Когда Ubisoft объявила, что выкатит новую игру по Assassin's Creed через год после появления второй части, многие удивились. Ладно бы масштабное DLC или аддон, но речь шла о полноценном продолжении! Цифры 3 в названии не планировалось, ибо пост главного героя остался за уже известным персонажем, а сюжет стартовал ровно там же, где завершилась Assassin's Creed 2. В интернетах разразился холивар о Юбиках — успеют ли сделать толковое продолжение за такой короткий срок? Споры о том, превратится ли данный издатель в новую Activision, отложим, а пока, забегая вперёд, успокою тех, кто ещё не поиграл (например, будучи ограничен репертуаром платформы ПЭВМ) — да, сделать за год полноценный сиквел всё-таки ухитрились!
Если почтеннейшая публика дозволит, от сравнений Brotherhood с первой игрой серии AC воздержусь. Assassin's Creed номер раз — это было разочарование года и зря выброшенные деньги. А вот вторая часть не подкачала, и следить за её продолжением — одно удовольствие. Кто не играл — введу в курс дел. Наш протеже — Эцио Аудиторе, сын влиятельного итальянского банкира и дерзкий бабник. Вторая часть так и начиналась: нужно было выбивать зубы различным подонкам, следить за дамами и соблазнять их, попутно разбираясь с акробатикой и боевой системой. Продлились золотые деньки недолго — папаша Эцио оказался членом братства Ассассинов, за что был казнён в компании старшего и младшего братцев главгероя. Вернувшись домой, обнаруживаем козырный спецкостюмчик отца, и тут приходит осознание — надо мстить!
Нет, на самом-то деле упомянутые события происходят в памяти далёкого потомка Эцио — некоего Дезмонда, обитателя 2012 года. Под чутким контролем ассассинов недалёкого будущего он транслирует из недр подсознания нюансы деяний пращура при помощи хитрой машины, и изредка выбирается из неё, чтобы показать всяким Принцам Персиев мастер-класс по паркуру.
Честно говоря, сюжетные линии и второй части, и продолжения уверенно тянут на типичный бред шизофреника. Странное поведение исторических личностей, от души приправленное теориями заговоров и даже мистикой — дурдом на выезде. А вот способы и приёмы подачи фабулы — совсем другое дело! Следить за происходящим интересно, развитие событий интригует. Короче говоря, учитывая, что даже в прекрасном Анчартеде №1 были некие зомби-фашисты, подоплёка AC:B — никакой не позор.
Выход игры состоялся 19 ноября. Ко второй части AC весьма неравнодушен, поэтому диск приобрёл практически сразу. Удивила цена в проверенном интернет-магазине ($54), однако получил коробку, где внизу мелким шрифтом дописано "Отдельная продажа запрещена". Разбираться не стал, проверил комплектацию и быстро применил диск по назначению, дабы проверить на работоспособность. И он не подвёл!
Игра сделана в ударные сроки, поэтому графика и анимация изменений не претерпели. Уже вторую часть некоторые ругали за устаревший движок, хотя на экран моего телека он почему-то выводил сочную и красивую картинку. В Brotherhood, конечно, хотелось чего-то большего... Но достаточно разок глянуть с высокого здания на закат, и все вопросы к графике теряют актуальность!
Контентом Assassin's Creed Brotherhood нафарширован так плотно, что попросту нет слов. Чтобы пройти всю игру на 100% (или взять "платину" на PS3), потребуется минимум в два раза больше времени, чем во второй части. Несмотря на то, что сама карта кажется меньше. Полсотни зданий, которые можно купить (чтобы потом брать арендную плату), столько же второстепенных заданий, сотни сокровищ, и как всегда, консольное "собери 100" чего-то там. Короче, любителям впустую проводить время будет чем заняться. За всем этим стоит весьма печальный нюанс — сама по себе сюжетная кампания коротка, как клинок ассассина! То бишь, если не исследовать мир, не выполнять доп. квесты и не улучшать свою шайку (о ней позже), сюжет можно пробежать примерно часов за пять. А вот чтобы сцапать "платину", придётся извести примерно по сорок часов на сингл, и ещё столько же на мультиплеер. Радость в том, что бежать в игре сломя голову за новой заставкой не хочется, и даже когда просмотрен финальный ролик, можно дальше играть в свое удовольствие хоть до посинения.
