем ждать.


gres
отправлено 14.07.10 00:18 # 2


> бедуины из наших, пустынный батальон. Отморозки.
> Наводчик, тупая мароканская обезьяна, едва не обделался.

Нет, не заборот в Израиле еще антисемитизм!!!


Ravid
отправлено 14.07.10 00:28 # 3


Кому: gres, #2

> Нет, не заборот в Израиле еще антисемитизм!!!

Не антисемитизм, а взаимная неприязнь на почве культурных и общинных различий.


Человекъ
отправлено 14.07.10 00:29 # 4


Отто Кариус, "Тигры в грязи", 60 лет спустя.


gres
отправлено 14.07.10 00:30 # 5


Кому: Ravid, #3

> Не антисемитизм, а взаимная неприязнь на почве культурных и общинных различий.

Я шучу. Проблемы с описанными в статье бедуинами вообще хорошо понятны.


Лео
отправлено 14.07.10 00:31 # 6


Спасибо, интересно

Единственное - про товалу ничего нет, незачет!!!


Zakharoff
отправлено 14.07.10 00:34 # 7


А я болею за Египет.
[танцует, машет флажком]


Лео
отправлено 14.07.10 00:34 # 8


Кому: Zakharoff, #7

> А я болею за Египет.
> [танцует, машет флажком]

А помрешь за него?


СкромныйГений
отправлено 14.07.10 00:35 # 9


интересный очерк, камрад, ждём продолжения!


Ravid
отправлено 14.07.10 00:36 # 10


Кому: Aleks The Blade, #1

> Будем ждать.
>

Уже написано и отослано. Камрад Мерлин опубликует, когда время подойдёт. Могу и третью часть написать, материала много, ещё и фотографии сканирую. Но пока неясно, как народ воспримет то, что есть. Мой слог не особенно изысканный и без украшений, как здесь принято.


gres
отправлено 14.07.10 00:37 # 11


Кому: Лео, #8

> А я болею за Египет.
> > [танцует, машет флажком]
>
> А помрешь за него?

Если болезнь запустит!!!


gres
отправлено 14.07.10 00:37 # 12


Кому: gres, #11

> Если болезнь запустит!!!

Но ведь еврейские доктора могут его таки в Израиле и вылечить!!!


Merlin
отправлено 14.07.10 00:37 # 13


Кому: Лео, #8

> А помрешь за него по интернету?


кратный двум
отправлено 14.07.10 00:47 # 14


Кому: Ravid, #10

> Но пока неясно, как народ воспримет то, что есть.

Ждем продолжения.


Doo Die
отправлено 14.07.10 00:48 # 15


Кому: ravid, #0

> у танка гораздо большая вероятность поражения цели с первого-второго выстрела/очереди

Напомнило про "а неточность стрельбы мы скомпенсируем калибром" :)


Ravid
отправлено 14.07.10 00:50 # 16


Кому: Zakharoff, #7

В отношении палестинцев из Газы у Египта ещё более радикальная позиция, чем у Израиля. Израильтяне палестинцев газом не травили в норах, хотя это более эфективно, чем бомбить.
Ну и мир между странами крепок.
Так что, выстрел мимо!


Янычар
отправлено 14.07.10 01:16 # 17


> а каждой надпись мэйд ин юкрэйн.
[утирает слёзы]

Кому: Ravid, #10

> Уже написано и отослано. Камрад Мерлин опубликует, когда время подойдёт. Могу и третью часть написать, материала много, ещё и фотографии сканирую. Но пока неясно, как народ воспримет то, что есть. Мой слог не особенно изысканный и без украшений, как здесь принято.

Не скромничай, камрад. Буду ждать продолжения, очень интересно.

Кому: Ravid, #16

> В отношении палестинцев из Газы у Египта ещё более радикальная позиция, чем у Израиля.

А об этом вообще мало кто в курсе, да.


ЗЫ Штаны куда подевал? А то я в эфире наскоками, не в курсе :(


Илиарт
отправлено 14.07.10 01:24 # 18


Спасибо было очень интересно. Очень жду продолжения.


Gecko
отправлено 14.07.10 01:28 # 19


Дачтожэтотакое! Опять израильская военщина!


Фесс
отправлено 14.07.10 01:39 # 20


Отлично! Пиши, пожалуйста, еще.


prosto_phil.86
отправлено 14.07.10 01:40 # 21


Кому: Ravid, #3

С почином, камрад!


