Есть на просторах Отчизны изрядное количество людей, для которых Need For Speed – не только три импортных слова, но и воспоминания о далекой молодости, значительная часть коей была проведена за игрой вдвоем во вторую часть этой замечательной серии. Деньки были – загляденье. Трава была зеленее, шушпанчики – толще, игры – гениальней. К сожалению, качество реинкарнаций NfS со временем действительно ухудшалось, и это с дряхлением автора не связано никак.
После шедевральных Porsche 2000 (Porsche Unleashed) франшиза исполнила малопонятный вираж, вернувшись в облике Hot Pursuit 2. Тем временем подоспел фильм Форсаж, ставший культовым в определённых кругах, и рейтинг популярности подростковых забав с громким названием «Стритрейсинг» взлетел на небывалые высоты. NfS: Underground пришлась очень ко двору – папа-олигарх есть не у всех, зато поразить красну девицу мастерским дрифтом морально готов фактически каждый! Дети радовались, машинки сверкали. И… на этом всё застопорилось.
Конечно, от NFS никто не ждал симулятора. Но, тем не менее – игра становилась все более аркадной, геймплей практически не менялся, за исключением мелких фишек. Ими стали возвращение полиции и погонь в Most Wanted, возвращение дрифта в Carbon – да что говорить, ты всё знаешь сам.
В общем, весьма неожиданно лично для меня вышла в открытый бета-тест игра Need For Speed World. Онлайн-версия. И даже относительно бесплатно. Но — обо всём по порядку.
Пройдя по адресу world.needforspeed.com, установив клиент, зарегистрировавшись и войдя в игру, ты сможешь создать водителя и купить машину. Тут начинаются отличия от всех остальных частей NfS.
Перед тобой – город. По нему ездят сотни машин, управляемых игроками. Но можно встретить и автомобили с NPC за рулём. Изредка встречаются авто служителей закона, столкновение с которыми – лучший способ огрести проблем на свой задний бампер. Вверху – полоска опыта, менюшки и количество твоих сбережений. Снизу справа — карта, слева – окошко чата. А вот над ним – то, без чего не может жить уважающий себя MMO-игрок. Навыки. Их четыре, и на каждый вид соревнований можно выбрать свои. Активируются нажатием кнопок 1-4. К примеру, нитро-ускорение – это теперь тоже навык, да!
В чем же цымес навыков? В том, что они заканчиваются и перезаряжаются. Использовал нитро-ускорение и хочешь ещё – будь добр, подожди. Ну и главное, самое пугающее – этих «скиллов» всегда определенное количество. То есть, было у тебя пять ускорений, потратил два – на следующую гонку осталось ровно три.
Спросишь, как же их восполнять? Момент крайне интересный.
После каждого успешно пройденного соревнования тебя ждет окошко с выбором награды – одна из пяти карточек. Это дополнительные «навыки», деньги, или очки репутации.
Также за каждое соревнование выдают обязательную пайку опыта и денег. Если с деньгами всё понятно (кстати, по сравнению с прочими играми серии их дают крайне мало), то про опыт есть смысл изложить подробнее. Опыт нужен, чтобы повышать уровень игрока. С каждым новым уровнем открываются новые соревнования на карте, и дается возможность выбрать новое умение. Умения либо добавляют новые навыки для соревнований, либо повышают твои характеристики.
Также наличествует система Бустов (boost). То есть, разрешают прикупить улучшения за реальные деньги. Система самоутверждения для состоятельных парней, в общем. Хотя как платить, не сильно понятно – при попытке хотя бы посмотреть, чего да как в этой системе, мне было отказано в услуге! Мол, для твоего, товарищ, отдалённого региона способов оплаты нет. Приходится выходить на чистом скилле!!!
