Есть на просторах Отчизны изрядное количество людей, для которых Need For Speed – не только три импортных слова, но и воспоминания о далекой молодости, значительная часть коей была проведена за игрой вдвоем во вторую часть этой замечательной серии. Деньки были – загляденье. Трава была зеленее, шушпанчики – толще, игры – гениальней. К сожалению, качество реинкарнаций NfS со временем действительно ухудшалось, и это с дряхлением автора не связано никак.
После шедевральных Porsche 2000 (Porsche Unleashed) франшиза исполнила малопонятный вираж, вернувшись в облике Hot Pursuit 2. Тем временем подоспел фильм Форсаж, ставший культовым в определённых кругах, и рейтинг популярности подростковых забав с громким названием «Стритрейсинг» взлетел на небывалые высоты. NfS: Underground пришлась очень ко двору – папа-олигарх есть не у всех, зато поразить красну девицу мастерским дрифтом морально готов фактически каждый! Дети радовались, машинки сверкали. И… на этом всё застопорилось.
Конечно, от NFS никто не ждал симулятора. Но, тем не менее – игра становилась все более аркадной, геймплей практически не менялся, за исключением мелких фишек. Ими стали возвращение полиции и погонь в Most Wanted, возвращение дрифта в Carbon – да что говорить, ты всё знаешь сам.
В общем, весьма неожиданно лично для меня вышла в открытый бета-тест игра Need For Speed World. Онлайн-версия. И даже относительно бесплатно. Но — обо всём по порядку.
Пройдя по адресу world.needforspeed.com, установив клиент, зарегистрировавшись и войдя в игру, ты сможешь создать водителя и купить машину. Тут начинаются отличия от всех остальных частей NfS.
Перед тобой – город. По нему ездят сотни машин, управляемых игроками. Но можно встретить и автомобили с NPC за рулём. Изредка встречаются авто служителей закона, столкновение с которыми – лучший способ огрести проблем на свой задний бампер. Вверху – полоска опыта, менюшки и количество твоих сбережений. Снизу справа — карта, слева – окошко чата. А вот над ним – то, без чего не может жить уважающий себя MMO-игрок. Навыки. Их четыре, и на каждый вид соревнований можно выбрать свои. Активируются нажатием кнопок 1-4. К примеру, нитро-ускорение – это теперь тоже навык, да!
В чем же цымес навыков? В том, что они заканчиваются и перезаряжаются. Использовал нитро-ускорение и хочешь ещё – будь добр, подожди. Ну и главное, самое пугающее – этих «скиллов» всегда определенное количество. То есть, было у тебя пять ускорений, потратил два – на следующую гонку осталось ровно три.
Спросишь, как же их восполнять? Момент крайне интересный.
После каждого успешно пройденного соревнования тебя ждет окошко с выбором награды – одна из пяти карточек. Это дополнительные «навыки», деньги, или очки репутации.
Также за каждое соревнование выдают обязательную пайку опыта и денег. Если с деньгами всё понятно (кстати, по сравнению с прочими играми серии их дают крайне мало), то про опыт есть смысл изложить подробнее. Опыт нужен, чтобы повышать уровень игрока. С каждым новым уровнем открываются новые соревнования на карте, и дается возможность выбрать новое умение. Умения либо добавляют новые навыки для соревнований, либо повышают твои характеристики.
Также наличествует система Бустов (boost). То есть, разрешают прикупить улучшения за реальные деньги. Система самоутверждения для состоятельных парней, в общем. Хотя как платить, не сильно понятно – при попытке хотя бы посмотреть, чего да как в этой системе, мне было отказано в услуге! Мол, для твоего, товарищ, отдалённого региона способов оплаты нет. Приходится выходить на чистом скилле!!!
В NFSW перекочевал SafeHouse — гараж, в котором проводят все свободное время настоящие "Стритрасеры". В нём можно сменить профайл, купить или поменять машину, а также устроить ей "прокачку". Правда, до масштабов "просутенеривания" тачки а-ля шоу Pimp My Ride, или хотя бы NFS Carbon, игра недотягивает. Три отличающихся друг от друга только обвесами настройки производительности за одну и ту же сумму. Первый уровень прокачки открывается на пятом уровне, второй — на двенадцатом. Когда открывают третий, посмотреть не дали.
Соревноваться можно против машинок, управляемых компом, а можно против виртуальных гонщиков. С компьютером играть проще, но денег дают меньше. А вот игроки ездят примерно так же, как большое количество отечественных водителей – сбивая всё, что не прибито к дороге. А иногда и то, что прибито. Могучий удар чужого бампера в твой борт сразу после старта – обычное дело. Никто и не говорил, что быть стритрейсером просто!
К слову — русского сервера нет и не планируется. Видимо, поэтому хамства и русского мата в чате замечено не было.
На мой взгляд, ролевая составляющая – не фонтан. Что явно не пойдёт игре на пользу. Графика – на уровне Underground 2 (а это 2004 год). При этом – множество графических багов вроде появления AI-автомобилей «из ничего» прямо перед твоей машиной, плюс жестокие лаги.
Игра вызывает противоречивые чувства. Вроде бы наличествует всё, чего хотелось, но сделано несколько странно, особенно навыки.
Любителям серии – как минимум посмотреть обязательно. Дабы расслабиться и покататься, подходит вполне.
> Вот нескажи - однозначно и не скучно, а уж историческая карьера привязанная к исторической линейке фирмы - отлично по тем временем было. И с настройками авто там было интересно возиться.
Я ее три раза прошел, а потом оказалось что там детали заменять можно, чтоб машина быстрее и ловчее стала. Я аж взвыл тогда.
> А вот 2й сверху скрин это народ на гонку собрался или это они на светофоре стоят!?
Это они просто стоят рядом с гонкой, типа ждут очереди. Везде рядом с местом начала заезда - вот такие толпы. Радует, что вне заезда они все прозрачные. Кроме копов.