Мышь vs. геймпад: срыв покровов

15.04.12 22:55 | Gradus | 729 комментариев »

Стримы

В среде просвещённой аудитории мировых интернетов бушуют и не думают утихать яростные споры о том, какой способ управления нарисованными на экране человечками наиболее удобен: кнопочно-перемещательный или тыкательно-нажимательный. Адепты первого ожесточённо отстаивают тру-статус верной мыши и проверенной клавиатуры, а поборники второго единостикно и однотриггерно голосуют за геймпады. Имея некоторое представление как о виртуальном, так и реальном прицеливании из различных видов оружия, решительно решил раз и навсегда примирить два враждующих лагеря.



Когда-то, в седые времена семилетней давности, довелось мне служить в отечественной морской пехоте. Службу проходил в разведывательно-десантной роте 810 Отдельного полка (ныне бригада) в г. Севастополе. И вот, значится, иногда давали нам пострелять. То бишь, не реже одного раза в две недели, а то и чаще, дружной толпой, надев на морды противогазы и взвалив на плечи ящики с патронами (в довесок к РД, бронежилету и оружию), неслись, подгоняемые офицерами и старослужащими, из части на полигон.

По факту прибытия на стрельбище начинали происходить занимательные вещи, вступающие в резкий диссонанс с мировоззрением любого добропорядочного разоблачителя: мы там стреляли. Любому мывсеумрёмщику хорошо известно, что патронов в армии не дают, а присягу принимают с черенками. Спешу разочаровать: патронов дают столько, что от них начинает тошнить. Количество забегов от траншеи до пункта выдачи боеприпасов не поддаётся подсчёту. Дело усугубляют коварные дедушки, заставляющие не стоять, щёлкая клювом, а заряжаться ещё и продолжать стрелять.

Но тоталитарная система идёт дальше: она устраивает БСО, то бишь боевые стрельбы отделений. Это когда отделение не сидит в траншее, а выходит на стрельбище и на бегу отрабатывает применение оружия по мишеням. Словами — не передать. Ощущение — будто ты на войне или минима на спецоперации. Довелось быть в составе отделения, эти самые стрельбы выигравшего. Ну, то бишь, метче всех в роте попали и быстрее всех отстреляли. Всё это к тому, что представление об особенностях стрельбы как с места, так и в движении лично я, в отличие от многих онлайн-экспертов, имею, а потому смею претендовать на некоторую объективность.

Тут анонимус внезапно спросит: а как вышеизложенное связано с геймпадами? А напрямую. Что характерно для стрельбы из настоящего оружия? Прицел оружия постоянно норовит уйти от цели. Человек устроен так, что неподвижно зафиксировать ствол в одной точке ему крайне трудно. Необходимы длительные и упорные тренировки, чтобы добиться мало-мальски похожего на такую фиксацию эффекта. Всё это очевидно и известно каждому. Но как с этим обстоят дела в играх? Сообщаю: обстоят неважно. Никакое «плавание» ствола в руках игрового персонажа не идёт ни в какое сравнение с тем, как ствол «плавает» в жизни. Более того. Даже если в жизни тебе удалось зафиксировать цель, перед самым открытием огня в дело вступает новый фактор: ты давишь на спусковой крючок, и оружие, особенно если ты неопытен, обязательно смещается в ту или иную сторону. Потому что для совершения выстрела ты напрягаешь одни и расслабляешь другие мышцы, в том числе те, которые только что прочно удерживали ствол. Если же ты дёргаешь резко, как делают все новички, шансы попасть исчезают совсем.

А что же в игре? В игре ничего подобного нет. Мало того, что навести прицел на цель там гораздо проще. Там нет главного: возможности ухода ствола с правильной траектории в момент выстрела из-за особенностей работы мышц кистей рук. То бишь, если ты с двухсот метров, даже не зажимая правую мышиную кнопку или левый геймпадный триггер, навёл перекрестье на цель, будь уверен: попадёшь. Подобная схема широко применяется во многих играх. Например, в «Сталкере». При наведении на цель перекрестье краснеет, и пользователь едва ли не с полукилометра способен попасть в голову из АКСУ. А если в игре ещё и нет баллистики, звонкие хедшоты – вообще не проблема.

Что получаем на выходе? На выходе каждый 13-летний «отец» CS 1.6 выбивает десяток хедшотов с разворота в прыжке за один матч, половину из которых он лупит с 200 метров. Хочется спросить: добавилось или убавилось бы у тебя прыти, заставь тебя разработчики делать то же самое на геймпаде? Полагаю, ответ очевиден. Попробуй не то что попасть, а хотя бы так же шустро навести перекрестье на цель с помощью правого стика. Получается? Наверное, если бы получалось, столь яростные баталии на форумах никогда бы не закипели. А они в наличии.

Что из этого следует? Из этого следует, что прицеливание и стрельба с помощью геймпада, всё ещё оставаясь бесконечно далёкими от реалистичности, тем не менее находятся во много раз к этой самой реалистичности ближе, нежели прицеливание и стрельба с помощью мыши. Да, вот такой неутешительный для прихожан храма ПК вывод. К тому же, на джойстике (особенно от Xbox 360) есть «триггеры», то бишь спусковые крючки, и при стрельбе ты веришь, что ведёшь огонь. А на мышь ты вынужден давить сверху вниз, что, мягко говоря, ничего общего со стрельбой не имеет.



Держать геймпад и удобнее, и приятнее


Претендовать на маломальскую объективность мне позволяет не только опыт стрельбы из настоящего оружия, но и опыт уже непосредственно игровой: владею ПК и обеими консолями, то бишь могу сравнивать и анализировать. И скажу страшное: пару лет назад, после закупки консолей, всякое желание возвращаться в скрюченную позу перед маленьким экранчиком пропало начисто. Развалишься в кресле, устремишь орлиный взор в телевизорище — и знай себе отстреливай вражин.



Компромиссное решение


Версия свежеподоспевшего «Эффекта массы 3» для ПК дружить с геймпадом отказалась, но была принуждена к дружбе с ним при помощи отличной программы Xpadder. Труднее ли играть на геймпаде в сравнении с клавиатурой и мышью? Да, немного. Интереснее и удобнее ли играть на геймпаде в сравнении с клавиатурой и мышью? Да, безусловно.