ElvenSkotina
отправлено 14.07.10 01:46 # 22


> бедуины из наших

В смысле русско язычные или ещё какие "наши"?


Цугундер
отправлено 14.07.10 01:53 # 23


Кому: Ravid, #10

> Но пока неясно, как народ воспримет то, что есть.

Хорошо воспримет. Пиши третью, а там, глядишь, и четвертую.


milo
отправлено 14.07.10 02:24 # 24


Спасибо, очень интересно.


Leon
отправлено 14.07.10 02:24 # 25


Эх интересно люди живут. Придешь из такой армии домой и както предельно ясно где свои а где не очень. ..


kkb_xxi
отправлено 14.07.10 02:24 # 26


Отличный очерк, спасибо!

Жаль, танки у вас старые были. Непредвзятые отзывы с меркав было бы тоже интересно послушать )


Jafdet
отправлено 14.07.10 02:25 # 27


Очень интересно. Ждем продолжения.
Хочется еще про террористов поподробней(отношение к ним, их возрастные категории). Арабы они что - не кончаются?
Танк с не Блейзером кумулятивный заряд не держит?
п.с. еще конечно интересно кто арабам оружие поставляет.


Høstvind
отправлено 14.07.10 02:25 # 28


Кому: Ravid, #10

> Мой слог не особенно изысканный и без украшений, как здесь принято.

Читать легко и приятно. Тут один камрад писал про Мальдивы, так некоторые его поругали за жалкие попытки подражать слогу Главного. Так что пиши, как пишется. У тебя хорошо получается =)


Blaze
отправлено 14.07.10 02:25 # 29


Кому: Ravid, #0

Правильная заметка! Какой призыв?


Smirnoff
отправлено 14.07.10 02:25 # 30


Кому: Ravid, #10

> Но пока неясно, как народ воспримет то, что есть. Мой слог не особенно изысканный и без украшений, как здесь принято.

Зато чётко и по делу. Жду вторую часть. Вообще, не хватает ясности в израильском вопросе, всегда приходится читать между строк. Поэтому такие статьи - особенно ценны.


Ravid
отправлено 14.07.10 02:25 # 31


Кому: Янычар, #17

> ЗЫ Штаны куда подевал? А то я в эфире наскоками, не в курсе :(

Проштрафился, наказан.


Ravid
отправлено 14.07.10 02:25 # 32


Кому: ElvenSkotina, #22

> В смысле русско язычные или ещё какие "наши"?

В смысле воюют за нас, добровольцы.


Zakharoff
отправлено 14.07.10 02:25 # 33


Кому: кратный двум, #14
Кому: Лео, #8

Аналогичный вопрос по Израилю, это конечно, если вы не граждане сей страны.

Кому: Ravid, #16

Так сложилось, но в этом регионе мира, я "болею" за арабов.
[выключает вентилятор]


O6pe3
отправлено 14.07.10 02:25 # 34


Интересно, жду 2 части.
[шепотом]
И эта.. ты не скромничай, пиши поподробнее про всякие секретные секреты Израиля.


stone master
отправлено 14.07.10 02:25 # 35


Интересно, там вообще мир возможен? Ну, без полного уничтожения одной из сторон.


terrible
отправлено 14.07.10 02:26 # 36


Кому: Ravid, #0

> Наводчик, тупая мароканская обезьяна, едва не обделался. Пока пришёл в себя, прошло секунд 15. Того, кто стрелял, уже и след простыл. Постреляли по канавам и кучам мусора, да толку мало.

А был бы в танке механизм заряжания, то все сложилось бы иначе!!!

А если серьезно, то очень интересно. Камрад, жду продолжения, интересно пишешь


Lexa!
отправлено 14.07.10 02:26 # 37


бля, дык у вас там реальная войнушка!!!!

Без фоток незачот!!!


Ravid
отправлено 14.07.10 02:38 # 38


Кому: Lexa!, #37

> Без фоток незачот!!!

Цифровой фотоаппарат в те годы был не по карману срочнику. Сканер есть только на работе, значит в понедельник будут фотографии, если примут и опубликуют.



Кому: terrible, #36

> А был бы в танке механизм заряжания, то все сложилось бы иначе!!!

А причём тут механизм заряжания? Он чтоли цели ищет и на гашетку жмёт?

Кому: Blaze, #29

> Правильная заметка! Какой призыв?