Теперь о нововведениях. Боевая система слегка изменена. Теперь бесполезно долбить по одной кнопке — так можно убить лишь слабых противников. Каждый тип негодяев требует особого подхода! Кто-то открывается от неслабого пинка под дых, некоторым лучше сделать захват и перерезать глотку, рыцарей в пудовых латах легче всего разоружать или травить, а особо ловких — стрелять как бешеных собак. В общем, боёвка стала разнообразней. Правда, без недостатков не обошлось. К примеру, можно забраться на любой, даже самый мелкий заборчик, и смело расстреливать внезапно отупевших врагов. Ну а для тех, кто прошёл вторую часть вдоль и поперёк, противники вообще не представляют особой угрозы. Гораздо проще умереть, случайно упав со скалы, чем отбиваясь от десятка врагов.
Для тех, кто не любит марать руки, есть ученики. Для начала нужно найти попавшего в нехорошее со стражниками гражданина, спасти его и завербовать. Теперь его (их) можно прокачивать, улучшая защиту или атаку, отправлять на особо опасные миссии по всей Европе (включая, например, Москву), а за это они приносят деньги и получают немало опыта. Прокачанные союзники по нажатию кнопки моментально прибегают/прилетают, шустро крошат врагов, а сам Эцио словно бы и не при делах.
Всё, что связано с основным сюжетом, сделано практически идеально, однако есть в "Братстве" и более слабые участки. Например, в дополнительных миссиях приходится часто падать лишь из-за того, что Эцио вдруг решил сигануть под непредсказуемым углом. Камера в некоторых секретных уровнях иногда ведет себя тошнотворно, что тоже говорит о некоторой недошлифовке. Встречались и глючные трофеи, и редкие зависания консоли (у меня дважды), но эти беды быстро залатали патчами.
Остальные нововведения не особо значительны, поэтому их опустим, и сразу перейдем к главному новшеству — мультиплееру. Многопользовательская игра, если в двух словах, удалась. Несколько режимов (в дополнение к которым Ubisoft бесплатно выпустило ещё два, и собирается подарить нам ещё один): десматч, командный десматч, командный десматч на три команды, захват сундуков, и другие. И хотя кажется, что всё это мы уже видели в Q3, впечатление обманчиво. Воспринимается всё настолько свежо, что сев после ужина поиграть минут на двадцать, в себя приходишь как правило лишь глубокой ночью.
Постараюсь описать суть отличного игрового режима «Розыск». По карте бегает с полсотни персонажей. При этом каждый десяток имеет одинаковые скины. К примеру, десять врачей, десять священников, и так далее. И кто-то один из них — игрок, убийца или жертва. Все ведут себя вполне естественно, а ежли кто вдруг начинает судорожно бегать или постоянно вертеться, моментально получает кинжалом в бочину. У игрока есть цель, которую нужно найти среди толпы клонов, а в это время за ним тоже идет охота. Помогает найти цель "радар", который указывает направление. Однако когда дистанция сокращается, он переходит в состояние "Выкл". Если убийца теряет хладнокровие и бросается к цели, жертва моментально его видит и имеет шанс удрать, предварительно оглушив. Играется всё это настолько бодро, что после каждой партии приходится вытирать руки, умываться, а кое-кто и валидол глотает, хе-хе.
С тем же накалом проходят забеги в других режимах, и моего красноречия не хватит, чтобы описать, как весело всё это играется с друзьями! С уровнями мы открываем новые перки, которые упрощают жизнь, однако сильно в баланс не вмешиваются. Будучи новичком, я легко валил хай-левелов, а подросши уровнем, иногда пользовался самыми первыми способностями.
Само собой, со временем всё это великолепие несколько приедается. Поиграл пару неделек, уже не тянет, и тут — р-раз! Выходит бесплатное дополнение, и снова садишься на пару недель. Опять надоело? Держи-ка ещё карту и новый режим!