Xpadder — программа для настоящих предателей Культа


И анонимус спросит: как же так? А я отвечу: вливайся в ряды нас, тупых приставочников. Прекращай заливать про несусветную разницу в графике между версиями для ПК и консолей, прекрасно зная, что она во всех случаях косметическая. Попробуй хотя бы раз всерьёз овладеть геймпадом. Докажи всем, что ты не фейковый «отец», а тру-боец, способный выносить всех на чём угодно, а не только вешать бессмысленные посты о том, что «ПК-шники рвут консолоту». Да, рвут. Только «консолоте» до этого никакого дела нет. Она играет в игры и получает от них удовольствие, а не меряется половыми органами, потому что в массе своей куда старше, чем все «отцы». Играй, геймпад постигай, и да пребудет с тобой сила джедаев!

Вступай в нашу группу ВКонтакте

Комментарии
Goblin рекомендует заказать лендинг в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Gradus
отправлено 16.04.12 00:28 # 86


Кому: Moritz, #16

> Лолшто?

Руслан Шамаев: "Я па-рюсски плоха панимаю, ты гаварищ быстра".
Сержат Ермаков: "А знаешь, как стреляю?"

Кому: matrex12365, #15

> > Камрад, соль в том, чем тяжелее играть - тем кошернее и больше удовольствия.

После прохождения пару лет назад первого Uncharted на сложности Crushing ни в одну игру ни на какой сложности, кроме максимальной, играть не сажусь. Игра на "Нормале" представляется "сачкованием", что на деле, конечно, не так, но вот настоящее испытание всегда интереснее.


Кому: AlexB17, #27

> И главное про автоприцеливание ни слова, геймпады это же так сложно и главное реалистично! Троллинг засчитан!

Автоприцеливание принудительно отключаю в каждой игре. Вот я задрот, ага?

Кому: vladmarc92, #29

> Зачем так пошло брать на понт?

Не берись.

Кому: des_renards, #33

> супер. не выкручивайте на своих сраных ПК настройки графики, все равно чисто косметическая!!!

Ты внимательно читал? Понятно ли, что у меня есть и ПК, и я могу сравнивать?

Кому: Hara1d, #39

> Не совсем понятна логика автора. Типа кнопки и джойстики ближе к реальной стрельбе по той причине, что на них стрелять намного сложнее чем на мыши ? Черт а у меня как раз движения мыши вызывают ассоциацию с реальной стрельбой, с которой я тоже немного (именно немного, как и автор, увы) знаком.

Не было ни одного сомнения, что будут именно такие вопросы. Специально для этого была применена вводная конструкция "всё ещё оставаясь бесконечно далёкими от реалистичности".


Gradus
отправлено 16.04.12 00:35 # 92


Кому: Imitator, #64

> А мне показалось что автор хотел сказать: мышка, геймпад - фигня, армия графикой и реалестичностью заруливает игры в минуса! И вообще пост проплачен военкоматами РФ, призыв то уже скоро!

Разоблачил!!!

Кому: Sham, #80

> Камраду Севе отдельный решпект, что не упустил такой талант и дал раскрыться на Тупичке :-)

Понятно ли, про что там вообще написано? Или ты всё понял как положено: "автор хотел пропиариться, а в статье пишет о том, что стрельба на геймпаде - это тру, а на мыши - для лохов"?


Gradus
отправлено 16.04.12 00:45 # 107


Кому: colt, #88

> судя по статье в battlefileld 3 ты не играл

Играл на Xbox. Без автоприцеливания. Сравнивал с версией для ПК. Космической разницы не обнаружил.

> Реалистичность добивается не в результате того

Камрад. Понимаешь ли ты, что там, мягко говоря, вообще не про реалистичность, а про удобство? Про "реалистичность" упомянуто затем, что те самые 13-летние (и гораздо более старшие) "отцы" твёрдо уверены, что они - мастера стрельбы, и вообще эта их способность метко лупить хедшоты мышью делает их "круче" других. На мой взгляд, это сильно расходится с действительностью. Если не сказать больше. Я никому не пытаюсь "открыть глаза". Речь только про личные ощущения от управления играми.

> И вот в главном и единственноважном значении, удобстве, джойстики консольнве с треском проигрывают клавомышам

Камрад, почему у меня ровно противоположные ощущения? Почему мне удобнее на геймпаде? Почему я не переигрываю самые трудные моменты в шутерах по сто раз, а вполне бодро прохожу их без автоприцеливания? Это не про то, как я "крут". Но может, стоит сначала попробовать, а потом рассказывать, как оно неудобно?


Gradus
отправлено 16.04.12 00:49 # 108


Кому: vkni, #95

> нахрена эта реалистичность вообще нужна?

Понимаешь ли ты, что там не про неё?

Кому: Urglot, #98

> И кстати, где же обещанный в заголовке срыв покровов?

Понимаешь ли ты, что название шуточное?


Gradus
отправлено 16.04.12 00:50 # 110


Кому: chertofan, #101

> ... И становись прыщавым затротом живущим в вертуальном мире.
>
> Лучше книжки читать, играть в футбол и заниматься сексом. Пользы больше.

А совмещать - не?


Gradus
отправлено 16.04.12 00:56 # 113


Кому: jimmilee, #111

> Ты не хочешь понять одну вещь - есть уйма людей, которые никому ничего не доказывают, и не пытаются "быть круче". Им просто [удобнее].

Где это "не понято" и где утверждается обратное?

> Ну и контрольный вопрос - сколько лет играешь на компе с клавой и мышкой и скольо - на консоли с геймпадом?

10/2. Достаточно, чтобы ты "разрешил" мне судить о данном вопросе?

> Ну и вывод "консольщики в среднем старше играющих на компе", он на какой выборке сделан?
> Или просто из головы придуман?

По опыту общения с гражданами. Глубоких исследований не проводил. Разоблачи меня, если я ошибаюсь. Только приветствуется.


Gradus
отправлено 16.04.12 01:13 # 127


Кому: ev1l, #114

> т.е. ты хочешь сказать, что уверены в том, что и из реального оружия смогут так же хорошо делать хш?

По опыту общения - да, есть и такие. Но не в этом суть. Я не знаю, камрад, как ещё написать, чтобы было понятно. Давай так попробую:

Игры для взрослого человека - это развлечение. Это не полигон для соревнования "кто кого круче". Такие соревнования есть и должны быть, но это отдельная тема.

"Отцы" же твёрдо уверены в обратном: "Я крут в КС, поэтому я крут вообще" (необязательно в стрельбе). Это тоже по опыту общения с оными. Сей "вывод" они проецируют дальше: "Мышь - это тру, а геймпад - говно, потому что на нём неудобно целиться". А раз неудобно целиться, то нельзя быть и "подлинно крутым", считают "отцы".

