Про игру Ил-2 Штурмовик

06.04.15 04:27 | Сева | 86 комментариев »

Стримы

Чем дальше в прошлое уходит Великая Отечественная Война, тем больше о ней становится известно, и тем больше о ней можно узнать самостоятельно. Много архивных документов, фотографий, видеоматериала переехало в цифру и доступно с личной ПЭВМ, много написано умных книжек, снято документальных фильмов, многое найдено поисковыми отрядами, много интересного ветераны рассказывают, а всемирная сеть Интернет тщательно фиксирует.

Благодаря этому человек, интересующийся тем, "как оно было", получил в последние годы уйму новых возможностей. Например, вполне реально поучаствовать в реконструкторской деятельности — примерить обмундирование, проехать на танке, вырыть окоп, пострелять, заточить миску-другую военной каши. Без военной усталости, военных ароматов, военных вшей и т.п. эффект не совсем полный, но уже значительно лучше, чем ничего.




Новые возможности есть и у человека, интересующегося боевой авиацией. Теперь кроме зачитки книжек и походов по музеям вполне реально познакомиться с крылатыми машинами той поры поближе. Посидеть в кабине Як-1 или Ла-5, тщательно всё осмотреть, покрутить штурвалы и подвигать ручки — аттракцион, доступный далеко не любому посетителю, например, ЦМВВС. Зато он в полном распоряжении каждого обладателя игры Ил-2 Штурмовик, причём прямо на дому. Попробовать себя в роли пилота-истребителя, штурмовика или стрелка в бомбардировщике — пожалуйста! Не требуется визит ни в военкомат, ни в лётную школу. Предъявить нужно лишь персональный компьютер, а также интерес к технике, участвовавшей в ВОВ.









Да, я воспринимаю "Ил-2 Штурмовик" прежде всего как виртуальный музей. Он интереснее большинства других музеев тем, что экспонаты не скучают в залах и хранилищах, а живут той же напряжённой жизнью, что и самолёты воюющих сторон семьдесят с лишним лет назад. Валятся в штопор, жгут движки, бьются на посадке, теряют закрылки при излишне яростном пикировании, и т.д.. Под непосредственным руководством рядового любителя военной истории.









Разумеется, есть то, что можно сделать на компьютере, и есть то, чего сделать нельзя. Например, когда мчишься в настоящем самолёте, остро ощущаешь перегрузки и скачки давления. Неприятно, но чувствовать машину очень помогает. В компьютерной игре это можно передать лишь весьма условно. Ещё в реальности у тебя скорее всего бинокулярное зрение, а в игре нет, и это, как говорится, нюанс. Но пока Oculus Rift и его конкуренты не стали обыденностью, Кутузовы владеют виртуальным небом безраздельно.

В игре не требуется бесстрашие, мужество, воля, преданность воинскому долгу. А если и нужны моральные качества, то вовсе необязательно такого же калибра, как у дедов и прадедов. Ибо подошвы обуви не привариваются к раскалённым педалям, ты не чувствуешь боли, когда горишь в кабине, не теряешь сознание при перегрузках — разве что "в глазах темнеет". Поэтому впечатления от войны получаются, само собой, не настолько яркие, как в жизни. К счастью, не настолько.









Игра посвящена не возможностям человеческого характера, а возможностям техники. Разумеется, помноженным на умение и мастерство. Разрешается, например, лично прочувствовать, как соотносятся боевые характеристики истребителей Ла-5 и FW 190. Или Як-1 и Bf 109 разных модификаций. Или, наоборот, штурмовиков Ил-2 и "Штуки". Или суровых бомбовозов Пе-2 и He 111. Где лучше обзор, проще управление, мощнее оружие, выше скорость? Какая машина лучше держится на запредельных скоростях или под огнём? Геймплей военного авиасима гораздо шире, чем "пострелушки в воздухе". Грамотно посадить в поле повреждённый самолёт с неработающим двигателем и дырявыми плоскостями — не менее интересная задача, чем всех убить. Потому что игра изо всех сил убеждает тебя в реальности этого трясущегося в воздухе фанерного пепелаца, и его очень хочется сохранить — война ведь, каждая машина на счету!









Новыми красками начинает играть для обладателя "Ил-2" чтение исторической литературы. Например, существует расхожее мнение, что советские самолёты в сравнении с немецкими были весьма хардкорны по части управления, требовали от лётчика куда больше внимания к собственно пилотированию — а значит, на оценку боевой обстановки его оставалось меньше. Есть даже "легенда о шести рычагах" — мол, именно столько должен был последовательно передвинуть лётчик, управляющий Ла-5, чтобы всего лишь резко набрать скорость. Проверить всё это становится предельно просто — вот они, рычаги, тумблеры и штурвалы, все перед тобой, лети да считай! Другой пример — народные былины про Ил-2. Мол, это был непобедимый "цемент-бомбер", "шварце тод" (то бишь, чёрная смерть или чума), легко превращавший танковые клинья в металлолом. Что ж, вот тебе Ил-2 с бомбами, пушками и ракетными снарядами, взвейся в небо и попробуй всех заутюжить — оценишь, насколько это просто.

Разумеется, никто не даст РУС на отсечение, что лётные качества военных машин были на 100% именно таковы, как мы их видим в игре. Но авторы перелопатили столько архивных материалов, в том числе технического характера, что наверняка подобрались к искомому результату весьма и весьма близко.









Как известно, первая игра серии "Ил-2 Штурмовик" выпущена в свет студией 1C: Maddox Games давным-давно, в 2001 году. Воды с тех пор утекло немало, и по ряду причин проектом теперь руководят другие люди. Полностью обновлённый, соответствующий мощностям современных компьютеров "Штурмовик" — результат многолетней работы 1С Game Studios, а купить его можно начиная с ноября 2014 года. Игра полностью посвящена Сталинградской битве — скрупулёзно воссоздан квадрат местности 358 на 230 км с городом, где кипит сражение, Волгой и окрестностями, а над всем этим разворачиваются воздушные бои с участием игроков. Получилось настолько здорово, что уже анонсировано дополнение — Битва за Москву, с картой подступов к столице и другим набором самолётов. Однако с началом разработки «Битвы за Москву» (которая будет «влита» в общий клиент) усилия по улучшению «Битвы за Сталинград» вовсе не прекращены! В апреле станет бесплатно доступна новая карта Великих Лук, а также транспортный самолет Ju 52 (правда, летать на нём не позволят). Ну а в третьем квартале 2015 года подоспеет приквел кампании, посвящённый периоду с 26 августа до начала операции «Уран». Новые битвы развернутся на летней и осенней картах окрестностей Сталинграда, причём тоже достанутся владельцам игры даром. Так что всё только начинается!









Говорят, что авиасимуляторы — "сложный" жанр. Мол, пока все оси и кнопки настроишь — солнце сядет. А пока сумеешь взлететь, опять взойдёт. Это отчасти правда. Есть игры намного проще, доступней и добрее к новичку. Не испытывая хотя бы поверхностного (как у меня) любопытства к летательным аппаратам и делам давно минувших дней, лучше не тратить ни деньги, ни время. Но если интерес в наличии, и своей главной задачей считаешь не количество фрагов в секунду, а погружение в военную атмосферу, "Ил-2" порадует на все сто.


Официальный сайт





Слушай подкасты на Яндекс.Музыка

Комментарии
Goblin рекомендует заказывать создание сайтов в megagroup.ru


cтраницы: 1 все комментарии

Сева
отправлено 06.04.15 08:12 # 3


Кому: beria, #1

тов. Берия, соблюдаешь ли ты какие-нибудь законы РФ?

если да - зачем?


Сева
отправлено 06.04.15 09:02 # 6


Кому: Jameson, #5

мне тоже не нравится, но есть мнение, возглавляя разработку подобной игры, мы с тобой поступили бы ровно так же


Сева
отправлено 06.04.15 09:12 # 7


Кому: Jameson, #5

кстати, кастомные скины самолётиков никто не отменял - есть пачка оных со свастиками, наживляешь и вперёд


Сева
отправлено 06.04.15 10:16 # 11


Кому: Remontnik, #9

> Свастика ставится в настройках, если нужно.

это ты про старый Ил-2

а заметка - про новый


Сева
отправлено 06.04.15 10:17 # 12


Кому: Quqas, #10

> так сама то игра что то общее с оригиналом имеет?

тематика

> или просто красивая "ракада"?

суровый симулятор

> движок слышал совсем другой, со всеми вытекающими.

что именно вытекает?


Сева
отправлено 06.04.15 10:46 # 16


Кому: Moritz, #14

> Наверное (наверное) людям стоит пояснить что-то о разработчиках?
> Может они сделали до этого какой-то весьма годный авиасим?

история 777 - тема для отдельной статьи

хотя уже есть отличный материал:

http://www.igromania.ru/articles/227433/Il-2_SHturmovik_Bitva_za_Stalingrad.htm


Сева
отправлено 06.04.15 10:47 # 17


Кому: Котовод, #15

> Сейчас уже нет столько времени сколько раньше, чтобы симуляторное учить.

там упрощенное есть, с автоматами на разных системах


Сева
отправлено 06.04.15 11:17 # 19


Кому: Comrade, #18

> Оценки на стиме - старый Ил-2 9 из 10

игре четырнадцать лет, она вылизана как жопа у главного бабуина Африки

немудрено

> Людей бесит дебильный гринд в авиасиме.