В NFSW перекочевал SafeHouse — гараж, в котором проводят все свободное время настоящие "Стритрасеры". В нём можно сменить профайл, купить или поменять машину, а также устроить ей "прокачку". Правда, до масштабов "просутенеривания" тачки а-ля шоу Pimp My Ride, или хотя бы NFS Carbon, игра недотягивает. Три отличающихся друг от друга только обвесами настройки производительности за одну и ту же сумму. Первый уровень прокачки открывается на пятом уровне, второй — на двенадцатом. Когда открывают третий, посмотреть не дали.
Соревноваться можно против машинок, управляемых компом, а можно против виртуальных гонщиков. С компьютером играть проще, но денег дают меньше. А вот игроки ездят примерно так же, как большое количество отечественных водителей – сбивая всё, что не прибито к дороге. А иногда и то, что прибито. Могучий удар чужого бампера в твой борт сразу после старта – обычное дело. Никто и не говорил, что быть стритрейсером просто!
К слову — русского сервера нет и не планируется. Видимо, поэтому хамства и русского мата в чате замечено не было.
На мой взгляд, ролевая составляющая – не фонтан. Что явно не пойдёт игре на пользу. Графика – на уровне Underground 2 (а это 2004 год). При этом – множество графических багов вроде появления AI-автомобилей «из ничего» прямо перед твоей машиной, плюс жестокие лаги.
Игра вызывает противоречивые чувства. Вроде бы наличествует всё, чего хотелось, но сделано несколько странно, особенно навыки.
Любителям серии – как минимум посмотреть обязательно. Дабы расслабиться и покататься, подходит вполне.
Страшно признаться, но в NFS Porche Unleashed и Hot Pursuit 2 переигрывал вплоть до 2009 года. А последней игрушкой серии для меня был Most Wanted, потом перестал следить за серией, надо наверствывать!
Опаньки, не нравилось платить за НФС? Добро пожаловать в "бесплатный интернет".
Это так модно теперь делать игры как на продажу так и специально плей-фор-фри онли интернет ммо проекты?
По хамство - я ворт в Шифте не заметил таранов, аккуратно ездили в онлайн, а то что говорит автор статьи -это и есть хамство. Когда PT был доступен в России, хамства видел кучу, и вовсе не от наших игроков. И словесного и водительского. Это я к чему. К тому что надоело что нам говорят какие мы хамы. по принципу что если человеку тысячу раз сказать что он свинья, на тысячепервый он захрюкает. А про сабж я слышал что он совсем бесплатный стал, спроса мало..
серия снова делает непонятный заход - в World и новом Hot Pursuit снова нет вида из кабины, никакующая разрушаемость, зато полиция понимаш.
мне вот Shift понравился тем что удачно сочетается сурьёзный гоночный анутраж и аркадный дух последних NFSов с накруткой очков, стритрейсерским тюнингом и тому подобным. если все послабления отключить так вообще довольно хардкорная игра выходит.
Первые три абзаца - подписываюсь под каждым словом!
Играл в NFS с 1 части (во эт откровение было тогда - да еще с видео роликами!!!); да, кучу времени провели сплит-скрин во вторую; потом хитом был Porsche Unlished, - "заводской водитель" - до разбивания клавы)) далее подвисал в Underground 2 (до сих пор стоит - иногда завожу); далее Most Wanted; много просидел уже в зрелом возрасте за Pro Street - наконец-то дали американские легендарные тачки, а вот на Shift'е я как-то сломался - видел все и играл во все части до него, но более не слежу, думаю что все лучшее уже сделано.
Спасибо за обзор, интересно, но время тратить скорее всего не буду.
NFS.... Ностальгия у меня аж сразу по первым двум частям.... Первая NFS у меня была первой игрухой на моем первом компе.... [ищет дикс с первой частью]
Пока немного. Я только недавно открыл для себя GT4. Купил ребёнку месяцев 6 назад с рулём. Оказалась не восстребована, так я решил сам попробовать.... и подсел! Даже PS3 стала простаивать.
Пару недель назад поставил NFSW дабы окультуриться и не отставать от мировых трендов в гонках:)
Впечатление двоякое: с одной стороны прикольно (онлайн и все такое), но баги - караул и качество графики тоже некомильфо...