Я же говорю о том, что "тупым приставочникам" не хочется быть "крутыми". Они не для этого в игры играют. Они получают от них удовольствие, сидя на диване, и плюют на всю "крутизну" "отцов". Им нет дела до того, что приверженцы мыши их "уделывают". А "аргументация" приверженцев мыши базируется главным образом на этом. Подчёркиваю: не на том, что на ней удобнее играть (к таким вопросов нет, ибо каждому - своё), а на том, что "я на клаве и мыши уделаю любого приставочника". Ну, уделывай. Мышь тебе в руки.

Так - понятно?


Gradus
отправлено 16.04.12 01:16 # 128


Кому: vkni, #119

> Тебе, как автору, уже совестно? :-)

За что?

Кому: Гво3дь, #121

> Камрад Градус продает приставки, или что?

Да, оптом.


Gradus
отправлено 16.04.12 01:21 # 134


Кому: Ivansp17, #126

> В Сталкере баллистика стрельбы есть

Вот скажи, камрад: как с тобой дискутировать, если ты не понимаешь написанного? В статье сначала написано о прицеливании в "Сталкере", а в следующем предложении - "А если в игре ещё нет баллистики". Где написано, что в "Сталкере" нет баллистики? Понятно ли тебе, что второе предложение уже не про "Сталкер"?


Gradus
отправлено 16.04.12 01:28 # 135


Кому: jimmilee, #129

> Я как мыслю - чем старше человек, тем менее ему охота переучиваться.

Вот убей меня, а я не соображу: где и на что там надо переучиваться? Когда впервые взял в руки геймпад после мыши, единственное затруднение, которое испытал, было в том, чтобы привыкнуть к вертикальной оси правого стика. "Привыкание" закончилось на второй день. Дальше - беспробудный "Uncharted".

Конечно, все разные. Но исхожу из того, что "если даже я, обычный гражданин, смог так быстро приспособиться, то уж "отцы"-то и подавно должны?" А они упёрлись рогом - и ни в какую. Как так?


Gradus
отправлено 16.04.12 01:44 # 139


Кому: STPELOK, #137

> Прости, но мне все больше кажется, что у тебя какая то обида на "отцов мышки". Вначале порвали, а потом послали? Сам же утверждаешь, что играешь для удовольствия - и тут же изливаешь обиду из-за того, что другие получают это удовольствие другими, детскими способоми.

Камрад, ты понимаешь, что говоришь как тот самый "отец"? Что в твоём понимании "порвали"? Набрали больше очков за матч? То есть мне на полном серьёзе предполагается на это "обижаться"? Раз уж ты спросил - нет, такого не было. Затрудняюсь понять, откуда ты это взял.

> Какое тебе дело до школьников, камрад?

Да если б дело было только в них, камрад. Я ж говорю: никакого желания "раскрыть глаза" нет. Ты ж понимаешь, что "решил примирить два лагеря" - это шутка? Или это нужно словами объяснять?

На сайте много любителей игр. Одни любят мышь, другие - геймпад. Моё отношение к вопросу - вот такое. Ты можешь его разделять или нет. Цель заметки - обсудить вопрос с теми, кто тоже играет, а не "прославиться". Всего-навсего. Сева решил опубликовать, за что ему большое спасибо.


Gradus
отправлено 16.04.12 01:53 # 144


Кому: RedNavigator, #141

> Не так давно урвал Bulletstorm с распродажи на стиме и решил таки попробовать, каково играть в шутер на боксовском геймпаде. Впечатления оказались самыми благоприятными - управление на редкость удобно, не говоря о том, что играть можно на диване в любой удобной позе. Плюс - сочная вибрация, отменно передает ощущение стрельбы из разных видов оружия, а у клавомыши этого, увы, не имеется.

Вот.

> Смысл срача слабо понятен - если важно соотношение выстрелов/хедшотов, то тут нужна мышь, а если удобство/удовольствие - то геймпад.

Ты один из тех, кто понял, про что заметка.


Gradus
отправлено 16.04.12 03:13 # 182


Кому: DeD Pa3uH, #145

> Сингл, где не надо никому ничего доказывать - другое дело.

Нигде не отрицается, что в сети с мышью воевать получается шустрее.

Кому: Silent Jay, #147

> Камрад, а почему так категорично "Мышь vs. геймпад"? Вот я играю на РС в стратегии, шутеры, РПГ с помощью мышки. А в файтинги, спортивные, гонки на том же РС мне удобнее на геймпаде (xbox-й контроллер уже года три юзаю). Что со мной не так?

Всё с тобой так. "Vs." - это про то, что с давних пор существует такой спор.

Кому: Серж, #149

> Кстати, насчет того что игра на гейпаде "реалистичнее" для реальной стрельбы несогласен. Когда играешь мышью, задействована рука целиком и плечо тоже, а на джостике только пальцы.

Ты стрелял из настоящего автомата?

Кому: trambalda, #153

> О каком удобстве и удовольствии идет речь, например, применительно к онлайновым шутерам?

Если у соперников тоже геймпады, то в чём проблема?

Кому: Gerasim, #167

> Как камеди-клаб посмотрел!
>
> Ничего смешнее я за эти выходные не читал, автору спасибо!

Так и скажи: "Написанного не понял".

Кому: cringe, #169

> как так получается, что покупая игру за те же деньги, ПК игрок развлекается меньше?

За те же? А как же "не собираюсь покупать игры за 2500"?

> т.н. отцы приводят вменяемый довод: при стрельбе из геймпада больше rng, больше rng - меньше skillcap, меньше skillcap - pvp превращается в бей-беги

Камрад. Как тебе ещё объяснить, что там о другом? Где отрицается, что подлинные "отцы" играют на мышах? Вопрос в другом: зачем отрицать удобство геймпада для обычного человека, не стремящегося в "отцы"? Зачем лишать себя удовольствия от игры в ворох консольных эксклюзивов только потому, что на геймпаде нельзя мочить хедшоты с 300 метров в сетевой игре?

> приставочникам обычно не дают играть против ребят с мышами

А зачем их пускать? С обладателями планшетов тоже надо сражаться?

> потому что да их уделывают, НО им есть до этого дело, они НЕ получают от этого удовольствия, они ХОТЯТ быть крутыми, поэтому плачут на офф форумах и плачу этому нет предела. так что не надо

Камрад. Я говорю только про себя и о тех, кто рядом со мной. Понятно ли это? Конечно, есть орды "обиженных". Лично мне никакого дела до них нет, как и до того, кто там кого "рвёт".