март 01


Ravid
отправлено 14.07.10 02:40 # 39


Кому: stone master, #35

> Интересно, там вообще мир возможен? Ну, без полного уничтожения одной из сторон.

С кем из? С Иорданией и Ебиптом - мир, ездим отдыхать.
С Ливаном? с Сирией? - не знаю.
С палестинцами - с западными - вполне

Если шарахнуть по Ирану, то деньги у террористов кончатся и станет тихо. Но это новая война, которой никто не хочет.


Док
отправлено 14.07.10 02:44 # 40


Кому: Gecko, #19

> Дачтожэтотакое! Опять израильская военщина!

"Я сначала был не пьян,
Возразил два раза я.
Говорю: "Моше Даян —
Стерва одноглазая,
Агрессивный бестия,
Чистый фараон,
Ну, а где агрессия -
Там мне не резон".
600


Док
отправлено 14.07.10 02:46 # 41


Кому: stone master, #35

> Интересно, там вообще мир возможен? Ну, без полного уничтожения одной из сторон.

исключительно советскими методами, демократично - только уничтожение))


Ravid
отправлено 14.07.10 03:08 # 42


Кому: Zakharoff, #33

> Так сложилось, но в этом регионе мира, я "болею" за арабов.

Желаю, чтобы жизнь тебя занесла на ПМЖ или хотя бы лет на 10 к арабам, раз ты их так любишь. Да не Катар или Эмираты.


Ravid
отправлено 14.07.10 03:08 # 43


Кому: Jafdet, #27

> п.с. еще конечно интересно кто арабам оружие поставляет.

Правозащитники и активисты-борцы за мир


Ravid
отправлено 14.07.10 03:08 # 44


По итогам: после окончания возведения стены на границе, цена в Секторе Газа на за один патрон 7,62х39 выросла с 2 до 11-12 долларов за штуку


Stavrwolf
отправлено 14.07.10 03:08 # 45


Кому: Ravid, #10

Да ладно тебе комрад, отлично написал, жги дальше, с фотками вообще будет здорово!


MustDie
отправлено 14.07.10 03:13 # 46


Отличный очерк!
С интересом читал. Жду продолжения.

Как говаривает мой тесть - а этот лось под танк бросился на учениях )


Скиталец
отправлено 14.07.10 03:18 # 47


> Кому: Ravid, #0
>
> > Наводчик, тупая мароканская обезьяна, едва не обделался.

[утирает слёзы] я правильно понимаю - речь не про араба, речь про еврея
из марокканской общины? это 5!!

как ты там это изящно сформулировал:
"Не антисемитизм, а взаимная неприязнь на почве культурных и общинных различий."
шоб я так жил!! пора, пора гиюр принимать...

а вообще, ты, Равид, молодец, конечно. хороший танкист, годный.
но отчего молчит авиация? Ср04но, ты хде?!


stone master
отправлено 14.07.10 03:23 # 48


Кому: Ravid, #39

> С Иорданией и Ебиптом - мир, ездим отдыхать

А вот камрад в Бершеве живёт, в армии тоже служит, говорит - ни ногой. Даже за деньги не заманишь.


UncleJunkie
отправлено 14.07.10 05:31 # 49


>Наш танковый батальон был избран
Да кто бы сомневался! [рж0т]
Отличный рассказ, обязательно пиши продолжение, камрад!


Лео
отправлено 14.07.10 06:14 # 50


Кому: stone master, #48

> > С Иорданией и Ебиптом - мир, ездим отдыхать
>
> А вот камрад в Бершеве живёт, в армии тоже служит, говорит - ни ногой. Даже за деньги не заманишь.

Ну, кого не заманишь, а кто и ездит


Nem OFF
отправлено 14.07.10 07:00 # 51


>задания и рас[с]писания

Очепятка.

Читать интересно. Ждем продолжения.


Лео
отправлено 14.07.10 08:09 # 52


Кому: Zakharoff, #33

> Так сложилось, но в этом регионе мира, я "болею" за арабов.

А за которых, тех которые хуе..., эээ, или, тех, которые пи

Ну, в смысле, за тех которые египтяне и палестинцев блокируют, или за тех которые палестинцы, и египтян наёбывают с фальшивыми доралами?

Или, может быть, за Сирийцев, которые планомерно разваливают Ливан?

А если за палестинцев, то за которых - за тех, которые других палестинцев ненавидят и режут, или за тех, которые первых не любят и режут?

