Чем дальше в прошлое уходит Великая Отечественная Война, тем больше о ней становится известно, и тем больше о ней можно узнать самостоятельно. Много архивных документов, фотографий, видеоматериала переехало в цифру и доступно с личной ПЭВМ, много написано умных книжек, снято документальных фильмов, многое найдено поисковыми отрядами, много интересного ветераны рассказывают, а всемирная сеть Интернет тщательно фиксирует.
Благодаря этому человек, интересующийся тем, "как оно было", получил в последние годы уйму новых возможностей. Например, вполне реально поучаствовать в реконструкторской деятельности — примерить обмундирование, проехать на танке, вырыть окоп, пострелять, заточить миску-другую военной каши. Без военной усталости, военных ароматов, военных вшей и т.п. эффект не совсем полный, но уже значительно лучше, чем ничего.
Новые возможности есть и у человека, интересующегося боевой авиацией. Теперь кроме зачитки книжек и походов по музеям вполне реально познакомиться с крылатыми машинами той поры поближе. Посидеть в кабине Як-1 или Ла-5, тщательно всё осмотреть, покрутить штурвалы и подвигать ручки — аттракцион, доступный далеко не любому посетителю, например, ЦМВВС. Зато он в полном распоряжении каждого обладателя игры Ил-2 Штурмовик, причём прямо на дому. Попробовать себя в роли пилота-истребителя, штурмовика или стрелка в бомбардировщике — пожалуйста! Не требуется визит ни в военкомат, ни в лётную школу. Предъявить нужно лишь персональный компьютер, а также интерес к технике, участвовавшей в ВОВ.
Да, я воспринимаю "Ил-2 Штурмовик" прежде всего как виртуальный музей. Он интереснее большинства других музеев тем, что экспонаты не скучают в залах и хранилищах, а живут той же напряжённой жизнью, что и самолёты воюющих сторон семьдесят с лишним лет назад. Валятся в штопор, жгут движки, бьются на посадке, теряют закрылки при излишне яростном пикировании, и т.д.. Под непосредственным руководством рядового любителя военной истории.
Разумеется, есть то, что можно сделать на компьютере, и есть то, чего сделать нельзя. Например, когда мчишься в настоящем самолёте, остро ощущаешь перегрузки и скачки давления. Неприятно, но чувствовать машину очень помогает. В компьютерной игре это можно передать лишь весьма условно. Ещё в реальности у тебя скорее всего бинокулярное зрение, а в игре нет, и это, как говорится, нюанс. Но пока Oculus Rift и его конкуренты не стали обыденностью, Кутузовы владеют виртуальным небом безраздельно.
В игре не требуется бесстрашие, мужество, воля, преданность воинскому долгу. А если и нужны моральные качества, то вовсе необязательно такого же калибра, как у дедов и прадедов. Ибо подошвы обуви не привариваются к раскалённым педалям, ты не чувствуешь боли, когда горишь в кабине, не теряешь сознание при перегрузках — разве что "в глазах темнеет". Поэтому впечатления от войны получаются, само собой, не настолько яркие, как в жизни. К счастью, не настолько.
Игра посвящена не возможностям человеческого характера, а возможностям техники. Разумеется, помноженным на умение и мастерство. Разрешается, например, лично прочувствовать, как соотносятся боевые характеристики истребителей Ла-5 и FW 190. Или Як-1 и Bf 109 разных модификаций. Или, наоборот, штурмовиков Ил-2 и "Штуки". Или суровых бомбовозов Пе-2 и He 111. Где лучше обзор, проще управление, мощнее оружие, выше скорость? Какая машина лучше держится на запредельных скоростях или под огнём? Геймплей военного авиасима гораздо шире, чем "пострелушки в воздухе". Грамотно посадить в поле повреждённый самолёт с неработающим двигателем и дырявыми плоскостями — не менее интересная задача, чем всех убить. Потому что игра изо всех сил убеждает тебя в реальности этого трясущегося в воздухе фанерного пепелаца, и его очень хочется сохранить — война ведь, каждая машина на счету!
Новыми красками начинает играть для обладателя "Ил-2" чтение исторической литературы. Например, существует расхожее мнение, что советские самолёты в сравнении с немецкими были весьма хардкорны по части управления, требовали от лётчика куда больше внимания к собственно пилотированию — а значит, на оценку боевой обстановки его оставалось меньше. Есть даже "легенда о шести рычагах" — мол, именно столько должен был последовательно передвинуть лётчик, управляющий Ла-5, чтобы всего лишь резко набрать скорость. Проверить всё это становится предельно просто — вот они, рычаги, тумблеры и штурвалы, все перед тобой, лети да считай! Другой пример — народные былины про Ил-2. Мол, это был непобедимый "цемент-бомбер", "шварце тод" (то бишь, чёрная смерть или чума), легко превращавший танковые клинья в металлолом. Что ж, вот тебе Ил-2 с бомбами, пушками и ракетными снарядами, взвейся в небо и попробуй всех заутюжить — оценишь, насколько это просто.