Кому: cringe, #173

> Ненависть мышатников исходит из того, что они платят за игру те же деньги, но игру делают под приставочников - тут основной источник войн, просто портировать надо лучше на ПК и все будет ок

600 и 2500 - это те же деньги?


Gradus
отправлено 16.04.12 03:27 # 187


Кому: Worm Jim, #186

> С чего аффтар взял что прицелиание должно быть близко к реальности?

Да что ты будешь делать.

А звук, звук в играх должен быть близок к реальности? Или тебе хватит 64-голосной полифонии? А графика? Вы уж определитесь: или "на консолях говнографика позапрошлого века", или "нахуй реализм, главное - удобство".

И в 10-й раз: заметка НЕ О РЕАЛИЗМЕ. Белым по чёрному написано, что до реализма играм как до Луны. Сравнение с реальной стрельбой и упоминание о службе в армии сделано специально для интеллектуалов: оные твёрдо уверены, что являются мощными специалистами по стрельбе на том основании, что лихо играют в "контру, в то время как на самом деле не держали в руках ничего тяжелее мыши.

На лавры Стивена Сигала автор не претендует, мега-экспертом по всем видам оружия себя не считает. Как написать о себе ещё скромнее, чем "смею [претендовать] на [маломальскую] объективность", автор не знает.


Gradus
отправлено 16.04.12 07:56 # 207


Кому: Worm Jim, #191

> Я с твоего текста понял, мол клавамышь говно, айда джостик ёба!

И всё?

Кому: Dhole, #201

> Может потому, что мыша банально удобней для игры?

А вот если персонажа сделать бессмертным, станет ли тебе удобнее? А если разрешить ему подпрыгивать на 5 метров? Так зачем реализм? Зачем игре пытаться имитировать реальность? Всё равно ведь там всё понарошку.

Кому: Dhole, #202

> > А нахрена, когда есть удобная мышь?

Может, затем, чтобы вместо "Аллодов онлайн" играть в то, чего на мыши нет и никогда не будет, вместо того чтобы вести идиотские споры про "тру" и "не тру"?

Кому: Othes, #203

> А я отвечу: вливайся в ряды нас, тупых дрочеров.

Это ты так отважно записал в них всю консольную аудиторию? Нося при этом жёлтые штаны?


Gradus
отправлено 16.04.12 08:00 # 208


Кому: Othes, #203

> PS Мой ВУС - 105, если уж померятся

А я ещё и в другом месте служил, где береты другого цвета. Только какая разница, если заметка - не про это?


Gradus
отправлено 16.04.12 08:52 # 213


Кому: Ragnar Petrovich, #211

> Аффтар в сталкер не играл.

А как у автора получалось попадать строго по этой схеме?

> С чего столь мощный вывод - непонятно.

Там написано.

> 13-летний отец не сможет выбивать хедшоты потому что гейпад не приспособлен к точному наведению в плоскости экрана. Никакой реалистичности.

Объясняю на пальцах. Точное прицеливание в жизни представляет большую трудность. Автор вкратце изложил, откуда он это знает, во избежание мудацких вопросов "А кто ты вообще такой?" [С точки зрения автора], прицеливание в играх также должно представлять хотя бы какую-нибудь трудность, чтобы игра могла в себя погружать и заставлять поверить. [С точки зрения автора], прицеливание мышью никакой трудности не представляет вообще. [Лично автору] это не импонирует.

Так - понятно? Или ты тоже начнёшь мощно задвигать "А давайте ещё наденем противогаз" и "Автор раскрылся"?

> И ещё пишет статьи, реабилитирующие гейпад.

Тебе правда кажется, что он нуждается в реабилитации? Распределение продаж по платформам с тобой не согласится.


Gradus
отправлено 16.04.12 09:05 # 216


Кому: ESR|Demiurge, #214

> > То есть если с мышью играть, то 100% поражаемость в 100% ситуаций, всегда?

Из чего это следует? Про это нигде не написано. Речь о том, что автору нравится, когда та или иная задача бросает ему вызов, заставляет поработать над решением. В частности, по этой же причине автор приветствует чекпойнты, а не квиксейвы. Игра с помощью мыши даже на максимальной сложности, по признанию местного "отца", вызывает только зевоту. Скажи: как я могу симпатизировать игре мышью, если она вызывает только зевоту?


Gradus
отправлено 16.04.12 09:59 # 253


Кому: cringe, #219

> со стороны это выглядит так : мы придумали контроллер, делаем под него игры, проводим турниры, но другие контроллеры мы баним

Можно трезво оценить ситуацию и подстроиться, если хочется играть дальше. А можно до пенсии бороться с системой.

Кому: YadoloV, #222

> Что значит удовольствие от игры? Для меня лично удовольствие от шутера - это победа в матче с онлайн противником. А для вас удовольствие заключается только в том что бы ровно сидеть на попе на диване перед телевизором?

Для меня - в том, чтобы передо мной, пришедшего с работы, разворачивалось интересное действие в интересных декорациях с отличными роликами, а также в беготне, лазании и стрельбе как таковой. Большого интереса кого-то "побеждать" в онлайне не имею, хотя иногда поигрываю. Понятно ли, что на территорию про-гейминга я не лезу вообще и не берусь о ней судить, а прямым текстом говорю, что обладатели мышей, безусловно, играют быстрее и стреляют точнее владельцев геймпадов?

Кому: ESR|Demiurge, #228

> Зачем "отцы" восем часов в день наигрывают?

Если ты не зарабатываешь этим деньги, а тратишь по 8 часов в день просто затем, что поддерживать звание "отца", это повод крепко задуматься.

Кому: Bran, #232

> Так же реалистичности добавляет отсутствие 13-летних отцов, а так же то что ты веришь что стреляешь (крутые спусковые крючки же!). И это все в удобной позе на диване перед телевизорищем!

Вздыхает. Понятно ли, что [по личным ощущениям автора], в геймпаде сосредоточено наилучшее сочетание удобства, трудности и условной "реалистичности"? Понятно ли, что заметка об этом, а не о том, как охренительно похожа стрельба на диване на настоящую?

Кому: Stardust, #239

> А вот тут ты в корне неправ. Супермегапопулярный БФ3 был бы очередным унылым говном, если разработчики сделали упор на сингл, а не на фантастический мультиплеер. Плюс система прокачки.

Когда мне было 14, мне было интересно "мериться". Те времена давно позади. Наверное, дело в этом.

Кому: Я люблю снег, #242

> Все же пассаж о том, что играть с шутеры на приставках с отключенным автоприцеливанием - это труЪ, сильно забавляет.

Это про то, что там написано, или про то, как ты это понял? Где написано, что это тру? Где вообще про "трушность"?