Сколько вопросов!


sad2
отправлено 14.07.10 08:47 # 53


Кому: Ravid, #44

> По итогам: после окончания возведения стены на границе, цена в Секторе Газа на за один патрон 7,62х39 выросла с 2 до 11-12 долларов за штуку

как жить?, как жить?
так же невозможно воевать
скоро перейдут на добрые английские луки


Хмурый_Сибиряк
отправлено 14.07.10 08:53 # 54


Толково рассказано.


alexgl
отправлено 14.07.10 09:00 # 55


Интересно! Жду продолжения


tt0100
отправлено 14.07.10 09:00 # 56


Кому: Ravid, #39

[Russian patriot mode on]
> Если шарахнуть по США, то деньги у террористов кончатся и [на кавказе] станет тихо. Но это новая война, которой никто не хочет.
[Russian patriot mode off]

Извини


3819x-22
отправлено 14.07.10 09:00 # 57


Кому: Ravid, #10

Спасибо за очерк, хорошо пишешь. Жду продолжений.


aak
отправлено 14.07.10 09:00 # 58


Кому: Ravid, #16

> Израильтяне палестинцев газом не травили в норах, хотя это более эфективно, чем бомбить.

пиздец какой-то


Прапор Сумкин
отправлено 14.07.10 09:01 # 59


Наше командование почесало тыкву и решило, что если танки будут работать исключительно ночью, то никто не о чём не догадается. Днем пехота справится сама. А ночью, по-ихнему, египтяне и голубые каски страдают куриной слепотой.

или Аллах спит?


Blaze
отправлено 14.07.10 09:01 # 60


Кому: Ravid, #38

> > март 01

Дед!!! Я кого-то из ваших помладше (март 02) знаю :)


Megil
отправлено 14.07.10 09:01 # 61


Интересно, спасибо. Ждем продолжения.


GhostDoG
отправлено 14.07.10 09:01 # 62


Спасибо. Ждем продолжения


Rygar
отправлено 14.07.10 09:01 # 63


Я одного не пойму - а что стоит боевикам пробить проход под землей в железной стене? У них что, автогена нет? Или, допустим, вырыть тоннель поглубже, под стеной?


biozon
отправлено 14.07.10 09:01 # 64


Спасибо за статью!

Хорошая статья. Легко читается. Интересная информация. Подозреваю, конечно, но должен спросить: по тексту статьи ни капельки не ясно, страшно ли вообще? Война как-никак. Понимаю, что можно относиться философски, но неужели не страшно?


Sw0rdman
отправлено 14.07.10 09:01 # 65


Большое спасибо, заметка - отличная!


Vitor
отправлено 14.07.10 09:03 # 66


Ждем продолжения, это однозначно.


Хорунжий
отправлено 14.07.10 09:03 # 67


Кому: Ravid, #44

> после окончания возведения стены на границе, цена в Секторе Газа на за один патрон 7,62х39 выросла с 2 до 11-12 долларов за штуку

Этот факт, разумеется, напрямую говорит о том, что поставки вооружений в Сектор Газа производятся
исключительно из Ирана.

Кому: Ravid, #39

> и шарахнуть по Ирану, то деньги у террористов кончатся и станет тихо. Но это новая война, которой никто не хочет.

А если шарахнуть по САСШ, может быть станет тихо не только у вас, но и в многих других "горячих" местах ?


Aleks The Blade
отправлено 14.07.10 09:03 # 68


Кому: Ravid, #10

> Уже написано и отослано. Камрад Мерлин опубликует, когда время подойдёт.

Будем подождать.

> Могу и третью часть написать, материала много, ещё и фотографии сканирую.

Обратно, будем подождать.

> Но пока неясно, как народ воспримет то, что есть.

Разве ж контингент когда воспринимал подобное плохо?

> Мой слог не особенно изысканный и без украшений, как здесь принято.

Цитата:
- Лёлик, это же не эстетично!
- Зато дёшево, надёжно и практично!
Конец цитаты.
60


Лео
отправлено 14.07.10 09:04 # 69


Кому: Хорунжий, #67

> А если шарахнуть по САСШ, может быть станет тихо не только у вас, но и в многих других "горячих" местах ?

Это у вас заболевание головы такое, или просто для красного словца пишете?


Amadeo
отправлено 14.07.10 09:17 # 70


Кому: sad2, #53

К них, думаю, с лесом плохо. Праща решает!


Gub
отправлено 14.07.10 09:17 # 71


Спасибо за отчёт! читать очень интересно, слог отличный, всякие приукрашивания в топку. Ждём вторую и третью части!


