Осень 2011 года была необычайно богата на крайне, а в иных случаях и безмерно добротные игры. Скажу больше — вышло даже несколько шедевров. Малоизвестная игра
Battlefield 3, о которой, собственно, и пойдет речь в данной статье — из их числа.
Обо всем по порядку.
После релиза Battlefield: Bad Company 2 в 2010 году многим казалось, что ничего революционнее сделать в ближайшее время нельзя. Тут тебе и поддержка DirectX 11, и разрушаемость зданий,
и ураганный мультиплеер, и даже элементы тактического взаимодействия в команде. Вкупе с отличной картинкой все это обеспечило игре высокие продажи, рейтинги, несколько значимых премий и
миллионы поклонников по всему миру. Но издатель EA Games на этом не остановился. Через некоторое время после релиза Bad Company 2 Electronic Arts заявила, что в недрах
студии DICE кипит напряженная работа по производству третьей части. Мол, готовят чистый термояд — иначе и не скажешь. Мол, над графикой колдует целая команда специально обученных китайцев. Через месяц после заявления был выпущен затравочный тизер. И надо сказать, после его просмотра ещё не выпущенную игру
захотелось купить в количестве как минимум четырёх копий!
Вскоре после затравочного тизера появилось долгожданное дополнение к Bad Company 2 под названием Vietnam, где предлагалось либо взять на себя бремя белого человека, либо же встать на сторону Вьетконга и планомерно уничтожить американских захватчиков.
Аддон получился более аркадным, нежели оригинал, но свою задачу выполнил на ура, органично заполнив время до выхода третьей части.
Пока фанаты яростно уничтожали друг друга в джунглях Индокитая, люди из EA продолжали приоткрывать завесу тайны над BF3. От промо-роликов безо всяких преувеличений захватывало дух! Невероятной силы спецэффекты, мощный многоканальный динамический звук, небывалая система освещения,
зверский экшн — слова не могли передать эмоций, при просмотре хотелось просто выть.
Более подробно о технических возможностях движка рассказал разработчик из DICE Кенни Магнуссон. Кому интересно, можно посмотреть вот
тут.
6 июня 2011 года на главной игровыставке планеты Земля, известной как E3, была объявлена дата релиза — 25 октября 2011. Плюс был показан внушительный геймплейный ролик и объявлена дата открытого
бета-теста. Общественность замерла в ожидании, продолжая изнурять себя каждодневными тренировками в Bad Company 2. И вот заветная дата наступила, а вместе с ней появилась и игра! Все яростно ждавшие уже давно знают, что там внутри, ну а для тех, кто по сей день стесняется знакомства с ней — расскажу.
Режимов в сетевой части, по сравнению с Бэд Компани 2, крайне богато – аж целых шесть штук. Основных, понятно, три: Team Death Match, Rush и Conquest. Два подрежима: Squad Rush, Squad Death Match, а главное — новый, блестящий, с поддержкой до 64 человек на карте Conquest Large! С обычными Rush и Conquest всё в целом понятно, поэтому, думаю, стоит сказать пару слов о SR и SDM. Оба два в точности повторяют механику полноценных раш и десматч, за исключением того, что в SDM противоборствующие стороны представлены не как отдельные игроки, а как сквады, где каждый сквад выступает сам за себя. В Squad Rush количество игроков сокращено до одного отряда, что эквивалентно четырём игрокам в команде, т.е., суммарно восьми на карте. Предполагается, что данные режимы интересны тому, для кого слова "тактика" и "стратегия" — не пустой звук. Совершенно новый режим для серии Battlefield – Conquest Large подразумевает до 64 человек на карте. Замесы такого масштаба доступны впервые!
Самые догадливые уже поняли – ради сетевой части BF3 имеет смысл купить минимум четыре копии в одни руки. Кроме мультиплеера в игре присутствует кампания и новый кооперативный режим для совместного прохождения отдельных миссий.
Пара слов про кампанию. Питер Бах, главный дизайнер BF3, с самого анонса игры заявил, что полноценной кампании — быть! И не соврал. Кампания имеет весьма потребный облик. Поскольку главные в мире сейчас — это США, убивать и взрывать в своих играх и фильмах они могут
кого и что угодно. Хочешь — можно расстрелять тоталитарных русских сотрудников отряда "А" ФСБ РФ, хочешь — взорвать Кремль, ну а тут, стало быть, Иран, власть в котором захватил
кровавый диктатор Фарух Аль-Башир. Кровавого диктатора, само собой, надо немедленно уничтожить, дабы в стране восторжествовала Свобода Слова и Демократия.
Примерно так же, как недавно она торжествовала в Ливии, которую регулярно бомбили с воздуха и обстреливали из пушек, а тело убитого руководителя страны выставили на всеобщее
обозрение в промышленном холодильнике супермаркета.
Но — к игре. В центре событий Battlefield 3 оказывается морской пехотинец 1-го разведывательного батальона, сержант Генри Блэкберн. Большую часть кампании будем проходить за него.