> А ты выше записал всех мышистов в игроков Аллодов.

Где я их туда записал? Понятно ли, что это о том, что игр на консолях куда больше, чем на ПК?

Кому: susleg, #243

> А автор случайно не общался случайно с механиками там в армии? Как там дела обстоят с починкой танков, реалистично ли передан этот процесс в баттлфилде?

И опять "автор про реализм". Ты бы хоть мои комменты перечитал что ли.

Кому: DeD Pa3uH, #246

> Существует масса игр где целиться очень непросто (примеры уже приводили)

Хорошо, что такие есть.

Кому: ESR|Demiurge, #247

> Хотелось бы узнать у автора, после просмотра мувика:

Извини, камрад, мне в такое неинтересно. Понятно ли, что речь про лично мои ощущения от реальной и игровой стрельбы? Понятно ли, что относительно медленное вращение ствола на геймпаде, "тяжесть" персонажа и общая неторопливость мне импонирует гораздо сильнее, чем способность за 0,1 секунды развернуться на полный оборот? Понятно ли, что именно в этом ключе все рассуждения о "реализме"? Понятно ли, что одно дело - требования к игре, где всё полностью выдуманное и главное - мочилово, а другое дело - требование к игре, имитирующей реальные операции спецназа? Или Батла уныла как раз потому, что там нельзя вот так, как в ролике?


Gradus
отправлено 16.04.12 10:03 # 254


Кому: speed5.Mexanik, #251

> Повторюсь - при чем тут вообще реалистичность?

Перечитай комменты, если тебе для понимания не хватило заметки.


Gradus
отправлено 16.04.12 10:22 # 261


Кому: ESR|Demiurge, #258

> Просто не надо накладывать твои конкретно требования к стрельбе типа "реалистично нажму я на курок!" к обязательным свойствам видео игр, и вообще к играм.

Напиши свою заметку и накладывай там что хочешь на что нравится. Там же напиши, что надо, и что не надо.

> в реальной жизни очень удобно моментально разворачиваться

Ты хотя бы раз разворачивался с автоматом навскидку, когда ты в бушлате, а на тебе 30 кг груза в виде броника, РД и патронов в разгрузке?


Gradus
отправлено 16.04.12 10:24 # 267


Кому: susleg, #259

> Это с учетом ММОРПГ, РТС, МОБЫ, инди

Вот я и говорю: играй в "Аллоды онлайн", а я буду в Uncharted.


Gradus
отправлено 16.04.12 10:29 # 271


Кому: Abscess, #262

> Однако, подбирая аргументы в пользу чего либо стоит всё-таки думать иногда ибо подключить ПК к современной панели в пол-стены ни чем не сложнее чем консоль.

Представь: он к нему и подключён. Такое подключение предполагает игру на геймпаде. Или ты подкатываешь к телику компьютерный стол, ставишь его посреди зала, чтобы играть мышью?

Кому: Я люблю снег, #265

> Весь мир соревнуется во всем, чем только можно, от боевых искусств до плевания замороженных сверчков на дальность. В любом виде спорта есть чудовищное количество статистики, ради который люди не жалеют не себя, ни соперника. Понятно что все они малолетние.

Понятно ли, что бобслей и контра - это немного разное?

> И почему-то делаешь из этого вывод, что это мышки сильно скучные, а не игроделы штопают детские игры под стрелялки и адаптируют их потом под ПК.

Я говорю про итоговый результат, отражающийся на моём восприятии процесса.

> И поэтому все немедленно должны перейти на консоли?

Где это написано? Не хочешь - не переходи. Тебя никто не тянет.

> Еще выше был клевый аргумент про продажи приставок, это да, миллионы мух не могут ошибаться.

Выше был клёвый аргумент про продажи игр. Но ты, как обычно, понял оригинально.


Gradus
отправлено 16.04.12 10:31 # 272


Кому: speed5.Mexanik, #270

> Взял мышь и ты крут считает камрад Градус.

Ты всегда приписываешь другим то, чего они не говорят?

> По вашим словам выходит взял в руки мышь и все.

Как так надо читать, чтобы оно так выходило?


Gradus
отправлено 16.04.12 10:41 # 276


Кому: ESR|Demiurge, #273

> Не надо рассказывать на сколько это скучнее стрельбы с геймпада, что бы попасть в пиксель за 200 милисекунд надо достаточно координации и мышечного контроля.

Камрад. Зачем вообще развиваются игры, если тру - это контра и попадание в пиксель? Зачем там рисуют графику, детально проработанное оружие, пытаются заставить игрока поверить в происходящее? Чтобы ты мне рассказывал, что "удовольствие не в этом"? Ну, играй, во что тебе нравится. В отстрел миллиона монстров за минуту. Я ж только за. А у меня удовольствие от другого. Как и у полчищ обычных людей.


Gradus
отправлено 16.04.12 10:44 # 279


Кому: Я люблю снег, #274

> Ну расскажи мне как это понимать.

То есть для тебя нет разницы между "распределение продаж по платформам" и "распределение продаж платформ"? И ты не понимаешь, что в первом случае слово "игр" опущено? Ты носитель языка?

Кому: Abscess, #275

> 1. Если ПК подключён к телеку, то за каким хуем приводился аргумент про маленький монитор?

Игра мышью предполагает игру за монитором. 27-дюймовый монитор по сравнению с 55-дюймовым теликом - это маленький или не маленький экран?

> а управляю я всем этим лёжа на диване у противоположной стены

То есть ты лупишь хедшоты с разворота, возя мышью по дивану? Решпект.


Gradus
отправлено 16.04.12 10:46 # 283


Кому: SliderNsk, #278

> Автор пытается убедить общественность в том, что, сложнее = реалистичнее. В данном конкретном случае это бред. И вообще, в здравом уме и трезвом рассудке подобный бред на полном серьезе писать никто не будет.

И ты тоже перечитай, носитель.

> Наверное кто-то сильно заинтересованный попросил.

Какой же ты молодец.


Gradus
отправлено 16.04.12 10:59 # 291


Кому: Осцилограф, #285

> Чтобы цинично денег на геймерах заработать

Как говорит владелец сайта, "для многих это открытие".

Кому: ESR|Demiurge, #286

> Или для тебя игра это симулятор в которой реалистичность самоцель?