Gans
отправлено 14.07.10 09:20 # 72


Кому: Ravid, #42

> Кому: Zakharoff, #33
>
> > Так сложилось, но в этом регионе мира, я "болею" за арабов.
>
> Желаю, чтобы жизнь тебя занесла на ПМЖ или хотя бы лет на 10 к арабам, раз ты их так любишь. Да не Катар или Эмираты.

Я вот ни за кого не болею, но Израильсимпотишнее, так как у них жизнь налажена и устроена, а арабы так не могут. Я за тех у кого в своем доме порядок и кто не хочет поправить свои дела за счет других.


iRobot
отправлено 14.07.10 09:23 # 73


Вот меня и выпиздили. Написание бессвязной ахинеи здесь приводит к печальному исходу.



Озорник
отправлено 14.07.10 09:23 # 74


Написал херню, модераторы осадили.



Watson
отправлено 14.07.10 09:26 # 75


Спасибо камрад, очень даже интересно. Ждем продолжения.


tt0100
отправлено 14.07.10 09:28 # 76


Кому: Хорунжий, #67

> А если шарахнуть по САСШ, может быть станет тихо не только у вас, но и в многих других "горячих" местах ?

Да уж. Сморозил так сморозил. Учитывая что в заметке написано что они ездят на американских танках то если "шарахнуть по САСШ" то "у них" тихо не станет - поддержкой США (на данном этапе) видимо и живут.


Лео
отправлено 14.07.10 09:32 # 77


Кому: tt0100, #76

> Да уж. Сморозил так сморозил. Учитывая что в заметке написано что они ездят на американских танках то если "шарахнуть по САСШ" то "у них" тихо не станет - поддержкой США (на данном этапе) видимо и живут.

Атас, логика


Любитель Жизни
отправлено 14.07.10 09:33 # 78


СПАСИБО!


lylyM
отправлено 14.07.10 09:34 # 79


Кому: Лео, #69

> А если шарахнуть по САСШ, может быть станет тихо не только у вас, но и в многих других "горячих" местах ?
>
> Это у вас заболевание головы такое, или просто для красного словца пишете?

Вот что я называю стратегическим мышлением.


Хмурый_Сибиряк
отправлено 14.07.10 09:37 # 80


Кому: iRobot, #73

> Вот меня и выпиздили.

Кому: Озорник, #74

> Написал херню, модераторы осадили.

Кучно пошли.


Хорунжий
отправлено 14.07.10 09:38 # 81


Кому: tt0100, #76

> поддержкой США (на данном этапе) видимо и живут.

Я об этом именно и говорил. Подозреваю, что это государство достало всех соседей экспортом своей ненависти.


Val1974
отправлено 14.07.10 09:38 # 82


Рассказ интересный, спасибо:)


tt0100
отправлено 14.07.10 09:38 # 83


Кому: Лео, #77

> Атас, логика

http://ru.wikipedia.org/wiki/Армия_обороны_Израиля

Ну и много там Израильского оружия?


Лео
отправлено 14.07.10 09:43 # 84


Кому: tt0100, #83

> > Атас, логика
>
> http://ru.wikipedia.org/wiki/Армия_обороны_Израиля
>
> Ну и много там Израильского оружия?

О, давай я буду как ты!!!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%...

Там же подводная лодка Палтус!!!

Давайте у Палтуса бассейн заберем - и все сразу станет тихо!


tt0100
отправлено 14.07.10 09:47 # 85


Кому: Хорунжий, #81

> Я об этом именно и говорил.

Не. Я про то, что ключевая ошибка в твоем высказывании что "у них" будет от этого спокойней. Может ты и имел в виду это: tt0100 #56. Но выразился очень не корректно - это мое ИМХО.


tt0100
отправлено 14.07.10 09:51 # 86


Кому: Лео, #84

> О, давай я буду как ты!!!

Конечно давай! Даже беглый взгляд на мою ссылку говорит что:
По танкам - менее 50% их (Израильских в смысле)
По самолетам/вертолетам и того меньше
Что еще?
БЛА - да есть "их"
ЗУР - "их" нет.

С удовольствием продолжу дальше.


Лео
отправлено 14.07.10 09:56 # 87


Кому: tt0100, #86

> С удовольствием продолжу дальше.