Короче, я в нее инрать не буду. А вот ребенок иногда гоняет...
>потом перестал следить за серией, надо наверствывать!
Камрад, сейчас Criterion Games (парни, которые сделали Burnout Paradise) делают новый Need for Speed: Hot Pursuit, выход русской на PC запланирован на 18 ноября сего года.
> Камрад, сейчас Criterion Games (парни, которые сделали Burnout Paradise) делают новый Need for Speed: Hot Pursuit, выход русской на PC запланирован на 18 ноября сего года.
Кстати, вопрос про интерактивность В далёком 1999-м ли, 2000-ли, играл на P166/16 (VGA - 1 Mb) в Колин Мак Рей Ралли. В всегда нравилось наезжать задним ходом на заборы и наблюдать, как сперва разлетался плафон заднего фонаря, а при повторном ударе и лампочка. Кто первый из столпов ввёл эти мелкие вкусности?
Замечу, что при более чем скромной даже по тем временам конфигурации никаких тормозов не наблюдалось при очень достойной графике.
ООО, коллега, а я и сейчас не откажусь от Порше.. но не идет она на компе нынешнем (что-то с драйверами видео)
имхо, это лучшая в серии. Люблю симуляторы.
Недавно сам приобщился, случайно натолкнувшись... Искал что-то для PU в который до сих пор люблю отвлечься! В целом согласен, игра сырая, бета версия фигли... А другой видимо и не будет ибо дата выпуска 27 июля 2010, однако порывшись еще немного в файлах игрушки обнаружил что последняя версия 1.8.*.*, т.е. вроде как уже давно не бета, ну тогда редкостное гуано, а именно....
Лично мое мнение/дополнение игровую реализацию в целом:
- Бедный набор авто. Вообще считаю дурацкой идеей автогонок на переднеприводных авто, и непонятна любовь разработчиков в японскому автопрому.
- Упоминаемые в заметке лаги... если бы хотя-бы просто лагало, но абсолютно реальна ситуация появления авто соперника точно перед бампером, что приводит к потерям достаточно значительного времени.
- Аварии на старте реально помогают выигрывать гонку, зачастую в чате перед гонкой люди пытаются договориться, без аварий, без умений, хочется гонок.
- Убогая графика еще пол беды, все-же это онлайн игра, но клиент под себя отжирает значительную часть ресурсов компьютера.
- Физика автомобиля соперника, на старте если лаг, или проспал соперник, то сдвинуть его своим авто невозможно, в гонке удар в бок может просто вынести черти куда, в любом из этих случаев результат - ты проиграл!
- Как таковые умения водить, умения использовать особенности автомобиля, передний/полный/задний привод и прочая, не имеют никакого значения. Игра собственно не дотягивает даже до аркады.
По факту хотел немного погамать онлайн, но соревновательная часть убивается всем вышеперечисленным...
так как купить полную версию в России?
когда я играл, бесплатно можно было развиваться только до 10го уровня.
Хочешь дальше - плати.
Но при нажатии кнопки оплатить, мне говорят, что нет поддерживаемых платежных систем
Мы тоже помнится в сплит-скрине гоняли, правда больше в 3-ю часть.
Как-то набрали пива, и втроем сели играть на вылет :) До четырех утра гоняли, а в восемь я пошел с инструктором ездить, водить учиться :)
У серии NFS есть крайне нехороший недостаток. Хорошие игры выпускаются через одну. Данная игра имеет недостаток, когда играть без дополнительных денежных вложений скучно, а с доплатой просто бессмысленно. Однако уже совсем скоро на прилавки ляжет NFS - Hot Pursuit от Criterion Games и судя по отчетам "Игромании" игра офигенная.
Отечественное хамство, говорите? На ютубе масса фраг-мувиков по Тим Фортресс 2, загранично-буржуйского производства. Мат на мате, посылы в известные места, все как положено.