Для меня шутер - это чтобы было хоть как-то похоже на то, чем я занимался когда-то. Мало что другое в жизни мне доставляло большее удовольствие. Тяжесть броника на плечах, автомат в руках, беготня и стрельба - это непередаваемое удовольствие. В заметке я прямым текстом говорю о том, что между этим и ощущениями от игры очень мало общего. Но геймпад делает игру хоть как-то похожей на правду, а мышь - лишает её похожести совсем. Ну, вот такие [лично у меня] ощущения. Причины, по которым я смею сранивать то и другое, я кратко озвучил. Что ещё тебе неясно, камрад?

У меня больше нет возможности бегать и стрелять. Я заменяю это играми. Игра на геймпаде вызывает у меня схожие ощущения, игра на мыши - нет. Ну, что я с этим могу поделать?


Gradus
отправлено 16.04.12 11:07 # 293


Кому: Я люблю снег, #289

> Пардон, тебя спрашивали в том посте про геймпады

В том посте было написано, что я пишу статьи, "реабилитирующие геймпад". Я ответил, что продажи игр красноречиво говорят о том, что ни в какой реабилитации он не нуждается. Ты носитель языка?

Кому: speed5.Mexanik, #290

> Мне думается, камрад Градус запутался про что говорить. Тебе бы надо определится про что разговор - про бушлаты, крючки, вес, реальность, мыши, геймпады, 13-летних отцов.

А сразу про всё никак нельзя? Или ты не успеваешь воспринимать?

> статья вышла лажовая

Напиши свою.

> Еще обидно что приводя в пример твои же цитаты, ты ниже пишешь откуда же это все взяли.

Тут же выясняется, что ты пишешь одно, а гражданин видит в написанном вообще другое.

> И теперь пытается сохранить лицо

Камрад, возьми и беспощадно меня разоблачи. Я пожму тебе руку. Я нигде не претендую на звание эксперта. Повторял это неоднократно. Другое дело, что один говорит "Не согласен вот потому-то", а другой - "Автор - мудак" и "Спасибо, поржал". Ты из которых?


Gradus
отправлено 16.04.12 11:09 # 295


Кому: Gerasim, #292

> Перечитал, опять настроение поднялось!

Оно у тебя так всегда прыгает? Куда гормоны, туда и настроение? Или мне предполагается покраснеть с мыслью "Чёрт, надо мной смеётся Герасим"? Ты ведь за этим пишешь?


Gradus
отправлено 16.04.12 11:23 # 304


Кому: RedNavigator, #296

> Камрад, зачем ты вообще оправдываешься?

Я поясняю. Никого не пытаясь переубедить. Мне интересно разговаривать с теми, кто тоже играет. Моё видение удовольствия от игр - вот такое. У других - вот такое. Кто-то способен спокойно беседовать, кто-то тут же начинает объяснять автору, какой он мудак. Но даже в этом случае беседа оказывается интересной. Затем и написана заметка.


Gradus
отправлено 16.04.12 11:28 # 309


Кому: ESR|Demiurge, #298

> > Ну да, тогда все понятно. В статье можно было бы четче обозначить что реалистичность управления игры для тебя по сути самое главное по ностальгическим причинам, и влияет на восприятие реалистичности происходящего в игре. То есть по сути твой опыт не помогает аргументу, а определяет его. Это далеко не сразу очевидно, и споры от двух сторон говорящих про разное.

Ну, слава ТНБ, что хотя бы с тобой мы нашли общий язык.

Кому: speed5.Mexanik, #299

> Да ради бога, нормальный ты. Но статья глупая, а еще больше глупостей добавляешь ты в комментах.

Главное, чтобы ты писал сплошь мудрые откровения.

Кому: speed5.Mexanik, #300

> Чисто ради интереса - а как сделать так, что бы статью опубликовали на oper.ru. Знакомства, деньги?

Дать на рассмотрение камраду Севе.

Кому: Gerasim, #302

> оскорбляешь меня, зачем?

Где?

Кому: Abscess, #303

> Канешна маленький, только не совсем понятно нахуя он нужен если комп используется для игр, инета и прочей мультимедии. У меня уже восемь лет скоро как никаких мониторов в доме нет если ноуты не считать.

Так ведь я об этом и говорю.


Gradus
отправлено 16.04.12 11:43 # 319


Кому: ev1l, #311

> сыграй в КвейкЛайв на джостике. он это позволяет - потом расскажи про сложности.

Зачем?

> рассказы про то, как ты делаешь хш в сталкере с 200 метров говорят только про корявость сталкера.

Говорят.

> при нажатии кнопки М1 для стрельбы, курсор так же чуть смещается, особенно если ты стреляешь не в неподвижную цель, а в двигающуюся

Такого не замечал. Если так - интересно. Но ведь не во всех же играх, а?

> и опять не соглашусь с тобой. прицеливание, реалистичнее на мышке. какое отношение к реальности имеет стик, который ты двигаешь большим пальцем или крестовина - мне не понятно.

Там достаточно подробно написано. Речь ведь даже не о степени трудности, а о процессе наведения. В жизни он тоже медленный и тщательный (условно медленный, конечно). Вот, как ты подводишь прицел к башке в игре, примерно так же ты подводишь его на деле. Сравнение очень условное. Я упомянул службу затем, чтобы было понятно, с чего я это сравнение вообще провожу. Вот так лично я воспринимаю прицеливание. Если ты иначе - о чём тут спорить? Стрелял вполне метко, особенно из СВД. Но это отдельная песня.


Gradus
отправлено 16.04.12 11:48 # 321


Кому: Gerasim, #314

> Вот оно:

То есть прямой вопрос - это для тебя оскорбление? Как с тобой что-то обсуждать, если ты во всём написанном видишь что-то своё?

> Ну и "советы" что кому делать

Где там какие советы? Камрад, давай не будем разводить срач? Нас за это отсюда выпиздят, и будут правы.

Кому: bbdev1, #317

> Я люблю мышь как раз из-за нереалистичности наведения. Когда можно за доли секунды развернуться на 180 градусов, или мгновенно навести на цель что была в углу экрана

Ну а я ровно за это не люблю. Вот и весь спор.

Кому: yvu, #318

> Ну то есть настолько удобно, что клава с её кнопками из двух положений "нажата - не нажата" бесит.

Вооот. А вот про это я совсем забыл сказать. Аналогично мыслю.

> А вот прицеливаться - трудно. Но лично мне (лично мне) хотелось научиться стрелять и так, вместо того что бы кричать что геймпад говно. Ради вышеописанных плюсов. Тем более видно же по ютубу что научиться можно - вопрос времени.

И снова поддержу.


Gradus
отправлено 16.04.12 12:04 # 327


Кому: Котовод, #324

> Игры бывают разными. Проходил масс эффект 1 за солдата - если не брать идиотский автомат с разбросом аля гири войны мышь рулит со страшной силой. Перепроходил за биотика с кучей абилок - пад в разы удобнее из-за кучи кнопок которые можно нажимать не создавая помех передвижению и наведению.