По ходу сюжета главному помогает русский оперуполномоченный с колоритной фамилией Маяковский. На удивление, оперативник показан хорошо — сдержан и суров.
Кампания стоит того, чтобы ее пройти. Экшна много, сюжет простенький, поэтому проходится без усилий. С эпичностью сингла каловдутия, понятно, не сравнить, но пара забегов здоровью не повредит. Хочется отметить немаловажный факт — позывы сюжетной линии самые что ни на есть правильные:
совместно с представителем российских спецслужб изловить и уничтожить преступника, найти и обезвредить ядерные боеголовки, предотвратив тем самым войну между США и Россией.
Не так увлекательно, как расстрел граждан России в аэропорту, но ценители, уверен, есть.
Второй режим повеселей — кооператив его название. Ненавязчиво предлагается пробежать, увы, только шесть миссий в компании с карабином M4 и товарищем. Миссии крайне бодрые, начиная с самой первой, где нужно сдержать наступление прущих со всех сторон иранских бомбистов-смертников, вплоть до финальной, где в лучших традициях CoD требуется прорваться сквозь парижское метро и перестрелять врагов демократии в здании биржевого комплекса. Минусов ровно два: во-первых, преступно мало миссий, а во-вторых, устраивать яростные непотребства возможно только на пару с одним человеком. Надеемся, творцы из DICE одумаются и устранят эти существенные упущения в грядущих апдейтах.
Ветераны знают, что главный цымес всей серии BF — это не кампания и даже не кооператив, а лучший на текущий момент сетевой режим с поддержкой до 64 игроков (!!!)
на одной карте. Доступен, кстати, только на ПК. Консоли ограничились поддержкой до 24 игроков на карте. Пробовать данный режим можно было целый месяц, начиная с 27-го сентября, в
открытой бете. Собственно, ложки дегтя начинаются уже отсюда.
Как известно, EA отказалась от размещения игры на стороннем сервисе Steam, а оперативно написала свой собственный под названием Origin. Origin — это сервис цифровой
дистрибуции, который, как предполагается, должен догнать и даже перегнать Steam. Надежды, конечно, хорошие. Посмотрим, удастся ли кривому, как саксафон,
Ориджину забороть титана. Титан, надо заметить, тоже не отличается дружелюбностью и юзабельностью — заметив, что некая ПК-игра почему-то работает нормально, так и норовит подвиснуть сам! Но изделию EA даже до этого уровня ещё расти и расти.
За авторизацию игрового клиента отвечает другой сервис — BattleLog. Выполнен в виде веб-страницы с подробной статистикой, открытыми достижениями,
текущим ранком, а также массой социальных функций навроде общественной стены, возможности добавлять друзей и комментировать их записи. В сервисе используется браузерная система
авторизации, для которой необходимо скачать и установить несколько плагинов, без них сервис работать не будет — следовательно, игра не запустится. ПК-гейминг, здравствуй!
Возвращаясь к бете. Запустить оную лично мне удалось с четвёртой попытки реинсталла всех плагинов вместе с драйверами на видеокарту. Их, кстати, Nvidia выпустила отдельным файлом.
Без них бета отказывалась запускаться совсем. В опчем, после плясок с бубном, танцами на голове и звонком в саппорт EA погонять в бету мне удалось ровно 25 минут времени в сумме.
После чего было принято волевое решение отставить дальнейший мазохизм и далее общаться только с финальной версией.
Дождавшись релиза и придушив припадок жадности, купил правильный Limited Edition. После заявления DICE, что игра к релизу будет не готова, но выпущена несмотря ни на что,
надежды на пляски хотя бы без бубна иссякли совсем. Не зря. При запуске клиент затребовал некую библиотеку, которой не оказалось в директории при установке. Пришлось преступным путем
выкачать сквозь интернет. После этого клиент выдал неведомую ошибку и на всякий случай перезагрузил компьютер. Зачем — ответить затрудняюсь. Решение было найдено спустя полчаса
беспрерывного поиска в google. Оказывается, сервис напрочь отказывается понимать русский язык, поэтому надо вручную заходить в файл конфигурации, реестр и там менять название папки
языкового контента. Изрядно погоревал, что рядом нет толкового ПК-мышиста. Уж он точно бы в момент разобрался. Плюс ко всему пришлось потратить 3500 лишних рубликов на новую оперативную память,
т.к. на старом барахле BF3 не считала нужным выдавать при максимальных настройках более 15 фпс. Головная боль с запуском игры вместе с самой игрой обошлась мне в практически в пять тысяч рублей при
стоимости игры на коробокс в два раза дешевле. ПК-гейминг, как обычно, прекрасен!
Противоборствующих сторон в мультиплеере всё так же две — Россия и США. Режимов ровно три штуки: Rush, Conquest, Team Death Match.