Продолжай, конечно

Всегда прикольно почитать дурачков :)


KelDazan
отправлено 14.07.10 09:57 # 88


Кому: Ravid, #10

> Мой слог не особенно изысканный и без украшений, как здесь принято.

А мн нравится - чётко и по факту, кто, где, когда и как. Спасибо за рассказ.


Kroky
отправлено 14.07.10 09:57 # 89


Даешь продолжение банкета!


Zakharoff
отправлено 14.07.10 09:57 # 90


Кому: Gans, #72

> так как у них жизнь налажена и устроена,

Если я не ошибаюсь, но в Израиль ( по словам самих же США)
вкладывается множество материальных средств, включая частные фонды- и не обязательно это евреи делают,
среди населения США существует поверье что с возрождением Израиля наступить "Царствие Господне".

Как считаешь Катар, Кувейт,ОАЭ, Иран - "налаженные" страны ?

Какие еще еврейские государства ты знаешь ?

Кому: Лео, #52

> Сколько вопросов!

[бьет ботинком по столу]

Самое главное, против Израиля !!!

Кому: Ravid, #42

> Желаю, чтобы жизнь тебя занесла на ПМЖ

Я вот еще за Осетию болею, мне Грузины туда переезжать пока не советовали, но после твоих слов я как то уже и ожидать начал этого, теперь даже не знаю куда мне ехать.


Serjth
отправлено 14.07.10 10:04 # 91


Кому: Ravid, #10

> как народ воспримет то, что есть

Интересно написано и легко читается - жду продолжения.


Хорунжий
отправлено 14.07.10 10:04 # 92


Кому: Лео, #84

> Там же подводная лодка Палтус!!!
>
> Давайте у Палтуса бассейн заберем - и все сразу станет тихо!

Давно пора ! Ведь наверняка на этом Палтусе, злобные иранцы возят вокруг Аравийского полуострова, через Суэц (а то и вокруг Африки!), патроны под АК-47 на тайные пирсы в Израиле. Раньше патроны провозили в Сектор Газа через границу в ящиках, тогда они были по 2 долл/шт, а теперь приходится перекидывать через 6-ти метровую железную стену поштучно. Поэтому цена поднялась до 12 долл.


Лео
отправлено 14.07.10 10:14 # 93


Кому: Хорунжий, #92

Хороший ник, тебе идет.


tt0100
отправлено 14.07.10 10:24 # 94


Кому: Лео, #93

> Хороший ник, тебе идет.

:)) да. обсуждение ников это главное! Военное сотрудничество США и Израиля (в обсуждаемом контексте) это мелочи. А вот ник - это да! :)))


Молодой еще
отправлено 14.07.10 10:24 # 95


А продолжение! Продолжение-то когда будет?


Sergeika
отправлено 14.07.10 10:26 # 96


Написал херню, модераторы осадили.



True_Cartman
отправлено 14.07.10 10:33 # 97


Кому: Ravid

Интересно, а они не начнут рыть на 6 метров вглубь?


Хмурый_Сибиряк
отправлено 14.07.10 10:39 # 98


Кому: Ravid

Такой вопрос возник: с египетских территорий додумывались обстреливать? И если да, какая реакция была?


Ravid
отправлено 14.07.10 10:50 # 99


Кому: Хмурый_Сибиряк, #98

> Такой вопрос возник: с египетских территорий додумывались обстреливать?

Кто?


Ravid
отправлено 14.07.10 10:50 # 100


По дорожке, вдоль забора, едет джип через хамсин
С левой стороны - Египет, справа - Газа, Фаластын

Вдоль дорожки, вдоль забора - сплошь арабские друзья
Улыбаются (друг дружке). Между ними в каске - я.

По забору ток пропущен, от столба к столбу идёт:
Кто дотронется - ударит. Насмерть, правда, не убьёт

Едем в джипе, вдоль забора, ждём - чего Г-сподь пошлёт
Пулемёт один - налево и направо - пулемёт

На пригорке выпьем кофе, перекур и разворот:
Всё что слева - стало справо, всё теперь наоборот.

По дорожке в Красном море, посреди застывших вод,
Из Египта в Палестину Моисей привел народ

С той поры мы вдоль забора так и ездим взад-вперед
Пулемет один - направо и налево - пулемет

По дорожке, вдоль забора, едет джип через хамсин
С правой стороны - Египет, слева - Газа, Фаластын

Фрумин Митя
Керем Шалом - Рафиах - Керем Шалом,
резервистские сборы, август 1997



cтраницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 всего: 552



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк