С чем прощается славянка?

17.05.14 13:24 | Redakteur | 122 комментария »

Фотография

13 мая 2014 года со свежеустановленного памятника «Прощание славянки» на Белорусском вокзале Москвы уже срезали две немецкие винтовки. Однако там ещё есть, на что посмотреть.

... В общем, Первая Мировая война на памятнике «Прощание славянки» пала жертвой очевидной халтуры. Причём, что забавно, дурная голова рукам покою не дала: форма для отливки анахронистического максимовского кожуха явно потребовала значительно большей работы: чай, гладкий-то кожух сделать было бы проще, да ещё не пришлось бы пару верхних крышек с замками отдельно отливать и приваривать.
...Табличка про причастность к памятнику «Российского военно-исторического общества» выглядит на памятнике натуральным издевательством над здравым смыслом. Может, в эксперты-консультанты стоило привлечь хоть какого-нибудь мэнээса, но из, например, Центрального Музея Вооружённых сил?

«Прощание славянки» с исторической точностью

Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Redakteur
отправлено 17.05.14 16:34 # 13


Кому: Купец, #10

> Зачем там эти щиты - категорически непонятно.

Подчеркнуть всякую преемственность-наследственность, плюс оба щита обвиты типа одинаковой георгиевской ленточкой, плюс сто лет с начала Первой Мировой -- в общем, и рыбку съесть, и кости сдать.


Redakteur
отправлено 17.05.14 16:35 # 14


Кому: Sha-Yulin, #12

> Главное - любой отдельный огрех не стоил бы упоминания, если бы не ощущение общего похренизма тварьцов.

Так точно.


Redakteur
отправлено 17.05.14 18:37 # 21


Кому: Собакевич, #19

> Даже если консультации специалистов будут бесплатные, будут ли их рекомендации иметь юридическую силу для исполнителей?

Коль скоро заказчику -- очевидно, РЖД -- пофиг, вопрос только в добросовестности и ответственности исполнителей.

Каждый сам для себя проводит границу между "надо сделать хорошо" и "и так сойдёт".

При этом на данном памятнике перфекционизм -- какими-то отдельными нарывами. Стволы максимовские -- похоже, слепки с натурального ствола с кожухом, все винтики-заглушки на месте, какие видно, весь рельеф даже крышек заливочных горловин точно воспроизведён. Прицельная планка на винтовке у бойца -- тоже очевидно поздняя, советской модификации. А в целом -- лажа получается.


Redakteur
отправлено 17.05.14 18:50 # 23


Кому: Большой Вася, #20

> На первый взгляд

Это ключевое.

> Вот стоит на Мамаевом кургане Родина-Мать с мечом

Про понятие "аллегория" слышал?

> в Афгане вручали бойцам медаль "За Отвагу" на которой танк Т-35 изображен, но таких на вооружении у них не было.

А её и сейчас вручают. Только слово "СССР" убрали. Дизайн десятилетия существующей награды -- вопрос из другой оперы, не находишь?

> В фильме "Баллада о Солдате" главный герой носит погоны, а дело происходит в 1942-м году, когда Чухраю на это намекнули, он ответил, что привыкли люди видеть солдата-победителя с погонами, а не петлицами.

В данном фильме это похер; потому что фильм правильный и хороший. И в "Офицерах" наплевать, что со всех сторон танки и таже танковая моделька неправильные.

> Это ж памятник, а не наставление по стрелковому оружию

Памятник, это от слова "память". Это "автор фельетона" придумал украшать его точными масштабными копиями конкретных образцов оружия? На скульптурах, к примеру, станции метро "Площадь революции" оружие изображено весьма обобщённо и приблизительно (хотя в целом узнаваемо) -- никаких претензий к художественному решению. Но раз уж решили делать точно -- вперёд, делайте.

Или это "автор фельетона" придумал обвить оба щита одинаково выглядящей лентой, продавливая идею о равнозначности георгиевской и гвардейской лент?

> или номер на затворе поискали

Номера и заводского клейма на ствольной коробке мосинки нет :) Но автор не считает это недостатком.


Redakteur
отправлено 17.05.14 19:10 # 26


Кому: viva4ever, #24

> Давайте-ка определимся. Должна быть "историческая достоверность" или "правильный и хороший"?

В вопросе "или" неуместно. Историческая достоверность усиливает восприятие. Но в некоторых фильмах настолько мощная идея (сочетание твёрдой идеологической основы плюс позитивного "мессиджа"), что на антураж обращаешь гораздо меньше внимания. Ну никак не портит "Офицеров" ни эпизод с редкостным Т-44, ни неправильно найденная буажная моделька танка. Смотря "В бой идут одни старики", не обращаешь внимания на то, что там кроме По-2 нет ни одного аутентичного самолёта.