А вот играю в третью часть подряд за солдата, причём на геймпаде, да ещё в ту версию игры, которая заточена под клаву и геймпад не поддерживает вообще. Играю на предмаксимальной сложности (на максимальной когда-нибудь перепройду) и везде во всех прекрасно попадаю, не встречая особо яростного сопротивления.

Я этим не горжусь, в отличие от "отцов". По мне - ничего особенного тут нет. Могу я - смогут и миллионы других. Но может, не так страшен геймпад, как его малюют?


Gradus
отправлено 16.04.12 12:06 # 328


Кому: Bomberman, #326

> Не совсем понятно, при чем тут "реалистичность" геймпада.

[вздыхает] Дружище, ну нажми на жёлтые стрелочки. Разжёвано всё сто раз. Не согласен - другое дело. Но разжёвано.


Gradus
отправлено 16.04.12 12:22 # 336


Кому: Mahotsukai, #329

> > - на службу автора в морской пехоте - всем пофик, статья про игры. Понты? не знаю - но для статьи, с точки зрения меня, как читателя, эта информация лишняя.

Знаком ли ты с жанровыми особенностями написания заметки?

> Проблема в статье в том, что она написана и преподносится как Истина, как Правда

Ты делай ссылку: "в твоём восприятии".

Кому: jimmilee, #331

> Это в корне неверная позиция, львиной доле игроков с обоих сторон важно, чтобы было а) удобно, б) интересно, а реалистичность уже десятый вопрос.

Пожалуйста. Кто им мешает? Только скажи мне: где граница между "удобно" и "упрощённая консолота"?

> Параллельно приводишь аргумент "удобно расположился на диване" vs "скрючился перед маленьким монитором"

Я же написал. В геймпаде, [с моей точки зрения], удобство, трудность и условный "реализм" сочетаются наилучшим образом. Если геймпад так неудобен, почему столько народу играет на консолях? Причём это ведь простой люд, а не "отцы". Они просто не знают, что это неудобно?

> Кроме того, пассажи "играй в аллодов-онлайн, а я буду в анчартед" - это на уровне детского сада.

Это про то, что камрад не понял, к чему были упомянуты "Аллоды онлайн", а также про то, что можно сколько угодно держаться "олдскула", а индустрия, наплевав на твои предпочтения, всё равно уйдёт (и уже ушла) за консолями.

> Ну и, наконец, не смущает ли тебя, что конь не ходит буквой Г в реальности, и что войска не ходят по клеткам 8х8?

Это ж разное. Шахматы не пытаются имитировать реальность. Хардкорные видеоигры же только этим и заняты.


Gradus
отправлено 16.04.12 12:23 # 338


Кому: Котовод, #334

> Масс эффект кроссплатформа и заточен под геймпад в плане левелдизайна, так что не понятно о чем ты.

Здесь выше яростно отстаивалось обратное.


Gradus
отправлено 16.04.12 13:02 # 355


Кому: Mahotsukai, #348

> непрофессионализм в плане написания статьи

Я не профессиональный писатель статей. Я не пытаюсь тебя зааргументировать. Я пишу про личные ощущения от стрельбы в реальности и про личные ощущения от стрельбы в играх. Затем говорю, что между ними крайне мало общего. А потом говорю, что поскольку какой-никакой "реализм" прицеливания (конкретно прицеливания, наведения и чувства тяжести/медлительности персонажа) я ценю в первых рядах, потому что оно мне напоминает о службе, то геймпад отвечает моим требованиям как ничто другое.

Кому: jimmilee, #350

> Мне неудобно стрелять геймпадом, я не играю в заточенные под геймпад шутеры

Но с видом знатока рассуждаешь о них.

> > Создатели консоли выбрали меньшее зло, разработчики подстроились.

И это будет только усугубляться. Но ты борись.


Gradus
отправлено 16.04.12 13:20 # 362


Кому: Mahotsukai, #357

> но только один вопрос - при чем тогда тут "объективность" и "безусловная" удобность игры геймпадом?

Там чётко написано: "Смею претендовать на маломальскую объективность". Понятны ли значения слов "претендовать" и "маломальскую"? Понятно ли, что автор изначально даёт понять, что никакой не эксперт, а обозначает причины, почему всё же считает, что худо-бедно разбирается в вопросе? Понятно ли, что это сделано для того, чтобы предупредить традиционный вопрос: "Слышь, хуйло, а ты вообще кто такой?" Как так надо читать, чтобы видеть там "я охуенный спецназовец и одновременно эксперт в шутерах"?


Gradus
отправлено 16.04.12 13:39 # 369


Кому: Mahotsukai, #364

> непонятна фраза "претендовать на маломальскую", применительно к "объективности"
> что такое "маломальская объективность"? объективность только для автора?

Это о том, что автор считает себя вправе судить о проблеме, скромно полагает, что имеет о ней достаточное представление, но готов к яростной критике и вовсе не претендует на звание Мессии. Обрати внимание: это я не сейчас "включаю заднюю под гнётом неоспоримой аргументации", мол, "Да я что? Я ничего". Это изначально написано в статье, и нужно только внимательно прочитать.

> понятия не имею
> я так не читаю

Ну, слава ТНБ.


Gradus
отправлено 16.04.12 13:41 # 371


Кому: Doublesun, #368

> стрелял из старого советского оружия

А "Печенег" и "СВД-С" 2003 года года выпуска - это старое советское оружие? А "Вал"? А ВСС?


Gradus
отправлено 16.04.12 13:44 # 373


Кому: Excel, #370

> По-моему, камрады просто пытаются пояснить, что даже мало-мальской объективности в рассуждениях об игровых контроллерах перед неглупой аудиторией служба в рядах армии не прибавляет.

А ты не видел, что про маломальскую объективность там говорится 2 раза? Сначала - в вопросе реальной стрельбы на основании службы в армии, а потом - в вопросе виртуальной стрельбы на основании опыта игры на нескольких платформах? Или ты на полном серьёзе считаешь, что я "претендую на объективность в играх, потому что служил в армии"? И ты не понимаешь, что речь про сравнение субъективных ощущений от стрельбы там и там, а не о том, где метче и быстрее?


Gradus
отправлено 16.04.12 13:45 # 374


Кому: Doublesun, #372

> > Если не умеет показывать что нацелился на врага и при стрельбе уходит в сторону - старое!!!

Разбираешься!!!