Принимая во внимание и мультиплеер, и кампанию, и побочные миссии, следует сделать вывод — новый Ассассин в целом ещё добротнее второй части. Т.е., речь про очень хорошую игру! Впрочем, рассмотрим повнимательнее, с чем нам приходится иметь дело. Главный герой — убийца, вор и враг государства. В союзниках у него — проститутки, грабители и наемники, причём ассассины вовсю цитируют Боба Марли. Однако всю дорогу нас пытаются убедить, что мы — "хорошая" сторона. Честно говоря, не выходит. Сюжетные повороты интересные, однако от большинства персонажей тошнит. Даже милую сестрёнку героя в этой части ставят во главе борделя Красная Роза. Поэтому особо юным и впечатлительным гражданам игру запускать не стоит. Также в наличии богохульство, верующие не порадуются. Правда, в самом начале игры авторы предупреждают, что всё это выдумка, и даже сами они не свободны ни от различных религий, ни от банальных суеверий.
Музыкальное оформление игры превосходно — что хоровые композиции в церквях, что атмосферный фон в подземельях. Вставляя диск европейского региона, мы может выбрать между русской, английской или итальянской озвучкой. Что в первой, что во второй мы будем часто слышать итальянские фразочки (бессменный "бастардо" никуда не делся). Качество русской озвучки не поражает воображение, поэтому вторую половину игры у меня звучала английская речь с акцентом. Хотя некоторые женские голоса в оригинале, пожалуй, менее выразительны!
Стало быть, итог. Конкретно мне игра очень понравилась, и если через год выйдет ещё одно продолжение на старом движке (концовка снова на это намекает) — куплю опять. А вот уже потом хотелось бы видеть новый движок, новых героев и новый открытый мир. Итак, в плюсы игры следует зачислить необычное приключение, приправленное эффектным паркуром и интересным сюжетом, а в минусы — слишком малую продолжительность основной кампании и редкие шероховатости в сайд-квестах.
Кстати, Brotherhood вот-вот появится на ПК, а игр такого типа на данной платформе выходит очень немного.
> Хотел бы спросить про примерную частоту выхода новых карт и т.д
Первые 2 вышли в декабре и январе. Третья, вроде, должна выйти в марте. Хотя ДЛЦ подтягивается, может в нем будут карты, и с бесплатным обновлением до апреля затянут...
> И ссылку, если можно, на более дельный разбор мультиплеера.
Можно, например, глянуть на ютубах. Но никакой атмосферы почувствовать нельзя.
От себя добавлю к статье (как автор), что мультиплеер экспериментальный, и ждать чудес не стоит. На неделю-две, больше - только с друзьями, или через недельный промежуток.
> 1) Для ПК полно девайсов которые отслеживают движения головы.
Назови хотя бы с десяток игр под них.
> 2) Про геймпады, джойстики, рули, штурвалы на пк уже забыл?
С гироскопом, как на PS3?
> 3) Razer сделали аналог Move под ПК.
Назови, кроме Портала 2, еще с десяток игр, как с Move.
> 4) Kinect хакеры уже адаптировали под ПК. А MS официально поддержала его на ПК.
Только вот про нормальные игры пока речи нет.
> Ах да, и сколько уже лет на консолях используется все тот же старый манипулятор под названием "геймпад"?
Много. От этого игры хуже становиться не стали. Геймпады развиваются, и становятся все более удобными и технологичными. Например, с беспроводной мышью играть менее удобно, чем с беспроводным контроллером а-ля "геймпад".
> Встречный вопрос, назови мне игры под Move, которые не сводятся к симуляторам спорта и танцев.
> В голову приходят только DS: Extraction и Kill Zone 3.
Ruse, LBP2, тот же Portal 2, PS Heroes, de blob, Трон, Sly Collection, MAG, Heavy Rain, скоровыходящий SOCOM 4. Это плюс симуляторы и аркады.
> Любой авто, авиа, космо и.т.д сим где предусмотрен поворот головы пилота.
Оставим эти развлечения вам. С десяток игр, чтобы хоть глянуть на скриншоты, да оценки, не увидел.
> И что технологичного произошло в геймпадах для XBOX360 и PS3 с момента их выхода?
Повторюсь. На PS3 гироскоп, и в богатых эксклюзивах он хорошо используется. Плюс у него долгая батарея, и под ним не нужно подкладывать ковер.
> P.S удачи поиграть в SC2 с беспроводным геймпадом.
[Играл в него с мышью], и тебе удачи с Halo Wars с мышой!