Основной приоритет — полная открытость системы. Компания не будет закрывать Steam Box для сторонних разработчиков программного и аппаратного обеспечения. «Мы стараемся привлечь как можно больше партнёров, чтобы все смогли привнести свежие идеи», — заявил г-н Ньюэлл. Проектировщики аппаратной части сталкиваются лишь с незначительными ограничениями. К примеру, с отсутствием устройств чтения оптических дисков, максимизацией производительности центрального и графического процессоров… «Мы не собираемся интегрировать в Steam Box всё подряд и создавать обычный ПК; наш цель — компактное, тихое, не очень греющееся устройство с наилучшей производительностью».
А вот с устройствами ввода Valve пока не определилась. Помимо стандартных джойстиков, клавиатур и мышей, возможно использование систем считывания биометрических данных. Пока устройства, отслеживающие движения игрока, представляются разработчикам самыми перспективными. Планируется также создание манипулятора с сенсорным экраном — в качестве дополнительного средства ввода.