Классов четыре: Разведчик (Recon), Солдат (Assault), Поддержка (Support), Инженер (Engineer). Медики беспощадно убраны, а дефибриллятор с
аптечкой доверен солдату. Девять карт на выбор. Уничтожать друг друга предлагается в самых разных местах, начиная от стен парижского метро и заканчивая простором каспийской границы. Механика мультиплеера,
на мой малограмотный взгляд, сильно более аркадна, чем в BC2, и больше напоминает мультиплеер известно чего. Думаю, связано с привлечением большего числа игроков, которые,
соответственно, обеспечат хорошие продажи. Немаловажный аспект — наличие реактивных самолетов и массовые зарубы в 64 человека, которых остро не хватало в Bad Company 2.
Самолетов 4 штуки: Су-35БМ, Су-25ТМ, F/A-18E Super Hornet, A-10 "Thunderbolt". Как следствие наличия самолетов — непрекращающиеся яростные зарубы в
воздушном пространстве карты. Некоторых умельцев сбить невозможно в принципе на протяжении всего боя, что сильно охлаждает пыл новичков. Присутствует масса новых ништяков для каждого класса —
например, маяк возрождения у разведчика, что делает его более командным игроком, а не одиночкой, как было в BC2.
Система взаимодействия в отряде не изменилась, на мой взгляд, вообще никак, оставшись такой же убогой. Системы центрального снабжения, которая была в BF 2142, нет совсем.
Во-первых, истреблены Коммандоры (главнокомандующие, то бишь). В BF2142 Коммандоры старались не принимать участие в замесе, а сосредоточиться над стратегической частью сражения: куда направить отряды, куда жахнуть по запросу сквад-лидера, в какую точку карты скинуть боеприпасы. Безусловно, были и такие, кто десантировался вместе с пехотой на землю, где благополучно получал пулю в голову, но вообще-то предполагалось, что Коммандор хотя бы отдалённо неглуп. В общем, безусловно нужная и полезная роль, которая в новом Battlefield, к большому сожалению, отсутствует.
Соответственно, кинуть запрос Коммандору с криком о помощи — мол, нужны, понимаешь, боеприпасы — сквад-лидеры не могут. Или, например, нужно вот сюда засандалить с Титана. Не могут также отметить точки атаки на миникарте, не могут разместить респаун-биконы (только если сквад-лидер не разведчик). Хотя учитывая степень аркадности BF3, сквад-лидеры в общем-то и не нужны — зачем?! Беги под пули, стреляя из пулемета как можно чаще, авось, кого-нибудь и прихватишь с собой.
Система модификаций оружия, а также система ранжирования осталась неизменной — это всё те же PTS за отыгранный раунд. Каждый анлок стоит определенного количества PTS,
уровень которого растёт в зависимости от получаемого ранка. Звёзды и ленты наград не изменились, и это, считаю, отлично. Приятная фича — теперь при убийстве супостата
ваш именной жетон высвечивается у него на экране. Такого рода персонализация персонажа органично вписывается в игру. Главные изменения — это, понятно, поддержка 64 игроков на одной карте.
Массовость заруб по сравнению с BC2 вышла на совершенно новый уровень! Уже это — серьезнейший повод купить игру.
Версий существует всего две: антикризисный jevel и упаковочка для состоятельных парней — Limited Edition, содержащая:
PHYSICAL WARFARE PACK
1. TYPE 88 (Пулемет)
2. Пламегаситель для снайперской винтовки "СКС"
3. Дробовик DAO-12
4. Игольчатые патроны для дробовика DAO-12
5. 10 жетонов
6. Восемь обликов бойца для сетевой игры.
Разработчики заверили, что ранний доступ к представленным ништякам никак не отразится на балансе, однако стоит убедиться в этом лично. Комплектация самой коробки небогата.
Пара листовок да два диска, намекающие на серьезный объём игрового клиента.
Положа руку на половой орган, вынужден признать, что Battlefield 3 при громадном потенциале мог получиться куда лучше, чем он есть сейчас. Надеюсь, грядущие патчи отполируют игру до
надлежащего вида. Уже сейчас, кстати, после трех апдейтов, стало гораздо ближе к идеалу, чем в октябре. Думаю, это тенденция. Несмотря на многочисленные минусы, сетевая часть —
лучшее, что есть на данный момент в жанре. Всё, что мы так любим в серии BF: грамотная система ранжирования, прорва оружия, множество классов, сквады, а теперь еще и мега-запилы
на огромных картах, несущиеся в десяти метрах от земли самолеты, множество используемой техники, 64 человек в режиме Conquest Large, какой-никакой баланс — всё это выгодно отличает
мультиплеер BF3 от других. Закупать игру рекомендуется на ПК, ибо режим 64 игроков на консолях, увы, отсутствует.
Дорогой друг, убедительная просьба - заканчивай обезьянничать. Не нравится - не читай, в этом смысл свободы. Лицезреть твои дешевые кривляния нет никакого желания. Спасибо.
Я ножом в третьем никого не режу. Перешел исключительно на Рекс с перком на магнум. Надежно!
> Более забагована разве что мобильная точка возрождения
Респаун бикон - это натуральный ад. После нескольких неудачных ресов в пяти метрах от вышки на каспиан бордер решил, что ресаться лучше на ком нибудь из отряда.