для тех, кто купил полную версию, его отменили

довольно давно уже


Сева
отправлено 06.04.15 11:35 # 21


Кому: NidhoggR, #20

именно так

кампании и прочее - дело наживное

симулятор есть уже сейчас, и это главное

просто взлететь, развернуться и приземлиться - пропотеешь, если новичок


Сева
отправлено 06.04.15 12:20 # 26


Кому: OlegK, #23

> Лучше в "Тундру".

там почему-то в режиме "симулятор" - три калеки

очень долго приходится матча ждать

или может я мало пробовал


Сева
отправлено 06.04.15 12:25 # 27


Кому: Котовод, #25

> Все равно симулятор получается

игра для любителей скорее авиатехники, чем стрельбы

да, это так


Сева
отправлено 06.04.15 13:28 # 34


Кому: Kop9IBka, #33

> разговоры про симуляторный режим в вартандер смотрю как минимум с недоумением.

WT хорош тем, что заинтересовывает людей тематикой, там низкий порог входа

когда (и если) человек уже хочет читать книжки про авиацию - значит, пора пробовать Ил-2, DCS и т.п.


Сева
отправлено 06.04.15 13:48 # 36


Кому: beria, #35

> Какой ущерб наносит скин в игре?

вопрос лучше задать людям, принявшим закон на тему

http://www.1tv.ru/news/polit/271165


Сева
отправлено 06.04.15 13:57 # 39


Кому: beria, #37

> лучше задать вопрос адвокатам, является ли дистрибуция исторической игры публичной демонстрацией символики?

уверен, что когда ты будешь строить авиасим - так и поступишь

потратишь на это время, силы, деньги

с неизвестным результатом

а когда игра выйдет, огребёшь ещё неприятностей

которые отнимут время, силы, деньги

будешь всё это героически разгребать вместо разработки игры

> И как это гражданин Михалков на госсредства в кино публично показал танки со свастиками на парусах и никто ему ничего не предъявил.

у закона есть дата, и обратной силы он не имеет скорее всего


Сева
отправлено 06.04.15 13:58 # 40


Кому: GrUm, #38

> Несколько месяцев назад подкрутили матчмейкинг

да я буквально на днях

может, время суток было не то


Сева
отправлено 06.04.15 14:25 # 44


Кому: RhAF-dms, #42

> Знаешь, хватает зигометов, может оно и к лучшему.

вообще конечно здорово было бы привести к историческому виду

если нацики будут плотно летать в Ил-2, возможно, у них не хватит времени на другие дела ;)))

но и так норм - тем более, всегда можно скачать кастомные скины


Сева
отправлено 06.04.15 14:53 # 48


Кому: Korsar, #47

> Понятно чего разработчики боятся.

увы, не всем


Сева
отправлено 06.04.15 16:26 # 52


Кому: RhAF-dms, #51

> Всегда думал так же. Но увидел видеотворчество одного зигующего сквада...

ну, эти-то воткнут в игру нужные им скины в любом случае


Сева
отправлено 06.04.15 17:08 # 54


Кому: Valdamar, #53

> Имхо, имело б смысл, только если в рамках создания исторически достоверных вплоть до номеров машин и фамилий летчиков миссий

даже если достоверность не максимальная - со свастикой вражина выглядит злобнее, убивать его приятней

советским детям ненависть к свастике прививалась с пелёнок, в советских фильмах её замазывать не пытались

правильно написали выше - врага надо знать в лицо

но если уж свастику рисовать нельзя, ради неё рисковать проектом смысла нет


Сева
отправлено 07.04.15 04:23 # 60


Кому: Pirx, #58

> По этим двум фразам видно, что писал человек, бесконечно далекий от этого симулятора.

в симуляторе "Ил-2" люди гибнут взаправду, но идут в бой, зная, что шанс не вернуться очень велик?

горят заживо, бьются, умирают под 20-мм снарядами, попадают в плен?

такая вот суровая игра?

каковы потери, если не военная тайна?


Сева
отправлено 07.04.15 04:27 # 61


Кому: Jameson, #57

> Закон старше того фильма кмк.

внутри приведённого мною выше линка про закон содержится дата - обратите внимание


Сева
отправлено 07.04.15 04:29 # 62


Кому: Jameson, #59

> А что с прицелами бомберов в сабже не так?

обсуждались прицелы в WT


Сева
отправлено 07.04.15 05:01 # 64


Кому: Pirx, #63

Качества характера, упомянутые тобой, рулят в любой игре, даже в шахматах.

Они вообще в любой деятельности имеют огромное значение.

Но это именно мастерство, а не волевые качества, как у Маресьева, который три недели по лесу домой с перемолотыми ногами полз.

Роль прокладки между РУСом и сиденьем понимает, думаю, почти любой новичок - в заметке не о том.