Разумеется, никто не даст РУС на отсечение, что лётные качества военных машин были на 100% именно таковы, как мы их видим в игре. Но авторы перелопатили столько архивных материалов, в том числе технического характера, что наверняка подобрались к искомому результату весьма и весьма близко.
Как известно, первая игра серии "Ил-2 Штурмовик" выпущена в свет студией 1C: Maddox Games давным-давно, в 2001 году. Воды с тех пор утекло немало, и по ряду причин проектом теперь руководят другие люди. Полностью обновлённый, соответствующий мощностям современных компьютеров "Штурмовик" — результат многолетней работы 1С Game Studios, а купить его можно начиная с ноября 2014 года. Игра полностью посвящена Сталинградской битве — скрупулёзно воссоздан квадрат местности 358 на 230 км с городом, где кипит сражение, Волгой и окрестностями, а над всем этим разворачиваются воздушные бои с участием игроков. Получилось настолько здорово, что уже анонсировано дополнение — Битва за Москву, с картой подступов к столице и другим набором самолётов. Однако с началом разработки «Битвы за Москву» (которая будет «влита» в общий клиент) усилия по улучшению «Битвы за Сталинград» вовсе не прекращены! В апреле станет бесплатно доступна новая карта Великих Лук, а также транспортный самолет Ju 52 (правда, летать на нём не позволят). Ну а в третьем квартале 2015 года подоспеет приквел кампании, посвящённый периоду с 26 августа до начала операции «Уран». Новые битвы развернутся на летней и осенней картах окрестностей Сталинграда, причём тоже достанутся владельцам игры даром. Так что всё только начинается!
Говорят, что авиасимуляторы — "сложный" жанр. Мол, пока все оси и кнопки настроишь — солнце сядет. А пока сумеешь взлететь, опять взойдёт. Это отчасти правда. Есть игры намного проще, доступней и добрее к новичку. Не испытывая хотя бы поверхностного (как у меня) любопытства к летательным аппаратам и делам давно минувших дней, лучше не тратить ни деньги, ни время. Но если интерес в наличии, и своей главной задачей считаешь не количество фрагов в секунду, а погружение в военную атмосферу, "Ил-2" порадует на все сто.
"Жительницу Смоленска приговорили к штрафу в тысячу рублей за публикацию в соцсети фотографии своего двора времен оккупации города фашистами.
Как сообщили в Промышленном суде Смоленска, Полина Данилевич признана виновной в публичном распространении фашистской атрибутики, передает ТАСС.
"Данилевич признана виновной по статье 20.3 КоАП РФ. Ей назначено наказание в виде штрафа", - сообщили в суде.
Как рассказала сама Данилевич, работающая в одном из интернет-изданий Смоленска, на своей странице в соцсети она пометила фото своего двора. Снимок относится к годам войны, точнее к тому периоду, когда Смоленск был оккупирован фашистами. "Таких фотографий в интернете великое множество. Эту я нашла на одном из смоленских форумов и, узнав на фото свой двор и свой дом, решила поделиться фотографией с друзьями", - рассказала Данилевич.
Изображение она разместила еще в конце января. А на минувшей неделе в редакцию издания пришли полицейские, которые доставили Данилевич в отделение. До суда девушка была отпущена, хотя первоначально речь шла о содержании под стражей.
В итоге суд приговорил Данилевич к штрафу в тысячу рублей. Это минимальное наказание по данной статье. Также суд не стал конфисковать жесткий диск компьютера журналистки, где хранится фотография. Девушка фотографию пока так и не удалила, отметив, что в суде ей не сказали, надо ли это делать.
На фотографии изображен двор между несколькими домами. Между зданиями сооружен плац, и на нем стоит строй немецких солдат. Перед солдатами развевается фашистское знамя со свастикой. Демонстрация этого атрибута и послужила поводом для возбуждения административного дела."
> в игре реально симулируют процессы происходящие с самолетом: моделируют двигатель с его моментами, с его расходом топлива, с тягой от высоты, в одном из дневников даже упоминалось что эпюры реального самолета совпадают с симулируемыми
однако
> Так что не думаю что текущий Ил2: Штурмовик сильно пострадал без динамической кампании.
в новом Штурмовике она динамическая как раз
то бишь, миссии динамически генерятся
драматизму при таком подходе получается конечно меньше, но replayability теоретически больше