Камрад не буду спорить с тобой, ибо хамства хватает везде, но исключительно по личным ощущениям, на буржуйских серверах процент МД которым захотелсь повыражаться в эфир ниже, а накал слабее. Всего лишь раз был свиделетелем неуемной английской матершины в MAG, там вообще в склоку перешло в эфире, а вот русские матюги в Анчартед 2 - довольно частое явление, играет молодежь, которая матом вдимо разговаривает, а не ругается. Даже не знаю, считается ли это хамством. Неприятно удивлен, что на западных серверах Bad Company 2 постянно вижу мат русский написаный транслитом, звездочки в Мире Танков наблюдаю каждый первый матч, про старкрафт2 в РУ зоне вообще молчу. Не знаю с чем связано, может наши очень уверены в "анонимности в Сети"?
В данной игре без руля ловить абсолютно нечего. Но вот если он есть, а кроме того имеется желание ковыряться в куче параметров по настройке машины - то да, игра несомненно очень увлекательна. Но всё же называть ее единственной лучшей и самой интересной я бы не стал, интересна она достаточно ограниченному кругу хардкорных гонсчиков. А пообщавшись некоторое время с ГТ 5 посредством богомерзкой концоли начинаешь чётко понимать, что счастье - вот оно!!!
Абсолютно не согласен с автором по поводу старых NFS.
NFS-1 - был замечательный, NFS-2 - асболютный провал (и по продажам тоже). Какие-то идиотские концепткары, вместо нормальных машин. Трассы - просто убожество с дурацкими бордюрами.
NFS-3 он же NFS Hot Persiut - возрождение и самая любимая игра серии. Вернулась полиция, вернулись нормальны машинки, отличные трассы. Для PS1 это вообще был супер-хит. Любимица игр про сети.
NFS-4 - тот же NFS-3, тока с новым режимом и новыми трассами.
NFS-5 (с поршами) - неоднозначен. С одной стороны - отличная графика (на то время) и прекраснейшие трассы (просто верх дизайнеров NFS), но только одни Порши - это скучно.
NFS-6 он же NFS: HP2 - настоящее возвращение духа NFS-3. Вершина серии и лучшего от них ещё ничего небыло.
Остальные NFS перечилсять не буду, дабы не создавать у себя рвотные рефлексы. Ненавижу стритрейсеров и ему поклоняющихся. И все игры на эту тему - в мусор.
Лучший NFS-3 был на PC из-за возможности играть по сети, но на PS1 - тоже хорошая, хоть и без сети.
Лучший NFS-HP2 был на PS2. На XBOX и РС - это откровенное убожество (особенно по управлению, но и система открытия машин и трасс - тихий ужос). А на PS2 есть ещё "пыльные" трассы с настоящей пыльевой бурью.
> не забудь влиться в нашу онлайн-шайку любителей тупых консольных игр :)
Спасибо, Сева, с привеликим удовольствием. :)))
P.S. На всяк случай для критиков по моим даум месседжам: я старенький совсем и мне 35 лет. :) А потому и любимые игры этой серии могут с вами не совпадать.
> NFS-5 (с поршами) - неоднозначен. С одной стороны - отличная графика (на то время) и прекраснейшие трассы (просто верх дизайнеров NFS), но только одни Порши - это скучно.
Вот нескажи - однозначно и не скучно, а уж историческая карьера привязанная к исторической линейке фирмы - отлично по тем временем было. И с настройками авто там было интересно возиться.
> Вот нескажи - однозначно и не скучно, а уж историческая карьера привязанная к исторической линейке фирмы - отлично по тем временем было. И с настройками авто там было интересно возиться.
Я ее три раза прошел, а потом оказалось что там детали заменять можно, чтоб машина быстрее и ловчее стала. Я аж взвыл тогда.
Развлечение в отрочестве было - приходишь к другу, врубаешь первый NFS и на Дьябле ставишь рекорд на алпьийской трассе, а друг на твоем компе ) Потом мучаешься, пытаешься побить. Почему то на чужом компе с первого раза все получалось)))
Ну и пятый NFS, мое почтение! Фактори драйвер или исторический режим.
> Если ЭТО вершина серии, то я наверное со стажем в игроиндустрии в 16 лет - вообще ничего не понимаю.
Я позже поправился: эта игра хороша только на PS2 (потому что для неё и была сделана, а для PC и XBOX она только в разработка ушла на 10 месяцев позднее и это при одновременном запуске игры на всех форматах).
PaddyOBrisk - По поводу NFS5: я не говорил, что игра плохая. Я говорил, что многим не понравилось гоняться строго на поршах. Апгрейды однозначно были в тему.
P.S. Сева - Про пылЬевую бурю: очепятка специЯльная. :)
Я вот в юности увлекался гонками, в т.ч и НФСом.Хотовые пирсьюты однозначно блестящие игры были.Потом как-то гонки надоели и серию забросил.
Но Most Wanted попробовал, очень понравилось, отличная.Так что новую часть надо будет попробовать.
Вот только Mass Effect 2 одолею, хотяб до нового года)))
> P.S. На всяк случай для критиков по моим даум месседжам: я старенький совсем и мне 35 лет. :) А потому и любимые игры этой серии могут с вами не совпадать.
Во что сейчас играешь, если не секрет?Как родные относятся к увлечению видеоиграми?
Мне в конце года 31 будет.Родные скептически относятся к этому увлечению.Даже брат родной, который на 6 младше и с которым за НФСами не одну ночь провели в свое время, придирается.
> Мне в конце года 31 будет.Родные скептически относятся к этому увлечению.Даже брат родной, который на 6 младше и с которым за НФСами не одну ночь провели в свое время, придирается.
Нормальный мужчина не может жить без увлечений. Муской мозг умирает в бездействии.
Ты можешь увлекаться водкой - это древняя русская традиция.
Ты можешь увлекаться футболом и пивом - это не такая древняя традиция, но тоже массовая.
Ты можешь увлекаться походами по бабам - это вообще святое и древнейшее увлечение.
Родным стоит понять, что твоё увлечение, - самое невинное из вышеперечисленных.
Лично меня, никто не способен убедить, что увлечение электронными играми, это - детский сад, а водка-пиво-бабы-рыбалка-настоящее бешенное скакание на тачках по дорогам, - это для серьёзных пацанов.
> Нормальный мужчина не может жить без увлечений. Муской мозг умирает в бездействии.
> Ты можешь увлекаться водкой - это древняя русская традиция.
> Ты можешь увлекаться футболом и пивом - это не такая древняя традиция, но тоже массовая.
> Ты можешь увлекаться походами по бабам - это вообще святое и древнейшее увлечение.
>
> Родным стоит понять, что твоё увлечение, - самое невинное из вышеперечисленных.
Zloipuchi - во что играет человек, - это не так важно. Особенно, если у тебя есть ребёнок\дети.Просто желательно, чтобы это происходило с ними, а потому подсиняешь свои интересы ихним.
P.S. А сам я люблю всё те же NFS, стратегии и Metal gear Solid (все, но в 4-й не играл, потому как PS3 ещё мы не купили).
P.S.S. Про теги ступил - иногда путаю vott и oper :)
> А вот 2й сверху скрин это народ на гонку собрался или это они на светофоре стоят!?
Это они просто стоят рядом с гонкой, типа ждут очереди. Везде рядом с местом начала заезда - вот такие толпы. Радует, что вне заезда они все прозрачные. Кроме копов.
Есть время играть, есть на чём и во что играть, а самое главное не душит жаба за потраченное на это занятие время!!!
[предаётся лирическим воспоминаниям, когда, бывало, по 10 часов к ряду сидел за первым Халф-Лайфом, Максом Пейном, Ай Джи Ай (айм гоуин ин), Серьёзным Сэмом....эээх были времена]
...и трава была зеленЕе и девки были сисЯстее и жопАстее!!!