Но чтобы ликвидировать непонимание - чуток подкорректировал текст.


Сева
отправлено 07.04.15 08:05 # 67


Кому: mort_i_mer, #65

допустим, чья-то мама или жена ненавидит игру Ил-2, потому что сын или муж переоборудовал полкомнаты в "кабину пилота", где и проводит вечера

допустим, она же регулярно видит в мониторе свастики, и тут что-то услышала про закон

далее происходит, например, создание гневного письма какому-нибудь депутату, скажем, от ЛДПР

далее происходят тяжбы, отнимающие время, силы и деньги

команда разработчиков в глазах общественного мнения - упорные и ревностные борцы за свастику

предположим, суды разработчиками выиграны

по итогу вместо, например, мега-кампании или ещё пачки летабельных самолётов мы имеем в игре исторически точную эмблему

оно того стоит?

> У нас сейчас сериалы про ВОВ идут сплошным потоком, то тут, то там пояыляются кадры, где фигурирует знамя со свастикой или руны.

если после принятия закона - наверное, создатели сериалов знают что-то такое, чего не знают создатели БЗС

или умеют договариваться

или рискуют огрести


Сева
отправлено 07.04.15 09:10 # 68


кстати, призываю всех радеющих за свастику пробежать глазами предыдущую новость на Тупичке


Сева
отправлено 07.04.15 11:44 # 71


"Жительницу Смоленска приговорили к штрафу в тысячу рублей за публикацию в соцсети фотографии своего двора времен оккупации города фашистами.

Как сообщили в Промышленном суде Смоленска, Полина Данилевич признана виновной в публичном распространении фашистской атрибутики, передает ТАСС.

"Данилевич признана виновной по статье 20.3 КоАП РФ. Ей назначено наказание в виде штрафа", - сообщили в суде.

Как рассказала сама Данилевич, работающая в одном из интернет-изданий Смоленска, на своей странице в соцсети она пометила фото своего двора. Снимок относится к годам войны, точнее к тому периоду, когда Смоленск был оккупирован фашистами. "Таких фотографий в интернете великое множество. Эту я нашла на одном из смоленских форумов и, узнав на фото свой двор и свой дом, решила поделиться фотографией с друзьями", - рассказала Данилевич.

Изображение она разместила еще в конце января. А на минувшей неделе в редакцию издания пришли полицейские, которые доставили Данилевич в отделение. До суда девушка была отпущена, хотя первоначально речь шла о содержании под стражей.

В итоге суд приговорил Данилевич к штрафу в тысячу рублей. Это минимальное наказание по данной статье. Также суд не стал конфисковать жесткий диск компьютера журналистки, где хранится фотография. Девушка фотографию пока так и не удалила, отметив, что в суде ей не сказали, надо ли это делать.

На фотографии изображен двор между несколькими домами. Между зданиями сооружен плац, и на нем стоит строй немецких солдат. Перед солдатами развевается фашистское знамя со свастикой. Демонстрация этого атрибута и послужила поводом для возбуждения административного дела."

http://www.business-gazeta.ru/article/126944/?full_pageshow

СКР изъял модель самолёта с финской свастикой из магазина в «Олимпийском»

http://govoritmoskva.ru/news/34764/


Сева
отправлено 07.04.15 12:28 # 75


Кому: Т-54, #74

> Ерунда какая то получается.

это ладно, нам не привыкать

важно, чтобы от ерунды не страдали авиасимуляторы


Сева
отправлено 08.04.15 04:42 # 81


Кому: vasmann, #79

> в игре реально симулируют процессы происходящие с самолетом: моделируют двигатель с его моментами, с его расходом топлива, с тягой от высоты, в одном из дневников даже упоминалось что эпюры реального самолета совпадают с симулируемыми

однако

> Так что не думаю что текущий Ил2: Штурмовик сильно пострадал без динамической кампании.

в новом Штурмовике она динамическая как раз

то бишь, миссии динамически генерятся

драматизму при таком подходе получается конечно меньше, но replayability теоретически больше


Сева
отправлено 08.04.15 07:46 # 84


Кому: vasmann, #82

в игропроме (и не только) есть такое понятие - usp, unique selling point

то бишь, эксклюзивная фича продукта, выделяющая его на фоне конкурентов

само собой, usp бывают крутые и не очень

степень "крутости" прямо пропорциональна степени понятности этой фичи для публики

например, "крутая реалистичная флайт-модель" - это понятно за километр

а "крутая динамическая кампания с боевыми товарищами и неумолимым ходом времени" - понятно гораздо менее

и первая фича будет продавать игру куда бодрей

поэтому полностью с тобой согласен - очень здорово, что авторы сосредоточились именно на ней



cтраницы: 1 все комментарии



Goblin EnterTorMent © | заслать письмо | цурюк