Чуть больше года прошло после анонса, и Electronic Arts на радость игровому сообществу выдала продукт, известный в наших широтах под названием Мёртвый Пробел 2.
Во первых строках заметки трудно обойтись без реверанса в сторону первой части. Ожидали её в своё время с некоторым подозрением. Ужастик от EA? Про космос? Survival horror с управлением а-ля Resident Evil 4 от поставщиков изрядно замусоленных Sims и прочих NHL? Но результат оказался неожиданно хорош, а многие вообще причислили игру к лику шедевров. И на то были причины!
Исследуя закоулки звездолёта "Ишимура", любители хоррора выли от припадков счастья и выбросов адреналина в кровь. Цельностью игрового дизайна Dead Space крепко напомнил незабвенный Doom 3. А ведь Doom 3 – великолепная игра. Причём одно из главных достоинств – страшная (не в плане графики, а в плане процесса). Страшная оттого, что всегда темно, отовсюду напрыгивают и кошмарят. Страшно, что с Марса никуда ты не денешься, пока не настреляешь как следует Кибердемону. Страшно, что вокруг – сплошные трубы да стальные переборки, чуждые нормальному человеку. В гармоничном сочетании с потрясной озвучкой эффект был что надо – при прохождении памперсы срывало у многих!
То же и в Dead Space – мрачный корабль, жуткие чудовища, будто задизайненные стариком Стеном Уинстоном. Напрыгивают строго по канонам того же Дума. Темень – хоть глаз коли. А у протагониста вместо оружия – лишь ремонтно-слесарное нанооборудование. Как говорится, взял Бош — и…
Пустив в расход всех некроморфов, нормальный игрок задавался лишь одним вопросом – когда ещё? Пустите обратно в пекло! Опять исступлённо кромсать поганых тварей! Обрубать клешни, жечь огнемётом!
Сиквел построили в лучших традициях, благо EA – крупные спецы по части сиквелов да продолжений… ТЕХ ЖЕ ЩЕЙ ПОГУЩЕ ЛЕЙ!!! Миллионные тиражи именитых игросериалов подтверждают справедливость такого подхода (см. Call of Duty, Gears of War, Halo).
Про сюжет долго не будем. Не претендуя на лавры, он до самых финальных титров исправно тащит нас по городу Sprawl – расположенному на Титане (спутник Сатурна) оплоту церкви юнитологов. Опять доведётся искать маркер, бороться с приходами, и т.д.
По пути будут и жилые кварталы, и торговые центры, и поездка в местном метрополитене, и сама церковь местной юнитологической ячейки, и криокладбище, и полеты (управляемые) в вакууме открытого космоса, и отстрел нежно любимых гейм-дизайнерами космосфинктеров.
Дизайн уровней следует доброй традиции заимствования. Местами игра напоминает Биошок – но только дизайном. По геймплею – чистый Dead Space! Тут парни из Visceral Games, считаю, превзошли себя. Эволюция, очень похожая на превращение «Чужого» в «Чужих». Вроде бы тоже страшно, но уже не survival horror, а отличный боевик – Айзек стал резче (а также болтливее), стреляет метче. Хотя тут всё понятно, ему не впервой – навык отточен!
Тактическое расчленение некроморфов также проходит как встарь – выбирай на вкус любой «ствол», и вперед!
Ваш покорный слуга прошел игру с незаменимым Plasma Cutter. Как-никак, слесарные работы – наше все! И ближе к концу втарил Force Gun, чтобы, когда гадов особенно много, разносить их пачками в клочья безо всякой жалости.Но вообще, каждое оружие при должном уровне прокачки – это отдельная песня! Вот где рай для творческой самореализации, хе-хе.
А вот так камрад Sergey M забивает трупную нечисть радикально улучшенным Javelin Gun:
Собственно, при грамотной прокачке оружия Айзек являет собою шагающий убер-комбайн для промышленного геноцида некромрази в рамках отдельно взятой космической колонии.
Из взросляков радуют глаз некроморфы с запущенной формой некроза – чёрные от ненависти, особо резкие и убойные твари! Некроморфы с дисфункцией пищевого тракта обильно рыгают всякой гадостью. Некрособаки – крайне проворные мрази, и без доброй порцией стазиса с ними лучше не общаться.
Понравилась гибкость настроек сложности. Medium – наш выбор! Лично мне – отнюдь не хардкорному геймеру – пришлось попотеть. Бывалые упиваются более продвинутыми уровнями сложности вплоть до Hardcore, когда на всю игру дается всего-то три сохранения, и никаких last checkpoints!
Разумеется, играть мышью проще, чем геймпадом. Мышь в данном случае – это фактически чит! Поэтому самый правильный Dead Space – на концолях.
За прохождении игры на Hardcore выдаётся крайне веселый бонус-ствол:
Подбивая баланс, скажем попросту – игра удалась. Все наработки первой части отлично реализованы и дополнены. Смещение общего настроения и геймплея в сторону боевика – только на пользу! Возможности прокачки, разнообразие подходов к расчленению некрозаразы, крепкий сюжет, отличный дизайн – всё строго в плюс. В общем, ждём третьей части – такие вредные для психики игры нам нужны!
P.S. По сети не гонял, ибо не любитель. Говорят, похоже на Left 4 Dead, с поправкой на более низкую в целом скорость процесса.
> Вторая часть - как будто опять в Doom III сыграл. Однообразно, 3 вида врагов, все пугалки ровно 3-х типов: вдруг из-за угла (с потолка, из под пола) кто-то выпрыгивает, выключается свет или вдруг с адским звуком включается какой-нибудь телевизор.