Возвращаясь к обсуждаемому памятнику -- тут авторы, возможно, от идейной неуверенности, решили упражняться в точности в деталях. Там не только стволы Максима; там и диск "дегтяря", похоже, сделан по слепку с настоящего. И по отрезанным немецким Маузерам эксперты успели заметить, что воспроизведена винтовка позднего образца, 98k, конца 1930-х, а не ранняя, которая ещё до ПМВ была на вооружении. Ну а раз решили делать точно -- вперёд, к точности.


Redakteur
отправлено 17.05.14 21:47 # 36


Кому: Fernwright, #31

> Ну есть ляпы. А где их нет?
> Да вы наши фильмы про войну посмотрите!
> Турецкий гамбит - один товарищ 145 ляпов насчитал - оружие, петлицы, погоны.
> А эпопея "Освобождение"? Не? Не пробовали вникнуть?

Ляпы есть везде, их не всегда можно избежать даже ценой больших денег. Вон, даже у Спилберга в "Райане" Тигры ездили на базе Т-34.

Однако сравнивать "Турецкий гамбит" с эппеей "Освобождение" считаю сильно неправильным. Уж очень разные у них пафос, идейность.

Поясню. Я, в принципе, перфекционист (с учётом пределов возможного). Но мне абсолютно насрать, что в фильме "Они сражались за Родину" в кадре мелькает "немец" со Шмайссером (да-да, не с Эрмой, а с настоящим Штурмгевером StG-44). На величии фильма, на его идее, на его простигосподи мессидже это не сказывается никак. Потому и не обращаешь внимания.

> Знаете, а я вот с Большим Васей согласен.
> И вот с orkish-ем тоже согласен.

Будь осторожен.


Redakteur
отправлено 17.05.14 22:26 # 39


Кому: светлов, #35

> Эта модификация получила своё название от фразы
>
> «Не бросайте молодых красавиц в озеро, а бросайте в озеро легковерных корреспондентов, поддающихся губительному влиянию экзотики».

?


Redakteur
отправлено 17.05.14 22:53 # 43


Кому: светлов, #40

> Появилась укороченная версия, со стволом в 100 миллиметров,

Большинство источников утверждает, что "Боло" -- послевоенная версия со стволом длиной 99 мм (в рамках наложенных на Германию версальским миром ограничений).

> Эта байка про "большевистский маузер" до сих пор весьма распространена.

В том числе и среди серьёзных импортных специалистов-оружейников, так что лично я выбираю её, а не версию с мачете :)


Redakteur
отправлено 18.05.14 00:59 # 47


Кому: Dok, #46

> Зато в айфонах эти люди разбираются.

Актуальная тема.


Redakteur
отправлено 18.05.14 12:51 # 79


Кому: Маркер, #75

> Камрад, это фраза из "Золотого теленка".

Я интересовался, каким боком она пристёгнута к обсуждаемому вопросу.


Redakteur
отправлено 18.05.14 14:58 # 84


Кому: pell, #83

> > Ну, это обычная практика, что специалист зарабатывает деньги своей востребованностью. Продаёт свои знания, навыки, умения.

Оторвался ты от реалий.

Пофантазируй: зачем платить деньги условному Исаеву, если, к примеру архитектор условно бухает (ну, или в бане парится) с руководством "Российского военно-исторического общества", который говорит -- "всё ОК!", а бюджет, выделенный РЖД на изготовление памятника, небесконечный и такой маняще доступный?

> На что живёт специалист? Что кушает, во что одевается, чем расплачивается за жильё?

Ловко ты вектор обсуждения скорректировал. Только зачем?


Redakteur
отправлено 18.05.14 15:12 # 89


Кому: pell, #88

> к военно-историческим возникает вопрос "а где вы были всё это время, собственно?"

Ты, видимо, считаешь, что тут публичный тендер разыгрывался на установку памятника, со всенародным обсуждением на муниципальном и городском уровнях, а то и федеральном?


Redakteur
отправлено 18.05.14 15:24 # 91


Кому: pell, #90

> Не знаю.

А шумишь, как будто знаешь.

Не было ничего. Волюнтаризм и междусобойчик, а потом раз, и открытие 8 мая.


Redakteur
отправлено 18.05.14 23:49 # 107


Кому: gibbrid, #105

> Соответственно мне непонятно почему техгические ляпы мешают правильному восприятию памятника

Вот ещё мнение со стороны по обсуждаемому вопросу:
http://og.ru/articles/2014/05/14/34929.shtml



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк