Успех фотографа складывается из разных составляющих, я бы даже сказал — каждый раз разных. Можно их в равных пропорциях замешивать, заменять одни другими, что-то совсем исключать, взбалтывать, накладывать слоями или строго придерживаться «старинных рецептов». Но есть один элемент, без которого, считаю, ничего не получится совсем. Назовём его мотивацией. Именно он определяет сколько и каких усилий затратит фотограф на свою работу.
А если к мотивации прибавить ещё и опыт, умение и качественную фототехнику — скорее всего результат будет могуч. Или так и останется никому неинтересным без главной составляющей. Вот, например, красноармеец Некрасов из художественного фильма «Служили два товарища».
Студент, фотограф, человек интеллигентный, а поди ж ты — и французскую трофейную камеру одолел. А всё почему? Потому что был своими отцами-командиром мотивирован надлежащим образом. Будешь стараться — молодец. А не будешь — трибунал тебе, дорогой товарищ, светит. Каждый раз, когда слышу «да здесь и снимать-то нечего!» — вспоминаю этот просветляющий эпизод.
Камера Debrie, фигуририрующая в кинокадрах, была сделана во Франции в начале прошлого века. Маленькой тогда ещё компанией руководил сначала Жорж, а потом и Анри Дебри. Компания прославилась своими новаторскими решениями в области производства киносъёмочной аппаратуры и аксессуаров к ней.
«Инженерами «Дебри» был разработан специальный нагрудный штатив-жилет, который с установленной на нем камерой одевался на плечи оператора таким образом, что можно было наблюдать кадр в специальный визир, расположенный сверху киноаппарата. Каждый экземпляр камеры был тщательно собран и в зависимости от модели комплектовался множеством дополнительных аксессуаров. Так, «Дебри Л» снабжался раздвижным компендиумом с фильтродержателями, зонтиком для защиты объектива от световых лучей, комплектом фигурных рамок, вставляемых в фильмовой канал, и другими приспособлениями, которые позволяли создателям фильма и в первую очередь операторам решать немалое число изобразительных и творческих задач. Были продуманы форма упаковочных чемоданов и футляров для объективов — все те мелочи, которые и составляют удобство в транспортировке и эксплуатации камеры».
Камерами «Дебри» снято огромное количество немых фильмов. Чтобы не ходить за примерами далеко — вспомним хотя бы «Броненосец «Потёмкин» Сергея Эйзенштейна или «Кино-глаз» — один из самых необычных фильмов о молодом СССР. Не знаю как эти съёмки финансировали, но уж Лени Рифеншталь точно могла использовать для съёмок своих «Триумфа воли» и «Олимпии» самую лучшую немецкую технику. Но выбрала почему-то именно Debrie, на заре ХХ века — одну из самых популярных камер в мире.
P.S. В прошлый раз контингент разгадывал тайны фототехники от Гриши «Шесть на девять». Как вот, есть основания полагать, что орудовал фотограф МУРа немецкой фотокамерой Zeiss Ikon Ikonta A, предположительно с объективом Tessar 80/3.5 и среднеформатной плёнкой типа 120.