Gradus
отправлено 16.04.12 13:58 # 382


Кому: One_man, #376

> Так оно ж все разработки проклятых совков-коммуняк, камрад. А то в каком году было выпущено - похуй. Не может современное дЭмократическое государство оружие делать. Все советские наработки прожирает.

Да это ясно. Увы.

Кому: Excel, #379

> Судя по комментариям, это понимаешь только ты.

С меня ответственность не снимается. Если читатель не понимает, то это, в первую очередь, вина автора. Это бесспорно.


Gradus
отправлено 16.04.12 14:02 # 383


Кому: jimmilee, #380

> > 1. Где вообще ты у меня видишь что "я борюсь"? Иначе к чему эти призывы?

Это о том, что ты, если я правильно понимаю, не собираешься играть на геймпаде, даже если нормальные шутеры с ПК исчезнут совсем. Или нет такой яростной неприязни?

> 2. У меня светло-серым по темно-серому написано, что стратегии и мморпг с РС никуда не уйдут, а в РПГ мне все равно где играть.

Это пожалуйста.

Кому: vovan3312, #381

> Камрад Градус, видать, в Сталкера не играл. Иначе бы знал, что с укорота там можно попасть только в упор- ствол ведёт и трясёт очень сильно.

Ну как же я попадал, камрад?

> А при стрельбе из ВСС надо делать поправку на дальность, поскольку пуля летит не прямо, а имеет таки баллистику.

Я про ВСС не говорил. Поправку помню, делал. Нравилось.

И кстати: зачем вот эта баллистика? Какой нафиг реализм, если главное - удобство? Баловство? Вот в контре баллистики нет. Значит ли это, что надо играть только в контру, потому что она удобнее, а "Сталкер" - говно?


Gradus
отправлено 16.04.12 14:26 # 392


Кому: vovan3312, #389

> Кстати, контра- говно.

Да не может быть!

Кому: Mahotsukai, #391

> не два, в том-то и дело
> полтора
> цЫтата - "Претендовать на маломальскую объективность мне позволяет [не только] опыт стрельбы из настоящего оружия, [но и] опыт уже непосредственно игровой"
> отсюда и вопросы

А вот это?

> Всё это к тому, что представление об особенностях стрельбы как с места, так и в движении лично я, в отличие от многих онлайн-экспертов, имею, а потому смею претендовать на некоторую объективность.

Видно ли слово "некоторую"? Понятно ли, что речь конкретно тут только о реальности? Зачем оно вообще написано, объяснил выше.


Gradus
отправлено 16.04.12 15:09 # 420


Кому: QoMSoL, #404

> В суждениях с позиции человека с опытом в игровой области и непосредственно военной. Повторюсь: он поробовал геймпад и мыхоклаву, сделал выводы. Он пострелял и прикинул как бы оно должно быть (по его мнению) в игре. По-моему очень толково и доходчиво, хоть и с посылом для холивара. Неужели тут еще что-то объяснять надо, камрад?

Эх, камрад. Толково и доходчиво - вот в этом твоём посте. У меня, видимо, мутно и расплывчато. Ты в пяти строках выразил то, на что у меня ушла целая заметка и сутки сидения в комментах. Большое тебе спасибо.

Спасибо и всем другим за мнения. Вынужден сваливать. Постараюсь ещё вернуться.


Gradus
отправлено 16.04.12 17:10 # 470


Кому: ValeriG, #433

> от сладостного предчувствия "ну вот я ща вас всех порву" после первой же игры осталось одно недоумение типа "как же так???!!!"
> разрыв шаблона был колоссальный...)))

Я вёл речь строго про таких "отцов". Кто-то недоумённо спрашивал: "А что, такие бывают?"

Кстати, любопытно мнение экспертов относительно обратного процесса. Тренировки демократических морпехов на игровых тренажёрах, они как - того, от большого ума? Ну, в смысле, "нахуя вообще сравнивать" в данном случае канает?


Gradus
отправлено 16.04.12 17:17 # 476


Кому: K0m-r-ad, #474

> > Неужели тоже геймпадом?

А пёс их знает. В тему не углублялся. Интересно мнение экспертов.


Gradus
отправлено 16.04.12 17:26 # 479


Кому: K0m-r-ad, #478

> Пилотов самолета в буржуазных странах сейчас учат сначала на спецсимуляторе, который стоит несколько десятков миллионов долларов (если не сотен). Так там полностью имитируется кабина, приборы и агрегаты труъ самолета.

Ну, я про стрелялки. Пилоты - это ясно.

> Читал где-то про симуляторы для бояк. Вроде бы там тоже используются масс-модельные "игровые" девайсы (копия 1:1), которая чильно мало похожа и на мышь и на геймпад. Мы вообще уходим в другое русло.

Да это я так спросил, может, кто чего знает. Но неоднократно видел в кино американских морпехов в Ираке, играющих на Иксбоксе!!!


Gradus
отправлено 16.04.12 19:33 # 506


Кому: LazyCamel, #493

> И если стрельба в шутерах типа контры с мышой крайне далека от реала, то с геймпадом она не просто далека она в космосе от нее.

Камрад, как так получается, что у меня ощущения ровно противоположные?

Кому: Yobi-Yobi, #500

> Поэтому я считаю мышь более естественным и близким к реальности манипулятором в шутерах.

Ну, а мои органы чувств и датчики пространственной ориентации в башке сообщают мне обратное. Вот такие пироги.

Кому: jimmilee, #505

> Есть еще такое слово "фан". Хороший срач с хорошими людьми да на вечную тему это же отличный "фан"!!

И хотя мы с тобой тут вроде как "противники", конкретно здесь только поддержу.


Gradus
отправлено 16.04.12 20:41 # 519


Кому: LazyCamel, #514

> Может это ощущения солдата-первохода первый раз оружие в руки взявшего гейпад так хорошо симулирует ? Типа вроде в сторону мишени стволом держу, а попадаю слону в жопу, потому что ни пристрелять его не дали, ни держать и целиться не научили, а тупо отсыпали полцинка патронов и отправили на огневую к оружию и звуку выстрелов привыкать. Типа чтобы страх выбить. Небось офицеры еще ходили и взрывпакеты рядом роняли, да ?

И пристреливали, и однообразие прицеливания отрабатывали, и практиковались постоянно. Только заметка не об этом.

> а потом посмотрим - реалистична ли мыха или нет.

Ты забыл сказать, что ещё надо чувствительность согнать на минимум. Иначе охуенно реалистичный Стрелок с мешком на 50 кг за спиной будет вращать стволом, аки детская юла.



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк